Ингмар бергман (ingmar bergman) — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
Награды и номинации
В 1958 году он получил награду за лучшую режиссуру за фильм « Грань жизни» на Каннском кинофестивале и получил « Золотого медведя» за фильм « Земляника» на Берлинском международном кинофестивале . В 1960 году Бергман был показан на обложке TIME , первого режиссера на иностранном языке, сделавшего это после Лени Рифеншталь в 1936 году. В 1971 году Бергман получил Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга на церемонии вручения премии Оскар . Три его фильма (« Сквозь темное стекло» , «Девственная весна» и « Фанни и Александр» ) получили премию Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке . В 1997 году он был награжден на 50 — й годовщины этого Каннского кинофестиваля . Он получил множество других наград и был номинирован на множество других наград.
Награды Академии
Год | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|
1959 г. | Лучший оригинальный сценарий | Земляника | Назначен |
1960 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Девственный источник | Победил |
1961 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Сквозь темное стекло | Победил |
1962 г. | Лучший оригинальный сценарий | Назначен | |
Лучшая картина | Плач и шепот | Назначен | |
Лучший режиссер | Назначен | ||
Лучший оригинальный сценарий | Назначен | ||
1976 г. | Лучший режиссер | Лицом к лицу | Назначен |
1978 г. | Лучший оригинальный сценарий | Осенняя соната | Назначен |
1983 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Фанни и Александр | Победил |
Лучший режиссер | Назначен | ||
Лучший оригинальный сценарий | Назначен |
Театр и фильмы
Вернувшись после учебы в Норвегию, Ульман начала играть в провинциальных театрах. В 1957 году девушка дебютировала в кино в фильме «Дураки в горах», поставленном первой норвежской дамой-режиссером Эдит Карлмар. Лив в картине, и сейчас остающейся одной из самых популярных кинокомедий в стране викингов, досталась эпизодическая роль безымянной постоялицы отеля. Начинающая актриса не была указана в титрах.
В 1962 году Ульман создала образ Кари в норвежской драме «Тони», участвовавшей в Берлинском кинофестивале. Одновременно Лив прогрессировала как театральная актриса и вскоре стала одной из самых успешных исполнительниц роли Норы в «Кукольном доме» Генрика Ибсена.
Всемирная слава обрушилась на рослую для своего поколения норвежку (рост Ульман 170 см) после знакомства и начала сотрудничества с Ингмаром Бергманом. Режиссер утвердил Лив на главную роль в картине «Персона» без проб, едва повстречал ее гулявшей по Стокгольму в компании шведской артистки Биби Андерсон. По сюжету героиня Ульман — актриса, замолчавшая в середине спектакля и впавшая в странный ступор. По совету доктора женщина едет отдохнуть на взморье, где ее пытается разговорить сиделка с короткой стрижкой в исполнении Андерсон.
Биби Андерсон и Лив Ульман в фильме «Персона»
В интервью 2015 года Лив сказала, что, снимаясь в «Персоне», не понимала героиню. Осознала желание замолчать навсегда Ульман, лишь достигнув 40-летнего возраста. В дальнейшем актриса снялась еще в ряде фильмов Бергмана, в том числе в его лебединой песне — ленте «Сарабанда».
Первой нескандинавской картиной Ульман стал франко-итало-бельгийский криминальный триллер режиссера Теренса Янга «Холодный пот», в котором норвежка сыграла жену центрального персонажа Джо Мартена. Криминальное прошлое героя напоминает о себе внезапным вмешательством в мирную семейную жизнь. В 1977 году Ульман снялась в составе блистательного актерского ансамбля, в который входили Дерк Богард и Шон Коннери, Энтони Хопкинс и Лоуренс Оливье, в военной драме Ричарда Аттенборо «Мост слишком далеко».
Среди лент, от участия в которых норвежская актриса отказалась, — «Фанни и Александр» Бергмана, «Бритва» Брайана Де Пальмы, «Двенадцать друзей Оушена» Стивена Содерберга и сериал «Секс в большом городе». С 1982 года Лив выступает в качестве режиссера. Два из поставленных Ульман фильмов — «Частные исповеди» и «Неверная» — основаны на произведениях Ингмара Бергмана.
С каких фильмов не стоит начинать
1 / 3
Кадр из фильма «Тюрьма». 1949 год Terrafilm
2 / 3
Кадр из фильма «Змеиное яйцо». 1977 год Dino De Laurentiis Corporation
3 / 3
Кадр из фильма «Сарабанда». 2003 год Sveriges Television; Sony Pictures Classics
С ранней «Тюрьмы» (1949), пожалуй, самого странного, мрачного и пессимистичного его фильма; «Змеиного яйца» (1977), одного из самых громких провалов Бергмана; и последней картины «Сарабанда» (2003) — Бергман снимал ее как продолжение «Сцен из супружеской жизни», и смотреть ее, конечно, нужно после сериала.
1 / 3
Кадр из фильма «Сквозь темное стекло». 1961 год Janus Films
2 / 3
Кадр из фильма «Причастие». 1962 год Svensk Filmindustri
3 / 3
Кадр из фильма «Молчание». 1963 год Svensk Filmindustri
Не стоит начинать знакомство и с «Трилогии веры» — «Сквозь темное стекло» (1961), «Причастие» (1962), «Молчание» (1963), — которая может лишь подтвердить стереотипы о безрадостности и беспросветности фильмов Бергмана. В этих богоискательских и даже богоборческих картинах он спорит со своим отцом — лютеранским пастором — и выводит Бога в образе зловещего паука. «Трилогию веры» — один из самых значительных циклов в мировом кино 1960-х — лучше смотреть после наполненных теплом «фильмов-утешений» 1970–80-х.
Смерть
В 1973 году у актрисы диагностировали рак молочной железы и в срочном порядке удалили левую грудь. Во время съемок «Осенней сонаты» Ингрид узнала, что опухоль дала метастазы. После выхода ленты на большие экраны, ей удалили вторую грудь, но болезнь развивалась дальше. Через пару недель после операции у голливудской звезды начала опухать рука. Врачи заявили о необходимости ампутации конечности. Не желающая в перспективе стать калекой и быть для окружающих обузой артистка предпочла медленную смерть.
Ингрид Бергман в старости
Несмотря на невыносимые боли, Бергман продолжала сниматься в кино. В сентябре 1981 года она прилетела в Израиль на съемки биографического телефильма «Женщина по имени Голда». Поначалу актриса отказывалась от роли, шутя заявляя, что она большая шведка, а Голда – еврейская коротышка, но в итоге Ингрид все же снялась в киноленте. По словам друзей, немаловажную роль в принятии решения сыграл факт схожести жизненного пути этих двух сильных женщин. Премьер-министр Израиля, как и обладательница трех «Оскаров», принесла семью в жертву карьере, а также не понаслышке знала, что такое онкология.
Бергман храбро сражалась с тяжелым недугом на протяжении 9 лет. Актриса умерла в свой 67-ой день рождения – 29 августа 1982 года, в Лондоне. Ее прах, по завещанию, развеяли над проливом Скагеррак, соединяющим Северное и Балтийское моря, а неподалеку от поселения Фьелльбакк, в котором артистка отдыхала каждое лето с 1958 года, установили памятник.
Фильмы
Благодаря вышедшей на большие экраны в 1936 году романтической мелодраме «Интермеццо» актрису заметил голливудский режиссер Дэвид Селзник. Он выкупил права на фильм и подписал с актрисой контракт на съемки ремейка картины в Америке.
В 1941-ом фильмография кинозвезды пополнилась ролью в картине «Доктор Джекилл и мистер Хайд». В ленте Ингрид играла не полюбившуюся зрителям волоокою шведскую простушку, а проститутку Айви. Эта роль дала артистке возможность показать себя с новой стороны, попутно демонстрируя оригинальную сексуальность.
Ингрид Бергман в фильме «Касабланка»
В следующем году Бергман на пару с Хамфри Богартом снялась в фильме Майкла Кертица «Касабланка». Примечательно, что в образ Ильзы Лазло сценаристы пару раз вносили правки, потому что Бергман не видела в характере своего персонажа глубины.
В начале 1944-го вышел фильм Джорджа Кьюкора «Газовый свет». В картине актриса сыграла женщину, которую ее коварный муж пытался убедить в том, что она сумасшедшая. Эта роль принесла Ингрид первый «Оскар». 1945–1946 годы ознаменовались выходом в свет лент Альфреда Хичкока « Завороженный» и «Дурная слава».
Ингрид Бергман в фильме «Жанна д’Арк»
Фильм «Колокола Святой Марии» стал для Бергман настоящим проклятием. Несмотря на ошеломительный успех картины, тот факт, что зритель стал отождествлять актрису с ее героиней, негативно сказался на личной жизни артистки, от которой после съемок ожидали только благопристойного поведения.
В 1948-ом кинематографическая копилка Бергман пополнилась главной ролью в фильме «Жанна д’Арк». Ингрид ожидала, что эта лента поднимет ее на новый уровень, но в итоге картина не пришлась по вкусу ни зрителям, ни критикам.
Ингрид Бергман в фильме «Анастасия»
Фильм «Стромболи», вышедший на большие экраны в 1950 году, получил преимущественно негативные отзывы и был запрещен во многих городах. Порядка пяти миллионов американок проголосовали за то, чтобы киноленты с участием Бергман запретили к показу на территории их страны.
В 1956 году артистка снялась в картине «Анастасия». Киноманы всего мира пришли к выводу, что роль женщины, отчаянно боровшейся за свое место в жизни, очень подходила Ингрид. Через два года Бергман вместе с именитым актером Кэри Грантом снялась в фильме Стэнли Донена «Нескромная».
Ингрид Бергман и Ингмар Бергман
В 1974-ом артистка появилась в киноленте «Убийство в «Восточном экспрессе», в которой сыграла выдававшую себя за невинную миссионерку соучастницу преступления Грету Ольсон. В 1978 году на большие экраны вышел фильм режиссера Ингмара Бергмана «Осенняя соната», а в 1982-ом драма «Женщина по имени Голда»
Цитаты о Бергмане
Ингмар Бергман. 1988 год
«Этот человек — один из немногих режиссеров, возможно, один-единственный в мире, кто сказал о человеческой натуре столько же, сколько Достоевский и Камю» Линч о Феллини, Хичкок об Антониони, Бергман о Тарковском: чему режиссеры учатся друг у друга. Часть II. Публикация на сайте Cinemotion. 9 ноября 2015 года..
«Люди в его фильмах ищут и не могут найти контакта, и в „Шепотах и криках“ сестры тоже так и не могут простить друг друга, не могут примириться даже перед лицом смерти одной из них. Но чем больше они истязают и ненавидят друг друга, тем острее, разительнее впечатление, которое производит сцена их душевного порыва. К тому же вместо реплик Бергман заставляет звучать виолончельную сюиту Баха, что сообщает особую глубину и емкость всему, что происходит на экране, придает покоряющую убедительность стремлению режиссера недвусмысленно выразить здесь то позитивное начало, которое обычно едва прослушивается в его суровых и горьких картинах. Благодаря Баху и отказу от реплик персонажей в сцене возник как бы некий вакуум, некое свободное пространство, где зритель ощутил возможность заполнить духовную пустоту, почувствовать дыхание идеала» Бергман и Тарковский // Сеанс. 8 июня 2008 года..
Андрей Тарковский: как начать смотреть его фильмы
Почему Андрея Тарковского называют и самым перехваленным, и самым недооцененным русским режиссером?
«Бергман — один из самых откровенных режиссеров в кино, он чаще всего говорит что думает. Он идет не от формы, не от эстетики — он движим своим внутренним, сущностным развитием, и потому он — человек многослойный, человек Возрождения, северного, шведского Ренессанса с поправкой на замкнутость нордического характера. <…> Мне близок тот тип женщины, предощущение и затем воплощение которого во многом определяет его творчество. При всем их многообразии они похожи — самоуглубленные, закрытые, не растворяемые в мужчине. Пожалуй, только одна Лив Ульман была иной. Остальные же всегда жили и чувствовали наравне с мужчиной, наравне с Бергманом. Безо всяких скидок» А. Демидова. Бергман понимает неприкосновенность границ — Игры и Жизни // Сеанс. № 13. 1996. .
«Мне казалось очевидным, что в фильмах Бергмана единым непрерывным содержанием идет его нескончаемый диалог с Создателем. На мой взгляд, это лежит в русле протестантской традиции, которая, в отличие от православной, предполагает общение без посредников и допустимость вопрошания — а не только мольбы о милости или отпущении грехов. Бергман, с его способностью к вопросам и ожиданию ответа, с его как бы „хождением под Богом“ всегда, представлялся мне художником глубоко религиозным. И мне было странно и удивительно, когда выяснилось, что в Швеции его корили за безбожие» Л. Аркус. Александр Сокуров: они были в неравном положении // Сеанс. № 13. 1996..
«Посмотрел „Сарабанду“ Ингмара Бергмана. Снимать женщин — не актрис, а женщин. Только Бергман умеет это делать. Тело женщины, снятое Бергманом. В этом теле больше тела, чем смерти — в смерти. Последний план его фильма — это план женщины. Не актрисы, а женщины. Научимся ли мы снимать тело женщины? Может быть, нам это недоступно» Л. Дарденн. Хрупкость общая для всех. Люк Дарденн о фильмах других режиссеров // Сеанс. 15 ноября 2016 года..
«Золотой медведь Земляничной поляне доказывает Ингмар величайший точка сценарий фантастический точка возьмите вспышку сознания Виктора Шёстрёма ослепительную красоту Биби Андерссон помножьте на Хайдеггера плюс Жироду получите Бергмана точка» Из текста телеграммы, отправленной в редакцию журнала Cahiers du cinéma. .
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Маргиналия дня
Рожающие мужчиныСтихотворение дня
Григорий ДашевскийХайку дня
Рансэцу о смерти
Архив
1950-е
Бергман превращается в международную звезду и больше не прислушивается к продюсерам. Считается, что в «Летней интерлюдии» (1951) он впервые полностью освобождается от влияний и начинает снимать совершенно самобытное кино. А еще вступает в самый плодотворный свой период: тринадцать фильмов за десять лет. Причем иногда два шедевра сняты в течении одного года – так, «Седьмая печать» и «Земляничная поляна» выходят в 1957-м. Чистый и аскетичный стиль оператора Гуннара Фишера определяет визуальную стилистику, а вот с жанрами Бергман экспериментирует вовсю. В «Вечере шутов» и «Лице» режиссер эксплуатирует приемы площадного театра, в «Уроке любви» и «Улыбках летней ночи» обнаруживает неожиданный для многих дар комедиографа, в «Лете с Моникой» находит путь к сердцу массового зрителя, при этом не идя на компромиссы, как он это делал раньше. Эта картина моментально превратила молодую Харриет Андерссон в своеобразный секс-символ (в фильме была революционная по тем временам обнаженная сцена).
Бергман женится еще два раза, между двумя браками успеет пережить бурный роман с Андерссон. С ней после этого он сохранит прекрасные отношения, а она сыграет еще в восьми его фильмах. Также Бергман возглавляет Муниципальный театр в Мальмё, где знакомится с актером, ставшим для него центральным на протяжении всего первого периода творчества – Максом фон Сюдовым. Но лучшую роль в этом десятилетии у него сыграет другой артист – 78-летний классик шведского кино и его учитель Виктор Шёстрём, которого Бергман уговорил сыграть пожилого профессора в «Земляничной поляне».
Ключевой фильм – «Седьмая печать» (1957)
Полнометражная баллада о рыцаре, отважившемся сыграть в шахматы со Смертью: этот мотив был навеян фреской Альбертуса Пиктора в церкви Тэбю. Макс фон Сюдов сыграл бестрепетного крестоносца, Гуннар Бьёрнстранд (еще один любимец Бергмана) – его фривольного оруженосца, также в картине заняты Биби Андерcсон и Гуннель Линдблум. Компания путешественников с рыцарем во главе проезжает по Европе, охваченной чумой и ожиданием апокалипсиса, а Смерть преследует их по пятам. Бергман не раз говорил о том, как привязан к этой картине, при этом охотно признавая ее техническое несовершенство: он сам любил рассказывать о заметных в кадре окнах многоэтажек за лесом, в котором по сюжету фильма собираются сжечь ведьму. Финальный кадр с Пляской Смерти на горизонте вошел во все хрестоматии.
Также смотреть: «Лето с Моникой», «Вечер шутов», «Земляничная поляна», «Улыбки летней ночи».
Лучшие фильмы с Ингрид Бергман в главной роли
Первый фильм, в котором Ингрид Бергман стала ведущей актрисой — Интермеццо 1936 года. Всего актриса играла более чем в 32 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 7/10. Ее лучшие работы:
Касабланка (1942)
8.5
Военный, Мелодрама, Драма
США
102 мин.
Рик Блейн является владельцем бара в Касабланке – городе, находящемся в оккупации. Многие люди, не имеющие возможности выехать из этого города, пытаются добыть нелегальные проездные документы и сбежать в США. Рик Блейн не интересуется политикой, однако однажды к нему в руки попадают такие документы, которые привозит ему преступник Угарте.
В это время Рик встречает Ильзу – свою бывшую любовь, которая разбила ему сердце. Теперь она замужем за лидером антифашистского движения Виктором Ласло, но у …
Трейлер
Фильм
Главная роль
Ilsa Лунд
актриса
Осенняя соната (1978)
8.2
Autumn Sonata
Музыкальный, Драма
Западная Германия, Швеция, Великобритания
99 мин.
Эва приглашает в гости свою маму Шарлотту, с которой не виделась вот уже семь лет. Дочь и мать очень разные: Эва – типичная домохозяйка, для которой семья всегда будет на первом плане, а Шарлотта – талантливая и своенравная пианистка, которая успела повидать в жизни всё.
Обе женщины по-своему несчастны: за долгие годы брака Эва так и не сумела по-настоящему полюбить своего мужа, а Шарлотта уже успела похоронить нескольких супругов. Отношения двух женщин кардинально меняются, когда Эва забирает …
Фильм
Главная роль
Шарлотта Андергаст
Персонаж:
Успешная, известная на весь мир стареющая пианистка, все еще красивая и утонченная, очень талантливая, артистичная, самолюбивая, эгоистичная и опустошенная, пережившая нескольких мужей и не любящая своих детей, но принявшая приглашение старшей дочери и согласившаяся навестить ее после долгой разлуки.
Интересные факты:
Впервые выдающаяся шведская актриса снялась в фильме своего легендарного соотечественника и однофамильца Ингмара Бергмана.
актриса
Награды Оскар: номинаций 1 Золотой глобус: номинаций 1 Всего: побед 4, номинаций 3
Дурная слава (1946)
8.0
Триллер, Мелодрама, Фильм-нуар, Драма
США
102 мин.
Алисия – дочь Иогана Губермана, осужденного на двадцать лет тюрьмы за измену родине. Однажды девушка знакомится на вечеринке с агентом ФБР Дэвлином, получившим от руководства задание раскрыть шпионский заговор в Рио-де-Жанейро.
Дэвлин и Алисия начинают работать вместе, и очень скоро между ними вспыхивает бурный роман. Девушка проявляет себя, как умелый шпион и получает задание втереться в доверие нацистского агента Александра, чтобы узнать о секретных планах немецкой …
Трейлер
Фильм
Главная роль
Алисия Хубермен
актриса
Награды Всего: побед 1
Завороженный (1945)
7.5
Триллер, Мелодрама, Детектив, Фильм-нуар
США
111 мин.
Трейлер
Фильм
Главная роль
Доктор Констанс Петерсен
актриса
Награды Всего: побед 1
Личная жизнь
Все мужчины, когда-либо присутствующие в жизни Бергман, понимали, что работа для Ингдрид приоритетнее семьи и детей. Будучи молоденькой девушкой, актриса закрутила роман с преуспевающим дантистом Питером Линдстромом. Мужчина, который был старше артистки на 10 лет, давал Бергман уверенность в завтрашнем дне и привлекал ее своей надежностью и здравомыслием. Он был и другом, и любовником, и наставником.
Ингрид Бергман и Питер Линдстром
Бергман неоднократно советовалась с возлюбленным по вопросам карьеры. Питер считал, что выделиться из бесчисленного множества актрис Ингрид поможет образ излучающей здоровье и свежесть стильной красавицы. Известно, что перед тем, как ехать на расположенную в пригороде Стокгольма киностудию, влюбленные прицепляли к машине велосипед. Не доезжая до конечной цели пару километров, Бергман пересаживалась на двухколесный транспорт, приезжая на площадку уже на нем.
Ингрид Бергман и дети
Питер и Ингрид обручились в 1936-ом, а через год состоялась их свадьба. Летом 1937-го молодая семья гостила у родственников мужа в Германии. Во время ужина выяснилось, что тетушка Линдстрома увлечена идеологией Гитлера. Чтобы понравиться родственнице супруга, Бергман подписала контракт на съемку двух фильмов с принадлежащей нацистам студией «Ufa».
По возвращении в родные края актриса в 1937 году подарила благоверному дочь Пию. Когда талантливая артистка получила приглашение в Голливуд, муж не возражал. В 1939-ом семейство переехало в Калифорнию. Непродолжительное время Питер зарабатывал в Америке своей основной профессией, однако вскоре стал менеджером актрисы. Через два года некогда не представляющих жизни друг без друга влюбленных связывали только деловые отношения. Ингрид хотела развода, но муж, знающий о романах жены на стороне, его не давал.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Весной 1946 года актриса увидела кинокартину неореалиста Роберто Росселлини «Рим – открытый город». Простота и суровый реализм работы до глубины души тронули Бергман. Позже в интервью Ингрид призналась, что влюбилась в итальянского режиссера через его фильмы. С одобрения супруга актриса написала Роберто письмо, в котором выказала свою заинтересованность в сотрудничестве с ним.
В марте 1949-го Ингрид прилетела в столицу Италии, чтобы сняться в ленте Росселлини. Летом того же года их роман стал достоянием общественности. Пресса следила за влюбленными и днем, и ночью. Питер, не желавший принимать факт того, что его браку пришел конец, прилетел в Рим к жене. После долгого разговора он скрепя сердце согласился дать все еще любимой супруге развод. Правда, напоследок обиженный мужчина лишил бывшую жену попечительства над Пией.
Ингрид Бергман и Изабелла Росселлини
Когда в СМИ просочилась информация о беременности актрисы, журналисты в буквальном смысле осадили дом звезды, а после рождения в 1950-ом сына Робертино, к акулам пера добавились и фотографы, которые желали любой ценой заполучить снимки новорожденного ребенка. В этом же году влюбленные узаконили свои отношения. Через два года после свадьбы Бергман подарила мужу близнецов Изоту и Изабеллу Росселлини.
Звезда решила не повторять ошибок прошлого и поставила на первое место не съемки в кино, а семью. Правда, спустя пару лет Ингрид осознала, что муж не в состоянии в одиночку прокормить ее и детей. Несмотря на протесты режиссера, она сыграла в театральной постановке Роберта Андерсона «Чай и симпатия». Росселлини еще до премьеры спектакля заявил, что пьеса – полная ерунда.
Ингрид Бергман и Ларс Шмидт
После первого акта он спросил Бергман: «В зале еще кто-то остался?» После второго – поинтересовался, не закидали ли ее помидорами, а когда в конце представления зрители стоя аплодировали Ингрид на протяжении 14 минут, молча покинул театр. В тот момент артистка поняла, что ее браку пришел конец.Они развелись в 1957-ом, а спустя год знаменитая шведка снова вышла замуж. Ее избранником стал продюсер Ларс Шмидт. Союз, просуществовавший 17 лет, распался в 1975-ом.
Библиография
- Бергман о Бергмане: Интервью с Ингмаром Бергманом. Стиг Бьоркман, Торстен Маннс и Йонас Сима; перевод Пола Бриттена Остина . Саймон и Шустер, Нью-Йорк. Шведское издание, авторское право 1970 г .; Английский перевод 1973 г.
- Создатели фильмов о кинопроизводстве: семинары Американского института кино по кино и телевидению (под редакцией Джозефа Макбрайда). Бостон, Houghton Mifflin Co., 1983.
- , Ингмар Бергман. Перевод Марианны Руут. Нью-Йорк, Arcade Pub., 1994, ISBN 1-55970-186-2
- Стин, Биргитта (1 января 2005 г.). Ингмар Бергман: Справочное руководство . Издательство Амстердамского университета. ISBN .
- , Ингмар Бергман. Перевод Джоан Тейт, Нью-Йорк, Viking Press, 1988, ISBN 0-670-81911-5
- , Джон Орр, Berghahn Books , 2014.
- Гадо, Франк (1986). . Издательство Университета Дьюка. ISBN .
Детство и юность
Ингрид Бергман родилась 29 августа 1915 года в столице Швеции – Стокгольме. Отец будущей актрисы Юстус Бергман владел магазином фотоаппаратов. Он одним из первых в городе купил себе видеокамеру, благодаря которой весь мир узнал, что Ингдрид была невероятно фотогеничным ребенком.
Актриса Ингрид Бергман
Мать артистки Фридель Генриетта нигде не работала. Строгая, лишенная образности мысли женщина была полной противоположностью мечтательной, артистической натуре супруга. Она умерла от болезни желчного пузыря, когда дочери едва исполнилось три года.
Вскоре после смерти матери к ним в дом переехала ее тетка, угрюмая и жесткая лютеранка Элен. Женщина не занималась воспитанием падчерицы, из-за чего Ингрид все больше погружалась в собственный вымышленный мир. Вместе с воображаемыми друзьями она часто увлеченно импровизировала перед камерой главы семейства.
Ингрид Бергман в юности
В 11 лет отец взял дочь на спектакль Национального королевского драматического театра
В обители богини Мельпомены она открыла для себя огромный новый мир, в котором люди, играющие на сцене, наряду с одобрением родственников получали любовь и внимание присутствующей на представлении публики. По окончании спектакля маленькая Ингрид уже знала, чему посвятит свою жизнь
Стоит отметить и то, что, будучи ребенком, кинозвезда ненавидела школу и неоднократно притворялась больной, чтобы не идти на уроки. Нежелание посещать учебное заведение появилось из-за неприятия своей внешности. Спасение от тягостных мыслей Бергман находила в книгах. Любимым литературным персонажем артистки была Жанна д’Арк. Героиня привлекала ее своим благородством, храбростью и тем, что Орлеанская дева была так же одинока, как она.
Ингрид Бергман в молодости
За месяц до своего 14-летия Бергман потеряла горячо любимого отца, который умер от рака желудка. Оставшись сиротой, Ингрид переехала к тете Элен, но через полгода скончалась и она. Тогда Ингрид переехала к дяде Отто.
Лицедейство было для нее настоящей отдушиной. Актерская стезя позволяла ей перевоплощаться в персонажей, за масками которых она искусно скрывала свою израненную душу. В 15 лет Бергман снялась в эпизоде картины «Международный», положив тем самым начало своей блистательной актерской карьере.
Ингрид Бергман в молодости
В 1933-ем Ингрид приняли в школу Королевского драматического театра, а уже через год талантливой студентке поступило предложение о съемке в фильме. Несмотря на то, что преподаватели считали кино занятием, не достойным настоящего актера, Бергман без раздумий покинула учебное заведение и не прогадала. Сыграв к 1936 году главные роли в 6 шведских лентах, она стала любимицей зрителей по всему миру.