Жан-люк годар

Фильмы Годара

Год Название
1956

«Всех парней зовут Патрик» / Tous les garçons s’appellent Patrick (короткометражный)

1957

«Шарлотта и её Жюль» / Charlotte et son Jules (короткометражный)

1957

«История воды» / Une histoire d’eau (совместно с Ф. Трюффо)

1960

«На последнем дыхании» / À bout de souffle

1960

«Маленький солдат» / Le Petit Soldat

1961

«Женщина есть женщина» / Une femme est une femme

1962

«Семь смертных грехов» (эпизод «Лень») / Les Sept Péchés capitaux (sketch La Paresse)

1962

«Жить своей жизнью» / Vivre sa vie

1962

«РоГоПаГ» (эпизод «Новый мир») / Ro.Go.Pa.G. (sketch Il nuovo mondo)

1963

«Карабинеры» / Les Carabiniers

1963

«Презрение» / Le Mépris

1964

«Посторонние» (Банда аутсайдеров) / Bande à part

1964

«Самые красивые мошенники мира» / Les Plus Belles Escroqueries du monde (sketch Le Grand Escroc)

1964

«Замужняя женщина» / Une femme mariée

1965

«Альфавиль» / Alphaville, Une étrange aventure de Lemmy Caution

1965

«Париж глазами…» (эпизод «Монпарнас-Леваллуа») / Paris vu par… (sketch Montparnasse-Levallois)

1965

«Безумный Пьеро» / Pierrot le fou

1966

«Мужское — женское» / Masculin, féminin

1966

«Сделано в США» / Made in U.S.A.

1967

«Две или три вещи, которые я знаю о ней» / 2 ou 3 choses que je sais d’elle

1967

«Древнейшая профессия в мире» (эпизод «Предвидение, или какой будет любовь в 2000 году») / Le Plus Vieux Métier du monde (sketch Anticipation, ou l’amour en l’an 2000)

1967

«Китаянка» / La Chinoise

1967

«Далеко от Вьетнама» / Loin du Vietnam (sketch Caméra-œil)

1967

«Уик-энд» / Week end

1968

«Один плюс один» («Сочувствие дьяволу») / One plus one (Sympathy for the Devil)

1968

«Фильм, как фильм» / Un film comme les autre

1968 /Cinétracts
1969

«Весёлая наука» / Le Gai Savoir

1969

«Любовь и ярость» (эпизод «Любовь») / Amore e Rabbia (sketch L’Amour)

1969

«Ветер с востока» / Le Vent d’est

1970

«Владимир и Роза»

1970

«Правда» / Pravda

1970

«Лотта в Италии» / Lotte in Italia

1970

«Звуки Британии» / British Sounds

1972

«В час ночи» / One P.M.

1972

«Всё в порядке» / Tout va bien

1972

«Письмо Джейн» / Letter to Jane

1975

«Номер два» / Numéro deux

1976

«Здесь и там» / Ici et ailleurs

1977

/Six fois deux / Sur et sous la communication (TV)

1977

/France / tour / détour / deux / enfants (TV)

1978

«Как дела?» / Comment ça va?

1980

«Спасай, кто может (свою жизнь)» / Sauve qui peut (la vie)

1981

«Письмо Фредди Бюашу» / Lettre à Freddy Buache (короткометражный)

1982

«Страсть» / Passion

1983

«Имя: Кармен» / Prénom Carmen

1985

«Приветствую тебя, Мария» / Je vous salue, Marie

1985

«Детектив» / Détective

1986

«Величие и падение маленькой кинокомпании» / Grandeur et décadence d’un petit commerce de cinéma (TV)

1986

«Мягко стелет» / Soft and Hard

1986

«Встреча с Вуди Алленом» / Meetin’ WA

1987

«Король Лир» / King Lear

1987

«Ария» (фрагмент «Армида») / Aria (partie Armide)

1987

«Тренируй правую» / Soigne ta droite

1988

«Сила слова» / Puissance de la parole

1988

/On s’est tous défilé (TV)

1989

/Le Rapport Darty

1990

«Новая волна» / Nouvelle Vague

1991

«Забвенью вопреки» / Contre l’oubli

1991

«Германия, девять — ноль» / Allemagne 90 neuf zéro

1993

«Увы мне» / Hélas pour moi

1993

«Дети играют в Россию» / Les enfants jouent à la Russie

1995

«ЖЛГ автопортрет в декабре» / JLG

1995

«Сто лет французского кино» / Deux fois cinquante ans de cinéma français

1996

«Моцарт — навсегда» / For Ever Mozart

1998

«Старые места» / The Old Place

1998

«История(и) кино» / Histoire(s) du cinéma (V)

2000

«Происхождение XXI века» / L’Origine du XXIe siècle

2001

«Хвала любви» / Éloge de l’amour

2002

«На десять минут старше: Виолончель» (эпизод «Во тьме времени») / Ten Minutes Older: The Cello (partie Dans le noir du temps)

2004

«Наша музыка» / Notre musique

2010

«Социализм» / Film Socialisme

2014

«Прощай, речь 3D» / Adieu au Langage

2018

«Книга образа», или «Образ и речь» / Le livre d’image

Исторические связи

Солнце уже совсем высоко, и мы переходим в гостевой центр, задержавшись по дороге у металлических коробов, засыпанных грунтом разного цвета и фактуры. Жан-Люк объясняет, что это и есть образцы почв с разных террас Каора. Беседа продолжается за бокалами в оборудованном кондиционерами зале.

«Что касается места каора среди вин Франции и мира, мы здесь счастливчики, у нас очень длинная и богатая история и широкая известность по всему миру, в том числе и в России. Петр Великий очень ценил каор. Вином из Каора, богатым полифенолами и танинами, он лечил желудок. Думаю, что и тогда это был мальбек, который от нас распространился повсюду, в Турень, например. Мальбек здесь с давних времен. Это он придавал знаменитый темный, почти черный, цвет вину, это же не легенда, это правда.

В России каор стал официальным церковным вином и превратился в кагор. Помимо этого у Каора были давние отношения с Англией. В XVII-XVIII веках виноделы Каора, чтобы угодить английскому рынку, придумали технологию частичного уваривания винограда перед ферментацией, чтобы, во-первых, достичь очень темного, насыщенного цвета вина, а во-вторых, сделать его более стойким для транспортировки. Тогда не знали так много о хранении вина, не знали и о действии серы, поэтому нагревание было отличным решением. Англичанам вино очень нравилось. На Лоте даже построили систему шлюзов, чтобы габары (фр. gabare – небольшое грузовое парусное судно) могли перевозить вино из Каора в Бордо.

В 1994 году я вспомнил об этой истории и подумал, почему бы ее не воссоздать. Я никогда такого вина не пробовал, естественно, но подумал, что можно позаимствовать у моего кузена печь для сушки слив. В тот год я собрал ягоды поздно, они были очень зрелыми, мы их отвезли к кузену, немного подсушили, немного подвялили, а потом привезли на винодельню и сделали вино. Я зарегистрировал название New Black Wine – не для того чтобы защитить свое вино, а чтобы защитить свою работу. Потом я два года выдержал вино в бочке и в 1996 году выпустил его в продажу. Это небольшое производство, но большой труд, я делаю около 4000 бутылок в год, они продаются в лучших ресторанах во многих странах мира.

Этот продукт – тоже история Каора. Сомелье должны давать людям повод помечтать, пофантазировать, а у нас один из древнейших во Франции винных регионов, который, правда, немало страдал. Ни торговых, ни морских путей здесь нет, кризисы случались часто, вино было продавать некуда. В Бордо наше вино использовали для улучшения цвета и структуры местных вин. Все это – история Каора, я ее часто рассказываю, потому что это то, что нас выделяет среди других».

Фильмы

Годар стал частью поколения, для которого кино имело особенное значение. По его словам, в 1950-е фильмы были столь же важны, как и хлеб, а его сверстники думали, что кино станет инструментом познания, подобно микроскопу или телескопу. Сначала Жан-Люк увлекся кинокритикой. Совместно с Морисом Шерером он даже основал журнал «Gazette du cinéma», выпустивший 5 номеров. В то время Годар не делал фильмы – он был зрителем, который писал о них и помогал их снимать.

Режиссер Жан-Люк Годар

Осенью 1952 года Жан-Люк покинул Францию и вернулся в Швейцарию, к маме – брак родителей к тому моменту распался. В этот период он подружился с любовником матери, работавшим на гидрокомплексе Клезон-Диксенс, и благодаря ему устроился туда строителем. Тогда же Годар задумал снять о гидрокомплексе документальный фильм. В 1954 году ленту «Операция бетон», снятую на 35-миллиметровую кинокамеру, купила управляющая компания, чтобы затем использовать в рекламных целях. После этого до 1960 года Годар снимал короткометражное кино.

В 1960-м Жан-Люк выпустил первый полнометражный фильм «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли, ставший одной из картин «Новой волны» кинематографа. Лента сочетала в себе различные элементы актуальной в те годы культуры, в частности – жанровые особенности нуара.

Жан-Люк Годар на съемках фильма «На последнем дыхании»

С этого периода Годар начинает включать в фильмы отсылки к творчеству коллег. В «На последнем дыхании», например, можно заметить постер картины «Тем тяжелее падение» с Хамфри Богартом в главной роли. Также в ленте можно обнаружить визуальные цитаты из фильмов Ингмара Бергмана, Фрица Ланга и других режиссеров.

Еще один фильм Годара 1960-го, «Маленький солдат», сначала был запрещен к показу цензурой и увидел свет только в 1963 году. Ленту, жестко и правдиво рассказывающую о войне в Алжире, обвинили в чрезмерном детализировании сцен насилия. Однако есть предположения, что причиной запрета стало неприглядное отображения Франции и ее роли в Алжирской войне.

Фильм Жан-Люка Годара «Маленький солдат»

Главную женскую роль в «Маленьком солдате» исполнила начинающая франко-германская актриса Анна Карина. Неопытность девушки перед кинокамерами была использована режиссером для придания картине еще большей реалистичности. Совместная работа привела к тому, что к моменту окончания съемок между Жан-Люком и Анной начался роман.

В 1963 году Годар снял свой самый коммерчески успешный фильм – «Презрение», в котором главную роль исполнила главная звезда французского кино – Брижит Бардо. Картину признали вершиной модернизма в кинематографии. Следующий год для Жан-Люка ознаменовался выходом картины «Посторонние» (она же – «Банда аутсайдеров»), которую сам Годар в интервью охарактеризовал так:

Фильм Жан-Люка Годара «Презрение»

После этого, в 1965 году, режиссер снял «Альфавиль» — фантастическую нуарную дистопию, поднимающую вопросы тоталитарной власти и освещающую негативные стороны технократии.

На волне социальных изменений в мировом сообществе Жан-Люк Годар начал затрагивать в работах политическую тему. В 1967 году он снял фильм «Китаянка», который, не будучи самой известной картиной режиссера, считается одним из лучших в его фильмографии. Лента является вольной адаптацией романа Федора Михайловича Достоевского «Бесы» и пытается художественно переосмыслить учение Мао Цзэдуна.

Фильм Жан-Люка Годара «Китаянка»

К 1980-м, оставив политико-социальную тематику, Жан-Люк вернулся к нейтральному кинематографу и творчеству ради искусства. В этот период сняты такие картины, как «Спасай, кто может (свою жизнь)», «Страсть» и очередная экспериментальная экранизация шекспировского «Короля Лира».

За 10 лет – с 1988 по 1998 годы – Годар снял свой, пожалуй, наиболее объемный и монументальный труд: документальный сериал «История кино: только история».

Фильм Жан-Люка Годара «Наша музыка»

В 2004-м в искусство режиссера вновь вернулась социальная тема – Жан-Люк снял фильм «Наша музыка», посвященный арабо-израильскому конфликту и вообще теме современных войн. Стилистической особенностью картины является то, что она состоит из 3 частей, названных, как в «Божественной комедии», «Адом», «Чистилищем» и «Раем». Причем «Рай» выглядит как побережье, которое неустанно патрулируют морпехи США.

2010-е годы в творчестве Годара – период экспериментов. Благодаря 3D-фильму «Прощай, речь» режиссера наградили призом жюри Каннского фестиваля. За 3 года до этого заслуги Жан-Люка перед мировой киноиндустрией были отмечены премией «Оскар» за вклад в развитие кинематографа.

Пирамида Бальдеса

Жан-Люк хлопает пробкой розового игристого вина, на его этикетке хулиганское (для тех, кто помнит рекламу Shshshshsweppes) название Baldesssss.

«Безусловно, Каору нужно заново выстраивать и завоевывать репутацию. Мы наконец-то осознали, что у нас прекрасный терруар и мы можем делать великие вина. У меня нет ни малейшего сомнения в том, что в скором времени мы станем великим аппелласьоном. Но нужно знать меру, мы не хотим, как это делают в Бордо, увеличивать посадки, расширять границы аппелласьона, мы хотим работать над качеством, а это история долгая.

Пока нам это плохо удается, поскольку цена за литр вина, продаваемого балком, не менялась уже сорок лет. Только винодельни, обладающие знаниями в коммерции и маркетинге, достигли успехов, заслужили себе имя, но впереди много работы. Я думаю, что следующее поколение будет пожинать плоды наших трудов. Моему же их дождаться вряд ли суждено.

Проект с игристым я затеял, потому что меня раздражало, что некоторые члены синдиката делают упор только на наш мальбек. Я и пошутил, мол, я этот ваш мальбек заставлю пузыриться. С шутки все и началось. Сначала это выглядело глупостью. Но в итоге получилось интересно, это первый в мире игристый мальбек, сделанный традиционным методом, даже в Аргентине такого не делали.

Мне всегда хотелось дополнить гамму вин, предложить пару к каждой перемене блюд. Я выстроил у себя в голове такую пирамиду: на вершине Black Wine, ниже Probus, еще ниже Trilogie, за ним Clos Triguedina, классическое кюве, затем Petit Clos, фруктовое кюве, оно попроще и его можно пить охлажденным. Тут я понял, что мне не хватает вина для блюд из птицы и фуа-гра, поэтому сначала сделал сухое белое из вионье и шардоне, а потом сладкое белое, ведь я когда-то работал в Château Coutet! Cuvée Madame – очень редкое вино, которое продается за большие деньги, сопоставимые со стоимостью Château d’Yquem. И мне захотелось сделать что-то подобное здесь.

Среди сортов, разрешенных у нас в аппелласьоне Конте-Толозан (IGP Comté Tolosan), я нашел шенен блан и подумал, что это было бы действительно интересно. У шенена есть фруктовые ароматы, конечно, но есть и свежесть. Сотерн иногда слишком тяжелый, сладкий, навязчивый. А в Барсаке, где в основном красная глина, вина получаются более свежими.

Я выбрал шенен, пытаясь воспроизвести стиль Барсака, высадил его достаточно высоко, но в октябре влажность от реки добирается и туда. До октября виноград хорошо вызревает на солнце, а потом в дело вступает ботритис, благородная плесень. Вина сохраняют свежесть, фруктовость, при этом становятся более комплексными благодаря воздействию грибка. Это тоже очень маленькое производство, и тоже всего 4000 бутылок. Но теперь я могу предложить вина к любым блюдам.

Ну и в завершение я решил сделать игристое, ведь его можно подавать как на аперитив, так и к десерту, можно с этим поэкспериментировать. Это, конечно, не шампанское, но оно приятное, с необычными ароматами, прежде всего малины и клубники, совсем не теми, что характерны для шампанского. Я вовсе не претендую на конкуренцию с Шампанью, это невозможно. Я просто хочу предложить полную гамму вин.

Старый дом

«Моя семья приобрела это хозяйство в 1830 году, я представляю седьмое поколение виноделов. Этьен Бальдес, один из моих предков, был сельскохозяйственным рабочим в деревне неподалеку отсюда. Ему хотелось независимости, он нашел себе участок земли, высадил лозы, построил полуподземный погреб и небольшой дом и начал производство вина. Его дети продолжили дело и развивали домен. Мой прадед в 1929 году перестроил дом, таким мы его сейчас и видим.

Мне посчастливилось работать с отцом и дедом, я и прадеда застал. Они передали мне свою страсть к вину и виноделию. Без страсти делать вино невозможно.

Каждое поколение расширяло площадь виноградников. Когда дед передал домен отцу, у нас было около 20 гектаров. Он делал не только каор, но и более простое, столовое вино, потому что нужны были средства на восстановление виноградников после лютых морозов 1956 года, когда вымерзло практически все*. Благодаря этому простому вину мы и восстановили виноградники.

Прадед был не только виноградарем, но и специалистом по привою. Он привез из Турени саженцы мальбека и восстановил почти весь регион. Это сейчас нам привозят привитые саженцы, а тогда приходилось прививать лозы на месте. Забавно, что сначала мы привезли мальбек в Турень, а когда пришла нужда, местные жители уже делились им с нами. Прадеда вся округа знала и как хорошего винодела, и как человека, который многим помог пересадить виноградники.

У деда было около 20 гектаров, у отца – около 40, у меня – уже 70. С приростом виноградников модернизировалось и производство. Отец первым в аппелласьоне построил погреб с емкостями для ферментации из нержавеющей стали. В 1973 году он купил первый в Каоре чан из нержавейки. Он был визионером, ведь даже в Бордо в то время такие технологии были редкостью. Только Château Latour в 1971 году установило емкости из нержавеющей стали.

Наш аппелласьон тогда только появился, о нем никто толком и не знал, но отец сказал, что слава придет со временем. Он купил сразу семь стальных чанов, в 76-м построил для них погреб, а в 81-м мы увеличили вдвое количество емкостей.

История жизни Жан-Люка Годара

В «Маленьком солдате» (1961) Годар рассказывал о журналисте, которого террористы пытаются использовать в борьбе против подпольной организации алжирских патриотов в Женеве. Однако фильм запретила цензура, и лишь в 1963 году он вышел на экран. Годара обвинили в симпатиях к коммунистам, а лидер французских националистов Ле Пен и вовсе потребовал выслать режиссера из страны. Жан-Люк получал письма с угрозами, а однажды ночью какие-то воинствующие молодчики разбили камнями окно его квартиры на Сен-Дени… 

В начале шестидесятых Годар работает много и плодотворно. Он снимает один фильм за другим «Женщина есть женщина (1961), «Жить своей жизнью» (1962), «Карабинеры» (1963), «Презрение» (1963) по А. Моравиа, «Замужняя женщина» (1964), «Отдельная банда» (1964). Годар обретает своеобразный стиль киноповествования, выраженный в динамичном монтаже, частом применении ручной камеры, в использовании натуры вместо павильонных декораций, в нетрадиционной лексике диалогов, в которых уличная речь чередуется с цитатами из литературы. 

Годар часто определяет свои фильмы как «музыку, сочиненную при помощи красок», или «социологическое эссе в форме романа». О «новой волне» он писал:

«Я думаю, что кино показывает только любовные истории. В военных фильмах идет речь о любви парней к оружию, в гангстерских — о любви парней к краже… А «новая волна» принесла любовь к кино. Трюффо, Риветт, я сам и еще двое или трое полюбили кино, прежде чем полюбили женщин, деньги, войну…» 

Свою жену Анну Карину Годар снял в семи фильмах. Он заставлял ее героинь глупо предавать, легкомысленно изменять и снова возвращаться как ни в чем не бывало.

«Я думаю, что Анна была со мной несчастна, — скажет потом Жан-Люк. — Она никогда меня не понимала и не знала, как играть в моих фильмах. Но была так искренна в своем желании мне помочь…» 

С двадцати лет Годар носил черные очки. 14 февраля 1968 года он потерял их в драке с полицией, когда «дети Синематеки» протестовали против смещения Анри Ланглуа с поста ее директора. Потеря очков совпала с обращением «прозревшего» Годара в маоистскую веру. Вечерами он пропадал на занятиях в политических кружках. Вместе с Пазолини Жан-Люк называл свои фильмы «найденными на свалке». 

9 июня 1971 года Годар страшно разбился на мотоцикле «Я лечился в больнице два или три года, это была моя собственная гражданская война. Другие воевали во Вьетнаме, я был в больнице». Чуть оправившись, он сделал фильм «Все хорошо» (1972), разрекламированный как возвращение Годара в кино. В этой картине Джейн Фонда должна была играть роль прогрессивной журналистки, Ив Монтан — бывшего члена социалистической партии. Годар не счел нужным познакомить актеров со сценарием, и они ничего не знали ни о своих персонажах, ни об основной идее, ни о содержании фильма. Джейн чувствовала себя растерянной, Монтан же наорал на Годара и ушел, хлопнув дверью. Мир был восстановлен лишь после того, как режиссер все же поделился с ними своими замыслами. 

Эта ситуация типична для Годара — режиссера-деспота, который полагал, что «актеры просто-напросто винтики, которые выражают то, что от них требуют… Но они не хотят быть простыми солдатами. Они принимают себя за полковников». 

Годар уезжает сначала в Гренобль, потом в Швейцарию, наступают (в сотрудничестве с Анн-Мари Мьевилль) «годы видео» (1973-1979). Годар — первый, кто осмыслил видео как новый вид искусства, принципиально отличный от кино.

«… чтобы окончательно сложить пазл “покорения мира”, нам не хватает Америки и Японии»

С момента своего создания бренд продавался сначала только в Европе. Когда вы поняли, что пора покорять российский рынок?

Первой страной, где появился EISENBERG Paris стала Австрия! Далее мы взяли курс на другие европейские страны, а в 2003-м пришли в Россию. Для меня это было чем-то особенным, удивительным, ведь я всегда был страстным поклонником России с ее невероятной культурой и потрясающими людьми. В качестве эксклюзивного партнера мы выбрали сеть Л’Этуаль. На тот момент, конечно, не было такого огромного количества магазинов, как сейчас (в этом году открывается тысячный, — прим. автора), но уже определенно это была крупнейшая сеть на территории России.

Уходовая линия Pure White

В то время большинство брендов делали упор на Москву и несколько крупных российских городов, а я решил пойти дальше — быть пионером в области продвижения EISENBERG в таких городах, где ранее никто не отваживался.

Кстати и тогда и сейчас бренд на эксклюзиве в Л’Этуаль. Почему такой выбор?

Я посетил огромное количество магазинов этой сети по всей России и лично знаю почти всех консультантов и руководителей магазинов, вижу их страсть к работе, кроме того, они все прекрасно обучены.

Любой товар нелегко продавать, но если состав продуктов на высоте, это, разумеется, преимущество. Конечно, мы проводим для продавцов тренинги, где даем исчерпывающую информацию о бренде, а они уже доносят ее до потребителя. Консультанты рекомендуют наши средства, потому что уверены в их качестве и в том, что покупатели вернутся вновь.Словом, мы очень довольны сотрудничеством с сетью! И, пользуясь случаем, хочу поздравить Л’Этуаль с 20-ти летием, которое они отмечают в этом году!

Может планируете открыть в России свой корнер или собственный онлайн-магазин?

Пока таких планов нет. Что касается корнеров, они есть в некоторых странах, где мы представлены. Например, в Дубае, вы точно не пропустите роскошные сторы EISENBERG во всех главных торговых центрах.Такие же есть в Корее, Китае, Португалии и многих других странах. Если говорить о глобальном присутствии бренда на рынке, то чтобы окончательно сложить пазл “покорения мира”, нам не хватает Америки и Японии. Их освоение в планах на 2018/2019.

Один из магазинов EISENBERG Paris в Корее

Личная жизнь Жана-Люка Билодо

С певицей, в клипе которой снялся актер, он встречался 4 года, с 2010 по 2014 год. На данный момент Жан-Люк в отношениях с актрисой Челси Хоббс, которая старше него на 6 лет и имеет двоих детей (девочка 12 лет и мальчик 7 лет) от бывшего мужа. Они вместе с прошлого года.

Вот что пишет над совместным фото Жан-Люк Билодо о ней в своем «Твиттере»:

У Жана-Люка есть двое собственных детей: мальчик 11 лет, матерью которого является актриса Челси Кейн, и девочка 3 лет от бывшей подруги Эммалин Эстрада. Билодо, как истинный канадец, любит хоккей.

Что касается музыкальных предпочтений актер, похоже, меломан.

Актер бисексуальной ориентации.

С чего начать

Кадр из фильма «На последнем дыхании». 1960 год

С его полнометражного дебюта «На последнем дыхании» (1960), главные роли в котором сыграли Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг. Фильм получил приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале, стал самой известной рабо­той Годара и манифестом французской «новой волны». После этой картины 30-лет­ний режиссер мог больше ничего не снимать — он уже вошел в историю мирового кино.

Главные фильмы французской «новой волны»

Как Годар, Трюффо и другие режиссеры экспериментировали с камерой, актерами и цветом

Бельмондо, сыгравший молодого преступника Мишеля Пуакара, обаятельного циника, похожего на персонажей Хамфри Богарта из американских фильмов в стиле нуар, был уверен, что «На последнем дыхании» никогда не выйдет в прокат — настолько съемки проходили странно, непривычно. Вместо сцена­рия у Годара был толстенный блокнот с описанием сцен, но без единой реп­лики. Режиссер ставил актерам задачу, и дальше они свободно импровизи­ро­вали. На первых зрителей произвело сильное впечатление то, что действие французского фильма переместилось из студийных павильонов в крохотные квартирки, гостиничные номера, на площади и в закоулки Парижа — камеры нового поколения позволяли снимать в недостаточно освещенных простран­ствах и записывать синхронный, то есть живой, а не воспроизведенный на сту­дии, звук. Для того чтобы камера стала подвижной, динамичной, оператора Рауля Кутара усадили в раздобытую Годаром инвалидную коляску, и режиссер сам катил ее в нужном темпе. А когда потребовалось сократить уже готовый фильм, Годар просто вырезал все переходы между сценами, и появилось ощу­ще­ние рваного, дерганого, идущего рывками повествования.

Фильм производил впечатление глотка свежего воздуха. Так кино еще не делал никто. «На последнем дыхании» воспринимали как водораздел между старым и новым кино. Теперь было понятно, что снимать как раньше уже нельзя.

аудио!

Французская «новая волна»: революция в кино

Как молодые режиссеры отказались от «папиного кино» и нарушили все правила киноискусства

«Мы были первым брендом селективной косметики, который вывел из состава своих средств парабены»

Сегодня бренды пытаются привлечь аудиторию бесконечным запуском новинок. Вы «За» такой маркетинговый ход?

Я присоединился к команде EISENBERG Paris с самого первого дня существования. И с уверенностью скажу, что и тогда и сейчас у нас нет необходимости искусственно “обновлять” ассортимент, придумывать маркетинговые “уловки”. Новинки выходят 1-2 раза в год, но это всегда что-то уникальное, а не очередной продукт, отличающийся от предыдущего только упаковкой.

Мы очень серьезно подходим к исследованиям и разработкам. Это и принесло марке огромный успех по всему миру. За качество и инновации нам регулярно присуждают десятки различных наград. Кстати, именно EISENBERG был первым брендом селективной косметики, который вывел из состава своих средств парабены!

Основатель бренда г-н Жозе Айзенберг с сыном Эдмоном Айзенбергом

Прежде чем создать свой бренд, г-н Жозе Айзенберг более 13 лет(!) посвятил научным исследованиям, результатом которых стало открытие революционной формулы Trio-Moléculaire. Она и по сей день основа всех наших уходовых средств и главный секрет их эффективности.

Почему пару лет назад из России «ушла» ваша легендарная солнцезащитная линейка? От себя скажу, что мы очень ждем ее возвращения.

Sublime Tan, действительно, лучшая солнцезащитная линия на рынке. Напомню, в чем ее уникальность:

– Гарантирует защиту от волн длиной 370 нм (то есть покрывает весь опасный UV спектр).– Имеет маркировку PA+++ — наивысшую на сегодняшний день степень защиты от UVA лучей. Такая отвечает требованиям даже Японии, где самое суровое законодательство в отношении защиты прав потребителя.– Новое поколение UVA/UVB фильтров надежно защищают от солнечных ожогов, фотостарения, гиперпигментации, снижают вероятность возникновения меланомы.– Может применяться в солярии.– Не содержит парабенов и искусственных консервантов, а значит, подходит для людей с чувствительной, склонной к аллергическим проявлениями кожей.– Можно наносить даже на область вокруг глаз (средства прошли дерматологический и офтальмологический контроль).– И очень приятный бонус для отпуска: Sublime Tan можно применять как ежедневное ночное антивозрастное средство ухода!

Солнцезащитная линия Sublime Tan

Как вы понимаете, все эти исследования, передовые разработки, тесты, ингредиенты стоят немалых денег, что приводит к высокой стоимости продукта. И, несмотря на всю уникальность и доказанную эффективность SPF-линии, высокая цена стала ее ахиллесовой пятой.

Но есть и хорошие новости: уже следующей весной наша солнцезащитная линия вернется в магазины Л’Этуаль! (На сегодняшний день лишь в некоторых из них можно раздобыть остатки от предыдущих поставок, — прим. автора).

Что влияет на ценообразование бренда в России?

Прежде всего логистическая стоимость и таможенные затраты. Мы потратили много сил и времени, чтобы свести к минимуму разницу в цене на европейском и российском рынке — на сколько это возможно. Если вы проверите цены на наши продукты в Л’Этуаль, то увидите, что на сегодняшний день ценовая дельта минимальна.

Если журналист верит на слово, то грош ему цена. После интервью иду на зарубежный сайт бренда eisenberg.com, и ткнув пальцем в небо, выбираю Дневной крем Pure White SPF 50. Цена в Европе — 98€ (что примерно 6860 руб.), стоимость в России — 6099 руб., а если Л’Этуаль даст традиционную скидку обладателям бриллиантовой карты, то и вовсе выйдет 4574 руб. В общем везти EISENBERG из Европы, и правда, смысла нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector