Анна каменкова
Содержание:
КИНО
Первым взрослым дебютом актрисы в кино стала роль Светланы в картине «Лесные качели» (1975). Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году Анна исполнила одну из главных ролей в фильме «Молодая жена». За образ Мани Стрельцовой, блистательно воплощенный актрисой в ленте, она получила первую Премию Всесоюзного кинофестиваля.
В 1987 году актриса снялась в фильме «Визит к Минотавру», снятом по мотивам романа братьев Вайнеров. Каменкова исполнила роль Елены Сергеевны – молодой помощницы Тихонова. Партнерами актрисы в фильме стали Сергей Шакуров, Владимир Самойлов, Александр Филиппенко, и другие известные актеры.
Одной из самых заметных работ актрисы в кино стала роль Софьи Петровны в одноименной драме режиссера Аркадия Сиренко о периоде Большого террора в СССР. В тот момент актрисе было 35 лет, а ей предстояло сыграть 50-летнюю героиню. Актриса рассказывает: «Мне говорили, что я обрекаю себя в дальнейшем на роли пожилых героинь. Чтобы сыграть героиню, я гримировалась и старела внутренне. Меня очень задела эта история, я ее очень люблю».
В 90-е годы Анна все чаще стала отказываться от поступающих предложений, и все основное время уделяла дубляжу. С ее участием вышли картины «Детство Темы», «Очищение», «Круг обреченных», «Ты есть», «Тесты для настоящих мужчин», и лента российско-британского производства «Стрингер». Сама актриса признается, что в ее профессии главное – уметь ждать и преодолевать неуважительное отношение к себе. Потому что роль всегда найдет своего актера.
Сейчас Анна Каменкова много снимается в сериалах, она все также востребована и любима зрителями. Она играла в картинах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Очарование зла», «Принцесса цирка», «Однажды в Ростове», и других.
«Золото скифов»
В 2009 году на телеканале «Россия» состоялась премьера многосерийной картины «Золото скифов». В центре сюжета – семья известного археолога Андрея Ивановича Берестова, посвятившего свою жизнь поискам легендарного Золотого шатра скифов. Анна Каменкова исполнила роль жены ученого Серафимы Игоревны. Ее партнерами в картине стали Елена Яковлева, Алексей Воробьев, Валентин Смирнитский, Александр Пашутин, и другие известные актеры.
Фильмы
Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)
Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.
Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.
Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Весенний призыв»)
Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.
В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.
Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.
Анна Каменкова (кадр из фильма «Софья Петровна»)
В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.
Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.
Анна Каменкова (кадр из сериала «Очарование зла»)
Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.
В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».
ИНТЕРВЬЮ
О внешности
«Я очень просто отношусь к нарядам. Могу спокойно выглядеть серенькой мышкой. Но это только в жизни. Когда я выхожу на сцену или на площадку — о, тут во мне сразу просыпается красавица!».
О профессии
«Вообще наша профессия жестока. Сам факт проб чудовищен, я всегда просто в ужасе от этого. Каждый раз настраиваешь себя на то, что тебя будут отсматривать, выбирать. Причем так происходит до конца жизни. Редко обходится без проб, в основном всегда идут кастинги. Независимо от того, что артист уже сделал в кино. И ты вынужден ждать решения, волнуешься. Хотя, конечно, бывали и обратные ситуации, когда, наоборот, какая-то артистка была уже почти утверждена, но вместо нее брали меня. В «Солнечном ветре», например, или в «Детстве Темы»… Самое обидное, что это абсолютно никак не связано с талантом человека. Случай, вкусовщина, пристрастие».
Нехватки денег
Наступил кризис, Анна начала искать дополнительный заработок. Сниматься в низкопробных фильмах она категорически отказывалась, не обращала внимания и на приглашения сняться в рекламных роликах. Именно в этот момент она стала озвучивать иностранные кинокартины и мультипликационных героев.
Анна не раз говорила, что ей нравится повторять фразы за известными актерами, для нее работать с ними намного проще, чем с личностями, которые еще не известны широкой публике.
Озвучивала популярная актриса таких персонажей, как Вивиен Ли из фильма “Унесенные ветром”, Ларису Гузееву в “Жестоком романсе”, Оливию Хасси в “Ромео и Джульетте”. Также она стала голосом Джулии Робертс, Жюльет Бинош, Катрин Денев, Эммы Томпсон. Одной из самых нелегких работ Анна считает дубляж Барбары Стрейзанд, связано это с разными темпераментами и воспитанием, однако актриса справилась успешно.
Муж Анны Каменковой – фото
Как только Анна стала самостоятельной, начала принимать свои решения. В мужья Анна Каменкова выбрала мужчину, которые очень напоминает ее отца.
После того как девушка окончила училище, она поступила в театр на Малую Бронную, где познакомилась впервые с будущим мужем, Анатолием Спиваком
Основное внимание обратила не только на внешние данные, но и на его талант. Каменкова всячески старалась обратить на себя внимание, коллеги иногда даже над ней смеялись
Личная жизнь Анатолия Спивака основывалась исключительно на холостяцкой жизни, и получить от него предложение хотели бы многие женщины. Анна Каменкова верила, что замуж выйдет обязательно. Молодая актриса была привлекательной, режиссер длительное время пользовался наблюдательной тактикой. Отношения можно сказать начались с одного случая. Женщина поднималась по лестнице в туфлях на каблуках и сломала каблук, в результате падения она оказалась в руках Спивака. Это было настолько неожиданно, что Анна даже заплакала. Мужчина не растерялся и помог ей обратиться к театральному сотруднику, в гримерке стояли подарочные туфли без каблуков.
Искусство и романтические отношения
Эта ситуация положила начало новым романтическим отношениям, однако роман тщательно скрывался. Актриса и режиссер поженились в 1980 году. Анна Каменкова с мужем с головой ушли в работу. Во всех вопросах советовались, женщина старалась слушать мужа, однако сестра ее в этом плане осуждала.
Вся дальнейшая биография Анны Каменковой связана с мужем, ведь он оказался для нее не просто самым родным, но и другом и наставником. Все роли обсуждались и проговаривались. Дети долгое время отсутствовали в семье, беременности сопровождались выкидышами, и это омрачало счастливую жизнь супругов.
Анна очень хотела отвлечься, поэтому согласилась на роль в кинофильме «Визит к минотавру», где она узнала о следующей беременности. На приеме врач сказал, что шанса выносить ребенка, нет. Спиваков нашел врача, который оказался более квалифицированным. Он помог довести дело до конца. Когда родился сын Сергей, счастью супругов не было предела.
Фото мужа Анны Каменковой можно увидеть в сопровождении жены, где наблюдается счастье и гармоничность. Анна Каменкова и ее муж даже не думают разводиться, их связывает большая чистая любовь друг к другу и искусство.
Возможно интересно: Муж Елены Сафоновой, Муж Марины Нееловой.
Творчество и факты из личной жизни Анны Каменковой
Актриса дебютировала в киноиндустрии с киноленты, попав в нее в шестилетнем возрасте. Это случилось весьма спонтанно.
Их группа из детсада отправилась погулять в сквер Большого театра. Дети резвились и скакали, а потом заметили, как на лавочке некие люди приглашают старших детей прочесть стихотворения.
Дети собрались в кучку, наблюдая за этой сценой
А Анюта шагнула вперед и, даже не смутившись, обратила на себя внимание: «Теперь послушайте меня!». Выяснилось, что эти люди – работники кинопроекта. Они подыскивали юных киноактеров на роли в киноленте «Девочка ищет отца»
Анюта приглянулась им и режиссер Лев Голуб позвал ее принять участие в киносъемках. Сперва Анну это совсем не привлекло из-за незначительности персонажа. Но потом отец девочки все-таки привел ее на съемки
Они подыскивали юных киноактеров на роли в киноленте «Девочка ищет отца». Анюта приглянулась им и режиссер Лев Голуб позвал ее принять участие в киносъемках. Сперва Анну это совсем не привлекло из-за незначительности персонажа. Но потом отец девочки все-таки привел ее на съемки
Выяснилось, что эти люди – работники кинопроекта. Они подыскивали юных киноактеров на роли в киноленте «Девочка ищет отца». Анюта приглянулась им и режиссер Лев Голуб позвал ее принять участие в киносъемках. Сперва Анну это совсем не привлекло из-за незначительности персонажа. Но потом отец девочки все-таки привел ее на съемки.
https://youtube.com/watch?v=KH4wP47MNqY
Театральная жизнь
После этого события Аню Каменкову стали приглашать для сотрудничества в киностудиях многие режиссёры
Но отец с матерью полагали, что самое важное для девочки – учиться. Но у юной Анюты росло чувство уверенности, что актерство – именно то, что ей необходимо и профессия эта – лучшая в мире. Отец, как учитель-литератор, невольно поспособствовал кинокарьере Анюты
Он часто брал с собой дочку на громкие московские премьеры. А потом они охотно дискутировали обо всех представлениях. Уверившись в даровании дочери, ее мама с папой определили ее в драмкружок (при пионерском дворце)
Отец, как учитель-литератор, невольно поспособствовал кинокарьере Анюты. Он часто брал с собой дочку на громкие московские премьеры. А потом они охотно дискутировали обо всех представлениях. Уверившись в даровании дочери, ее мама с папой определили ее в драмкружок (при пионерском дворце).
С Анной работала изумительный педагог Галина Александровна, которая воспитала много талантов, ставших актерами, художниками, кинокритиками, режиссерами.
Анна избрала для служения «Театр на Малой Бронной». Режиссером был Анатолий Эфрос. Она играла там по 15 персонажей, 12 из них становились основными в репертуаре. И так – целых пять-шесть лет. На этих подмостках Каменкова служила в общей сложности восемнадцать лет. В 1992 году она решилась заняться антрепризой и стала работать с «Бенефисом» и «Школой современной игры».
Кинематограф
Возвращение Анны к кинокартином произошло по окончанию «Щуки». Она снималась в киноповестях с лирическими мотивами («1975 год» и «Лесные качели»), а через год – в драматической киноленте «Весенний звонок».
Уже с ранних киноработ режиссеры представляли Анюте очень строгие требования. А потому каждый из сыгранных ей персонажей, и большой, и незначительный, запечатлевался в сознании телезрителей. В беспокойной актрисе присутствовала и драматическая, и героическая составляющая, а также близость героини к персонажу с ее индивидуальным отношением. Ее персонажи обладали твердым, не податливым нравом.
Наиболее примечательная из киноработ Анны Каменковой в период восьмидесятых – персонаж ученого Нечаевой в кинокартине «Визит к Минотавру». Там она искрометно отыграла в дуэте с корифеем Шакуровым. А за основной персонаж в драме «София Петровна» Каменкова удостоилась телевизионной премии.
В девяностых киноактриса дублировала персонажей иностранных кинокартин. Ее озвучание кинокартин – первоклассно (например, ее голосом во «Фриде» говорит Сальма Хайек).
Личное пространство
В повседневной жизни актриса не так принципиальна, как сыгранные ею персонажи. Но все же она сторонится публичности, не стремится быть откровенной, полагая, что об актрисе лучше расскажет ее актерское дарование.
Актриса замужем (за Анатолием Спиваком – режиссером). Ее супруг и сын – самые требовательные судьи в ее профессиональном мастерстве.
Другие фильмы с Анной Каменковой
В 2000 году актриса снялась в еще одной экранизации Токаревой — в Лавине. Главную героиню предает любимый муж, пианист Месяцев, с которым она прожила много лет.
Каменкова сыграла роль женщины, которая внезапно оказывается никому не нужна. Муж ушул, дети повзрослели. Проникновенна сцена, когда Месяцев вывозит из дома рояль, и его жена, прежде державная себя в руках, вдруг бросается на инструмент с криком Не позволю!. Но самое страшное у этой женщины впереди…
Одна из последних ролей Анны Каменковой — роль акушера в Тесте на беременность. Сериал вышел с 2014 году. Через пять лет было снято продолжение.
Другие фильмы и сериалы с участием Анны Каменковой: Если у вас нету тети…, Принцесса цирка, Исключение из правил, Однажды в Ростове, Танцы марионеток, Семейное дело.
Биография Анны Каменковой
Родители Анны Каменковой были преподавателями, и вся жизнь их шла по школьным стопам, где-то в мечтах они хотели и дочку отправить по этому пути. Актерский талант у Ани проявлялся с раннего детства. Однажды на прогулке в детском саду девочка увидела, как у студентов просят читать стихи, она тоже побежала и не постеснялась представить свои, а главное ее внимательно слушали. Этими людьми были сотрудники киностудии, которые старались найти настоящие таланты среди детей и студентов, необходимо было участвовать в роли в фильме «Девочка ищет отца». Встреча стала поистине судьбоносной для Каменковой Анны.
Каменкова Анна настолько искренне, ярко выступила, что бесспорно ее взяли на прохождение кастинга. Режиссером был Лев Голубых, в ее кандидатуре он очень сильно сомневался, но позднее предоставил роль дочки партизана, исполнена она была прекрасно. В этот момент биография Анны Каменковой включила в себя начало карьерной ступеньки. Ошеломительный успех драмы был достаточно неожиданным для семьи, многочисленные режиссеры стали делать предложения, маленькая актриса была востребована, но родители Анны предпочли для нее школьное образование, запретили съемки в кинофильмах, но разрешили участвовать в спектаклях.
Когда Анечке Каменковой исполнилось 9 лет, умерла ее мама, и воспитание легло на плечи Ольги — старшей сестры, она была еще несовершеннолетняя, но с легкостью справлялась с этой задачей. Пережить горечь утраты было нелегко. Анна любила книги и театр благодаря отцу, что и помогло позже выбрать свою профессию. Каменкова посещала Дворец пионеров, где была записана в театральный кружок, выступала в Большом театре, в 1965 году ей досталась вторичная роль в известной опере «Русалка».
Уже в 12 лет Анна Каменкова стояла на сцене с легендой Иваном Козловским, известнейшим тенором. А, будучи взрослой, она вспоминала этот момент. После окончания школы ей не составило труда поступить в Щепкинское училище, и наперекор отцу, она приближалась к своей цели. Михаил Царев стал учителем Анны и приложил огромное количество усилий, чтобы раскрыть имеющийся талант и впоследствии двери известных московских театров.
Круг обреченных (1992)
Драма, Криминал, Русский фильм
tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Пьер Буало, Тома Нарсежак
Режиссер: Юрий Беленький
В ролях: Игорь Бочкин, Анна Каменкова, Всеволод Ларионов
Фармацевт Ирина и журналист Сергей планируют убийство его ревнивой жены Ларисы, с целью получения машины, дачи, квартиры и других материальных ценностей. Но после осуществления задуманного с Сергеем начинают происходить странные вещи, его «благоверная» как будто с того света пытается достать его.
Постепенно у Сергея начинают сдавать нервы, он мечется по замкнутому кругу в предсмертной агонии не понимая, что задумав совершить «убийство» был уже заранее обречен на гибель.
Кино
Фильмография у актера Спивака, чьим смыслом жизни был театр, получилась совсем небольшой — всего четыре кинокартины и шесть фильмов-спектаклей, своеобразных экранизаций театральных постановок, осуществленных средствами кинематографа и телевидения.
Кинодебютом студента школы-студии МХАТ города Калинина стала роль немца в двухсерийной историко-революционной картине «Мы, русский народ», премьера которого состоялась в январе 1966 года.
Через год Спивак сыграл вражеского офицера в драматической военной киноповести «Весна на Одере».
В июне 1969 года на экраны страны вышла мелодрама «В день свадьбы», в которой Анатолий и его партнерша по фильму, актриса Лариса Малеванная, сыграли главные роли. Трогательная история, рассказанная в этой картине, любима зрителями вот уже почти полвека.
В статье видны фото Анатолия Спивака, в том числе в киноленте «В день свадьбы».
Последней работой актера в кино стала эпизодическая роль в драме «Мария Магдалина» 1990 года.
Визит к Минотавру (1987)
Детектив, Криминал, Приключения, Советский фильм
tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер
Режиссер: Эльдор Уразбаев
В ролях: Сергей Шакуров, Анна Каменкова, Владимир Самойлов
В основе детективной истории — поиски пропавшей скрипки Антонио Страдивари. Это одна сюжетная линия фильма, но с ней существует вторая — историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой. Когда-то Иконников имел шанс стать первой скрипкой. Но этого не произошло — конкурс выиграл его друг Поляков. Друг перестал быть другом, а прекрасный исполнитель, не желая быть вторым или третьим, нашел себе хобби и посвятил оставшиеся года изучению змей. Прошло много лет. Однажды во время отсутствия скрипача и педагога Льва Иосифовича Полякова была ограблена его квартира. Среди множества ценных и малоценных вещей, которых лишился профессор, была скрипка «Санта-Мария», одна из лучших работ Антонио Страдивари, созданная более 260-ти лет тому назад в период творческого расцвета мастера… По одноименному роману Аркадия и Георгия Вайнеров.
Театр
Впервые на настоящую сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров, вроде Ведерникова, Козловского и других. Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело настоящим волшебством. Но больше всего её поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить своей жизни без него.
Анна Каменкова в молодости
Артистка вновь оказалась на сцене спустя почти 10 лет во время своего обучения в Щепкинском училище. Педагоги весьма высоко оценили её актерские способности и рекомендовали её руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову принять участие в постановке «Средство Макропулоса».
После окончания училища ей поступило несколько предложений от разных театров, но Анна остановила свой выбор на Театре на Малой Бронной. Во многом её выбор был продиктован личностью художественного руководителя заведения — режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались огромным успехом у публики, и Анна, как и многие другие, мечтала принять в них участие. На сцене Театра на Малой Бронной актриса сыграла 18 ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.
Анна Каменкова в спектакле «Женитьба»
Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в своей востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Целых полгода Анна репетировала свою роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.
Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».
Анна Каменкова и Ефим Шифрин в спектакле «Цветок смеющийся»
В 1998 году Каменкова сыграла весьма знаковую для себя роль — Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очаровала сильным и независимым характером своей героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но, к несчастью, спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт. После этого артистка практически потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье. Роль оказалась весьма тяжелой и нелегкой, что только придало Анне азарта. Она фактически вложила в роль свою душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.