Причина смерти виктора павлова

Озвучивание

Виктор Павлович в своём плотном графике находил время на озвучивание мультфильмов. В кукольном анимационном фильме «Алёнушка и солдат», снятом в 1974 г., он дублировал роль солдата. Для озвучивания российского мультфильма-мюзикла для взрослых «Короли и капуста» по одноимённой повести О.Генри, режиссёр Мария Муат собрала звёздный состав. Вместе с Павловым над картиной работали Лев Дуров, Ирина Муравьева, Михаил Кононов, Владимир Машков.

Также в активе актёра работа в детективном дуэте в мультипликационном сериале «Иван и Митрофан». Виктор Павлович (кот Митрофан) и Леонид Куравлев (его помощник) расследуют самые запутанные преступления.

Как актёр дубляжа, Павлов испробовал свои силы в картине «Непрофессионалы». В этом фильме он озвучил директора дома престарелых.

Фильмография

Биография Павлова в кино началась с нескольких эпизодических ролей. В 1961 г. вышла картина «Когда деревья были большими». Затем у Виктора Павловича были небольшие роли: солдата в фильме «На семи ветрах», рабочего в «Таёжном десанте», снова бойца в «Пядь земли».

Поначалу режиссёры рассмотрели в нём комедийного актёра и активно начали снимать в своих картинах. Со временем артист доказал, что может играть разноплановые роли. В 70-80 гг. в год выходило по 5-6 кинолент с участием Виктора Павлова. Актёр был немного полноват, поэтому ему доставались роли слуг, купцов и мелкой интеллигенции. В этот период вышли фильмы с актёром: «Старая крепость», «Строговы», «Четвёртая высота», «Емельян Пугачёв».

Артист никогда не сидел без работы и возраст не стал помехой. Он снимался в исторических лентах: «Сын полка», «На острие меча», «Гардемарины, вперёд!». В бытовых и остросоциальных фильмах: «Одиноким предоставляется общежитие», «Миргород и его обитатели», «Не ходите, девки, замуж», «Катала». В сказках: «Рок-н-ролл для принцесс», «Лиловый шар».

С приходом эры телесериалов Павлов остаётся востребованным. Теперь он воплощает образы священников, бизнесменов. С возрастом Виктор Павлович приобрёл солидность, его стали приглашать на роли стражей порядка («Я сама», «Воровка») и военных («ДМБ»).

ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Со своей единственной супругой Татьяной Говоровой он познакомился в театре Ермоловой, куда перешел после скандала с «Современником». Там он сразу положил глаз на ведущую актрису, но не решался подойти и пообщаться. Искра между молодыми людьми пробежала на Черном море, куда театр отправился на гастроли, там Павлов исполнил несколько песен и проявлял заботу о молодой актрисе. В какой-то момент она поняла, что влюбилась в актера, но ждала от него первого шага и решила подтолкнуть его – ей сшили красивый купальник, который на фигуре 25-летней девушки смотрелся очень красиво. В один из дней она вышла в нем, поразив не только мужскую часть пляжа, но и самого Павлова. Правда, предложения ей пришлось ждать еще несколько месяцев, из-за стеснения актера.

Когда же супруги расписались, и Татьяна была беременна дочерью, она полюбила устраивать Павлову сцены ревности и «мини-истерики». Так, она предъявила ему претензии, что он недостаточно ее любит и уже не готовит шашлык, как раньше. Расстроенный Павлов, выслушав нравоучения от жены, оделся и вышел в магазин – его не было довольно долго. Оказалось, он пошел к знакомому мяснику купить свежайшую вырезку, чтобы сделать шашлык во дворе дома для своей любимой Танечки.

Их пару считали примером для подражания – в то время как другие актеры женились и разводились, заводили романы на стороне, Павлов при каждом удобном случае спешил домой, а на гастролях выбирал время и специально привозил жене и дочке разные вкусности.

Ушел из жизни Павлов на руках у Татьяны Говоровой. Уже тяжелобольной актер, перенесший четвертый инсульт, сидел в кресле и пытался разговаривать с супругой, которая собиралась в магазин. В какой-то момент он обратился к ней, указывая на окно: «Видишь?» Но она ничего не могла разглядеть, и отправилась на несколько минут на кухню, а когда вернулась, Павлов был уже мертв.

Виктор Павлов со своей женой Татьяной Говоровой

Фото: Личный архив

Награды

Согласно Википедии, наград и званий у Виктора Павлова немного:

  • 1985 г. – Заслуженный артист РСФСР;
  • 1992 г. – за исполнение роли Грибоедова в постановке «Горячее сердце» премия Правительства Москвы;
  • за роль Счастливцева в спектакле «Лес» – театральная премия «Московская премьера»;
  • 1994 г. – Народный артист Российской Федерации;
  • 1999 г. – за вклад в развитие отечественной театральной культуры орден IV степени «За заслуги перед Отечеством».

Актёр создал на экране более 150 образов, которые не оставили равнодушными ни одного зрителя. Виктор Павлов являлся примером для коллег и друзей.

Личная жизнь и семья актёра

Свою личную жизнь актёр устроил с первого раза. Виктор Павлов познакомился с будущей супругой в 1965 г., когда перешёл в театр им. Г. Ермоловой. Во время их первой встречи на читке пьесы Джона Пристли «Время и семья Конвей», актёр совершенно не понравился Татьяне Говоровой. Когда его представляли коллегам, он очень волновался, бледнел, краснел и всё время чесал оттопыренное ухо. Молодая актриса, которая уже имела авторитет в труппе, подумала, зачем брать в театр таких нервных артистов.

Таня обратила внимание на Виктора, когда однажды, будучи в гостях у одного из коллег, он взял гитару и запел романс. Её покорили его печальные глаза и прекрасный голос

В это время девушка сидела на диване. Он отложил инструмент, хотел поправить за спиной подушку, чтобы ей было удобнее сидеть. Случайно прикоснулся к руке. В тот момент между ними и зажглась искра.

Виктор не сразу признался Татьяне в своих чувствах, в молодости артист был очень застенчивым. В 1966 г. они поженились. Спустя год на свет появилась их единственная дочь – Александра. Она не пошла по стопам родителей, стала врачом, как её бабушка. Выйдя замуж, она ушла с работы, родила ребёнка.

Внучка Наташа стала для деда настоящей любимицей. Он баловал её, учил ухаживать за голубями. Виктор Павлович с детства обожал птиц, у него была своя голубятня под крышей Малого театра. Кроме этого, актёр много времени проводил на даче: возился на огороде и в саду. В свободное время ходил на рыбалку, на охоту.

Когда на 3 курсе театрального училища у артиста пропал голос, он увлёкся рисованием. Карандаш и блокнот Виктор Павлов носил при себе всю жизнь. В свободное от работы время актёр рисовал пейзажи, портреты коллег, жены и дочери.

Артист четырех театров

Слева направо: Виктор Павлов в роли Шута и Михаил Царев в роли Короля Лира в спектакле Леонида Хейфеца «Король Лир». 1982. Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: staroeradio.ru

Во время учебы воспитанники мастерской Пашенной и Анненкова играли эпизодические роли в спектаклях Малого театра. Виктора Павлова, помимо этого, приглашали в кино. Еще студентом он снялся в фильмах «Когда деревья были большими» и «На семи ветрах».

В 1963 году актер окончил училище, и вскоре его пригласили в театр «Современник». Там он играл два сезона — появлялся в спектаклях «Вечно живые», «Старшая сестра», «Белоснежка и семь гномов» и «Голый король». В 1965 году артист перешел на работу в Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой. Здесь у Павлова сложились хорошие отношение с коллективом, и актеру стали доверять главные роли. Он играл в спектаклях «Время и семья Конвей», «Бал воров» и других. За роль Аркаши Счастливцева в спектакле «Лес» по пьесе Александра Островского Виктор Павлов получил приз Международного фонда К.С. Станиславского. Артист называл эту награду самой ценной в своей карьере: ее присудили не театральные критики, а коллеги-актеры. Он писал: «Это диплом моей любви к актерам». В Театре Ермоловой он познакомился с актрисой Татьяной Говоровой. В 1966 году они поженились, вместе супруги прожили больше 30 лет.

В конце 1960-х актер заинтересовался режиссерскими работами Андрея Гончарова. Виктору Павлову были близки его работы: он, как и режиссер, одобрял театральные эксперименты и выступал за свободу творчества. Чтобы играть в спектаклях Гончарова, в 1969 году Павлов перешел в Театр им. Владимира Маяковского. В его репертуаре присутствовали и комедийные, и трагические роли. Артист участвовал в постановках «Разгром», «Дети Ванюшина», «Человек из Ламанчи». В последнем спектакле он сыграл Санчо Пансу. До него эту роль исполнял Евгений Леонов, поэтому Павлову было тяжело создать собственный образ героя. Однако спектакль стал популярным — билеты на него было тяжело достать. Театровед Петр Алалыкин писал: «После спектакля, когда они выходят втроем на авансцену — триумфатор Лазарев, Санчо Панса — Павлов и Доронина — буря оваций, крики «браво!».

В 1975 году Павлов получил приглашение от руководства Малого театра. В то время там еще работали его учителя — Николай Анненков, Михаил Царев. Они хорошо знали возможности актера и доверяли ему большие роли в спектаклях. Здесь он сыграл Шута в «Короле Лире», Репетилова в «Горе от ума» и другие роли.

Театральная карьера Павлова

В столь известном учреждении молодой актер Виктор Павлов был довольно радушно принят, и ему сразу же предложили несколько интересных ролей. Однако играя в спектаклях «Голый король», «Старшая сестра», «Сирано де Бержерак» и других, артист не чувствовал, что находится на своем месте. Поэтому через 2 года он перешел в театр им. М. Н. Ермоловой.

Здесь молодой артист сыграл 8 ярких ролей, наиболее известным его героем стал Биверс из пьесы «Время и семья Конвей».

Несмотря на успешную карьеру в новом учреждении, в 1969 г. артист переходит в Театр имени В.В. Маяковского. Он сделал это для того, чтобы работать вместе с известным режиссером – Андреем Гончаровым.

В новом театре Виктор Павлов сыграл в таких нашумевших постановках, как «Беседы с Сократом», «Человек из Ламанчи», «Таланты и поклонники», «Аристократы». В 1975 г. Виктор Павлов вновь меняет театр и переходит в Малый. Он довольно быстро превращается в ведущего артиста, и часто зрители приходят на спектакли не ради самих постановок, а чтобы посмотреть на Павлова.

Наиболее известные пьесы с участием артиста в Малом театре – «Король Лир», «Ревизор», «Горе от ума», «Горячее сердце», «Лес» и другие.

В 1985 г. на 5 лет актер возвращается в театр имени М. Н. Ермоловой, а потом до конца своих дней снова продолжает работать в Малом.

Что примечательно, в карьере Павлова, что несмотря на свою фантастическую загруженность съемками в кино, он никогда не оставлял театр и всегда чудесным образом совмещал эти два занятия.

Детские годы

Уже в подростковом возрасте будущий лицедей начинает трудовую деятельность. Вообще биография Виктора Павлова – это целый калейдоскоп событий и судьбоносных встреч. Мальчик иногда мог похулиганить. В одной из драк с дворовыми ребятами ему повредили ухо, которое так и осталось оттопыренным.

После семилетки он идет работать учеником слесаря на один из заводов, затем постигает азы радиомонтажного дела. Ну и, конечно же, юноша записался в театральную студию при Доме учителя, поскольку «великое искусство» притягивало его, как магнит. А привил любовь к театру отец, который просто обожал посещать храм Мельпомены. Еще учась в начальных классах, будущий актер Павлов часто ходил на спектакли, которые ставились в Малом театре, МХАТе, театре Вахтангова. Впервые перед одноклассниками он предстал в образе негритянки. Эта роль никого из сверстников не оставила равнодушным. Ну а уверенность и веру в будущую профессию в молодого человека вселил именитый актер и режиссер Вадим Богомолов, который преподавал актерское мастерство в драмкружке при Доме учителя.

Причина смерти Виктора Павлова

Закончив карьеру, актер столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Мужчина оклемался после пары инфарктов и инсульт. Последний нанес урон по общему состоянию здоровья, мужчина учился заново передвигаться и общаться (когда Виктор Павлов умер, его родственники рассказывали об этих тяжелых днях). После пережитого хотел продолжить творческую деятельность, имел множество планов на будущее. Но всему этому не суждено было сбыться.

24 августа 2006 года у Виктора Павлова случился сердечный приступ дома. Позже врачи диагностировали его как инфаркт, с которым, на этот раз, величайший артист не смог справиться.

28 августа были организованы похороны актера, которые состоялись в Москве. Поклонники сразу узнали, где похоронен Виктор Павлов – на Кунцевском кладбище. Его смерть была настоящим потрясением не только для его близких, но и для поклонников его дела. Тысячи людей узнали о причине смерти Виктора Павлова и собрались провести его в последний путь. Актёр прожил 66 лет, за которые успел добится небывалых вершин, был верным мужем и примерным отцом, покорил своим талантом тысячи зрителей и поклонников.

Мы всегда будем помнить этого величайшего профессионала своего дела, ведь он был и остается запоминающимся лицом в киноиндустрии. Фильмы с его участием остаются актуальными до сих пор, а все благодаря упорству и тяжелому труду.

Смерть актёра

Проблемы со здоровьем у актёра начались в 1999 году. Первый инсульт случился за день до очередного спектакля. У Виктора Павлова пропала речь, его госпитализировали. Руководство Малого театра помогло выбить для него отдельную палату и хороших врачей. Артиста спасли, он быстро восстановился, снова вернулся на сцену.

Весной 2006 г. Павлов плохо себя чувствовал, у него отекли ноги, но на съёмки в Киев он всё-таки поехал. Жена Татьяна Николаевна Говорова самого его не отпустила, поехала с ним. В Москву Виктор Павлович вернулся на носилках – подвёл «мотор». Случился инсульт, артиста госпитализировали. Он несколько месяцев провёл на больничной койке. Павлов не спешил сдаваться, его состояние постепенно улучалось. Врачи отметили положительную динамику восстановления и выписали его домой.

В конце лета состояние здоровья артиста снова стало ухудшаться. 24 августа 2006 г. актёр умер, причина смерти – сердечный приступ.

Когда Виктор Павлов умер, на церемонию прощания, которая состоялась 28 августа в Малом театре, пришли коллеги и море поклонников его таланта. Похоронили на Кунцевском кладбище, могила актера находится недалеко от места погребения его отца.

Театр и кино

Павлов сумел восстановить голос и окончить актерское отделение вуза. Ещё студентом Павлов принял участие в работе над кинофильмом «Когда деревья были большими» и сыграл роль солдата-балагура в киноленте «На семи ветрах».

Кадр из фильма «На семи ветрах»

Первой труппой, куда его пригласили вместе с Олегом Далем, был театр «Современник». Но если его однокурсника сразу стали вводить на значимые роли, то Виктор в первых двух сезонах появился лишь в массовках постановок «Вечно живые», «Голый король», «Старшая сестра».

Виктор Павлов был страстным любителем голубей

В 1965 году актера пригласили в Московский драматический театр имени Марии Ермоловой. Там он стал появляться в главных ролях в «Бале воров», а за роль Аркадия Счастливцева в постановке «Лес» был удостоен приза Международного фонда Константина Станиславского. Павлов называл эту премию «дипломом его любви к актерам».

Виктор Павлов и Светлана Аманина в спектакле «Дикарка»

Через несколько лет, увлекшись театральными экспериментами Андрея Гончарова, Виктор перешел на службу в Театр имени Владимира Маяковского, где успешно выходил на сцену и в драматичных, и в комедийных образах. Он был задействован в спектаклях «Дети Ванюшина», «Беседы с Сократом», «Человек из Ламанчи». Его Санчо Панса неизменно вызывал бурю оваций, билеты на постановку доставали через знакомых, чтобы увидеть игру Павлова наряду с Александром Лазаревым (Дон Кихот) и Татьяной Дорониной (Дульсинея). Интервью Виктора Павлова в программе «Дом актера» В этом театре актер прослужил до 1975 года, пока его не пригласили в Малый театр. Именно там он сыграл своего Репетилова в «Горе от ума» и Шута в «Короле Лире». И там же разводил голубей на чердаке театрального здания.

Виктор Павлов на сцене Малого театра

Однажды, снимаясь в роли Сергея Левченко в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Павлов предложил Владимиру Высоцкому съездить на Птичий рынок и купить голубей. Привезли птиц к началу съемок на площадку и на глазах у коллег стали их выпускать в небо. Актеры заворожено смотрели, как голуби взмывают в небо. А на площадке разворачивалась драматическая сцена: Жеглову предстояло выстрелить в предателя и бандита Левченко. Виктор упал так натурально, что Высоцкий подбежал к нему весь бледный со словами: «Голубятник, вставай. Я тебя никогда не убью».

Виктор Павлов в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Фильмография Виктора Павлова насчитывает более ста семидесяти ролей. Он воплотил на экране и студента Дуба в комедии «Операция «Ы» (куда его взяли за небольшой дефект внешности – оттопыренное правое ухо, привет от дворового прошлого), и разведчика Колю в «Майоре Вихре», и предателя-злодея Мирона Осадчего в «Адъютанте его превосходительства», и наставника-доносчика Котова в фильме «Гардемарины, вперед!».

Молодой Виктор Павлов в фильме «Операция „Ы“»

Коллеги называли Павлова многоплановым актером, которому по силам сыграть самых противоречивых и неоднозначных персонажей. Даже небольшие кинороли он умел представить так талантливо, что кинозрители запоминали актера мгновенно.

Виктор Павлов в роли кота Бегемота

К сожалению, при жизни актера на экраны так и не вышел фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита», где Павлов сыграл кота Бегемота.

Виктор Павлов (актер): фильмография после распада СССР

После 1991 г. киноиндустрия РФ оказалась в очень тяжелом положении. Фильмов снималось очень мало, и многие известные артисты вынуждены были искать дополнительные заработки, чтобы выжить.

Однако Виктор Павлов оказался счастливчиком, который, несмотря на кризис, остался востребованным в профессии. Теперь он снимался не тольков кино, но и в многочисленных телесериалах, которые стали появляться на телеэкранах в 90-е. Новые политические реалии требовали новых героев – бизнесменов и… священников. Благодаря своему многогранному таланту, артист мог играть и первых («И черт с нами», «Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах») и вторых («Русские братья», «Дети понедельника»).

Благодаря солидности, которую Павлов приобрел с возрастом, он стал все чаще играть военных и стражей правопорядка («Я сама», «Воровка»).

Приобретению этого амплуа особенно поспособствовала роль в военной комедии «ДМБ», в которой он сыграл генерала-майора Талалаева, прозванного подчиненными «Батя».

Детство, юность, семья

Витя родился осенью 1940 года в семье иркутян, переехавших в столицу СССР по желанию мамы, которая захотела, чтобы ее ребенок родился москвичом. Папа, инженер, не стал перечить жене, врачу-гинекологу. Их сын родился в Москве, на Арбате. Мальчику не было еще и года, когда началась война. Отец ушел на фронт танкистом. Одним из самых счастливых и ярких воспоминаний детства для Вити был конец войны и возвращение папы домой. Павел Павлов стал заведовать «Россельмашем», затем его назначили заместителем министра сельского хозяйства. Актер, вспоминая свои детские годы, рассказывал: С друзьями Витя больше всего любил бывать на Птичьем рынке. Чтобы купить подарок маме на 8 марта, продавал рыбок, пойманных птиц. Позже сам стал разводить голубей. С родителями Вите нравилось ходить в театры, именно после спектаклей он начинал грезить, как сам станет артистом и будет выступать на сцене. В подростковом возрасте мальчик в компании друзей попал в отделение милиции за кражу и хулиганство. Тогда на выручку пришел именитый отец – лишь поэтому Витю не отправили в колонию. Но пришлось после семилетки перевестись в вечернюю школу и отправиться работать радиомонтажником на завод.

Виктор Павлов. Голубиная душа Чтобы познать азы актерского мастерства, он ходил на занятия режиссера МХАТа Владимира Богомолова. Занимаясь в драмкружке Московского Дома учителя, Виктор проявил свой актерский талант, и Владимир Николаевич посоветовал ему поступать в театральный институт, хотя отец настаивал, чтобы сын поступил в МВТУ имени Николая Баумана.

Павлов впервые ослушался родителя и, получив аттестат о среднем образовании, подал документы сразу в три театральных вуза: Щепкинское и Щукинское училища, а также в Школу-студию МХАТ. Несмотря на запрет того времени, на вступительных экзаменах читал стихи Игоря Северянина и Сергея Есенина.

Виктор Павлов в молодости

У него получилось поступить в каждый из вузов, но узнав, что в Щепкинском курс будут вести Николай Анненков и Вера Пашенная, он выбрал именно их мастерскую. С Павловым в вуз поступили также Виталий Соломин и Олег Даль, другие впоследствии знаменитые актеры. Лишь из их выпуска семерых выпускников пригласили на службу в Малый театр, что было исключением из правил.

В институте с Виктором произошла неприятность: пропал голос. Врачи заявили, что требуется операция на связках по удалению узлов. После нее юноша еще год восстанавливался, обучаясь в этот период на кафедре грима. Виктор очень боялся остаться без любимого дела, и убедил себя, что если не восстановится, то станет хотя бы гримером, чтобы быть при театре.

Детство и юность

Павлов Виктор Павлович родился в Москве 5 октября 1940 г.

Мама работала врачом, папа – инженером на заводе. Когда началась Отечественная война, отец добровольцем пошёл воевать с немцами. Наиболее яркое воспоминание Виктора – возвращение отца.

Именно благодаря главе семейства сын полюбил театр. Начиная с 3 класса, он брал Виктора на театральные представления. Отец радовался, что ребёнок приобщается к искусству. Ведь младший Павлов доставил семье немало огорчений: в детстве мальчик слыл хулиганом. В юном возрасте он подрался, повредил правое ухо. В итоге, оно так и осталось оттопыренным.

Виктор стал соучастником кражи в 8-м классе . Его не посадили только благодаря связям отца, который к тому моменту занимал руководящий пост в Министерстве сельского хозяйства РСФСР. Юноша взялся за ум: днём трудился на заводе, вечером – занимался в театральном кружке и ходил в вечернюю школу. Первая его театральная роль – чернокожая женщина.

Павлов собирался поступать в Национальный университет им. Н.Э. Баумана. Однако руководитель и режиссёр МХАТ В.М. Богомолов переубедил его пойти учиться на актёра.

Виктор Павлов выбрал высшее Театральное училище им. М.С. Щепкина, которое окончил в 1963 г. Воспоминания об учёбе актёр трепетно хранил в душе, считая студенческие годы самыми счастливыми в жизни. Его однокурсники: Олег Даль, Виталий Соломин, Михаил Кононов.

Занимательные факты

  • Первой ролью, которую сыграл в своей жизни Виктор Павлов, была чернокожая женщина, в одном из спектаклей школьного драмкружка.
  • За свою карьеру актер Виктор Павлов снялся в 175 кинопроектах, а также озвучил 2 мультфильма («Аленушка и солдат», «Короли и капуста») и кинофильм «Непрофессионалы».
  • Знаменитое оттопыренное ухо, столь ярко выделяющиеся у артиста – это следствие детской травмы. Однажды в драке во дворе с ребятами Павлову выкрутили ухо, и оно на всю жизнь осталось немного необычной формы.
  • К многосерийной ленте «Место встречи изменить нельзя» были дополнительно сняты сцены, рассказывающие о военном прошлом героев Павлова и Конкина. Однако они так и не вошли в готовую картину. Кстати, на роль Левченко, согласился, даже не прочитав сценария Павлов Виктор. Актер на тот момент был очень занят в театре и съемках в других проектах, поэтому поручил ознакомиться с рукописью жене. Прочитав сценарий, Татьяна Николаевна была в восторге от него и посоветовала мужу обязательно сняться в проекте, тем более что его роль была одной из самых неоднозначных в картине.
  • Последние две работы артиста, картины «Куратор» и «Москва улыбается», вышли уже после его смерти.

По сравнению с другими коллегами прожил недолго Виктор Павлов. Биография актера, семья его и хобби – все это всегда было примером для его друзей и коллег. Виктор Павлович был не только одним из лучших в своей профессии, но и оставался настолько самоотверженно предан ей, что у него не было времени на депрессию, алкоголизм и другие сопутствующие атрибуты творческой личности. Возможно, из-за того, что Павлов никогда себя не берег — его сердце не выдержало, и он скончался всего в 65 лет. Но даже после столь короткой жизни оставил после себя память для потомков, создав на экране более 100 разнообразных героев, которые никого не оставляли равнодушными. Не это ли истинное бессмертие для гениального артиста?

Театр и кино

Став дипломированным артистом Виктор Павлов был принят в труппу «Современника», в которой проработал около 3-х лет. После этого он перешел в Театр им. М. Н. Ермоловой, но и здесь пробыл недолго.

В период биографии 1969-1975 гг. Павлов выступал на сцене Театра им. В. Маяковского, вместе с такими звездами, как Армен Джигарханян, Светлана Немоляева и Евгений Леонов. Тут ему удалось в полной мере раскрыть свой творческий потенциал, и сыграть немало главных ролей.

После этого Виктор был актером Малого театра, в котором проработал долгие годы. И все же, всесоюзную популярность он получил благодаря съемкам в большом кино. На киноэкране Павлова впервые увидели в фильме «Когда деревья были большими» (1961), где ему досталась эпизодическая роль.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

После этого Виктор Павлович продолжил сниматься в разных картинах, по-прежнему играя второстепенных персонажей. Первая слава пришла к нему в 1965 г., когда он преобразился в студента в комедии «Операции Ы».

И хотя Павлов сыграл в ленте всего пару эпизодов, зритель надолго запомнил его героя – студента-двоечника, пытавшегося с помощью радиоустройства сдать экзамен. В последующие годы творческой биографии он активно снимался в различных проектах, став одним из самых востребованных артистов в СССР.

Виктор сыграл заметных персонажей в таких работах, как «Майор Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «На войне, как на войне» и др. В 70-е годы его увидели в десятках фильмах, включая «Здравствуй и прощай», «Дети Ванюшина», «Огненный мост», «Уходя уходи» и т.д.

В 1979 г. Павлов сыграл бандита в культовой киноленте «Место встречи изменить нельзя». Эта роль принесла ему очередную волну популярности и стала одной из ключевых в его биографии. Ему удалось великолепно передать характер своего героя и донести его личную трагедию до зрителя.

В следующем десятилетии Виктора Павлова увидели в военной ленте «Сын полка», комедии «Не ходите, девки, замуж», драме «Зина-Зинуля» и других проектах. После распада СССР он продолжил получать заметные роли, сыграв в картинах «Крысиный угол», «Дети понедельника» и «Про бизнесмена Фому».

В новом тысячелетии Павлов запомнился по работам «ДМБ», «Убойная сила» и «Космос как предчувствие». Последней лентой в биографии артиста стала комедия «Москва улыбается», вышедшая на экраны в 2008 г. Стоит отметить, что мужчина участвовал в озвучивании нескольких фильмов и мультфильмов.

Первые роли в кино и триумф у Гайдая

Сниматься Виктор Павлов начал еще будучи студентом, в 1961 г., в ленте «Когда деревья были большими». Его типичная славянская внешность сразу была отмечена режиссерами и его стали часто приглашать на небольшие роли рабочих («Таежный десант») или солдат («Пядь земли»).

Настоящим прорывом стала роль студента по кличке «Дуб», решившего с помощью хитроумного устройства перехитрить строгого экзаменатора в кинокартине Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Хотя персонаж Павлова появлялся всего в нескольких небольших эпизодах картины, он заставил всю страну буквально плакать от смеха.

Молодой артист настолько понравился Гайдаю, что через несколько лет он пригласил его сыграть небольшую роль в другой своей комедии — «Двенадцать стульев».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector