От худшего к лучшему: рейтинг всех фильмов дэвида линча
Содержание:
- Дэвид Линч — трудный парень
- Короткометражные фильмы
- Duran Duran: Вне сцены (2014) (Duran Duran: Unstaged)
- 2 МЕСТО: «Синий бархат» (1986)
- Дэвид Линч (David Lynch)
- 8 МЕСТО: «Дикие сердцем» (1990)
- Другая работа
- Счастливчик (2017) (Lucky)
- Ничего не бояться
- Твин Пикс: Вырезанные сцены (2014) (Twin Peaks: The Missing Pieces)
- Слушать музыку
- Малхолланд драйв (2002) (Mulholland Dr.)
- Характер Дэвида Линча
- Трансцендентность и триггеры Линча
- Травматический опыт и медитации
- Линч — вовсе не тот, кем кажется
- Фильмы
- Смотри также
- 6 МЕСТО: «Простая история» (1999)
- Как строился путь к успеху?
Дэвид Линч — трудный парень
Благодари Бога, что ты не его сын, жить с ним сплошная мука. На гениев хорошо смотреть со стороны, но не вблизи. А чего еще ожидать от человека, который утверждает, что единственным писателем, с которым чувствует настоящее родство, является Кафка.
Во время создания «Головы-ластика» Дэвид Линч искал вдохновение в художественной резьбе по живой кошке. А одна из его жен, Мэри Суини, рассказывала, что застала как-то мужа в его мастерской, где он сидел, поранив себе руку и наблюдая за тем, как из нее вытекает кровь. А однажды он и вовсе, как в анекдоте, пошел за хлебом и вернулся через несколько дней. Поэтому среди его жен наблюдалась большая текучка кадров. А ведь он тот еще герой-любовник, который, по его признаниям, был влюблен в труп Лоры Палмер наверняка знает про любовь нечто большее.
Короткометражные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер | Актер | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Шесть мужчин заболели (шесть раз) | да | да | да | Нет | Также аниматор | |
1968 г. | Нелепая встреча со страхом | да | да | Нет | Нет | ||
Фиктивная реклама Anacin | да | да | Нет | Нет | |||
Парусный спорт с Бушнеллом Килером | да | да | да | да | |||
да | да | Нет | Нет | Также редактор, оператор, аниматор и звукорежиссер. | |||
Ранние эксперименты | да | да | да | да | 16мм, из набора DVD Lime Green | ||
1970 г. | да | да | да | Нет | Также оператор, аниматор и звуковые эффекты | ||
1974 г. | да | Нет | Нет | да | Роль: Беспомощная и напуганная медсестра. | ||
1988 г. | да | да | Нет | Нет | |||
1995 г. | Предчувствие злого дела | да | Нет | Нет | Нет | ||
2001 г. | Пьер и Сонни Джим | да | да | да | да | Для davidlynch.com | |
Голова с молотком | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
Мертвая мышь с муравьями | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
Бал пчел | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com aka Bees # 1 | ||
Паровая Сеть | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com aka Factory Mask | ||
2002 г. | Темная комната | да | да | да | Нет | Также аниматор | |
да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | |||
да | да | да | да | Для davidlynch.com | |||
Лаура Палмер | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | |||
2004 г. | Яйцо Боба | да | да | да | да | Для davidlynch.com | |
2005 г. | Сцена из проекта Дэвида Линча DV | да | да | да | Нет | Для рекламного фильма Avid | |
2007 г. | Абсурда | да | да | Нет | Нет | ||
Лодка | да | Нет | Нет | Нет | Также редактор | ||
Сканирование ошибок | да | Нет | Нет | Нет | |||
Напольная лампа | да | Нет | Нет | да | Роль: Сам | ||
Индустриальный саундскейп | да | Нет | Нет | Нет | |||
Интервалометрические эксперименты | да | Нет | Нет | Нет | |||
Больше того, что случилось | да | да | Нет | Нет | Также редактор | ||
Балерина | да | Нет | Нет | Нет | |||
Цвет морской волны | да | да | да | да | |||
Дэвид Линч готовит киноа | да | да | да | да | |||
2009 г. | Душевный детектив | Нет | Нет | Нет | да | Роль: Детектив | |
2010 г. | Мечта # 7 | да | Нет | Нет | Нет | ||
Леди Блю Шанхай | да | да | Нет | Нет | Также редактор и композитор | ||
2011 г. | 3 рупий | да | да | Нет | Нет | Также редактор и оператор | |
2012 г. | Фильм памяти | да | да | да | да | Для марафона памяти Serpentine Gallery | |
2013 | Idem Paris | да | Нет | Нет | Нет | ||
2015 г. | Огонь (Pożar) | да | да | да | Нет | ||
2017 г. | Что сделал Джек? | да | да | Нет | да | Также роль редактора : Детектив | |
Нет | Нет | Нет | да | Роль: Человек в черном | |||
2018 г. | Голова муравья | да | да | да | Нет | ||
2018 г. | Это видео Дэвида Линча не то, чем кажется | да | да | да | да | Для Omaze | |
2020 г. | История маленькой ошибки | да | да | да | да | Роль: Рассказчик в начале Также редактор | |
Приключения Алана Р. | да | да | да | да |
Duran Duran: Вне сцены (2014) (Duran Duran: Unstaged)
Концертное видео
Исполнитель: Duran Duran
Стили: Альтернативный рок, Готик/Пост-панк, Новая волна, Синтипоп
Документальный фильм стал двухчасовой экскурсией по творчеству легендарного коллектива «Дюран Дюран», долгое время радовавшего поклонников своими фееричными треками. Главной темой картины станет концерт группы в Mayan Theater, известным тем, что это старейшее здание было построено еще в стародавние времена Великой депрессии. Ныне этот кинотеатр переоборудован в ночной клуб и именно там собираются известнейшие музыкальные коллективы для презентации своих альбомов.
2 МЕСТО: «Синий бархат» (1986)
«Синий бархат» относится к категории фильмов, которые можно назвать безупречными. История проста: молодой Джеффри Бомон возвращается из колледжа в родной город, чтобы навестить больного отца. На пустыре за своим домом он находит отрубленное ухо, относит его в полицию, и сюжет затягивает его в опасный мир тайн и преступлений.
Кайл Маклахлен хорошо играет главную роль, привнося пионерский энтузиазм, который необходим для личного расследования импульсивного юноши. Сомнительная этика его героя то и дело ставит в недоумение его напарницу, дочь полицейского Сэнди (Лора Дерн). История приводит его к Дороти Валленс (Изабелла Росселлини), изможденной женщине, которая нуждается в помощи. Джеффри недостаточно взрослый, чтобы ей помочь, поэтому он просто повторяет жестокую модель поведения, с которой Дороти сталкивалась до него. Отношениям Джеффри и Дороти угрожает один из величайших злодеев Линча: Фрэнк Бут, которого виртуозно сыграл Деннис Хоппер
Джеффри играет в детектива на фоне настоящих страданий, все больше и больше осознавая, какие тайны скрываются под покровом вежливости. Линч взял идею о секретах, которые прячутся за красивыми домами, и на ее основе собрал «Твин Пикс», но в «Синем бархате» она максимально сконцентрирована в условиях полнометражного фильма.
«Синий бархат» — замечательное кино, в котором простое повествование сочетается с яркими образами и жуткой идеей, исследующей скрытое ядро общества и давая последнему шанс на спасение.
Дэвид Линч (David Lynch)
20 Янв. 1946 Миссула, Монтана, США Знак зодиака: Козерог Рост: 1.78 м Семья:Пегги Линч (развод)Мэри Фиск (развод)… один ребенокМэри Суини (развод)… один ребенокЭмили Стоуфл
Полное имя Дэвид Кит Линч (David Keith Lynch).
Его дедушка был финном, бабушка немкой.
Часто разрабатывает дизайн и делает мебель для собственных фильмов.
После того, как Джордж Лукас увидел «Голову-ластик» (1977), он предложил Линчу возможность стать режиссером «Звездных войн: Эпизод VI Возвращение Джедая» (1983), но Линч отверг предложение, предположив, что в случае согласия будет вынужден поступится своим видением фильма перед желанием Лукаса видеть фильм по-своему.
Он окончил Пенсильванскую Академию Изящных Искусств.
Удалил свое имя как сценариста и режиссера в расширенной …
Полное имя Дэвид Кит Линч (David Keith Lynch).
Его дедушка был финном, бабушка немкой.
Часто разрабатывает дизайн и делает мебель для собственных фильмов.
После того, как Джордж Лукас увидел «Голову-ластик» (1977), он предложил Линчу возможность стать режиссером «Звездных войн: Эпизод VI Возвращение Джедая» (1983), но Линч отверг предложение, предположив, что в случае согласия будет вынужден поступится своим видением фильма перед желанием Лукаса видеть фильм по-своему.
Он окончил Пенсильванскую Академию Изящных Искусств.
Удалил свое имя как сценариста и режиссера в расширенной режиссерской версии «Дюны» (1984), когда фильм впервые транслировали по телевидению.
Был обручен с итальянской актрисой Изабеллой Росселлини с 1986 по 1990 год.
В 2012 году у режиссёра и актрисы Эмили Стоуфл родилась дочь, названная Лула Богиня (Lula Boginia).
В 2006 году Линч выпустил аудиокнигу о технике погружения в глубину сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года).
Показать весь текст
8 МЕСТО: «Дикие сердцем» (1990)
В отличие от холодной отстранённости «Шоссе в никуда», «Дикие сердцем» — это прежде всего персонажи, за которых хочется переживать. Пара главных героев — Сейлор (Николас Кейдж) и Лула (Лора Дерн) воплощена актерами с потрясающей яркостью и наивностью. Кейдж и Дерн умилитетельно радуются друг другу перед лицом опасностей и неприятностей. В фильме хорошо показан контраст между моментами романтически детской наивности, когда Сейлор дарит Луле ожерелье из леденцов, и моментами чудовищного насилия, как в сцене смерти Бобби Рэя Лемона.
Линч показывает мучения любовников через гротескный образ Бобби Перу (Уильям Дефо), который появляется в момент самого глубокого отчаяния пары. Бобби Перу — словно дьявол, который явился, чтобы искушать. Сейлор и Лула остались без денег и застряли в пустынном аду техасского города Биг Туна. Тут их и находит Перу, подталкивая их на преступление. К счастью, невредимые, они выбираются из отчаянной ситуации и фильм заканчивается хэппи-эндом в отличие от оригинальной книги, на которой основан.
Сейлор и Лула получают помилование от Линча и кажется, что у них будет светлое будущее. Финал фильма снят глазами их сына, и хочется верить, что у этого мальчика были хорошие родители.
Другая работа
Актер
Фильм
Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|
1980 г. | Сердцебиение | Художник | ||
1980 г. | Человек-слон | Мужчина в котелке в погоне за Мерриком | Не указано в титрах | |
1984 г. | Дюна | Работник специй | Некредитованная камео | |
1988 г. | Зелли и я | Вилли | ||
1992 г. | Твин Пикс: Огонь, иди со мной | Гордон Коул | ||
1994 г. | Надя | Администратор морга | Камея | |
1997 г. | Потерянное шоссе | Дежурный морга | Удаленная сцена | |
2006 г. | Внутренняя Империя | Баки Дж. | Голос без титров | |
2017 г. | День подруги | Рассказчик | Голос | |
Счастливчик | Говард |
телевидение
Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|
1990–1991 | Твин Пикс | Гордон Коул | 6 серий | |
2002 г. | DumbLand | Все персонажи | Голос, 8 серий | |
2010–2013 гг. | Гас Бармен | Голос, 20 серий | ||
2010, 2016 | Семьянин | Гас Бармен / Сам | Голос, эпизоды: « Великолепный источник » и « Как грифон украл Рождество » | |
2012 г. | Луи | Джек Далл | Эпизоды: « Позднее шоу — части 2 и 3 » | |
2017 г. | Твин Пикс | Гордон Коул | 11 серий | |
2020 г. | Робот Цыпленок | Злой ученый | Голос, серия: «Финал» |
Документальные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Режиссер | Сам | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|---|
1990 г. | Голливудские Маверикс | да | |||
Только на одну неделю | да | ||||
1994 г. | Крошка | Ведущий | |||
1998 г. | Красота как картинка: искусство Дэвида Линча | да | |||
2001 г. | Я не знаю Джека | да | |||
Истории с ластиком | да | да | |||
2004 г. | Деннис Хоппер: решающие моменты | да | |||
2005 г. | Полуночные фильмы: от маржи к мейнстриму | да | |||
2007 г. | Линч | да | |||
2008 г. | Солнечный Супермен: Путешествие Донована | да | |||
2009 г. | Transcendendo Lynch | да | |||
Великие режиссеры | да | ||||
2010 г. | 2012: Время перемен | да | |||
2011 г. | Медитация Творчество Мир | да | |||
2012 г. | Бок о бок | да | |||
2016 г. | Мой красивый сломанный мозг | да | |||
Дэвид Линч: Художественная жизнь | да | ||||
2021 г. | Моби Док | да |
Год | Заголовок | Ссылка (ы) |
---|---|---|
1991 г. | ||
1994 г. | Надя | |
2008 г. | Наблюдение | |
2009 г. | Мой сын, мой сын, что ты наделал | |
TBA | ||
TBA |
Счастливчик (2017) (Lucky)
Драма, Зарубежный фильм, Комедия
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Джон Кэрролл Линч
В ролях: Гарри Дин Стэнтон, Дэвид Линч, Рон Ливингстон
Славному дедушке-атеисту 90 лет. Он не верит в Бога, он курит, пьёт и считает, что его душа после смерти никуда не улетит, да и вообще души нет. Но при этом у старикана здоровье, которому могут позавидовать многие двадцатилетние подростки. Он чуть ли не последний человек своей эпохи. Рядом с ним находятся его верные товарищи, которые моложе его на несколько десятков лет. Правда, им до старикана ещё далековато, что в плане здоровья, что в плане ясности ума. Отношение к жизни старикана удивляет многих окружающих. Ему же наплевать на то, что думают о нём и его поступках люди вокруг. Он живёт так, как ему хочется. Но однажды старикан решает отправиться в духовное путешествие, чтобы получить ответы на несколько вопросов.
Ничего не бояться
Определенная бытовая смелость нужна при встрече с линчевскими чудаками и монстрами. В черно-белом полнометражном дебюте «Голова-ластик» (1977) пара гротескных любовников производит на свет шестимесячного мутанта — буквально схожую с головастиком неведому зверушку. Протагонист «Человека-слона» (1980) — реальный персонаж Джозеф Меррик (1862−1890), описанный современниками как «самый отвратительный представитель человеческого рода». В «Синем бархате» (1986) и «Диком сердцем» (1990) герои попадают практически в сказочное зазеркалье, населенное опасными психопатами — чего стоит один только маньяк Фрэнк Бут, садист и кислородный наркоман. Жанр «Шоссе в никуда» (1996) и «Малхолланд Драйв» (2001) легко определить как «сюрреалистический триллер» — тоже зрелище не для слабонервных. Но за линчевскими безобразиями прячутся вечные ценности и красота. «Я взялся за историю Человека-слона, — объяснял режиссер, — потому что он, будучи монстром снаружи, внутри оставался нормальным, более того, прекрасным человеком, в которого легко можно влюбиться. Меня привлекают искаженные человеческие состояния. Всматриваясь в них, можно увидеть истину». Линч в чём-то похож на героя «Твин Пикс», агента ФБР Дэйла Купера, выцарапывающего улики из-под ногтей мертвой Лоры Палмер. Он также, не щадя чувствительного зрителя, препарирует реальность, уверенный в том, что «каждый человек — детектив, желающий знать, что происходит». А все границы, разделяющие вещи на уродливые и прекрасные, вкус — на плохой и хороший, изображение физиологии — на допустимое и нет, существуют только в нашей голове. Не нужно бояться нарушить их.
Твин Пикс: Вырезанные сцены (2014) (Twin Peaks: The Missing Pieces)
Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама, Триллер, Ужасы
tagHD 720
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Крис Айзэк, Кифер Сазерленд, К.Х Эванс
Твин Пикс стал поистине популярным телесериалом. Авторы показали два сезона, а затем на экраны вышел полнометражный фильм, который только добавил популярности проекту. Но в тоже время он и разочаровал многих фанатов, потому что после просмотра фильма осталось много вопросов и недосказанного. Казалось бы, фильм должен был расставить на свои места, а вместо этого внёс ещё больше путаницы. По этой причине маэстро Линч решил порадовать поклонников и фанатов сериала, сделав им сюрприз в виде нового фильма по мотивам основного проекта, в который включены все вырезанные сцены из сериала и фильма.
Слушать музыку
Саундтреки к фильмам Линча — самостоятельные произведения искусства. Речь не только об оригинальной музыке Анджело Бадаламенти (он сотрудничал с Линчем с «Синего бархата» 1986-го до «Малхоллланд Драйв» 2001-го), но и об авторских линчесвских компиляциях готовых песен. Меломанский разброс максимально велик, от сладчайших ретро-шлягеров до разрывающего барабанные перепонки индастриала. Очевидно, что I’m Deranged Дэвида Боуи и Брайана Ино помогает проникнуть в суть «Шоссе в никуда» лучше любых аналитических текстов. Полезно послушать и музыку самого Линча — кроме многочисленных коллабораций с другими артистами, он выпустил два полноценных студийных сольника, Crazy Clown Time (2011) и The Big Dream (2013).
Малхолланд драйв (2002) (Mulholland Dr.)
Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Триллер
tagHD 1080, tagHD 720, tagАвангард и Сюрреализм
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Джастин Теру
После катастрофы, произошедшей на Малхолланд-драйв, молодая девушка теряет память. Девушка не помнит, кто она и как она очутилась в Лос-Анджелесе. Она прячется в пустующей квартире, в которой ее и находит некая Дайан Сэлвин. Девушка представляется ей как Рита и рассказывает свою историю. Дайан решает помочь незнакомке вспомнить свое прошлое и покидает убежище, перед ней распахивается огромный и пугающий город, в котором предстоит найти ответы на вопросы, которые ее так мучают.
Характер Дэвида Линча
В первую очередь, Линч является представителем такого рода творцов, что славятся своей независимостью. Хоть за его режиссерскую карьеру и случались провалы, но Линч никогда не открещивался от них и признавал ошибки.
Никто не будет спорить, что Дэвид Линч снимает глубоко тревожные фильмы о мрачных улицах и местных преступниках, двойственности / раздробленности характера, ночных кошмарах и коррупции. Из-за его творчества можно подумать, что в реальной жизни у него самого сформировалась темная личность, но это не так. На самом деле, многие интервью доказывают, что в жизни Линч добрый и веселый человек.
Трансцендентность и триггеры Линча
Чтобы по-настоящему проникнуться атмосферой линчевских фильмов, нужно понять, в чем его главная сила, и где ее источник. Это трансцендентность, редкое свойство, умение выходить за рамки и сталкиваться с тем, что в принципе недоступно познанию с помощью опыта. Звучит туманно и где-то банально, но у Линча есть довольно стройная система и полувековой опыт в этих погружениях. Он практикует трансцендентную медитацию, хотя дело не совсем в ней: она просто позволила ему обуздать довольно болезненную врожденную особенность — талант-проклятие мгновенно оказываться по ту сторону. Любая деталь внешнего мира может сработать как триггер: муравьи, ползущие по коре дерева, сгнивший фрукт, отцовство или нагая избитая женщина, идущая мимо лужайки семейства Линчей.
Травматический опыт и медитации
Во время жизни в Филадельфии Дэвид Линч в очередной раз в жизни столкнулся со странной ситуацией. Неподалеку от него жила сумасшедшая, и однажды он стал свидетелем того, как она выбежала во двор на четвереньках, кудахча и крича «Я — цыпленок, я — цыпленок!». В другой раз она же подошла к Линчу, в исступлении щипая свою грудь со словами: «Мои соски горят!». Она явно хотела, чтобы Дэвид помог ей справиться с этим, но после такого опыта помощь потребовалась уже ему.
Другой травматический опыт непосредственно привел к созданию «Твин Пикс». Дэвид, по обыкновению, пил невероятно сладкий кофе в небольшом кафе. В тот момент, когда Линч наблюдал за улицей из окна, автомобиль насмерть сбил мотоциклиста. Приехавшие на место полицейские упаковали труп в полиэтиленовый мешок, совсем как Лору Палмер. Зрелище смерти стало мощным толчком для его фантазии и запустило череду фантастических образов, которые сложились в то, что мы теперь знаем как «Твин Пикс».
Точно так же опыт отцовства, ставший для Дэвида болезненным, породил «Голову-ластик». Линч, со свойственным ему взглядом на жизнь, испытал серьезное потрясение от осознания того, что некая часть него стала отдельным, чужеродным, но при этом вызывающим тревожную нежность объектом, который требует ответственности и способен умереть в любой момент.
Но главное достоинство режиссера в том, что он способен чрезвычайно убедительно передавать этот травматический опыт на экране, будь то рождение уродца, как в «Голове-ластике», или появление обнаженной и безумной женщины с окровавленным лицом, как в «Синем бархате». На первом показе «Ластика» потенциальный инвестор настолько проникся атмосферой фильма, что в первобытном ужасе, хватаясь за голову, сбежал с сеанса на середине фильма, оставив производство без финансирования.
Но травматического опыта даже вместе с безусловным талантом не хватило бы для того, чтобы Линч стал тем самым совершенно уникальным и ни на кого не похожим режиссером. Кроме этого в его работе есть еще два элемента: невероятная и даже болезненная чувствительность и медитации, которые одновременно и подстегивают, и позволяют контролировать ее.
Среди фанатов Линча принято говорить о том, что тот никогда не употреблял наркотики и даже не пьет и не курит с 1978 года. На самом деле, это не так. К 70 годам он снова взялся за никотин и теперь смолит сигареты одну за другой, а в молодости он активно употреблял марихуану. Однако вскоре ему пришлось завязать с ней, поскольку он оказался слишком чувствительным для стороннего психоактивного влияния. Его и трезвым слишком легко уносило во тьму подсознания или мрачный мир восхитительно жутких фантазий. С каннабисом эта особенность лишь чрезмерно усугублялась.
Поэтому для Линча открытие трансцендентной медитации стало крайне важным моментом биографии. Сейчас он пропагандирует ее с помощью своего фонда и даже сумел ввести курсы медитации во многих школах Америки. Тем, кто знает Линча только по фильмам, всегда кажется крайне удивительным, что сам он работает только в состоянии полнейшего умиротворения и даже эйфории. Дэвид, какими бы мрачными, болезненными и жуткими ни казались его миры, творит только будучи счастливым и считает, что это — ключ к его успеху.
Изабелла Росселини — дочь Ингрид Бергман и режиссера Роберто Росселини, с которой у Линча был роман.
В своей книге «Поймать большую рыбу» Линч пишет о своей концепции творчества. Идеи, по его мнению, — это своеобразные существа, живущие в глубинах нашего сознания, и выловить их не так-то просто. Причем, чем ценнее и крупнее идея, тем глубже придется за ней нырнуть и дольше повозиться, чтобы вытащить ее наружу. Расстроенный и безрадостный человек, сконцентрированный на своих несчастьях, не сможет сделать такое по определению — «рыба» будет срываться с крючка и уходить все глубже. В этом смысле сам Линч — азартный игрок, и это еще один ключ к понимаю его работы.
Линч — вовсе не тот, кем кажется
Разумеется, мы не препарировали творчество Линча (это было бы до смешного самонадеянное заявление). Но, взглянув на него внимательнее, удалось выяснить, как именно он работает и как выуживает свои идеи на гигантской глубине, недоступной обычным людям. На первый взгляд Дэвид выглядит как депрессивный сумасброд и психопат, который вываливает на зрителя всех своих внутренних демонов. Его внутренний мир ужасен, творчество болезненно, а сам он — полоумный старик из Монтаны, который потерял связь с реальностью еще ребенком, увидев нагую сумасшедшую и самоубийство соседа.
Дэвид Линч с дочерью
В действительности это вовсе не так. Дэвид Линч работает в исключительно умиротворенном состоянии. Он словно алхимик, который нашел секрет превращения травматического опыта в золотые слитки гениальных прозрений и образов. Кроме того, как и полагается рыбаку, Линч — азартный игрок, и, к тому же, у него все в порядке с чувством юмора. Просто оно него у него своеобразное.
Кстати, третий сезон «Твин Пикс» — это третья после «Головы-ластика» и «Внутренней империи» работа Линча, где он абсолютно не стеснен рамками, которые задают продюсеры и студия. В отличие от предыдущих сезонов, именно этот создается таким, каким хочет Дэвид и никто иной. Возможно, поэтому у многих фанатов он вызывает такое недоумение, ведь это — совершенно иное произведение, пересекающееся со старым лишь общей историей.
Фильмы
Первый кинематографический опыт Дэвид приобрел в академии. В 1967 году он снял мультфильм «6 блюющих фигур» – он длился всего 1 минуту. В том же году был еще один эксперимент – авангардный фильм «Алфавит».
Работать над первой полнометражной картиной Линч начал в 1972 году. Это был проект «Голова-Ластик». Съемки продолжались 5 лет, но после премьеры Дэвид Линч стал культовым режиссером. Его заметил и предложил сотрудничество Мел Брукс. В 1980 году на студии Брукса вышел фильм «Человек-Слон», который был номинирован на «Оскар», получил Гран-при на фестивале фантастических фильмов.
В 1984 году на экраны вышел фильм «Дюна», экранизация одноименного романа Фрэнка Герберта. Несмотря на знаменитый источник и обилие звезд в актерском составе, картина провалилась в прокате. Сам Линч объяснил провал тем, что финальная версия картины была подготовлена без его участия.
https://youtube.com/watch?v=mZEsFiHXLk4
В 1986 году вышло новое творение режиссера – детективный триллер «Синий бархат». Фильм о таинственном расследовании в маленьком городке собрал ряд престижных премий, но следующая картина Линча затмила успех этого фильма.
Режиссерским триумфом для Дэвида Линча стал детективно-мистический сериал «Твин Пикс», который вышел в 1990 году. Сериал рассказывает о расследовании шокирующего убийства старшеклассницы, которое постепенно обрастает подробностями, указывающими на вмешательство в дело потусторонних сил. После двух сезонов незавершенный серил был оставлен более чем на 25 лет. Этот факт придал «Твин Пиксу» еще большую популярность, а незавершенный сюжет оброс невероятным количеством теорий, объясняющих происходящее в картине.
https://youtube.com/watch?v=oAwhKitMHbc
В том же году его драма «Дикие сердцем» получила главный приз Каннского кинофестиваля. В 1994 году зрители увидели самый таинственный фильм Линча — «Шоссе в никуда». Сложный сюжет, идеальный монтаж, мистическая музыка – все элементы действовали на зрителей магически.
После проекта «Шоссе в никуда» Линч снял «Простую историю», в которой нет мистики, сюжет прост и в чем-то наивен. Это история о пожилом человеке, который отправляется за тысячи километров к своему брату на маленькой газонокосилке. Этой работой режиссер доказал, что ему по силам не только сюрреалистические проекты. Увы, общество прохладно восприняло его эксперимент – от мастера ожидали другого.
Вскоре Дэвид Линч вернулся к любимому стилю. В 2000 году вышел «Малхолланд-драйв». Этот фильм получил два приза за режиссуру – в Торонто и Каннах. Первоначально фильм был снят как пилотная серия нового сериала, но материал оказался забракован. Линч доснял недостающие части и выпустил «Малхолланд-драйв» как полноценный полнометражный фильм, который с теплотой приняли поклонники.
Фильм рассказывает о молодой актрисе, которая стала подругой случайно встреченной девушке, потерявшей память. Главные роли в картине исполнили Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг и Джастин Теру.
Дэвид Линч
Осенью 2006 года на Венецианском фестивале прошла премьера картины «Внутренняя империя» – это последний полнометражный проект Линча. Фильм рассказывает о попавшей в беду девушке, при этом картина наполнена перемещениями во времени, запутанными хронологическими переходами, альтернативными версиями событий и знаменитым сюрреализмом Линча. Режиссер получил за этот проект «Золотого льва».
Смотри также
Подробнее
Семейный фильм, Приключения, Фэнтези
Билли Блэтчер, Адриана Каселотти, Кэнди Кандидо
Подробнее
Мистика, Триллер
Бесс Флауэрс, Альфред Хичкок, Джеймс Стюарт
Подробнее
Комедия, Драма, Мелодрама
Джек Леммон, Ширли МакЛейн, Хэл Смит
Подробнее
Драма, Мелодрама, Криминал
Марианн Стоун, Джеймс Мейсон, Питер Селлерс
Подробнее
Драма
Марчелло Мастроянни, Анук Эме, Сандра Мило
Подробнее
Мистика, Драма, Триллер
Роман Полански, Джон Хьюстон, Джек Николсон
Подробнее
Драма
Энтони Куинн, Джульетта Мазина, Альдо Сильвани
Подробнее
Комедия
Эдуар Франкомм, Жак Тати, Люсьен Фрежис
Подробнее
Драма, Нуар
Фрэнк О’Коннор, Франклин Фэрнум, Харольд Миллер
Подробнее
Комедия, Драма
Eva Mattes, Майкл Гар, Буркхард Дрист
Подробнее
Комедия, Семейный фильм, Фэнтези
Оливер Харди, Ларри Симон, Брайант Уошберн
Подробнее
Драма, Научно-фантастический
Полин Картон, Энрике Риверо, Элизабет Ли Миллер
Назад
Вперед
6 МЕСТО: «Простая история» (1999)
Самый человечный фильм Линча, «Простая история», тесно связан с реальной историей, которая стоит за фильмом. Сюжет рассказывает о 73-летнем Элвине Стрейте, великолепно сыгранным Ричардом Фарнсуортом, который отправляется в двухсоткилометровое путешествие по Айове и Висконсину на своей газонокосилке, чтобы навестить брата, перенесшего инсульт. Фарнсуорт, который боролся во время съемок с раком костей и параличом, делает борьбу и путешествие своего персонажа почти подвигом. По пути его герой встречает множество персонажей, делясь мудростью с теми, кто в ней нуждается.
Широкие и открытые пространства фильма вызывают при просмотре сострадательные чувства. Везде есть признаки дикой природы, укрощённой человечеством. Самый обнадеживающий из фильмов Линча, «Простая история» рассказана с вежливостью и уважением. В сочетании с великолепным саундтреком Анджело Бадаламенти, фильм создает мощный заряд надежды, который усиливается трагичностью жизни. Помимо двух братьев, которые не общались десять лет, в фильме есть тяжелые воспоминания главного героя о Второй мировой войне и грустная история дочери Розы. Каждый трагичный эпизод фильма сделан так тонко, что при просмотре несложно разрыдаться.
«Простая история» — красивый и хорошо сделанный фильм, в котором Линч доказывает, что способен не только к экспериментальному кино, но и может сделать нехитрый сюжет мощным, трогательным и по-простому притягательным.
Как строился путь к успеху?
Так как Линч по образованию художник, то и во всех своих работах он акцентирует внимание на визуальном восприятии, а потом уже на сюжете и логике повествования. Может быть именно этот факт объясняет, что изначально Линч пробовал себя в роли мультипликатора
В 1966 году вышел его короткометражный мультфильм «Шестеро заболевают». Но уже в 1967 году Дэвид приобрел первую кинокамеру, после чего снял «Алфавит», в котором можно было заметить необычную в то время практику совмещения мультипликации с живой съемкой. Режиссера заметили после его работы «Бабушка», наградив стипендией Американского Института Кино, чего точно не ожидал сам Линч.
Проработав 5 лет над картиной «Голова-ластик», в 1976 году режиссёр обрёл известность. В этой работе как раз начинает прослеживаться его фирменный стиль, где все действия, помещения и герои — сюрреалистичны и метафоричны. Благодаря этой особенности Линча стали запоминать, ведь его образы надолго западали в память зрителям и ассоциировались у них с фантазиями. Дэвид удостоился похвалы от самого Стэнли Кубрика, который уже сколотил свое имя в кинематографе.
Самого Линча неоднократно спрашивали о его творчестве, скрытых смыслах и посланиях, и режиссер постоянно отходил от темы, объясняя это следующим: