Последний трюк андрея ростоцкого: яркая жизнь и трагическая гибель звезды фильма «они сражались за родину»

Андрей Ростоцкий

Красивый, обаятельный, смелый — он прожил яркую, но короткую жизнь, пронесся по ней, как комета, оставляя после себя шлейф ролей, поступков, выполненных дел и незавершенных замыслов. Ему было отмерено всего 45 лет, и он прожил их сполна.

Про таких, как Андрей Ростоцкий, обычно говорят «счастливчик», «баловень судьбы». Родился в московской творческой семье: папа — известный режиссер Станислав Ростоцкий, мама — актриса Нина Меньшикова. Радостное детство, любящие родители, с которыми, правда, общаться удавалось нечасто: они люди занятые, все время на съемках, в киноэкспедициях. Поэтому будущего актера большей частью воспитывала бабушка. Но ясно было с самого начала: Андрей не будет маменькиным сынком, изнеженным юношей. Свой активный и порой буйный нрав он проявлял уже с детских лет. «Я всегда маленький был, да и сейчас не высокий, поэтому придерживался одного принципа: если не хочешь, чтоб над тобой смеялись, сделай так, чтоб тебя боялись, — рассказывал Андрей Ростоцкий. — У меня была кличка Бешеный, потому что, если мое самолюбие подвергалось оскорблению, для меня уже не имело значения, сколько передо мной человек и какого они роста — я бледнел, выпучивал глаза и налетал на обидчика. А потом ничего не помнил. Меня даже взрослые хулиганы побаивались». В общем, было понятно: растет мужчина, который не даст себя в обиду.

После школы Андрей Ростоцкий поступил во ВГИК на курс отцовского коллеги Сергея Бондарчука (до этого, еще учась в 10-м классе, был там вольнослушателем). Сниматься в кино он начал с первого курса, поэтому частенько пропускал занятия, за что его даже хотели отчислить из института. Но пожалели — оставили. А он, кстати, снялся и в фильме у своего мастера Бондарчука «Они сражались за Родину». И в этой картине он исполнил свой первый трюк: его герой, ефрейтор Кочетыгов, погибает под танком, Ростоцкий работал без дублера.

В 1978 году Андрея Ростоцкого призвали в армию. Но даже там без кино дело не обошлось. Служил Андрей в Отдельном кавалерийском полку. Был у него там свой конь по кличке Рекорд, с которым он выиграл полковые соревнования, посвященные Дню Победы. Ну и кому же, как не ему, было сыграть роль удалого гусара и поэта Дениса Давыдова в фильме «Эскадрон гусар летучих»?! Снимал картину папа Андрея Станислав Ростоцкий совместно с режиссером Никитой Хубовым.

Андрей Ростоцкий в роли Дениса Давыдова

Андрей Ростоцкий в роли Николая Турбина

Андрей Ростоцкий в роли императора Николая II

Женские сердца во все времена принадлежали гусарам окончательно и бесповоротно. Так что число поклонниц молодого актера после этого фильма возросло в геометрической прогрессии. Многие уже успели полюбить его еще раньше, после фильма «Дни Турбиных», где красавчик Ростоцкий сыграл Николку. А сердце «гусара» было отдано актрисе Марине Яковлевой, с которой он как раз познакомился на съемках фильма «Эскадрон гусар летучих». «Мы танцевали вальс, — вспоминает Марина Яковлева. — Голова кружилась от счастья. Я влюбилась. Совсем как в романах — с первого взгляда. Он был очень хорош собой в гусарском костюме, который ему шел, танцевал легко и изящно. И мне было хорошо и легко с ним в вихре вальса. Он как-то озорно и весело поглядывал на меня голубыми глазами, и я чувствовала, что пропадаю. В перерывах между съемками, хотя рядом и было много его друзей-каскадеров, он не отходил от меня ни на шаг, рассказывал смешные киношные истории…»

Увы, брак этот продлился недолго, Андрей и Марина расстались через полтора года. Второй и последней женой Андрея Ростоцкого стала Марианна, его соседка по дому, доцент, кандидат искусствоведения.

Андрей Ростоцкий был очень востребован в кино, особенно в фильмах приключенческого жанра. Он был ловок, спортивен, дружил с каскадерами, многое у них перенимал и часто трюки в фильмах выполнял сам.

В 1990 году попробовал себя в режиссуре, снял фильм «Зверобой» по роману Фенимора Купера. В 1994 году организовал собственную кинокомпанию под названием «ДАР». Планов было громадье. Хотел снимать фильм о Древней Руси под названием «Тмутаракань». Не сбылось…

В 2002 году Андрей Ростоцкий приступил к съемкам фильма о буднях российских пограничников «Моя граница». 5 мая 2002 года в Сочи Андрей поехал выбирать место для съемок. Его заинтересовала высокая скала, которая ему, спортсмену, каскадеру, показалась совсем несложной, потому и полез наверх без страховки. На крутом склоне поскользнулся и упал с 30-метровой высоты… Прожил он после этого недолго и умер на операционном столе.

Андрея Ростоцкого похоронили на Ваганьковском кладбище, рядом с отцом Станиславом Ростоцким.

Детство и юношеские годы

Андрей Станиславович – москвич, появился на свет 25 января 1957 года. Папа Станислав Иосифович Ростоцкий – кинорежиссер с мировым именем, создавший шедевр отечественного кино «А зори здесь тихие», дважды становился соискателем престижной премии «Оскар», за свою выдающуюся работу удостоен звания Народного артиста и множества государственных наград. Маму, яркую актрису Нину Евгеньевну Меньшикову, зрители знают по ролям в картинах «Девчата» и «Доживем до понедельника».

Андрей Ростоцкий в детстве

Судьба мальчика, родившегося в семье известных кинематографических деятелей, была предопределена практически с младенческих лет. Ребенок рос в творческой атмосфере, встречал в родительском доме выдающихся советских исполнителей, часто бывал на съемочных площадках, впитывал ауру мира киноискусства и мечтал стать, подобно отцу, значимой фигурой в этом мире.

Знаменитые родители пеклись о хорошем образовании сына, и определили его в столичную школу, специализирующуюся на углубленном изучении иностранных языков. Учебный процесс давался мальчику легко, а вот выработать в себе дисциплинированность, поначалу никак не удавалось. Обладатель взрывного характера зачастую отстаивал свое мнение с помощью кулаков, за что и получил школьное прозвище «Бешеный». Со временем подросток научился сдерживать гнев, и словесно аргументировать свою позицию.

Подготовительный этап к получению актерской профессии начался еще в старших классах. Десятиклассник совмещал учебу в общеобразовательном заведении с посещением (в качестве вольного слушателя) занятий творческой студии Бондарчука при Государственном институте кинематографии. Окончив школу, продолжил обучение на актерском отделении, уже на стационарной основе.

В студенческие годы впервые снялся в кино. Дебютная роль Мити Красикова в ленте «Это мы не проходили» была отмечена призом фестиваля творческих учебных заведений. Именно эта награда спасла от исключения из института студента, который, увлекшись съемочным процессом, совсем забросил учебу и пропускал занятия. Руководство учебного заведения не стало лишать перспективного учащегося возможности стать дипломированным специалистом.

В фильме «Это мы не проходили» (1975)

Позднее успешного дебютанта пригласили на съемки картины «Дни Турбиных». Начинающий исполнитель создал потрясающий классический образ, принесший ему широкую популярность.

После окончания института, молодого человека призвали в армию. Служил в Отдельном кавалерийском полку. На жеребце по кличке «Рекорд» выиграл состязания, приуроченные к празднованию Дня Победы. Позднее звездный исполнитель снялся со своим любимцем в приключенческой ленте «Конец императора тайги».

В фильме «Конец императора тайги» (1978)

В годы армейской службы Ростоцкому предложили роль в картине «Эскадрон гусар летучих». Командир части не стал препятствовать, и отпустил актера на съемки. Кинофильм и созданный артистом образ Дениса Давыдова стали жемчужиной в коллекции лучших отечественных кинематографических работ.

Исполнителя, красиво выстраивавшего экранные образы и самостоятельно выполнявшего трюки, режиссеры наперебой приглашали в свои проекты. Участие Андрея Станиславовича в съемках гарантировало высокое качество нового фильма. Востребованный актер снимался много. В 80 – 90 годах кинофильмы с его участием выходили в прокат непрерывной чередой. В 1990 году мастер актерского жанра представил на суд зрителей свою режиссерскую работу – экранизацию романа американского классика Джеймса Купера «Зверобой».

Гибель Андрея Ростоцкого

Андрей всегда боялся высоты. Всегда все трюки делал со страховкой. Как и почему случилось то, что он сорвался в пропасть с вершины водопада, никто не знает. Есть легенда, что он потянулся за цветком, который хотел подарить любимой, и упал в пропасть.
С тех пор вся жизнь разделилась на «до и после». Все светлое и красивое было до его смерти. После все стало тусклым и неинтересным. Марину спасло только то, что она знала, что для Нины Евгеньевны, матери Андрея, все было еще хуже. После смерти мужа, которого она очень любила, она потеряла сына. Любимые мужчины ушли один за другим. Молодая жена поддерживала свекровь в ее горе, как могла.

https://youtube.com/watch?v=3jRI868mDfE

Возможно интересно: жена Михаила Лабковского, жена Владимира Березина.

Фронт

С детства Станислав Ростоцкий страдал заболеванием позвоночника. А потому еще в 1940 году числился нестроевым. Во время войны его все же призвали в армию – в запасную стрелковую бригаду.

В 1943 году Ростоцкий бежал на фронт. Он участвовал в кровопролитных боях, прошел путь от Вязьмы до Смоленска. Закончил свою службу в Праге. В феврале 1944 года был тяжело ранен гвардии рядовой Станислав Ростоцкий.

«А зори здесь тихие» – фильм, вышедший на экраны спустя четверть века после окончания войны – режиссер снял не только потому, что его привлек трагический сюжет повести Бориса Васильева. За год до Победы Ростоцкий Станислав Иосифович оказался на грани жизни и смерти. С поля боя раненого бойца вытащила хрупкая медсестра. В память о женщинах, прошедших фронт и не вернувшихся домой в 1945 году, Ростоцкий снял фильм о судьбах молодых зенитчиц.

После ранения он много месяцев провел в госпитале, где ему ампутировали ногу. В послевоенное время о том, что молодой режиссер Станислав Ростоцкий пользуется протезом, знали лишь его близкие.

Детство и юность

Андрей родился и вырос в Москве. Он с детства видел все плюсы и минусы творческих профессий, так как отец Станислав Ростоцкий был известным кинорежиссером фильмов «А зори здесь тихие» и «Белый Бим Чёрное ухо», а мать Нина Меньшикова — актрисой, звездой мелодрам «Доживём до понедельника» и «Девчата».

Андрей Ростоцкий в молодости Андрей ходил в спецшколу с углубленным изучением английского языка и в подростковом возрасте имел не самый сговорчивый характер, мог вступить в противостояние с любым задирой, даже несмотря на то, что сам был невысокого роста (169 см). Обучаясь в последнем классе, Ростоцкий в качестве вольнослушателя стал посещать актерскую мастерскую Сергея Бондарчука при Институте кинематографии и, получив аттестат, продолжил образование уже на общих основаниях.

Из-за того, что начинающего актера стали активно привлекать к съемкам в кино, ему пришлось пропускать много занятий, замаячило отчисление. Спас Ростоцкого актерский талант — как раз тогда он получил первый приз кинофестиваля за роль Мити Красикова в фильме «Это мы не проходили», и руководство ВГИКа позволило парню остаться в институте.

Андрей Ростоцкий в детстве После учебы Андрей проходил военную службу в отдельном кавалерийском полку. Эта часть жизни звезды также зафиксирована на кинопленку, так как вместе с конем по кличке Рекорд он не только выигрывал полковые конные соревнования, но и снимался в приключенческой картине «Конец императора тайги».

Ростоцкий известен и как инструктор школы выживания VITALIS. Вместе с основателем Виталием Сундуковым он совершил экспедицию по пещерам крымских гор и снял документальный фильм об этом путешествии «В поисках следов киммерийской цивилизации», на внедорожнике пересек Соединенные Штаты.

Андрей Ростоцкий в молодости (кадр из фильма «Это мы не проходили»)

С 2000 года и до смерти Андрей преподавал актерское мастерство в Московском коммерческом институте современного искусства, давал уроки сценического боя и фехтования. Сотрудничал и с телевизионными каналами.

Помимо серии историко-публицистических документальных фильмов под общим названием «Моя война», актер выступил главным режиссёром передачи «Аты-баты…», вeдущим военно-исторического журнала «Вижу цель» на канале «Культура» и программы «Служу России» на ОРТ, а также создателем и вeдущим «Мира рыболова».

Детство и юность

Станислав Иосифович Ростоцкий родился 21 апреля 1922 года в городке под названием Рыбинск, расположенном в Ярославской области. Будучи единственным и обожаемым сыном врача Иосифа Болеславовича и домохозяйки Лидии Карловны, Стас рос в любви и внимании. В детские годы ребенок много времени проводил в деревне, где его научили ценить простое и вечное: труд, природу, честность и порядочность.

Режиссер Станислав Ростоцкий

Юношеские годы мальчика пришлись на сложное время, когда бытовые условия были не приспособлены для комфортной жизни, а продуктов постоянно не хватало. Одежду приходилось донашивать за старшими, но это не заботило подростка. Он с любовью относился к привычной жизни, людям и тяготам, которые наблюдал.

Станиславу Ростоцкому довелось пожить в советской коммуналке, где совместное существование нескольких семей создавало неповторимую атмосферу, незнакомую современному обществу. В такой обстановке шло воспитание будущего режиссера, который лелеял мечту о профессии с 5 лет. В этом возрасте Ростоцкий увидел картину Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» и решил посвятить себя созданию фильмов.

Станислав Ростоцкий в молодости

Судьба благоволила Станиславу. В 16 лет он волей случая оказался на пробах к картине Эйзенштейна «Бежин луг». Там он и свел личное знакомство с постановщиком. Молодой человек не постеснялся рассказать о своих амбициях и обрел в лице режиссера наставника и друга. Следуя наставлениям Эйзенштейна, Ростоцкий начал изучать литературу, искусство и другие науки, набираясь знаний и опыта.

Получив образование в школе, Станислав Иосифович поступил в Институт философии и литературы, планируя последующее обучение в Институте кинематографии. Но война не позволила его намерениям исполниться. ВГИК эвакуировали, а амбициозного юношу призвали в армию. С 1943 года Ростоцкий защищал родину на фронте. Родительский дом не готовил его к тем ужасам, с которыми пришлось столкнуться в боях. Опыт, вынесенный из военных лет, нашел отражение в творчестве постановщика.

«Дело было в Пенькове»

В 1957 году Ростоцкий снова обратился к сельской теме, сняв фильм по повести Сергея Антонова. Картина называется «Дело было в Пенькове». В сюжете этой советской киноленты присутствуют поистине шекспировские страсти. Главный герой – непростой парень, задира, смутьян и ярый борец за справедливость.

С этим фильмов нечто новое привнес в советский кинематограф Станислав Ростоцкий. Фильмы пятидесятых годов повествовали о жизни тружеников села. Но в этих картинах герои были шаблонные. Одни боролись за всеобщую трудовую идею. Другие подставляли активистам палки в колеса, за что впоследствии были справедливо наказаны. В фильме Ростоцкого все иначе. Герой Вячеслава Тихонова – а именно этот актер сыграл в фильме главную роль – сложен, противоречив. Он влюбляется в девушку, прибывшую из города. В деревне разгораются нешуточные страсти.

После выхода этой картины имя Ростоцкого прогремело на всю страну. Стали знаменитыми такие актеры, как Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина, Майя Менглет. В картине было много нового, необычного для того времени. Советские зрители не привыкли к таким киногероям, как главный персонаж картины Ростоцкого Матвей. Им приходилось отвечать на вопросы, которые ранее никто из кинематографистов перед не ставил. Почему Матвей оказался не у дел и выпал из привычного уклада деревенской жизни? В чем его вина? Все дело во времени, которое приравнивало людей, жестко откликалась на всяческие отклонения от установленных норм.

Фильм вызвал немало нелепых отзывов. Вершиной стало утверждение, что песня, которая звучала в картине и превратилась в настоящий хит, чрезвычайно аморальна. Героиня же вызвала у кинодеятелей особую неприязнь. Не может советская девушка полюбить женатого мужчину. Такого мнения придерживались чиновники от кино. Простые же зрители не только приняли фильм, он на долгие годы стал одной из самых популярных кинолент.

В 1959 году на экраны вышел фильм «Майские звезды». Чуть позже — картина «На семи ветрах». Затем Ростоцкий создал еще две картины. А с 1968 года наступает звездный период в его творчестве. Одна за другой вышли картины, слава о которых прогремела не только на всю страну. О них узнали и за пределами СССР. В 1968 году Ростоцкий начал работу над созданием фильма, повествующего о советской школе.

Хронология значимых дат

Помимо кинематографического творчества, именитого исполнителя увлекало множество вещей. Он профессионально занимался конным спортом, участвовал в соревнованиях по ловле рыбы, изучал искусство фехтования с использованием исторического оружия, освоил ремесло краснодеревщика, много путешествовал. Его привлекала работа сценариста и создателя телевизионных программ. Насыщенная жизнь активной творческой личности вобрала множество интересных моментов.

Краткий перечень важных биографических событий:

  1. 1975 г. – успешный дебют в юношеской мелодраме «Это мы не проходили».
  2. 1976 г. – глубоко продуманный образ – Николай в классической экранизации «Дни Турбиных».
  3. 1978 г. – завершение обучения на актерском отделении Всесоюзного института кинематографии.
  4. 1980 г. – блестяще исполненная роль – Денис Васильевич Давыдов в исторической постановке «Эскадрон гусар летучих».
  5. 1981 г. – убедительное воплощение образа писателя Аркадия Гайдара в биографической истории «Остаюсь с вами».
  6. 1981 г. – главный персонаж драмы «Правда лейтенанта Климова».
  7. 1982 г. – награждение Премией Ленинского комсомола за особое исполнительское мастерство.
  8. 1983 г. – ключевой герой истории «Непобедимый», повествующей о создателе нового вида борьбы – самбо.
  9. 1989 г. – воплощение образа самодержца Николая Второго в исторических драмах «Свой крест», «Европа танцевала вальс», «Запрещенные люди».
  10. 1990 г. – работа в качестве режиссера по созданию художественной картины «Зверобой».
  11. 1991 г. – присвоение звания Заслуженного артиста России.
  12. 1994 г. – роль графа Николая Петровича Шереметева в исторической драме «Графиня Шереметева».
  13. 1994 г. – основание собственной кинематографической студии «Дар».
  14. 1995 г. – главный режиссер передачи об истории российской армии «Аты-баты».
  15. 1997 г. – центральный персонаж – командир подводной лодки – в приключенческой военной ленте «Черный океан».
  16. 1997 г. – преподаватель школы выживания «VITALIS».
  17. 1998 г. – участник экспедиции «В поисках следов киммерийской цивилизации», занимавшейся изучением культурного слоя пещер Крыма.
  18. 1998 г. – ведущий программы канала «Культура» – «Вижу цель».
  19. 2000 г. – включение в состав Союза кинематографистов России.
  20. 2000 г. – членство в жюри международного конкурса каскадеров «Прометей».
  21. 2001 г. – назначение на должность главного режиссера конной театральной студии «Каскадер».
  22. 2001 г. – ведущий телевизионной программы о буднях советской армии и истории русского оружия «Служу России».
  23. 2002 г. – режиссерская работа по созданию многосерийного приключенческого фильма «Моя граница».
  24. 5 мая 2002 г. – гибель в результате несчастного случая в гористой местности в районе Сочи (у водопада «Девичьи слезы»). Могила знаменитости расположена на Ваганьковском кладбище.

Роль Николая II

Ростоцкий никогда не работал над двумя картинами одновременно. Он отдавался своей роли полностью, без остатка. Нередко, когда работы над фильмом происходили на корабле или в других непривычных для актеров условиях, он ночевал на съемочной площадке, дабы вжиться в роль. Согласно воспоминаниям вдовы, порою он долго выходил из образа сыгранного героя.

Так же было и с ролью Николая II. Его актер воплотил на экране несколько раз. Он был самым близким и дорогим для него. Возможно, если бы не трагическая гибель в 2002 году, Ростоцкий смог бы раскрыть фигуру и душевный мир царя более глубоко.

Николай II герой этой статьи играл в следующих фильмах:

  1. «Мать».
  2. «Запрещенные люди».
  3. «Свой крест».
  4. «Европа танцевала вальс».
  5. «Сны».
  6. «Раскол».

Андрей Ростоцкий несколько романтизировал расстрелянного императора. Он перечитал об этой исторической фигуре множество литературы. Мечтал сыграть в фильме Панфилова «Романовы. Венценосная семья» и был чрезвычайно огорчен, когда на главную роль пригласили другого актера.

Второй брак

Андрей был старше Марианны на шесть лет. Когда они познакомились, ей было всего двенадцать. Он счел нужным принимать участие в ее культурном воспитании. Впрочем, делал это весьма своеобразно. Когда его будущая жена училась в седьмом классе, Андрей посоветовал ей прочитать французский роман «Манон Леско». Общался он с ней, несмотря на разницу в возрасте, на равных. Когда же узнал о свадьбе Марианны (Андрей Ростоцкий к тому времени был уж женат на Марине Яковлевой), сказал своей матери: «Все равно мы будем вместе».

Знаменитый актер, в отличие от большинства своих коллег, необыкновенно ценил домашний уют. Его увлечением были рыбалка и изготовление мебели из дерева. В начале девяностых годов, когда российский кинематограф находился в плачевном состоянии, Ростоцкий не соглашался на роли в низкокачественных фильмах. Он мастерил мундштуки и курительные трубки для антикварных магазинов.

Дочь Андрея Ростоцкого Ольга не стала актрисой, но связала жизнь с кинематографом. Она является директором таких картин, как «Аварийное состояние», «Окно для наблюдателя». Согласно воспоминаниям вдовы актера, серьезные ссоры в их семье могли быть вызваны лишь разногласиями во взглядах на воспитание дочери.

Лучшие фильмы с Андреем Ростоцким в главной роли

Первый фильм, в котором Андрей Ростоцкий стал ведущим актером — Дни Турбиных 1976 года. Всего актер сыграл более чем в 16 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 6/10. Его лучшие работы:

Дни Турбиных (1976)

 7.9

Драма
Советский Союз

223 мин.

Украина, конец двадцатых годов прошлого века. Киев находится во власти немцев, ставших полноправными хозяевами всей страны. Коренные жители испытывают страшнейшие страдания, понимая, что эти безумства никогда не закончатся.
Тем временем, в сторону Киева начинает двигаться Красная армия. У нее есть приказ – сделать все возможное и невозможное, чтобы выбить оккупантов за пределы Украины и подарить простым людям надежду на светлое будущее. Для семьи Турбиных наступают самые тяжелые времена в их …

 Фильм

Главная роль

Николай Турбин

Персонаж:
Младший брат Елены и Алексея, юнкер Алексеевского инженерного училища, во время правления в Украине гетмана Скоропадского, ставший унтер-офицером артиллерийского дивизиона под командованием старшего брата ‒ полковника Турбина. Честный и бескомпромиссный Николка, искренне верит в скорую победу, осуждает удравшего в Германию мужа Елены ‒ полковника Тальберга, и отказывается бежать по приказу брата, решившего умереть в одиночку в бою с петлюровцами.

актер

Дальнобойщики (2001)

 6.4

Мелодрама, Драма, Приключение, Боевик
Россия

52 мин.

Сериал

Находясь постоянно в пути, исследуя новые маршруты, знакомясь с различными людьми. Именно так проходит жизнь дальнобойщиков. Герои сериала, водитель Иваныч и его помощник Сашка, исколесили большую часть России.
При этом их нельзя назвать друзьями. Они постоянно ссорятся, находят разные предлоги, которые порождают конфликтные ситуации. Однако, когда дальнобойщики попадают в трудные ситуации, выбраться из них получается только объединив усилия. А такие ситуации возникают практически в каждом …

 Фильм

Главная роль

Мэр

Персонаж:
Сибирский мэр-«демократ», непримиримый соперник баллотирующегося на второй срок губернатора, организовавший пикеты на дорогах, в надежде не допустить проникновения в город бандитского «общака», и паленой водки для подкупа избирателей. После бегства «бухгалтера» и ареста сопровождавшей фуру «братвы», искренне благодарит способствующих поимке преступников дальнобойщиков, и дарит им две бутылки водки сомнительного качества со своим изображением на этикетке.

актер

Эскадрон гусар летучих (1981)

 7.0

Военный
Советский Союз

164 мин.

 Фильм

Главная роль

Денис Давыдов

Персонаж:
Блистательный гусар и свободолюбивый поэт, подполковник знаменитого Ахтырского полка, во время нашествия Наполеона на Россию, возглавивший партизанский отряд, состоящий из отчаянных офицеров и полусотни донских казаков. В совершенстве владея французским языком, Давыдов проникает в занятую противником Сычевку и, устроив диверсию, берет важный стратегический пункт силами своего отряда, усиленного подоспевшими местными мужиками.

Интересные факты:

Актёр во время съёмок по сценарию сошёлся в сабельном поединке со своим давним наставником. Несколько лет он был одним из членов команды каскадёров под руководством Николая Карпова, сыгравшего роль французского командира Тардье.

За роль Дениса Давыдова актёр не получил никакого гонорара. Дело в том, что в это время Андрей проходил службу в армии и был приписан к съёмочной группе не как артист, а как военнослужащий кавалерийского полка и зарплату в размере 11 рублей в месяц ему платило министерство обороны.

Актёр настоял чтобы сниматься на своём коне, на котором незадолго до этого выиграл полковые соревнования по выездке.

Во время съёмок сцены бала в партнёрши актёру поставили молоденькую актрису Марину Яковлеву, ставшую впоследствии его первой женой.

актер

Непобедимый (1983)

 6.6

Боевик
Советский Союз

69 мин.

Действия фильма происходят в СССР начала 20-х годов. Главного героя Андрея Хромова посетила идея создать новый вид спорта.
Он посвятил много времени изучению различных боевых искусств и решил создать вид борьбы, который поможет человеку легко обороняться, не имея при себе оружия. Андрей едет в Среднюю Азию для того, чтобы посвятить время изучению местной борьбы кураш. Здесь героя ждут смертельные опасности, ему предстоит сохранить свою жизнь и выйти из массы трудных …

 Фильм

Главная роль

Андрей Хромов

Персонаж:
Молодой исследователь Средней Азии, изучающий приемы рукопашного боя и самозащиты, для создания наиболее эффективной борьбы без оружия ‒ самбо. По воле случая, становится обладателем древней рукописи, с указанными на ней наиболее чувствительными точками человеческого организма, и вступает в схватку с охотящимся за ней лидером басмачей ‒ Джафаром.

актер

Жизнь и смерть

Андрей был очень увлекающейся личностью, отважным путешественником, смелым мужчиной. Он служил в Советской армии в кавалерийском полку, а со своим верным конем даже снимался в фильме «Конец императора тайги».

После армии Ростоцкий создал кинокомпанию «Дар» и стал режиссером нескольких фильмов. Кроме того он, преподавал фехтование и сценический бой, актерское мастерство, был инструктором школы выживания. Андрей проводил экспедиции, путешествовал на автомобиле по США, участвовал в конных троеборьях. У Ростоцкого была насыщенная и интересная жизнь, но закончилась она слишком рано из-за чрезмерной самоуверенности и несоблюдения правил безопасности.

В мае 2002 года Андрей приехал со съемочной группой в Сочи, где планировались съемки его картины «Моя граница». Режиссер и его помощники подобрали красивое живописное место на скале рядом с водопадом «Девичьи слезы». Прежде, чем привозить актеров, персонал и аппаратуру, Ростоцкий с приближенными людьми, к коим относились художник-постановщик Феликс Ростоцкий со своей женой Нонной и актер Хабаров, приехал в район Красной поляны, чтобы осмотреть пейзаж.

Мужчины не планировали покорять вершины или совершать подвиги, но неожиданно Андрей решил взобраться на скалу. У него не было с собой страховочного троса и действовал он на собственный страх и риск, но он не увидел в своих действиях ничего опасного. А зря. Режиссер поскользнулся на мокром мху и упал с 30-метровой горы, несколько раз ударившись головой о скалы.

В результате режиссер получил многочисленные тяжелые травмы. На cкорой, которая до места происшествия добралась через час после трагедии, Андрея даже удалось довезти до больницы. Врачи провели режиссеру экстренную операцию, которая длилась несколько часов, но он все равно скончался прямо на операционном столе. Травмы оказались несовместимыми с жизнью.

Заключение

Андрей Станиславович украсил своим присутствием 67 кинематографических проектов. Попытки на заре карьеры сыграть отрицательных персонажей не увенчались успехом. Студийное руководство вынесло напрашивающийся сам собой вердикт – человек, наделенный светлым обаянием, не убедителен в роли отвратительных персоналий

Актер отказался от амплуа злодеев, выбрал для себя жанр исторического, приключенческого кино, и играл мужественных героев, отважно отстаивавших свои идеалы

Исполнитель создал прекрасные образы в картинах «Конец императора тайги», «Владивосток, год 1918 », «Петля», «Внимание! Всем постам», «Серебряные озера», «Перехват», «Спасатели. Затмение», «Наследница Ники»

Небывалое мастерство перевоплощения исполнитель продемонстрировал, играя исторических личностей. Особенно ему удался образ Дениса Давыдова в постановке «Эскадрон гусар летучих». Андрей Станиславович – рекордсмен по количеству экранных воплощений последнего российского императора Николая Второго. В роли монаршей особы он предстал в картинах «Раскол», «Запрещенные люди», «Мать», «Сны», «Европа танцевала вальс», «Жизнь и смерть Петра Столыпина», «Свой крест».

Сфера интересов талантливой личности не ограничивалась актерским ремеслом. Андрей Станиславович участвовал в создании ряда телевизионных проектов, посвященных истории и прославлению российского оружия, («Аты-баты», «Вижу цель»), выступал в роли ведущего (в передаче «Служу России»), снял художественный фильм «Зверобой», создал частную киностудию «Дар». Актер любил путешествовать – пересек на автомобиле территорию США, исследовал крымские пещеры (отснятые в экспедиции материалы стали основой документального фильма «Страна Конана-варвара»).

Особая сторона жизни – ремесло каскадера. Первый трюк актер исполнил в картине «Они сражались за Родину» (смерть героя под гусеницами танка – рискованный трюк, который никто не решается повторить до сих пор). Известного постановщика сложных трюков, виртуозного фехтовальщика, неоднократного призера состязаний по конному спорту (главного режиссера конной студии «Каскадер»), инструктора школы выживания неоднократно приглашали судить различные соревнования (он был членом жюри Международного фестиваля каскадеров в 2000 году).

Ростоцкий стал знаковой фигурой творческого мира. За значительный вклад в развитие отечественной культуры талантливый деятель получил звание Заслуженного артиста и Почетного кинематографиста России, серебряную медаль Довженко, Знак «Трудовая доблесть», Премию Ленинского комсомола, Премии от КГБ и МВД России.

Любимец публики погиб во время экспедиции, занимавшейся поиском красивых природных ландшафтов для нового проекта «Моя граница». Произошел несчастный случай в Краснодарском крае, возле водопада «Девичьи слезы». Один из валунов, создающий обманчивое впечатление надежной опоры, сорвался со скалы, и унес с собой артиста. Гибель одаренного человека, прибывавшего на пике творческой активности, – весомая утрата для общества. Утешением служит тот факт, что яркий творец оставил после себя немалое количество первоклассных кинематографических работ. Созданные им отважные, честные и красивые герои продолжают жить на экране, проповедуя для нового поколения зрителей общечеловеческие ценности, утверждая победу светлого начала над низкими побуждениями и недобрыми деяниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector