Ужасы дэвида кроненберга 80-х годов
Содержание:
- Личная жизнь
- Опасный метод (2011)
- Художником быть опасно
- Фильмография
- «Вы назвали себя художником!»
- Исчезновение на дороге Клифтон Хилл (2019) (Disappearance At Clifton Hill)
- Фильмы Дэвид Кроненберг:
- Бешенство (1977)
- Преступления будущего (1970)
- Беспутная компания (1979)
- Награды и признание
- «Вспомнить все» Кроненберга
- Ранние годы
- Удобоваримость обесценивает идею
- Фильмография
Личная жизнь
Кроненберг живет в Торонто . Он женился на своей первой жене, Маргарет Хиндсон, в 1972 году: их семилетний брак закончился в 1979 году на фоне личных и профессиональных разногласий. У них родилась дочь Кассандра Кроненберг. Его второй женой была кинорежиссер Кэролайн Зейфман, с которой он был женат до ее смерти в 2017 году. Пара познакомилась на съемках « Бешеного», когда она работала ассистентом по производству. У них двое детей, Кейтлин и Брэндон . В книге « Кроненберг о Кроненберге» (1992) он рассказал, что «Выводок» был вдохновлен событиями, произошедшими во время распада его первого брака, которые вызвали у Кроненберга и его дочери Кассандру большие потрясения. Персонаж Нола Карвет, мать выводка, основан на матери Кассандры. Кроненберг сказал, что он нашел съемки кульминационной сцены, в которой Нола была задушена своим мужем, «очень удовлетворительной».
В интервью в сентябре 2013 года Кроненберг рассказал, что римско-католический кинорежиссер Мартин Скорсезе признался ему, что был заинтригован ранними работами Кроненберга, но впоследствии был «напуган» встречей с ним лично. Кроненберг ответил Скорсезе: «Ты тот парень, который сделал« Таксиста », и ты боишься встретиться со мной?» В том же интервью Кроненберг назван атеистом . «Каждый раз, когда я пытался представить себя втиснутым в рамки какой-либо конкретной религии, я нахожу это клаустрофобией и угнетением», — пояснил Кроненберг. «Я думаю, что атеизм — это принятие того, что реально». В том же интервью Кроненберг показал, что от «времени суток» зависит, боится ли он смерти. Он также заявил, что его не беспокоят посмертные изображения его работ в кино: «Меня не беспокоит мысль, что моя работа просто утонет под волнами без следа, и это будет все. И что? Это не беспокоит. меня.»
В « Кроненберге-на-Кроненберге» директор пояснил, что вырос в светской еврейской семье, и, хотя он и его семья не пренебрегали какой-либо религией, такие вопросы не обсуждались. В той же книге Кроненберг сказал, что в подростковом возрасте он прошел стадию, когда он задавался вопросом о существовании Бога, но в конечном итоге пришел к выводу, что концепция Бога была разработана, чтобы справиться со страхом смерти. В интервью 2007 года Кроненберг объяснил роль атеизма в его творчестве. Он заявил: «Мне интересно сказать:« Давайте обсудим экзистенциальный вопрос. Мы все умрем, это конец всего сознания. Нет загробной жизни. Нет Бога. Что же нам теперь делать? » ‘ Это момент, когда мне становится интересно «.
В более поздних фильмах Кроненберга (например, «История насилия» , « Восточные обещания» и «Опасный метод» ) откровенно религиозные персонажи становятся более обычными. Во время интервью для A History of Violence Кроненберг даже назвал себя материалистом, а не атеистом, заявив: «Я не атеист, но для меня отвернуться от любого аспекта человеческого тела — это философская мысль. предательство. И есть много искусства и религии, вся цель которых — отвернуться от человеческого тела. В своем искусстве я чувствую, что мой мандат — не делать этого ».
В отдельном интервью 2013 года Кроненберг обсудил роль религии в своих фильмах, используя в качестве основного примера Eastern Promises :
Опасный метод (2011)
Актеры: Кира Найтли, Вигго Мортенсен, Майкл Фассбендер, Венсан Кассель, Сара Гадон, Андре Хеннике, Арндт-Шверинг Сонрей, Миньон Реме, Марайке Карьер, Франциска Арндт
Вид юной Сабины Шпильрейн не вызывает ничего, кроме брезгливой жалости: она беспричинно впадает в истерику, играет с едой, неосознанно двигает челюстью.
Многолетние лечение не приносит результатов: последней надеждой на спасения для Сабины становится Карл Юнг. Говорят, что он, основываясь на теории Фрейда, разработал собственный метод психоанализа и может помочь Сабине избавиться от недуга…
Сценарий этого фильма основан на реальных фактах из биографии Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга и их сложных отношениях с Сабиной Шпильрейн.
Художником быть опасно
Я подумал, это интересно — вы словно смешиваете кровь и создаете что-то, что никогда не сделали бы сами. И в этом достаточно тебя, чтобы оно радовало и ощущалось как часть собственного я. Это все равно, что делать детей
Кроме того, возможность создавать адаптации дала мне понимание, что не важно, откуда взялась идея фильма. Для меня как художника это вопрос проработки каждого аспекта
Искусство кино настолько сложное, что очень редко случается, чтобы кто-то был хорош во всем. Можно уметь работать с актерами, но не иметь визуального чутья. Иметь сильное визуальное чутье, но не иметь слуха. Или ваша насмотренность в костюмах слаба. Так что вы учитесь работать с другими людьми, которые хороши в том, чего вы не умеете. Нужно быть очень честным с собой, иначе вы не сможете измениться. То есть, если не можешь признаться себе, что в визуальной части ты не очень, то не дашь оператору-постановщику помочь. И снимешь кино, которое могло бы быть лучше, если бы ты позволил себе кооперироваться с другими. Художником быть опасно. Об этом «Голый завтрак». Опасно во многих отношениях, не только политически, но и психологически тоже. Вы делаете себя очень уязвимым. Выставляете напоказ, и, как следствие, подставляетесь под критику и нападки. Поэтому нужно быть сильным, если собираешься снимать кино. Приняв, что идеи для фильма могут прийти отовсюду, что он может родиться из сна или разговора, из статьи в газете или истории реальных людей, можно пойти дальше — сказать себе, что идея пришла из произведения искусства, которое уже создал кто-то другой. Им может быть пьеса, роман, а может — ремейк чужого фильма. Я пробовал каждый из вариантов, и всегда удовлетворение приносило то, что я сделал хороший фильм, а не то, откуда почерпнул идеи для него. У меня нет необходимости озадачиваться этим, если я нахожу историю стоящей.
Например, мне кажется интересным психоанализ, хотя я сам никогда не был у психоаналитика. Фрейд изобрел новый вид отношений— между аналитиком и пациентом. Мне это кажется любопытным, потому что это сейчас мы считаем такие отношения базовыми, но до Фрейда их не существовало! Ближайшим аналогом была исповедь у священника, но, как вы понимаете, священник — очень осуждающая фигура, за которой стоит огромный религиозный институт, маркирующий все, на что он реагирует, поэтому это все-таки совсем другое.
Фильмография
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер |
---|---|---|---|---|
1969 г. | Стерео | да | да | да |
1970 г. | Преступления будущего | да | да | да |
1975 г. | Дрожь | да | да | Нет |
1977 г. | Бешеный | да | да | Нет |
1979 г. | Быстрая Компания | да | да | Нет |
Выводок | да | да | Нет | |
1981 г. | Сканеры | да | да | Нет |
1983 г. | Видеодром | да | да | Нет |
Мертвая зона | да | Нет | Нет | |
1986 г. | Муха | да | да | Нет |
1988 г. | Мертвые звонари | да | да | да |
1991 г. | Голый обед | да | да | Нет |
1993 г. | М. Баттерфляй | да | Нет | Нет |
1996 г. | Крушение | да | да | да |
1999 г. | Existenz | да | да | да |
2002 г. | Паук | да | Нет | да |
2005 г. | История насилия | да | Нет | Нет |
2007 г. | Восточные обещания | да | Нет | Нет |
2011 г. | Опасный метод | да | Нет | Нет |
2012 г. | Космополис | да | да | да |
2014 г. | Карты к звездам | да | Нет | Нет |
TBA | Преступления будущего | да | да | Нет |
Действующие роли
Год | Заголовок | Роль | Примечание |
---|---|---|---|
1975 г. | Дрожь | Зараженный член толпы | В титрах не указан |
1983 г. | Видеодром | Макс Ренн (Сцены со шлемом) | |
1985 г. | В ночь | Руководитель Эда в зале заседаний | Камея |
1986 г. | Муха | Гинеколог в последовательности сновидений | Камея |
1988 г. | Мертвые звонари | Акушер | Некредитованная камео |
1990 г. | Nightbreed | Д-р Филип К. Деккер | |
1994 г. | Суд присяжных | Директор | |
Выпивка | Стэн Коулберн | ||
Генри и Верлин | Док Фишер | ||
1995 г. | Чтобы умереть за | Человек у озера | Камея |
Кровь и пончики | Криминальный босс | ||
1996 г. | Глупцы | Почтовый инспектор | Камея |
Крайние меры | Адвокат больницы | ||
1998 г. | Вчера вечером | Дункан | |
Милость Бога | Психиатр | ||
1999 г. | Воскрешение | Отец Роузелл | |
2001 г. | Джейсон Икс | Доктор Виммер | |
2010 г. | Версия Барни | О’Мэлли Директор № 2 | Камея |
2020 г. | Исчезновение в Клифтон-Хилле | Уолтер | |
Падение | Проктолог |
Короткометражные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1966 г. | Передача | да | да | да | Также редактор и оператор |
1967 | Из канализации | да | да | Нет | |
2000 г. | Камера | да | да | Нет | Сделано для Toronto International Film Festival 2000 «s прелюдии программы |
2007 г. | Каждому свой кинотеатр ( Chacun son cinéma ) | да | Нет | Нет | сегмент: У самоубийства последнего еврея в мире в последнем кинотеатре в мире |
2013 | Гнездо | да | Нет | Нет |
Телевидение
ТВ фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1971 г. | Туретт | да | да | Нет | Документальный фильм |
Письмо Микеланджело | да | да | Нет | ||
Джим Ричи Скульптор | да | да | да | ||
1972 г. | Зимний сад | да | да | Нет | |
Скарборо Блафс | да | да | Нет | ||
Lakeshore | да | да | Нет | ||
В грязи | да | да | Нет | ||
Форт Йорк | да | да | Нет |
телевизионный сериал
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Эпизоды |
---|---|---|---|---|
1972 г. | Программа X | да | Нет | «Секретное оружие» |
1976 г. | Кинетоскоп | да | Нет | «Жертва» и «Ложный стул» |
Телеспектакль | да | да | «Итальянская машина» | |
1987 г. | Пятница, 13-е: сериал | да | Нет | «Целитель» |
1990–1991 | Весы правосудия | да | Нет | «Регина против Хорват» и «Регина против Логана» |
Действующие кредиты
Год | Заголовок | Роль | Примечание |
---|---|---|---|
1997 г. | The Newsroom | Сам | Эпизод «Meltdown: Часть 1» |
2003 г. | Псевдоним | Д-р Бреззель | 2 серии |
2013 | Перемотка назад | Бенджамин Рурк | ТВ фильм |
2017 г. | Свинья Коза Банан Крикет | Доктор Кроненберд (голос) | Эпизод «Зона тупой Турции» |
Псевдоним Грейс | Преподобный Верринджер | 4 серии | |
2020 г. | Звездный путь: открытие | Кович | 3 серии |
2021 г. | Слэшер | Спенсер Галлоуэй | Основная роль (4-й сезон) |
Рекламные ролики
Титулы | Клиент | Продукт | Агентство | Производственная компания | Формат |
---|---|---|---|---|---|
Горячий душ | Онтарио Гидро | Энергосбережение | Бургхардт Волович Crunkhorn | Кинокомпания Партнерс ‘Лтд. | 4 ролика по 30 секунд |
Прачечная | |||||
Чистящие средства | |||||
Таймеры | |||||
Бистро | William Neilson Ltd. | Кэдбери Карамилк | Скали МакКейб, Sloves (Canada) Ltd. | 2 ролика по 30 секунд | |
Наблюдение | |||||
Трансформация | Nike International | Nike Air 180 | Виден и Кеннеди | 1 x 15-секундный / 4 x 30-секундный рекламный ролик |
«Вы назвали себя художником!»
Я давал интервью. Его брал Мик Гэррис у меня, Джона Карпентера и Джона Лэндиса. И что-то я там задвигал об искусстве и том, что значит быть художником. У них просто отвалились челюсти. После интервью они подошли ко мне: «Вы назвали себя художником!» Я удивился: «И что?» — «Мы бы никогда не сделали подобного!» Дело в индустрии? Голливуде? Не знаю. Канада, Торонто в этом отношении ровно между Голливудом и Европой. В Европе режиссер это художник. Никто не сомневается. Во Франции? Конечно, художник, прямо сейчас — режиссер. В противоположность писателю или там живописцу, он замыкает иерархию. В Северной Америке же ты — солдат индустрии, и самонадеянно говорить о себе как о художнике. Но для меня это не самонадеянность, а реальность. Для меня это слово определяет то, что я делаю, понимаете?
Многое из того, что сейчас снимается в США — ностальгическое кино, которое пытается воссоздать то, что ты любил в детстве. И эти попытки принижают то искусство, которое нужно для воссоздания. Джон Лэндис, я хорошо его знаю, фрик от жанра. Настоящий знаток. Обожает хорроры и сай-фай. Но для меня воссоздание никогда не было целью. Я не ностальгирую настолько сильно. Во мне живет огромная симпатия к вещам ифильмам, которые мне нравились в детстве, но у меня никогда не было желания воссоздавать их, переснимать заново. Отчасти это то, что меня отличает. Многие американские фильмы это, по сути, фильмы о фильмах.
Исчезновение на дороге Клифтон Хилл (2019) (Disappearance At Clifton Hill)
Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Триллер
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Альберт Шин
В ролях: Таппенс Мидлтон, Ханна Гросс, Мари-Жозе Кроз
Когда с человеком происходит нечто жуткое, будь то несчастный случай или преступление, неизбежно его психика обрастает некоторыми особенностями, которые не позволяют жизни быть прежней. Эбби стала жертвой ужасающего инцидента. Ей повезло выжить, но при этом она не чувствовала себя в полной безопасности. Всюду мерещилась опасность. Девушка была похищена. Преступник заманил её в своеобразную ловушку. И обо всем этом ей придется вспоминать, когда она едет в родные места. И чем ближе будет город Ниагара-Фолс, тем более беспокойней у неё внутри. Но она обязана смотреть страху в глаза и возможно даже по новой сражаться с испытанным ранее ужасом.
Фильмы Дэвид Кроненберг:
Судороги / Паразиты / Мерзость / Они пришли изнутри1975 — Канада Актеры: |
Бешеная / Бешенство1977 — Канада Актеры: |
Наседка / Выводок1979 — Канада Актеры: |
Сканнеры1981 — Канада Актеры: |
Видеодром1983 — Канада, США Актеры: |
Мертвая зона1983 — США Актеры: |
Муха (1986)1986 — Великобритания, Канада, США Актеры: |
Связанные насмерть1988 — Канада Актеры: |
Обед нагишом1991 — США Актеры: |
М. Баттерфляй / Восточная страсть1993 — США Актеры: |
Автокатастрофа1996 — Канада, США Актеры: |
Экзистенция1999 — Великобритания, Канада, Франция Актеры: |
Короли кинематографа снимают рекламу, часть 12003 — Актеры: |
Оправданная жестокость2005 — Германия, США Актеры: |
Порок на экспорт2007 — Великобритания, Канада, США Актеры: |
У каждого свое кино2007 — Франция Актеры: |
Опасный метод2011 — Великобритания, Германия, Канада, Швейцария Актеры: |
Космополис2012 — Италия, Канада, Португалия, Франция Актеры: |
Бешенство (1977)
Актеры: Мэрилин Чэмберс, Фрэнк Мур, Джо Силвер, Ховард Ришпан, Патриция Гейдж, Сьюзэн Роман, Роджер Перьярд, Линн Дерагон, Терри Шонблум, Виктор Деси
Роза чудом выжила после аварии на мотоцикле. Её парень находится в больнице с сотрясением мозга и множественными переломами, а сама Роза, у которой обгорела большая часть туловища, нуждается в скорейшей пересадке кожи.
Пластические хирурги во время операции решают испытать на девушке новые методы и препараты. Впоследствии Роза обнаруживает на своём теле жало, с помощью которого можно пить человеческую кровь…
Кто станет следующей жертвой Розы?
Преступления будущего (1970)
Актеры: Рональд Млодзик, Джон Лидолт, Таня Золти, Пол Малхолланд, Джек Мессинджер, Иэн Юинг, Уильям Хаслам, Рэй Вудли, Стефан Чернецки, Рейф Макферсон
Адриан Трипод отправляется на поиски Адриана Ружа — смелого экспериментатора и талантливого учёного.
Наставник Адриана исчез после того, как таинственная болезнь уничтожила всех женщин, способных зачать и выносить ребёнка. Пока люди пытаются приспособиться к новой реальности — к миру, в котором нет женщин, Трипод оказывается среди революционеров.
Им удалось отыскать маленькую девочку, на которую возложена миссия — спасти род людской от вымирания.
Беспутная компания (1979)
Актеры: Уильям Смит, Клаудия Дженнингс, Джон Сэксон, Николас Кэмпбелл, Дон Фрэнкс, Седрик Смит, Джуди Фостер, Роберт Хейли, Джордж Бьюза, Дэвид Грэхэм
Гарри Блэк — восходящая звезда дрэг-рейсинга и главный соперник Счастливчика Лонни и его напарника Билли, давно и успешно выступающих за команду FastCo.
Накануне престижных соревнований Филу Адамсону, менеджеру FastCo, приходит в голову гениальная мысль. Он уверен, что заменив Лонни и Билли на Гарри, команда гарантировано победит в заезде и получит сумасшедшие деньги.
Однако уволенные гонщики не собираются сдаваться: ради победы в соревнованиях парни угоняют «фанни кар»…
Награды и признание
Кроненберг фигурировал в различных списках «величайших режиссеров». В 2004 году научно-фантастический журнал « Странные горизонты» назвал его вторым величайшим режиссером в истории жанра, опередив более известных режиссеров, таких как Стивен Спилберг , Джеймс Кэмерон , Жан-Люк Годар и Ридли Скотт . В том же году The Guardian поместила его на 9-е место в своем списке «40 лучших режиссеров мира». В 2007 году Total Film назвал его 17-м величайшим режиссером всех времен. Профессор кино Чарльз Дерри в своем обзоре жанра ужасов « Темные сны» назвал режиссера одним из самых важных в своей области, и что «ни одно обсуждение современного фильма ужасов не может быть завершено без ссылки на фильмы Дэвида Кроненберга».
Кроненберг получил специальный приз жюри на Каннском кинофестивале 1996 года за крушение . В 1999 году он был включен в Канадскую Аллею славы и награжден премией « Серебряный медведь » на 49-м Берлинском международном кинофестивале . и в ноябре того же года был удостоен Премии генерал-губернатора в области исполнительских видов искусства , высшей награды Канады в области исполнительского искусства.
В 2002 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады , а в 2014 году получил звание кавалера Ордена Канады (высшее звание ордена). В 2006 году он был удостоен награды Каннского кинофестиваля за заслуги перед жизнью — Карросс. d’Or. В 2009 году Кроненберг получил Почетный легион от правительства Франции. В следующем году Кроненберг был назван почетным покровителем университета философского общества , Тринити — колледж, Дублин . В 2012 году он получил медаль в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II .
Открытие выставки «Дэвид Кроненберг: Эволюция» в Торонтском международном кинофестивале (TIFF) состоялось 30 октября 2013 года. Выставка, проходившая в зале TIFF Bell Lightbox, отдала дань уважения всей карьере режиссера и рекламным материалам фестиваля. Кроненберга как «одного из самых плодовитых и культовых режиссеров Канады». Выставка была представлена на международном уровне после завершения показа TIFF 19 января 2014 года.
В 2014 году он был удостоен звания члена Ордена Онтарио в знак признания того, что он «самый знаменитый канадский кинорежиссер с мировым именем».
В апреле 2018 года было объявлено, что Кроненберг получит почетного Золотого льва на 75-м Венецианском международном кинофестивале .
Каннский кинофестиваль
Год | Номинированная работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1996 г. | Крушение | Приз жюри | Победил |
Золотая пальмовая ветвь | Назначен | ||
2002 г. | Паук | Назначен | |
2005 г. | История насилия | Назначен | |
2006 г. | Золотой тренер | Назначен | |
2012 г. | Космополис | Золотая пальмовая ветвь | Назначен |
2014 г. | Карты к звездам | Назначен |
Академия канадского кино и телевидения
Год | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|
1988 г. | Мертвые звонари | Победил |
1996 г. | Крушение | Назначен |
1999 г. | eXistenZ | Назначен |
Год | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|
1981 г. | Сканеры | Назначен |
1983 г. | Видеодром | Победил |
1988 г. | Мертвые звонари | Победил |
1991 г. | Голый обед | Победил |
1996 г. | Крушение | Победил |
2002 г. | Паук | Победил |
2007 г. | Восточные обещания | Назначен |
2011 г. | Опасный метод | Назначен |
2014 г. | Карты к звездам | Назначен |
Год | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|
1981 г. | Сканеры | Назначен |
1983 г. | Видеодром | Назначен |
1988 г. | Мертвые звонари | Победил |
1991 г. | Голый обед | Победил |
1996 г. | Крушение | Победил |
2012 г. | Космополис | Назначен |
Сатурн Награды
Год | Номинированная работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1983 г. | Мертвая зона | Лучший режиссер | Назначен |
1986 г. | Муха | Назначен | |
1988 г. | Мертвые звонари | Лучший фильм ужасов | Назначен |
Лучшее сочинение | Назначен | ||
1999 г. | eXistenZ | Лучший научно-фантастический фильм | Назначен |
«Вспомнить все» Кроненберга
Я собирался снять «Вспомнить все». Невероятный концепт, как и у большинства вещей Филипа Дика. Начало прекрасное. Но уэтой вещи не было внятного финала, это его вечная проблема: а что в третьем акте? Как все закончится? Но я отлично чувствовал Дика. Он интересный. Потрясающий. Многие его тексты очень низкого качества, потому что он писал быстро и непрерывно— принимал спиды и работал по 48 часов кряду, что в итоге и убило его. В общем, я работал над «Вспомнить все» для Дино Де Лаурентиса и продюсера Рона Шусетта. Тот добился большого успеха с «Чужим», в котором, должен сказать, много заимствовал из «Судорог». Паразит, живущий внутри вас? Вырывается наружу? Прыгает на лицо и проникает в глотку? Я снял все это до «Чужого», и Дэн О’Бэннон (который написал сценарий для «Чужого») был знаком с моей работой. Но да ладно. Я хотел взять Уильяма Херта на главную роль, а утвердили Арнольда Шварценеггера, почувствуйте разницу. Я снова подумал, что, может, это и развлекательная научная фантастика, но трудноподъемная. Вот эта была сложная. В конце концов провернув годовой объем работы, написав десять-двенадцать черновиков, я наконец отдал финальный вариант Рону Шуссету со словами: «Все, работаем с этим». На что он ответил: «А вы понимаете, что вы сделали?» —«Что?» — «Вы сделали версию Филипа Дика». «Но это же то, чего вы хотели?» — спросил я. — «Нет, мы хотели Индиану Джонса на Марсе».— «Что ж, очень жаль, что мы не обсудили это раньше, потому что избежали бы лишнего геморроя».
Разница между раскрытием темы в искусстве и в жанре— это вопрос комфорта. Думаю, даже вопрос интеллекта. Взять, например, «Муху». Симпатичный парень встречает симпатичную девушку, но подхватывает страшную изнуряющую болезнь, угасает на ее глазах, и в конце концов она помогает убить его. Вот сюжет «Мухи» с точки зрения эмоций, и его было бы очень сложно подать в рамках реалистичной драмы. Но когда это микс хоррора и научной фантастики, аудитория воспринимает эмоциональный посыл, но у нее есть возможность дистанцироваться и чувствовать себя в безопасности. А вот с «Голым завтраком» и «Автокатастрофой» вопрос в том, к чему привыкла публика, чего она ожидает от фильма. Когда люди не видят знакомой структуры или эстетического подхода, который им понятен, тоже возникает дистанция. Но это другая дистанция. Она отталкивает. И в этом случае фильм апеллирует к гораздо более узкой аудитории, которая способна понять тебя и то, что ты создал.
Ранние годы
Кроненберг родился в Торонто , Онтарио, и является сыном Эстер ( урожденная Сумберг), музыканта, и Милтона Кроненберга, писателя и редактора. Он вырос в «прогрессивной еврейской семье среднего класса ». Его отец родился в Балтиморе, штат Мэриленд, а мать — в Торонто; все его дедушки и бабушки-евреи были из Литвы. Они держали дом Кроненбергов полным разнообразием книг, и отец Кроненберга пытался познакомить его с художественными фильмами, такими как Седьмая печать , хотя в то время Кроненберга больше интересовали вестерны и пиратские фильмы, демонстрируя особую близость к ним. с участием Берта Ланкастера .
Ненасытный читатель с самого раннего возраста, Кроненберг началось наслаждаться научной фантастики журналов , как The Magazine Фантазии и научной фантастики , Galaxy и Astounding , где он впервые столкнулся с авторами , которые доказывали бы влиятельным на своей работе, в том числе Рэй Брэдбери и Айзек Азимов , хотя он столкнулся со своим главным влиянием, Филиппом К. Диком , гораздо позже. Кроненберг также читал комиксы , отметив, что его фаворитами были Тарзан , Маленькая Лулу , Дядя Скрудж , Блэкхок , Пластиковый Человек , Супермен и оригинальная версия комиксов Фосетта Капитана Марвела , позже известная как Шазам . Хотя, будучи взрослым, Кроненберг считает, что фильмы о супергероях художественно ограничены, он поддерживает любовь к Капитану Марвелу / Шазаму , критикуя то, что, по его мнению, персонажем пренебрегли. Кроненберг также читал комиксы ужасов, опубликованные EC , которые, в отличие от других, он описал как «страшные, причудливые, жестокие и мерзкие — те, которые ваша мать не хотела, чтобы вы имели».
Ранние фильмы , которые впоследствии оказались влиятельными на карьере Кроненберга включают стандартный авангард , ужас , научную фантастику и триллер фильмы, такие как Андалузский пес , Vampyr , Войну миров , уроды , Существо из Черной Лагуны , Alphaville , производительности и Дуэль . Тем не менее, Кроненберг также сослался на менее очевидные фильмы, оказавшие влияние, в том числе на комедии, такие как «Гостиная у кровати» , а также на мультфильмы Диснея, такие как « Бэмби» и « Дамбо» . Кроненберг сказал , что он нашел эти два Дисней анимационных фильмов, а также Универсэли живое действие Голубой лагуны «ужасающий» , которые повлияли на его подход к ужасу. Кроненберг сказал, что « Бэмби» был «первым важным фильмом», который он когда-либо видел, назвав момент, когда мать Бэмби умерла, особенно сильным. Кроненберг даже хотел показать Бэмби как часть музейной выставки, посвященной его влиянию, но Дисней отказал ему в разрешении. Что касается обычных фильмов ужасов, которые его пугали, Кроненберг процитировал « Не смотри сейчас» .
Кроненберг начал писать в детстве и делал это постоянно, в основном работая в жанре научной фантастики. Он учился в средней школе в Harbord Collegiate Institute и North Toronto Collegiate Institute . Живой интерес к науке, особенно к ботанике и лепидоптерологии , привел его к поступлению на программу с отличием в Университете Торонто в 1963 году, но он переключился на английский язык и литературу с отличием позже, на первом курсе.
Увлечение Кроненберга фильмом « Зима согревала нас» (1966) одноклассника Дэвида Сектера пробудило в нем интерес к кино. Он начал посещать пункты проката кинокамер, изучать искусство кинопроизводства и снял два 16-миллиметровых фильма (« Перенос» и « Из канализации» ). Вдохновленный андерграундной сценой Нью-Йорка, он вместе с Иэном Юингом и Иваном Рейтманом основал кинокомпанию Toronto Film Co-op . После взятия год, чтобы путешествия в Европе, он вернулся в Канаду в 1967 году и закончил университетский колледж в Университете Торонто на вершине своего класса.
Удобоваримость обесценивает идею
Некоторые проекты по природе своей радикальны. «Связанные насмерть», например. Впервые я прочел о близнецах Маркус в небольшой заметке и до сих пор помню заголовок: «Врачи-близнецы найдены мертвыми в номере люкс». Я увидел его и подумал, что нужен фильм об этом. Стал искать источник, нашел потрясающую статью Рона Розенбаума в Esquire под названием «Связанные насмерть» и решил, что хочу снять эту историю, но не воссоздавать реальные события на сто процентов, не делать биографию. А вот фактура была очень хороша. В духе традиций художественной литературы. Кто мог представить себе подобное? Совершенная вещь. Итак, я узнал все, что было нужно. В самом начале к проекту присоединился Джо Рот, который до сотрудничества со студиями был независимым продюсером. И Кэрол Баум. И мы начали переговоры с моим другом Норманом Снайдером, который написал первый черновой сценарий. С того момента до выхода фильма прошло десять лет. Десять. Было невероятно сложно.
Мы собрали все классические проблемы, слышали буквально следующее: «А они должны быть гинекологами? Может быть, юристами?» Я отвечал: «Думаете, так будет лучше?» В ответ неслось: «А они оба должны умереть?» На этом разговор заходил в тупик. Мы столкнулись со всеми возможными консервативными штампами, которые могли отправить проект в корзину, он прошел много инкарнаций. Но если бы я сделал его более доступным или более удобоваримым, это бы обесценило то, из-за чего я вообще взялся его делать.
На такие фильмы, как «Автокатастрофа» или «Голый завтрак» никто не даст сотни миллионов долларов, и нужно убедиться, что они не выходят очень дорогими. Берясь за экстремальное или сложное кино, принимаешь, что бюджет будет ограничен — тем, сколько получится выбить. Ну и, конечно, наступает момент, когда говоришь: «А я точно смогу снять этот фильм хорошо за такие деньги? Я точно должен пожертвовать качеством?» Были ситуации, когда я говорил, что не смогу раздобыть достаточно денег, чтобы сделать проект по-настоящему хорошо, так что я не буду за него браться. Я должен уметь предсказывать результат. Вот, например, «Паук». Мне нужно было десять миллионов долларов, чтобы снять его, но мы могли получить только восемь. И тогда мы решали: делаем или нет? Если делаем за восемь, то значит, в буквальном смысле работаем бесплатно: Рэйф Файнс, Миранда Ричардсон, я — и продюсер, и сценарист, и режиссер. Но мы все были настолько влюблены в этот проект и настолько уже сроднились с ним, что все согласились. То есть все мы и даже сценарист Патрик Макграт, написавший роман, ничего не получили и сделали фильм за восемь миллионов, на который нужно было десять. Это редкий случай, и с финансовой точки зрения, так нельзя делать часто, потому что на один фильм уходят два года жизни, а зарабатываешь за это время ноль. Но в некотором смысле это и удачная история, потому что нам удалось выкрутиться. Рэйф снялся в «Красном драконе» и хорошо заработал. А я нет! Любопытная вещь: поскольку «Опасный метод» смотрят и юнгианцы и последователи Фрейда, я выяснил, что и они, и психиатры часто рекомендуют «Паука» другим докторам и студентам в качестве иллюстрации того, как шизофрения может ощущаться изнутри. Самим шизофреником. Они считают, что это невероятно точное представление шизофрении и очень полезное для врачей и психиатров, так что я доволен.
Видите ли, в чем дело: я не зациклен на своих представлениях. У меня нет тех ожиданий, которые, как люди думают, у меня должны быть, раз я кинематографист. Я не думаю о своих фильмах. Мне на них наплевать. В том смысле, что главное, что они есть. Но я бы никогда не вернулся к ним, чтобы улучшить, добавить компьютерную графику. У меня нет желания делать ничего подобного. Они принадлежат своему времени. И я не ищу ничего, что походило бы на то, что я уже делал. Мне нравится изумляться.
Перевод сделан для спецвыпуска журнала «Найди лесоруба» о Дэвиде Кроненберге.
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
Подробная информация о фильме
Драма
2019
В ролях
8.3
Подробная информация о фильме
Биографический фильм, Драма, Криминал
2017
В ролях
4.5
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма
2010
В ролях
4.0
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма
2007
Режиссёр
8.3
Подробная информация о фильме
Мистика, Драма, Криминал
2007
Режиссёр
Подробная информация о фильме
Мистика, Драма, Триллер
2002
Режиссёр, Продюсер
Подробная информация о фильме
Боевик, Ужасы
2001
В ролях
Подробная информация о фильме
Комедия, Криминал
2001
В ролях
Подробная информация о фильме
Документальный фильм, Ужасы
2000
В ролях
Подробная информация о фильме
Короткометражный фильм
2000
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Триллер, Ужасы
1999
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма, Ужасы, Криминал
1999
В ролях
Подробная информация о фильме
Драма
1998
Продюсер
Подробная информация о фильме
Драма
1996
В ролях, Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подробная информация о фильме
Комедия, Приключения
1996
В ролях
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Криминал
1995
В ролях
Подробная информация о фильме
Драма, Мелодрама
1993
Режиссёр
Подробная информация о фильме
Драма
1991
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Боевик, Ужасы, Фэнтези
1990
В ролях
Подробная информация о фильме
Драма, Триллер, Ужасы
1988
В ролях, Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма, Ужасы
1986
В ролях, Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Триллер
1985
В ролях
Подробная информация о фильме
Ужасы, Фантастика
1980
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Ужасы
1979
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма, Спортивный фильм
1979
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Ужасы
1977
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Ужасы
1975
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
1969
Оператор, Режиссёр, Монтажер, Продюсер, Сценарист
Подробная информация о фильме
Короткометражный фильм
1967
Оператор, Режиссёр, Монтажер, Сценарист