Три смерти и один развод. что стало с актерами сериала «дальнобойщики»?

Александра Хусан

Александра Хурсан — хрупкая блондинка родом из Бобруйска. Несмотря на действительно ангельскую внешность, девушка собирается выполнять тяжелую работу дальнобойщика и ездить в международные рейсы. Саше всего 26 лет, и на сегодняшний день считается самой молодой дальнобойщицей Беларуси. До того как сменить сферу деятельности, она продавала украшения для пирсинга в специализированном магазине, но потом решила исполнить давнюю мечту.

В автошколу девушка хотела пойти еще в 15 лет, а в более зрелом возрасте задумалась о профессии дальнобойщика. О работе она знала, как принято говорить, из первых рук — её двоюродный брат много лет трудится в минской транспортной компании. К своей цели Александра шла достаточно долго — у нее были открыты права категории В. Экзамен девушка сдала только со второй попытки, да и первый самостоятельный выезд на 20-тонном ЗИЛе закончился неудачей. Она попросту впала в ступор, как это часто случается с начинающими водителями.

Саше помогла женщина-руководитель транспортной компании — пригласила опытного педагога, который помог начинающей дальнобойщице освоить все нюансы профессии. Саша продолжила обучение в дилерском центре, самостоятельно выезжала в город, а потом отправилась в первый самостоятельный рейс. Обо всех тонкостях обучения девушка рассказывает в своем Инстаграм-аккаунте и публикует фото, сопровождая их комментариями. Она говорит, что особых проблем во время рейсов у нее не возникало, за исключением пересечения границы — там ей прошлось простоять не менее 15 часов.

Родственники, близкие и знакомые молодой дальнобойщицы настроены скептически, но, несмотря на это, она не собирается отступать от своей цели. А вот работодатели Саши, наоборот, считают, что ее пример поможет решить дефицит кадров на рынке международных перевозок Беларуси и станет толчком для девушек, которые хотят изменить свою жизнь.

Практически все девушки-дальнобойщицы утверждают, что устроиться на работу туда, куда привыкли брать только мужчин, было сложно. Но эти хрупкие женщины не отступили от своей цели, и являются живым доказательством того, что любую мечту можно исполнить, если очень сильно постараться.

Совет бывалого

В Беларуси многие мужчины стремятся в дальнобойщики. Думают, пришел – и деньги с неба на тебя посыпались. Но никто не думает, каких нервов и здоровья требует эта работа. Между тем я сам не раз видел, как люди после первого же тренировочного рейса бросали машину и уходили.

Чтобы работа дальнобойщика действительно приносила удовольствие и материальный достаток, нужно стараться устроиться в нормальную фирму, желательно за границей, и быть наглее. Потому что только с наглостью можно выбивать из работодателей деньги. Иначе будешь пахать как вол за небольшую зарплату, гробя свое здоровье и постоянно недосыпая.

* Имя по просьбе героя статьи изменено

18 колес правосудия (сериал, 2000 – 2001)

Майклу Кейтсу поручают внедриться в банду опасного преступника, но задание идет не по плану. Жертвой криминального авторитета Джейкоба Колдера становится семья секретного агента под прикрытием, и оперативник жаждет мести. Майкл меняет имя, получает в пользование современный тягач – и отправляется на поиски кровного врага. Штаты превращаются в огромное поле боя, где главной мишенью становится Колдер.

Оригинальное название18 Wheels of JusticeЖанрБоевик, триллер, драма, криминалАктерыДж. Гордон Лидди, Лаки Ванус, Лиза Торнхилл…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 6.1Возрастные ограничения16+

Иногда эта работа чересчур опасна

Как многие себе представляют работу дальнобойщика? Целый день за рулем – и все. Но это не так!

Наш собеседник говорит, что эта профессия, где ты научишься практически всему. Уезжаешь надолго (а самая длинная поездка у Романа – 63 дня!) и на тебе – очень большая ответственность за окружающих, потому что за плечами – 40-тонный грузовик. Резкое торможение может повредить товар, а тормозной путь куда длиннее, чем у легковых авто. Нужно всегда быть бдительным, а это морально напрягает. Не зря есть режим труда и отдыха, который нужно строго соблюдать.

Все документы (к примеру, накладные и таможенные) и товар – ответственность водителя. А если еще работаешь на холодильнике, то постоянно нужно следить за его двигателем, чтобы температура оставалась одна и та же.

«В Европе часто, особенно во Франции, воруют на стоянках и товар, и топливо. Водитель останавливается на отдых, его усыпляют. Могут переборщить со снотворным так, что никогда не проснешься», – рассказывает Роман.

Иногда приходится даже самому грузить товар.

Если же говорить про коронавирус и грузоперевозки, даже проще стало. Быстрее проходишь границу, где-то можешь немного больше проехать, чем положено.

Стало сложнее, наверное, только при въезде в Узбекистан. Сдаешь тест на ковид – ждешь сутки на стоянке результатов. На обратном пути – то же самое.

В первую волну в Беларуси была электронная пломба с GPS, чтобы водители шли четко по маршруту и никуда не сворачивали.

Конечно же, все загрузки, выгрузки, заправки – только в масках.

Отдельно Роман рассказал о языковом барьере, ведь многие начинающие дальнобойщики волнуются по этому поводу.

«Я тоже боялся и не понимал, как буду общаться с контролирующими органами, на таможне, загрузках и выгрузках. Но все оказалось гораздо проще, потому что на тех же загрузках и выгрузках ты примерно знаешь, что у тебя спросят и что нужно ответить. Но все равно язык учить нужно. Достаточно будет хотя бы английского», – отмечает Роман.

Опасная профессия

Моя самая нелюбимая страна – Венгрия. Даже не могу объяснить почему. А вообще в Европе везде нужно быть внимательным и предусмотрительным: такого ворья я еще не видел. У меня самого несколько раз сливали солярку, причем иногда просто в ноль. Одну заправку в Польше я до сих пор стараюсь объезжать стороной, так как там топливо воруют постоянно и полиция с этим ничего сделать не может. А моего коллегу однажды в Италии обокрали средь бела дня, пока он ходил подавать документы на таможню.

Говорит, поставил машину в людном месте, буквально через дорогу, а когда минут через пятнадцать вернулся, обнаружил, что дверь вскрыли и все ценное из кабины украли, включая новый ноутбук. Водитель тогда за один рейс «попал» на 1200 евро.

Еще слышал, дальнобойщиков газом «травят»: пока водитель спит, пускают в кабину газ и выносят все ценное. Мне, к счастью, с таким сталкиваться не приходилось. Но последний год на всякий случай вожу с собой в машине перцовый баллончик. Пока не пригодился и, надеюсь, не пригодится.

Наркокурьер (2018)

Среди фильмов про грузовики, где фуры используются наркокартелями, есть классные криминальные боевики, такие как этот триллер Клинта Иствуда. Садовод Эрли терпит убытки в бизнесе из-за нежелания идти в ногу со временем. Предприимчивые конкуренты давно обогнали старомодного предпринимателя, и пенсионер соглашается на прибыльное предложение. Ветеран Второй мировой войны должен просто водить машину, не интересуясь своим грузом.

Оригинальное названиеThe MuleЖанрТриллер, драма, криминалАктерыКлинт Иствуд, Брэдли Купер, Лоренс Фишбёрн, Майкл Пенья, Энди Гарсиа, Таисса Фармига…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

Водила (2017)

Боевик, где все происходящее показывается глазами водителя из салона машины. Недавно вышедший из тюрьмы мужчина берется за криминальное задание, чтобы рассчитаться со старыми долгами и начать нормальную жизнь. От него требуется всего лишь доставить на своем автомобиле налетчиков к банку и забрать команду до приезда полиции. Однако во время ограбления ему звонит незнакомец и требует бежать с украденными деньгами, иначе пострадают его жена и дочь.

Оригинальное названиеWheelmanЖанрБоевик, триллер, криминалАктерыФрэнк Грилло, Кэйтлин Кармайкл, Гаррет Диллахант…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

Личная жизнь Владимира Гостюхина

Актёр крайне неохотно делится информацией о своей личной жизни. Даже такой факт, как рост актёра неизвестен: одни источники в СМИ указывают его как 170 см, другие – как 184 см. Однако точно известно, что официально Владимир Гостюхин был женат четыре раза.

Владимир Гостюхин и его первая любовь, Наташа (1964 г)

Первой супругой актёра была девушка по имени Галина. На ней Владимир Васильевич женился еще, будучи студентом ГИТИСА. Студенческий брак продлился совсем недолгое время.

Владимир Гостюхин и Алла Пролич, четвертая супруга актера

Второй раз актёр пошёл в ЗАГС с ассистентом художника по костюмам – Зинаидой. В 1972 году у пары родилась дочь Ирина. Однако спустя пять лет совместной жизни Владимир и Зинаида расстались. В различных источниках есть информация, что причиной развода явилась внебрачная дочь актёра – Александра, которую родила актёру тележурналистка по имени Татьяна.

Третья супруга Владимира Гостюхина – художник-гримёр Светлана. На ней актёр женился в 1977 году. В 1982 году у пары родилась девочка Маргарита. Пара прожила вместе до 2000 года, а затем подала на развод.

Владимир Гостюхин с дочерьми: Ириной и Александрой

Сразу после развода актёра со Светланой в жизни Владимира Васильевича появилась четвёртая супруга – Алла Пролич. Алла – заслуженная артистка Белоруссии, актриса Минского театра-студии киноактёра.

Владимир Гостюхин с дочерьми

Дети Владимира Васильевича Гостюхина от разных браков уже все выросли и нашли своё место в жизни. Так, дочь Ирина живёт в Москве, работала в торговле и в системе «Аэрофлота». Родила Гостюхину внучку – Милену. Дочь Маргарита работает гримёром на «Беларусьфильме». Внебрачная дочь Саша окончила МГУ и вышла замуж за американца.

Про опасности в работе: «Пока спал, украли 120 микроволновок»

Еще дальнобойщикам важно соблюдать режим труда и отдыха: в Европе за этим пристально следит полиция и транспортная инспекция. То есть, отработав положенные часы, ты должен какое-то время постоять

Но перед тем, как завалиться спать, необходимо найти площадку, где можно поставить фуру. И тут целая наука. Ближе к вечеру все бесплатные паркинги, как правило, заняты, а свободные платные могут потянуть от 10 до 30 евро за сутки.

Но это еще полбеды. Главная проблема – выбрать безопасное место

Дело в том, что даже в самых развитых европейских странах из фуры ночью могут запросто украсть часть груза, и не важно, находишься ты на платной или бесплатной стоянке. Тут уже как повезет

– Подобное может произойти и в Германии, и во Франции, и даже в скандинавских странах. Однако опаснее всего останавливаться в Бельгии. Между собой мы ее называем бандитской деревней, потому что там с большей долей вероятности тебе порежут тент и что-нибудь сопрут. Причем необязательно это будут мигранты. Промышляют грабежом и местные жители с низким доходом, – объясняет Рома.

С тем, как происходит ограбление, наш герой знаком не понаслышке

Три года назад он имел неосторожность остановиться на ночлег рядом с бельгийским городом Монс, где у него украли 6 паллет с микроволновками:. – Обычно водители стараются быстрее проехать Бельгию и ночевать во Франции или Германии, но я уже поздно ехал, ближе к 12 часам ночи, и решил рискнуть

– Обычно водители стараются быстрее проехать Бельгию и ночевать во Франции или Германии, но я уже поздно ехал, ближе к 12 часам ночи, и решил рискнуть.

Остановился на заправке с большим паркингом, который утыкан камерами. Думал, все будет нормально. Но в 6 утра меня будит водитель из соседней машины и говорит: «У тебя задние ворота открыты в прицепе».

Пошел смотреть и вижу, что, пока спал, украли 120 микроволновок – от них только один целлофан остался. Потом выяснилось, что еще в нескольких машинах порезали тент. Вызвали полицию, которую дожидались полдня. Те приехали, выписали протокол и уехали: даже записи с камер наблюдения никто смотреть не стал.

Мне потом объяснили, когда груз застрахован, искать никого не будут: зачастую полицейские вообще могут не приехать на место, а просто принять сообщение и передать его страховой, которая все компенсирует.

Но ограбление – не самое страшное, что может произойти с дальнобойщиком. Зачастую грабителям мало одного груза, и за компанию с прицепом они обчищают и самого водителя, при этом нейтрализуя его разными способами.

– В Италии, Франции, Бельгии и Испании часто в кабину пускают нервнопаралитический газ. Иногда случаются убийства. Около месяца назад во Франции зарезали румынского водителя. Ночью он услышал посторонний шум из прицепа, вышел посмотреть и получил несколько ударов ножом, – делится последними новостями Рома.

От подобных ситуаций водители никак не защищены. Более того, европейское законодательство еще и заметно все усложняет, так как за хранение средств самообороны можно получить штраф или тюремный срок. Вот несколько примеров:

– Поляк, у которого в машине был длинный нож, получил 10 тысяч евро штрафа. Мол, холодное оружие нельзя. А британцу за перцовый баллончик дали полгода тюрьмы. На суде он объяснял, что купил его для самообороны после нападения мигрантов, которые сильно его избили, сломали руку и отобрали все деньги

Однако на эти аргументы никто не обратил внимание. Более того, ему заявили, что при использовании баллончика он может подвергнуть смертельной опасности жизни преступников, если у кого-то из них есть аллергия

А то, что может погибнуть водитель, никого не волнует, – возмущается белорус.

Фото: из личного архива героя.

Работа в кино

Кинокарьера у Владимира Гостюхина сложилась очень удачно. Начинал он с небольших ролей в фильмах «Великие голодранцы», «Сердце России», «Моя судьба».

Владимир Гостюхин в фильме «Охота на лис»

Первой значительной ролью Гостюхина в кино стала работа в фильме режиссёра Ларисы Шепитько «Восхождение». Критики и зрители высоко оценили фильм. А Владимира Гостюхина ожидал заслуженный успех.

Узнаваемым актёром Владимир Гостюхин стал после киносъёмок в многосерийном фильме «Хождение по мукам» (1977 год). Гостюхина полюбили зрители, а режиссёры стали приглашать к себе в картины. Одними из лучших работ актёра являются роли в фильмах «Время выбрало нас», «В поисках капитана Гранта», «Берег», «Охота на лис» и другие. Параллельно с работами в кино с 1982 года Владимир Гостюхин стал служить актёром в Минском Театре-студии киноактёра.

Владимир Гостюхин в фильме «Наш бронепоезд»

В 90-тых годах, характеризующихся упадком киноиндустрии на постсоветском пространстве, Владимир Васильевич Гостюхин стал редко появляться на съёмочных площадках. Высокий профессионализм и требовательность не позволяли актёру сниматься в низкопробных лентах. Тем не менее, с его участием вышли такие картины: «Урга — территория любви», «Генерал», «Огненный стрелок», «Мужской талисман», «Мещерские», «Святой и грешный» и другие.

Владимир Гостюхин на съемках сериала «Дальнобойщики»

В 2001 году Владимир Гостюхин начал сниматься в сериале «Дальнобойщики», где сыграл одну из главных ролей – бывалого шофёра Фёдора Ивановича. Их яркий актёрский дуэт с Владиславом Галкиным очень полюбился зрителям, и принёс Гостюхину новую волну популярности. В 2004 году был снят второй сезон «Дальнобойщиков», а в 2010 году – третий, в котором герой Владимира Гостюхина стал уже не дальнобойщиком, а исполняющим обязанности директора автобазы.

Владимир Гостюхин в фильме «1943»

После «Дальнобойщиков» у Гостюхина были работы в «Оттепели» Валерия Тодоровского, в русско-украинской военной драме «1943», в драме «За встречу», в приключенческой ленте «Без права на выбор» и других.

В 2014 году Владимир Гостюхин снялся в таких фильмах, как «Алхимик», «Ёлки 1914», а также криминальной мелодраме «Доктор Смерть».

Владимир Гостюхин в фильме «Белый ворон»

2015 год тоже принёс Владимиру Васильевичу Гостюхину новые работы в кино. Это «Код Каина» — мистическая драма производства Российской Федерации, Белоруссии, США, «Снайпер. Герой сопротивления» — военный мини – сериал, а также «На нейтральной полосе» — приключенческий сериал, работа над которым не была завершена.

Расплата за неопытность

В первой своей фирме я продержался недолго – месяца три. Дело в том, что трудоустройство мое пришлось на межсезонье, когда работы в принципе немного, а я – молодой и неопытный – и вовсе по полторы-две недели мог сидеть без работы. Естественно, денег тогда я не получал.

Был и еще один нюанс. В фирме, куда я устроился, был установлен норматив по расходу топлива. Если ты его превышал, разницу у тебя высчитывали из зарплаты. Но прикол в том, что, когда приходил молодой неопытный водитель, ему давали старую убитую машину, на которой вписаться в этот норматив было невозможно. Поэтому регулярно у меня высчитывали из зарплаты деньги за перерасход топлива, а это могло быть и 600 долларов в месяц. Жаловаться и доказывать что-то было бесполезно.

В общем, после того, как в очередной раз застрял на две недели без работы, я психанул, сел в автобус и уехал домой. Обратился к знакомому, который работал на крупного перевозчика в Беларуси, и он помог мне туда устроиться.

Владислав Галкин (1971 — 2010)

Сериал «Дальнобойщики»: актер Владислав Галкин в роли Сашка — тогда и в последние годы

Роль обаятельного 30-летнего напарника “Иваныча” досталась российскому актеру Владиславу Галкину. Александр Коровин, которого прозвали просто “Сашком”, может легко найти общий язык с кем угодно.

Именно роль в “Дальнобойщиках” принесла популярность Галкину, который, к слову, начал сниматься в кино еще в юном возрасте. Будучи ребенком, он снимался в фильмах “Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна”, а также в “Этот негодяй Сидоров”. После “Дальнобойщиков” ему стала поступать масса предложений. Он сыграл роли в проектах “Спецназ”, “Я лечу” и многих других.

К сожалению, получить еще больше ролей ему помешал роковой случай. В 2010 году Владислав Галкин был найден мертвым в собственной квартире. По официальной версии, он скончался от внезапной остановки сердца на 39-м году жизни. Тем не менее, некоторые родственники высказывали предположения об убийстве.

Татьяна Самопальникова

Если многие девушки, мечтавшие о карьере дальнобойщика, только начинают свой путь, то 48-летнюю Татьяну Самопальникову из Тюмени можно назвать настоящим асом — за рулём она сидит уже больше 20 лет. Выбор женщины не удивил близких, ведь с автомобильной техникой она знакома с раннего детства: мама — водитель трактора, отец — дальнобойщик, и даже бабушка во время войны ездила на грузовике. В далёкие 80-е разбить титановые стереотипы о мужских и женских профессиях было ещё сложнее, но Таня не испугалась и отправилась в единственную в городе автошколу.

Юная девушка боялась, что её заявление просто выбросят, но директором учреждения оказалась элегантная женщина, которая взяла ученицу под своё крыло. В группе она была единственной женщиной, но это не помешало отличной учёбе. После этого Таня работала на разных машинах, начиная Москвичом, заканчивая ЗИЛ-138, и даже успела послужить в армии. Вскоре она поняла, что хочет водить более серьезную машину и стала дальнобойщиком. Сначала она водила 20-тонный контейнеровоз, потом МАЗ, а сейчас ездит на 30-тонной фуре.

Сейчас мужа у Татьяны нет — она сама растит троих детей, причём старшая дочь уже замужем и родила своего ребёнка. Она помогала матери с воспитанием младшей сестрёнки, когда та уезжала в дальние рейсы. Кстати, в официальном браке Самопальникова состояла 6 раз, а все её мужья были водителями. Таня утверждает, что родные скучают без неё во время долгих рейсов, но вместе с тем гордятся, что мама и бабушка выполняет такую сложную работу. Для себя же она решила, что будет в первую очередь женщиной, а потом уже шофёром. Поэтому не жалует алкоголь, не сквернословит и старается жить по христианским заповедям.

Исколесив вдоль и поперёк всю Россию, Таня повидала очень много. Она меняла колёса, осуществляла мелкий ремонт машины, и даже несколько раз попадала в «разборки» с бандитами. Серьёзная авария в её жизни была только одна, но в ту роковую ночь женщина чуть не лишилась ноги. Она перенесла 7 операций, влезла в долги, но всё же смогла не только сохранить здоровье, но и вернуть работоспособность. Другого выхода у женщины не было, ведь нужно было отдавать кредиты, с чем она тоже успешно справилась.

Организовывать свой бизнес Татьяна Самопальникова не хочет. Она говорит, что всю жизнь проработала наёмным водителем, поэтому не видит смысла что-то менять. «Я встаю с утра бодрая, в хорошем настроении, и сразу сажусь за «баранку». А так бы всю ночь думала, где найти топливо подешевле, где взять запчасти… Каждый должен заниматься своим делом».

Сложное начало

Первые месяцы самостоятельной работы – самое сложное. Ты ничего не знаешь: ни как крепить груз, ни как правильно заполнять документы, ни как проходить границу.

Конечно, в теории, окончив курсы водителя-международника, ты должен все это знать. Но на практике ты приступаешь к работе малоподготовленным. На фирме тебя закрепляют как стажера за опытным водителем, едешь с ним один-единственный рейс, за который мало что можно успеть узнать. Приезжаешь, сдаешь экзамен – все, ты самостоятельный водитель.

Между тем нюансов, которые нужно знать, очень много. К примеру, когда мне в кассе фирмы выдали деньги на первый рейс, я понятия не имел, для чего они нужны. Потом от коллег узнал, что они «ускоряют» прохождение российской границы.

Или ехал я однажды по навигатору и загнал машину в песок по самые баки (кто же знал, что для фуры им тоже нужно уметь пользоваться). Пришлось вызывать эвакуатор.

Получилось, я даже рейса не сделал, а с меня уже 100 евро за эвакуацию высчитали.

Со временем стало проще. И я понял, что нужно не бояться спрашивать, если чего-то не знаешь.

Работа в кино

В первой половине 1970-х Гостюхин снимался в фильмах преимущественно в эпизодических ролях. Он участвовал в картинах «Сердце России», «Великие голодранцы» и пр. Многие из фильмов, в съёмках которых был задействован Владимир, были посвящены военной тематике. Для артиста этот вопрос не был чужд, ведь ещё в детстве он познакомился с множеством фронтовиков, которые вернулись в Свердловск. Родной отец Владимира также был ветераном Великой Отечественной войны, в одном из сражений получил инвалидность. Он иногда рассказывал сыну о военных буднях.

Первый успех в кино пришёл к Гостюхину в 1976 году. Тогда он сыграл одну из главных ролей в военной драме Ларисы Шепитько «Восхождение», снятой по повести Василя Быкова «Сотников». Владимир сумел превосходно создать образ белорусского партизана Рыбака, который для спасения своей жизни пошёл на предательство и согласился сотрудничать с немецкими оккупантами, поучаствовав в повешении своего боевого товарища, сыгранного Борисом Плотниковым. Картина обрела признание как зрителей, так советских и зарубежных критиков, получила несколько международных наград.

В следующем году Гостюхин закрепил свой успех, исполнив роль Алексея Красильникова в легендарном телефильме «Хождение по мукам». Артист стал узнаваемым и получил признание в народе. Режиссёры стали чаще и охотнее предлагать ему поучаствовать в съёмках. На рубеже 1970−1980-х годов он снялся более чем в полутора десятках фильмов, самыми заметными из которых являются:

  • «Старшина»;
  • «Охота на лис»;
  • «Белый ворон»;
  • «Лунная радуга»;
  • «Берег».

Превосходная игра актёра не осталась незамеченной. Уже в 1980-м году Владимир получает награду Ленинского комсомола за роль Семёна в кинофильме «Время выбрало нас». Спустя два года драма «Охота на лис» собирает ряд премий на международном кинофестивале в итальянском Сан-Ремо. Гостюхин получает приз за лучшую мужскую роль. В том же 1982 году артисту вручают Государственную премию Белорусской ССР за исполнение роли Ивана Батрака в киноленте «Возьму твою боль».

В 1985 году роль сержанта Меженина в военной драме «Берег» приносит Владимиру Государственную премию СССР. В 1990-м на кинофестивале в польском Сопоте Гостюхин получил награду за лучшую мужскую роль в кинофильме «Наш бронепоезд».

В том же году Владимир исполняет главную роль в комедии «Автостоп», снятой Никитой Михалковым. Его партнёршей по фильму стала Нина Русланова. Эта картина получилась случайно, поскольку Никита Сергеевич изначально не планировал его снимать. Режиссёр готовил рекламный ролик для итальянского автомобильного концерна «Фиат», однако отснятого материала хватило для создания полноценного фильма продолжительностью в 50 минут.

С наступлением 1990-х и распадом Советского Союза всё реже стал появляться на съёмочных площадках. Производство кино в новой России резко упало, а достойных предложений было и того меньше. Сниматься же в низкопробных картинах Владимир Васильевич не желал.

В 1991 году он принял предложение Никиты Михалкова поучаствовать в съёмках его нового фильма «Урга — территория любви» и сыграл там одну из основных ролей. Эта советско-французская драма взяла центральный приз Венецианского кинофестиваля, а сам Гостюхин получил Государственную премию России. Среди остальных заметных киноролей 1990-х особенно выделяются:

  • генерал Александр Горбатов в биографической ленте «Генерал»;
  • старший лейтенант милиции Иван Мухин в боевике «Америкэн бой»;
  • Тиханович в криминальной драме белорусского производства «Сын за отца».

Фильмография

Год Фильм Роль
1970 Был месяц май Нырков
1970 Сердце России

солдат 56-го полка (нет в титрах)

1973 Великие голодранцы Ланонин
1974 Моя судьба

Павел Кожухов в юности

1976 Восхождение Рыбак
1977 Хождение по мукам

Алексей Красильников

1977 В профиль и анфас Иван
1978 Случайные пассажиры

шофёр Иван Жаплов

1978 Время выбрало нас

Семён Лагутников

1979 Чужая компания отец Юры
1979 Старшина

старшина Кацуба

1979 Предварительное расследование

Павел Боборыкин

1980 Охота на лис Виктор Белов
1980 Возьму твою боль

Иван Батрак, Корней Батрак

1980 Белый ворон

Егор Иконников

1981 Родник Касьян
1982 Грибной дождь любовник Нади
1982 Чужая вотчина Литовар
1983 Лунная радуга Нортон
1983 Магистраль

диспетчер Евгений Александрович Бойчук

1983 Такая жёсткая игра хоккей Фёдор Крынин
1983 Берег Меженин
1985 Контракт века Иван Фетисов
1985 В поисках капитана Гранта

майор Мак-Наббс

1986 Скакал казак через долину

Валентин Кравчук

1986 Зина-Зинуля

Виктор Николаевич

1986 Знак беды Новик
1986 Левша Платов
1987 Без солнца

вор Васька Пепел

1987 Моонзунд Семенчук
1988 Большая игра

Дмитрий Степанов

1988 Наш бронепоезд Кузнецов
1989 Похищение чародея Акиплеша
1989 Смиренное кладбище

Алексей Сергеевич Воробьёв, бригадир на кладбище

1989 Кончина

Евлампий Лыков

1990 Всё впереди Саша Иванов
1990 Автостоп Саша
1991 Урга территория любви Сергей
1992 Америкэн бой

Иван Данилович Мухин (Железяка), старший лейтенант милиции

1992 Генерал

генерал А. В. Горбатов

1993 Король последних дней

кузнец Трутелинк

1994 Огненный стрелок охотник
1994

Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах

1995 Мещерские

Николай Платоныч, эмигрант, бывший генерал

1995

Мужской талисман

1995 Сын за отца Тиханович
1998 Незримый путешественник

Егорыч, слуга Александра I

1998 Святой и грешный

слесарь Кузьма Тудышкин

2001 Дальнобойщики

Фёдор Иванович (Иваныч) Афанасьев

2001 Подари мне лунный свет Эдик Петров
2002 Прикованный Павел Вершин
2002 Война отец Ивана
2002 Сказ про Федота-стрельца генерал
2002 Дикий табун егерь
2003 Команда

Игорь Петрович Борзых

2003 Фейерверк Воронов
2004 Ночь светла Петрович
2004 Весьегонская волчица Петька
2004 Дальнобойщики-2

Фёдор Иванович (Иваныч) Афанасьев

2005 Охота на изюбря

Александр Семёнович Дубнов, губернатор Ахтарской области

2005 Первый после бога комбриг
2006 Тихий Дон Пётр Мелехов
2006 Заколдованный участок Липкин
2006 Билет в гарем отец Маши
2006 Я помню

профессор Закревский

2006 Чартер Петрович
2007 Юнкера капитан Слива
2007 Вызов Шаповалов
2008 Смерть шпионам. Крым Рымаков
2008 Русичи дядька Фрол
2009 Волки
2009 Военная разведка

бывший уголовник «Рыба»

2010 В лесах и на горах

купец Потап Максимович Чапурин

2010 Око за око комендант
2010 Гадание при свечах

Иван Николаевич Васюков

2011 Участковый майор Мусатов
2011 Дальнобойщики 3

Фёдор Иванович Афанасьев

2012 Ящик Пандоры

Всеволод Ларионов

2012 Уланская баллада Пётр Тарусов
2012 МУР (фильм 1. «1941»)

майор Антон Борисович Шевцов

2012 Три дня лейтенанта Кравцова

Матвей Силантьевич

2012 Подпоручикъ Ромашовъ капитан Слива
2012 Тост за встречу дядя Митя
2013 1943

Фрол Кузмич, бургомистр и глава подпольщиков

2013 Без права на выбор

полковник Григорий Власенко

2013 Лука дед Луки
2013 Апофегей Семеренко
2013 Поезд на север

Иван Фёдорович Громов, бывший десантник

2013 Излечить страх дед Луки
2013 Пепел

Глеб Владимирович Рязанцев, старый офицер

2013 Оттепель

Семён Васильевич Пронин, директор Мосфильма

2014 Доктор Смерть

Хват, криминальный авторитет

2014 Ёлки 1914 начальник Петра
2014 Алхимик

Григорий Распутин

2015 Тонкий лёд Илья Черпаков
2016 Дед Мороз. Битва Магов

Виталий Семёнович

2016 Гроздья винограда дед Михась
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector