Анна каменкова: биография, фото, личная жизнь, фильмография актрисы и интересные факты
Содержание:
Анна Каменкова
Будущая супруга Спивака Анна Каменкова, известнейшая актриса театра и кино, была моложе Анатолия на целых пятнадцать лет.
Кинематограф вошел в ее жизнь, когда Анне было всего пять. Уже в 1959 году юная актриса снялась в картине «Девочка ищет отца», повествующей о дочери белорусского партизана. Фильм получил любовь зрителей и множество престижных наград на отечественных и зарубежных кинофестивалях.
Затем был шестнадцатилетний перерыв, и лишь в 1975 последовала вторая роль Анны Каменковой в картине «Лесные качели».
Настоящее признание пришло к Анне в 1979 году, когда она исполнила роль Мани в мелодраме «Молодая жена». За эту работу Каменкова была признана актрисой года и удостоилась приза XIII Всесоюзного фестиваля в Душанбе за лучшую женскую роль.
Вся же фильмография Анны Каменковой насчитывает свыше шестидесяти работ в кино.
Внезапная любовь
Судьба Анны Каменковой с раннего детства была будто бы предопределена. В шестилетнем возрасте она сыграла главную роль в фильме Льва Голуба «Девочка ищет отца». Успех после выхода картины был просто невероятным, маленькую Анечку стали наперебой приглашать сниматься. Но родители не позволили ей сниматься, делая акцент на получении образования.
Ей было всего 9 лет, когда не стало мамы. До поступления в Щепкинское училище Анна Каменкова жила с отцом, который был прекрасным педагогом, но при этом достаточно жестким и деспотичным отцом. Он считал, что дочь должна стать педагогом, а поступление ее в театральное училище и уход из дома категорически не одобрял и переживал очень тяжело. Но Анна, вырвавшись на свободу, была счастлива. Наконец-то она сама могла решать, как ей жить и чем заниматься.
После окончания училища Аню пригласили в труппу Театра на Малой Бронной, где и увидела впервые Анатолия Спивака. Она влюбилась в него практически с первого взгляда, забыв о своем молодом человеке. Анатолий покорил ее не столько своей внешностью, хотя он был невероятно красив, сколько своим талантом. Поклонниц у Анатолия было множество, но при этом все знали: Спивак – убежденный холостяк, затащить его в ЗАГС не удастся никому.
К удивлению, на Анечку он обратил внимание сразу. Девушка покорила его своей красотой и какой-то тургеневской трогательностью
Но для объяснения с юной дивой ему не хватало смелости. Все решил случай. Анатолий поднимался по лестнице вслед за Анной, которая была столь стремительна, что сломала каблук и от неожиданности рухнула прямо в объятия любимого мужчины. От неожиданности и смущения она едва не плакала. Он же помог ей прийти в себя и показал, где находится театральный сапожник. Утром в гримерной Анна обнаружила новую пару туфель без каблука. Это был подарок Анатолия.
ИНТЕРВЬЮ
О внешности
«Я очень просто отношусь к нарядам. Могу спокойно выглядеть серенькой мышкой. Но это только в жизни. Когда я выхожу на сцену или на площадку — о, тут во мне сразу просыпается красавица!».
О профессии
«Вообще наша профессия жестока. Сам факт проб чудовищен, я всегда просто в ужасе от этого. Каждый раз настраиваешь себя на то, что тебя будут отсматривать, выбирать. Причем так происходит до конца жизни. Редко обходится без проб, в основном всегда идут кастинги. Независимо от того, что артист уже сделал в кино. И ты вынужден ждать решения, волнуешься. Хотя, конечно, бывали и обратные ситуации, когда, наоборот, какая-то артистка была уже почти утверждена, но вместо нее брали меня. В «Солнечном ветре», например, или в «Детстве Темы»… Самое обидное, что это абсолютно никак не связано с талантом человека. Случай, вкусовщина, пристрастие».
Путь матери
Встречаясь несколько лет, Спивак просил свою возлюбленную ничего не рассказывать коллегам об их отношениях. Анна с теплотой рассказывает о муже и говорит, что именно он сделал из нее настоящую актрису. Он без устали репетировал вместе с женой ее роли, добиваясь четкости в технике исполнения. Анатолий для жены беспрекословный авторитет. Как говорила об Анне ее старшая сестра Ольга, что Каменкова полностью повторила путь своей матери в браке. Спивак старше Каменковой и в отношениях такой же жесткий, как и отец девушки.
Актриса с сыном Сергеем
Анна никогда не жаловалась на мужа. Девушка развивалась и росла как актриса, благодаря мужу. Прожив немало лет в браке, Каменкова никак не могла родить ребенка. Они с мужем очень хотели детей, но все беременности заканчивались у Анны выкидышами и кровотечениями. Но эта пара, выдержав много подобных испытаний, не опустила руки. Актриса с помощью врачей при огромной поддержке мужа смогла выносить и родить своего первенца.
Анна никогда не отчаивалась, даже в такие тяжелые годы, как 90-е. Преодолев все трудности, Каменкова осталась востребованной в кино и в театре. Она построила свою счастливую семью, родила и воспитала сына. Пока Сергей рос, народная артистка научилась водить машину, построила загородный дом. Муж Анны всегда был человеком угрюмым и в их доме никогда не было гостей. В их жизни не всегда было безоблачно.
Анна Каменкова сегодня
Кино
Фильмография у актера Спивака, чьим смыслом жизни был театр, получилась совсем небольшой — всего четыре кинокартины и шесть фильмов-спектаклей, своеобразных экранизаций театральных постановок, осуществленных средствами кинематографа и телевидения.
Кинодебютом студента школы-студии МХАТ города Калинина стала роль немца в двухсерийной историко-революционной картине «Мы, русский народ», премьера которого состоялась в январе 1966 года.
Через год Спивак сыграл вражеского офицера в драматической военной киноповести «Весна на Одере».
В июне 1969 года на экраны страны вышла мелодрама «В день свадьбы», в которой Анатолий и его партнерша по фильму, актриса Лариса Малеванная, сыграли главные роли. Трогательная история, рассказанная в этой картине, любима зрителями вот уже почти полвека.
В статье видны фото Анатолия Спивака, в том числе в киноленте «В день свадьбы».
Последней работой актера в кино стала эпизодическая роль в драме «Мария Магдалина» 1990 года.
Карьера артистки
С 1992, когда в моду вошли постановки антрепризы, Анна, чья личная жизнь шла в гору вместе с карьерой, стала посвящать таким спектаклям практически все свободное время. Ее фото были расклеены на афишах по всему городу, а в театр стекались толпы зрителей, желающих увидеть удивительную игру знаменитой Каменковой.
Анна Каменкова в фильме «Весенний призыв»
Анна Семеновна считается одной из ведущих актрис России, которым удалось сделать успешную карьеру за границей. Многогранную женщину неоднократно приглашали на съемки режиссеры США, Канады, Великобритании, Франции и других стран, предлагая ведущие роли.
Актриса с удовольствием соглашалась, подписывая новые контракты. Муж героини популярных фильмов Анатолий Спивак никогда не мешал ее карьере, считая, что личная жизнь не должна становиться препятствием на творческом пути. По мнению Анны, она полюбила этого мужчину в первую очередь за талант и сильный характер, а дети и семейный очаг были второстепенными составляющими их счастливого брака.
Успешная актриса сумела совмещать дом и работу, продолжая продвигаться по карьерной лестнице и регулярно снимаясь в новых кинолентах на несколько стран. Самыми запоминающимися для зрителя стали:
Анна Каменкова в фильме «Визит к минотавру»
- экранизация по мотивам повести Виктории Токаревой «Груда камней голубых» под названием «Лавина» (2001);
- драма «Последний приказ генерала» (2006) в образе дочери военного Доры;
- комедия «Если у вас нету тети» (2007) в главной роли Ольги;
- криминальный детектив «Метод Фрейда» (2012) режиссера Михаила Вайнберг;
- многосерийный фильм «Танцы марионеток» (2013) в роли бывшей модели Марты Рудольфовны Конецкой в экранизации по мотивам романа Евгении Михалковой;
- первая часть сериала «Тест на беременность» (2014), где появилась как акушер-гинеколог Анна Валерьевна Кашина;
- многосерийная мелодрама «Семейные обстоятельства» (2016) в роли мамы Ларисы Галины Алексеевны;
- экранизация по мотивам повести А.П. Чехова режиссера Юрия Грымова «Три сестры» (2017) в образе Маши Прозоровой.
Анна Каменкова и Ефим Шифрин на сцене театра
В настоящее время актриса продолжает съемки в кино, успешно совмещая их с работой в театре. И даже несмотря на возраст остается одной из самых популярных звезд современного кино.
Интересно: Настоящая причина смерти Даниила Певцова. Биография и личная жизнь актера
Детство
Многих интересует любимой артистки биография. Анна Каменкова появилась на свет в 1953 году 27 апреля в городе Москве. Она росла в семье преподавателей литературы и русского языка. Ее мама – Каменкова-Павлова Ольга Александровна – была доброй и кроткой женщиной, замечательной учительницей, преданной женой и матерью. К сожалению, она умерла очень рано. Маленькой Ане тогда было тогда всего девять лет. Она росла вместе с папой и старшей сестрой Олей. Отец будущей актрисы – Гуревич Семен Абрамович – был известным педагогом, выдающимся филологом. Он много занимался наукой, поэтому не мог уделять своим девочкам должного внимания. Однако Анна обожала папу и очень переживала его кончину. Он привил ей любовь к театральному искусству, водил ее на встречи с артистами кино и театра, посещал с ней премьеры, но в бытовом отношении был совершенно беспомощен. Однако о своем детстве актриса до сих пор вспоминает с большой теплотой.
БИОГРАФИЯ
Анна Каменкова родилась в интеллигентной семье. Ее мать Ольга Александровна работала в школе. Отец Семен Абрамович был филологом и автором множества педагогических пособий. Мать умерла, когда девочке было девять лет, и до 19 лет ее воспитывал отец. «Оглядываясь назад, понимаю, что у меня было странное детство. Папа регулярно водил меня по театрам, в кино, на встречи с артистами в Дом учителя, но он был далек от обычной, реальной жизни. Ему, например, было совершенно безразлично, во что я одета», — вспоминает актриса.
В пять лет Анна впервые снялась в кино, исполнив главную роль в картине «Девочка ищет отца» по одноименной повести Евгения Рысса о дочери белорусского партизана. В фильм ребенок попал совершенно случайно. «Мы с мамой гуляли в сквере на площади Революции возле фонтана, а там ассистент режиссера просил девочек лет восьми-девяти читать стихи. Я играла и наблюдала за этим. А потом подошла и сказала, что тоже знаю стихотворение. Ассистент попросил меня прочитать. Я рассказала стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит…». Они взяли наш телефон, а потом повезли нас на пробу в Минск. Режиссер опасался, что я слишком маленькая для такой большой роли, но все равно утвердил меня», — рассказывает Анна. За этот фильм юная актриса получила свою первую награду – приз за лучшее исполнение детской роли на II Международном кинофестивале в Аргентине в 1960 году.
На съемках девочка настолько прониклась духом и атмосферой кинопроцесса, что окончательно решила стать актрисой. Анна посещала студию художественного слова, осваивала азы своей будущей профессии. К моменту окончания школы за плечами был уже и театральный опыт – в 12 лет девушка блистала на сцене Большого театра в опере «Русалка». Актриса вспоминает: «Я имела счастье быть на одной сцене с Козловским, Атлантовым, Ведерниковым, Пьявко. Правда, я мало что тогда понимала, но ощущение грандиозности этого театра осталось. И грандиозное ощущение музыки. Слушать музыку в зале – это одно, а когда ты слышишь ее на сцене, когда тебя охватывают эти мощные симфонические волны…».
В 1970 году Анна поступила в Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, где ее руководителем был великий советский актер М.И. Царева.
Долгий путь к рождению ребенка
В 1980 году в биографии актера произошло важное событие. Он женился на Анне Каменковой
Кстати, мать актрисы была существенно моложе своего мужа.
Характер у Спивака был непростым. Ему присущи такие черты, как эгоистичность и авторитарность. Много лет Анне пришлось привыкать к этому. Она была нежно влюблена в Анатолия, вела себя с ним кротко и смиренно. Каменкова знала, что муж ее любит, хоть и ведет себя с ней строго.
Бракосочетание Анны Каменковой и Анатолия Спивака
Главной проблемой в личной жизни Анны и Анатолия было отсутствие детей. У актрисы постоянно случались выкидыши, а ее муж очень мечтал об отцовстве. Возможно, прерывания беременностей были связаны со стрессами, которые Каменкова переживала в театре. Однажды она доносила малыша до шестого месяца и думала, что наконец-то родит, но и на этот раз у нее случился выкидыш. Мечтать о детях Анатолий Спивак и Анна Каменкова никогда не прекращали.
Но Анна Каменкова и Анатолий Спивак не сдавались. Муж поддерживал жену и всегда был рядом с ней
Они сосредоточили свое внимание на работе
Хоть врачи и говорили, что у Анны больше не будет детей, но жена Анатолия Спивака верила в чудо.
В 1986 году Каменковой предложили одну из главных ролей в многосерийном «Визите к Минотавру». Вначале актриса не хотела сниматься в фильме из-за своей депрессии, но Спивак сказал, что съемки помогут ей заглушить внутреннюю боль.
Анна Каменкова в фильме «Визит к Минотавру»
Еще до выхода картины на экраны Анна снова забеременела. Доктора говорили, что она должна сделать аборт, иначе может навредить своему организму, но Спивак попросил жену этого не делать. Он привел супругу к врачу, пообещавшему, что ребенок родится. Анна Каменкова и Анатолий Спивак полностью придерживались его рекомендаций. Они очень хотели стать родителями.
Стоит отметить, что жена актера к тому времени уже достигла 33-летнего возраста.
Анатолий Спивак с женой Анной Каменковой и сыном Сергеем
В 1987 году на свет появился долгожданный сын Анатолия Спивака и Анны Каменковой, которого назвали Сергеем.
После появления на свет маленького Сережи его родители сияли от счастья.
Анна Каменкова, актриса, сыгравшая Маняшу в фильме «Молодая жена», как сложилась ее судьба
Любой советский поклонник кинематографа знаком с творчеством отечественной актрисы Анны Каменковой. Если вам вдруг не приходилось смотреть фильмы с ее участием, то вы могли слышать нежный голос Анны. Она занималась озвучкой героинь Эммы Томпсон, Умы Турман, Шэрон Стоун, Кейт Уинслет, Джулия Робертс, Джиллиан Андерсон (агент Скалли из фантастического сериала «Секретные материалы») и другие. Сегодня мы поговорим о том, как прокладывался творческий путь актрисы и как сложилась ее судьба на сегодняшний день.
Экранное детство
Актриса родилась 27 апреля 1953 года в Москве. Ее родители были советскими интеллигентами — преподаватели русского языка и литературы. С раннего возраста они старались привить дочери любовь к знаниям, чтобы она получала всестороннее образование. Они хотели, чтобы она последовала их примеру и в будущем стала преподавателем.
Актерский дебют Анны произошел, когда ей было 6 лет. Девочке прогуливалась вместе с матерью и встретила агента по набору актеров. Он вел прослушивание посреди площади, где маленькие девочки читали стихи. Юная Каменкова также решила попробовать свои силы. В итоге малышка получила свою первую роль в фильме «Девочка ищет отца».
Данная роль принесла большой успех девочке. Однако родители наложили запрет на съемки в картинах, ведь она должна получить хорошее образование, а не пропадать на площадках. Спустя 16 лет она вновь появится на голубом экране.
Мать Анны умерла, когда ей было 9 лет. После такой трагедии девочка стала близка со старшей сестрой Ольгой, которая стала для Ани второй мамой. Ольга всячески поддерживала младшую сестренку и опекала ее. Отец занимался развитием дочек. Он давал читать им классическую литературу и часто посещал вместе с ними театр, где проходили спектакли по мотивам великих произведений. Таким образов Анна еще больше возжелала быть актрисой.
Работа в театре
По окончании школы Анна поступила в училище имени Щепкина. Уже тогда некоторые преподаватели порекомендовали амбициозную Каменкову руководителю Малого театра. Так девушка получила роли в постанове «Средство Макропулоса».
Стоит отметить, что за 10 лет до этого Анна успела сыграть на сцене Большого театра. В 12 лет она работала в спектакле «Русалочка». Девочка пребывала в восторге от знаменитых коллег — Ведерникова и Козловского.
В 1974 году, когда Анна окончила училище, то получила работу в Театре на Малой Бронной. Такой выбор продиктовал художественный руководитель. Спектакли режиссера Анатолия Эфроса пользовались огромной популярностью, а Каменкова мечтала играть в них. Со временем девушка стала одной из ведущих актрис этого театра.
Анна покинула пенаты любимого театра, как раз после ухода Эфроса. Ей было до безумия скучно продолжать работать с другими режиссерами. Во времена кризиса она не служила в театре. Позже актрисе поступило предложение от антрепризного театра «Бенефис», где ей досталась главная роль в «Увлеченная ласточкой».
Участие в кино
В фильмографии Каменковой есть отличные работы. Ее партнерами по фильмам были такие знаменитые личности, как Елена Проклова, Иннокентий Смоктуновский и Родион Нахапетов. Сначала Анна не желала сниматься в телесериалах, но потом поменяла мнение. Она снималась в «Принцессе цирка», «Методе Фрейда», «Марше Турецкого» и прочих.
В период кризисных 90-х ей пришлось вернуться к студенческому увлечению дубляжем. Голосом Анны «говорили» многие знаменитые иностранные актрисы.
Личная жизнь
Каменкова не любит посвящать посторонних в личное. Первым и единственным мужем актрисы стал Анатолий Спивак. Они познакомились, когда были совсем молодыми, а в 1980 поженились. Через 7 лет в их семье появился на свет первенец Сергей.
Актрисе пришлось многое пережить, чтобы познать счастье материнства. Супруг водил Анну по лучшим докторам, чтобы она смогла родить долгожданного ребенка. Сергей построил карьеру юриста, а его мама очень гордится им.
Сейчас Каменковой 66 лет, но она продолжает сниматься в кино. Актриса выглядит такой же милой и утонченной, как и в молодости.
История личной жизни
Артистка неохотно говорит о делах сердечных. Известно, что замуж она вышла в 1980 году за коллегу по цеху. Ее мужем стал Анатолий Спивак. Спустя 7 лет после заключения брака, в их семье родился сын, которому дали имя Сергей. Вот о нем, она готова рассказывать часами. На фото видно, как Анна смотрит на него с обожанием.
Муж актрисы, стал ее настоящей и единственной любовью. Она прониклась глубокими и самыми нежными чувствами к нему, буквально с первого взгляда. В театре все говорили, что он убежденный холостяк. Однако к удивлению окружающих, он повел Каменову в ЗАГС став ее мужем.
Семейная жизнь знаменитой актрисы полна сложностей. По словам Ольги, сестры Анны, отчасти все из-за разницы в возрасте. Муж старше супруги на 15 лет. Сама Анна Семеновна считает, что в их отношениях пошел разлад из-за отсутствия детей. Супруги долго не могли стать родителями. Неоднократные попытки заканчивались выкидышами. Когда она снова забеременела, женщине казалось, что Бог услышал ее молитвы о детях и теперь точно все будет хорошо. Но врачи, по медицинским показаниям, настоятельно рекомендовали сделать аборт.
Супруг отговорил Анну от этого шага, пообещав найти хорошего доктора. Так и произошло, и в 1987 году они стали родителями.
Несмотря на деспотичный характер супруга, с которым артистка вместе вот уже 37 лет, она счастлива. По ее словам, с годами он стал мягче и терпимее, и они могут всю ночь напролет обсуждать постановки и роли.
Театр
Впервые на театральную сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров вроде Ведерникова, Козловского и других.
Актриса Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «Рассказ от первого лица»)
Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело волшебством. Но больше всего ее поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить жизни без него.
Артистка вновь оказалась на сцене спустя 10 лет, во время учебы в Щепкинском училище. Педагоги высоко оценили ее актерские способности и рекомендовали ее руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову сыграть в постановке «Средство Макропулоса».
После окончания училища ей поступил ряд предложений от разных театров, но Анна остановила выбор на театре на Малой Бронной, что было продиктовано личностью художественного руководителя заведения – режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались успехом у публики, и Анна, как и другие коллеги, мечтала принять в них участие. На этой сцене актриса сыграла множество ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.
Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «О ты, последняя любовь!»)
Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в собственной востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Полгода Анна репетировала роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.
Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».
Анна Каменкова на сцене В 1998 году Каменкова сыграла знаковую для себя роль – Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очарована сильным характером героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт.
После этого артистка потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье.
Роль оказалась тяжелой и нелегкой, что только придало актрисе азарта. Анна вложила в нее душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.
Театр
Впервые на настоящую сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров, вроде Ведерникова, Козловского и других. Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело настоящим волшебством. Но больше всего её поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить своей жизни без него.
Анна Каменкова в молодости
Артистка вновь оказалась на сцене спустя почти 10 лет во время своего обучения в Щепкинском училище. Педагоги весьма высоко оценили её актерские способности и рекомендовали её руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову принять участие в постановке «Средство Макропулоса».
После окончания училища ей поступило несколько предложений от разных театров, но Анна остановила свой выбор на Театре на Малой Бронной. Во многом её выбор был продиктован личностью художественного руководителя заведения — режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались огромным успехом у публики, и Анна, как и многие другие, мечтала принять в них участие. На сцене Театра на Малой Бронной актриса сыграла 18 ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.
Анна Каменкова в спектакле «Женитьба»
Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в своей востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Целых полгода Анна репетировала свою роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.
Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».
Анна Каменкова и Ефим Шифрин в спектакле «Цветок смеющийся»
В 1998 году Каменкова сыграла весьма знаковую для себя роль — Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очаровала сильным и независимым характером своей героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но, к несчастью, спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт. После этого артистка практически потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье. Роль оказалась весьма тяжелой и нелегкой, что только придало Анне азарта. Она фактически вложила в роль свою душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.
Проблемы в семье
Постепенно жизнь в семье наладилась, но характер Спивака не изменился. Каменкова даже не рассказывала мужу, что ходит на курсы по вождению автомобиля и самостоятельно занимается строительством загородного дома.
Из-за тяжелого характера актера коллеги считали семью Анатолия Спивака негостеприимной.
В их квартире никогда не проходили праздники с участием приглашенных людей. Отец запрещал сыну встречаться с друзьями в своем доме. Анне приходилось все это терпеть.
Однажды у Каменковой сдали нервы и она собралась развестись со Спиваком, но Анатолий пообещал ей, что изменится. Какой-то период времени он старался вести себя, как все нормальные люди, но это длилось недолго.
Анатолий Спивак
Вторую попытку разорвать брак с мужем Каменкова предприняла, когда в ее жизни появился другой мужчина. Семья Анатолия Спивака в то время была на грани распада.
Позже Спиваку врачи провели тяжелые операции. Семья его поддерживала, а жена почти постоянно находилась рядом с ним в больнице.
https://youtube.com/watch?v=dO4wNjGfKk4
Каменкова называет своего мужа абсолютно преданным человеком. Она уверена, что Анатолий всегда будет с ней. Актриса считает, что их многолетний брак держится на общих интересах и любви к творчеству. Супруги до сих пор по ночам обсуждают свои роли и спектакли.