Поборовшая рак кира крейлис-петрова рассказала о своем здоровье

Биография

У актрисы Киры Крейлис-Петровой удивительный дар смешить публику. Она знакома своим зрителям по эпизодическим ролям в фильмах. Это нисколько не мешает её таланту комедийной актрисы. Именно за это Киру Александровну ценят поклонники, театральные критики. Своим неиссякаемым чувством юмора она научилась делиться ещё в детские годы. Кира Петрова родом из Ленинграда. Появилась на свет в июле 1931 года. В жизни ребенка в этот период, когда человек должен быть беззаботен и счастлив, вмешалась война. Восьмилетняя ленинградка испытала весь ужас блокады. В этом возрасте уже было такое чувство юмора, которое помогало малышам не бояться бомбёжки

Ей тогда было совсем немного, не более 4-5 лет, а она уже могла держать внимание детской публики, которую нужно было отвлечь от происходящего ужаса

Сама Кира вспоминает, что многим в своём творчестве она обязана маме. В её биографии, благодаря этой женщине, появились театр и музеи. Кроме того девочка изучала скрипку, проявляла огромный талант. Она обладала великолепным слухом, но чувствовала, что музыка – это не её стезя, поэтому ленилась, не выказывая особого рвения, став случайно актрисой.

Биография

У актрисы Киры Крейлис-Петровой удивительный дар смешить публику. Она знакома своим зрителям по эпизодическим ролям в фильмах. Это нисколько не мешает её таланту комедийной актрисы. Именно за это Киру Александровну ценят поклонники, театральные критики. Своим неиссякаемым чувством юмора она научилась делиться ещё в детские годы. Кира Петрова родом из Ленинграда. Появилась на свет в июле 1931 года. В жизни ребенка в этот период, когда человек должен быть беззаботен и счастлив, вмешалась война. Восьмилетняя ленинградка испытала весь ужас блокады. В этом возрасте уже было такое чувство юмора, которое помогало малышам не бояться бомбёжки

Ей тогда было совсем немного, не более 4-5 лет, а она уже могла держать внимание детской публики, которую нужно было отвлечь от происходящего ужаса

Сама Кира вспоминает, что многим в своём творчестве она обязана маме. В её биографии, благодаря этой женщине, появились театр и музеи. Кроме того девочка изучала скрипку, проявляла огромный талант. Она обладала великолепным слухом, но чувствовала, что музыка – это не её стезя, поэтому ленилась, не выказывая особого рвения, став случайно актрисой.

Последние статьи

  •   Какой была в реальной жизни «Белая королева» — идеальная женщина Средневековья, которую любили и презирали: Елизавета Вудвилл 29.11.2021, 21:51
  •   Как работала антирусская пропаганда 150 лет назад, и Кто покрывал преступления турок в Болгарии 29.11.2021, 19:13
  •   Путешественник без пальцев, человек-рекорд и другие экстремалы, которые в одиночку совершили кругосветное путешествие 29.11.2021, 17:08
  •   Чем примечательны город майя Тикаль, остров Пасхи и другие достопримечательности, которые ЮНЕСКО взял под охрану в 2021 году 29.11.2021, 15:09
  •   Из-за чего началось и чем закончилось одно из самых крупных социалистических восстаний: Парижская коммуна 29.11.2021, 13:29
  •   Как молодая геолог в 1941 году нашла уникальную Долину гейзеров, и куда в наши дни подевался гейзер Большая печка 29.11.2021, 11:47
  •   Почём русская живопись на аукционах Лондона: Самые дорогие картины по стартовой цене 29.11.2021, 10:29
  •   Почему Александра Градского привозили на съемки «Голоса» на носилках и еще 5 фактов о легендарном артисте 29.11.2021, 09:24
  •   Почему единственная россиянка, живущая среди папуасов на острове Сумба, считает его похожим на СССР 28.11.2021, 23:48
  •   В чём секрет сюрикэна японских ниндзя и индийской чакры: Непобедимое боевое оружие или безделушка для психологического воздействия 28.11.2021, 22:24

Все статьи

Театр

В 1955 году Кира Крейлис-Петрова окончила Школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева).

В 1955 — 1956 была актрисой Театра флота в Лиепае, в 1956 — 1957 — в Театре драмы им. Чехова (Южно-Сахалинск).

В 1957 — 1974 — в Ленинградском ТЮЗе.

С 1980 по 2012— актриса Ленинградского академического театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринского)

Роли в спектаклях

Шаблон:Заготовка раздела

  • Антоновна — «Дети солнца», по пьесе Максима Горького
  • Трефена — «Над светлой водой», по пьесе Василия Белова
  • Сильвия и М-м Кутюр — «Отец Горио», по роману Бальзака
  • Урсула — «Много шуму из ничего», по пьесе Шекспира
  • Бальзаминова — «Женитьба Бальзаминова», по пьесе А. Н. Островского
  • Шаблон:Год в театре — Еремеевна — «Недоросль», по пьесе Фонвизина, реж. Нора Рахштейн / Театр драмы им. А. С. Пушкина
  • Аграфена Кондратьевна Большова — «Свои люди — сочтёмся!», по пьесе А. Н. Островского
  • Шаблон:Год в театре — Фана — «Колпак с бубенчиками», по пьесе Луиджи Пиранделло, реж. Владимир Воробьёв / Александринский театр
  • Маланья — «Не всё коту масленица», по пьесе А. Н. Островского
  • Фёкла Ивановна — «Женитьба», по пьесе Н. В. Гоголя / Александринский театр
  • Шаблон:Год в театре — «На кабельных работах осенью 1969 года», по поэме В. Ерофеева «Москва — Петушки», реж. Георгий (Юрий) Васильев, / «Белый театр»
  • Шаблон:Год в театре — Надежда Дурова — «О вы, которые любили…», реж. Г. Тростянецкий / Пушкинский театральный центр, Дом Кочневой
  • Шаблон:Год в театре — Урсула — «Голу́бки», по пьесе Шаблон:Нп3 «Древнейшая профессия» (англ. «The Oldest Profession»), реж. Вячеслав Долгачёв / «ТеатрДом»
  • Бабка — «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко» / «ТеатрДом»
  • Нюра — «Надоело бояться!» / «ТеатрДом» по собственной пьесе. Режиссёр — В. Туманов.

Ссылки

  • [www.alexandrinsky.ru/about/troup/petrova.html К. А. Крейлис-Петрова на сайте Александринского театра]
  • [zwezda.ru/petrova.html Кира Крейлис-Петрова: «Из любой роли можно сделать конфетку!»]
  • [ktoestkto.ru/names/namesK/2008/03/24/namesK_11967.html Кто есть кто]
  • [www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=236982060 «НЕ ВЕЗЛО В КАРЬЕРЕ, ПОВЕЗЛО В ЛЮБВИ…»]
  • [web.archive.org/web/20110808101444/www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=717&crubric_id=100444&rubric_id=210&pub_id=849499 «Всю жизнь приходится играть старух»]
  • [www.km.ru/kino/encyclopedia/barabaniada-1993 Барабаниада(1993)]
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Жизненный путь Киры Крейлис-Петровой

Кира Петрова появилась на свет 1 июля 1931 года в Ленинграде. Ее детские годы пришлись на Великую Отечественную войну, ей предстояло пережить блокаду города. Но испытания не помешали ей осуществить мечту детства, и после окончания школы Кира решила постигать азы актерского мастерства.

Ее с первого раза приняли в Школу-студию МХАТ. Вместе с ней учились будущие звезды – Галина Волчек, Игорь Кваша, Леонид Броневой, Петр Фоменко и пр. Еще во время учебы она вышла замуж за Якова Крейлиса, который впоследствии стал режиссером.

После окончания Школы-студии МХАТ Кира Крейлис-Петрова работала в Театре Балтийского флота, Южно-Сахалинском драматическом театре, Ленинградском областном театре. Затем был театр эстрады, филармония, театр юного зрителя в Северной столице.

В конечном итоге актриса перешла в Ленинградский академический драматический театр имени Александра Сергеевича Пушкина (Александринский), в котором проработала более 30 лет.

Работы[ | ]

Театр

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

  • Антоновна — «Дети солнца», по пьесе Максима Горького
  • Трефена — «Над светлой водой», по пьесе Василия Белова
  • Сильвия и М-м Кутюр — «Отец Горио», по роману Бальзака
  • Урсула — «Много шуму из ничего», по пьесе Шекспира
  • Бальзаминова — «Женитьба Бальзаминова», по пьесе А. Н. Островского
  • 1990 — Еремеевна — «Недоросль», по пьесе Фонвизина, реж. Нора Рахштейн / Театр драмы им. А. С. Пушкина
  • Аграфена Кондратьевна Большова — «Свои люди — сочтёмся!», по пьесе А. Н. Островского
  • 1993 — Фана — «Колпак с бубенчиками», по пьесе Луиджи Пиранделло, реж. Владимир Воробьёв / Александринский театр
  • Маланья — «Не всё коту масленица», по пьесе А. Н. Островского
  • Фёкла Ивановна — «Женитьба», по пьесе Н. В. Гоголя / Александринский театр
  • 2001 — «На кабельных работах осенью 1969 года», по поэме В. Ерофеева «Москва — Петушки», реж. Георгий (Юрий) Васильев, / «Белый театр»
  • 1999 — Надежда Дурова — «О вы, которые любили…», реж. Г. Тростянецкий / Пушкинский театральный центр, Дом Кочневой
  • 2000 — Урсула — «Голу́бки», по пьесе Полы Вогил (англ.)русск. «Древнейшая профессия» (англ. «The Oldest Profession»), реж. Вячеслав Долгачёв / «ТеатрДом»
  • Бабка — «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко» / «ТеатрДом»
  • Нюра — «Надоело бояться!» / «ТеатрДом» по собственной пьесе. Режиссёр — В. Туманов.

Фильмография

1957 — Улица полна неожиданностей — прохожая

1959 — Ссора в Лукашах — член правления колхоза, участница собрания

1969 — Мама вышла замуж — Людка, бригадирша

1970 — Зелёные цепочки — Анастасия, жена Семёна

1973 — Капитан — пассажирка

1974 — Ксения, любимая жена Фёдора — эпизод

1975 — Шаг навстречу — эпизод; работник универсама
1979 — Трое в лодке, не считая собаки — Полли, жена Поджера

1980 — Лес — Улита, служанка Гурмыжской

1980 — Барабаниада (короткометражный фильм) — доктор в поликлинике

1981 — Путешествие в Кавказские горы — тётя Настя

1982 — Влюблён по собственному желанию — Нина, мать Веры

1985 — Подсудимый — нервная дама-свидетель

1986 — Жил-был Шишлов — Фрязина

1990 — Яма — Зося

1992 — В той области небес…
1993 — Барабаниада — предводительница древнего племени

1993 — Окно в Париж — тёща Горохова

1994 — Русская симфония — Маздухина

1997 — История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу — бабушка «Милорда»

1998 — Улицы разбитых фонарей (серия «Напиток для настоящих мужчин») — эпизод

1999 — Тонкая штучка — бабка-знахарка

2001 — Вовочка (2 сезон) — дама в шляпе

2004 — Женская логика 4 — Зинаида Павловна Зубкова, секретарь жилищного кооператива, жена Зубкова

2004 — Именины — бабка

2005 — Полумгла — Лукерья

2005 — Осторожно, Задов! — мать Приходько

2007 — Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной — Евгения Петровна (тёща Зиновия)

2008 — Привет, Киндер! — Антонина Тимофеевна, санитарка в больнице

2010 — Китайская бабушка — Анна Македоновна, соседка

2011 — Маяковский. Два дня — бабушка на базаре

2010 — Пятая группа крови
2015 — Кухня — Любовь, бабушка Максима

2016 — Страна чудес — гостья у Семёна

Озвучивание мультфильмов

  1. 2007 — Что делать? или Куйгорож — Баба Акуля / Рассказчица / Куйгорож
  2. 2009 — Егорий Храбрый (мультфильм) — от автора
  3. 2018 — Бредовая канитель — старушка у подъезда
  4. 2020 — Привет, Бабульник! — спящая бабушка

Актриса театра и кино

Кира Александровна впервые появилась на экранах в 1957 году в комедии «Улица полна неожиданностей», где не получила даже упоминания в титрах. Активно сниматься актриса начала в семидесятые годы. Благодаря выразительной внешности и умению смешить людей ей отлично удавались яркие эпизодические роли. Наши читатели могут помнить её по фильмам «Влюблён по собственному желанию», «Шаг навстречу» и «Воскресный папа».

Кира Крейлис-Петрова в фильме «Влюблён по собственному желанию»

В годы перестройки Кира и её муж едва сводили концы с концами. Яков иногда получал посылки с одеждой от сестёр из Канады, а Кира втайне от супруга ходила сдавать кровь. Яков Крейлис даже предлагал уехать в Канаду к его родным, но актриса наотрез отказалась покидать родной Ленинград. В конце девяностых она начала сниматься в сериалах, а в новом тысячелетии также занялась озвучиванием мультфильмов. Кроме того, Крейлис-Петрова обладает талантом драматурга: она написала несколько пьес и множество сатирических монологов.

Кира Крейлис-Петрова в сериале «Улицы разбитых фонарей»

В 2003 году муж актрисы скончался, а осенью 2016 года у Киры Александровны обнаружили рак мозга. Актриса перенесла операцию, которая помогла одолеть болезнь. Сейчас Кире Крейлис-Петровой 89 лет, последний раз она появлялась на экранах в 2015 году в новогодней комедийной мелодраме «Страна чудес», но в 2019 году она озвучила мультфильм «Привет, бабульник!». Кира Александровна хотела, чтобы её единственная дочь, Маша, тоже стала актрисой, но та выбрала профессию преподавателя французского языка.

Кира Крейлис-Петрова в сериале «Идеальный брак»

Актерская карьера

Кира всегда мечтала учиться в консерватории, но её приняли во МХАТ. Преподаватели из МХАТа приехали в столицу за молодыми талантами. Они были поражены чувством юмора девушки. Студенческую компанию на курсе девушке составили тогда ещё никому не известные, но ставшие знаменитыми в дальнейшем актёры, режиссёры, ведущие: Галина Волчек и Ирина Скобцева, Игорь Кваша и Алексей Кузнецов. Это чувство компании сохранилось у Киры Александровны и по сей день.

Кира Александровна дружелюбная и гостеприимная женщина, получив диплом, её пригласили войти в постоянный состав Театра Советской Армии, но она вернулась в родной город, хотя там ей устроиться по специальности не получилось. В институте актриса вышла замуж и взяла фамилию Крейлис-Петрова.

Кира рискнула и уехала на Сахалин, вместе с ней уехал и ещё один выпускник Яков Крейлис, но пришлось вернуться в Ленинград. Тогда актриса уже получила приглашение от Театра Эстрады и Малого Драматического театра. Она, поработав в обоих театрах, на семнадцать лет перешла в ТЮЗ родного города. В ТЮЗе ей доставались персонажи из сказок и роли зверей. В 50 лет актриса ушла из этого театра, потому что стала возрастной актрисой. В Александринском театре она дослужилась до 81 года, выходя на сцену в течение 32 лет.

Биография в кинематографе у актрисы началась с кинокомедии «Улица полна неожиданностей». Небольшая роль прохожей стала дебютной для Киры Александровны. Почти сразу появилась следующая роль, а в последующем фильме актриса снялась только через 10 лет. Фильм «Мама вышла замуж» стал хорошей стартовой площадкой для приглашений от режиссёров. Всего таких ярких небольших ролей у Киры Александровны было более 3 штук. Роль была маленькой, но всегда запоминающейся. Снималась актриса и в популярных сериалах, много озвучила мультфильмов из цикла «Гора самоцветов».

Комедийная актриса Кира Крейлис-Петрова отмечает 80-летие.

Кира Крейлис-Петрова готовится отметить свое 80-летие. Первые роли она исполняла в блокадном Ленинграде. В бомбоубежище еще школьницей показывала шуточные сценки, веселя плачущих детей. Она могла стать и скрипачкой, так как училась в школе при Петербургской консерватории.

Актриса признается, что музыкальное образование всегда помогало, как и удивительная внешность. Мастера по гриму старого МХАТа советовали: «Вам грим не нужен, только припудритесь».

О своей жизни и творчестве Кира Крейлис-Петрова накануне юбилея рассказала корреспонденту НТВ Павлу Рыжкову.

Коллеги в театре Киру Александровну всегда встречают с улыбкой. Оптимизма Крейлис-Петровой хватает на всю Александринку. Актриса за свои 32 года службы в этом театре придумала особый ритуал  обязательно выйти за час на сцену в пустой зал.

Для нее сцена  и источник бесконечного вдохновения, и кафедра для собственных изречений. Крейлис-Петрова  автор пьесы, которая с успехом шла на этих подмостках. Она всегда готова произносить не только чужие слова, а все, что думает.

Кира Крейлис-Петрова, заслуженная артистка России, драматург: «Могу сказать неприличность, могу сказать совершенно глупые вещи. Я терпеть не могу такую показушность, когда нужно играть и любить правительство. Как Сталина Ленина, как раньше».

Собственные мысли Крейлис-Петрова облекла в форму эстрадных монологов. Ярких эпизодов добавили истории из жизни в коммуналке.

Конечно, как выражается Кира Александровна, за такую правду-матку ей всю жизнь доставалось. Сама удивляется, как ее не упекли в лагеря за разные резкие высказывания. Скорее всего, из-за того, что слова молодой смешной девушки никто всерьез не воспринимал. Хотя, по признанию самой актрисы, при виде сотрудников правоохранительных органов ей всегда хотелось куда-нибудь скрыться.

Кира Крейлис-Петрова, заслуженная артистка России, драматург: «Мы воспитаны в сталинские времена. Когда мне навстречу идет милиционер, у меня гусиная кожа. Я чувствую себя виноватой. Я костенею немножко».

Однако природная раскованность позволила ей единственной в Ленинграде поступить на актерский курс выездной комиссии школы-студии МХАТ. Прочитав басню, она практически довела маститых актеров до истерики.

После этого они отбили в Москву телеграмму: «Везем Жемчужину Смеха». Ее сокурсниками оказались Галина Волчек, Ирина Скобцева, Анатолий Кузнецов. А преподавателем был знаменитый мхатовец Алексей Грибов. Секрет мастерства короля смеха театра и кино 50-х 60-хКрейлис-Петрова использует до сих пор.

Корреспондент НТВ: «Это у Вас это импровизация была?»Кира Крейлис-Петрова, заслуженная артистка России, драматург: «Нет, это я уже закрепила. У нас так нельзя. Это я на репетициях протащила. Никогда не надо режиссера спрашивать: „А можно мне вот так?“. Скажет, что не надо. Надо просто показывать».

На режиссеров актрисе всегда везло и в кино. Правда, себя потом не могла разглядеть даже в эпизодах. А когда досталась большая интересная роль Улиты в фильме Владимира Мотыля «Лес» по Островскому, картину надолго положили на полку.

Но слава, как выражается актриса, незаметно все-таки подобралась. Поклонники встречают ее и цветами, и милыми безделушками. Как эта кукла, похожая на Киру Александровну. И несмотря на то, что сейчас менее известные и более молодые коллеги имеют высокие звания и награды, для нее главным остается народное признание. А юмора, обаяния и жизнелюбия у актрисы хватит на все: театр, антрепризу, кино. На всех зрителей, которых Крейлис-Петрова считает своим долгом рассмешить.

Талант смешить людей

Кира Крейлис-Петрова в фильме *Улица полна неожиданностей*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Сидите тут, на все вам наплевать! Вы уже все артисты, на сцене играете, в кино снимаетесь, а я!..Как могли взять такую замухрышку!

Кадр из фильма *Влюблен по собственному желанию*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru


Кира Крейлис-Петрова в фильме *Окно в Париж*, 1993 | Фото: kino-teatr.ru

Я не боюсь быть некрасивой, старой. Чем страшнее, тем смешнее! Моя сестра относится к искусству, так скажем, по-мещански, и все время упрекает меня: «Кира, ну подними ты немного голову, чтобы не было второго подбородка! Когда же ты будешь играть графиню, красивую даму?!» Я отвечаю: «Надя, ну если деревенская бабка – моя роль, мне эта красота даром не нужна!» Я лучше, наоборот, зуб гнилой приделаю и нос красным замажу… Я счастлива, что характерная актриса!

Случайный МХАТ

Кира мечтала стать певицей, но получилось стать актрисой. Причем, случайно. В тот день девушка возвращалась из музыкальной школы, и увидела на тумбе афишу о том, что в Ленинград на несколько дней приехала знаменитая школа-студия МХАТ, чтобы принять вступительные экзамены у местных абитуриентов.

Скорее из любопытства Кира заглянула туда и… оказалась лицом к лицу с членами приемной комиссии. Глянув на испуганную девчушку, е приободрили ее и предложили что-нибудь показать.

И Кира показала… да так, что вся комиссия хлопала ей стоя. Ее тут же зачислили, и она стала студенткой легендарной актерской школы. Хотя и музыка все равно сопровождала артистку всю жизнь.

Уже даже выходя на  сцену разных театров, она с удовольствием брала роли всяких сказочных персонажей, которым требовались петь.

Позднее пришло и кино. Дебют 1957 года в комедии «Улица полна неожиданностей» дал старт ее карьере киноактрисы. Дальше будут «Трое в лодке, не считая собаки», «Влюблен по собственному желанию», «Окно в Париж» и многие другие.

Снималась актриса и в двадцать первом веке, уже будучи пожилым человеком. И пускай в ее карьере не было главных ролей, благодаря таланту и природному обаянию каждая ее, даже самая крохотная работа, всегда запоминалась.

Комедийная актриса Кира Крейлис-Петрова отмечает 80-летие.

Кира Крейлис-Петрова готовится отметить свое 80-летие. Первые роли она исполняла в блокадном Ленинграде. В бомбоубежище еще школьницей показывала шуточные сценки, веселя плачущих детей. Она могла стать и скрипачкой, так как училась в школе при Петербургской консерватории.

Актриса признается, что музыкальное образование всегда помогало, как и удивительная внешность. Мастера по гриму старого МХАТа советовали: «Вам грим не нужен, только припудритесь».

О своей жизни и творчестве Кира Крейлис-Петрова накануне юбилея рассказала корреспонденту НТВ Павлу Рыжкову.

Коллеги в театре Киру Александровну всегда встречают с улыбкой. Оптимизма Крейлис-Петровой хватает на всю Александринку. Актриса за свои 32 года службы в этом театре придумала особый ритуал  обязательно выйти за час на сцену в пустой зал.

Для нее сцена  и источник бесконечного вдохновения, и кафедра для собственных изречений. Крейлис-Петрова  автор пьесы, которая с успехом шла на этих подмостках. Она всегда готова произносить не только чужие слова, а все, что думает.

Кира Крейлис-Петрова, заслуженная артистка России, драматург: «Могу сказать неприличность, могу сказать совершенно глупые вещи. Я терпеть не могу такую показушность, когда нужно играть и любить правительство. Как Сталина Ленина, как раньше».

Собственные мысли Крейлис-Петрова облекла в форму эстрадных монологов. Ярких эпизодов добавили истории из жизни в коммуналке.

Конечно, как выражается Кира Александровна, за такую правду-матку ей всю жизнь доставалось. Сама удивляется, как ее не упекли в лагеря за разные резкие высказывания. Скорее всего, из-за того, что слова молодой смешной девушки никто всерьез не воспринимал. Хотя, по признанию самой актрисы, при виде сотрудников правоохранительных органов ей всегда хотелось куда-нибудь скрыться.

Кира Крейлис-Петрова, заслуженная артистка России, драматург: «Мы воспитаны в сталинские времена. Когда мне навстречу идет милиционер, у меня гусиная кожа. Я чувствую себя виноватой. Я костенею немножко».

Однако природная раскованность позволила ей единственной в Ленинграде поступить на актерский курс выездной комиссии школы-студии МХАТ. Прочитав басню, она практически довела маститых актеров до истерики.

После этого они отбили в Москву телеграмму: «Везем Жемчужину Смеха». Ее сокурсниками оказались Галина Волчек, Ирина Скобцева, Анатолий Кузнецов. А преподавателем был знаменитый мхатовец Алексей Грибов. Секрет мастерства короля смеха театра и кино 50-х 60-хКрейлис-Петрова использует до сих пор.

Корреспондент НТВ: «Это у Вас это импровизация была?»Кира Крейлис-Петрова, заслуженная артистка России, драматург: «Нет, это я уже закрепила. У нас так нельзя. Это я на репетициях протащила. Никогда не надо режиссера спрашивать: „А можно мне вот так?“. Скажет, что не надо. Надо просто показывать».

На режиссеров актрисе всегда везло и в кино. Правда, себя потом не могла разглядеть даже в эпизодах. А когда досталась большая интересная роль Улиты в фильме Владимира Мотыля «Лес» по Островскому, картину надолго положили на полку.

Но слава, как выражается актриса, незаметно все-таки подобралась. Поклонники встречают ее и цветами, и милыми безделушками. Как эта кукла, похожая на Киру Александровну. И несмотря на то, что сейчас менее известные и более молодые коллеги имеют высокие звания и награды, для нее главным остается народное признание. А юмора, обаяния и жизнелюбия у актрисы хватит на все: театр, антрепризу, кино. На всех зрителей, которых Крейлис-Петрова считает своим долгом рассмешить.

Новости СМИ2

Блокадное детство

До того, как грянула война, маленькая Кира была обычным счастливым советским ребенком. Ее семья жила в Ленинграде, который вскоре окружили немецкие войска. И Кира на себе ощутила все тяготы блокады, о которой всегда вспоминала с особой болью.

Но, как сама потом признавалась актриса, именно в те невероятно тяжелые годы она и научилась шутить и смеяться, пытаясь подарить голодающим людям хотя бы капельку оптимизма и надежды.

Позднее артистка вспоминала, как она, сама еще совсем ребенок, пыталась отвлечь взрослых и детей от страха танцами и песенками, когда они по несколько дней подряд прятались в бомбоубежище во время вражеских налетов.

Пережила блокаду

Кира Петрова появилась на свет 1 июля 1931 года в Ленинграде. Благодаря маме она с раннего детства начала заниматься музыкой, играть на скрипке. В годы войны Кира оставалась в блокадном Ленинграде, где старалась поднимать настроение детишкам помладше.

— Во время блокады, я классе в третьем была, намазала сажей под носом нечто вроде маленьких усиков, причесалась под Гитлера и стала его изображать. И все стали хохотать и забыли про эти взрывы, из-за которых школа могла рухнуть на нас, — вспоминала актриса много лет спустя.

Кира Крейлис-Петрова в фильме «Улица полна неожиданностей»

После Победы Петрова поехала в Москву, где поступила в Школу-студию МХАТ. Обладающую ярким комедийным талантом актрису были готовы взять в труппу Театра Советской Армии, но она хотела играть на сцене в родном городе, а потому вернулась в Ленинград, где не смогла найти работу по специальности. В конце пятидесятых Кира уехала на Сахалин, играть в Театре драмы им. Чехова. Её попутчиком стал выпускник Ленинградского театрального института Яков Крейлис, за которого актриса позднее вышла замуж. В шестидесятые годы Яков и его супруга вернулись в северную столицу, и Кира стала актрисой ТЮЗа, где два десятилетия играла разных сказочных персонажей.

Кира Крейлис-Петрова (слева) в фильме «Поднятая целина»

Личная жизнь

Яков Крейлис стал мужем Киры, это он предложил уехать ей работать в Сахалинский театр. Взаимное чувство между актёрами возникло сразу. Когда молодые актёры приехали в Южно-Сахалинск, пришлось остановиться в гостинице. Разных номеров в наличии не оказалось, их поселили в одном, после того, как они сказали, что их скоро распишут. Так и случилось, на свадьбе гулял весь состав актёров театра, куда устроились новобрачные супруги. Молодые люди любили друг друга, но в течение года им так и не удалось наладить свой быт, пришлось снова вернуться в северную столицу.

Кире Александровне посчастливилось попасть в Малый театр, мужа взяли на телевидение. После торжественного радостного события соединения двух любящих сердец прошло 7 лет. В семье родилась дочь Мария. Это единственный ребёнок супругов. Врачи предупреждали, что при тяжёлом протекании беременности не несут ответственность ни за мать, ни за ребёнка. На аборт актриса не согласилась. Семья жила скромно, Кира, втайне от мужа, была донором. Сёстры Якова жили в Канаде и иногда присылали одежду, чем сохраняли часть небольшого семейного бюджета.

За границу Кира отказалась ехать, так как не представляла свою жизнь без родного Ленинграда. С мужем они прожили 45 лет. У обоих супругов была нелёгкая биография. Актриса пережила блокаду, семью Якова, богатых латышей, раскулачили, отправили в Сибирь. Родителей Яков потерял, жил у родственников. Попав в Ленинград и поступив в театральный институт, встретил Киру, любовь всей своей жизни. Мужчина сумел сделать счастливой свою любимую женщину. Когда Яков умер, Кире Александровне было очень тяжело. Но её спасло от одиночества и депрессии присутствие рядом дочери Маши и её детей Кати и Алёши. Мария выучилась на преподавателя французского языка, не пожелав продолжить дело родителей.

Биография

Кира Александровна – ленинградка, она родилась в июле тридцать первого года, и о своем детстве отзывается, как о самом счастливом времени, пока не началась война. На ее долю выпали тяжелейшие блокадные годы, о которых актриса до сих пор вспоминает с содроганием.

На фото: Кира Александровна в детстве с мамой

Хотя она была еще ребенком, Кира Крейлис-Петрова никогда не забудет, как голодно и страшно было в блокадном Ленинграде, но и тогда она не теряла чувства юмора и старалась рассмешить малышей, когда вместе с матерями они пережидали бомбежки в бомбоубежище.

Она всегда была артистичным творческим человеком, и за это Кира Александровна благодарна своей маме, которая старалась дать дочерям хорошее воспитание, водила их по театрам и музеям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector