11 цитат из дневника андрея тарковского

Эмиграция

В тот же год Андрей Тарковский уехал в Италию на поиски «натуры» для задуманной «Ностальгии». Процесс обернулся документальным фильмом «Долгое путешествие», который Андрей снял вместе с известным итальянским писателем Тонино Гуэрро. Этот фильм является своего рода прощальный портретом Тарковского, чьи силы и энергия постепенно начинали угасать. Как вспоминает Гуэрро, режиссеру было очень трудно угодить: он искал свою собственную Италию, не имеющую никакого отношения к красотам архитектуры. После того, как «Ностальгия» была награждена призом за лучшую режиссуру на Каннском фестивале, Тарковский со второй женой, Ларисой Кизиловой, продолжал оставаться в Италии. Из Рима Андрей написал письмо на имя председателя Госкино, в котором просил предоставить ему и его семье возможность на трехлетнее пребывание заграницей. После этого Тарковский обязывался вернуться домой. Как и ожидалось, на просьбу ему отказали.

В 1984 году Андрей Тарковский объявил о вынужденной эмиграции из СССР. Отклик был незамедлительным: на родине запретили упоминать имя режиссера. Его отец, Арсений Тарковский, написал ему о своем страхе — не будет ли эта разлука роковой и не станет ли его сын «несчастным из несчастных»?

Но Андрей не вернулся назад. Картина «Жертвоприношение», созданная в 1985 году, стала последней работой режиссера, скончавшегося 29 декабря 1986 года во Франции, и во многих смыслах оправдала свое название.

Переезд в Европу

В 1980 году режиссер уехал в Италию в командировку. Там он начал работу над фильмом «Ностальгия». За это время он успел снять картину «Время путешествия». Срок его командировки подходил к концу, поэтому он просил оставить его в Европе на 3 года. ЦК КПСС отправила ему ответное письмо с отказом, а в 1983 году был подписан приказ о его увольнении из «Мосфильма».

В конце года он поставил оперу «Борис Годунов» в Лондоне. Артист принял решение не возвращаться в СССР, на что власти ответили запретом к показу его работ в стране. Во Флоренции ему предоставили квартиру, где он смог поселиться вместе с семьей и прожить несколько лет.

Интересно: Андрей Тарковский был признан почетным гражданином Флоренции.

В 1986 году вышла последняя работа режиссера под названием «Жертвоприношение». Он не успел реализовать такие проекты, как «Идиот», «Пятое Евангелие», «Гофманиана», «Обломов», «Волшебная гора», «Доктор Фаустут», «Иосиф и его братья», «Степной волк» и многие другие.

Короткометражные фильмы

Его первая значимая работа, открывающая серию короткометражных фильмов, появляется еще в студенческие годы.

Убийцы (1956)

https://youtube.com/watch?v=__xrvVuyAGA%3F

За один вечер жизнь маленького провинциального городка наполняется разговорами на много дней. Это связано с прибытием сюда непрошеных гостей с опасными намерениями. Два подозрительных парня, заходя в местный бар, уже знали, что их жертва скоро придет в это место. Наемные убийцы получили заказ. Сегодня их цель боксер Оле Андерсон. Спортсмена предупреждаю про готовящееся покушение, но это не меняет его судьбу. Для спасения жизни он ничего не делает. Облегчая задачу своим убийцам он встречает смерть в их лице.

Сегодня увольнения не будет (1958)

https://youtube.com/watch?v=RG_HOS3o4OI%3F

Спустя 15 лет после окончания войны в городах восстанавливается мирная жизнь. Вспомнить трагические события людей заставляет срочная эвакуация. 30 тонн взрывчатки немецкие захватчики спрятали в земле. Этот ужасающий клад находит рядовая коммунальная бригада, во время запланированных земляных работ

Одно неосторожное движение и взрыв снесет жилой район. Спасти город от катастрофы поручают группе из 7 человек

Их руководитель капитан Галыч понимает, что в этом котловане он берет ответственность за жизнь всех. Сегодня у него нет права на ошибку.

Каток и скрипка (1960)

https://youtube.com/watch?v=QaZv0qBHFk0%3F

Семилетний скрипач по имени Саша регулярно ходит на музыкальные уроки. Он маленький талант, который старательно отстаивает свою любовь к музыке среди сверстников. В очередной раз на улице он попадается злобным хулиганам. К нему на помощь приходит рабочий со двора по имени Сергей. Заступившись за ребенка, мужчина, который годится Саше в отцы, начинает вести с ним непринужденную беседу. Между представителями разных поколений завязывается интересный диалог. За короткое время оба откроют из жизни для себя много нового.

Университеты

Окончив школу в 1952 году, Андрей поступил в Институт Востоковедения.

Как вспоминает его сестра, Марина Тарковская, в те годы он был настоящим «стилягой»: носил туфли на толстом каучуке и цветные галстуки, слушал джаз. Вскоре Мария Ивановна, мать Андрея, «спасет его от дурной компании» — отправит в геологическую экспедицию.

Когда Тарковский вернулся, его друг Дмитрий Родичев, учившийся во ВГИКе, посоветовал поступать туда же. Так Андрей попал на режиссерский факультет в мастерскую М.И. Ромма, ставшего главным его наставником. «Комиссия не хотела принимать меня и Шукшина. Говорили: «Вася Шукшин — это темный человек, который не читал Толстого и вообще ничего не знает, он слишком неотесан. А Тарковского мы не примем потому, что он все знает»». Именно здесь Андрей встретит свою будущую жену — актрису Ирму Рауш, которая сыграет Мать в его фильме «Иваново детство» и Дурочку в «Андрее Рублеве».

Наступила Оттепель, время, когда появилась возможность смотреть зарубежный авторский кинематограф. На Тарковского большое влияние оказали Бергман, Бунюэль, фильмы французской «новой волны» и итальянского неореализма.

Первой режиссерской «пробой» Андрея стало короткометражное кино «Убийцы», поставленный по рассказу Эрнеста Хемингуэя совместно с Александром Гордоном. Затем последовала картина «Увольнения не будет», а за ней «Каток и скрипка» — дипломная работа Тарковского, вдохновленного фильмом французского режиссера Ламориса «Красный шар».

Сценарий к «диплому» Андрей писал вместе с Андреем Кончаловским, вспоминавшем этот период так:

Кроме того, «Каток и скрипка» стала первым сотрудничеством Тарковского и оператора Владимира Юсова, с которым в дальнейшем они снимут «Иваново детство», «Андрея Рублева» и «Солярис». В 1961 году короткометражная лента «Каток и скрипка» получила главный приз на нью-йоркском фестивале студенческих фильмов.

Детство и юность

Андрей Тарковский родился в маленьком селе Завражье Костромской области, где семья гостила у родственников матери Марии Ивановны. Отцом Андрея был поэт, сценарист и переводчик Арсений Александрович Тарковский, к началу 30-х годов уже состоявшийся и известный деятель искусств. Спустя несколько месяцев после рождения сына Тарковские вернулись в Москву. В 1934-м у Андрея родилась сестра, которую назвали Мариной.

Андрей Тарковский с сестрой Мариной

Детство мальчика было безрадостным. Когда ребенку исполнилось 4 года, отец ушел из семьи к другой женщине. Мать Мария Ивановна в одиночку тянула двоих детей. Сестра режиссёра в интервью вспоминала, что жить приходилось впроголодь. Сам Андрей рассказывал, что ему очень не хватало отца, несмотря на то, что поэт старался не забывать о первой семье.

Во время Великой Отечественной войны Мария Ивановна с детьми была эвакуирована к родственникам в Юрьевец, однако скоро Тарковские вернулись в Москву. Андрея отдали в музыкальную школу, где мальчик учился играть на фортепиано.

Андрей Тарковский в детстве

В молодости он также посещал художественные курсы, на которых учился академическому рисунку. После выпуска из общеобразовательного учебного заведения юноша поступил в институт востоковедения, где изучал арабскую культуру.

Едва закончив 1-й курс, Андрей забрал документы из вуза, аргументировав это решение тем, что поторопился с выбором профессии. Будучи неуверенным в выборе собственного пути, молодой Тарковский связался с сомнительными личностями. Жизнь будущей знаменитости покатилась под откос. Из этой ситуации парня спасла мать, в 1953 году устроившая сына коллектором во ВНИИ цветных металлов и золота.

Андрей Тарковский в молодости

В составе геологической экспедиции Тарковский отправился в глубины тайги, где год провёл в изоляции от остального мира, работая и делая наброски с натуры.

Жены Андрея Тарковского — Ирма Рауш, Лариса Кизилова (Тарковкая)

Ирма Рауш – первая супруга Андрея, с которой он сочетался брачными узами в 1957 году и прожил вместе до 1970 года. В их совместном браке родился сын Арсений. Возможно, пара была бы вместе и дольше, если бы их распаду не способствовал роман Андрея с молоденькой девушкой – Ларисой Кизиловой. В то время они как раз трудились над киноработой «Андрей Рублев». Лариса Кизилова – стала второй официальной супругой режиссера. Их брак продлился с 1970 года по 1986 год. Лариса всю их совместную жизнь величала мужа исключительно на «вы», а когда он ушел из жизни, то и она, не выдержав разлуки, ушла вслед за ним. Вторые брачные узы были разрушены так же, как и первые – романом на стороне, в этот раз, разлучницей стала норвежка Берит, от которой был рожден третий сын сценариста – Александр. Жены Андрея Тарковского Ирма Рауш, Лариса Кизилова (Тарковкая) сыграли не маленькую роль в его жизни.

Детские годы

Андрей родился на Волге, где проживали родственники его матери. Отец Арсений Александрович работал переводчиком и в свободное время увлекался поэзией. Его работа была тесно связана с литературой, поэтому он общался по-дружески с Корнеем Чуковским и Анной Ахматовой. Мать Мария Ивановна получила литературное образование.

Интересно: Родители Тарковского учились в одном московском институте.

В раннем детстве Андрей вместе с родителями переехал в столицу. Когда мальчику исполнилось 2 года, у него родилась сестра Марина. Через год после рождения дочери отец покинул семью, оставив детей на воспитание матери.

Андрей снимал свою маму в картине «Зеркало»

Детские годы режиссера пришлись на суровое военное время. В начале Великой Отечественной войны его папа ушел на фронт. Он сражался за Родину в кровопролитных боях, в ходе одного из которых лишился ноги. Он вернулся героем, но не стал жить с супругой и детьми, так как нашел себе другую женщину.

Сын признавался позже в интервью, что ему очень не хватало отцовской заботы, несмотря на то что Арсений Тарковский часто приходил к нему в гости. Мама нашла работу в Московской типографии, где до пенсии трудилась корректором.

Во время войны семейство было отправлено в Юрьевец, где проходило раннее детство сценариста. В дальнейшем он с теплотой в душе вспоминал те места, по которым гулял, будучи ребенком. По возвращении в Москву он стал посещать общеобразовательную школу. Первые несколько классов Андрей учился хорошо, так как писать и читать, благодаря матери, он уже умел.

В свободное время мальчик ходил в музыкальную школу, которую окончил по классу «фортепиано». Его не особо интересовала учеба, так как оценки в аттестате были неважными. В 7 классе мама записала сына на рисование, которое он охотно посещал в художественном училище.

После уроков мальчик бегал с друзьями играть в футбол. Он часто стоял на воротах и помогал команде, не пропуская мячи. Мама была довольна тем, что ее ребенок занимается разными делами, поэтому поддерживала сына в новых начинаниях. В старших классах парень мечтал стать актером. Он собирал документы в театральное училище, но отказался от затеи по наставлению отца.

Википедия Андрея Тарковского

Википедия Андрея Тарковского – та страница, где запечатлена полностью вся информация о мэтре. Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарковский_Андрей_Арсеньевич) будет навечно хранить запечатленный след в мире знаменитого сценариста. Вся глубинная информация, все его режиссерские работы, его полноценная биография: шаг за шагом повествующая о становлении его профессиональной деятельности, его росте, его победах. Жизнь Тарковского всегда была нелегкой и непростой, но несмотря на трудности и лишения, он прожил её достойно. Да, много работ так и остались неснятыми, тем не менее, те, что нашли воплощение на пленке, уж не забудутся никем и никогда. О нем будут помнить еще многие лета, это однозначно.

Что смотреть дальше

1 / 2

Кадр из фильма «Иваново детство». Режиссер Андрей Тарковский. 1962 год Киностудия «Мосфильм»

2 / 2

Кадр из фильма «Андрей Рублев». Режиссер Андрей Тарковский. 1966 год Киностудия «Мосфильм»

После фантастического «Соляриса» можно вернуться на десять лет назад и посмотреть два исторических фильма. «Иваново детство» (1962) — полнометражный дебют режиссера, посвященный войне и удостоен­ный «Золотого льва Святого Марка», главной награды Венециа­нского кинофес­тиваля. «Андрей Рублев» (1966), рассказывающий об отноше­ниях художника и власти в средне­вековой Руси, получил приз Между­народной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ в Кан­нах. В обеих картинах уже отчетливо слышен голос Тарковского, но еще нет сложности и многознач­ности, характерных для его фильмов 1970-х. 

Кадр из фильма «Сталкер». Режиссер Андрей Тарковский. 1979 год

Среди них «Сталкер» (1979), в котором режиссер снова заходит на территорию научной фантас­тики. В отличие от «Соляри­са», где сюжет романа Лема хоть и пере­осмыслен, но все-таки сохранен, здесь от «Пик­ника на обочине» братьев Стругац­ких остались только общие очертания. Все элементы сюжета нагру­жены философ­скими и религиозными символами, апокалипти­ческими и мизантропи­ческими мотивами. Тарковский говорит со зрителем загадками, ключи к которым имеет смысл искать не столько в фильме, сколько внутри себя. 

Кадр из фильма «Зеркало». Режиссер Андрей Тарковский. 1974 год

Еще более сложную форму Тарков­ский выбирает для своего главного фильма — исповедального «Зеркала» (1974). Здесь он не просто говорит загадками, но наме­ренно запутывает зрителя: Маргарита Терехова играет и жену героя, и мать в его воспоми­наниях; Игнат Данильцев — сына героя и самого героя в тех же воспомина­ниях; бабушка, роль которой досталась матери режис­сера Марии Ивановне, почему-то не узнает внука; внук при этом разговаривает с несуществу­ющими жиль­цами квартиры. Логика в этих несостыков­ках появляется, когда понимаешь, что фильм воспроизводит работу памяти — с ее обры­воч­ностью, искажениями, подме­нами и белыми пятнами. Именно из-за сложней­шей работы с изображением психической реаль­ности «Зеркало» входит в списки самых значимых фильмов в истории мирового кино, а имя Тарковского ставят в один ряд с Феллини, Антониони и Бергманом.

О курении

Андрей Тарковский (справа) и Андрей Кончаловский обсуждают сценарий фильма «Иваново детство». 1962 год

В самом конце 1985 года, во время съемок «Жертвоприношения», проходивших в Швеции, у Тарковского обнаружили рак легких. Переводчица Лейла Алексан­дер-Гарретт, сопровождавшая режиссера, так описывает посещение врача: «После сдачи всех анализов нас пригласили в кабинет врача. Результаты лежали на столе, на стене висел новый рентгеновский снимок. Доктор крайне удивлен, что Тарковский бросил курить больше десяти лет назад. Обычно после такого срока легкие очищаются, но ему не повезло — это лотерея…»

Документальный фильм

Документальный фильм Андрея Тарковского “Время путешествия” очень точно показывает главное творческое направление, этой гениальной личности. Он всецело отдает себя культу человека, его личности, надежд, чувств и испытаний. Во время работы его мало волнует общая картина местности, природа климат и время года, если они не имеют непосредственного влияние на главного героя картины.

Время путешествия (1982)

https://youtube.com/watch?v=NhAlOSlX3c0%3F

Чтобы продемонстрировать зрителю чувство ностальгии, которое охватывает человека далеко от родины, Андрей Тарковский вместе с Гуэрром отправляется в путешествие. Съемочная группа побывала в разнообразных местах, прежде чем он смог найти нужные ракурсы, куда мысленно уже переместил своего главного героя картины «Ностальгия». Правильно показать Италию глазами русского эмигранта Андрею удается благодаря полученному опыту. Он пристально и внимательно осматривает все возможные варианты, стараясь на фоне красот страны не затмить своего персонажа.

Влияние[править]

https://youtube.com/watch?v=JGa2uyIsGBo%3F

()

Визуальные отсылки на Тарковского в «Выжившем».

Советский режиссёр оказал огромное влияние на многих творцов, которые так или иначе копируют его, или вдохновляются им. Вплоть до того, что в 80-е «тарковщина» стала на какое-то время бичом советского кинематографа (особенно перестроечного кино): куча молодых режиссёров мнила себя новым Тарковским и пыталась снимать как можно медленнее, мрачнее и непонятнее.

  • Константин Лопушанский (когда-то ассистент Тарковского) тоже любил игру со светофильтром и религию (и даже слишком — в «Посетителе музея» доведено до абсурда), безысходность и философские монологи.
    • Его «Письма мёртвого человека» — как и «Сталкер», сняты при участии Стругацких. Однако «Письма» — ни разу не эпигонство, а кино, в котором от стилистики Тарковского взяты лишь некоторые внешние приёмы, а вместо абстрактных раздумий о Духовности и её отсутствии — страшная конкретика ядерной войны и ответственности человечества за будущее своих детей.
    • Абстрактные раздумья о Духовности и её отсутствии начинаются у Лопушанского с «Посетителя музея» (где очень чётко показано, что бездуховные люди довели планету до ручки, а спасение — только в вере и покаянии) и продолжаются в дальнейшем (так, в «Гадких лебедях» школа мокрецов из прогрессорства превратилась скорее в семинарию, где дети ходят в рясах и записывают монологи про греховность и гибель мира). Стилистика «медленно, мрачно, на руинах и со светофильтрами» всё та же.
  • «Лунная радуга» — неудачная попытка молодого режиссёра-мажора Ермаша снять свой «Солярис» с недосказанностью, светофильтрами, символизмом и долгими философскими разговорами. Внешние атрибуты скопированы, но таланта это не заменяет. Разгромлена критикой даже в те годы.
  • Алехандро Гонсалес Иньярриту в своем «Выжившем» делал оммаж на «Иваново детство» (была процитирована сцена, где Иван оставил еду старику в уничтоженной деревне);
  • В «Иди и смотри» также поднимается тема войны, калечащей детскую душу;
  • В одной серии из первого сезона «Настоящего детектива» есть визуальная отсылка на «Иваново детство»;
  • «Трудно быть богом» Алексея Германа — мало напоминает экранизацию Стругацких и выглядит, как более мерзкая, чернушная и гиперболизированная версия «Андрея Рублёва». Впрочем, Герман куда сильнее косил под «На серебряной планете» Жулавского. От Тарковского здесь скорее сама манера обхождения с первоисточником, когда популярное произведение режиссёр превращает в авторское высказывание «не для всех» (и чуть ли не для себя самого), полностью заменяя заложенный в оригинале посыл собственными спорными взглядами;
  • «Кино про Алексеева» Михаила Сегала — главный герой оказывается на съёмках «Андрея Рублёва»;
  • Российский режиссёр Андрей Звягинцев так вообще нагло косит под Арсеньевича, в особенности «Изгнание», своим антуражем явно напоминает «Солярис» и «Жертвоприношение»;
  • Стивен Содерберг снял именно ремейк «Соляриса» Тарковского, а не очередную экранизацию романа Лема (к слову, писатель был разочарован и этой постановкой, только ещё больше);
  • Ларс фон Триер сделал свой провокационный «Антихрист» эдакой отзеркаленной версией «Зеркала»;
  • «Интерстеллар» — имеет общие мотивы с «Солярисом»: планета, покрытая водой; сопоставление космоса и отчего дома; стихи и философские монологи, читаемые за кадром;
  • «Древо жизни» — явно копирует структуру и стилистику «Зеркала», даже образ матери главного героя списан с Маргариты Тереховой;
  • Фантастический ужастик «Аннигиляция» — имеет закос под «Сталкера»;
  • «Я тоже хочу» Алексея Балабанова — своеобразный ремейк «Сталкера»;
  • Вим Вендерс посвятил «Небо над Берлином» памяти Тарковского;
  • Коллега и друг Тарковского Сергей Параджанов также посвятил ему свой фильм «Ашик-Кериб».

С чего начать

Кадр из фильма «Солярис». Режиссер Андрей Тарковский. 1972 год

Первое знакомство лучше начинать с фильма «Солярис» (1972) по мотивам одноименного романа Станислава Лема. Тарковский не лю­бил развлекатель­ное, так называемое жанро­вое кино, но именно в этом фильме, пожа­луй, ближе всего подошел к жанровому канону. Он не только работает с элементами научной фантастики, но и выводит сайфай в кино на философский, экзистен­циальный уровень. 

Все фирменные черты его стиля здесь явлены в полной мере: тягучее повест­вование и длинные кадры, метафизические мотивы и этические проблемы, образы природы (фильм начинается с легендарного кадра колышущихся водорослей) и отсылки к мировому искусству (Венера Милос­ская, Рублев,Брейгель  Имеется в виду Питер Брейгель Старший, самый известный и значительный из носив­ших эту фамилию художников., Рембрандт, Бах). Как всегда у Тарковского, образы, которыми наполнен фильм — дождь, потоки воды, дорога, лошади, яблоки, дым, — не означают что-то конкретное. Это не аллегории с однозначным толкованием (лиса — хитрость, заяц — трусость), а символы с множеством значений.

При всей этой сложности у фильма есть вполне понятный сюжет: космический психолог Крис (Донатас Банионис) отправ­ляется на загадоч­ную планету Солярис, где расположе­на орбитальная научная станция, чтобы принять решение, продол­жать ли исследования. Помимо своих коллег (Юри Ярвет и Анатолий Солоницын), он обнаружи­вает на станции еще нескольких человек. Выясняется, что это не люди, а так назы­ваемые «гости». Разумная плазма, покры­вающая планету, создает точные копии тех, перед кем космонавты испытывают нестер­пимое чувство вины. Той же ночью появля­ется Хари (Наталья Бондарчук), выглядящая как жена Криса, погибшая на Земле несколь­ко лет назад. 

Для Тарковского научно-фантасти­ческий сюжет становится поводом к разговору о природе человека, универсальных катего­риях человечес­кого сознания — муках совести, побеге от себя, постыдных воспо­минаниях и попытках исправить то, что исправить уже нельзя.

С каких фильмов не стоит начинать

1 / 2

Кадр из фильма «Ностальгия». Режиссер Андрей Тарковский. 1983 год Sovinfilm; RAI 2; Gaumont

2 / 2

Кадр из фильма «Жертвоприношение». Режиссер Андрей Тарковский. 1986 год Svenska Filminstitutet; Argos Films; Film Four International

С «Ностальгии» (1983) и «Жертвоприношения» (1986). Эти фильмы, снимавшиеся в Италии и Швеции, во многом повторяют главные мотивы и приемы Тарков­ского, а «Жертво­прино­­шение» еще и является его творческим завеща­нием. Так что смотреть их имеет смысл, уже когда просмот­рены первые пять фильмов режиссера. В этом случае больше шансов, что образы свечи и воспла­менения, чистоты души и скверны мира, приближа­ющегося апока­липсиса и рациональной ловушки техничес­кого прогресса, нравствен­ного тупика мужчины и греховной, но спаси­тельной природы женщины будут не раздра­жать, а восприниматься как часть картины мира Тарковского.

Болезнь и смерть

В конце 1980-х годов стало известно, что великий сценарист заболел раком легких. Советские власти сняли предыдущие запреты на демонстрацию его работ в стране, а также разрешили сыну приехать к нему из СССР.

Андрей Арсеньевич Тарковский умер 29 декабря 1986 года в Париже. Его похороны состоялись 5 января следующего года в храме святого Александра Невского. Артист изначально был похоронен под Парижем, а затем его прах доставили в другое место. В 1990 году режиссер получил Ленинскую премию посмертно.

Тарковского хотели лишить советского гражданства, но на такой серьезный шаг власти не решились

Об отсутствии работы

Андрей Тарковский. Начало 1970-х годов

Пожалуй, наиболее точно определила творческую судьбу Тарковского кино­критик Майя Туровская, назвавшая свою книгу о нем «7 ½». Несмотря на доста­точно долгую режиссерскую карьеру (1956­–1986), Тарковский снял три коротко­метражных фильма (будучи студентом ВГИКа) и семь полнометраж­ных. Выход каждого из них был событием как для советского зрителя, так и для европейских кинофестивалей. При этом все они встречали тотальное сопротивление в советских бюрократических кинокругах. «Иваново детство», имевшее большой успех и получившее множество международных наград (в том числе «Золотого льва»), было закончено в 1962 году. Снятый в 1966 году «Андрей Рублев» четыре года пролежал на полке — до 1971-го, пока его не вы­пу­стили с купюрами в ограниченный прокат  Широкая премьера восстановленного фильма состоялась в 1987 году.. Тарковский остро нуждался в деньгах и очень нервничал. В СССР его ограничивали чиновники, на Западе — условия рынка. Последний фильм, «Жертвоприношение», уже после монтажа продюсеры требовали сократить на 20 минут. Съемки проходили в Швеции, поэтому Тарковский просил устроить показ для Ингмара Бергмана, чтобы доказать обоснованность выбранной им хронологии. В итоге ему пошли на уступки, но режиссер так и не смог привыкнуть к тому, что на Западе даже авторское кино сильно зависит от материальной составляющей.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Тарковского

Рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Тарковского – 4 апреля 1932 – 29 декабря 1986. На момент смерти Тарковскому было всего лишь пятьдесят четыре года. Рост режиссера 1.71 сантиметр; вес 65 килограмм. Сложно найти того, кто бы ни слышал об Андрее, ведь его киноработы перевели на множество языков. Родился будущий мэтр в крохотном селе Завражье, Ивановской области.

Папа мальчика был знаменитым поэтом, в то время как мать трудилась в стенах самой обычной типографий. Отец покинул их, когда мальчик едва ли успел отметить свое трехлетие. С тех пор они с матерью жили в нужде, финансов не хватало. Позже в своих интервью Андрей будет говорить об этом период с нескрываемой досадой, ведь ему пришлось тяжело во всех смыслах этого слова. Но, он раз и навсегда осознал, что всему обязан своей матери.

Семья и дети Андрея Тарковского

Семья и дети Андрея Тарковского интересны многим почитателям качественных шедевров советской киноиндустрии. Ведь атмосфера, в которой рос режиссер, трудности, которые ему пришлось преодолеть и сделали его таким.

Непосредственное отношение к творчеству имел отец режиссера, но более значимую роль в его жизни сыграла мать Андрея Тарковского. Именно она была опорой всей семьи, она была хорошей матерью и сильной женщиной.

Во время обучения во ВГИКе, Андрей Тарковский познакомился с девушкой. Окончив вуз, он женился на ней. В браке родился его первенец, однако, менее чем через 10 лет семья распалась.

Второй раз Андрей Тарковский женился на Ларисе Кизиловой. Он удочерил ее дочь от первого брака, а также, у них родился сын.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector