На своем дне рождения актер юрий васильев был «уличен» в трезвости
Содержание:
- Самая известная роль актера
- Становление звезды
- Главная роль в кино
- Съемки в телесериалах
- Годы учебы
- Годы детства и юности
- И в карьере
- Интересные факты
- Достойная жизнь достойного человека
- Кинематограф
- Валерьянка от поцелуев
- Личная жизнь
- Детство, юность и молодость
- Кинематографическая карьера
- Заменил внуку отца
- Фильмы
- Путь в искусство
Самая известная роль актера
«Экипаж» — драма советского производства, выпущенная на экраны в 1979 году. Кинолента состоит из двух частей. Первая является драмой, во второй происходит катастрофа. «Экипаж» собрал огромное количество просмотров. Режиссером кинофильма является Александр Митта. Работа была отмечена различными наградами, среди которых приз за музыкальное сопровождение, награда в номинации «лучший фильм». В 2021 году на экраны вышел ремейк киноленты 1979 года под одноименным названием.
Сюжет основан на жизни членов экипажа авиалайнера Ту-154Б. Анатолий Васильев принимал участие в оригинальной картине «Экипаж» 1979 года. Он исполнил роль Валентина Ненарокова. Его герой ушел в малую авиацию по семейным обстоятельствам. Брак не удался, пара разводится, их общий сын остается с матерью. Ненароков встречает бывшего товарища, который помогает ему вернуться на прежнюю работу. Команда авиалайнера должна совершить тяжелый перелет для эвакуации людей из зоны бедствия. Во время взлета самолета на его хвостовую часть падает осветительный прибор. Это приводит к катастрофическим последствиям. Однако команда справляется с тяжелой ситуацией и сажает самолет в аэропорту Шереметьево. Герой Васильева в конце фильма становится командиром корабля. Фильм был хорошо принят советскими зрителями и получил множество положительных отзывов.
Становление звезды
Владимир Васильев появился на свет 17 января 1934 года. Его отцом был Петр Васильев – знаменитый в советские времена театральный режиссер и заслуженный деятель искусств. Кем была мама будущего актера – неизвестно. Но вероятно, что на будущее мальчика отец все же оказал куда большее влияние, привив наследнику знаменитой фамилии любовь к театру.
О школьных годах Владимира ничего не известно. В начале пятидесятых он поступил в ГИТИС, на курс Григория Конского. Вместе с ним учились такие известные личности, как Юрий Горобец, Марк Захаров и Лия Элиава.
Актеру посчастливилось начать сниматься еще в студенческие годы. Он дебютировал в качестве пограничника в фильме «Застава в горах». Васильев выпустился в 1955 году и всего через год вновь исполнил несколько второстепенных ролей в фильмах:
- «Без вести пропавший».
- «Дело №306».
- «Есть такой парень».
- «Карнавальная ночь».
- «Кровавый рассвет».
Фильм «Есть такой парень» имел для актера особое значение. Ведь роль рабочего Гришони стала его первой работой, которая полюбилась зрителям. Его по-настоящему заметили, хотя прежние роли были настолько незначительными, что имя Владимира Васильева даже не упоминалось в титрах.
Главная роль в кино
Следующей работой в кино стала роль в «Журналисте» (режиссер С. Герасимов, 1967). Картина эта оказалась насквозь советской, наивной, прославляющей жизнь простого человека. К любимым произведениям советского кино она, к сожалению, не относится, но сыграл Васильев живо и непосредственно. Фильм получил первую премию Московского международного фестиваля. Партнершей Васильева на съемках была Галина Польских. Актеры настолько правдоподобно сыграли любовь, что жена актера Нелли Корниенко, присутствовавшая на премьере, вспоминала потом, что даже ревновала мужа.
После выхода картины на экран актер Васильев Юрий Николаевич в глазах поклонниц стал ассоциироваться с героем, которого играл. Ему пачками приходили письма, в некоторых ему даже предлагали руку и сердце (и это при беременной жене). Такая бурная слава была скоротечна: после «Журналиста» режиссеры не баловали Васильева главными ролями, что довольно-таки странно. Казалось бы: замечательная, яркая внешность должна была стать дополнительным козырем, да и как актер Васильев Юрий Николаевич был настоящим профессионалом – но реализовать в полной мере свой талант ему так и не пришлось.
Съемки в телесериалах
В 1991 году Васильев Игорь начинает съемки в киноленте «Оружие Зевса», где играет роль доктора Мартина Конта. В этой многосерийной киноленте рассказывается о работе выдающихся ученых, которые стараются создать теорию управлению стихиями. Это управление носит название «Оружие Зевса». По задумке, оно поможет в дальнейшем сохранить экологию всей планеты.
Не менее значима и роль Дирка в киноленте «Искушение Дирка Богарда». Главный герой этого сериала — бывший актер, который решил заняться писательской деятельностью.
Но в кинематографической биографии актера Игоря Васильева есть съемки и в отечественных сериалах. Например, он выступил в роли Валентина Свиридова в многосерийной киноленте «Время жестоких». Сотрудники контрразведки стоят перед выбором, остаться на своем месте, получая небольшую заработную плату, либо же перейти на работу в коммерческие компании. Великолепно сыграна роль Глеба Ферапонтова в многосерийной киноленте «МУР есть МУР-3».
Последней ролью известного и талантливого актера Игоря Алексеевича Васильева стала роль Николая Каретникова в многосерийной киноленте «Возьми меня с собой». Этот фильм режиссера Николая Каптана вышел в прокат в 2008 году. В нем рассказывается о том, как складывается жизнь после школы трех подруг.
Годы учебы
В начале 70-х молодой человек приехал в столицу и подал документы в «Щукинское» училище. Он успешно прошел отбор и был распределен на курс Народного артиста Ю. В. Катина-Ярцева. Его однокурсником стал известный ныне актер Леонид Ярмольник. В стенах театрального училища будущий актер Васильев Юрий не только постигал азы искусства перевоплощения, но и усиленно занимался хореографией, чтобы научиться должной пластике и движению. И он, действительно, преуспел в этом деле, поскольку сам маэстро М. Лиепа отметил его умение пластично двигаться на сцене.
Актер Васильев Юрий на последнем курсе обучения подготовил сразу несколько дипломных спектаклей, в числе которых оказались: «Преступление и наказание» — Ф. М. Достоевский, «Деревья умирают стоя» — А. Касона, «Три мушкетера» — А. Дюма, «Дачники» — М. Горький.
Годы детства и юности
Юрий Борисович Васильев – уроженец города Новосибирска. Он появился на свет 30 ноября 1954 года. Его детство было таким же, что и у обычных ребят. Но с одной оговоркой: Юрий уже в школьные годы начал проявлять интерес к самодеятельности. Он с удовольствием принимал участие в литературных конкурсах, учился игре на скрипке, посещал уроки рисования.
А одно увлечение Юрия следует отметить отдельно: он ходил в драмкружок, организованный при местном театре юного зрителя. Вместе с тем родители мальчика были не против его хобби и когда, получив аттестат зрелости, Юрий заявил, что хочет поступать в «театральный» в Москве, противиться не стали.
И в карьере
Поначалу, после успеха фильма, роли предлагали часто, но он отказывался. Постепенно ручеек режиссерского интереса иссяк. Артист очень переживал, что остался не у дел, но добиваться, выпрашивать или плести интриги не умел совершенно. Всю жизнь мечтал сыграть в «Вишневом саду» Леонида Гаева, даже переписывал и учил текст – не сложилось.
А Васильеву хотелось интересных ролей, славы, признания. Несмотря на то что он был совершенно не тщеславен, очень почему-то переживал, когда долго не присваивали звание народного артиста.
Самую прочную славу актеру принесла роль коварного соблазнителя Рудика (Рудольфа, Родиона), который обольстил и бросил Катю Тихомирову, главную героиню одного из самых любимых советских фильмов всех времен и народов — «Москва слезам не верит». Как мог, актер старался очеловечить своего героя, и ему это удалось. Негативный, в общем, образ безответственного и банального «маминого сынка» вызывает в сердцах зрителей разные эмоции – не только гнев, но и сочувствие. Остальные фильмы Юрия Васильева не могут, конечно, претендовать на столь долгую жизнь, хотя он снялся почти в трех десятках кинолент.
Интересные факты
- В период 1960-1961 года, когда он обучался на последнем курсе института, дебютировал в кино и сразу в главной роли.
- Когда молодой Васильев пришел служить в Малый театр с самого первого дня там, он мечтал сыграть роль центрального персонажа в пьесе «Вишневый сад» — Леонида Гаева.
- 38 лет – столько лет проработал Юрий Васильев в Малом театре.
- Актер сам построил дом, который находится в Переславле-Залесском. Юрий сам возвел стены, мастерил мебель, а на огороде выращивал овощи и имел небольшой яблоневый сад.
- Однажды Юрия вместе с женой Нелли посетил Грецию, туда его пригласил знакомый режиссер на кинофестиваль, они были в восторге от этого события.
Достойная жизнь достойного человека
К сожалению, артиста больше нет среди живых. В очень жаркий день, 4 июля 1999 года, он повез на техосмотр свою старенькую «Ниву». Несколько часов, проведенных под палящим солнцем (да еще переживания за результат) принесли неожиданно трагические плоды
Вечером, вернувшись домой, актер, видимо, почувствовал себя неважно – сказался уставшим, отказался ужинать и прилег отдохнуть. Справившись с домашними делами, жена пришла к мужу и обнаружила, что он мертв
В соседней комнате находилась ничего не подозревавшая мать артиста.
У него давно были проблемы с сердцем, которым он не придавал должного значения. Вел себя как ни в чем не бывало, будто лишний раз подтверждая, что Юрий Васильев – актер. Причина смерти для многих стала неожиданностью: коллеги и друзья считали его вполне здоровым человеком, и вдруг – сердечный приступ.
Он всегда был скрытным и совершенно не стремился демонстрировать свои переживания. Держал их в себе, не жаловался, не искал сочувствия. Жил с осознанием того, насколько не полностью состоялся Юрий Васильев — актер. Причина смерти, возможно, крылась и в этой нереализованности, в разочарованиях, которые копились много лет — и не находили выхода.
Весной 1999-го долгожданное звание «народного» артисту все-таки присвоили. Но на самом деле от своих зрителей он получил его уже давно. Юрий Васильев, биография которого не содержит ничего особенно выдающегося или скандального, был не только хорошим, хоть и недооцененным, актером, но и прекрасным мужем и отцом, которого очень не хватает жене и дочери. Он прожил достойную жизнь порядочного человека, служа своему искусству – так, как умел, и столько, сколько мог.
Кинематограф
Юрий Васильевич, несомненно, был одаренной личностью. Умел радоваться успехам коллег, никогда и никому не завидовал, и эта черта характера многих обескураживала. Его друг, Виталий Соломин, однажды сказал: «Талант должен быть тихим. Вот у Юрия Васильева он на редкость тихий».
Юрий Васильев в фильме «Ловцы губок», 1960 год
Действительно, Васильев терпеливо ждал предложений от режиссеров, ничего не выпрашивая, а тем более не настаивая на своей кандидатуре. Даже к самой маленькой роли готовился серьезно, глубоко вникая в суть образа.
Первый раз на съемочной площадке оказался в начале 60-х, сыграл главного героя Стангаса в экранизации «Ловцы губок». По сюжету жители острова Эгейского моря занимаются опасным промыслом – ловлей губок. Самым ловким ныряльщиком признан Николос. Судьба уготовила парню много испытаний. В один момент он даже решается добровольно уйти из жизни…
Следующей значимой работой для Васильева стала кинолента «Журналист», которая принесла ему успех. Через время блистательно перевоплотился в обворожительного князя Орловского (оперетта «Летучая мышь»), но всесоюзную славу принесла роль Рудика в легендарной мелодраме «Москва слезам не верит».
Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит», 1979 год
В первый же год экранизацию посмотрело почти 90 миллионов зрителей, а через пару лет в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» была удостоена премии «Оскар». Экранную возлюбленную Васильева сыграла Вера Алентова, а дочку – Наталья Вавилова. Можно с уверенностью сказать, что режиссеру удалось собрать великолепный актерский ансамбль: Алексей Баталов, Ирина Муравьева, Евгения Ханаева, Александр Фатюшин, Раиса Рязанова, Владимир Басов.
Всего в творческой биографии Юрия Николаевича 35 работ (+ к вышеперечисленным): мелодрама «Необыкновенное лето», киноповесть «Коней на переправе не меняют», музыкальная комедия «Мы из джаза», мелодрама «Валентин и Валентина», фантастика «Крик дельфина», криминальная лента «Ничего не случилось» и др.
Последний раз принял участие в съемках драмы Александра Михайлова «Только не уходи» (1992 год), роль своего тезки.
Валерьянка от поцелуев
Следующей знаковой ролью для Васильева стал Юрий Алябьев в мелодраме «Журналист». Возникшей между актерами интимной близостью был очень доволен Герасимов — играли-то они влюбленных. Правда, она чуть не разрушила брак Юрия Николаевича. Режиссер картины — легендарный Сергей Герасимов — пробовал множество артистов, среди которых были мэтры. И долго не мог определиться. Тогда он обратился к молодым сотрудницам Киностудии имени Горького. Они в один голос: «Берите Васильева! Мы с ним хоть на край света пошли бы!» Потом, уже во время съемок, эти же дамочки передавали Корниенко, что ее муж флиртует с Галиной Польских. Мол, любовь между их героями перетекла в реальную жизнь. Нелли Ивановна сплетницам не верила — доказательств-то не было, но дома скандалы пару раз закатывала. А на премьере фильма в Кремлевском Дворце съездов еле сдерживала эмоции.
В 80-х ВАСИЛЬЕВ много путешествовал по Европе
— Когда на экране начались страстные поцелуи, сидевшие рядом со мной девчонки-монтажницы из съемочной группы спросили меня в шутку: «Нелли, вам валерьяночки не нужно?» Я им тогда ответила: «Нет, справлюсь и без нее». Конечно, ревновала Юру. Он тоже ведь меня ревновал, так как роли у меня в театре были разные. Но он делал это тихо, молча, а я порой очень бурно, — признавалась Корниенко.
На чествование создателей «Журналиста» Корниенко пришла беременной. Главную награду вручили Герасимову, а Васильев получил славу и чемодан писем. И вот представьте чувства Нелли Ивановны: одни поклонницы писали, что хотят выйти за Юрия Николаевича замуж, другие утверждали, что ждут от него ребенка, находились и такие, кто просил помочь забеременеть. Бывало, фанатки караулили его у подъезда. Так что история с Польских быстро забылась, и у Корниенко появились новые поводы для ссор.
Любопытно, что после премьеры картины «Москва слезам не верит» поток писем прекратился.
Дружная семейка: Катя, мама Нелли, внук Коля со своим отцом и папа Юра (1998 г.) Кстати, Рудика/Родиона мог сыграть один из мужей Светланы Светличной — Владимир Ивашов. Он сам отказался, так как не хотел исполнять отрицательную роль. Впрочем, насчет кандидатуры Васильева у Владимира Меньшова до последнего были сомнения. Ведь в первой части фильма Рудику 25 лет, а Юрию Николаевичу на момент съемок было под 40. Но на Васильеве настояла Вера Алентова.
Личная жизнь
Те, кто знал артиста, много говорят о том, каким скромным и глубоко интеллигентным человеком был Юрий Васильев. Личная жизнь актера никогда не афишировалась. О нем не писала бульварная пресса, он не участвовал ни в скандалах, ни в сомнительных пиар-акциях.
Всю жизнь прослужил в одном театре с женой – также известной актрисой, но познакомились Нелли Корниенко и Юрий Васильев вовсе не на работе: роман длиною в сорок лет вспыхнул на юге, в Геленджике. Он отдыхал с родителями, она – с подругой. Зародившись под жарким солнцем возле моря, курортный роман не увял: молодые люди встретились в Москве, и отношения продолжились.
В картине «Ловцы губок» они снялись оба – и, судя по всему, в это время были уже женаты. Нелли вспоминает, что на момент знакомства с будущим мужем ей было 18 лет, три года они встречались, потом поженились – т. е. свадьба состоялась в 1959 году. Так что любовь главных героев фильма не была вполне «киношной».
На момент свадьбы жениху и невесте едва исполнилось двадцать, жить пришлось вместе с родителями мужа. Жили небогато, приходилось много работать – и повсюду юная чета была рядом: в театре, на гастролях, на отдыхе. Бывало, что вспыхивало и раздражение: все-таки от постоянной близости иногда устаешь. Время от времени случались ссоры (в одном из интервью Нелли вспоминала, что даже устраивала мужу бурные сцены ревности), но любовь друг к другу они пронесли через всю жизнь.
В 1967 году у пары появилась обожаемая дочь Катя, они очень скоро получили квартиру и переехали. Позже Васильев практически собственными руками построил дом в деревне.
Детство, юность и молодость
12 октября 1939 года родился Юрий Николаевич Васильев в городе Москва. Его отец электрик и инженер, а мать работала библиотекарем. Еще будучи маленьким мальчиком ему пришлось пережить Вторую мировую войну. Конечно, это оказало влияние на личность заслуженного артиста Российской Федерации.
Его семья была интеллигентной, они читали книги, а потом обсуждали какие поступки хорошие, а какие плохие. Это послужило тому, что он с самого раннего возраста пытался понять людей и их сущность. После того как Васильев окончил школу (в 1957 году), он поступил в ГИТИС. Конечно, в институте он любил примерять на себя разные образы. Поступил он на курс Станиславского и Немировича-Данченко. В 1961 году удачно окончил институт.
В молодости
Сразу после окончания ГИТИСа Юрий Николаевич пришел работать в Малый театр, там он служил до конца своих дней. Он играл во многих известных спектаклях. Однако свою известность пришла после роли в фильме «Журналист». В других фильмах он играл второстепенных персонажей. Вторым взрывом популярности Юрия Васильева стала роль в фильме Меньшова «Москва слезам не верит».
В фильме «Москва слезам не верит» (1979)
За всю свою актерскую деятельность он сыграл в 30 фильмах и более 20 спектаклей. За всю свою жизнь он ни разу не пожалел о выборе профессии. Ему легко удавалось вживаться в роли, поэтому сразу после проб он получил главную роль в фильме «Ловец губок». Эта была его первая работа в кино.
После первых ролей в кино у актера стало огромное количество поклонниц, которые закидывали его письмами. Несмотря на то, что роли, которые играл Васильев второстепенные, но они всегда запоминались зрителю.
Кинематографическая карьера
Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.
В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.
В течение последующих четырех лет выходит по одной ленте ежегодно с участием известного и талантливого актера Васильева. Так, в 1972 он снимается в кинокартине «Схватка», в следующем году — в фильме «Инженер Прончатов», а в 1974 году это лента «Единственная дорога», где он играет роль Эриха Гюнтера. Стоит упомянуть и о его блестящей игре в роли майора абвера барона Шлоссера в киноленте «Вариант «Омега».
В 1977 году Игорь Алексеевич снимается в киноленте «Кафе «Изотоп» режиссера Георгия Калатозишвили. Главный герой — сварщик Прохоров, который стал одним из первых, кто начинал строить атомную электростанцию. От того, насколько качественно Владимир выполнит свою работу, будет зависеть и то, насколько успешной и качественной будет работа всей бригады. Но у молодого сварщика погибает девушка, после чего Владимир замыкается в себе, сторонится людей, не хочет ни с кем не общаться. Ребята из бригады стараются его понять. Актер Васильев в этой киноленте играет академика Коростылева.
Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.
В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.
Заменил внуку отца
«Москва слезам не верит» стала последней крупной ролью Юрия Николаевича в кино. Их, собственно, было всего три — о них мы уже рассказали. Актер безумно переживал из-за невостребованности в профессии, но всегда верил, что лучшая роль еще впереди. Например, он очень любил Чехова и держал томик его произведений на тумбочке. Мечтал сыграть в Малом театре Гаева в «Вишневом саде». Но к этой роли его даже близко не подпускали. А он переписал от руки роль в тетрадку. Думал: «Вдруг кто-то из коллег заболеет, а я знаю текст и смогу его подменить».
У актера с дочкой были невероятные любовь и взаимопонимание
Васильев ждал работы и жил маленькими радостями. Обожал играть в теннис. Когда собирались на гастроли, первым делом укладывал ракетки, мячи. Любил плавать и париться в бане. Купил дом под Переславлем-Залесским на берегу Плещеева озера, где мог бесконечно трудиться в огороде.
— Чеснок выращивал сам, — вспоминает единственная дочь Васильева Екатерина, выпускница ГИТИСа. — И еще картошку, морковку, кабачки, тыкву. Ухаживал за яблоневым садом и вишней. Сам все делал по даче: косил, пилил, провел отопление. Я уже не говорю, что воду возил из источника и еще помогал мне с четырехмесячным сыном Колей. Мы с ним вдвоем оставались на даче, и он даже клизму ребенку мог поставить! И меня очень любил и поддерживал во всем.
Вдобавок Юрий Николаевич практически заменил внуку папу.
Фильмы
Впервые актер появился на экране, уже сделав первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город – одна улица». Затем последовали эпизодические роли в «Строится мост», режиссером и главным героем которого оказался Олег Ефремов, мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях. Фильмы не принесли Игорю Васильеву известности, но дали бесценный опыт.
Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»
Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь Васильев воплотил блестяще – о нем заговорили кинокритики и зрители. Но вкус настоящей славы актер ощутил спустя 2 года, после премьеры военной драмы «Вариант «Омега». Главных персонажей сыграли Олег Даль и Васильев.
Молодому артисту достался образ полковника абвера Георга фон Шлоссера. И если ранее он воплощал на сцене и экране героев положительных, которым присущи мечтательность и романтичность, то предложенный персонаж оказался кардинально противоположным: холодным и расчетливым педантом.
После выхода картины на актера обрушилась слава. Снимок стройного и подтянутого Игоря Васильева в немецкой форме появился в фотоколлекциях едва ли не всех женщин Союза. Красота артиста казалась «западной»: утонченный Васильев разительно отличался от коллег, игравших обаятельных, но простоватых советских инженеров, шоферов, строителей социализма.
Разразившаяся «мода» на Игоря Васильева подтолкнула режиссеров задействовать молодую звезду в фильмах «Похищение в Савойе», «Вернемся осенью», «Поэма о крыльях» о советских авиаконструкторах И. Сикорском и А. Туполеве. Новый всплеск зрительской любви «накрыл» артиста после выхода фантастической ленты «Завещание профессора Доуэля», где Васильев перевоплотился в талантливого и коварного ученого-химика Корна.
Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»»
Безусловной удачей актера кинокритики назвали роль следователя Зайцева в детективном фильме «Трактир на Пятницкой», а также центральные образы в картинах «Единственный мужчина» и «Линия жизни». «Нулевые» Игорь Васильев открыл триумфально – ролью главного героя в драме Кирилла Мозгалевского «Искушение Дирка Богарда», вышедшей на экраны в 2001 году.
Взявшись снимать фильм о кинозвезде мирового масштаба – любимом актере Лукино Висконти – режиссер Мозгалевский столкнулся с проблемой: кто из советских артистов справится со столь сложной ролью? Блистательного Олега Даля не стало, а Олег Янковский был занят в другом проекте. Вспомнили об артисте, гениально сыгравшем барона Шлоссера в «Варианте `Омега`».
Игорь Васильев не разочаровал: его Богард соответствовал всем чаяниям режиссера. Алена Яковлева, задействованная в картине, позже поделилась, что Васильеву – интеллектуалу, артисту старой школы, привыкшему играть с полной самоотдачей и видеть в кино искусство, претило сниматься в сериалах. Но он принял предложение и сыграл блестяще.
Последние яркие образы на киноэкране актер воплотил в лентах «Время жестоких», «МУР есть МУР» и многосерийной мелодраме «Возьми меня с собой». Премьера сериала состоялась в сентябре 2008. Игорь Васильев ее не увидел.
Путь в искусство
Будущий актер появился на свет 12 октября 1939 года в интеллигентной московской семье. Отец трудился инженером на производстве, а мама обслуживала посетителей библиотеки. В доме всегда были интересные книги, и это помогло парню расширить свой кругозор.
Юрий Васильев в фильме «Журналист», 1967 год
Идти по стопам родителей, Юрий не хотел. Творческая натура стремилась к чему-то более возвышенному. После окончания средней школы подал документы в ГИТИС. Экзамены сдал успешно и был принят на курс К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
После распределения поступил на службу в знаменитый Малый театр, которому был верен до конца дней. С каждым годом его репертуар становился шире. Играл как классических, так и современных героев. В постановке «Бешенные деньги» — Глумова, в «Маскараде» — Звездича, в «Живом трупе» — Городового, в «Веере леди Уиндермиере» — мистера Дамбла, в «Заговоре Фиеско в Генуе» — Кальканьо и др.