Муж актрисы алисы фрейндлих
Содержание:
Алиса Фрейндлих: биография
Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. По знаку зодиака она Стрелец, согласно китайскому гороскопу – Зеленая Деревянная Собака. Ее рост составляет 153 см, вес – около 60 кг.
Детство в блокадном Ленинграде, семья
Детство Алисы было тяжелым. В 1941 году она пошла в 1 класс, как раз когда в Ленинграде началась блокада. Актриса вспоминает, как она, сидя на уроке, отсчитывала минуты, когда можно будет съесть немножко хлеба. Бабушка спасала жизнь своей дочери и внучке: она держала весь хлеб у себя и строго по часам выдавала пайки.
Маленькой Алисе психологически было тяжело вдвойне: имея немецкое происхождение, она жила в стране, где эту нацию ненавидели
Мама девочки – Федорова Ксения Федоровна родилась в Пскове. Она хотела быть актрисой. В молодости переехала в Ленинград, вскоре познакомилась с будущим мужем. Работала бухгалтером.
Отец – Бруно Фрейндлих, был актером. Его родители – Артур Фрейндлих и Шарлотта Зейтц. Семья мигрировала в Россию в XVIII веке, создав династию стеклодувов. Однако на Артуре эта династия завершилась, так как у брата Бруно были очень слабые легкие.
Когда Алиса была маленькой, родители расстались
Отец покинул Ленинград до начала выселения немцев. Вся семья Алисы со стороны Фрейндлихов покинула город. Брат Бруно и его жена не успели выехать из Ленинграда вовремя, и их расстреляли.
После окончания войны Бруно вернулся в Ленинград со своей новой семьей. Во втором браке у него родилась дочь Ирина. Новая жена, Клавдия Копченова, была категорически против встреч своего мужа с Алисой. Поэтому Ирина долгие годы не подозревала о существовании сестры.
Юность в послевоенное время, образование
Первые 2 класса Алиса училась в Ленинграде в школе № 239. С 3 по 5 классы проживала с мамой в Таллине, затем вернулась в Ленинград и поступила в ту же школу. Во время обучения она попала в театральный кружок, который вела актриса Мария Призван-Соколова. Там она обучалась актерскому и вокальному мастерству. Между преподавательницей и ученицей возникла симпатия: Алиса подолгу проводила время в гостях у Марии Александровны.
Именно Мария Александровна Призван-Соколова повлияла на выбор Алисой будущей специальности
Фрейндлих колебалась между профессией артистки оперы и драматической актрисы. У девушки был сильный голос, однако отец посоветовал ей выбрать второй вариант.
В 1953 году Алиса поступила в Ленинградский театральный институт им. Островского на курс Б. Зона
К поступлению девушку готовили Мария Александровна и ее муж. Алиса была образцовой ученицей. Во время обучения она удостоилась множества наград. Но в результате неприятного инцидента ее могли отчислить. За ученицу вступился Борис Вульфович, пригрозив, что при отчислении его студентов, он сам покинет институт. В 1957 году актриса окончила обучение.
Карьера актрисы
После получения диплома Алиса была принята в труппу Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской по протекции своего руководителя Бориса Зона. Актриса проработала там до 1961 года. Она сыграла более 10 ролей.
В 1961 году Алиса перешла в Ленинградский академический театр им. Ленсовета после того, как его возглавил Игорь Владимиров, режиссер, поставивший в театре им. Комиссаржевской «Время любить». Наиболее удачной в то время для актрисы стала роль в постановке «Малыш и Карлсон».
Как киноактриса Алиса Бруновна дебютировала в 1955 году в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники»
Огромный успех принесла роль в комедийной кинокартине Эльдара Рязанова «Служебный роман», где она перевоплотилась в Людмилу Калугину, «серую мышку» и начальницу статистического учреждения. По версии журнала «Советский экран» за эту роль Алиса стала лучшей актрисой года
Затем последовали такие же удачные фильмы «Три мушкетера» и «Сталкер».
В 1983 году Алиса перешла в труппу БДТ им. Горького
Там она играла в крупных спектаклях, например, «Этот пылкий влюбленный», «Вишневый сад», «Макбет», «Калифорнийская сюита», «Алиса», «Лето одного года». Также актриса участвовала в постановках вне основного места работы. Среди таких проектов «Гори, гори, моя звезда», «Осенние скрипки», «Уроки танго и любви».
Где живет
Алиса Бруновна проживает в Санкт-Петербурге на улице Рубинштейна, которая находится в охраняемой зоне города. Но актриса там редко появляется. Большую часть времени она проводит в загородном коттедже, расположенном в элитном поселке Комарово. В доме имеются 3 спальни и кухня-гостиная. На территории участка расположена терраса со стеклянной крышей и мангалом. Вокруг дома высажены пихты и кустарники ирги.
Земельный участок был подарен Алисе Фрейндлих в 2009 году, как почетному гражданину Санкт-Петербурга
Участие в кинофильмах
В театральном обществе Алиса Фрейндлих была довольно знаменита, а вот с кинематографом ее отношения складывались не так успешно. Ее приглашали только на второстепенные и незначительные роли. Например, в титрах фильма «Неоконченная повесть» актрису даже не упомянули. Первыми фильмами с непосредственным участием актрисы были:
- «Полосатый рейс» (сотрудница циркового буфета);
- «Бессмертная песня»;
- «12 стульев» (Эллочка-Людоедочка);
- «Похождения зубного врача».
Начиная с 1974 года, ситуация кардинально изменилась. Актрису пригласили сразу в несколько популярных кинокартин. Так, в мелодраматической картине «Анна и Командор» исполнила роль вдовы, которая вела беседу с Иннокентием Смоктуновским. Роль умершего мужа играл Василий Лановой.
Со Смоктуновским Алиса Бруновна участвовала еще в нескольких фильмах. В киноленте «Опасный возраст» Иннокентий Михайлович был голосом мужа актрисы, который будучи парфюмером, утратил способность распознавать запахи. Следующей работой был детский кинофильм «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы».
Следующими ролями актрисы были:
- «Агония» – придворная дама, поклонница Распутина.
- «Соломенная шляпка» – баронесса, которая стала предметом спора между персонажами М. Боярского и М. Козакова.
- «Пикник на обочине» – по мотивам романа братьев Стругацких под режиссурой Андрея Тарковского.
В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь. Но работа в киноленте была на грани срыва, так как Владимиров И., руководитель театра, в котором работала Фрейндлих, категорически отказывался отпускать ее на киносъемки. Рязанов был вынужден лично лететь в г.Ленинград, чтобы уговорить коллегу.
В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь.
Роль Кулагиной увлекла актрису. Тексты Алиса учила ночами, а костюмы для съемок подбирала самостоятельно. В картине звучат и две песни в исполнении Фрейндлих. Впоследствии песни из кинофильма стали хитами. Сложность роли заключалась в необходимости исполнить два характера – строгую начальницу и женщину, нуждающуюся в любви. В фильме также принимали участие:
- О. Басилашвили;
- А. Мягков;
- Л. Ахеджакова;
- С. Немоляева.
Не менее выдающейся ролью является королева Анна в киноленте «Три мушкетера». Следом были картины «Старомодная комедия», «Комедия ошибок».
В 1981г. Фрейндлих удостоилась звания «Народная артистка». Позднее (в 1983г.) Алиса Бруновна начала выступать на сцене Большого драмтеатра им. Горького. Первой постановкой с участием Фрейндлих в этом театре был спектакль под названием «Киноповесть с одним антрактом». В дальнейшем были такие спектакли:
- «Лето одного года».
- «Уроки танго и любви».
- «Макбет».
- «Калифорнийская сюита».
- «Коварство и любовь».
- «Дядюшкин сон».
В процессе работы в сценических постановках, артистка также регулярно снималась в художественных фильмах – «Бесприданница», «Будни и праздники Серафимы Глюкиной».
В период перестройки и распада Советского Союза в творчестве актрисы наступил длительный перерыв с редкими ролями. Так, в 1993г. вышла вторая часть картины «Мушкетеры», но повторить успех первой части не удалось. А вот кинофильм «Подмосковные вечера» режиссера Тодоровского принес Фрейндлих первую премию «Ника».
Следующий кинофильм «На верхней Масловке» Алисы Бруновны вышел только в 2004 г. Актриса сыграла пожилую скульпторшу. Партнером Фрейндлих по съемкам был Евгений Миронов. Эта работа принесла Алисе вторую статуэтку «Ника».
Далее актриса была приглашена еще на 2 главные роли в кинолентах «Марево», «Васильевский остров». В очередной части про Д`Артаньяна «Возвращение Мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини» Фрейндлих также сыграла гордую испанку королеву Анну.
В 2009г. был снят художественный фильм «Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину». Кинолента снята по мотивам произведений Бродского. Алиса Фрейндлих с удовольствием сыграла мать любимого поэта.
В течение 2015-2017гг. Фрейндлих не работала в кинематографических проектах. Появились даже слухи о завершении карьеры актрисы. Но в 2017 г. вышла драма Тодоровского под названием «Большой». Алиса Бруновна выступила в качестве жестокого, сурового преподавателя в хореографическом училище. Эта непростая роль принесла Фрейндлих кинопремию «Золотой орел».
Рост, вес, возраст. Сколько лет Алисе Фрейндлих
На сегодняшний день Алиса Фрейндлих уже пожилая женщина, но это не мешает ей снова и снова радовать своих зрителей. Сейчас ей 82 года, рост составляет 60 килограммов. Это прекрасный показатель для нее, ведь сохранить такую прекрасную форму в таком возрасте может далеко не каждый
Алиса не скрывает, что продолжает заботиться о себе, следить, чтобы всегда хорошо выглядеть, ведь это важно, даже не для актрисы, а для женщины, быть всегда красивой и ухоженной
Так что если вы поищите такой запрос как: рост, вес, возраст. Сколько лет Алисе Фрейндлих, сможете увидеть красивую, стильную, эпатажную актрису, которая всю жизнь посвятила тому, чтобы фильмы с ее участием запоминались зрителю, заставляли их на время просмотра забыть обо всем на свете.
Мама, папа и немецкая корневая система
Алиса Бруновна как-то в шутку назвала себя «крепко сделанным немецким агрегатом». И это не случайно: корни её отца – в Германии. Родственники со стороны деда перебрались в Россию ещё в семнадцатом веке, где работали провизорами и садоводами. Родственники с бабушкиной стороны, по фамилии Зейтцы, переехали в Россию ещё во времена правления императрицы Екатерины Великой. Они служили стеклодувами при дворце.
Это интересно! Зять актрисы, муж её единственной дочери Варвары, Сергей Тарасов, составил подробное генеалогическое древо семьи Фрейндлих, получив большую часть информации из архивов лютеранской церкви.
Бруно Фрейндлих очень расстроил своих родителей, когда объявил им, что берёт в жёны русскую девушку, а вовсе не немку, как того желали мать, отец и вся многочисленная немецкая родня. С матерью Алисы, Ксенией, Бруно познакомился на гастролях в Пскове. При регистрации новорожденной дочери, Ксения в графе «Национальность» записала «Русская».
Детство в гранитном городе
Перед тем, как началась Великая Отечественная Война, прошла волна репрессий по отношению к коренным немцам: их повсеместно высылали из столицы. Так поступили не только с семьёй дяди, но, даже и со старенькой бабушкой: все они погибли.
Детские годы будущей актрисы прошли в Ленинграде в 30 – 40 гг. двадцатого века. Они с мамой и папой жили в огромной коммунальной квартире в самом центре гранитного города, на Мойке. Окна их комнаты выходили на Исаакиевский Собор. Если посмотреть из окна правее – был виден Медный всадник, а чуть левее – открывался неповторимый вид на Неву.
На заметку! Алиса Бруновна как- то написала: «Я жила внутри самой истории и красоты: рядом с гранитными парапетами невской набережной, огромными чайками и многочисленными памятниками». Актриса обожала свой родной город, и говорила о том, что навсегда околдована «магией Петербурга».
Всякий раз, когда отец будущей актрисы возвращался домой после репетиций, он ложился на диван и спал, что позволяло ему сохранить бодрость на вечернем спектакле. Эту полезную привычку от отца заимствовала и Алиса.
Это забавно! Девочка однажды решила развлечься. Однажды, как только отец закрыл глаза, она ткнула ему в закрытое веко тупым концом карандаша. За это была наказана и поставлена за печку в угол.
Ксения, Алиса, бабушка и блокадный Ленинград
Была война, когда в 1942 году Алиса стала первоклашкой. Но в классе многие дети относились к ученице с немецкой фамилией и немецкими корнями весьма агрессивно. Детей можно было понять: многие из них потеряли родителей от рук немцев, и не могли относиться к Алисе по доброму.
Отец к этому времени бросил семью и уехал с новой молодой женой в солнечный Ташкент. Мама, Алиса и бабушка остались без мужской поддержки, втроём, в страшных условиях блокадного Ленинграда. Мама Алисы, Ксения Фёдоровна, устроилась на завод бухгалтером, чтобы получать продуктовые карточки.
Только представьте! Именно благодаря бабушке, мама Алиса и Ксения смогли пережить ленинградскую блокаду. Бабушка установила строжайший режим по выдачи хлеба: она выдавала по хлебной крупице каждый час.
После окончания войны Алиса с матерью уезжают в Таллин, к родственникам матери, сроком на три года. В Прибалтике Алиса поступает в школу, где отлично учится по всем гуманитарным дисциплинам. Что примечательно, все учителя в таллиннской школе любили Алису, зная о том, что математика ей вовсе не нужна, так как девочка будет «великой артисткой».
Работа в кино
В кино, в отличие от театра, Алисе Фрейндлих изначально не очень везло. Режиссёры не давали актрисе главных ролей, а приглашали лишь на небольшие эпизодические работы. Первой киноработой Фрейндлих стала роль в картине «Неоконченная повесть», где актрису даже не указали в титрах. Далее последовали съёмки в фильмах «Бессмертная песня», «Полосатый рейс», «12 стульев» и «Похождение зубного врача».
Алиса Фрейндлих в роли невесты на съемках фильма «Приключения зубного врача»
Более запоминающейся работой стала роль в картине «Анна и Командор» в 1974году, где партнёрами Фрейндлих по съёмочной площадке стали Василий Лановой и Иннокентий Смоктуновский. Также со Смоктуновским артистка работала над озвучкой фильма «Опасный возраст» и на съёмках детской сказки «Принцесса на горошине». Далее последовала роль ещё в одной экранизации произведения Андерсена – «Тайна Снежной королевы».
В 1975 году актриса снялась в картине «Агония». Фильм, повествующий о неоднозначном историческом персонаже Григории Распутине, советская цензура пропустила лишь с 4-той попытки.
Алиса Фрейндлих в разные годы
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1955 | Неоконченная повесть | эпизод; в титрах не указана |
1955 | Таланты и поклонники | эпизод |
1957 | Бессмертная песня | гимназистка; в титрах не указана |
1958 | Город зажигает огни | Зина Пичикова |
1959 | Повесть о молодожёнах | Галя |
1961 | Полосатый рейс | буфетчица |
1964 | Фро | Наташа Букова |
1965 | Первый посетитель | Таня |
1965 | Похождения зубного врача | Маша |
1966 | 12 стульев | Эллочка-Людоедка |
1966 | Три толстяка | Суок; озвучка в некоторых эпизодах |
1967 | Его звали Роберт | исполнение песни |
1968 | Город и песня | певица |
1968 | Любить… | Аня |
1969 | Вальс | Маруся |
1969 | Вчера, сегодня и всегда | жена подсудимого |
1969 | Семейное счастье | Анна Семёновна Капитонова |
1969 | Великие холода | мама; озвучка |
1970 | Тайна железной двери | Люся Рыжкова, мама Толика |
1972 | Моя жизнь | Полознева |
1973 | Исполняющий обязанности | Евгения Синеграч |
1973 | Мелодии Верийского квартала | Алиса Аквамаринская |
1974 | Анна и Командор | Анна |
1974 | Соломенная шляпка | баронесса де Шампеньи |
1975 | Агония | Анна Александровна Вырубова |
1976 | Всегда со мною… | Таня Ильина |
1976 | Принцесса на горошине | королева-мать |
1976 | Голубой щенок | щенок; озвучка |
1977 | Служебный роман | Людмила Прокофьевна Калугина (Мымра) |
1977 | Поезд памяти | озвучка |
1978 | Д’Артаньян и три мушкетёра | королева Анна Австрийская |
1978 | Старомодная комедия | Лидия Васильевна Жербер |
1978 | Комедия ошибок | Лиз; озвучка |
1979 | Сталкер | жена Сталкера |
1980 | Сергей Иванович уходит на пенсию | Наташа |
1980 | Три года | Полина Рассудина |
1980 | Разлучённые | озвучка |
1981 | Опасный возраст | Лилия Ивановна Родимцева |
1981 | Спасибо за нелётную погоду | Имя персонажа не указано |
1982 | Два голоса | Екатерина |
1982 | Пятый десяток | Екатерина Александровна Ёлочкина |
1983 | Клетка для канареек | мать Олеси |
1984 | Жестокий романс | Харита Игнатьевна Огудалова |
1984 | Успех | Зинаида Николаевна Арсеньева |
1985 | Простая смерть | Прасковья Фёдоровна |
1986 | Прости | Елизавета Андреевна |
1986 | Тайна Снежной королевы | Снежная Королева |
1987 | Чехарда | Маргарита Васильевна Кудрявцева |
1988 | Будни и праздники Серафимы Глюкиной | Серафима Глюкина |
1989 | Последний пылкий влюблённый | все 3 женские роли |
1992 | Мушкетёры двадцать лет спустя | королева Анна Австрийская |
1993 | Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя | королева Анна Австрийская |
1994 | Подмосковные вечера | Ирина Дмитриевна |
1994 | Охота | Имя персонажа не указано |
1995 | Исповедь незнакомцу | Имя персонажа не указано |
2002 | Женская логика | Ольга Петровна Туманова |
2002 | Женская логика 2 | Ольга Петровна Туманова |
2003 | Женская логика 3 | Ольга Петровна Туманова |
2004 | Женская логика 4 | Ольга Петровна Туманова |
2004 | На Верхней Масловке | Анна Борисовна |
2006 | Женская логика 5 | Ольга Петровна Туманова |
2008 | Васильевский остров | Анна Игнатьевна |
2008 | Марево | Пульхерия Ивановна Товстогубиха |
2008 | Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину | мама Бродского |
2009 | Возвращение мушкетёров | королева Анна Австрийская |
2014 | Бульварное кольцо | Имя персонажа не указано |
2014 | Линия Марты | Марья Михайловна |
2017 | Большой | Галина Михайловна Белецкая, наставница Юли |
2017 | Карп отмороженный | Людмила |
Браки с мужьями и отношения с родными людьми
Несмотря на три брака и многочисленных поклонников, Фрейндлих так и не обрела женского счастья в личной жизни. Она не скрывает, что была любима и желанна, только вот ее избранники не могли смириться с ее творческим успехом и востребованностью. Со своим первым мужем, Владимиром Карасевым, она училась в одном вузе. Молодые люди не стали ждать окончания учебы и уже на третьем курсе сыграли свадьбу. Супруги так и не успели создать крепкую семью и родить детей, расставшись сразу после выпускного вечера.
Алиса Фрейндлих с первым мужем Владимиром Карасевым
Когда начинающая актриса играла на сцене театра имени Комиссаржевской, состоялась ее первая встреча с будущим мужем, Игорем Владимировым. Опытный режиссер был приглашен туда для постановки одного из спектаклей. Уже тогда между ними проскочила искра, но роман начался позднее, когда Владимиров стал руководить театром имени Ленсовета, куда вскоре пришла и Алиса.
со вторым мужем Игорем Владимировым
Режиссер был старше актрисы на 16 лет, к тому за его плечами было уже два брака. Вскоре талантливая красавица приняла предложение мужчины, которого она не только уважала, но и полюбила. В 1968 году у супругов родилась дочь Варвара. Но этот семейный союз не выдержал разногласий и проблем, и в начале 80-х годов они решили подать на развод.
Юрий Соловей
Принимая участие в «Варшавской мелодии», Фрейндлих увлеклась своим коллегой, Юрием Соловеем, после чего этот служебный роман перерос в семейные отношения. Помимо актерской работы, ее третий муж имел талант художника, хотя нигде не обучался этому ремеслу. Однако, он никак не мог себя реализовать, из-за чего между супругами часто происходили ссоры. Этот брак продержался около 14-ти лет, измотав порядочно актрису. После развода она некоторое время пролежала в больнице. О бывшем муже Алисы Бруновны долгое время ничего не было слышно, лишь не так давно стало известно, что он уехал из России и обосновался в Европе.
Варвара Владимирова – дочь Алисы Фрейндлих
Дочь артистки решила пойти по стопам звездной мамы и даже прошла обучение в театральном институте, но все это время Варвару постоянно сравнивали с ней, что не давало ей продемонстрировать свою актерскую самостоятельность. Она имеет несколько работ в полнометражных фильмах, а сейчас выходит на сцену вместе со звездной мамой. Дочь была замужем за политическим деятелем Сергеем Тарасовым, с которым воспитывала сына Никиту и дочь Анну. Зять актрисы трагически погиб в 2009 году во время крушения поезда, где он тогда находился.
бабушка, дочь и внучка. Фото с Инстаграм Анны Тарасовой https://www.instagram.com/annatarasova/
Внучка Алисы Бруновны выбрала профессию продюсера. В 2021 году 23-летняя Анна вышла замуж, а ее избранником стал актер Алексей Мышинский, на счету которого уже несколько работ в кино. Внук Никита занялся также творческой профессией: он получает образование в школе-студии МХАТ и одновременно занимается развитием карьеры. Фрейндлих так и не вышла больше замуж, однако, она не чувствует себя одинокой, всегда окруженная любимыми людьми и друзьями. Сейчас актриса соблюдает строгий режим и находит время, чтобы поспать после обеда. Все это помогает ей набраться сил и играть в спектаклях. Часто Алисе Бруновне приходится выходить на улицу лишь по вечерам, чтобы поклонники не атаковали ее просьбами дать автограф и сфотографироваться с ней на память.
Фильмы
Если в шестидесятых годах Фрейндлих была уже хорошо известна в театральных кругах, то с кино ей не везло. На главные роли актрису почти не приглашали. В своей дебютной картине «Неоконченная повесть» Алиса Бруновна даже не появилась в титрах. Актриса сыграла школьницу в «Бессмертной песни», буфетчицу в «Полосатом рейсе», Эллочку-Людоедку в фильме «12 стульев» и множество других эпизодических ролей. Исключением была комедия «Похождение зубного врача».Удача улыбнулась Алисе Фрейндлих лишь в 1974, она снялась в целой серии достаточно популярных кинофильмов: «Анна и Командор», «Агония», «Соломенная шляпа» и «Принцесса на горошине».
Но всенародная любовь зрителей пришла к ней после «Служебного романа» в 1977 году. На роль Людмилы Кулагиной её сразу утвердил сам режиссер фильма Эльдар Рязанов. Игорь Владимиров запретил актрисе сниматься в фильме, так как, по его мнению, от этого могла пострадать ее работа в театре. Рязанову пришлось лететь из Москвы в Ленинград и долго уговаривать режиссера, чтобы он согласился.Актриса учила роль Кулагиной по ночам. Но этот труд стоил того: после выхода картины Алиса Бруновна проснулась знаменитой. Артистка сама нашла подходящий костюм для своей героини, походку она скопировала у деловых женщин того времени. Кстати, в фильме Фрейндлих исполняет две песни, которые стали хитами: «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет». Ей пришлось сыграть двух героинь в одной: строгую «мымру» в начале фильма и цветущую женщину после преображения Кулагиной.
Роль главного протагониста и любовного интереса Кулагиной Анатолия Новосельцева исполнил Андрей Мягков, а главного антагониста Юрия Самохвалова сыграл Олег Басилашвили. Светлана Немоляева исполнила роль Рыжовой, а Лия Ахеджакова примерила яркую роль секретарши Верочки, ответственной за перевоплощение своей начальницы. Реплики Веры о бровях и походке Кулагиной стали афоризмами и надолго вошли в речь телезрителей.
После фильма «Служебный роман» Фрейндлих, по мнению критиков, сыграла ещё одну выдающуюся роль – Королевы Анны в экранизации «Трех мушкетеров». Сначала Алисе Бруновне было сложно вжиться в образ, но после разъяснений режиссера она поняла, какой должна быть её героиня.
Затем Алиса сыграла в двух совершенно непохожих друг на друга комедиях с говорящими названиями: «Старомодная комедия» была скорее мелодрамой о романе в пансионате, а «Комедия ошибок» — классической комедией по мотивам пьесы Шекспира о близнецах, которые своим сходством вносят неразбериху в спокойную жизнь города.В 1981 году в жизни Фрейндлих произошло много ключевых событий, которые повлияли на её дальнейшую судьбу. Алисе Бруновне присудили звание Народной артистки Советского Союза, и вскоре после этого она разошлась со вторым мужем. Вместе с Игорем Владимировым актриса проработала ещё два года.
В 1983 году она перешла в Большой драматический театр имени Максима Горького, где дебютировала в постановке «Киноповесть с одним антрактом». Затем Фрейндлих начала появляться в ключевых ролях в многочисленных спектаклях: «Коварство и любовь», «Макбет», «Уроки танго и любви», «Лето одного года», «Калифорнийская сюита», «Дядюшкин сон» и многие другие.
Параллельно актриса снималась в кино: «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», «Бесприданница» и других.
После распада СССР в карьере Фрейндлих наблюдается застой. В 1993 она снялась в продолжении «Мушкетеров», но оно не было столь популярным как первая часть. Однако стоит отметить фильм Тодоровского «Подмосковные вечера» 1993 года, он принес актрисе её первую премию «Ника» за главную женскую роль.
Личная жизнь
Многогранный талант актрисы Алисы Фрейндлих отмечался многочисленными наградами и премиями. Но главная награда для любого артиста – это признание зрителями. Алиса Бруновна играла разных по характеру и типажу героинь, но одной из самых полюбившихся миллионам зрителей стала роль грозной начальницы Калугиной, которая благодаря служебному роману превратилась в привлекательную женщину. В настоящей жизни актриса прошла через три брака и все они тоже были служебными.
Первым ее мужем стал Владимир Карасев. Между молодыми людьми вспыхнули чувства и, не дожидаясь окончания учебы, пара поженилась. Но этот брак не просуществовал долго и уже на следующий год они подали на развод.
С Владимиром Карасевым
Второй брак был более удачным и осознанным. Руководитель театра им. Ленсовета Игорь Владимиров был очарован молодой актрисой и делал постановки спектаклей специально под нее. Благодаря именно ему Алиса Фрейндлих реализовала себя не только, как актриса, но и как мать. Их браку не помешала существенная разница в возрасте – он был старше нее на 16 лет.
С Игорем Владимировым
Вскоре у пары родился ребенок – дочь Варвара. Со временем известный режиссер стал увлекаться другими актрисами на стороне. Но не только это привело брак к распаду – муж был против съемок жены у других режиссеров, в частности у Рязанова. Несмотря на некогда крепкие чувства между ними, взаимные упреки и непонимание оказались сильнее и привели к разводу.
Юрий Соловей стал третьим мужем Алисы Фрейндлих. Он тоже был из актерской среды, но по сравнению со своей знаменитой женой не мог похвастаться большими заслугами в профессии. Усугубляло положение отсутствие понимания между Юрием и Варварой. Будучи подростком, она ревновала свою мать и не хотела принимать ее нового мужа. Брак Алисы и Юрия просуществовал 14 лет, а когда он принял решение уехать за границу – она его отпустила, сохранив после расставания теплые отношения.
Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей
У актрисы двое внуков: Анна и Никита. Девушка стала продюсером, а парень режиссером.
С внуками Анной и Никитой
В 2019 г. Анна подарила бабушке правнучку Софью.
С правнучкой Софьей
Алиса Фрейндлих сейчас
После «Подмосковных вечеров» актриса долгое время не снималась. На широкий экран Фрейндлих возвратилась лишь в 2004 году, её пригласили на одну из главных ролей в кинофильм «На Верхней Масловке». Партнером актрисы по съемочной площадке стал Евгений Миронов. За роль 87-летней скульпторши Анны Борисовны Фрейндлих получила вторую премию «Ника».Критики тепло приняли персонажа актрисы, отметив, что Фрейндлих по-новому раскрыла образ старой женщины, сыграла не стереотипную бабушку, а простую женщину, которая все еще любит, мечтает и чувствует, несмотря на возраст.
В 2008 году Фрейндлих получила две главные роли в картинах «Васильевский остров» и «Марево».
В 2009 году актриса сыграла в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», посвященной биографии и произведениям Иосифа Бродского. Режиссер Андрей Хржановский призывал не считать фильм биографическим, а воспринимать его как картину, основанную на стихах и прозе Бродского. Фрейндлих сыграла мать поэта и была действительно счастлива получить эту роль, так как очень любит стихи Бродского.В 2014 году Фрейндлих сыграла одну из главных ролей в мелодраме «Линия Марты». Картина рассказывала историю письма с извинениями, который еще в блокадном Ленинграде маленький мальчик написал девочке. Уже в современном Санкт-Петербурге главные герои пытаются его доставить адресату.
В этом же году актриса стала гостьей телепередачи «Вечерний Ургант», где поделилась со зрителями своими воспоминаниями о знаковых спектаклях и умением культурно чистить семечки.
2015 и 2016 года — затишье в творческой биографии актрисы. Появились слухи, что Фрейндлих решила закончить актерскую карьеру, но эта информация оказалась ложной. В 2017 году Алиса Фрейндлих приняла участие в съемках картины «Большой», которая на данный момент находится в производстве.
Алиса Фрейндлих известна не только своими актерскими ролями, но и проникновенными декламациями. Чтение стихов всегда было признаком актерского мастерства — недаром они включены в отбор во всех актерских училищах – и через рифмованные строки Фрейдлих раскрывает все грани своего таланта. В Сети есть множество аудио- и видеозаписей, где актриса читает стихи Ахматовой и Цветаевой, но наибольшей популярностью пользуется «Монолог женщины» Роберта Рождественского в исполнении Фрейндлих. Это прочтение настолько популярное, что вводит современных слушателей в заблуждение – многие всерьез считают актрису автором этих строчек.
Творческие успехи актрисы принесли ей не только народное, но и официальное признание. Алиса Бруновна получила пять почетных Орденов за вклад в искусство и более 15 престижных государственных премий, не считая многочисленных наград различных кино- и театральных фестивалей и конкурсов.