Игорь костолевский
Содержание:
Фильмы 2000-х
Актер Игорь Костолевский, фильмография которого полна самыми различными кинематографическими проектами, продолжал сниматься в кино и после преодоления 50-летнего рубежа. Даже в 50 Костолевский продолжал оставаться, как сейчас бы выразились журналисты, секс-символом, поэтому роли ему предлагали соответствующие.
В 2001 г. актер играет главную роль в фильме «Русская красавица». Его персонаж – писатель Владимир Сергеевич – встречает московскую модель, и между ними завязывается роман. Роль русской красавицы исполнила итальянка Ралица Балева.
В 2003 г. на экраны выходит фильм «Другая женщина, другой мужчина…». Игорь Костолевский снова исполняет главную роль – хирурга Ильи. На этот раз его возлюбленную играет Вера Глаголева.
В 2004 г. Костолевский снимается в сериале «Усадьба» вместе с Анной Ковальчук. Однако работа не вызвала особого интереса у телезрителей.
С 2004 по 2008 г. Костолевский снова появляется на экране в образе представителя правоохранительных органов. На этот раз он играет полковника ГРУ в сериале «Шпионские игры».
В 2007 г. актер попадает в экранизацию «Война и мир» Роберта Дорнхельма, где исполняет роль русского императора Александра I.
Дети
Костолевский Алексей Игоревич — единственный сын актёра, родился в 1983 году и был запланированным и долгожданным ребёнком. Детство мальчика было счастливым до семи лет, пока его родители не развелись. Ребёнок не понимал, почему отец больше не живёт вместе с ними и некоторое время считал, что папа в командировке.
После развода родителей сын некоторое время в знак протеста не общался с отцом. Он не мог простить предательства. Елена сильно печалилась из-за всего этого и всячески пыталась настроить Алексея на позитив, объясняя, что в жизни такое случается. Спустя время, по наставлению матери, сын смог помириться с отцом. Они вновь стали проводить время вместе, Игорь старался дать единственному сыну самое лучшее, что только мог пожелать отпрыск, однако в какой-то миг Алексея будто подменили.
Сейчас Костолевский-младший проповедует Евангелие и рассказывает об Иисусе Христе, о том, что раскаявшись в своих грехах перед Богом, каждый человек получит новое обновлённое сердце и новую жизнь. У Алексея есть Youtube – канал, где молодой человек делится со своими подписчиками христианскими проповедями.
Игорь считает, что у сына проблема с психикой и ему необходимо обратиться в больницу. Он всячески пытался отговорить сына проповедовать у метро и заняться личной жизнью: найти девушку и создать полноценную семью. Елена (мама Алексея) перестала спорить с сыном, а решила вникнуть в то, о чём он говорит и со временем сама уверовала в Бога.
Счастливый поворот в судьбе
Милая типажность, долго державшая артиста в плену, решительно надоела артисту. Он начал пробовать себя в разноплановых ролях. В фильме «Отпуск за свой счет» (1981 г) актер Игорь Костолевский предстает перед зрителем не как лирический герой, которого уже полюбила публика, а как полная его противоположность. Это мажор, москвич из богатой семьи, которому сваливается на голову наивная девочка-провинциалка. Она готова отправиться за Юрой (так зовут нашего героя) в командировку за границу.
В фильме есть еще одна любовная линия, согласно которой Юра дружит со своенравной москвичкой. Роль ее исполнила Елена Романова. Еще на съемочной площадке у них завязываются отношения и бурный роман, который перерос в предложение Костолевского Елене стать его женой. После съемок фильма состоялась свадьба. В 1983 году Елена и Игорь стали счастливыми родителями сына Алеши. Мальчик рос болезненным ребенком. В раннем детстве у него диагностировали бронхит
Лечение требовало немалых денег, и все внимание уделялось сыну. Возможно, именно поэтому у Игоря Костолевского детей больше не было
Детство и юность
Игорь Матвеевич родился осенью 1948 года в Москве. По знаку зодиака – Дева, по национальности – еврей. Мальчик рос в обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал почетную и оплачиваемую должность начальника «Экспортлеса». В детстве Костолевский был непослушным ребенком и часто хулиганил. Об этом актер рассказывать не любит, а журналисты попросту не верят, что парень из столь интеллигентной и зажиточной семьи мог приносить столько проблем родителям.
Однажды 5-летний мальчик дорисовал цифру «5» на чертеже своего брата Валерия, который целыми днями работал над проектом и мечтал получить высший балл. Шутку брат не оценил и пришел в дикую ярость. Со школой у Игоря также все было не слишком гладко, мальчика нередко выгоняли за плохое поведение и проделки, доводившие учителей до белого каления.
Игорь Костолевский в юности
Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности, которая могла бы в будущем открыть их чаду двери в большой мир. Парень, сначала проработав 2 года испытателем, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Впрочем, здесь его дела пошли ненамного лучше, чем в школе. Через два года его биография круто изменилась. Молодой человек покинул институт и отправился покорять театральные училища.
Подобное решение пришло в голову Костолевского после того, как любимая девушка сравнила его с Есениным и убедила, что с такой внешностью он непременно должен стать актером. Стремясь поразить свою избранницу, Костолевский подал документы в Школу-студию МХАТ.
Игорь Костолевский в молодости
На экзаменах он чрезвычайно волновался, театрального опыта не имел и выучил всего одно сочинение. Чтобы справиться с нахлынувшей паникой, Костолевский стал снимать с себя одежду и очнулся, только когда один из экзаменаторов поинтересовался, не перепутал ли абитуриент институт с баней. Будущий актер взял себя в руки и буквально на одном дыхании прочел подготовленное произведение.
Увы, парню предложили попытать счастье в следующем году, но Игорь не отчаивался и подал документы в не менее уважаемое заведение ГИТИС, где стал студентом в 1969 году. Свое поступление Костолевский скрыл от родителей, и когда они узнали, что их сын учится на актера, пришли в ужас, но ничего не могли поделать со своевольным отпрыском.
Достижения
Для режиссеров Костолевский представлял собой уникальный материал, при помощи которого они могли «вылепить» любого героя – трагического, комедийного, лирического. В постановках его задействовали Валерий Фокин, Петер Штайн, Борис Морозов. Также он работал на сценических площадках столичных театров, некоторое время жил и работал в Швейцарии и Норвегии. Именно в этот период жизни были получены самые главные достижения Игоря Костолевского.
Кинематограф первый «забрал» артиста в свои владения, но театральная сцена для него была и остается самым желанным берегом. Восхождение по театральной лестнице не было пиковым, но, по признанию актера, именно в театре он сыграл свои лучшие роли.
Работа в театре наиболее активно началась после 40 лет, по уверениям Костолевского. Он сыграл огромное количество ролей в таких известных спектаклях, как «Женитьба», «Нора», «Арто и его двойник».
В настоящее время в своем театре Маяковского он участвует в самом желанном репертуаре: играет Плюшкина из «Мертвых душ», Подколесина из «Женитьбы», исполняет роль Ивана Карамазова. В 2017 году актер был избран президентом национальной театральной премии «Золотая маска».
Честность и порядочность всегда были на вес золота, и почти всегда в конкурентной борьбе эти черты характера деформировались. Костолевский же всегда верен своим принципам, сохраняя свои черты характера. Именно благодаря его порядочности и искренности он неоднократно являлся исполнителем главных ролей. По мистическому совпадению, названия некоторых фильмов с его участием стали визитной карточкой Костолевского.
Фильмография[ | ]
Год | Название | Роль | |
1970 | ф | В Москве проездом… | сержант |
1972 | ф | А зори здесь тихие… | Миша, знакомый Сони Гурвич |
1975 | ф | Звезда пленительного счастья | Иван Александрович Анненков, декабрист, кавалергард |
1975 | ф | Повторная свадьба | Вася |
1976 | ф | Весенний призыв | Алик Полухин |
1976 | ф | Степанова памятка | Василий Саввич Турчанинов |
1977 | ф | Ася | Гагин |
1977 | ф | Слово для защиты | Курпенин, одноклассник Валентины и Руслана |
1977 | с | И это всё о нём | Евгений Столетов |
1978 | тф | Безымянная звезда | Марин Мирою, учитель |
1979 | ф | Гараж | сын Милосердова |
1979 | с | Человек меняет кожу | Кларк |
1980 | ф | Тегеран-43 | Андрей Бородин, разведчик |
1981 | тф | И с вами снова я… | Дантес |
1981 | тф | Ошибка Тони Вендиса | Тони Вендис |
1981 | тф | Отпуск за свой счёт | Юра |
1981 | ф | Сказка, рассказанная ночью | студент |
1982 | ф | Никто не заменит тебя | Алексей Голенищев |
1983 | тф | Компаньоны | Рей |
1984 | ф | Прежде, чем расстаться | Юрий Александрович |
1985 | ф | Законный брак | Игорь Волошин |
1986 | ф | Ночные шёпоты | Александрас |
1986 | ф | По главной улице с оркестром | Игорь |
1986 | ф | Прости | Кирилл |
1987 | ф | Гобсек | Максим де Трай |
1987 | ф | Риск | текст за кадром |
1988 | ф | Шут | учитель |
1989 | мтф | Вход в лабиринт | Муромцев |
1989 | ф | Один для всех | снимался |
1990 | ф | Вечный муж | Вельчанинов |
1991 | ф | Жажда страсти | инспектор |
1992 | ф | Лестница света | Миша |
1993 | ф | Завтрак с видом на Эльбрус | Павел |
1993 | ф | екс бесчестия | Ребров |
1993 | ф | Танго на Дворцовой площади | Александр |
1994 | ф | Нимб | Имя персонажа не указано |
1995 | ф | Квадрат | Андрей |
1996 | ф | Игра воображения | Павел Антошин |
1998 | с | Самозванцы | Бельский |
1998 | с | Зал ожидания | банкир Зимин |
2001 | ф | Русская красавица | Владимир Сергеевич |
2003 | ф | Другая женщина, другой мужчина… | Илья |
2004 | ф | Усадьба | Аркадий Бимов |
2004—2008 | с | Шпионские игры | Сергей Матвеев, полковник ГРУ |
2006 | ф | Старые дела | Мазаев |
2007 | с | Война и мир | царь Александр I |
2008 | ф | Время счастья | врач-гинеколог Александр Николаевич Белецкий |
2008 | ф | Синие, как море, глаза | Коста |
2010 | ф | Химик | генерал Игорь Сергеевич, начальник Управления ФСБ |
2010 | ф | В лесах и на горах | купец Макар Тихонович Масленников |
2010 | с | Башня | профессор Генрих Оскарович Бергер |
2010 | с | Индус | Юрий Григорьевич Гальперин |
2011 | ф | Время счастья 2 | врач-гинеколог Александр Николаевич Белецкий |
2014 | с | Бесы | Степан Трофимович Верховенский |
2016 | с | Преступление | Виталий Семёнович Рыбаков, крупный столичный чиновник |
2020 | с | Триггер | психолог-психотерапевт Александр Андреевич Стрелецкий |
Телеспектакли
- 1970 — Семья как семья — студент МАИ
- 1973 — Детство. Отрочество. Юность — Иконин, студент, (в титрах И.Косталевский)
- 1980 — История кавалера де Грие и Манон Леско — кавалер де Грие
- 1981 — Родственники — Миша Румянцев, дальний родственник Бурова
- 1985 — Игра в джин — Автор
- 1985 — Сцены из драмы «Маскарад» (телеспектакль по мотивам драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад») — князь Звездич
- 1987 — Смотрите, кто пришел! (Театр им. В.Маяковского) — Кинг
- 1997 — Женитьба — Подколесин
- 2002 — Кин IV — принц Уэльский, он же король Георг IV
- 2007 — Женитьба — Подколесин
- 2009 — Карамазовы. Симфония страстей — Иван Федорович
- 2009 — Мёртвые души — Плюшкин и Генерал-губернатор, князь
- 2013 — Таланты и поклонники — князь Ираклий Стратоныч Дулебов
- 2014 — Кант — Иоганн Шульц
Сломанные судьбы: грустная история бывшей семьи Игоря Костолевского
Как у многих артистов, у Игоря Костолевского была бурная личная жизнь, полная не только радостных событий, но и настоящих драм.
Сегодня 71-летний народный артист России Игорь Костолевский — большая звезда отечественного кино. А ведь когда-то он вполне мог стать заслуженным строителем. Однако, поступив в технический ВУЗ, быстро понял в ошибочности выбора. Бросил строительный институт и ринулся сдавать экзамены в легендарный ГИТИС.
После получения диплома в далеком 1973 году был принят в театр Маяковского, которому посвятил всю свою карьеру, за исключением съемок в кино. Актер был успешен и на театральных подмостках и на экране. Десятки ролей переплелись в роскошную карьеру и превратили Костолевского в знаменитость.
«Дикарь», «Чайка», «Смотрите, кто пришел» — это звездные работы в театре. «Звезда пленительного счастья», «Безымянная звезда», «Законный брак» — это кино. И все это далеко не полный список его спектаклей и фильмов.
В целом его карьера многие годы шла ровно, постепенно поднимаясь к самому олимпу. А вот личная жизнь не обошлась без потрясений. Со своей первой будущей супругой Еленой Романовой актер познакомился в 1981 году. Они оба снимались в кинокартине «Отпуск за свой счет». Вспыхнул роман, который вскоре превратился в брак. Родившийся спустя два года сын Алексей лишь укрепил семью.
Двадцать лет супруги-коллеги жили душа в душу. Так многим казалось. Сын вырос, поступил в ВУЗ, потом отправился в Америку учиться на режиссера. А ведь взросление сына было связано с немалыми проблемами. Алексей родился очень болезненным, у него часто случались приступы астмы.
Но Костолевский, несмотря на свою занятость, всегда находил время, чтобы помочь супруге в воспитании сына. Вообще, про актера говорили, как про очень доброго и заботливого папу. Да и его жена тоже была героической женщиной. Ради сына и семьи она фактически пожертвовала карьерой.
А потом как гром среди ясного неба. Развод и женитьба Игоря Костолевского на актрисе Консуэло де Авиланд наследнице весьма богатой французской семьи. Это событие произошло на самой заре двадцать первого века.
Уход главы семьи для Елены Романовой стал ударом, с которым она, судя по всему, так и не сумела справиться. Возможно, из-за обиды на мужа, а, быть может, не сумев привыкнуть к своему неожиданному одиночеству, актриса ударилась в религию.
Глядя на то, как пропадает мама, сын Костолевского порвал с отцом все связи. И последовал за родительницей в ее чрезмерных религиозных увлечениях. Поговаривали, что молодого человека не раз видели в роли уличного проповедника. Из тех, которые подходят к людям и пытаются донести до них определенные постулаты.
Игорь Костолевский тоже тяжело переживал разрыв с сыном. И хотя ему очень не нравилось то, чем занимался отпрыск, он пытался восстановить сожженные мосты их отношений. Пусть далеко не сразу, но в какой-то мере ему это удалось.
А вот о бывшей супруге артист даже слышать не хочет. Они не общаются, и вообще Костолевский считает, что женщина не совсем здорова. В том смысле, что нормальному человеку не придет в голову вот так бросить все, и целиком посвятить себя некоему религиозному течению.
Актер даже обвинял экс-супругу в том, что благодаря плохой наследственности и сын пошел по той же дорожке. От самой Елены Романовой каких-то комментариев вряд ли дождаться. Уже очень и очень давно ее нога не ступала на театральную сцену, и, похоже, похоронила себя, как актриса. И как член некогда счастливой семьи, в том числе. Тем более, что их ячейки общества уже давно не существует.
Правда, едва ли только религия виновата в том, что произошло с бывшей семьей великолепного актера Игоря Костолевского. Кстати, в своем новом браке артист выглядит очень счастливым и жизнерадостным. Он сумел перевернуть страницу прошлого. Членам его бывшей семьи этого сделать не удалось.
Игорь Костолевский сейчас
10 сентября 2018 года артисту исполнилось 70 лет. По этому поводу еще в июле он дал интервью «Собеседнику», где рассказал, что не планирует громких торжеств – праздник актер отметил в кругу коллег и любимой жены. Стоит признать, что артист на последних фото, появившихся в Сети, выглядит моложе своего возраста.
Игорь Костолевский – документальный фильм “Расставаясь с иллюзиями”
9 сентября Первый канал показал документальный фильм о легендарном артисте. А на сайте Кремля в день его рождения появилось поздравление от Владимира Путина.
Сейчас он продолжает играть в театре и сниматься в кино. В 2017-м был назначен новым президентом российской национальной театральной премии «Золотая маска». На этой должности он сменил своего коллегу Георгия Тараторкина, который скончался 4 февраля 2017 года.
Игорь Костолевский в 2018 году
В 2018 году фильмография Игоря Матвеевича пополнилась драматическим сериалом «Триггер». Наряду с Костолевским в картине снялись Максим Матвеев, Роман Маякин, Светлана Иванова, Ян Цапник и другие.
«Мне их жалко!»
Ольга Шаблинская, АиФ: – Игорь Матвеевич, буквально с первой главной роли – декабриста Ивана Анненкова в «Звезде пленительного счастья» – вы стали знамениты. А дальше, практически один за другим, выходили «Безымянная звезда», «Тегеран-43», «Отпуск за свой счёт». Понимали ли вы, снимаясь в этих картинах, что будет такой успех?
Игорь Костолевский: – Конечно, не понимал! Для меня всегда было неким открытием, когда я делал свои работы, а зритель потом благосклонно к ним относился. О «выстреле и успехе» я вообще не думал, у меня были совершенно другие задачи: как сыграть, как быть свободным в кадре, как выполнить пожелание режиссёра. Я работал с прекрасными Мастерами – именно так, с большой буквы, – в кино. Вот взять «Безымянную звезду» Михаила Козакова. Миша был вообще явлением искусства. Редкий человек. Уже тот факт, что мы сняли этот фильм за месяц – съёмки проходили на Свердловской студии и в Ленинграде, – говорит о том, насколько Козаков был готов к этой картине. Я считаю, это один из лучших Мишиных фильмов.
«Безымянная звезда», 1978 год. Фото: Кадр из фильма/ «Безымянная звезда»
– А есть фильмы с участием Костолевского, которые вы с удовольствием пересматриваете?
– Я не из тех, кто «себя целовал, уходя на работу». Я не в восторге от самого себя. К себе отношусь достаточно спокойно. И по возможности – с юмором. Потому что самое страшное, мне кажется, особенно с возрастом, – начать относиться к себе со скотским серьёзом, тщательнее выговаривать своё имя да ещё и учить других. Вот если этого удаётся избежать – замечательно!
Статья по теме
«Нешаблонный кинокрасавец». Кумир женщин и примерный семьянин Костолевский
– Что вы чувствовали, наблюдая, что коллега из «нормального» превратился в того, кто стал «себя целовать, уходя на работу»?
– Мне их жалко. Как правило, люди, с которыми это происходит, не видели действительно больших артистов. А я видел, и не только видел, но и работал с выдающимися актёрами. Потому что чем больше артист, тем он проще. Ему не нужно заниматься самопродвижением – он занят своим делом. Для него это жизнь.
Кто для меня пример в актёрской профессии? Их немного. Все они – из советского кино. Смоктуновский, Евстигнеев, тот же Олег Янковский. В моём Театре им. Маяковского это Самойлов, Тенин, Сухаревская, Джигарханян, Доронина – со всеми с ними я выходил на сцену. Когда думаешь о них, про собственное величие забываешь. Вообще, у меня сомнения в себе постоянно. Меня даже критиковать не надо, я съем себя сам. То, что я про себя могу сказать, мне никакой критик не скажет. Но, в конце концов, то, что ты не уверен в себе, – это нормально, это помогает двигаться вперёд.
Нажмите для увеличения
– Хорошо, звездой вы себя отказываетесь называть. Но вы же не будете спорить, что за вами прочно закрепилось звание секс-символа! Как вы к этому относились?
– С юмором. Если сейчас вам скажу: «Да, я секс-символ», я же буду выглядеть идиотом! Мне кажется глупейшим это нынешнее приклеивание ярлыков – через одного называть великим, выдающимся, культовым, знаковым. Мы же сами себя этими великими назначаем. Не кто-то – нас, а мы сами себя: снялся в рекламе – и уже известный артист. Как-то раньше без этих эпитетов обходились, и всё было нормально.
– И всё же продолжу про звание секс-символа. Михаил Козаков говорил: «Мужчине опасно иметь в кино привлекательную внешность. Если он красивый, сразу скажут – бездарь. Уж больно велик соблазн именно так объяснить, почему этот человек пользуется успехом у режиссёров». А вам внешность когда-нибудь мешала?
– Видите ли, в чём дело – когда тебе многое дано, с тебя многое спрашивается. Конечно, Миша во многом прав. Если тебе Господь и папа с мамой дали смазливую внешность – значит, тебя будут считать бездарным. Надо это преодолевать, надо доказывать. Я прошёл такую школу жизни, которую мне эта жизнь устроила! Я за всё всегда платил. За всё! Мне ничего просто так не досталось, ничего с неба не упало.
Головокружительная карьера киногероя
Игорь Костолевский в молодости
Сначала Костолевский испытал свои силы, поступая в школу-студию МХАТ, но потерпел фиаско. Зато успешно сдал все экзамены в ГИТИС. Так началась творческая биография Игоря Костолевского.
Кинодебют актера состоялся в 70-м, когда он был еще студентом 2-го курса. В киноленте «Семья как семья» у него совсем маленький эпизод. Но благодаря ему уже через год Игорь Матвеевич получает приглашение от метра советского кинематографа Ростислава Ростоцкого сняться в киноленте «А зори здесь тихие». Он получил совсем небольшую роль Миши – знакомого Сони Гурвич. Но это была еще одна ступенька к вершине славы.
Нешаблонный красавец (рост и вес – 189 см, 91 кг) Костолевский благодаря внешности, харизме и таланту практически сразу стал получать ведущие роли в кино. Уже в 75-м актер получил роль декабриста Анненкова в ленте «Звезда пленительного счастья». Этот персонаж принес молодому актеру известность и огромное количество поклонниц. Все женщины огромной страны были без ума от статного красавца Костолевского. Его фото стали появляться на плакатах, открытках и обложках журналов. Эта кинолента стала визитной карточкой актера. Уже в следующем году он получает главную роль в военно-патриотическом фильме «Весенний призыв». Где воплотил образ студента-интеллигента, осваивающего трудности армейской жизни. Затем была заметная роль Жени Столетова в детективном сериале по роману Виля Липатова «И это все о нем».
В 1978-м Костолевскому посчастливилось заполучить еще одну интереснейшую роль в фильме «Безымянная звезда». Наивный астроном-любитель, преподаватель провинциальной школы, открывший новую звезду, внезапно влюбляется в яркую красавицу Мону, по стечению обстоятельств случайно оказавшуюся в его захолустье. Эта роль также стала знаковой в творческой карьере Игоря Костолевского. Затем была незначительная, но весьма заметная роль сына Милосердова в фильме Рязанова «Гараж».
В 80-м Костолевский сыграл героя-разведчика Бородина в кинодетективе «Тегеран-43». Советско-французско-швейцарский фильм отличается не только до мелочей продуманным сценарием, великолепной режиссурой и операторской работой, но и поистине звездным актерским составом. Коллегами Костолевского по съемочной площадке были:
- Ален Делон,
- Армен Джигарханян,
- Клод Жан,
- Наталья Белохвостикова,
- Альберт Филозов,
- Курд Юргенс,
- Жорж Жене.
После этой киноленты Костолевский стал признанным героем советского кино.
В 81-м году Костолевский был приглашен в лирическую комедию «Отпуск за свой счет» на роль талантливого инженера Юры. В этой киноленте он, казалось бы, играет самого себя – коренного москвича, представителя золотой молодежи, красавца и баловня судьбы.
В 85-м Костолевский и Наталья Белохвостикова снова создали любовный тандем в фильме «Законный брак». Эта кинолента была признана журналом «Советский экран» лучшим фильмом 1985 года.
Кино
Всенародная известность пришла к Игорю Костолевскому благодаря кино. Дебютной ролью Игоря Матвеевича стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. В 1972 году он исполнил второстепенную роль в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого о войне «А зори здесь тихие».
В 1975-ом в коридоре «Ленфильма» актер увидел дверь с надписью «Звезда пленительного счастья». Игорь поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал: «Я буду сниматься там». Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.
Следующей успешной ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме, а также эмоции, которые лента должна была вызвать у зрителей.
В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через все тяготы военного времени. Для более достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном.
Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах «Весенний призыв» и «Ася» режиссера Иосифа Хейфица.
В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме «И это все о нем».
В 1981 году Игорь снялся в очень популярной в СССР романтической комедии «Отпуск за свой счет».
Событием 1985 года стала мелодрама «Законный брак» Альберта Мкртчяна, где Игорь в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. По опросу журнала «Советский экран» Костолевский был признан Лучшим актером 1986 года.
В 2007 году был осуществлен беспрецедентный по масштабам и бюджету (26 миллионов евро) международный проект — экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В его создании принимали участие шесть стран: Италия, Франция, Россия, Германия, Польша, Испания.
Игорь Костолевский сыграл Александра Первого. «На предложение участвовать в этом фильме я сразу ответил согласием. Но заявил, что хочу сыграть именно императора Александра I. В первый же съемочный день я спрашиваю режиссера: «Как мне нужно сидеть на троне?» Роберт Дорнхельм ответил: «Ты же царь! Можешь сидеть как угодно!».
Игорь Костолевский продолжает сниматься в кино, предпочитая характерные роли и детективный жанр. В 2008 году он сыграл разведчика в сериале «Шпионские игры», а в 2010 году вышел многосерийный фильм с его участием «В лесах и на горах».
Игорь Костолевский остается востребованным актером. Среди его последних работ фильмы: «Время счастья», «Индус», «Химик», «Бесы».
В июле 2020 года на телеканале «Россия» состоится премьера детективного сериала «Преступление», в котором Игорь Матвеевич сыграл одну из главных ролей. Расследование жестокого убийства молодой девушки оборачивается сложной психологической драмой, поднимает вопросы человеческих ценностей и смыслов, волнующих каждого: верность и предательство, цинизм и сострадание, месть и смирение. Захватывающая интрига, в ходе развития которой подозрение падает на каждого из главных героев, держит зрителя в постоянном напряжении до последнего кадра. Но один из основных вопросов, который ставит фильм, — удастся ли героям сохранить себя и остаться людьми?
На европейской сцене
Во второй половине 1980-х Костолевский, испытывавший проблемы с ролями в родном театре, заключил контракт в Норвегии, уехал туда на полгода. «Потом наступила перестройка, надо было выживать и зарабатывать деньги, — вспоминает Игорь Матвеевич. В результате, когда мне предложили контракт в Норвегии, я уехал туда на полгода и сыграл одну из лучших своих ролей — Вестника в «Орестее» Эсхила. В рецензиях указывалось: «с изможденным лицом, в растерзанной солдатской рубахе он казался посланцем всех ушедших из жизни на поле брани».
«А потом вернулся в Россию — меня пригласил Питер Штайн, тоже в «Орестею» на роль Аполлона. И только после этого началась настоящая работа в театре», — утверждает актер.