Жена актера олега басилашвили

Секрет семейного счастья

Они не нажили особых материальных ценностей, кроме своей дачи. Но в их жизни есть самое главное — любовь и глубокое взаимное уважение. Они никогда не оскорбляли друг друга недоверием и ревностью. Они просто любят и счастливы от того, что есть друг у друга.

Им не нужны шумные компании и светские рауты. Несмотря на прожитые вместе полвека, они сохранили чувства и желание быть все время рядом с любимым человеком. Именно поэтому тепло и уютно в этом доме. Здесь каждый чувствует себя нужным.

Эта семейная пара за полвека не растеряла нежности и умножила многократно свою любовь. И желание жить друг для друга.

По материалам: Культурология

Профессиональная деятельность

Галина Коньшина после выступления в труппе мужа работала в столичном театре «Сопричастность», имела сольную программу от «Москонцерта». Однако пик популярности пришелся на программу «Большая разница», где актриса пародировала разных знаменитых личностей. Среди них:

  • В. Новодворская.
  • Е. Малышева.
  • Т. Тарасова и другие.

В совокупности у Г. Коньшиной более сорока ролей только в «Большой разнице». Эта передача многое дала актрисе, но она ее оставила после смены авторов.

Галина снялась во многих художественных фильмах, но большинство ролей были эпизодическими. Фильмография:

  • Картина «Не бойся, я с тобой».
  • Фильм «Елки».
  • Сериалы «Глухарь», «Папины дочки», «Универ», «Проснемся вместе».
  • Комедия «Все включено».
  • ТВ-проект «Дора-дора-помидора».

Сейчас актриса востребована, снимается в кино, на ТВ и участвует в театральных постановках.

Роли в кино

Дебют Басилашвили на большом экране состоялся ещё в 1956 году в картине Григория Никулина «Невеста». Но его роль была скорее эпизодической, поэтому появление артиста не вызвало ажиотажа среди зрителей. И только семидесятые годы стали для актёра прорывом в области кино. Именно тогда режиссёры стали приглашать его на главные роли. Одним из первых ярких образов стал Лахновский в сериале «Вечный зов».

В 1985 году актёр сыграл главную роль в мелодраме «Вокзал для двоих», его партнершей по съёмкам стала популярнейшая Людмила Гурченко. Впоследствии Олег Валерианович нередко называл именно её своей любимой актрисой. Примечательно, что он не ограничивался актёрской деятельностью, выступая часто в качестве соавтора сценария и сорежиссёра. В интервью артист сообщал, что никогда не соглашался играть антипатичных ему персонажей. Все картины вызывали у него неподдельный интерес, хотя своей работой Басилашвили доволен далеко не всегда.

Конечно же, большинство людей помнит Самохвалова из ленты «Служебный роман», которого также сыграл Олег Валерианович. Благодаря этой комедии он стал известным на весь СССР, но ненадолго стал заложником амплуа антигероя. Но уже в 1985 актера пригласили в мини-сериал «Противостояние», где он сыграл всецело положительного полковника Владислава Костенко.

Даже в девяностые годы Басилашвили продолжал съёмки. Одним из его приятелей был знаменитый Эльдар Рязанов, поэтому он принял участие в его картине «Предсказание», несмотря на дефолт. В 2005 году Олег снова доказал своё мастерство, сыграв роль Воланда в нашумевшей экранизации романа «Мастер и Маргарита».

За два года до этого он участвовал в съёмках другого сериала по роману Федора Достоевского «Идиот». Незадолго перед съёмками Олег Валерианович попал в аварию, но это не помешало ему выйти на площадку сразу же их больницы. На сегодняшний день актёр продолжает по мере своего здоровья и возможностей играть в театре и кино.

Жена Олега Басилашвили – семейное счастье актера

Молодой человек, поступивший в престижный МХАТ, еще будучи студентом этого храма искусства, нравился девушкам. Многие парни с курса Басилашвили были без ума от Татьяны Дорониной, яркой характерной актрисы с бездной творческого таланта. Приглянулась Татьяна и Олегу.

Вскоре после знакомства Олег Басилашвили и его жена Татьяна сыграли свадьбу. Советское свадебные торжество отличалось от нынешних гламурных тусовок: у пары не было даже колец и роскошных свадебных нарядов, но история этой пары началась искренне, с большой любви. Татьяна, его первая жена, сыграла немало ролей в кино и театре.

Два талантливейших, красивых человека воссоединили сердца, однако бытовые проблемы вынудили их переехать в Ленинград. С момента приезда Олег Басилашвили с женой стали играть на сцене одного театра БДТ. Это был главным условием Татьяны, чтобы Олега взяли на работу вместе с ней. Пара прожила в браке 8 лет. Первой подала на развод Татьяна Васильевна. Спустя некоторое время у Олега Басилашвили  появилось место в сердце для еще одной женщины, Галины Мшанской.

История второй любви

В сети есть фото жена Олега Басилашвили, ставшей его второй супругой. Знаковая встреча, всколыхнувшая сердца двух талантов, произошла на сцене, когда они участвовали в спектакле «Кюхля». Девушка с ямочками на щечках сразу понравилась актеру, и вскоре Басилашвили готов был отправиться за ней хоть на край света.

По природной скромности Олег Валерианович длительное время не смел к ней подойти для более близкого знакомства. Сергей Юрский заверил друга, что у него есть все «шансы» на успех, и тогда Олег Басилашвили осмелился пригласить девушку на свидание. В его биографии она сыграла важную роль. С того момента, как образовалась эта семья, более 50 лет они живут душа в душу, не расставаясь. Увлеченные любимой профессией, они растворялись друг в друге, поддерживали и находили общий язык всегда. На протяжении всей совместной жизни Олег  Басилашвили со своей женой ни разу не поссорились серьезно, не обижали друг друга ревностью, упреками.

Галине удалось создать уютный семейный очаг и поддерживать в нем нетленный огонь, а Олег с огромным трепетом относился к жене. Именно так они сберегли костер искренней любви, вспыхнувший в их молодых сердцах когда-то, и продолжают греться у него до сих пор. Олег Валерианович не похож на других мужчин.

Во втором барке, когда Галине Евгеньевна отходила после вторых родов, все заботы о ней и детях взял на себя супруг. Несмотря на занятость в работе, он стирал, готовил, прибирал в доме. Творческий и семейный союз дал жизнь двум очаровательным дочерям Оле и Ксюше. Теперь у них двое внуков.

Возможно интересно: Жена Эльдара Рязанова, Муж Светланы Немоляевой.

«Счастье — это когда тебя понимают…»

У них не было пышной свадьбы и особенных нарядов. Прожив вместе два года, Галина и Олег поняли, что друг без друга уже не могут. Поэтому они просто расписались, решив для себя раз и навсегда: они одно целое.

Общительная и активная от природы Галина для себя решила, что станет поддерживать в доме такую атмосферу, в которой мужу будет комфортно. Она знала, как трудно дается ему каждая роль, как готовится он к выходу на сцену или съемочную площадку. Он проживал жизнь каждого своего героя, он полностью погружался в работу и шумные веселые компании могли ему только мешать.

Он сохранял свою природную интеллигентность даже в быту, не устраивал скандалов из-за не приготовленного обеда или невымытой посуды. Он мог сделать все сам, не выражая ни капли неудовольствия.

В семье Басилашвили появились две очаровательные дочурки Оля и Ксюша. Супругам было непросто справляться с бытовыми проблемами и безденежьем. Но они, как могли, поддерживали друг друга, помогали во всем. Когда родилась Ксюша, Галина Евгеньевна очень тяжело отходила от родов, на мужа легло большинство домашних обязанностей. Он стирал пеленки и варил каши, убирал и готовил. Сейчас он сам называет это счастьем.

Басилашвили оказался по-настоящему любящим, очень ответственным и заботливым отцом. Он не уставал играть роль волшебника для всей своей семьи, увлеченно возился со своими девчонками, понимая, что детство проходит очень быстро.

Биография Галины Стахановой

Галина Константиновна Стаханова – советская и российская актриса театра и кино.

Галина Стаханова родилась 12 октября 1940 года в Москве. К знаменитому советскому шахтеру Алексею Стаханову она отношения не имеет, они просто однофамильцы.

Ранние годы Галины пришлись на тяжелое военное время. Вместе с мамой они были в эвакуации в Алма-Ате. В это время семью бросил отец. Галину воспитывали мать и бабушка. После окончания войны они вернулись в столицу и поселились на Моховой.

С ранних лет Галина увлекалась театром. Уже в 10 лет ей доверили первую роль в театральном кружке МГУ – она выходила на сцену в спектакле «Муха-цокотуха» в качестве Бабушки Пчелы. Художественная самодеятельность вошла в ее жизнь на следующие 20 лет. Она регулярно играла в любительских спектаклях. Все это время работала.

Галина Стаханова училась в школе рабочей молодежи.

Некоторое время работала телефонисткой.

В 1960-1962 годах – ученица гримёра в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.

В 1961 году Галина Стаханова впервые появилась в кино – сыграла эпизод в знаменитой комедии «Девчата».

В 1962-1964 годах – начальник отдела снабжения в ГИТИСе.

С 1965 года – костюмер Дома культуры МГУ и администратор в группах на киностудии «Мосфильм».

С 1965 года Галина выступала в Студенческом театре МГУ. В это время как раз Марк Захаров ставил спектакль «Хочу быть честным» по Войновичу, она сыграла буфетчицу Зою.

В Студенческом театре МГУ свои первые режиссерские эксперименты ставил и Ролан Быков

Сыграла роли в его постановках и фильмах (в частности, снялась в ленте «Внимание, черепаха!», хотя в титрах ее нет)

С 1973 года работала в отделе снабжения Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Работала в Театре Романа Виктюка в Доме культуры «Москворечье» (до 1982 года).

С 1985 года работала старшим контролёром Дворца спорта «Лужники».

С середины 1980-х Галина Стаханова все чаще стала появляться на экранах, сразу обратив на себя внимание небольшими, но яркими ролями в картинах «Детский сад» (бабушка Жени), «Долгая память» (Марья Васильевна Штыренко), «Шура и Просвирняк» (Римма Павловна), «Скорый поезд» (Алла), «Куколка» (Валентина Николаевна), «Жена керосинщика» (баба Груша), «Астенический синдром» (фельдшер), «Похороны Сталина» (работница кладбища). В 1990-е и особенно в 2000-е актриса стала одной из самых снимаемых

Показала себя как характерная актриса. Играет роли второго плана и эпизоды. Стала известной как «бабушка главных героев». Заметными стали работы в фильмах «Мелкий бес» (Ольга Васильевна Коковкина), «Салон красоты» (баба Дуня), «Жизнь продолжается» (баба Нюра), «Огнеборцы» (баба Саша), «МУР есть МУР» (кондуктор), «Колхоз Интертейнмент» (Кузьминична), «Частный детектив» (Альбина Михайловна), «Счастливы вместе» (Галина Петровна Меньшова), «Ранетки» (тетя Лида), «Кремлёвские курсанты» (баба Вера), «Дом на Озёрной» (баба Шура), «Анжелика» (бабка Поля), «Шериф-2» (Матвеевна), «Дом спящих красавиц» (Аграфена Порфирьевна), «Законы улиц» (Анжела Олеговна), «Ёлки 1914» (Марья Ильинична), «Вышибала» (баба Катя), «Ищейка-3» (Вера Петровна Райцева)

В 1990-е и особенно в 2000-е актриса стала одной из самых снимаемых. Показала себя как характерная актриса. Играет роли второго плана и эпизоды. Стала известной как «бабушка главных героев». Заметными стали работы в фильмах «Мелкий бес» (Ольга Васильевна Коковкина), «Салон красоты» (баба Дуня), «Жизнь продолжается» (баба Нюра), «Огнеборцы» (баба Саша), «МУР есть МУР» (кондуктор), «Колхоз Интертейнмент» (Кузьминична), «Частный детектив» (Альбина Михайловна), «Счастливы вместе» (Галина Петровна Меньшова), «Ранетки» (тетя Лида), «Кремлёвские курсанты» (баба Вера), «Дом на Озёрной» (баба Шура), «Анжелика» (бабка Поля), «Шериф-2» (Матвеевна), «Дом спящих красавиц» (Аграфена Порфирьевна), «Законы улиц» (Анжела Олеговна), «Ёлки 1914» (Марья Ильинична), «Вышибала» (баба Катя), «Ищейка-3» (Вера Петровна Райцева).

Интервью

Об актерской профессии

«Кого-то взяли в картину, кого-то не взяли. У кого-то большая роль, а у меня эпизод. Ну и что? На любой эпизод я с радостью соглашаюсь. Потому что я считаю, что из каждого эпизода можно сделать конфеточку. Я стараюсь так играть даже небольшую рольку, чтобы прослеживалась судьба человека».

«Честно скажу: я своей жизнью довольна. По кастингам уже не бегаю. Если приглашают, сразу предупреждаю, что пробоваться не буду: или утверждайте сразу, или не судьба. Играю много, будто наверстываю, что в молодости не складывалось».

О любви

«У меня не было любви с мужчиной по-настоящему… Может быть, мне иногда удается сыграть чувства даже более искренне, чем тому человеку, который действительно получил эту любовь. Потому что внутри живет надежда: «а вдруг?!»

О мечте

«Мечтала только о профессии актрисы. И как ни тяжело в жизни приходилось, в мечту эту верила. Через все трудности к ней пробивалась».

«Я мечтала об этом всю жизнь. Первую настоящую роль в кино сыграла после сорока лет, а узнаваемой стала и того позже. Не получила театрального образования, да и вообще окончила только школу. Но своей жизнью я доказала всем, и прежде всего себе, что, если идти к мечте, она обязательно осуществится. Никогда не нужно от нее отказываться!»

По материалам Википедии и сайтов: russia.tv, kino-teatr.ru, kinopoisk.ru, moya-semya.ru, teleprogramma.pro, 7days.ru.

Ольга мшанская биография личная жизнь

Татьяна Доронина избавилась от двойняшек, приревновав мужа

Татьяна Доронина избавилась от двойняшек, приревновав мужа

Отгремели юбилейные торжества по поводу 80-летия народного артиста Олега БАСИЛАШВИЛИ. Редкое СМИ не упустило возможности поздравить великого мастера. Между тем биографов и преданных поклонников замечательного мастера до сих пор терзают вопросы по поводу одной драматическо-любовной истории. Об этом туманно рассказала в своей книге его первая жена – суперзвезда советского экрана Татьяна ДОРОНИНА.

Роман москвича Басилашвили и ленинградки Дорониной завязался в Школе-студии МХАТ, где оба учились.

– Они были однокашниками и занимались на два курса младше меня, – рассказывает актриса Кира Крейлис-Петрова. – По молодости я считала, что и Олег, и Таня ничего особенного собой не представляют. Ни в творческом плане, ни чисто внешне

Он тогда был толстеньким тюфячком, она – тоже полноватая барышня, которая неважно одевалась, зато с большой грудью. Я и еще три девчонки жили вместе с Татьяной в одной комнате общежития

И Доронина постоянно всем нам демонстрировала независимый и сложный характер. Засидится, бывало, за полночь: прическу себе часами крутит, а остальным уже спать охота. «Таня, – просим ее, – погаси свет, завтра рано вставать». А она даже головы не повернет, знай продолжает свое дело. Она и на Басилашвили, когда поженились, своим авторитетом давила.

Дружная семья – супруга Галина Евгеньевна и дочки Ольга и Ксения – главная опора в жизни Олега Валериановича. Фото: РИА «Новости»

Ласковость трусливой суки

Получив дипломы, молодые артисты укатили в Сталинград. В тамошний драмтеатр распределили Басилашвили, а Доронина, у которой была возможность остаться во МХАТе, решила поехать с ним.

В городе на Волге паре выделили закуток в общаге, но не успели супруги там обжиться, как Олега пригласили на главную роль в фильме «Невеста» по Гоголю. Отказываться было глупо, и Басилашвили укатил на съемки в Муром. Чтобы не маяться в одиночестве, Татьяна переселилась на время к новой подруге – актрисе Людмиле Кузнецовой, но при первой же возможности отправилась навестить благоверного. Это было роковым решением для их отношений.

Карьера на телевидении

Несмотря на достаточно уединённую семейную жизнь, работа Галины Мшанской была насыщена яркими событиями и полна творческого энтузиазма. В 1970-1980 годы под её чутким редакторским руководством и непосредственным участием в свет вышли известные фильмы-оперы и оперетты. Чтобы оценить по достоинству творческую работу Галины Евгеньевны, достаточно вспомнить фильм-оперу «Дон Паскуале» или «Карамболина-Карамболетта», прекрасно поставленные шедевры русского театрального искусства. А ведь существуют ещё десятки других произведений, созданных при её поддержке в те годы. Наряду с оперой Галина Мшанская внесла весомый вклад в создание множества документальных фильмов и телепрограмм, где она выступала в качестве режиссёра или же главного редактора.

Театр и фильмы

Окончив в 1966 году театральное училище имени Бориса Щукина, дипломированный специалист поступил в труппу московского Театра сатиры. Уже в те годы набирал популярность телевизионный проект «Кабачок “13 стульев”», где Долинский играл пана Пепичека. На знаменитого телеартиста в театр стала ходить публика, что не нравилось главному режиссеру труппы Валентину Плучеку. При первой возможности Владимир был уволен. Но без работы исполнитель не остался: он пополнил актерский состав Театра миниатюр, где вскоре стал одним из ведущих актеров.

В 1973 году Владимиру предъявили обвинение по статье 88, части 2 «Валютные махинации». Произошло это из-за нескольких сделок, которые незаконно провел актер. После обыска и показания свидетелей его поместили в Лефортово. В тюрьме под следствием артист находился год и 17 дней. После суда Долинский на несколько лет попал в колонию-поселение. По ходатайству Театра сатиры артисту был сокращен срок наказания.

Судимость не повлияла на творческую карьеру исполнителя. С 1977-го по 1980-й досрочно освобожденный актер трудился в «Ленкоме». После перерыва длиною в 4 года Долинский пополнил труппу театра «У Никитских ворот», где исполнил главные роли в спектаклях, вошедших в «золотой фонд» коллектива. Позднее Владимир Абрамович переключился на телевидение, а на театральной сцене стал появляться только в антрепризных спектаклях. Одна из его ярких работ – главная роль в постановке «Чужая жена», где он сыграл вместе с Татьяной Кравченко.

Владимир Долинский в фильме «Обыкновенное чудо»

Первые заметные роли Владимир исполнил в фильмах Марка Захарова. В картине «Тот самый Мюнхгаузен» Долинский примерил на себя образ пастора, а в «Обыкновенном чуде» – палача. В начале 90-х к актеру пришло долгожданное признание. Одной из первых его больших работ стала роль жуткого чиновника Игоря Николаевича в комедии Марка Розовского «Страсти по Владимиру», 1990 года выпуска.

Тогда же он сыграл небольшие, но интересные роли в мелодраме «Зимняя вишня» и в комедиях «Игра на миллионы» и «Полицейская академия 7». В 1998 году в одноименной экранизации романа Александра Дюма «Графиня де Монсоро» Долинский перевоплотился в увальня-монаха Горанфло. Добродушный, неуклюжий персонаж вызывал симпатию у всех зрителей.

После этой роли режиссеры все чаще стали привлекать к сотрудничеству артиста. В 1999 году он перевоплотился в гипнотизера в ироническом сериале «Что сказал покойник?», в 2000-м – в повара в комедийной мелодраме «Ландыш серебристый», а спустя еще 2 года снялся в ленте «Дружная семейка».

Владимир Долинский и его семья

Кроме того, артист появился в эпизоде сериала «Моя прекрасная няня» и фильме режиссера Михаила Левитина «Чудеса в Решетове». В 2011-м Владимир снялся в криминальном телесериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика», а через год – в комедийной ленте «Счастливы вместе». Позднее фильмография мастера перевоплощений пополнилась кинокартинами «Любовь по нотам» и «Между нот», а также молодежным сериалом «Крыша мира», где Долинский сыграл вместе с Ильей Глинниковым.

В 2017-м на телеэкраны вышел сериал «Мир вашему дому!». В аутентичной трагикомедии, в основе сюжета которой лежит сборник писателя Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», Владимиру досталась роль мясника Лейзера. Помимо Долинского, в картине появились Андрей Кайков, Виктор Андриенко и Евгений Князев.

Публика знает Долинского как телеведущего множества проектов. В советское время он появлялся в популярной программе для детей «В гостях у сказки», а позднее вел такие шоу, как «Я знаю все!», «Книжный магазин», «Вторая половина». В середине 2000-х годов он вел передачу «Лакомый кусочек».

Первая любовь и театр

Басилашвили удалось поступить в школу-студию на курс Павла Массальского, закончил обучение он в 1956 году. Коллегами будущего артиста были Михаил Козаков, Татьяна Доронина и Евгений Евстигнеев. Таня ещё в учебном заведении была популярна среди мужчин благодаря своей внешней привлекательности, острому уму и природному обаянию. Немногим удавалось подойти к ней поближе, поскольку Доронина была очень горда ко всему прочему. Но Олегу удалось покорить её сердце, через некоторое время пара расписалась.

Татьяна была весьма талантливой актрисой, поэтому сразу после окончания школы-студии она получила несколько предложений от разных театров. Её возлюбленный на тот момент не пользовался таким успехом, он направился в драматический театр Сталинграда. Женщина пожертвовала всеми творческими возможностями ради брака, отказалась от предложений, чтобы уехать вместе с Басилашвили. Там у них обоих не складывалась карьера, поэтому уже в 1959 году молодожёны перебрались в Ленинград.

В новом городе отношения партнёров постепенно начали разлаживаться. Они совместно трудились в театре имени Ленинского комсомола, через некоторое время получили предложение от Большого Драматического театра. В 1963 супруги расстались. Олег обвинял во всём жену, уверяя, что её характер изменился под влиянием театра и супружеской жизни.

Через некоторое время Басилашвили встретил свою вторую жену, которой стала журналистка Галина Мшанская. Она работала в Санкт-Петербургском отделении ВГРТК. Они прожили два года вместе, после этого расписались. В 2011 году пара отметила золотую свадьбу. За это время у них появилось две дочери, Ольга и Ксения, а также внуки, которых назвали Тимофей и Мариника. Старшая дочь Оля работает на петербургском телевидении, а младшая раскрывает свой потенциал в качестве корреспондентки радиостанции «Эхо Москвы».

С 1967 года актёр лучше всего раскрывался в комедийных ролях. Его персонажи отличались тонкой иронией, некоторой отстранённостью. Олега Валериановича по праву называют мастером перевоплощения, ведь его образы абсолютно не похожи друг на друга. Лучшими актёрскими работами считаются такие роли, как Хлестаков в пьесе «Ревизор», Серпуховский из «Истории лошади», Джингль из постановки «Пиквикский клуб» и другие.

Особенно выделяют критики образ Войницкого из бессмертной повести Чехова «Дядя Ваня». Басилашвили удалось передать все тонкости характера персонажа, описанного писателем. Сам артист считает своим успехом сыгранную роль в пьесе Шукшина «Энергичные люди».

Спектакли в БДТ им. Г. Товстоногова

Год Фильм Роль
1959 «Варвары» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова Степан Лукин
1959 «Такая любовь» П. Когоута; постановка Р. С. Агамирзяна

Милан Стибор (ввод)

1960 «Иркутская история» А. Н. Арбузова; постановка Г. А. Товстоногова

Афанасий Лапченко

1960 «Гибель эскадры» А. Е. Корнейчука; постановка Г. А. Товстоногова Мичман Кнорис
1961 «Океан» А. П. Штейна; постановка Г. А. Товстоногова Куклин
1961 «Старшая сестра» А. М. Володина; постановка Г. А. Товстоногова Медынский
1962 «Снежная королева» Е. Л. Шварца; постановка М. Л. Рехельса Сказочник
1962 «Горе от ума» А. С. Грибоедова; постановка Г. А. Товстоногова Господин N
1963 «Перед ужином» В. С. Розова; постановка В. С. Голикова Валерьян
1963 «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта; постановка Э. Аксера Бучер
1964 «Еще раз про любовь» Э. С. Радзинского; постановка Ю. Е. Аксёнова Феликс
1965 «Три сестры» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова

Андрей Прозоров

1966 «Сколько лет, сколько зим» В. Ф. Пановой; постановка Г. А. Товстоногова

Начальник Линевского

1967 «Традиционный сбор» В. С. Розова, реж. Г. А. Товстоногов Родионов
1967 «Лиса и виноград» Г. Фигейредо; постановка Г. А. Товстоногова Ксанф
1968 «Счастливые дни несчастливого человека» А. Н. Арбузова; постановка Ю. Е. Аксёнова Крестовников
1969 «Король Генрих IV» У. Шекспира; постановка Г. А. Товстоногова Верной
1969 «С вечера до полудня» В. С. Розова; постановка Г. А. Товстоногова Лева
1969 «Два театра» Е. Шанявского; постановка Э. Аксера Автор
1970 «Беспокойная старость» Л. Н. Рахманова; постановка Г. А. Товстоногова Бочаров
1970 «Третья стража» Г. А. Капралови, С. И. Туманова; постановка Г. А. Товстоногова

полковник Зотов

1971 «Выпьем за Колумба!» Л. А. Жуховицкого; постановка Г. А. Товстоногова и Ю. Е. Аксёнова Шатунов
1972 «Ревизор» Н. В. Гоголя; постановка Г. А. Товстоногова Хлестаков
1973 «Мольер» по М. А. Булгакова; постановка С. Ю. Юрского

Людовик Великий

1974 «Энергичные люди» В. М. Шукшина; постановка Г. А. Товстоногова

Простой человек

1975 «История лошади», по повести Л. Н. Толстого «Холстомер»; постановка Г. А. Товстоногова Серпуховской
1976 «Дачники» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова Басов
1977 «Тихий Дон», по М. А. Шолохову; постановка Г. А. Товстоногова Копылов
1978 «Пиквикский клуб», по Ч. Диккенсу Джингль
1978 «Цена» А. Миллера; постановка Р. А. Сироты

Виктор Франк (ввод)

1979 «Наш городок» Т. Уайлдера; постановка Э. Аксера Режиссёр
1980 «Волки и овцы» А. Н. Островского; постановка Г. А. Товстоногова Лыняев
1981 «Оптимистическая трагедия», В. В. Вишневского; постановка Г. А. Товстоногова 1-й офицер
1982 «Дядя Ваня» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова

Иван Петрович Войницкий

1983 «Кафедра» В. В. Врублевской, пост. М. Ю. Резниковича Брызгалов
1985 «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского; постановка Г. А. Товстоногова Мамаев
1987 «На дне» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова Барон
1989 «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта; постановка В. Воробьева Илл
1991 «Салемские колдуньи» А. Миллера; постановка Т. Н. Чхеидзе, реж. В. Б. Шабалина Дэнфорт
1993 «Вишневый сад» А. П. Чехова; постановка А. Я. Шапиро Гаев
1996 «Антигона» Ж. Ануя; постановка Т. Н. Чхеидзе Креон
1999 «Калифорнийская сюита» Н. Саймона; постановка Н. Н Пинигина

Уильям Уоррен, Сидней Николс, Марвин Майклз

2002 «Костюмер» Р. Харвуда; постановка Н. Н. Пинигина Сэр Джон
2004 «Копенгаген» М. Фрейна; постановка Т. Н. Чхеидзе Нильс Бор
2005 «Квартет» Р. Харвуда; постановка Н. Н. Пинигин Уилфред Бонд
2008 «Дядюшкин сон» по повести Ф. М. Достоевского; постановка Темур Чхеидзе Князь К.
2010 «Лето одного года», по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере»; постановка А. М. Прикотенко Норман Тэйер

Личная жизнь Олега Басилашвили

В отличие от многих своих персонажей, знаменитый актер в реальной жизни очень скромный и порядочный человек. В его биографии нет скандальных любовных историй и всего две жены. Первой стала однокурсница Татьяна Доронина, с которой Басилашвили учился в Школе-студии. Они расписались на предпоследнем курсе втайне от родителей Олега. Он опасался, что родственники не одобрят ранний брак и попытаются им помешать. Отец с матерью действительно были не в восторге, но невестку приняли и сыграли настоящую свадьбу. До окончания учебы, пара проживала в их доме.

Татьяна Доронина. Фото dni24-com.turbopages.org

Семейная жизнь не заладилась: оба актера имели непростой характер и часто ссорились. После одной из таких ссор, Доронина решилась прервать беременность. Последствия оказались катастрофическими: больше она не могла иметь детей. Через 7 лет они развелись по инициативе Татьяны к обоюдному удовольствию. Басилашвили не любит вспоминать этот брак, который называет “семилетним кошмаром” даже спустя 50 лет.

Со своей будущей второй супругой, Олег познакомился на Ленинградском телевидении. Галина Мшанская работала там музыкальным редактором (потом она стала шеф-редактором на канале “Культура”, автором и ведущей популярной программы “Царская ложа”). Галина отвечала за музыкальное сопровождение телеспектакля “Кюхля”, в котором играл Басилашвили. Между ними завязался роман, завершившийся браком.

Галина Мшанская. Фото kino-teatr.ru

На этот раз актеру повезло: Галина оказалась преданной женой и настоящим другом. Они прожили вместе почти 60 лет в атмосфере взаимной любви и уважения, вырастили двух благополучных дочерей: Ольгу и Ксению (очень похоже сложилась личная жизнь у близкого друга Олега — актера Сергея Юрского).

Олег Басилашвили с семьей. Фото rustars.tv

Помимо творческой деятельности, Басилашвили принимал активное участие в политической и общественной жизни страны. Он всегда открыто высказывал свое мнение, если считал действия властей безнравственными и “антиконституционными”. В 90-е годы актер в качестве народного депутата РСФСР выступал за переименование Ленинграда в Санкт-Петербург и гордится своим вкладом в восстановление исторического названия города.

Как сложились судьбы дочерей актера

Дочери пошли по стопам матери. Ольга Мшанская работает редактором на петербургском телевидении на канале “Культура”, сделала несколько совместных передач с мамой. А Ксения Басилашвили — обозреватель по вопросам культуры на радиостанции “Эхо Москвы”. У нее крепкий брак и двое детей: Мариника и Тимофей. Сестры живут в разных городах, но поддерживают тесное общение между собой и родителями.

Олег Басилашвили с супругой Галиной Мшанской, дочерью Ксенией, внучкой Мариникой и зятем Михаилом. Фото uznayvse.ru

Олег Валерианович считает себя счастливым человеком. Он окружен заботой любящей семьи и продолжает играть на сцене, несмотря на почтенный возраст. Хочется пожелать великому артисту здоровья, долголетия и еще много удачных ролей!

Первая любовь и театр

Басилашвили удалось поступить в школу-студию на курс Павла Массальского, закончил обучение он в 1956 году. Коллегами будущего артиста были Михаил Козаков, Татьяна Доронина и Евгений Евстигнеев. Таня ещё в учебном заведении была популярна среди мужчин благодаря своей внешней привлекательности, острому уму и природному обаянию. Немногим удавалось подойти к ней поближе, поскольку Доронина была очень горда ко всему прочему. Но Олегу удалось покорить её сердце, через некоторое время пара расписалась.

Татьяна была весьма талантливой актрисой, поэтому сразу после окончания школы-студии она получила несколько предложений от разных театров. Её возлюбленный на тот момент не пользовался таким успехом, он направился в драматический театр Сталинграда. Женщина пожертвовала всеми творческими возможностями ради брака, отказалась от предложений, чтобы уехать вместе с Басилашвили. Там у них обоих не складывалась карьера, поэтому уже в 1959 году молодожёны перебрались в Ленинград.

В новом городе отношения партнёров постепенно начали разлаживаться. Они совместно трудились в театре имени Ленинского комсомола, через некоторое время получили предложение от Большого Драматического театра. В 1963 супруги расстались. Олег обвинял во всём жену, уверяя, что её характер изменился под влиянием театра и супружеской жизни.

Через некоторое время Басилашвили встретил свою вторую жену, которой стала журналистка Галина Мшанская. Она работала в Санкт-Петербургском отделении ВГРТК. Они прожили два года вместе, после этого расписались. В 2011 году пара отметила золотую свадьбу. За это время у них появилось две дочери, Ольга и Ксения, а также внуки, которых назвали Тимофей и Мариника. Старшая дочь Оля работает на петербургском телевидении, а младшая раскрывает свой потенциал в качестве корреспондентки радиостанции «Эхо Москвы».

С 1967 года актёр лучше всего раскрывался в комедийных ролях. Его персонажи отличались тонкой иронией, некоторой отстранённостью. Олега Валериановича по праву называют мастером перевоплощения, ведь его образы абсолютно не похожи друг на друга. Лучшими актёрскими работами считаются такие роли, как Хлестаков в пьесе «Ревизор», Серпуховский из «Истории лошади», Джингль из постановки «Пиквикский клуб» и другие.

Особенно выделяют критики образ Войницкого из бессмертной повести Чехова «Дядя Ваня». Басилашвили удалось передать все тонкости характера персонажа, описанного писателем. Сам артист считает своим успехом сыгранную роль в пьесе Шукшина «Энергичные люди».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector