Фильмография вим вендерс

Карьера [ править ]

Карьера Вендерса началась в конце 1960-х годов, в эпоху нового немецкого кино . Большая часть отличительной кинематографии в его фильмах — результат длительного сотрудничества с голландским оператором Робби Мюллером . Париж, Техас и Wings of Desire » стали результатом сотрудничества с авангардными авторами. Питер Хэндк и Сэм Шепард . Роман Хандке « Беспокойство вратаря при штрафном ударе» был адаптирован для второго художественного фильма Вендерса,Страх голкипера перед пенальти . Хэндке был соавтором сценария фильмов «Крылья желания» и « До конца света» .

Вендерс с Кэрри Фишер в 1978 году

Вендерс снял несколько высоко оцененных документальных фильмов, в первую очередь « Социальный клуб Buena Vista» (1999) о кубинских музыкантах и «Душа человека» (2003) об американском блюзе. Он также снял документальный фильм о братьях Складановских , известный на английском языке как «Уловка света» . Братья Складановски изобретали «движущиеся картинки», в то время как некоторые другие, такие как братья Люмьер и Уильям Фризе-Грин, делали то же самое. Социальный клуб Buena Vista и его документальные фильмы о Пине Бауш , Пине и Себастьяно Сальгадо ,«Соль Земли» номинирована на премию Оскар за лучший документальный фильм .

Вендерс также снял множество музыкальных видеоклипов для таких групп, как U2 и Talking Heads , в том числе « Stay (Faraway, So Close!) » И « Sax and Violins ». [ необходима цитата ] Его телевизионные рекламные ролики включают рекламу канадского пива Carling Premier в Великобритании . [ необходима цитата ]

Вим Вендерс в Каннах в 2002 году

Книга Вендерса « Emotion Pictures» , сборник дневниковых очерков, написанных студентом-кинематографистом, была адаптирована и транслировалась в виде серии пьес на BBC Radio 3 с участием Питера Капальди в роли Вендерса с Джиной Макки , Саскией Ривз , Деннисом Хоппером , Гарри Дином Стэнтоном и Рики Томлинсон , в драме Нила Каргилла.

В 2015 году Вендерс сотрудничал с художником / журналистом и давним другом Мелиндой Камбер Портер над документальным фильмом о его творчестве « Вим Вендерс — Видения в кино» , когда Портер умер. Фильм остается незавершенным.

Вендерс является членом консультативного совета World Cinema Foundation . Проект был основан Мартином Скорсезе и направлен на поиск и реконструкцию фильмов мирового кино, которым пренебрегли. По состоянию на 2015 год он был членом жюри цифровой студии Filmaka , платформы для неизведанных кинематографистов, чтобы показать свои работы профессионалам отрасли.

Вим Вендерс в 2008 году

В 2011 году Вендерс был выбран этап цикла 2013 Рихарда Вагнера «s Кольцо нибелунга на фестивале в Байройте . Проект провалился, когда он настоял на съемках в 3-D , что семья Вагнер сочла слишком дорогостоящей и разрушительной.

В 2012 году, продвигая свой трехмерный танцевальный фильм « Пина» , Вендерс сообщил блогу документального канала, что начал работу над новым трехмерным документальным фильмом об архитектуре. Он также сказал, что с этого момента он будет работать только в 3D. Вендерс восхищался хореографом Пиной Бауш с 1985 года, но только с появлением цифрового трехмерного кино он решил, что сможет в достаточной степени запечатлеть ее работы на экране.

В июне 2017 года Вендерс поставил оперу Жоржа Бизе « Пещеры перлов» с Ольгой Перетятко и Франческо Демуро в главных ролях под управлением Даниэля Баренбойма в Берлинской государственной опере .

В интервью 2018 года Вендерс сказал, что его любимым фильмом всех времен был его фильм о Папе Франциске , и что вся его карьера строилась на этом. Его восхищение Франциском глубоко; он сказал, что чувствует, что Фрэнсис делает все возможное в мире, полном бедствий. Он также сказал, что, хотя он вырос католиком, он обратился в протестантизм несколькими годами ранее.

В 2019 году Вендерс выступил в качестве исполнительного продюсера в документальном фильме своего бывшего помощника режиссера « Черный Иисус» , который имеет схожие темы с « Папа Франциск: Человек слова». В фильме исследуется роль религии в коллективной идентичности и то, как она может создавать или устранять различия в небольшом сицилийском городке в разгар кризиса с беженцами. Луччези отметил, что Вендерс придал фильму более символический и философский характер, заявив, что Вендерс хотел, чтобы фильм имел «универсальный сказочный аспект» и представлял «Европу в двух словах».

Наследие и почести

Вендерс получил множество наград, в том числе « Золотого льва» за «Положение дел» на Венецианском кинофестивале (1982); Palme d’Or в 1984 Каннского кинофестиваля за фильм Париж, Техас ; а также за лучшую режиссуру фильма «Крылья желания» на церемонии вручения наград Bavarian Film Awards в 1987 году и на Каннском кинофестивале в 1987 году. Он получил премию Bavarian Film Awards за лучшую режиссуру фильма « Далеко, так близко!» в 1993 году. В 2004 году он получил премию «Мастер кино» Международного кинофестиваля Мангейм-Гейдельберг . Он был награжден «Почетным леопардом» на Международном кинофестивале в Локарно в 2005 году. В 2012 году его танцевальный фильм « Пина» был номинирован на премию 84-й премии Оскар за лучший документальный фильм . Вендерс также был номинирован на премию Гильдии сценаристов Америки за лучший документальный сценарий к фильму.

Он был удостоен почетных докторских степеней Сорбонны в Париже в 1989 году, Фрибургского университета (Швейцария) в 1995 году и Католического университета Лувена в Бельгии в 2005 году.

Фонд Вима Вендерса был основан в Дюссельдорфе в 2012 году. Фонд обеспечивает основу для объединения его кинематографических, фотографических, художественных и литературных работ в его родной стране и делает их постоянно доступными для общественности.

Вендерс был награжден Почетным Золотым медведем на 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года. В 2016 году Вендерс получил Großer Kulturpreis от Sparkassen Culture-Foundation Rhineland, одну из самых высоких наград в области культуры в Германии, с предыдущими победителями, такими как легенда фотографа Хилла Бехер , скульптор Тони Крэгг , музыкант Вольфганг Нидеккен и режиссер Зёнке Вортманн . В 2017 году Вендерс получил премию на Гамбургском кинофестивале.

Детство и юность

Полное имя режиссера — Вильгельм Эрнст Вендерс, он родился 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе, разрушенном недавней войной почти до основания. Руины и пустые улицы не вызывали в мальчике страха, а вот трамваи, идущие словно из ниоткуда в никуда, нагоняли страх. Мальчик любил читать, и любимыми героями стали Том Сойер и Гекльберри Финн.

А еще персонажи диснеевских комиксов, которые впервые попали ему в руки в начале 1950-х. Может, оттуда пришла любовь к Америке, которая всегда казалась Вендерсу самой родной страной.

Embed from Getty ImagesСольвейг Доммартин и Вим Вендерс в молодости

Виму еще не исполнилось 20 лет, а он уже успел пожить в Кобленце, Оберхаузене, Мюнхене, Фрайбурге и Дюссельдорфе. После школы он решил пойти по стопам отца, доктора Генриха Вендерса, и стал изучать медицину. Однако спектр увлечений юноши был широк.

В молодости он мечтал о самых разных поприщах и подумывал стать то архитектором, то священником, то художником. Чтобы научиться рисовать, молодой человек в 1966 году даже уехал в Париж. Именно там Вим увлекся кинематографом и стал подумывать о поступлении в киношколу.

Французская синематека предоставляла неограниченный доступ к крупнейшему архиву фильмов и документов, связанных с историей кино. Вендерс ушел в нее с головой и, вернувшись в 1967 году в Германию, стал студентом Высшей школы кино и телевидения Мюнхена. Там он учился на режиссера и параллельно писал статьи, рецензии и обзоры, пробуя себя в качестве критика.

Во время учебы Вим снимал преимущественно короткометражки, которые сам же продюсировал. Вендерс и сейчас предпочитает быть продюсером собственных фильмов, сравнивая себя с заботливой матерью, не доверяющей детей развращенным гувернанткам. Фильмография немца открылась в 1970 году дебютной полнометражной лентой «Лето в городе», которая засчиталась постановщику как дипломная работа.

Update feed

dlywod785 posted a comment 6 months, 2 weeks ago

onclelapin posted a image 2 years, 10 months ago

Ultimo posted 6 images 3 years, 7 months ago

kathy voted for an image 4 years, 1 month ago

IsabellaSilentRose added this to a list 4 years, 2 months ago

Toronto International Film Festival 2017 (286 person items)

IsabellaSilentRose posted a image 4 years, 2 months ago

CD Smiles added this to a list 4 years, 3 months ago

Directors I Regard Highly (15 person items)

«

Favorite Film

Seen (11)
Kings of the Road — 8/10
Alice in the Cities — 8/10
Paris, Texas — 8/10
Pina — 8/10
Wings of Desire — 7/10
Wrong Move — 7/10
Tokyo-Ga — 7/10
Until the End of the World — 7/10
The Salt of the Earth — 7/10
The American Friend — 6/10″

Anakin added this to a list 5 years ago

European Film Award — Best Director (15 person items)

«Der himmel uber Berlin (Wings of desire)

«

Beroofficial added this to a list 5 years, 4 months ago

100 Greatest Filmmakers of All Time (100 person items)

«German
Major Works:
Wings of Desire (1987)
Paris, Texas (1984)
Alice in the Cities (1974)
• Director, Writer, Producer. •»

Anakin added this to a list 5 years, 8 months ago

Archidirectors (26 person items)

Ссылки [ править ]

  1. Welle (www.dw.com), Deutsche. . DW.COM . Проверено 1 февраля 2021 года .
  2. ^ . Хранитель . Проверено 17 марта 2015 года .
  3. ^ Художественная фотография. . Дейли телеграф . Проверено 17 марта 2015 года .
  4. Лерер, Адам. . Проверено 23 июня 2017 года .
  5. ^ . polkagalerie.com . Проверено 21 июля 2020 года .
  6. . Коллекция критериев . Проверено 1 февраля 2021 года .
  7. . Глаз . 24 декабря 2015 . Проверено 1 февраля 2021 года .
  8. Фокс, Киллиан (22 июня 2019 г.). . Хранитель . ISSN . Проверено 1 февраля 2021 года .
  9. Вендерс, Вим. . . 1 февраля 2021 года.
  10. Другой (24 июня 2019). . Другой . Проверено 1 февраля 2021 года .
  11. журнал, ГЕРОЙ. . Журнал HERO . Проверено 1 февраля 2021 года .
  12. . Голливудский репортер . 5 июля 2018 . Проверено 1 февраля 2021 года .
  13. . www.1854.photography . Проверено 1 февраля 2021 года .
  14. . ascmag.com . Проверено 1 февраля 2021 года .
  15. Тартальоне, Нэнси (4 июля 2018 г.). . Срок . Проверено 1 февраля 2021 года .
  16. Персонал · 4 апреля, Far Out; 2020. . Журнал Far Out . Проверено 1 февраля 2021 года .
  17. на IMDb
  18. 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
  19. . Filmaka.com. 14 августа 1945. Архивировано из 10 июля 2009 года . Проверено 17 марта 2015 года .
  20. . German-info.com. 8 марта 2015 . Проверено 17 марта 2015 года .
  21. 3 декабря 2013 года в Wayback Machine.
  22. 3 декабря 2013 года в Wayback Machine.
  23. 5 декабря 2012 года в Wayback Machine.
  24. . The Wall Street Journal . 23 декабря 2011 . Проверено 17 марта 2015 года .
  25. . NPR . Проверено 24 января 2018 .
  26. Amanpour, Christiane (принимающая сторона ) (23 мая 2018). «Аманпур: Джозеф Юн и Вим Вендерс». Аманпур на PBS . PBS .
  27. . roadmovies.com . Дата обращения 9 октября 2020 .
  28. Каннингем, Ник. . Дата обращения 9 октября 2020 .
  29. Роза, Барбара (1 января 2004 г.). . Бруклинская железная дорога . Проверено 17 марта 2015 года .
  30. . Мультимедиа Арт Музей, Москва.
  31. Italiano, FAI — Fondo Ambiente. . wimwendersvillapanza.it . Проверено 23 июня 2017 года .
  32. ^ 25 марта 2009 года в Wayback Machine.
  33. . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 28 января 2012 года .
  34. Фернандес, Джей А. (19 февраля 2012 г.). . Голливудский репортер . Проверено 18 февраля 2019 .
  35. . wimwendersstiftung.de . Проверено 23 июня 2017 года .
  36. . Berlinale.de . Проверено 5 октября 2014 года .
  37. . filmfesthamburg.de .
  38. Майкл, Крис (23 сентября 2014 г.). . Хранитель . ISSN . Проверено 9 ноября 2019 .
  39. Бургер, Джон (17 мая 2018 г.). . Алетейя . Aleteia SAS . Проверено 13 декабря 2019 .
  40. . Berlinale.de . Проверено 3 января 2011 года .

За неудачей — удача

Однако режиссер Вим Вендерс наверняка пожалел позже об этом своем решении. Проект «Хэмметт» оказался до странностей несчастливым: съемки откладывались, производство затягивалось на неопределенный срок. Разочарованный ходом дел Вендерс нашел творческую отдушину в другом, параллельно снимавшемся проекте, — документальной картине «Кино Ника». В ней он поведал миру о своем товарище и коллеге Николасе Рэе, умершем от рака. Над «Хэмметтом» режиссеру так и не удалось поработать, вспыхнувшая однажды из-за сценарных разногласий ссора между ним и Копполой закончилось его увольнением.

Неизвестно, что об этом скандале думает сам Вим Вендерс. Фильмы его во многом об одиночестве, но вряд ли сам он чувствовал себя брошенным и потерянным после увольнения. В 1980 году он представил картину «Положение вещей», в которой поведал миру о непростом ремесле кинематографиста, о возникающих сложностях и проблемах на съемках. К несчастью для Копполы его долгожданный «Хэммитт» на главных кинофестивалях планеты остался незамеченным, а фильм «Положение вещей», на удивление всем и к радости его создателей, выиграл венецианского «Золотого льва».

Личная жизнь

Личная жизнь Вендерса складывалась бурно. Он не единожды состоял в официальном браке, а также жил с избранницами, не оформляя отношений юридически. В числе женщин режиссера были актрисы Изабель Вайнгартен, Сольвейг Доммартин и Лиза Кройцер. Первой женой стала Эдда Кёхль, на которой Вим женился в 1968 году. Пара мечтала иметь детей, однако у мужчины диагностировали бесплодие, развившееся вследствие болезни, пережитой в послевоенные годы.

Embed from Getty ImagesВим Вендерс и жена Доната

Они развелись спустя 6 лет, а в 1979-м Вендерс сыграл свадьбу с американской певицей и актрисой Рони Блэкли, но через 2 года и этот брак распался. Самыми крепкими оказались отношения с немецким фотографом Донатой Вендерс, которая младше режиссера на 20 лет. Влюбленные поженились в 1993-м и живут на две страны, чередуя Лос-Анджелес и Берлин.

Супруга специализируется на создании атмосферных черно-белых портретов, стараясь передать состояние души через еле уловимое выражение лица или случайный жест. Ее авторству принадлежат фото мировых звезд Миллы Йовович, Боно, Мела Гибсона. Снимает женщина и любимого мужа, выкладывая плоды творчества в «Инстаграме», аккаунт которого похож на арт-галерею.

Хочу быть режиссером

Однако мечты не всегда и не у всех воплощаются в реальность. Первая попытка вхождения в кинематографическую среду обернулось чувствительным поражением для Вима Вендерса: он не прошел отбор в парижскую киношколу. Но, видимо, эта неудача только утвердила его в правильности выбранного пути. Вендерс Вим устроился в гравюрное ателье, а когда появлялись свободные часы он отправлялся во французскую синематику, где постигал европейского кино. Эти посещения пошли на пользу будущему обладателю «Золотой пальмовой ветви», и вскоре Вим был принят в Мюнхенскую школу телевидения и кино. Здесь он впервые взял в руки рупор режиссера, работая над короткометражными фильмами. Стал успешным выпускником этой школы, представив дипломную работу «Лето в городе».

Фильмы

Вместе с группой немецких режиссеров и сценаристов в 1971 году Вендерс основал студию Film Verlag der Autoren, которая позволила выпускать независимое кино. На базе объединения появился первый большой фильм «Страх вратаря перед пенальти», который заметили на фестивале в Венеции. Вслед за этим появилась «дорожная трилогия», включающая «Алису в городах», «Ложное движение» и «С течением времени».

Эти кинокартины только формально можно отнести к жанру роуд-муви, поскольку дорога и меняющиеся ландшафты в них служат лишь метафорой человеческой души, проходящей путь в поисках близости и преодоления одиночества. В 1976-м Вим получил приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале, а вышедший год спустя «Американский друг» принес режиссеру известность за океаном. Его пригласили работать в США, и он затеял совместный проект с Фрэнсисом Фордом Копполой.

Кино Вендерса оказывается обласканным на всех престижных кинофестивалях, а история о любви ангела к земной женщине «Небо над Берлином» становится международным хитом и дарит создателю «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в 1987 году.

Трейлер фильма «Алиса в городах»

По инициативе Вима независимые режиссеры планеты снимают киноальманах «На 10 минут старше» в двух частях — «Труба» и «Виолончель». Вдохновившись примером известных черно-белых кадров о взрослении человеческой души, Аки Каурисмяки, Бернардо Бертолуччи, Джим Джармуш, сам Вендерс и другие мастера современного кинематографа представляют свое видение темы времени.

Параллельно немец снимал документальное кино, среди которого «Соль земли», посвященное творчеству бразильского фотографа Себастьяна Сальгадо. В центре ленты «Зарисовки об одеждах и городах» стоит личность дизайнера Йоджи Ямамото. В 2011 году Вендерс выпустил биографический фильм «Пина», повествующий о немецком хореографе Пине Бауш, где режиссер впервые применил формат 3D

К рубежу славы

Вим Вендерс, фильмы которого нельзя назвать тривиальными, в 1976 году представил картину «С течением времени». Эта работа пока еще не совсем известного мастера сначала всех приятно удивила на Каннском кинофестивале, а затем отправилась в кинотеатры всего мира, чтобы впоследствии получить зрительское одобрение. Тем временем режиссер продолжил свое победное шествие по кинофестивалям еще одним своим детищем – картиной «Американский друг», снятой по произведению Патриции Хайсмит. Благодаря этому фильму Вим Вендерс обрел нового, очень влиятельного почитателя своего таланта – Фрэнсиса Форда Копполу. Находящийся под впечатлением от увиденной картины Коппола пригласил немецкого режиссера поработать над проектом «Хэмметт» и тот, конечно же, дал согласие.

Избранная библиография [ править ]

  • Линдберг, Питер ; Вендерс, Вим (2002), Питер Линдберг: рассказы , Santa Fe: Arena Editions, ISBN 978-1-892041-64-7
  • Шепард, Сэм ; Вендерс, Вим (1991), Париж, Техас: сценарий , Нью-Йорк: Ecco Press , ISBN 978-0-88001-266-9
  • Штайнхильбер, Бертольд; Вендерс, Вим (2003), города-призраки американского Запада , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. , ISBN 978-0-8109-4508-1
  • Вендерс, Вим (1986), эмоциональные фотографии: Essays und Filmkritiken, 1968–1984 , Франкфурт: Verlag der Autoren, ISBN 978-3-88661-078-5
  • Вендерс, Вим (1989), , Лондон: Фабер и Фабер , ISBN 978-0-571-15271-1
  • Вендерс, Вим (2001), Once: фотографии и рассказы , Нью-Йорк: DAP / Schirmer / Mosel, ISBN 978-1-891024-25-2
  • Вендерс, Вим (1984), Париж, Техас , Нёрдлинген: Грено, ISBN 978-3-921568-11-8
  • Вендерс, Вим (2001), Написано на Западе , Нью-Йорк: teNeues , ISBN 978-3-8238-5469-2
  • Вендерс, Вим; Handke, Питер (1998), Der Himmel über Berlin: Ein Filmbuch von Wim Wenders und Peter Handke (на немецком языке), Берлин: Suhrkamp Verlag , ISBN 978-3-518-02406-5
  • Вендерс, Вим; Хофманн, Майкл (1992), Логика образов: эссе и беседы , Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-16517-9
  • Вендерс, Вим; Хофманн, Майкл (2000), Мое время с Антониони: дневник необычного опыта , Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-20076-4
  • Вендерс, Вим; Хофманн, Майкл (2001), , Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-20718-3
  • Вендерс, Вим; Тавада, Йоко (2007), Там , где начинается Европа , Нью-Йорк: издатели New Directions , ISBN 978-0-8112-1702-6
  • Вендерс, Вим; Вендерс, Доната (2000), Сердце — спящая красавица: Отель на миллион долларов — фильм , Нью-Йорк: teNeues, ISBN 978-3-8238-5468-5
  • Вендерс, Вим; Зурнази, Мэри (2013), , Лондон: IBTauris , ISBN 978-1-78076-693-5

Фотографические работы

Вендерс — не только признанный режиссер. Еще он фотограф. Сначала он фотографировал, чтобы удовлетворить свою страсть к изображениям во всех их формах, для долгосрочного проекта под названием «Картинки с поверхности Земли», начатого в начале 1980-х годов. Он не мечтает показывать свои фотографии, сделанные в формате 24×36 с камеру Leica, которую он никогда не оставляет. Они принадлежат частной сфере и личному удовольствию.

Летом года у него украли фотоаппарат. Когда он уехал из Японии, где он только что снял документальный фильм Tokyo-Ga , о режиссере Озу , он приобрел среднеформатную камеру Plaubel с объективом 90  мм (соответствует 45-  мм объективу малого формата и близок к тому, который он использует в своих фильмах). По возвращении из Токио, оснащенный этим материалом, который идеально подходит его глазам, он заявляет: «Мне кажется, что это ближайший к человеческому глазу хрусталик, который не искажает зрение. » . Вендерс отправился в двух-трехмесячное путешествие, во время которого он путешествовал туда и обратно по американскому Западу в поисках разведчиков из Парижа, штат Техас . Взяв камеру на досуге, он быстро понимает, фотографируя эти пейзажи и этот настолько особенный свет, что речь идет о другом способе подготовки фильма. Это занятие внезапно превращается в «поиск» не столько для поиска мест съемок, сколько для укрощения света Запада:

Вендерс опубликовал в 1993 году « Эйнмал» , в котором он связал фотографии , сделанные им по всему миру (в основном, в Германии, Австралии, на Кубе и Израиле), с небольшими текстами, написанными им самим, каждый из которых начинался с «Однажды…».

Вим Вендерс. Биография:

Вим Вендерс — культовый немецкий режиссёр, одна из ключевых фигур современного немецкого кино.

Свой первый фильм «Места действия» Вендерс снял в 1966 году. Затем в 1967 поступил в Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В период учёбы в киношколе Вендерс снял множество короткометражных фильмов, которые, как правило, сам финансировал. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) был его дипломной работой. Кроме того, во время учёбы в киношколе Вендерс писал короткие рецензии на фильмы. В 1971 вместе с двенадцатью другими кинематографистами стал соучредителем компании «Filmverlag der Autoren», созданной для производства и проката новых немецких фильмов.

«Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1972) по одноименной повести Петера Хандке — первый игровой фильм Вендерса после окончания киношколы. Первого официального признания добился благодаря «Ложному движению» по оригинальному сценарию Петера Хандке: в 1975 фильм получил шесть федеральных кинопризов Deutscher Filmpreis, в том числе за режиссуру.

В послужном списке Вима Вендерса — множество национальных и международных наград, среди которых венецианский «Золотой лев» за фильм «Положение вещей» (1981), премия BAFTA и каннская «Золотая пальмовая ветвь» за снятый осенью 1983 в США немецко-французский фильм «Париж, Техас», приз за лучшую режиссуру в Каннах за самый популярный фильм Вендерса «Небо над Берлином» (1987), гран-при жюри в Каннах за картину «Так далеко так близко» (1993), приз жюри в Берлине за «Отель «Миллион долларов»» (2000), номинация на «Оскар» за документальный фильм «Клуб Буэна Виста» (1999) — вот далеко не полный список наград режиссёра, одновременно классика и новатора, любящего острую форму и игру с жанрами.

Начало 2000х Вендерс провёл в Голливуде, сняв такие картины, как «Отель «Миллион долларов»» (2000), «Земля изобилия» (2004) и «Входите без стука» (2005). Арт-драма с Милой Йовович «Съёмки в Палермо», вышедшая в 2008 году, ознаменовала его возвращение из Голливуда.

Вендерс также известен тем, что прекрасно работает с музыкальным строем своих картин, большой поклонник рок-музыки, в кино работал с такими знаменитыми музыкантами, как U2, Ник Кейв, Лу Рид.

Вендерс является почётным доктором Сорбонны (1989), профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств (1984), кавалером федерального ордена «За заслуги». С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии, с 2002 возглавляет кафедру в Высшей школе искусств в Гамбурге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector