Этих актеров просто не узнать в гриме! (15 фото)
Содержание:
- Сюжет
- Терри Нотари (Ракета)
- Планета обезьян (Planet of the Apes, 2001)
- Карин Коновал (Морис)
- Джуди Грир (Корнелия)
- Энди Серкис снова демонстрирует чудеса перевоплощения
- Под планетой обезьян (Beneath the planet of the Apes, 1970)
- Планета обезьян: Революция (2014)
- Тоби Кеббел (Коба)
- ВОССТАНИЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН
- Злые ученые
- Восстание планеты обезьян (2011)
- Завоевание планеты обезьян (1972)
- Сюжет третьей части
Сюжет
2029 год. Космическая станция Оберон. Идёт подготовка к эксперименту по пилотированию космических модулей обезьянами. Руководитель проекта капитан Лео Дэвидсон занимается с шимпанзе по кличке Перикл. Экипаж станции обнаруживает невдалеке неизвестную электромагнитную аномалию и отправляет туда модуль с Периклом, который растворяется в ней. Спустя несколько минут, игнорируя приказ командира, капитан Дэвидсон на другом модуле отправляется вслед за шимпанзе. Во время пересечения электромагнитной бури модуль терпит аварию и совершает посадку на ближайшей планете земного типа. Модуль падает в озеро; выбравшись из него, Лео обнаруживает, что находится в толпе бегущих дикарей, которых преследует отряд одетых в униформу говорящих обезьян. Дэвидсон попадает в центр охоты, где людей загоняют в клетки и переправляют к торговцу рабами-людьми — орангутану Лимбо
Внешность и поведение Лео привлекают внимание дочери сенатора Сандера, Ари — шимпанзе, горячей последовательницы «Общества защиты людей». Она покупает Лео и дикарку Даэну и уводит их к себе домой.
Ари непонятен поступок Лео, который смог легко освободить себя и других из клеток и организовать побег. В планах Лео добраться до космического модуля и завладеть технологиями и оружием XXI века, которые бы обезопасили его в этом средневековом обезьяньем обществе. Во время побега к группе людей примыкают торгаш Лимбо, человек-слуга Тивалл, сама Ари и её слуга Крулл, который раньше являлся генералом армии, но стал жертвой заговоров, в результате чего его заменил на посту бывший друг военачальник Тэйд. Тэйд вместе с помощником Аттаром начинает преследование беглецов.
Во время бегства убит отец Даэны — Каруби, его смерть помогает группе оторваться от преследователей и достичь озера с модулем. Лео ведёт свою группу в запрещённый для обезьян район, называемый Калима. Здесь, по словам Ари, кроется тайна происхождения обезьян, здесь Всевышний вдохнул душу в первую из обезьян — святого Симоса. В запрещённом районе Дэвидсон находит древнюю космическую астрофизическую базу ВВС США «Оберон». Выясняется, что это та самая запретная тысячелетняя Калима. При пересечении электромагнитной бури модуль капитана Дэвидсона перекинуло далеко в будущее. Последние записи бортового журнала свидетельствуют о том, что спустя несколько дней после исчезновения Перикла и капитана Дэвидсона было принято решение последовать за ними, в результате чего станция также совершила аварийную посадку на этой планете, но затем выпущенные на волю обезьяны под руководством шимпанзе Симоса начали убивать людей.
Лео становится для homo sapiens этого мира пророком — символом освобождения. Армия людей бросает вызов прибывшим сюда войскам генерала Тэйда. В центр сражения опускается посадочный модуль, из которого появляется астронавт шимпанзе Перикл. Все обезьяны, кроме Тэйда считают его самим Симосом. Тэйд пытается убить и Перикла и Лео, но оказывается заточённым в одном из отсеков «Оберона».
Происходит братание людей и обезьян, Крулла убивают в схватке с Аттаром, Дэвидсон, поцеловав на прощанье Даэну и Ари, на модуле отправляется обратно к электромагнитному феномену. Он добирается до своей родины — Земли, в аварийном порядке приземляется посреди Вашингтона около здания Конгресса и подходит к статуе Авраама Линкольна с лицом генерала Тэйда. Надпись гласит, что именно великому Тэйду страна обязана своей свободой и демократией. К месту посадки прибывают полицейские автомобили, из которых выбегают обезьяны в синей полицейской форме.
Терри Нотари (Ракета)
Фильм «Планета обезьян: Война» (2017): актер Терри Нотари в роли Ракеты | lostfilm.info
Ракета — преданный друг Цезаря, отправляющийся с ним в поход против врага.
Терри Нотари, исполнивший роль Ракеты, стал в проекте членом актерского ансамбля и тренером по движению. Занимавшийся в юности гимнастикой, некоторое время артист работал в цирке Cirque du Soleil, а затем каскадером и дублером. Сегодня он создает в кино специфичных существ и животных и работает мастером по захвату движения. Оценить работы актера можно по фильмам: «Аватар» (Банши Джейка), «Хоббит: Нежданное путешествие» (Гоблин), «Варкрафт» (Громмаш Адский Крик), «Конг: Остров черепа» (Конг), «Мстители: Война бесконечности» (Корвус Глейв).
Планета обезьян (Planet of the Apes, 2001)
Именно благодаря картине Тима Бертона 2001 года большинство людей вообще узнало о существование такой франшизы, как Планета обезьян (Planet of the Apes). Именно эта картина для многих является до сих пор единственной страницей в знание о вселенной. Тим Бертон, вне всяких сомнений, один из самых интересных и оригинальных постановщиков последней четверти века и, хотя история была далекой от мрачного сказочного фэнтези, в котором силен режиссер, Планета обезьян 2001 году по-своему примечательна. Это дорогое кассовое кино стоимостью 100 млн. долларов, что для начала 2000-х все еще было значительной суммой. В фильме задействованы известные актеры разных возрастов, а главный злодей и вовсе прекрасен, по части интереса к его поведению и поступкам. Развлекательный продукт для массового зрителя, в котором сровняли все оригинальные шероховатости книги, которые не подходили для широкой публики разных возрастов, в том числе и для детей. По большому счету, Тим Бертон все же снял еще одну мрачную сказку, которую можно посмотреть почти любым составом, в том числе семьей.
Что касается ориентации на оригинальную книгу Планета обезьян Пьера Буля, то я не стану перечислять на этот раз все отличия, так как Планета обезьян 2001 слишком глобально разнится с романом. Это больше ремейк фильма 1968 года, но тоже с существенными отступлениями. Вышел рассказ на новый лад знакомой истории, но вполне самостоятельный, с сюжетной точки зрения. Линия с комическими туристами и путешественниками будущего была заменена на космических ученых, которые попадают в подобие червоточины (привет »Интерстеллару»). Главный герой проходит сквозь пространство и время и оказывается на планете, очень напоминающей Землю. Герой Марка Уолберга по канону становится жертвой облавы, но здесь его не отправляют к ученым. Планета обезьян 2001 года еще сильнее ушла от интеллектуальной составляющей, в сторону эмоций и действий, воинственности рас между собой.
Обезьяны в картине Тима Бертона не занимаются научными исследованиями, да и в целом они сильно отстают от книжных творений Пьера Буля. Живут в не слишком современном городе, напоминающем разросшиеся пещеры из картины 1968 года. Здесь также есть три расы обезьян, но разница между кастами смазана, в особенности военачальником Тэйдом (Тим Рот) расы шимпанзе. С другой стороны, другие генералы оказываются по канону гориллами, а среди властных — больше орангутангов. Здесь обезьяны не используют людей для опытов, а самые радикальные хотят вовсе очистить планету от них. Аборигены в фильме Panet of the Apes 2001 уже не предстают отсталыми дикарями – они мыслят, причем вполне ясно. Создается впечатление, что люди в фильме умнее обезьян и у них просто отобрали хорошие условия и право командовать. Умирающий отец Тэйда (которого, к слову, сыграл в гриме исполнитель главной роли в Планете обезьян 1968 года) раскрывает каноническую историю прошлого для людей и обезьян.
Помимо прочего, авторы немного больше увлекаются научной фантастикой и закручивают перемены на планете на путешествиях сквозь ту самую червоточину. Оказывается, что тысячи лет назад команда корабля приземляется на планете, а обезьяны в клетках, в особенности шимпанзе Симус, захватывают власть. Стало быть, племена – потомки американских ученых, а три касты обезьян – их подопытных из клеток. С другой стороны, фильм сближается с книгой Планета обезьян Пьера Буля в окончании, когда дает главному герою возможность вернуться домой на космическом челноке и обнаружить, что на Земле все перевернулось вверх дном. Конечно, концовка фильма вызывает множество вопросов – так как это не может быть будущее, а скорее параллельная реальность, но все же такой твист запомнился многим зрителям.
За тридцать с лишним лет опыт грима и костюмов шагнул далеко вперед и решение Тима Бертона не использовать компьютерную графику для обезьян, можно назвать верным и корректным. Это позволило активно задействовать харизматичных актеров, придать происходящему натуральности – такой подход по старинке в большей степени отдает дань уважения классическому фильму Планета обезьян 1968 г. Для тогда еще молодого Марка Уолберга картина стала мощным стимулом для карьеры, а Тим Рот в образе Тэйда здесь просто великолепна. В фильме много действия и бюджет позволил снять во второй половине настоящую битву между объединенными силами людей и обезьян из города.
Карин Коновал (Морис)
Фильм «Планета обезьян: Война» (2017): актриса Карин Коновал в роли Морис | heroichollywood.net
Умная и находчивая обезьяна по имени Морис — соратник Цезаря в борьбе против Полковника. Морис предлагает взять с собой девочку Нова, которую герои находят в крошечной деревушке, и становится ее спасителем.
Карин Коновал известна воплощением персонажей второстепенного характера в полнометражных картинах и ролями в популярных сериалах: «Секретные материалы» и «Сверхъестественное». Карьера артистки невелика, но среди проектов, в которых она приняла участие, есть знаковые фильмы. Оцените работу Карин Коновал в картинах: «За гранью возможного» (Сара), «В стране женщин» (Кэтрин Холт), «2012» (Салли), «Дневник слабака» (миссис Ирвин), «Континуум» (Елена).
Джуди Грир (Корнелия)
Фильм «Планета обезьян: Война» (2017): актриса Джуди Грир в роли Корнелии | nocookie.net
Молодая шимпанзе, Корнелия — жена Цезаря, получившая имя по аналогии с супругой римского правителя, тезки предводителя обезьян. Она отличается от других чуткостью и добротой. Корнелия — мать двоих малышей.
Ее роль исполнила Джуди Грир. На счету актрисы работы в телевизионных проектах и кинокартинах, считающихся знаковыми лентами американского кинематографа. Грир воплощает на экране персонажей, кардинально отличных по характеру, темпераменту и психотипу. Ознакомьтесь с работами актрисы по лентам: «Чего хотят женщины» (Эрин), «Элизабеттаун» (Хизер Бейлор), «Любовь и другие лекарства» (Синди), «Телекинез» (мисс Дежардин), «Человек-муравей» (Мэгги).
Энди Серкис снова демонстрирует чудеса перевоплощения
«Планета обезьян: Революция» вышла в российский прокат после стартового триумфа в США. Мы разобрались, как этот фантастический боевик перенял и развил последние технические новинки, полюбившиеся зрителям в «Аватаре» и «Хоббите».
«Начинка»: как актёры боевика «Планета обезьян: Революция» сыграли разумных животных
На каждые 500 человек, скошенных «обезьяньим гриппом», пришёлся лишь один выживший. Спустя десятилетие после апокалиптического финала картины «Восстание планеты обезьян» именно приматы — доминирующий разумный вид на планете Земля. Их предводитель Цезарь, говорящий шимпанзе, чей образ — результат перемножения передовых художественных технологий на редкий талант подражателя британского актёра Энди Серкиса:Он эволюционирует быстрее других обезьян. Я смог передать ему больше человеческих эмоций. Специалисты по спецэффектам берут твою актёрскую игру и с предельной точностью переносят на твоего персонажа. Это качественный, зримый шаг вперёд. Фильм на 85 процентов снят на природе. Мы жили в дремучих лесах, нас поливало дождем».
Pаньше массовые сцены снимались в специально подготовленных павильонах. Но более светочувствительное и «зоркое» оборудование позволило вывести эпизоды с захватом актёрской игры на натуру. На площадках «Революции» работали 50 стандартных камер motion capture, а также восемь автоматических, поворачивающихся за маркированными артистами без помощи операторов. Основные же 3D-съёмки велись на камеры Arri Alexa M, оснащённые модулями беспроводной передачи данных. Сыгравший одну из главных ролей в ленте Джейсон Кларк провёл неожиданную параллель: Отказавшись от проводов, наш режиссёр Мэтт Ривз снимал… в духе Тарковского. Его камера стала свободной, он мог как угодно перемещать её вокруг актёра».
Энди Серкис про перевоплощение в шимпанзе в «Планета обезьян: Революция». «Индустрия кино» от 18.07.14
Основной локацией картины выступили тенистые рощи канадской провинции Британская Колумбия. Здесь всегда сыро и влажно, значительную часть экранного времени обезьяны и вовсе проводят под дождем, что стало настоящим вызовом для графических специалистов Weta Digital
Директор компании Джо Леттери рассказал:Мало просто визуально намочить шерсть, важно сделать это неравномерно, так как в подшёрсток влага почти не попадает. Плюс фактор жирности — частично смачивая волосы, вода, тем не менее, не задерживается на них, и быстро стекает».
Джо Леттери сам по себе марка качества графического продукта
Обладатель «Оскара» за научные и технические достижения в кинематографе, он работал над фильмами, ставшими вехами для технологии motion capture: серия «Властелин Колец», «Аватар», «Хоббит». При создании новых образов обезьян не было потеряно ни грамма актёрских эмоций. Сложная аниматроника и костюмы приматов, непременные производственные атрибуты всех лент классической серии, на сей раз не использовались вовсе. Актёры опирались лишь на собственную фантазию да пару ходулей. Готовя исполнителей ко входу в кадр, хореограф ленты Терри Нотари обучал их обезьяньему шагу: левая нога — правая рука — правая нога — левая рука. Так ходят высшие приматы. Впрочем, некоторые герои фильма освоили и прямохождение.
В первый уикенд американского проката «Планета обезьян: Революция» собрала $72 млн.
Теперь главный вопрос рынка к картине Мэтта Ривза — когда же ей покорится рубеж в $350 млн., гарантирующий авторам прибыль и зажигающий зелёный свет над проектом триквела, сюжетные тропы к которому уже протоптаны.Трейлер фильма «Планета обезьян: Революция»
Энди Серкис,
Мэтт Ривз,
Джейсон Кларк
Новинка
Под планетой обезьян (Beneath the planet of the Apes, 1970)
После довольно эмоционального финала первой оригинальной ленты Планета обезьян, многие зрители ожидали увидеть прямое продолжение путешествия Тейлора. Вместо этого сиквел «Под планетой обезьян» вводит нового протагониста, астронавта Брента с минимальными отличиями от предыдущего. Нас ждет примерно тот же сюжетный макет – главный герой, человек, недоумевает от происходящего вокруг. Попадает в плен к разумным обезьянам, а позже совершает побег и направляется в путь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Примечательно, что «Под планетой обезьян» (Beneath The Planet Of The Apes) был снят за меньшие средства, чем оригинальный фильм. При этом масштаб происходящего, на удивление, вырос. На этот раз не столь значимая часть сюжета пройдет в паре помещений – герои больше выбираются наружу. В кадре были одновременно задействовано большее количество статистов в костюмах животных, нашлось место боевым сценам и даже визуальным эффектам – достойным для кино 1970 года.
Как и в оригинальной книге Пьера Буля Планета обезьян, как и в первом фильме фантастической франшизы Planet of the Apes, во второй части поднимается ряд этических, социальных вопросов. Именно это выравнивает, смазанное поначалу, впечатление от продолжения. Во-первых, поднимается тема милитаризма – у обезьян на первый план выходит сильный и амбициозный военачальник, который получает долгожданный повод для организации общества. Сцены мирно сидящих на земле с плакатами демонстрантов шимпанзе ярко соотносятся с антивоенным движением в США против войны во Вьетнаме в те же годы. Продолжаются тематики эксплуатации менее сильных, других существ, экспериментов над животными. Также тема ядерного оружия, которое может повергнуть мир в небытие.
Планета обезьян: Революция (2014)
https://youtube.com/watch?v=NMGjw52pRCA%3F
Многолетнее противостояние обезьян и людей продолжается. Оно направлено на полное уничтожение одного из видов. Разумные приматы под руководством Цезаря значительно превосходят человечество не только в численности, но и в плане интеллекта. Ужасная эпидемия, которая длилась на протяжении 10 лет сильно подкосила ряды людей, но не смогла полностью уничтожить их. Изначально между двумя лагерями воцаряется мир, но позже начинаются конфликты. Взаимная ненависть не позволяет прийти к общему соглашению и закончить кровопролитие. Происходящее неминуемо приведет к войне. Избежать боевых действий, которые повлекут за собой большие изменения, практически невозможно.
Факты о фильме:
- В фильме присутствуют не только обезьяны, но также другие животные, например, птицы, лошади и медведи. Все они были созданы с помощью компьютерной графики. Создатели использовали последние технологии, чтобы добиться реалистичного результата.
- Гари Олдман мог получить роль генерала Тейда в фильме Тима Бертона 2001 года. Однако ему досталась роль Дрейфуса в фильме 2014 года.
- Фильм является первым во всей франшизе, созданный и выпущенный на большие экраны в формате 3Д.
- Персонажа Джуди Грир зовут Корнелия. Это является прямой отсылкой к обезьяне по имени Корнелиус, который был одним из главных персонажей еще в фильме 1968 года.
- Изначально режиссером проекта должен был стать Руперт Уайатт. Однако он отказался от этого в 2012 году, посчитав, что ему не хватит времени, назначенного студией, чтобы реализовать все свои идеи. Позже от участия в продолжении отказался и актер Джеймс Франко.
Тоби Кеббел (Коба)
Фильм «Планета обезьян: Война» (2017): актер Тоби Кеббел в рои Кобы | ghostlylands.ru
Коба — обезьяна, над которой ставили опыты. Поумнев, он восстал против людей и мотивировал конфликт между двумя сообществами шимпанзе, рассчитывая на быструю развязку войны и победу над человечеством.
Тоби Кеббел, исполнитель роли Кобы, снялся в популярных полнометражных лентах двух последних десятилетий, работал с Вуди Алленом и Гаем Ричи. Воплощая воинственных персонажей, Тоби Кеббел создает на экране незаурядных и амбициозных героев. Он снимался в фильмах: «Рок-н-рольщик» (Джонни Фунт), «Гнев титанов» (Агенор), «Фантастическая четверка» (Виктор фон Дум), «Варкрафт» (Дуротан), «Бен-Гур» (Мессала).
ВОССТАНИЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН
Оскароносная команда специалистов по спецэффектам, вдохнувшая жизнь в «Аватара» и трилогию о «Властелине колец», приступает к созданию своего нового шедевра – обезьян в формате CGI, который позволяет передавать драматические образы во всем многообразии эмоций и проявлений интеллекта, а также эпические битвы, способные в корне изменить судьбу человечества и приматов.
«ВОССТАНИЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН» – это еще один эпизод самой полюбившейся и успешной франшизы кинокомпании «Twentieth Century Fox». Однако своим происхождением фильм обязан как картине «Аватар», так и более ранним версиям «Планеты обезьян». В процессе создания «ВОССТАНИЯ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН» студия визуальных эффектов «Weta Digital» использовала приемы Оскароносного «Аватара», чтобы впервые в истории фильма поместить в кадр фотореалистичных обезьян, а не костюмированных актеров. Данная технология позволит зрителю прочувствовать эмоции главного героя, шимпанзе по имени Цезарь, которого на самом деле не существует. Как говорит продюсер Питер Чернин: «Технологии ушли далеко вперед со времени создания предыдущих серий «Планеты обезьян», в которых Цезарь был главным действующим героем, и от лица которого происходило повествование. Зрителя захватывала история Цезаря, за которого они искренне переживали».
За исключением нововведения, касающегося создания образов фотореалистичных обезьян, способных передавать эмоции, декорации остались узнаваемыми и тематическими. «ВОССТАНИЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН» – это «история происхождения» в самом смысле этого слова. Действие происходит в современном городе Сан-Франциско. В фильме разворачивается реальная история-предостережение, своего рода смесь научной фантастики и науки, когда эксперименты в области генной инженерии приводят к развитию интеллекта у обезьян и провоцируют войну за господство на планете.
«Это современный взгляд на мифологию Планеты обезьян, — говорит продюсер Дилан Кларк. Это масштабная картина о большом событии, подкрепленная качественной составляющей повествования, эмоциями и глубиной характеров».
Центральный элемент фильма – это, главным образом, эмоции актеров, включая Джона Литгоу. «Для нас было крайне непривычно снимать масштабный научно-фантастический фильм, основанный на человеческих эмоциях и конфликтах, — говорит номинант на Оскара. Фильм переворачивает ожидания зрителей с ног на голову».
Также как и легендарная предыдущая версия «Планеты обезьян», новый фильм создан в жанре научной фантастики, которая исследует большие миры и идеи. «ВОССТАНИЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН» – это история человечества, которое дошло до такой точки, откуда нет пути назад», — говорит режиссер картины Руперт Уайатт. «События разворачиваются через призму восприятия Цезаря, чрезвычайно развитого шимпанзе, который с малых лет знал людей, как существ, способных на чудесные поступки, например искусство и рассуждение. Но постепенно он начинает видеть и их темную сторону – тиранию, ханжество и остракизм непонятых ими явлений и личностей».
Еще одним важным аспектом фильма выступает изобличение человеческой гордыни – высокомерия, когда человек думает, что имеет право ломать, разбивать или подчинять себе законы природы, не думая о последствиях. «В оригинальной «Планете обезьян» именно гордыня привела Кола Тэйлора на тот пляж, откуда открывался вид на Статую Свободы и картину ошеломляющей судьбы человечества», — говорит сценарист-продюсер Рик Джаффа. Не случайность и не мутации вызвали такие плачевные для человечества последствия». Именно эти события разворачиваются в ВОССТАНИИ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН, когда человечество, выступившее против законов природы и самого себя, оказывается втянутым в борьбу с видом обезьян, ведущей к установлению нового и шокирующего порядка на планете.
Злые ученые
Хохочущие дьявольские гении встречались нам во множестве кинолент, но чаще всего они выглядели скорее опереточно. «Планета обезьян» привносит в этот образ рациональное зерно и делает ученого по-настоящему зловещим. Возьмем обезьяньего доктора Зайуса («Планета обезьян») или человеческого Отто Хасслинга («Бегство с планеты обезьян») — оба не вписываются в классическую схему «профессоров зла», ищущих исключительно разрушения. Наоборот, они по-своему правы и действуют исключительно из соображений безопасности своих народов. И в конечном счете оказывается, что эти антигерои были правы. Они явно понимают в происходящем больше других, и поле их ответственности шире, чем у любого другого персонажа.
Доктор Зайус готов убить человека, прекрасно зная, что перед ним не животное, а разумное существо. Он намеренно загоняет Тейлора в угол, не дает ему защищаться в суде и где-то за кадром вскрыл череп напарнику астронавта, чтобы тот не наделал дел. В финале Тейлор спросит Зеуса, за что тот его так ненавидит. Орангутанг процитирует обезьянью заповедь: «не давай человеку размножаться, гони его в джунгли, ибо он разрушит свой дом и все вокруг себя».
Доктор Хасслинг, в свою очередь, намерен убить разумную шимпанзе с ребенком, опять же, руководствуясь исключительно благими намерениями. В финале обнаружится, что желание помочь животным отчасти и привело человечество к трагедии. При этом удивительно, как на протяжении первой и третьей картин хочется сопереживать именно страдающей стороне, а безжалостный расчет обоих ученых вызывает серьезный дискомфорт.
Восстание планеты обезьян (2011)
https://youtube.com/watch?v=dhnQDfQXTcc%3F
В попытках совершить научное открытие, герой оказывается в затруднительной ситуации. Молодой ученый активно разрабатывает лекарство, способное излечить людей от болезни Альцгеймера. Он убежден, что в случае успеха достигнет невероятного триумфа и осчастливит множество людей. В качестве подопытных кроликов выступают обезьяны. Достигая желаемого и замечая прогресс, герой позже выясняет, что у его творения есть побочное явление. Длительное употребление препарата увеличивает интеллектуальные способности приматов в несколько раз. Скоро безобидные существа решают поднять бунт и вырваться из-под власти человечества.
Факты о фильме:
- Роль Уилла могла отойти к Тоби Магуайеру, но позже было решено отдать ее Джеймсу Франко.
- В роли Цезаря, представителя обезьян, выступил актер Энди Серкис. Он также играл Голлума и Кинг-Конга, подарив им свою мимику и движения с помощью компьютерных технологий.
- Изначально у фильма была три рабочих названия. Планировалось назвать картину «Цезарь: Восстание обезьян» или просто «Цезарь». Позже решено было назвать фильм «Восстание обезьян». Таким образом создатели надеялись обозначить связь фильма со всей франшизой.
- «Восстание обезьян» стал первым фильмом франшизы, где обезьяны были созданы с помощью компьютерной графики. Во всех прошлых частях актерам приходилось играть в сложном гриме. В ремейке 2001 года Тима Бертона, актеры также играли в гриме, по настоянию самого режиссера.
Завоевание планеты обезьян (1972)
Если предыдущая картина интересным образом готовила зрителю поворот событий, представляясь поначалу как милое кино и гостям из будущего, то четвертая часть классической серии сразу берется за дело. Прошло двадцать лет после инцидента с говорящими обезьянами, Корнелиусом и Зирой. Их сын Цезарь вырос, и в новом фильме «Завоевание планеты обезьян» поведет за собой толпы умных приматов. Именно в этой классической ленте сформировался образ Цезаря, с отсылками на Иисуса, который получит полноценное развитие уже в новой трилогии спустя сорок лет. Его паства – это рабы, которые веками терпели унижения от человека и в особенности последние восемь лет. На этом этапе киновселенной таинственный вирус убил кошек и собак, а люди взяли в качестве домашних питомцев приматов.
Пикантность в том, что человек не смог относится к обезьянам, как к собакам и котам. Как объясняет антагонист истории, почти в самом конце, человечество боялось нашего сходства с обезьянами, той животной сущности, что еще осталась в нас, как часть эволюции. Тема расовой нетерпимости в четвертой картине выходит на первый план. Над обезьянами открыто ставят медицинские эксперименты, их пытают, избивают, истязают за ошибки в обучении, убивают из прихоти. Фильм делает жирные отсылки в Холокосту и даже одевает полицейских в фильме в черную форму, открыто отсылающую нас к нацистской Германии и СС. Интересно, что главным помощником приматов становится чернокожий, который сам делает ссылку на то, что его предки были рабами в прошлом. Конечно, тот факт, что обезьяны за 8 лет так сильно изменились внешне и стали похожими на людей, выглядит комичным, но ведь это фантастическая история.
Сюжет третьей части
События третьего фильма «Планета обезьян: Война» происходят спустя два года. Американские военные воюют против клана обезьян. Тем временем особи становятся все умнее. Цезарь и его отряд подвергается нападению группы Альфа-Омега под командованием безжалостного Полковника. Цезарь хочет прекратить войну. Он намерен увести всех обезьян через пустыню. Но его предают. Цезарь теряет свою жену и старшего сына.
Цезарь одержим местью. Он со своими верными товарищами отправляется к Полковнику. Но там они попадают в плен. От Полковника Цезарь узнает, что вирус мутирует. Некоторые люди уже перестали разговаривать, становясь первобытными существами. Обезьянам удается сбежать, выжившие уходят через пустыню искать оазис. Но Цезарь получает смертельное ранение и умирает. Морис говорит, что сын Цезаря Корнелиус узнает, как умер его отец.