Три богатыря и шамаханская царица
Сюжет
Шамаханская царица, дабы вернуть свою молодость, стала искать источник вечной молодости. Как оказывается, для вечной молодости нужны слёзы тысячи красавиц, которых царица не любила, а потому давно извела всех в своём царстве. Прислужник царицы, ворон, предлагает наведаться в Киев и женить на себе Князя Киевского. Последний околдован с помощью фотографии, а потому решает отправиться в Шамаханское царство. В качестве проводника он берёт с собой Юлия.
Вельможа Князя, оставшийся за главного, созывает богатырей, чтобы лучший из них на Руси помогал ему в правлении. Но каждый богатырь думает, что именно он лучший. Поспорив, богатыри уходят, а Князь тем временем прибыл в Шамаханское царство, где лично знакомится с царицей. Юлий влюбляется в лошадь царицы. После одной беседы со своей возлюбленной Юлий оказывается на дереве, где подслушивает разговор ворона и царицы. Ворон просит у царицы после свадьбы подарить ему шкуру Юлия, на что царица соглашается. Упав с дерева, Юлий поясняет царице, что у нас (то есть русских) есть свои обычаи, чтобы отсрочить свадьбу.
Перед выполнением миссии Юлий пишет письмо Алёше с просьбой приехать в царство и спасти его. Узнав об этом, Алёша садится на Моисея и отправляется в путь. По пути его мучает совесть, и он решает позвать остальных богатырей, и вот все они в сборе. Добравшись до царства, богатыри видят, что ворота уже закрыты. Решив войти утром, богатыри пошли отдыхать, кроме Алёши.
Тем временем после испытания, в итоге которого Князь и Юлий оказываются в зарослях кактуса, Князь решил сделать царице предложение. В этот момент Алёша через крышу вваливается во дворец, где царица околдовывает его и приказывает ему избавиться от остальных богатырей. Ударив Илью и Добрыню дубиной, Алёша относит их в темницу, а потом кидает в яму, после чего по приказу царицы сам прыгает туда же. Идя за Алёшей, Юлий тоже попадает в яму, где томятся богатыри. Богатыри тут же принялись бить Юлия и друг друга, не видя себя в темноте, а потому полагая, что бьются с супостатами. Но всё разъяснилось, когда Алёша зажёг факел.
Разрушив башню, богатыри бросаются в погоню за царицей, но последняя уже на полдороге в Киев. Узнав о бегстве богатырей, она приказывает ворону уничтожить их. Создав монстров, ворон заставил Добрыню отстать от остальных. Помчавшись в бой, Добрыня падает в пропасть, также подстроенную вороном. После этого он, поменяв дорожные знаки, отправляет Алёшу в болото. Илья вместе с Бурушкой попадает ещё в одну ловушку ворона.
Очнувшись на острове, Добрыня набрёл на китайский старинный храм, где на него нападают монахи — защитники обители. Добрыня победил их и настоятеля, но на бой с Добрыней вышел Змей Горыныч, который почему-то там оказался. Но так как сражение не состоялось, поединщики узнали друг друга. С помощью Змея Горыныча Добрыня улетает из Китая. Алёша тем временем выбирается из болота, где попадает в яму, а Юлия похищает монстр. Найдя дом последнего, Алёша побеждает его и уходит вместе с Моисеем и Юлием. Вскоре их находит Змей Горыныч и подбирает их. Вася, верблюд Добрыни, и Бурушка общими усилиями достают Илью из ямы. Мимо пролетает Горыныч и подбирает Илью. Поняв, что у них перегруз, они опускают Юлия и Моисея.
Царица и Князь тем временем уже прибыли в Киев. Сыграв свадьбу, царица стала собирать красавиц. С помощью своего зеркала она заставила их плакать. Во дворец прибыли жёны богатырей. Вырубив стражу, они заходят в покои. Царица позвала стражу, которая набросилась на девушек. Проиграв драку, Любава срывает с царицы её никаб, под которым царица скрывает своё лицо. Оказывается, что царица очень старая и вдобавок лысая. Она приказала страже увести Алёнушку, Настасью, Любаву и Князя в темницу. Из тюрьмы им помогает выбраться Тихон.
Выбравшись в поле, Тихон, бабка и Князь, а также Алёнушка, Настасья и Любава встречаются с богатырями. Чтобы последних не околдовали, девушки завязывают им глаза. Тут приходят войска царицы, и начинается сражение. Сняв повязки с глаз, богатыри побеждают монстров. Тем временем кувшин наполнился, и царица убегает вместе с ним. В карете её ловят бабка и Тихон.
Посадив царицу в тюрьму, киевляне начали пировать. Царица сумела сбежать из тюрьмы и прибыла в храм. Полив дерево слезами, она стала поедать созревшие плоды. Увлёкшись этим занятием (хотя ворон предупреждал её не есть так много), она превратилась в грудного ребёнка. Ворон отнёс её в Киев — прямо к Князю.
В конце мультфильма мы видим, что маленькая царица сверкнула своими глазами. Фильм заканчивается весёлым смехом молодой девушки, постепенно превращающимся в зловещий смех царицы.
Опять «просто» совпадения…
Какая однако у Шамаханской царицы магия интересная. Она переместила одного своего солдата в Зазеркалье, изменила его, многократно улучшив способности, и размножила. Причем воины оказались с роевым сознанием, материальные в нашем мире, но при этом виртуальные, ибо пропали сразу же , как только царицу лишили зрения закрыв ей глаза мешком. А слезы красавиц, полученные путем страданий и страха? Никак адренохром?
Я честно не собиралась, но в какой-то момент паранойя включилась сама собой. И что же я увидела? Престарелая царица почти в красном, управляет мужиками, очень хочет вернуть время назад и помолодеть. При этом для своей магии использует виртуальный мир и зазеркалье. Все это совпадения, конечно же. Это же мультик. Или нет и в нем все-таки открыто подается информация?
Если честно, таких совпадений в разных фильмах настолько много, что я прихожу к следующему выводу. Скорее всего, это так плотно вошло в нашу жизнь и мы настолько ко всему привыкли, что это волей неволей выливается в творчестве. В общем, смотрите сами и делайте свои выводы, а я на этой ноте сомнений заканчиваю и перехожу к пятой части.
Противостояние мужчин и женщин
Конь Юлий, несмотря на свою эгоистичную и алчную натуру, все-таки старается держаться своих и Русь не предает. Правда, иногда от своих же хитростей и страдает. Собственно, если бы не он, половины приключений бы не случилось. Причем все его мысли по большей мере касаются того, как бы разбогатеть. Хотя и польза от него есть. одна беда, не всегда Юлий договаривает того, что знает.
Интересный момент — отношения богатырей со своими женами. Мужикам дома сидеть скучно, работу домашнюю выполнять тоже, им подвиги подавай. С другой стороны жены требуют от них внимания и помощи. Правы и те и другие, но тема реально сложная. Как по мне, конфликт возникает, потому что в нашем мире его создают искусственно, подогревая чувства одни и других и настраивая женщин и мужчин друг против друга. На этой почве у героев еще не раз будут разногласия. В частности седьмая часть полностью на этом построена.
Тем не менее, мужчины действительно находят идеи, женщины их реализуют. Если говорить примитивно, мужики созданы для подвигов, женщины для рождения детей и домашнего быта. Но почему-то мы не можем соблюдать ту золотую середину, когда мужчины совершают подвиги, а в свободное время помогают женам, а женщины нормально относятся к подвигам своих мужей и не стараются держать их возле своей юбки, требуя постоянного внимания.
Кадр из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица»
Персонажи
В интервью «Парку культуры» продюсер картины Сергей Сельянов о главных персонажах отозвался так: cquote| Ведь кто такие богатыри? Это наши выразители и представители, наш имидж для самих себя. При всех достоинствах классической былинной интерпретации, она сегодня уже, наверное, не очень актуальна, а через такое кино, как наше, через таких персонажей зрителю проще любить страну. Богатыри у нас такие – немного смешные, человечные, но у них есть принципы, которые не обсуждаются, – «один за всех и все за одного», Родина, Русь. В этом есть какое-то правильное сообщение, мы все в нем нуждаемся, а кино сегодня – вид искусства, создающий и объединяющий нацию. Посмотрят люди от Владивостока до Калининграда некий хит – население страны таким образом объединяется, наверное, лучше, чем каким бы то ни было .
- Шамаханская царица — прекрасная царица из восточной страны (Азербайджан, Шемаха), владеющая колдовскими чарами. Постарев, она прячет своё лицо под никабом (кроме магических глаз, которые по-прежнему прекрасны), и никто до определённого момента даже не догадывается о том, что царица уже старая (и к тому же лысая). Мечтает вернуть себе утраченную молодость и былую красоту.
- Князь Киевский — не историческая личность. Князь жадный, хитрый, при этом трусливый. Появлялся в каждом мультфильме серии.
- Илья Муромец — самый старший богатырь. Добрый, бескорыстный, верит в судьбу, приметы и землю русскую. Женат на журналистке Алёнушке, летописце и феминистке. На службе Князя Киевского был, но благополучно её покинул из-за недовольства князем, защищал народ и помогал своей старой маме по хозяйству.
- Добрыня Никитич — богатырь, который любит поспать и считает, что сон придаёт силы. Как правило, Добрыня не только сильный, но и образованный, много знает и умеет. Ведёт дружбу со Змеем Горынычем и гонцом Елисеем. Начальник дружины Князя Киевского. Женат на властной и хозяйственной Настасье.
- Алёша Попович — самый младший богатырь, весьма глуп, но весел и честен. Не смог обучиться грамоте (но в этом мультфильме видно, что он всё же обучился грамоте и умеет читать), первый его подвиг окончился провалом, он понял, что нужно исправиться и не подвести Русь, и родной город Ростов. У Алёши есть жена — юная красавица Любава, говорящий конь Юлий и дядька Тихон. У Князя Киевского он не служил (ему предлагали, но он отказался).
- Гай Юлий Цезарь — просто Юлий, фантастический конь Алёши Поповича, который умеет говорить. Один из самых смешных сказочных персонажей. Родной город — Новгород. Там он прочёл много книг, потому назвал себя в честь римского полководца и императора.
- Змей Горыныч — старый друг Добрыни. Красный дракон. Страдает расстройством личности. Владеет богатырской силой (возможно, он сильнее богатырей). В конце мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» научился летать. Здесь он попал в Китай (не исключено, что из меркантильных соображений — ведь в Китае драконов очень уважают), где служил при даосском монастыре в качестве священного дракона. Добрыня встретил Горыныча и полетел в Киев на нём. По дороге присоединились другие богатыри.