Леонид гайдай
Содержание:
Главная роль – супруга Гайдая
Кто знает, как сложилась бы дальнейшая актерская судьба Нины Гребешковой, которой покровительствовал сам Иван Пырьев. Но молодая жена предпочла оставаться в тени гения супруга, хотя и принимала приглашения на съемки в самых разных проектах. Все же главной своей миссией она считала заботу о муже, поскольку тот был совершенно не приспособлен ни к каким бытовым делам. Леонид Гайдай и Нина Гребешкова. Больше, чем любовь Обустройством квартиры и всеми хозяйственными делами занималась Нина. После рождения ребенка она сама выходила гулять с коляской, поскольку с этой просьбой просто немыслимо было подойти к Лене, сочиняющему с друзьями-сценаристами очередную нетленку. Гребешкова научилась забивать гвозди, ремонтировать сломанные приборы, вкручивать лампочки. Однажды Нина даже соорудила из вязальных спиц зажигалку для плиты, поскольку спички заканчивались в доме постоянно — Гайдай много курил.
Нина Гребешкова и Леонид Гайдай
Когда у супругов появился автомобиль, им тоже занималась Нина. Она умела самостоятельно перебирать тормозные колодки, проверять свечи, поменять масло. Гайдай гордился женой, но, в отличие от многих режиссеров, он не давал Нине главных ролей
Однако Нина Гребешкова довольно часто появлялась в фильмах Гайдая. Первой их совместной работой стала картина по сценарию Александра Галича «Трижды воскресший» (1960), в котором Гребешкова сыграла директора школы Зою Николаевну. Несмотря на то, что в съемках приняли участие известные в то время актеры, Алла Ларионова, Наталья Медведева и Всеволод Санаев, картина не снискала особой популярности.
Нина Гребешкова в фильме «Трижды воскресший»
Когда режиссер приступил к съемкам «Кавказской пленницы» (1967), Гребешковой предложили главную роль в фильме. В это же время у Леонида открылась язва, и Нина отказалась от участия в картине, чтобы быть рядом с мужем и готовить ему диетическую еду. Тогда коллеги Гайдая предложили ему придумать для жены хотя бы небольшую роль. Так в сюжете появилась врач-психиатр, которую с блеском воплотила Гребешкова.
Нина Гребешкова в фильме «Кавказская пленница»
В 1969 году Нина появилась в «Бриллиантовой руке». Она очень хотела сыграть домоуправа, но Гайдай отдал эту роль Нонне Мордюковой, и Гребешкова воплотила роль жены главного героя. Удачными были и созданные ею образы жен в фильмах «12 стульев» (1971) и «Не может быть!» (1975). Единственным шедевром Гайдая, в котором не было Гребешковой, были «Иван Васильевич меняет профессию» (1973).
Нина Гребешкова и Юрий Никулин в «Бриллиантовой руке»
Гребешкова и Гайдай прожили в творческом и семейном тандеме ровно сорок лет. В 70 лет режиссер умер на руках жены от тромбоэмболии легочной артерии. Но для Нины Павловны ее уникальный, единственный в своем роде муж жив и сейчас. Воспоминаниями о нем наполнены все интервью актрисы, которая так и не привыкла рассказывать о себе отдельно от мужа-гения. Интервью с Ниной Гребешковой Несмотря на почтенный возраст, Гребешкова продолжает сниматься в кино, не отказываясь даже от маленьких ролей. Зрители увидели замечательную игру актрисы в телесериалах «Каменская» (по романам Александры Марининой) в 2002 году, «Виола Тараканова» (2004) и «Даша Васильева» (по детективам Дарьи Донцовой).
Нина Гребешкова в фильме «Экипаж»
Также в 2008 году Гребешкова появилась в мелодраме Альгиса Арлаускаса «Победитель», а позже сыграла бабу Сашу в «Легенде №17» (2013). Кроме того, Гребешкова сыграла пассажирку бизнес-класса в картине-катастрофе «Экипаж» в 2021.
Память о гении
Через двадцать лет после ухода великого режиссера на доме по улице Черняховского, в котором он жил, была установлена мемориальная доска с его улыбающимся лицом.
Памятник Леониду Гайдаю
В городе Свободный, где родился режиссер, ему поставлен памятник. К слову, он расположен рядом с кинотеатром, который также носит имя Леонида Гайдая. В начале двухтысячных в Иркутске также появился «Центр российского кино имени Леонида Гайдая».
Однако главными памятниками гениальному Леониду Гайдаю остаются его незабвенные картины, которые смотрят и будут смотреть самые разные поколения россиян.
Слава комедиографа
В начале 60-х, после череды неудач, режиссер погрузился в депрессию и, решив, что больше никогда не будет снимать, уехал с женой в Иркутск. Однако практически каждый вечер он все равно садился за рабочий стол и что-то писал. Спустя некоторое время Гайдай заявил жене, что закончил работать над сценарием, а их семье придётся вернуться в Москву, чтобы подать заявку на новые съемки. В Москве Гайдай снова обратился к Пырьеву за помощью. С его благоволения Леониду выдали пленку для съемок, а сам он начал самостоятельно собирать съемочную группу. Когда актерский состав с участием Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова был утвержден, началась работа над короткометражной кинокомедией «Пес Барбос и необычный кросс». Актеры перевоплотились в троицу мелких мошенников, решивших оглушить рыбу динамитом, но их планы нарушил прибившийся дворовый пёс.
Знаменитая троица: Трус, Балбес и Бывалый
Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Режиссера на показ не пригласили, поэтому об ажиотаже, который вызвала картина, он не знал до момента, пока не раздался звонок в его дверь — на пороге стоял Сергей Бондарчук с тарелкой в руках. На ней был нарисован Барбос с золотой медалью. Режиссер торжественно вручил ее Леониду со словами «Это тебе первая золотая медаль – лично от меня».
Леонид Гайдай и Юрий Никулин, 60-е годы
После этой корометражки жизнь Гайдая круто переменилась. «Барбоса» номинировали на Пальмовую ветвь в Каннах. Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял «Самогонщиков». Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже появились и в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа..
«Самогонщики»: режиссер и знаменитое актерское трио
В 1962 году режиссер экранизировал новеллы О. Генри «Деловые люди».
На съемках фильма «Деловые люди»
Ну и с 1965 по 1968 годы на экраны один за другим вышли три гайдаевских фильма, которые вскоре советские зрители назовут самыми лучшими картинами столетия. Первой стала «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», второй – «Кавказская пленница», а третьей, самой обожаемой зрителями, «Бриллиантовая рука».
Фото со съемок «Бриллиантовой руки»
Сам Гайдай считал лучшей своей работой картину «Двенадцать стульев», снятую в начале 70-х. Изначально роль Остапа Бендера предназначалась Владимиру Высоцкому, но актер ушел в запой. Тогда режиссер заявил, что никогда не будет снимать проблемную звезду в своих работах, и отдал роль малоизвестному Арчилу Гомиашвили. Сам Леонид появился в фильме в роли Варфоломея Коробейникова, и то лишь потому, что утвержденный на эту роль актер заболел.
Леонид Гайдай в роли Коробейникова
Гайдай мечтал снять фильм по роману Михаила Булгакова «Бег», но сделать ему этого не дали. Тогда он обратился к другому произведению писателя. Так в 1973 году на экраны вышла искрометная комедия «Иван Васильевич меняет профессию», основанная на пьесе «Иван Васильевич».
На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
К этому фильму Гайдай очень кропотливо подбирал актеров. Главную роль он изначально предложил Юрию Никулину, но поскольку тот был тотально занят, царя сыграл Юрий Яковлев. Впоследствии режиссер скажет, что это было очень точное попадание, а его слова подтвердят миллионы зрителей, которые и по сей день не устают смотреть этот замечательный фильм. После премьеры Леониду присвоили звание народного артиста РСФСР.
Леонид Гайдай и Юрий Яковлев
После успеха “Ивана Васильевича” Гайдай сразу же приступил к комедии “Не может быть!” по мотивам произведений Михаила Зощенко. Также в 90-х и начале 90-х он снял еще несколько запоминающихся картин. В их числе – “Спортлото-82” и “На Дерибасовской хорошая погода” (1992). Правда, многие ценители советского кино утверждают, что последние ленты Гайдая значительно уступают его предыдущим работам.
Съемки комедии «Спортлото-82»
ФИЛЬМЫ
Гребешкова снимается в кино с первого курса, дебютировав в фильме «Смелые люди». Ей досталась эпизодическая роль девочки с куклой. После того, как фильм вышел на экраны, Нина стала настоящей звездой в глазах жителей своего переулка. Это было только началом большой творческой биографии актрисы Нины Гребешковой. В 50-х ей снова предложили сыграть в эпизоде картин «Спортивная честь» и «Сеанс гипноза».
Когда Нина была студенткой третьего курса, ей пришло приглашение из Ленинграда. Девушку позвали в картину «Честь товарища», в которой ей досталась роль Гали Богачевой. А после этого от предложений уже не было отбоя.
Именно в 50-х к Гребешковой пришла любовь многочисленных поклонников. Сразу ее героинями были обычные советские школьницы, потом повзрослевшая Нина перевоплощалась в мамочек и учительниц. На съемки своей картины «Испытание верности», Нину пригласил сам Иван Пырьев, работать с которым считалось большой удачей, причем для начинающей актрисы. В этой ленте можно увидеть Сергея Ромоданова, Марину Ладынину, Василия Топоркова.
В 1956-м Нину позвали на съемки ленты «Беспокойная весна», в которой шла речь о комсомольцах-добровольцах, уехавших покорять казахскую целину. В 1957-м Гребешковой предложили роль в картине «Ботагоз», повествующей о казахской революционерке. Потом она снималась в детской ленте «Звездный мальчик». В 1959-м вышло два фильма, которые высоко оценили зрители – «Девочка ищет отца» и «Муму», в них Гребешкова снова снялась в эпизодических ролях.
«Муму»
В 60-е годы Нина Гребешкова была очень популярна. Ее приглашают сниматься практически во всех жанрах. С участием Гребешковой выходят комедии, драмы, мелодрамы, военные и детские ленты. В общей сложности фильмография актрисы насчитывала более семи десятков картин самых разных жанров. Но настоящую славу актрисе принесли картины режиссера Гайдая, в которых она была очень яркой и запоминающейся.
Первой пробой пера стала картина «Трижды воскресший», в котором Гребешкова стала директором школы Зоей Николаевной. В других ролях режиссер задействовал Аллу Ларионову, Всеволода Санаева, Надежду Румянцеву. Картина не стала очень популярной, но зато режиссер получил хороший урок.
По-настоящему успешной стала следующая картина Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Режиссер позвал Гребешкову сниматься в этом фильме, и она не раздумывая собралась в поездку на Кавказ, где должны были проходить съемки. В этом фильме ей досталась роль медсестры из психиатрической больницы. После ошеломительного успеха этой картины Гребешкова была задействована почти во всех проектах не только Гайдая, но и режиссера Данелии.
«Кавказская пленница»
Прежде чем начать подбор актрис в свой очередной фильм, Георгий Данелия приходил к Нине, вручал ей сценарий, и предлагал выбрать для себя любую роль. Гребешкова прославилась разными персонажами, но больше всего ей удавались комедийные. У многих фильмов с ее участием оказалась незавидная судьба, и сейчас они просто пылятся на полках в архиве, а некоторые стали настоящими шедеврами киноискусства, их с удовольствием смотрят зрители всех поколений уже много десятков лет. Именно к таким относятся комедии «Бриллиантовая рука» и «Не может быть!». В этих картинах Гребешкова исполнила главные роли. Только в одной комедии Гайдая не снималась Нина Гребешкова – «Иван Васильевич меняет профессию».
«Бриллиантовая рука»
В 1982-м вышла еще одна популярная комедия, которая стала самой кассовой картиной того времени – «Спортлото-82», посмотреть которую захотели свыше пятидесяти миллионов зрителей. Нина сыграла тетю главного персонажа Кости, Клавдию Антоновну.
«Спортлото-82»
Нину Гребешкову зовут сниматься и сейчас, причем также в эпизодических ролях. Актриса не отказывается, говорит, что привыкла. Тем более, она считает, что центральные персонажи раскрыть легко, а вот показать характер второстепенного героя намного сложнее, ведь зачастую он произносит всего несколько фраз.
«Кооперация»
В новом веке Нина Гребешкова засветилась в сериале «Каменская-2», в детективных лентах «Виола Тараканова», «Даша Васильева», в мелодраме «Победитель» и музыкальной картине «Первый дома».
Личная жизнь Нины Гребешковой
С Гайдаем, человеком, с которым Нина провела всю свою жизнь, она познакомилась во ВГИКе. В то время, познав вкус первой кинематографической славы, Нина вообще не думала о замужестве. На первом курсе за ней пытались ухаживать студенты, в числе которых был четверокурсник Владимир Иванов, прославившийся созданием образа Олега Кошевого в «Молодой гвардии» Сергея Герасимова. Неравнодушен к ней был и бравый летчик, о котором староста курса Леонид Гайдай заявлял во всеуслышание: «Гребешкова, к тебе хахаль пришел!»
Нина Гребешкова в молодые годы
Гайдай был худощавым фронтовиком на 8 лет старше Нины. Актриса рассказывала в одном из интервью, что их любовь с Леонидом зародилась не сразу. Поначалу она стеснялась этого ироничного и многое пережившего студента и боялась “при нем ляпнуть глупость”. Воспитанная в твердых моральных принципах, она даже никогда не целовалась, помня, что “лучше умереть, чем давать поцелуи без любви”.
Тем не менее, ляпов и комичных ситуаций хватало: С этого момента девушка, по ее словам, “кожей ощущала”, как Гайдай заходит на репетиции, даже если не видела, кто именно вошел в аудиторию. Однажды Леонид, узнав, что Нину никто не встречает после поздней репетиции, вызвался проводить ее до дома, так больше и не уступая эту миссию никому. Прощаясь, он целомудренно чмокал студентку в щеку, но однажды внезапно для Нины заявил: «Что это мы с тобой все ходим да ходим. Давай поженимся». Она тогда пошутила о разнице в их росте, мол, смотреться не будут – он высокий, она маленькая. Однако Леонид был настроен всерьез.
Нина Гребешкова и Леонид Гайдай в молодости
Когда мама Нины узнала, кого ее дочь выбрала себе в мужья, вздохнула, мол, что же ты из всех ребят самого больного выбрала. Но через некоторое время после скромной свадьбы, которую влюбленные сыграли в 1953 году, теща и зять стали практически родными — мама Гребешковой даже взяла на себя обязанность варить ему, язвеннику, овсяный кисель. Зная тесноту квартиры, в которой вместе с родителями и двумя братьями Нины стали жить молодожены, иногда домочадцы очень деликатно уходили из дома, предупреждая, что придут поздно, поскольку будут играть в карты с друзьями. Спустя несколько лет после свадьбы у них появилась собственная трехкомнатная квартира.
Нина Гребешкова с дочкой
В 1957 году у Гребешковой и Гайдая родилась дочка Оксана, после чего Леонид заявил, что больше им детей не надо, они будут мешать любимой работе. Тем не менее, по воспоминаниям Нины Павловны, был очень хорошим и заботливым папой для единственной дочери. Позже Оксана стала экономистом, вышла замуж, сделала родителей бабушкой и дедушкой, родив девочку Олю.
Нина Гребешкова с дочерью и внучкой
Вспоминая их жизнь, Гребешкова всегда подчеркивала свое понимание о том, насколько талантлив и практически гениален ее муж, которому она посвятила всю себя. Нина Гребешкова: Гайдай был с другой планеты
Фильмография: Актриса
- Победитель (2009)
- Фото моей девушки (2007)
- Первый дома (2007)
- Звезда эпохи (2005), сериал
- Опера. Хроники убойного отдела (2004), сериал
- Странствия и невероятные приключения одной любви (2004), сериал
- Москва смеется (2004), сериал
- Даша Васильева-2. Любительница частного сыска (2004), сериал
- Железнодорожный романс (2003)
- Каменская-2 (2002), сериал
- Медики (2002), сериал
- Сыщики (2001)
- Нина (2001), сериал
- Поклонник (2001)
- Лавина (2001)
- Орел и решка (1995)
- Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989)
- Француз (1988)
- Опасно для жизни! (1985)
- Спортлото-82 (1982)
- Слезы капали (1982)
- За спичками (1980)
- Живите в радости (1978)
- Гармония (1977)
- Дни хирурга Мишкина (1976)
- Не может быть! (1975)
- 12 стульев (1971)
- Доживем до понедельника (1968)
- Бриллиантовая рука (1968)
- Пробуждение (1968)
- Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
- Приключения Толи Клюквина (1964)
- Сказка о потеряном времени (1964)
- Вызываем огонь на себя (1963)
- Слепая птица (1963)
- Музыка Верди (1963)
- Остров Ольховый (1962)
- Чужой бумажник (1961)
- Жизнь сначала (1961)
- Трижды воскресший (1960)
- Нормандия — Неман (1960)
- Муму (1959)
- Девочка ищет отца (1959)
- Богатоз (1957)
- Звездный мальчик (1957)
- Беспокойная весна (1956)
- Испытание верности (1954)
- Честь товарища (1953)
- Спортивная честь (1951)
- Смелые люди (1950)
Видео
Источники
- https://biographe.ru/znamenitosti/nina-grebenshkova/https://www.grc-eka.ru/biografii/nina-grebeshkova.htmlhttps://24smi.org/celebrity/1613-nina-grebeshkova.htmlhttps://russia.tv/person/show/person_id/469/
Женщина кинорежиссера
Леонид Гайдай всегда считал, что поступление во ВГИК было для него судьбоносным. И это не только из-за того, что благодаря образованию он сумел стать великим кинорежиссером. Также во время обучения в столице он повстречал Нину Гребешкову, которая стала его женой в будущем. Девушка училась в том же учебном заведение, но на актерском отделении.
Нередко студенты режиссерского отделения звали студентов актерского, чтобы они сыграли в их постановках. Именно так впервые познакомились молодые люди. Красавица Нина сыграла роль женщины-вамп в небольшом эпизоде постановки «Отца Горио». Очень скоро между ними завязались романтические отношения. Тогда Нина часто жаловалась, что уходит с репетиций очень поздно. А Леонид стал ее провожать домой.
Будущая жена Леонида Гайдая тогда проживала на Арбате. Учебное заведение же располагалось поблизости с ВДНХ. Они нередко не дожидались общественный транспорт и шли до дома Нины пешком. По пути они вели душевные беседы. Очень часто Леонид опаздывал на последнюю электричку. Из-за этого ему приходилось ночевать на вокзале. Нина тогда и не подозревала о трудностях, которые приходилось переживать Гайдаю. Узнала об этом совершенно случайно. Однако это позволило ей понять, что Леонид готов ради нее на все. Она полюбила его еще больше. А молодой человек пообещал, что всю жизнь будет носить ее на руках. Так и случилось.
Предложение руки и сердца не было запланированным. Нина в тот момент подумала, что возлюбленный так шутит над ней. А через некоторое время девушка призналась, что до этого ей уже делали предложение. Вот только выйти замуж она согласилась лишь за Леонида Гайдая.
Биография
Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободном (ныне Амурской области России).
В том же году семья перебралась в Читу, затем — в Иркутск, где проживала в железнодорожном посёлке Глазкове.
Учился в Иркутской железнодорожной школе № 42 (ныне Лицей № 36 ОАО «РЖД»), которую окончил 21 июня 1941 года, а 23 июня 1941 года пошёл записываться добровольцем в армию, но его не взяли из-за возраста. Устроился рабочим сцены в Иркутский драматический театр, где в это время прибыл в эвакуацию Московский театр сатиры. Смотрел все спектакли, ездил на гастроли.
Леонид Гайдай. Иркутск, 1941 год
Участвовал в войне. Был призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт, в разведку. 14 декабря 1942 года в боях за деревню Енкино забросал гранатами огневую точку противника и уничтожил трёх немцев, участвовал в захвате пленных, за что награждён медалью «За боевые заслуги» (приказ № 69 от 20.12.1942 по 1263 стрелковому полку 381-й стрелковой дивизии). Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого был признан непригодным к дальнейшему несению военной службы и направлен в госпиталь.
С июня 1943 по январь 1944 года проходил лечение в эвакогоспитале № 1386 в Иванове, располагавшемся в зданиях нынешних школ № 49 и 31 (местечко Соснево).
В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре (ныне — Иркутский драматический театр имени Н. П. Охлопкова), где работал осветителем, актёром.
В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа в Москве.
С 1955 года — режиссёр киностудии «Мосфильм».
В 1956 году вышел первый фильм режиссёра — «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко совместно с В. Невзоровым.
В 1958 году на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. А. Пырьева, Л. Гайдай был практически отстранён от режиссёрской работы.
Лишь в 1960 году, после выпуска идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» (о котором режиссёр сам позже никогда не упоминал), его «простили».
Дальше были короткометражные фильмы 1961 года — «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус — Балбес — Бывалый. На следующий год Л. Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри в рамках своего фильма «Деловые люди».
Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, так же, как и следующие два фильма — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966 года) и «Бриллиантовая рука» (1968 года).
Памятник Леониду Гайдаю в г. Свободном
Эксцентрическая комедия режиссёра — «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награждён Призом РТР «Золотой билет» посмертно.
В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Михаила Булгакова, Михаила Зощенко и Николая Гоголя.
В 1981—1988 годах снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра.
Последней работой стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», вышедший в 1992 году.
Сценарии к своим фильмам писал совместно с Яковом Костюковским, Морисом Слободским, Владленом Бахновым, Романом Фурманом, Аркадием Ининым и другими. Член Союза кинематографистов СССР.
Леонид Гайдай скончался вечером 19 ноября 1993 года, на 71-м году жизни, в московской больнице в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Семья
Александр, Августина и Леонид Гайдай, 1920-е годы
- Отец — Иов Исидорович Гайдай (1886—1965), железнодорожный служащий, уроженец хутора Ореховщина на Полтавщине. Происходил из крестьян.
- Мать — Мария Ивановна Гайдай (в девичестве — Любимова), родом из Рязанской области.
- Брат — Александр Иович Гайдай (1919—1994), журналист и поэт.
- Сестра — Августа (1921)
- Жена — Нина Павловна Гребешкова (род. 1930), актриса, заслуженная артистка России (2001), 40 лет прожили вместе.
Жизнь с любимой женой
Приехав покорять столицу, будущий режиссер не только приобретал профессию, но и встретил в стенах вуза свою будущую жену, Нину Гребешкову. Первое время девушка стеснялась его, ощущая 8-летнюю разницу в возрасте. Вскоре Гайдай пригласил ее принять участие в его студенческой постановке «Отец Горио». Уже тогда он заприметил юное создание и после репетиций всегда предлагал ей проводить до дома. После нескольких таких свиданий молодой человек не выдержал и предложил ей пожениться. Нина не сразу сообразила, что он не шутит, но когда поняла, что Леонид настроен серьезно, то сразу согласилась.
На фото Леонид Гайдай с женой Ниной Гребешковой в молодости
В 1957 году супруги стали родителями: у них родилась дочь Оксана. Режиссер был просто поглощен бесконечными съемками и жил от фильма до фильма. Нина Павловна ценила его за все прекрасные человеческие качества и преклонялась перед его талантом, поэтому все обязанности по дому и воспитание дочки возложила на себя. Несмотря все трудности, она ощущала себя счастливой женщиной. Леонид Иович не дарил жене роскошных и богатых подарков, зато каждое воскресенье она получала от него любимые розы. В семье иногда случались небольшие ссоры и недоразумения, которые касались как творчества, так и личной жизни. В такие минуты режиссер замыкался в себе и некоторое время не разговаривал с супругой.
Семья Леонида Гайдая: мама, жена и дочь
При всей своей популярности, режиссер не мог назвать себя состоятельным человеком. Супруги имели пригородную дачу, где любили выращивать разные овощи. Режиссер был обладателем таких легковых машин, как «Жигули» и «Волга». Он был хорошим водителем, но если автомобиль выходил из строя, сам починить не мог. Зато его жена справлялась с поломкой отлично, кроме этого, в ее обязанности входило решение всех хозяйственных проблем в доме. Так как Гайдай работал на съемочной площадке круглые сутки, Гребешкова переживала за его здоровье и просила мужа больше отдыхать. Но даже на море им удавалось побывать, когда режиссер снимал в Крыму свои легендарные картины. Уже позднее супруги ездили по туристическим путевкам, побывав в таких странах, как Швеция, Финляндия, Норвегия. Также они увидели Чад и Сенегал, где проходили его командировки.
Когда дочь была маленькой, Леонид Иович не проявлял особого интереса к ней, но по мере ее взросления он с удовольствием брал ее на различные кинофестивали и другие мероприятия. Благодаря стараниям своей мамы, Оксана уже в детстве овладела английским языком, поэтому девушка помогала своему звездному отцу общаться с иностранцами. Режиссер так и не снял ни одного фильма специально под свою супругу. Впервые она была задействована в его картине «Кавказская пленница», снявшись в роли второго врача, но это получилось по причине его болезни. У Гайдая открылась язва и ему нужна была диета, поэтому Гребешкова отправилась на съемочную площадку кормить мужа, а заодно поработала в эпизоде. Режиссер оценил тогда ее работу и с тех пор снимал ее практически во всех комедиях, правда, главной героини она так и не дождалась от него.
После фронтового ранения Леонид Иович был инвалидом 2 группы: у него на ноге был свищ, из-за чего кость гнила. Однако, причина смерти стала другой. Режиссер заболел воспалением легких и лежал в больнице, а вскоре у него произошла тромбоэмболия легочной артерии, после чего наступила внезапная смерть. Умер он на руках своей любимой жены. Несмотря на то, что Гайдая нет в живых уже более 20-ти лет, в день его смерти на могилу приходят не только родные, но и близкие друзья. Они не плачут, а рассказывают смешные истории, которые так любил легендарный кинорежиссер.
Жена, дочь и внучка Леониа Гайдая
Дочь не пошла по стопам своих звездных родителей и выбрала профессию экономиста. Леонид Иович был не против, чтобы Оксана продолжила актерскую династию, но сама она посчитала эту стязю очень зависимой и трудной. Дочь вышла замуж и родила дочь Ольгу. Внучка режиссера также получила экономическое образование и сейчас работает в банке.