Великолепная семерка и «молодой папа»
Содержание:
- Детство и юность
- 8 МЕСТО: «Лоро» (Loro, 2018)
- «Где бы ты ни был»
- 3 МЕСТО: «Изумительный» (Il divo, 2008)
- «Лишний человек» (2001)
- Жизнь и карьера
- «Где бы ты ни был» (2011)
- «Молодой Папа» (2016)
- Фильмография
- «Молодость» (2015)
- «Последствия любви»
- 4 МЕСТО: «Лишний человек» (L’uomo in più, 2001)
- «Изумительный»
- 5 МЕСТО: «Молодость» (Youth, 2015)
- «Великая красота»
- Фильмография
- Личная жизнь
- 7 МЕСТО: «Где бы ты ни был» (This Must Be the Place, 2011)
- «Друг семьи» (2006)
- «Последствия любви» (2004)
- «Великая красота» (2013)
- 6 МЕСТО: «Друг семьи» (L’amico di famiglia, 2006)
- Интересные факты
Детство и юность
Паоло Соррентино родился в Неаполе 31 мая 1970 года. Вместе с семьей он жил в районе Вомеро. В детстве разговоры о школе вызывали у мальчика чувство тревоги, ведь он редко что-то учил, а чаще не готовился к занятиям.
Паоло Соррентино в молодости
Когда юноше было 17 лет, родители погибли в результате дорожно-транспортного происшествия. Несмотря на горечь утраты, Паоло стал студентом экономического факультета университета Федерико II. Он планировал связать биографию с профессией, которая поможет обеспечить себя. Но в начале 1990-х молодой человек сменил приоритеты.
Соррентино увлекся кинематографом и решил попробовать себя в этой области. Должность помощника режиссера не удовлетворила амбиции парня. Паоло начал писать сценарии. В 1998-м он стал соавтором литературной основы для фильма «Пыль Неаполя». Над этим проектом Соррентино трудился вместе с Антонио Капуано.
8 МЕСТО: «Лоро» (Loro, 2018)
«Лоро» — двухчасовое кино, посвященное загадке Сильвио Берлускони. Первая часть фильма посвящена воображаемому человеку Сергио Морра, который вдохновлен образом Джанпаоло Тарантини — предпринимателя, близкого к известному итальянскому политику. Своим фильмом Соррентино попытался создать огромную фреску, куда поместился бы, не только Берлускони, но и его окружение, с пышными застольями и вереницами девушек.
Вместо осуждения героя Соррентино исследует слабости и пороки пожилого человека, который боится своего возраста и приближающейся смерти. Персонаж Берлускони появляется не сразу, но даже с его появлением сюжет ощущается чересчур абстрактным.
Поклонники, которые ждали актуального политического фильма, получили размышление о старческих грехах и слабоумии. Среди достоинств фильма можно выделить яркую игру давнего соратника Соррентино, Тони Сервилло, в двух ролях одновременно: одиозного Сильвио Берлускони и хвастливого богача Эннио Дорис.
Тем не менее, этот фильм выглядит компромиссом. С одной стороны, он недостаточно дерзкий и сардонический для смелого политического кино. С другой стороны, он недостаточно глубокий для экзистенциального фильма. Определенно, не самый удавшийся фильм Соррентино.
«Где бы ты ни был»
Без титров было бы сложно догадаться, что эту картину сняли те же люди, что и «Изумительного» и «Последствия любви». Что-то похожее испытывает фанат Дэвида Линча после просмотра «Простой истории» — никаких заигрываний со сновидениями и трансцендентных сущностей.
«Где бы ты ни был» — сентиментальное роуд-муви о рок-певце на пенсии, который приезжает в Америку на похороны отца, а после пытается разыскать нациста, который издевался над тем во время войны. Нежная и теплая пасторальная картинка кардинально отличается от той «грязно-венозной», что была в «Изумительном» и «Последствиях любви».
Фильм взял приз экуменического жюри в Каннах. Картину стоит увидеть не только ради неё самой, а еще и чтобы оценить многогранность таланта Соррентино и Бигацци.
https://youtube.com/watch?v=wdPI1bit_qs
Всегда будут ретрограды, льющие слёзы по Феллини, Пазолини и Бертолуччи. Можно стать одним из них и смотреть в будущее итальянского кинематографа с пессимизмом и бесконечным оханьем
А можно обратить внимание на молодую кровь – Соррентино, Гарроне и Дженовезе удивляют сейчас и еще удивят киноманов
Если вам нравится подумать над фильмом и после него, то загляните в наш картин, основанных на философских концепциях.
3 МЕСТО: «Изумительный» (Il divo, 2008)
«Изумительный» — это фильм, который притворяется биографической драмой, а на деле оказываясь жесткой политической сатирой, замешанной на черном юморе и связях бывшего премьер-министра Италии Джулио Андреотти с мафией.
Завоевав международный успех, «Изумительный» рассматривает политические интриги и махинации Андреотти, которые позволяли ему укрепиться во власти. Вместо глубинных эмоций и экзистенциальных кризисов — привычной для Соррентино тематики, — в этом фильме рассматривается хитрая политическая паутина, скрепленная сатирой.
Давний единомышленник Соррентино, актер Тони Сервилло, играет одну из своих самых впечатляющих ролей. В роли угрюмого и загадочного премьер-министра Андреотти, он похож на демонического вампира, отсылающего к Дракуле и Носферату. Всегда одетый в черное, со сгорбленными плечами и торчащими ушами, он парит по коридорам и кабинетам, выстраивая свою паутину власти.
«Изумительный» — это тот фильм Соррентино, в котором режиссерский стиль — умная сатира, сюрреалистичные образы, карнавальность и текучее перемещение камеры — ощущается наиболее цельным. В фильме существует единство содержания и выражения.
Еще один давний партнер Соррентино, оператор Лука Бигацци, привносит в фильм атмосферу мрачной обители, наполненной тайнами. Сочетание точечных источников света, игры теней и темных цветов, прикрывающих интерьеры и архитектуру в фильме, рождает логово чудовища, одержимого властью.
«Изумительный» — смелый фильм, в котором наиболее остро выражена гражданская позиция Соррентино. Как гражданин Италии, он признает все темные пятна биографии Андреотти, и тщательно реконструирует их. Силой воли Соррентино уничтожает политическую ложь, созданную из тайн и событий, о которых было принято молчать и недоговаривать. «Изумительный» — это самый политический фильм Соррентино, в котором гражданственность сочетается с кинематографическим мастерством.
«Лишний человек» (2001)
«Лишний человек» Тони Серилло
Правильно будет сказать, что все недостатки картин Соррентино с лихвой компенсирует его глубокое понимание человеческой сущности. Действие «Лишнего человека» разворачивается в Неаполе 80-х гг. В центре внимания жизни двух мужчин с одинаковыми именами. Оба находятся на пике славы и популярности, пока общество резким движением не выбрасывает их на обочину жизни.
С этого фильма начинается длительное сотрудничество Соррентино с Тони Сервилло, убедительно вошедшим в образ стареющего, похотливого, крепко сидящего на кокаине певца. С тех пор актеру достаются главные роли почти во всех картинах режиссера.
Сюжет развивается как всегда медленно и требует от нас терпения и усидчивости. Их Соррентино обеспечивает при помощи своего главного оружия — мелких и цепких деталей, забавных ситуаций и персонажей, сохраняющих непредсказуемость и интригу сюжета.
Во время работы над «Лишним человеком» Соррентино еще не усовершенствовал свой авторский почерк. Режиссер не позволил себе полностью уходить в создание абстрактных, гиперстилизованных образов и большого количество персонажей, которых мы встречаем в его поздних фильмах («Последствия любви», «Молодость»).
«Лишний человек» показывает нам изнанку итальянской морали, становления и падения личности в искусстве, человеческих добродетелей. Главные темы, которым Паоло остается верен в каждой своей работе.
Жизнь и карьера
Соррентино родился в Неаполе , в районе Аренелла в 1970 году и стал сиротой, когда потерял обоих родителей в возрасте 16 лет. Его первый фильм в качестве сценариста, Пыль Неаполя , был выпущен в 1998 году. режиссер короткометражных фильмов, в том числе « L’amore non ha confini» в 1998 году и La notte Lunga в 2001 году. Его полнометражным дебютом стал « Один человек вверх» ( L’uomo in più ), за который он был удостоен премии Настро Д’Ардженто .
Он получил международное признание в 2004 году за свой триллер «Последствия любви» ( Le consguenze dell’amore ). Фильм, который исследует мышление одинокий бизнесмен используется в качестве пешки по мафии , получил множество наград и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2004 года .
Следующий фильм Соррентино, «Друг семьи» ( L’amico di famiglia ), был показан на Каннском кинофестивале в мае и на Лондонском кинофестивале в октябре 2006 года. В нем рассказывается история злобного семидесятилетнего ростовщика, который зациклился на прекрасном. дочь одного из его клиентов.
Соррентино дебютировал в роли актера, сыграв эпизодическую роль в фильме Нанни Моретти « Кайман» ( Il caimano ), который также был показан на Лондонском кинофестивале 2006 года.
Следующий фильм Соррентино, Il Divo , представляет собой драматизированный биографический фильм о Джулио Андреотти , неоднозначном итальянском политическом деятеле. В фильме, получившем приз жюри на Каннском кинофестивале, Соррентино воссоединяется со звездой фильма «Последствия любви» Тони Сервильо , который играет роль Андреотти.
В 2009 году Соррентино написал сценарий к экранизации оперы Никколо Амманити « Ti prendo e ti porto via» (« Уведи тебя» ).
Это должно быть место стало английским полнометражным дебютом итальянского режиссера. В центре сюжета — богатая рок-звезда средних лет, которого играет двукратный лауреат премии Оскар Шон Пенн , которому на пенсии становится скучно, и он пытается найти охранника немецкого лагеря, где был заключен его отец, который теперь скрывается в Соединенных Штатах. Фильм был написан в соавторстве с Соррентино и Умберто Контарелло, а премьера фильма состоялась в рамках конкурса на Каннском кинофестивале 2011 года .
Его фильм 2013 года «Великая красота» ( La Grande Bellezza ) получил « Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на церемонии вручения премии «Оскар» 2014 года . Он получил награду Bafta за лучший фильм не на английском языке на 67-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино . Он также выиграл Золотой глобус за лучший иностранный фильм и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2013 года . Фильм также получил несколько наград на European Film Awards 2013 , в том числе «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» Соррентино.
Молодежь (2015) — второй англоязычный фильм Соррентино, в котором Майкл Кейн играет бывшего дирижера оркестра. Он соревновался за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2015 года .
В 2019 году было объявлено, что Соррентино будет снимать Дженнифер Лоуренс в роли информатора мафии Арлин Брикман в фильме « Девушка из мафии». Фильм является адаптацией книги с одноименным названием по Терезе Карпентер . Соррентино также будет работать в качестве сопродюсера фильма с Лоуренсом, а также будет соавтором сценария.
Соррентино не религиозен.
«Где бы ты ни был» (2011)
Шонн Пенн в роад-муви «Где бы ты ни был»
В центре внимания история рок-певца Шайена (Шонн Пенн). Он сошел с музыкального Олимпа, живет тихой спокойной жизнью с женой (Фрэнсис Макдормэнд). По-прежнему наносит тонну косметики и не может разобраться, то ли заскучал, то ли впал в депрессию.
«Где бы ты ни был» относится к классическому жанру роад-муви — «дорожному фильму», где главный герой отправляется в путешествие. Преследуемый целью найти палача своего отца времен холокоста, по ходу действия он переосмысливает целую жизнь.
Воссоздать готическую роковую эстетику и дополнить образ главного героя удалось благодаря участию в фильме бывшего солиста группы Talking Heads Дэвида Бирна.
К сожалению, у ленты есть масса недостатков: она не выглядит целостной. Сцена за сценой, режиссер пытается собрать свое кино в единую картину мира. Не всегда удачно, часто скучно и запутанно. Тем не менее, «Где бы ты ни был» стоит двух часов потраченного времени. Фильм напоминает нам об ужасах холокоста и относится к разряду эмоционально провокационного и обаятельного кино, которое не держит, но и не отпускает.
«Молодой Папа» (2016)
Молодой Папа Джуд Лоу
Логично, что именно «Молодой Папа» оказался следующим в списке. Единственный пока что сериал в карьере Соррентино. Его герой — италоамериканец 47-летний Ленни Белардо (Джуд Лоу) становится самым молодым и самым противоречивым в истории Папой Римским Пием XIII. (Не путать с реальным историческим персонажем, антипапой Люцианом Пульвермахером.)
Папа Ленни — сложный и эксцентричный. Его поступки непредсказуемы и пугающи, а действия на престоле главы церкви неконтролируемы. Именно этот факт становится толчком к череде интриг, оплетающих его усилиями многочисленных кардиналов. Сколькие из них, вразрез святым учениям, хотят служить не человечеству, а собственному тщеславию и видят себя на месте героя Джуда Лоу? Все!
Есть ли в сериале положительные персонажи? Нет. Потому что Соррентино никогда не делит персонажей на положительных и отрицательных, как не делит людей сама жизнь. Главные вопросы, задаваемые режиссером из серии в серию, остаются неизменными. Кто хуже: святой или грешник? Способен ли человек прожить жизнь, ни разу не оступившись? Что важнее: дух религии или соблюдение ее канонов? Существует ли ложь во благо?
Соррентино рисует нам образ Папы, которого не было в истории, но который легко мог появиться. Его герой честен с самим собой даже в своем высокомерии, цинизме и жестокости. На протяжении всех десяти серий он продолжает свой путь к Всевышнему и его поиски так же, как неустанно ведет поиски родителей.
Ну и, конечно же, Соррентино искусно троллит Ватикан. Тут стоит сказать, что ни одна из сцен фильма не была снята непосредственно на его территории. Все декорации, включая Сикстинскую капеллу и папскую библиотеку, воссоздавались на киностудии «Чинечитта». Само святое государство категорически отказалось от любого сотрудничества с режиссером.
Что ж, мы не удивлены и ждем продолжение сериала, где к Джуду Лоу присоединится еще один колоритный персонаж в обличье Джона Малковича. Премьера запланирована на 2019. Уже сегодня рейтинг ожиданий на «Кинопоиске» составляет 99%.
Фильмография
Соррентино в 2008 году
Художественные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1998 г. | Пыль Неаполя | да | |||
2001 г. | Один человек вверх | да | да | ||
2004 г. | Последствия любви | да | да | ||
2006 г. | Друг семьи | да | да | ||
2006 г. | Кайман | Муж Аиды | |||
2008 г. | Il Divo | да | да | ||
2009 г. | Вопрос сердца | Друг Альберто | |||
2011 г. | Это должно быть то место | да | да | ||
2013 | Великая красота | да | да | ||
2014 г. | Рио, я люблю тебя | да | да | Сегмент: Ла Фортуна | |
2015 г. | Молодость | да | да | ||
2018 г. | Лоро | да | да | ||
2021 г. | Рука Бога | да | да |
Короткометражные и документальные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1994 г. | Un paradiso | да | да | Короткометражный фильм |
1998 г. | L’amore non ha confini | да | да | Короткометражный фильм |
2001 г. | La Notte Lunga | да | да | Короткометражный фильм |
2002 г. | La primavera del 2002. L’Italia protesta, l’Italia si ferma | да | Документальный | |
2004 г. | Джовани таленти итальянски | да | Документальный сегмент: Quando le cose vanno male | |
2009 г. | La partita lenta | да | да | Короткометражный фильм |
2009 г. | L’Aquila 2009. Cinque registi tra le macerie | да | Документальный сегмент: L’assegnazione delle tende | |
2010 г. | Наполи 24 | да | да | Документальный сегмент: La Principessa di Napoli |
2011 г. | В зеркале | да | да | Рекламный ролик для Ямамай |
2014 г. | Sabbia | да | Рекламный ролик для Армани |
|
2014 г. | Мечта | да | да | Рекламный ролик для Bulgari |
2017 г. | Убийца в красном | да | да | Реклама для Кампари |
Телевидение
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2000 г. | La Squadra | да | 2 серии | ||
2004 г. | Sabato, domenica e lunedì | да | Телевизионный фильм | ||
2010 г. | Борис | Сам | Эпизод: «Нелла ретэ» | ||
2014 г. | Le Воки ди Дентро | да | Телевизионный фильм | ||
2016 г. | Молодой Папа | да | да | 10 серий; Также создатель | |
2019 г. | Новый Папа | да | да | 9 серий; Также создатель |
«Молодость» (2015)
Такая разная «Молодость»…
Давайте назовем «Молодость» самым эмоциональным фильмом Соррентино. Это по своей сути кинематографическое эссе о старении на примере нескольких персонажей. Герои ленты — состоявшиеся обеспеченные люди, замкнутые в золотую клетку роскошного отеля в швейцарских Альпах. В нем варятся вялые страсти, рушатся и воссоединяются судьбы, из небытия возвращаются ошибки прошлого, а жизнь продолжает заканчиваться.
Как и в «Великой красоте», в этой картине Соррентино объединяет разные формы искусства, чтобы показать связь между ее временностью и эстетическим началом.
Дополняют фильм великолепные образы кинооператора Луки Бигацци, рисующего нам волнующие достопримечательности сельской местности, яркие бирюзовые воды, которые в сочетании с музыкальными композициями Дэвида Лэнга, превращают пейзаж в полноправного персонажа фильма.
Отдельно стоит сказать об актерском составе. Роль в «Молодости», пожалуй, самая выдающаяся работа Майкла Кейна со времен «Тихого американца». Яркими и харизматичными вырисованы персонажи Рэйчел Вайс, Харви Кейтеля и Пола Дано.
Перед нами предстает своеобразный цирк Феллини Соррентино, состоящий из отдельных видений и сюрреалистических картинок, объединенных в целое. Режиссер позволяет себе буквально замирать над персонажами, когда они выражают свои эмоции. Когда принимают решения и строят теории о смысле жизни.
«Последствия любви»
Если «Изумительный» имел ритм пытался приклеить повествование к реальности, то «Последствия любви» больше напоминают рваное полотно джазового джема, чистое средство выразительности, которое стало самостоятельным произведением.
Сюжет – условность. Однажды главный герой задолжал денег мафии и попал к ним в почти что рабство, но был уверен, что жизни его ничего не грозит. До сегодняшнего дня.
Фильм-эмоция, «Последствия» наполнен элементами арт-хауса достаточно, чтобы понять — где-то там есть скрытые смыслы, второе дно и неочевидная интерпретация. Картинка «грязно-венозная» (см. предыдущий пункт).
4 МЕСТО: «Лишний человек» (L’uomo in più, 2001)
«Лишний человек» — дебют Соррентино в художественном кино. Режиссер с самого начала отвергает концепцию жанра и желание существовать в привычных рамках комедии и драмы. Вместо жанров, Соррентино наполняет фильм кипучей жизненной энергией, исследуя характеры своих героев. Уже в дебюте видно пристрастие режиссера к неудачникам и изгоям, которые борются за жизнь, находясь на обочине общества.
В «Лишнем человеке» появляется мотив двойника. Главные герои: опальный певец Тони Пизапиа в исполнении Тони Сервилло, с которым у Соррентино сложится долгое сотрудничество, и его тезка Антонио Пизапиа — футболист, чья карьера оборвалась после травмы колена. Если от былой славы певца остались только кокаин, высокомерие и редкие концерты, то футболист Антонио отчаянно ищет работу тренера. Увы, его теория лишнего человека (от которой происходит название фильма) никого не интересует.
Темп повествования в «Лишнем человеке» достаточно медленный и требовательный к усидчивости зрителя. Не дает заскучать черный юмор и комичные ситуации, которые разбросаны по фильму. В «Лишнем человеке» Соррентино еще не собрал свой фирменный визуальный стиль, наполненный сновиденческими и сюрреалистичными образами, которые вмешиваются в повествование и кардинально меняют игру.
Тем не менее, в фильме появляется идея запечатлеть город, как огромную фреску, на которой изображены жители этого города. Эта идея, со всем масштабом и мощью выраженная в «Великой Красоте», есть уже в дебюте, где Неаполь (родной город Соррентино) 80-х годов — один из ключевых персонажей. Гражданская политическая позиция, упадок добродетели и место искусства в жизни — темы, которые уже появились в дебюте Соррентино, и которыми он будет раскрывать на протяжении всей карьеры.
«Изумительный»
Биографическая лента о последних годах легендарного итальянского политика – Джулио Андреотти, получилась относительно динамичной и завораживающей. Речь не о том, правдивы или нет многочисленные слухи о премьере Италии. Речь об усталом, сутулящемся человеке на склоне своих лет, и об обществе, которое приписывает этому человеку то ли крылья ангела, то ли дьявольские рога.
В главной роли снова Тони Сервилло. Фильм взял приз жюри в Каннах.
О визуальной части. Это первый фильм в подборке с заметным цветовым отличием. В упомянутых до этого лентах цвета относительно «обычны». На картинке в работах нулевых у Бигацци и Соррентино заметна какая-то насыщенная грязь, создающая гнетущее впечатление. Первое, что приходит на ум – темная венозная кровь, размазанная по бетонной плите. И такая палитра – скорее всего детище не только Бегацци, но и Соррентино. Потому что примерно в то же время оператор работал и с Маттео Гарроне над «Гоморрой», в которой краски будничны, хотя для ленты о мафии «грязная» палитра напрашивается сама собой.
https://youtube.com/watch?v=vA1vZkfVF7k
5 МЕСТО: «Молодость» (Youth, 2015)
«На этот вопрос, будучи детьми, мои друзья всегда отвечали: «Киска». А я же отвечал: «Запах в домах, где живут старики». Вопрос был: «Что вы действительно любите больше всего в жизни?»». Так говорил Джеп Гамбарделла в «Великой красоте», отражая одно из самых личных чувств режиссера. Соррентино восхищен старостью, в «Молодости» он исследует ее свойства и тонкости. Режиссер размышляет о времени, которое прошло и которое еще впереди, о возможностях, которых никогда больше не будет. О тревоге, что твой путь завершен и о страхе смерти, навязчивых мыслях, которые не выкинуть из головы. Лейтмотивы, которые и раньше встречались у Соррентино, полностью выражены в «Молодости», где мы наблюдаем за разным отношением к старости среди богатых, образованных и успешных людей.
Мы наблюдаем смирение, проснувшийся восторг, разочарование, цинизм, физическую и душевную слабость. Богатый калейдоскоп эмоций и чувств, окружающих последний этап человеческой жизни, который пройдет большинство из нас. На контрасте с пожилыми людьми в «Молодости» существуют юные персонажи, которые, вопреки всем ожиданиям, очень похожи на стариков. Мучения Джимми Три, сложности с отцом у Лины возвращают нас к тому, что жизненные трудности – вечные спутники человека. Старость – не что иное, как способность принять страдания и сложности жизни, а единственная разница между муками юности и старости — это красота здорового и сильного тела в период молодости.
Пока пожилые живут рядом с молодыми в атмосфере роскоши швейцарского курорта, Соррентино своими панорамными и дальними планами напоминает нам, что несмотря на конечность нашей жизни, мир продолжит существовать в циничной красоте вечного цикла жизни и смерти.
«Великая красота»
Хулиганская сатира на современное общество. Фильм высмеивает бессмысленность богемного прожигания жизни. Оно контрастирует с величием древнего города и всё сегодняшнее и сиюминутное кажется ещё более жалким. С другой стороны — если вспомнить, что погубило древних римлян, то шутка поворачивается на сто восемьдесят градусов и становится злее.
Сюжет незатейлив – журналист бурно отмечает свое 65-летие, после – прогуливается по набережной и ностальгирует по Неаполю.
Главную роль сыграл любимец интеллектуалов и давний коллега дуэта – Тони Сервилло. За что и получил «Серебряную ленту». Сам фильм взял «Оскара» и BAFTA за лучший фильм на иностранном (не на английском) языке.
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
Подробная информация о фильме
Драма
2020
Режиссёр, Сценарист
В избранное
8.1
Подробная информация о фильме
Биографический фильм
2018
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Драма
2016
Режиссёр, Сценарист
В избранное
8.5
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Музыкальный фильм
2015
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Фэнтези, Мелодрама
2014
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.8
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма
2013
Режиссёр, Сценарист
В избранное
6.0
Подробная информация о фильме
Биографический фильм, Драма
2008
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Драма
2006
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Мелодрама
2006
В ролях
В избранное
Личная жизнь
В Италии особенно силен институт семьи, и Паоло Соррентино придерживается традиций. Он состоит в браке с актрисой Даниелой Д’Антонио. Жена родила режиссеру двух детей. Пара по-прежнему счастлива в личной жизни, о чем свидетельствует инстаграм-аккаунт супруги. У Соррентино также есть профиль в популярной социальной сети. Правда, сложно сказать, занимается ли он его ведением самостоятельно, так как посты даже с личными фото выглядят абстрагированными.
Паоло Соррентино и его жена
Паоло — типичный семьянин. В интервью он признается, что не любит вечеринки и светские приемы. Но посещать их постановщику приходится, так как к этому обязывает статус.
Рост Соррентино составляет 178 см, а вес — 74 кг.
7 МЕСТО: «Где бы ты ни был» (This Must Be the Place, 2011)
«Где бы ты ни был» — первый англоязычный фильм Соррентино. Сценарий был написан специально под главную звезду — Шона Пенна. Сам фильм — это музыкальный праздник для режиссера, который очарован музыкой ранних 80-х. Облик главного героя, Шайенна, однозначно вдохновлен Робертом Смитом, фронтменом группы The Cure, а название фильма отсылает к одноименной песне группы Talking Heads. Дэвид Бирн, лидер и автор песен Talking Heads, играет важную роль в фильме. Им вдохновляется главный герой, и он же — автор музыки к фильму.
Шайенн — рок-звезда на пенсии. После самоубийства двух юных поклонников, он погружается в депрессию, замешанную на чувстве вины. Для Шона Пенна — это потрясающая роль, Шайенн шутит с каменным лицом, но в самые спокойные моменты, он трогательный и грустный. Оператор и давний партнер Соррентино, Лука Бигацци дополняет косметическую глэм-рок эстетику через насыщенные, яркие цвета и импрессионистские рассветы и закаты Солнца.
Тем не менее, «Где бы ты ни был» не так убедителен, как другие фильмы Соррентино. Духовный поиск и преображение Шайенна распадается из хрупкой серии сцен, которые плохо сочетаются друг с другом. Неоднородность структуры и несогласованность сюжета наводят на мысль, что режиссер излишне потакает себе, стремясь воплотить мечту.
Несмотря на недостатки, «Где бы ты ни был» остается привлекательным и любопытным фильмом
Его диссонанс между вдохновением фильмами Вима Вендерса и серьезной историей о Холокосте приковывает внимание. Подобно своему загадочному финалу, фильм ощущается запутанным, но эмоционально ярким и визуально гипнотическим, дополненным отличным саундтреком Дэвида Бирна.
«Друг семьи» (2006)
Неподражаемый Джакомо Риццо, «Друг семьи»
Омерзительный. Жадный. Жалкий. Таков герой этой картины, стареющий ростовщик Джеремия (Джакомо Риццо). У него нет ничего, кроме богатства. С помощью денег он втирается в доверие к людям, чтобы манипулировать. Но однажды к Джеремии приходит человек одолжить на свадьбу дочери. И Джеремия влюбляется в невесту…
Риццо в образе Джеремии, наряду в Джулио Андреотти из «Изумительного» и Титты из «Последствий любви», — один из самых ярких персонажей в произведениях Соррентино.
Если все предыдущие картины («Лишний человек», «Последствия любви») Соррентино создавал, вдохновляясь творчеством Антониони, то на «Друга семьи» наибольшее влияние оказал Феллини. Мы видим его в сюрреалистических и чувственных видениях героя, медленном движении камеры, классической и грандиозной архитектуре — сатирическом символе человеческого лицемерия.
Сочные картины города, снятые оператором Лукой Бигацци, остроумные диалоги, на которых базируется сценарий, полужестокость и полуправда, присущие главному герою, делают «Друга семьи» чрезвычайно убедительным и достойным внимания фильмом.
«Последствия любви» (2004)
Мафиозный триллер «Последствия любви»
Второй фильм в послужном списке Соррентино успешно переосмысливает жанр мафиозного триллера. «Последствия любви» повествуют об отчужденной, однообразной и безрадостной жизни Титты ди Джироламо (Тони Сервилло).
Он живет в отеле, коротает дни за созерцанием улицы из окна лобби, игрой в карты с четой разорившихся пожилых соседей и робким перебросом взглядами с явной симпатизирующей ему официанткой. Один раз в неделю Титта делает укол героина и передает в банк чемодан с деньгами. Один раз в год проходит процедуру очищения крови.
Казалось бы, все это — лишь череда не связанных между собой картинок, которая, однако, постепенно дорастает до уровня настоящего мафиозного триллера. Это вам уже не «Лишний человек» и не «Где бы ты ни был», это кино другого уровня. Эмоционально отчужденное и в то же время держащее в напряжении каждую секунду. Не позволяющее зрителю пропустить выражение лица или жест героя, поскольку он значим и от него может зависеть дальнейшее развитие сюжета.
«Великая красота» (2013)
Великая красота
Сначала был «Рим — открытый город» Росселлини, затем «Дольче Вита» Феллини, и, наконец, «Великая красота» Соррентино. Трагикомедия вселенского масштаба, где сплелись любовь и потери, удовольствия и разочарования, сила и безвестность. Исследование, в котором одна фигура является олицетворением целой страны, ее культуры и всеобщей озабоченности человеческой порочностью.
Великая красота повсюду следует за блестящим Тони Сервилло в роли Джепа Гамбарделлы, светского льва, писателя, разочарованного в том, что может предложить ему жизнь. Джеп бесконечно ищет пути облегчения своей экзистенциальной скуки. В молодости, будучи начинающим журналистом, он проводил свой досуг, гуляя по руинам и улицам Рима, устраивая вечеринки и выискивая удовольствия. Гамбарделла мало заботился о том, чтобы скрыть свое творческое и человеческое бессилие.
Он пишет один хороший роман и умолкает, чтобы навсегда закрыться в теле этого начинающего журналиста и не переступить его уровень. Подобно бесконечным группам туристов, вечно снимающим руины Колизея и грандиозные статуи, Гамбарделла лелеет память о прошлой славе. Увы, он лишь гедонист, которому не суждено познать нечто более серьезное…
«Великая красота» — фильм-откровение, фильм-карнавал. Социально-политическая комедия и чувственная история любви в одном флаконе. Вне всякого сомнения, это лучший фильм Соррентино, отвечающий на все вопросы, лежащие в основе его других работ.
6 МЕСТО: «Друг семьи» (L’amico di famiglia, 2006)
«Друг семьи» — третий фильм Соррентино, является краеугольным камнем его режиссерского стиля. Любовь к гротескным образам, болезненная одержимость телом, контраст между красотой юности и чудовищного уродства главного героя
И самое важное: повторяющиеся сюрреалистично-сновиденческие фрагменты, которые в своем аллегорическом измерении разрушают естественное развитие повествования. Если первые два фильма отсылают к режиссерскому стилю Антониони, то «Друг семьи» — первый фильм, в котором явно проступает переосмысленный кинематограф Феллини.
Влияние Феллини чувствуется не только в сновиденческих визуальных образах. Карнавальность фильма подчеркивает архитектура. Классические и величественные здания противопоставляются хаосу и лицемерию обыденной жизни.
Главный герой фильма, Джеремия де Джеремей, — формально портной, а на деле — циничный ростовщик, который вместе с другом Джино предлагает свои услуги небогатым семьям, представляясь им другом семьи.
Соррентино дает портрет отвратительного, отталкивающего главного героя, который болезненно привязан к матери. Джеремия одержим сексом и деньгами. Но после встречи с Розальбой, зрительское отношения к главному герою меняется. Девушка оказывается гораздо более жестокой, холодной и манипулятивной чем похотливый ростовщик. Невероятно, но к концу фильма сочувствуешь старому чудовищу, который рискнул поверить, что счастье возможно.
Интересные факты
- В 2008 г. актер Шон Пенн (Sean Penn) был председателем жюри фестиваля в Каннах. После того, как жюри присудило ленте «Изумительный» свой приз, благодарный режиссер предложил актеру главную роль в своей следующей картине «Где бы ты ни был».
- Книга «Молодость», написанная Паоло Соррентино издательства АСТ/Corpus стартовала в один день с выходом одноименной ленты в российский прокат, 22 октября 2015 года.
- Поклонники Соррентино знают его не только как режиссера и автора сценариев, но и как востребованного писателя. Роман «Все правы» («Hanno tutti ragione») и собрание рассказов «Тони Парагода и его друзья» («Tony Pagoda e i suoi amici») получили положительные отклики как читателей, так и критиков.
- Тони Сервилло (Toni Servillo) – хороший друг и любимый актер Соррентино, который снялся почти во всех фильмах режиссера. Паоло консервативен в подборе команды, с которой собирается воплощать очередную картину и приглашает на новые проекты предыдущих партнеров (актеров, сценаристов, продюсеров).
- Во время съемок «Молодого папы» Ватикан решительно не желал общаться с авторами сериала и давать им информацию, которую приходилось собирать по крохам.
- Бывший политический деятель Джулио Андреотти, жизнь которого описал Соррентино в фильме «Изумительный», пришел по приглашению режиссера на первый показ картины. Сам создатель на премьеру не явился, опасаясь реакции Андреотти. Однако, тот сказал только то, что режиссер хорошо осведомлен о его личной жизни, но совершенно неправильно представил его общественно-политическую деятельность.