13 любимых актрис татьян
Содержание:
- Описание
- Кто такая Гелла
- Актриса
- Личная жизнь
- Характеристика имени по буквам
- Работа в кино
- Характер имени Гелла
- Вариант 2
- Работа в кино
- Аудиенция у Волонда
- Происхождение и значение имени Татьяна
- Татьяна Конюхова
- Аудиенция у Волонда
- Описание внешности
- Путь к успеху
- Сочинение про Геллу
- О персоне
- Взрослая жизнь
- Анна Ковальчук
- Воспоминания о Гелле
- Гелла и мифология
- Описание внешности
- Карьера Валентины Рубцовой
Описание
Персонаж Гелла в «Мастере и Маргарите» выделяется в первую очередь своей внешностью, которая больше всего в произведении подвержена мифологизации.
Гелла имеет рыжие волосы и зеленые «горящие, фосфорические» глаза, что указывает на ее колдовские, ведьминские способности. Девушка красива, несмотря на ее шрам на шее, который «уродует» ее. Этот «дефект ее внешности» не мешал Гелле иметь «безукоризненное сложение» тела
Именно поэтому героиня любит ходить голой, на что автор обращает внимание
Шрам на шее – это деталь, с помощью которой М. А. Булгаков указывает, что смерть Геллы была насильственной.
Так как Гелла была вампиром, внешне она напоминала труп, и автор романа всячески это подчеркивает: «ледяной холод», который исходит от рук героини, которые были покрыты «трупной зеленью». Писатель называет героиню мертвой, от нее «пахнет погребом», а тело ее было покрыто «трупными пятнами». На груди девушки были «пятна тления».
Кто такая Гелла
Гелла принадлежит к свите Воланда. Это привлекательная девушка-вампир, имеющая рыжие волосы и зелёные глаза. Несмотря на красоту, на шее у Геллы есть безобразный шрам, который напоминает о том, что она вампир.
Имя для героини Булгаков взял из греческой мифологии. На острове Лесбос этим словом называли внезапно погибших девушек, которые после смерти якобы становились вампирами. Некоторые исследователи, впрочем, указывают, что данное имя может быть связано с иудейской или шумерской мифологией.
Гелла присутствует во время бала в «нехорошей квартире», там она расхаживает в одном переднике, а то и вовсе без одежды. В свите Воланда она является единственной женщиной. При этом, судя по всему, она занимает в этой свите невысокое положение, довольствуясь ролью «служанки». На низшее положение Геллы в свите может указывать тот факт, что в последней сцене романа, во время финального полёта «сверхъестественных» действующих лиц и их перевоплощения, она не появляется.
Возможно, внезапное исчезновение Геллы из дальнейшего повествования связано с тем, что Булгакову не удалось закончить роман. Это не единственная «странность» в произведении, которую можно объяснить незавершённостью.
Гелла — развратная девушка, демонстрирующая выраженную сексуальность. У неё даже голос хриплый, «развратный». Однако она довольно хорошо поёт. Присущи ей, однако же, и совсем неприятные черты: так, время от времени её тело покрывается трупными пятнами, начинает ужасно пахнуть. Сразу видно, что девушка — покойница, которая, скорее всего, умерла насильственной смертью.
При этом вампирша имеет безукоризненное, идеальное телосложение, которому позавидовали бы многие девушки. Гелла — воплощение красоты и вечной молодости, что, казалось бы, не вяжется с её тяжёлой судьбой и приниженным положением в компании Воланда. Но подобной двойственностью отличаются многие персонажи романа.
Гелла умеет летать и творить ещё много разных «чудес», что говорит о том, что она колдунья. Она способна превращать в вампиров простых людей; иногда такое превращение происходит при помощи поцелуя, как это случилось с Варенухой. Она может превращать людей в животных, а также одни предметы в другие.
При этом она проявляет по отношению к Воланду полную покорность и отлично выполняет все его распоряжения. Гелла — хоть и могущественная, но всё-таки простая служанка. Она немногословна и больше предпочитает молчать; но если она говорит, то каждое её слово наполнено глубоким смыслом.
Как и другие представители «нечисти», Гелла боится солнечного света, а также петушиного крика, который и возвещает наступление дня. Поэтому превратить Римского, финансового директора театра, в вампира она не успела – её отпугнул крик петуха. В этом случае отсутствие героини в конце произведения можно объяснить ещё и тем, что при свете луны её могла бы постичь печальная участь — она бы окончательно умерла (хотя, что «в основном» она уже давным-давно мертва). Булгаков, возможно, решил не подвергать красивую девушку подобному испытанию.
Актриса
Талантливый человек старается реализовать себя в разных сферах. Вот и Татьяна Школьник не довольствовалась работой каскадера. С 1997 года она начала сниматься в кино и как актриса. Одной из ее первых работ стала роль Смерти в картине режиссера Владимира Бортко «Цирк сгорел, и клоуны разбежались». Кстати, это именно Бортко придумал актрисе псевдоним «Татьяна Ю».
Работа каскадера так и остается для Татьяны Ю основной, но периодически она продолжает появляться в небольших ролях: стюардесса в сериале «Спецназ-2», грабительница с катера Анна Кириллова в сериале «Менты. Улицы разбитых фонарей-6» (серия «Разбой на Фонтанке»), Аннушка в экранизации «Преступления и наказания» Достоевского.
Но больше всего актриса запомнилась зрителям по роли Геллы в картине Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Бортко всегда с теплотой относился к Татьяне, и после долгих, безуспешных поисков кандидатуры на эту роль, он, наконец, обратился к ней с предложением: «А приходи-ка ты завтра на съемки!»
Стоит заметить, что в жизни актриса нисколько не соответствует с воей безжалостно-равнодушной героине из «Мастера и Маргариты». Татьяна — мягкий и милый человек, поддерживающий себя духовно верой и молитвами. На вопрос, были ли у нее сомнения по поводу съемок, ведь ее героиня в кадре предстает обнаженной, она отвечает: «Во-первых, это работа. И потом, я давно, еще раньше Владимира Бортко, знакома с оператором «Мастера и Маргариты», знаю, как он снимает. Ведь можно сделать порнографию, а можно — очень красивый фильм. Я была уверена, что этот человек сделает все на высочайшем уровне. И еще мы поговорили с Бортко, он объяснил, как все будет. Так что сомнения отпали…»
Личная жизнь
Благосклонности Татьяны добивались многие знаменитые мужчины, ведь она была признанной королевой красоты советской эпохи. Среди них зять Никиты Хрущева Алексей Аджубей и Владимир Высоцкий, Петр Тодоровский и Олег Стриженов. С Леонидом Быковым артистка рассталась, когда на съемочную площадку однажды приехала его беременная жена.
Впервые нежные чувства Конюхова испытала по отношению к сыну Исаака Дунаевского, Евгению. Разгоравшийся роман разрушила трагедия. На даче композитора в результате несчастного случая погибла студентка — разбилась на машине, принадлежавшей Жене. Татьяна решила, что не стоит создавать семью с человеком, у которого вещи берут без спроса, а он и возразить не может.
Первым мужем актрисы стал подающий надежды студент ВГИКа Валерий Карен (в будущем редактор «Мосфильма»). Брак просуществовал 10 дней. Конюхова выгнала ревнивого супруга, внезапно приехавшего проверить жену на предмет измены, да еще прихватившего в свидетели консьержек гостиницы.
Со звукооператором Борисом Венгеровским отношения продлились 3 года. Окружение Татьяны не понимало, зачем она связала личную жизнь с мужчиной, не желающим учиться, не умеющим зарабатывать. Работала она одна, начались проблемы со здоровьем. В студии программы «Судьба человека» Конюхова призналась, что делала аборты.
Повезло женщине с третьим мужем Владимиром Кузнецовым. Избранник не принадлежал к творческой среде, был выдающимся спортсменом, четырехкратным чемпионом Советского Союза по метанию копья. Впоследствии Кузнецов отдавал себя не только спортивной карьере, но и создал новое научное направление, которое занималось исследованием резервных возможностей человека.
Татьяна Конюхова, Владимир Кузнецов и сын Сергей Кузнецов С Владимиром Татьяна познакомилась на съемках «Косолапого друга» в Сочи. Темпераментный атлет, ослепительный красавец двухметрового роста (у самой актрисы — 165 см) с фигурой Аполлона стремительно начал осаду непреступной крепости. Оказывается, он давно был поклонником ее таланта.
Разочаровавшись в предыдущих браках с представителями творческих профессий, Конюхова обратила внимание на уверенного юношу. Он сразил артистку заявлением, что будущий союз станет для нее последним
Эти слова оказались пророческими.
Вскоре после свадьбы в 1961 году у пары родился долгожданный сын Сергей. Материнство далось Татьяне нелегко. Находясь на 7-м месяце беременности, она не прекращала съемки, держа свое положение в тайне от режиссера.
С появлением ребенка актриса стала меньше сниматься, стараясь больше времени уделять близким. Да, ушла на пике славы, но, как oна заявила в студии шоу «Наедине со всеми», популярность — продукт скоропортящийся. Взлетают на вершину так же быстро, как оттуда падают.
Годы супружеского счастья оборвались для нее неожиданно из-за скоропостижной смерти мужа в 54-летнем возрасте. Конюхова даже подумывала о самоубийстве, однако отвергла мысль, как только представила, «что будет лежать в гробу бледная и некрасивая».
Подруги Марина Ладынина и Светлана Светличная пытались ee сосватать, но пришли к выводу, что никто с Владимиром не сравнится.
Сергей Кузнецов пошел по дипломатической стезе. Внучка Ольга — мастер спорта международного класса по синхронному плаванию, знает три иностранных языка, тоже работала в МИДе, потом вышла замуж за гражданина Индии и уехала на его родину.
В одном интервью Конюхова рассказала, что влезла в долги, когда лечила супруга от рака, тем не менее умудрилась купить квартиру, чтобы у сына была собственная жилплощадь. Соседка актрисы — Лариса Лужина. Дружила Татьяна с Риммой Марковой, а вот с Зинаидой Кириенко в ссоре. Звезда «Тихого Дона» обвинила Конюхову в заигрывании с молодыми людьми.
У женщины нет помощников по хозяйству, она привыкла все делать сама. Татьяна живет на пенсию и зарплату преподавателя Московского государственного университета культуры и искусства. В середине 2000-х, когда Конюховой давали роли, весьма кстати были 45 тыс. руб. за каждый съемочный день.
Деньги уходят на самое необходимое. Вот только в чем знаменитость себе не отказывает, так это в новых нарядах.
Характеристика имени по буквам
Буквы в имени Татьяна также имеют свое значение для описания ее характера. Расшифровка тайны букв:
- Т – творческая личность, ранимая натура, обладает хорошей интуицией, находится в бесконечных поисках себя.
- А – власть и сила, трудолюбие, не любовь к рутине.
- Ь – способность все анализировать, раскладывать по полочкам, застенчивость, уравновешенность, отходчивость. Старается быть внимательной к любым мелочам в работе, не вступает в конфликты.
- Я – выраженное чувство собственного достоинства, интеллигентность, способности к творчеству. Умеют хранить тайны, романтик с богатой фантазией.
- Н – обладатель имени имеет острый ум, амбициозный, решительный, но не любит скучную работу.
Работа в кино
Дебютировала как актриса Татьяна Школьник в 1997 году, когда получила эпизодическую роль в проекте Сергея Винокурова «Упырь». Главного героя в этом мистическом фильме сыграл Алексей Серебряков. Картина продолжительностью 72 минуты имеет категорию возрастного ограничения просмотра 12+.
За «Упырем» последовала главная роль в драме Владимира Бортко жанра фэнтези «Цирк сгорел, и клоуны разбежались», где партнером Татьяны Школьник в кадре стал Николай Караченцов. Это история о немолодом режиссере с навязчивой идеей снять лучшее кино в своей жизни и о прекрасной женщине со странным и порой шокирующим поведением, которая пытается убедить нашего героя в бренности его существования.
В телекартине формата мини-сериал «Спецназ-2» Татьяна Школьник перевоплотилась на экране в стюардессу. В сериале «Улицы разбитых фонарей-6» 2004 года становится Анной Кирилловой.
Характер имени Гелла
Положительная характеристика имени:
Гелла знает, чего она хочет в жизни, а гибкий ум помогает ей достичь желаемого. Гелла обладает способностью ставить перед собой конкретные цели и сосредоточиваться на их реализации, при этом вся ее энергия будет направлена на осуществление конкретных целей, за пределами которых Гелла будет довольно нетороплива и вряд ли захочет лишний раз напрягать силы. В осуществлении своих планов имя Гелла способна проявлять завидное упорство, хотя для достижения этой цели может пойти нетрадиционным путем, часто выбирая из всех возможных дорог наиболее легкую. Гелла умеет держать себя в руках, она способна потратить немало сил для создания своего положительного имиджа.
Отрицательная характеристика имени:
Практичность может сделать Геллу излишне строгой и невнимательной к людям, и это способно осложнить ее личную жизнь. Трудно дружить с Геллой, которая оживляется только тогда, когда речь заходит о делах.
Вариант 2
В романе М.Булгакова » Мастер и Маргарита » царь тьмы Воланд окружен слугами и служанками. Одной из них является Гелла — вампирша из его свиты, внешне достаточно привлекательная : рыжеволосая, зеленоглазая. Единственное, что ее портит, заметный шрам на шее, выдающее в ней ее суть. Имя Гелла выбрано автором неслучайно. Так звали безвременно ушедших из жизни девушек с острова Лесбос, которые в загробном мире становились вампиршами. Образ почерпнут из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона ( статья » Чародейство » ) .
Роль Геллы в дьявольских делах Воланда проявляется неотчетливо : она, как ведьма, способна летать по воздуху, перемещается по квартире, где остановился Воланд, обнаженная, в одном переднике, может соблазнить любого своими чарами, а от ее поцелуя мало, кто устоит, сразу превращаясь в подобного ей вампира. Так произошло с » зазевавшимся » Варенухой. Он потерял бдительность и попал в ее сладкий омут. Особенностями ее манер были причмокивание и щелканье зубами. В повести Алексея Толстого » Упырь » есть похожий эпизод, где поцелуй делает такое же магическое превращение возлюбленного в вампира.
Воланд как стратег и тактик всей нечистой силы, ее повелитель и палач имел в своей свите более изощренных и хитрых слуг, однако, характеризуя Геллу, он отдает должное ее смекалке, способности безукоризненно приводить его волю в действие, залихватски, яростно и с максимальной отдачей, присущей не всем : » Расторопна, понятлива «. Любые грязные делишки Воланда, его рискованные затеи она отчаянно, без страха и упрека, бралась воплощать в жизнь, была верна своему хозяину, даже если бы пришлось пройти круги ада, неизвестные даже вампирам. Не нашлось бы задания, которого она не смогла бы выполнить и задачи, которую она не смогла бы решить : » нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать » .
Странным фактом представляется отсутствие Геллы, как одного из ярких пятен свиты Воланда, в эпизоде последнего полета. Как младший член свиты, вспомогательный персонаж, она составляет задний план Воланда, находится » на подхвате » во всех сценах. Она, как тень, растворяется во время представления в театре Варьете, в Нехорошей квартире, на сатанинском балу. Обычно в произведениях авторов — мистиков вампиры не являлись высоким разрядом нечистой силы, поэтому в конце романа » Мастер и Маргарита » вампирша ни в кого не превратилась.
Таким образом, Геллу как персонаж многоликим не назовешь, однако без ее образа не создался бы тот таинственный фон, на котором все происходило, вершились судьбы, творились нечистые дела, в которых верховодил непобедимый и безнаказанный предводитель зла Воланд.
Работа в кино
Дебютировала как актриса Татьяна Школьник в 1997 году, когда получила эпизодическую роль в проекте Сергея Винокурова «Упырь». Главного героя в этом мистическом фильме сыграл Алексей Серебряков. Картина продолжительностью 72 минуты имеет категорию возрастного ограничения просмотра 12+.
За «Упырем» последовала главная роль в драме Владимира Бортко жанра фэнтези «Цирк сгорел, и клоуны разбежались», где партнером Татьяны Школьник в кадре стал Николай Караченцов. Это история о немолодом режиссере с навязчивой идеей снять лучшее кино в своей жизни и о прекрасной женщине со странным и порой шокирующим поведением, которая пытается убедить нашего героя в бренности его существования.
В телекартине формата мини-сериал «Спецназ-2» Татьяна Школьник перевоплотилась на экране в стюардессу. В сериале «Улицы разбитых фонарей-6» 2004 года становится Анной Кирилловой.
Аудиенция у Волонда
В главе 18, где к Воланду приходит буфетчик Соков, персонаж Гелла выступает уже в роли служанки Воланда, разгуливает по квартире голой, прикрывшись спереди белым фартуком. Такой вид прислуги, конечно, приводит советского человека в неописуемый ужас. В этой же сцене она общается по телефону с бароном Майгелем (шпион НКВД), который сегодня же хочет увидеться с Воландом.
Буфетчик Соков ждет, когда его примет маг. Самое интересное, что Гелла спрашивает об аудиенции не у самого Воланда, а у Коровьева, что может подчеркивать ее низкий статус в свите мага:
После приема у Волонда Гелла провожает Сокова, а когда тот возвращается, позабыв шляпу, Гелла подает ему головной убор и шпагу, которую буфетчик не берет, буркнув «не мое». Вот что было дальше:
Чертовщина, одним словом!!!
Происхождение и значение имени Татьяна
Татьяна – одно из самых известных, популярных женских имен, поэтому удивительно то, что его происхождение до сих пор точно не выяснено. В списке христианских имен его нет, а на Западе знают, что это только русское имя.
Существует несколько версий значения имени Татьяна:
- По первой оно произошло от древнего римского имени Татий (Татиус). Это мужское имя, носителем которого был известный сабинский царь Тит Татий. Всех женщин в роду царя называли Татьянос. Перевод этого слова означает «госпожа».
- По второй версии имя имеет греческие корни. И часто его связывают со словом «татто», потому что по звучанию оно наиболее близкое. «Татто» — значит, «устанавливать» «назначать». Поэтому Татьяна с греческого переводится как «устроительница», «учредительница».
- Есть предположение, что имя Татьяна могло произойти от мужского имени Татиан – так звали сирийского писателя, жившего во II веке и ставшего основателем христианского учения – татиане.
Татьяна Конюхова
- «Разные судьбы»
- «Женитьба Бальзаминова»
- «Карьера Димы Горина»
В 2021 году Татьяна Конюхова должна отметить свой 90-летний юбилей. За свою долгую жизнь снялась более чем в шестидесяти картинах, большинство из которых входят в “Золотой фонд советского кинематографа”. Простая девочка из Узбекистана сумела доказать, насколько она талантлива, еще в 1949 году, когда поступила во ВГИК, несмотря на сумасшедший конкурс – около 800 человек на место. В последние годы Конюхова вышла на пенсию и не выступает на сцене, но фильмы с ее участием до сих пор с удовольствием пересматривают отечественные любители кино.
Аудиенция у Волонда
В главе 18, где к Воланду приходит буфетчик Соков, персонаж Гелла выступает уже в роли служанки Воланда, разгуливает по квартире голой, прикрывшись спереди белым фартуком. Такой вид прислуги, конечно, приводит советского человека в неописуемый ужас. В этой же сцене она общается по телефону с бароном Майгелем (шпион НКВД), который сегодня же хочет увидеться с Воландом.
Буфетчик Соков ждет, когда его примет маг. Самое интересное, что Гелла спрашивает об аудиенции не у самого Воланда, а у Коровьева, что может подчеркивать ее низкий статус в свите мага:
После приема у Волонда Гелла провожает Сокова, а когда тот возвращается, позабыв шляпу, Гелла подает ему головной убор и шпагу, которую буфетчик не берет, буркнув «не мое». Вот что было дальше:
Чертовщина, одним словом!!!
Описание внешности
Какой предстает перед читателями Гелла? Это экстравагантная и уверенная в себе девушка.
Самой выделяющейся чертой героини является её внешний вид.
Рыжие волосы и зеленого цвета глаза более ярко и четко передают её колдовские способности. Девушка имеет уродливый шрам на шее, но, несмотря на это, её внешность очень красива.
Булгаков делает акцент на том, что у ведьмы безупречная фигура, из-за чего чаще всего она ходит голой. Шрам на шее говорит о том, что девушка умерла не естественной смертью, а подверглась пыткам.
Голос у Геллы хриплый, все тело иногда покрыто трупными пятнами и пахнет погребом. Из-за того что ведьма также является вампиром, от неё все время исходит холод.
Путь к успеху
Всё-таки мир кино постепенно прочно поселился в жизни будущей «звезды». Первая роль была безымянная и совсем неглавная — в нашумевшем сериале «Маргоша». Однако снималась она в этой картине на протяжении всех трёх сезонов (2008-2010 гг.). Эта роль стала стартом, и довольно неплохим. Актриса получила неоценимый опыт, такой важный для каждого артиста.
В этот период было еще несколько эпизодических ролей: 2009 г — в «Безмолвном свидетеле 3» Света появилась в 77 серии в роли Анны Петровой.
Также были съемки в фильме «Иван Грозный» (режиссер Андрей Эшпай. Еще один эпизод Света сыграла в картине «Фантом», которая вышла на экраны в 2012 г. (режиссер Н. Викторов). Далее роли уже не были столь малы, есть и главные.
Сочинение про Геллу
Гелла представляет собой красивую девушку из свиты Воланда. Она не просто красива, но и притягательна, является своеобразным синонимом для фатальной красоты и для многих персонажей действительно приносит фатальность, даже делает вампиром Варенуху, то есть фактически повергает его на адское существование в дальнейшем. При этом Гелла в романе предстает в своем истинном образе, тогда как остальные предстают в обличье и этот факт подтверждается финальной сценой романа.
Мне этот образ кажется не только фатальным, но и трагичным и хочется его рассмотреть со стороны более эмоциональной и чувственной. Ведь, по сути, Гелла является образом погибшей молодости, трагичной молодости, она носит на себе страшный шрам, который является итогом чего-то страшного.
Такое сочетание с наготой и красотой невероятно ярко представляет перед нами всю печаль этого мира. Ведь Гелла, когда-то была просто красивой девушкой, со своими мечтами и заботами, возможно, она даже обладала какими-то возвышенными чувствами. Тем не менее, какое-то негативное воздействие (возможно, шрам оставил другой вампир, возможно он появился как следствие людской злобы) обратило эту девушку на дьявольскую сторону и теперь она не имеет надежды на спасение и прислуживает сатане, привлекая и других на его сторону.
Нагота Геллы является не просто привлекательным образом, который использовался Булгаковым для эпатажа. Нагота подчеркивает открытость этого персонажа, который полностью свободен от всего наносного и естественен. Только вот уродливый шрам создает характерный контраст, а также иногда Гелла проявляется как покойник: от нее веет специфическим запахом, иногда есть внешние признаки.
Таким образом, перед нами красота юности, которая подверглась воздействию зла. Внешняя оболочка, за которой таится трупное разложение и гибель, а, как известно, для христианской традиции гибель человека является негативным фактором, но через этот фактор христиане идут к небесам. Только вот Гелла – символ вечной погибели, так как связана с сатаной и погибла для того чтобы примкнуть к его свите и в этом особенная печаль.
О персоне
Героиня нашей статьи появилась на свет в городе Ленинграде 31 июля 1970 года. В подростковом возрасте Таня посещала занятия по художественной гимнастике, училась бальным танцам. В мир кино ее вовлек будущий супруг Филипп, каскадер, который однажды предложил ей попробовать свои силы в этой профессии.
Татьяна Школьник призналась, что не причисляет себя к числу великих каскадеров. По ее словам, многие опасные трюки, в том числе и те, где каскадер подвергается воздействию огня, ей не разрешают исполнять в силу того, что она – представительница слабого пола.
По мнению Татьяны, чтобы по праву называть себя профессиональным каскадером, нужно учиться этому всю жизнь и постоянно поддерживать себя морально, физически, а также духовно, что дано далеко не каждому.
Взрослая жизнь
Обладательница имени Татьяна наделена разборчивостью, практичностью, умением здраво оценивать ситуацию. По типу темперамента Татьяна больше сангвиник – стойко переживает неудачи, легко умеет прощаться с прошлым. У нее острый, аналитический склад ума, который помогает быть деятельной. Мало что останется без ее внимания.
Полезные советы окружающих может внимательно выслушать, но крайне редко им следует. Добивается своих целей, упрямая, порой властная и деспотичная.
Татьяна – борец и волевая личность. Она может содрогнуться, но не сломаться. Вместе с тем она сочетают все эти «деловые» качества с романтизмом и мечтательностью.
Анна Ковальчук
Кадр из фильма *Мастер и Маргарита*, 2005 | Фото: kino-teatr.ru
Анна Ковальчук в образе Маргариты, 2005 | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Мастер и Маргарита*, 2005 | Фото: livemaster.ru
Все эти мистические истории придуманы специально, чтобы обратить внимание читателей и зрителей в другую сторону
Анна Ковальчук в образе Маргариты, 2005 | Фото: kino-teatr.ru
Роли Маргариты я побаивалась, потому что все вокруг об этом говорили. Но, пообщавшись с Бортко, я поняла, что никакой мистики нет! Владимир Владимирович человек правильный. Если решил, что бесовщины нет, значит, нет. Я привыкла доверять режиссеру. Я, знаете, чего больше побаивалась? Ответственности за такую работу, а не мистики. А вообще я убеждена, что мистика есть. Вокруг нас, рядом с нами. Например, я не думала, что могу быть Маргаритой. На курсе считалась не героиней, а кем-то вроде второй героини. И тогда я бы не смогла быть Маргаритой. А Бортко рассказывал, что несколько лет назад, когда он только начал задумываться об этом фильме, у него что-то не получилось. И я рада, что тогда у него сорвалось, иначе бы мы не встретились
Анна Ковальчук в образе Маргариты, 2005 | Фото: kino-teatr.ru
жа на Елену Сергеевну, жену Булгакова. У нее лицо того времениМихаил Булгаков и Елена Нюренберг
Воспоминания о Гелле
Чтобы дать характеристику Гелле в «Мастере и Маргарите», обратимся к книге и вспомним самые яркие эпизоды с участием данного персонажа.
В романе служащий варьете Варенуха отправляется в НКВД, чтобы передать им телеграммы от Лиходеева, которого нечистая сила забросила в Ялту. Перед отъездом раздается телефонный звонок, где Варенуху предупреждают не отвозить бумаги. Но он воспринимает эти угрозы как шутку, однако в туалете встречает Азазелло и кота Бегемота. Получив удар в глаз, служащий падает на пол, телеграммы в папке рассыпаются. Когда Варенуха открывает здоровый глаз, то видит стоящую рядом с ним красивую женщину. Это была Гелла. После ее укуса служащий Варенуха становится вампиром-наводчиком.
В 14 главе романа Гелла хотела обратить в нежить и финансового директора Варьете Римского.
Но Римского спас крик петуха, благодаря которому Гелла не успела довести свой план до конца. Нежить боится солнца, а по старой традиции считается, что петух – вестник первых солнечных лучей (сравните с панночкой в повести «Вий» Н. В. Гоголя).
Как видно из приведенного отрывка, Гелла обладает сверхъестественной способностью менять длину своего тела, например, рука ее могла становиться резиновой, гибкой и удлиняться по ее желанию.
Гелла является живым покойником, вампиром, так как ее тело разлагается и за ней следует могильный запах.
Гелла и мифология
Имеет определённое значение рыжий цвет волос девушки. Рыжеволосые во многих странах мира в старину считались людьми, связанными с «нечистой силой»; в особенности это касалось женщин, отношение к которым вообще было подозрительным. Рыжеволосых считали колдунами и ведьмами, а также приписывали им определённые личностные качества: считалось, что они очень хитрые, способны манипулировать другими людьми, искусно лгать и т. д.
В ряде стран это суеверие дошло даже до Нового времени. В России при Петре I рыжеволосым запрещалось быть свидетелями в суде.
Безвременно погибшие девушки, а также дети — тоже распространённый мифологический сюжет. Такие девушки становились вампирами, русалками и другими сверхъестественными существами. Подобный сюжет имеется и в «Фаусте» Гёте, который Булгаков был хорошо знал. Некоторые черты Геллы Булгаков мог позаимствовать и из «готической» повести «Упырь» А. К. Толстого: так, Гелла щёлкает зубами, причмокивает и т. д.
Описание внешности
Какой предстает перед читателями Гелла? Это экстравагантная и уверенная в себе девушка.
Самой выделяющейся чертой героини является её внешний вид.
Рыжие волосы и зеленого цвета глаза более ярко и четко передают её колдовские способности. Девушка имеет уродливый шрам на шее, но, несмотря на это, её внешность очень красива.
Булгаков делает акцент на том, что у ведьмы безупречная фигура, из-за чего чаще всего она ходит голой. Шрам на шее говорит о том, что девушка умерла не естественной смертью, а подверглась пыткам.
Голос у Геллы хриплый, все тело иногда покрыто трупными пятнами и пахнет погребом. Из-за того что ведьма также является вампиром, от неё все время исходит холод.
Карьера Валентины Рубцовой
Она начинала с незаметных второплановых ролей в Донецком ТЮЗе и доросла до главной роли в рейтинговом ситкоме «СашаТаня». Сегодня по-прежнему востребована в кино.
Начало творческого пути
Первое место работы – Донецкий областной ТЮЗ, на сцене которого актриса-самоучка участвовала в спектаклях «Маскарад» и «Два клена». В студенческие годы выходила на сцену в театральных постановках «Блоха», «И смех, и грех», «Голый король», вызывала одобрительные отзывы со стороны зрителей.
Обучаясь на платном отделении, Валентина Рубцова постоянно искала спонсоров. У родителей не было денег платить за обучение в ГИТИСе, приходилось подрабатывать и вечно «крутиться». Рубцова регулярно бегала по кастингам. В один из таких раз была утверждена в состав музыкальной группы «Девочки».
Этот творческий коллектив просуществовал на сцене порядка пять лет, но судьбоносной для Валентины стала встреча с продюсером Игорем Матвиенко. Он помог девушке закончить учебу, добиться заветной мечты и стать актрисой.
Кинокарьера
Дебютировала Рубцова с эпизодической ролью в кинокомедии «Ландыш серебристый –2». Следующие работы тоже не принесли успеха, остались незамеченными. Триумфом признана роль строгой студентки Тани в ситкоме «Универ» (2006).
Зрителям настолько понравилась история любви неординарной парочки Тани и Саши, что организаторы проекта сделали ответвление ситкома и выпустили юмористический сериал «СашаТаня».