Наталья негода: «маленькая вера» и большое разочарование

Детство и юношеские годы

Наталья – коренная москвичка, родилась в творческой интеллигентной семье. Отец, Игорь Александрович Негода – театральный актер. Мать, Тамара Петровна Павлюченко – сценарист и режиссер.

Детское фото Наташи Негоды

У постоянно занятых родителей не хватало времени на воспитание дочери, поэтому они вынуждены были сначала отдать ее в ясли, а потом в детский сад на пятидневку. Дефицит родительского внимания привел к тому, что Наташа росла самостоятельным, но довольно замкнутым ребенком, погруженным в мир собственных фантазий.

Наталья Негода и ее мама Тамара Петровна Павлюченко

Девочка мечтала стать балериной, но здесь ее постигло жестокое разочарование: приемная комиссия в балетной студии посчитала Наташу недостаточно стройной и пластичной и забраковала.

Наталья Негода в школьные годы

В школе учиться ей было неинтересно, годы учебы актриса считает самым страшным временем своей жизни. Мятущаяся творческая натура давала о себе знать и требовала выхода, поэтому девушка решила стать актрисой.

Несмотря на протесты родителей, она отнесла документы в театральное училище, но не прошла по конкурсу. Эта неудача только раззадорила амбициозную Наталью, и она устроилась экскурсоводом в Театральный музей. Эта работа по-новому раскрыла перед ней волшебный мир искусства и подарила незабываемые встречи с интересными творческими личностями, которые охотно делились с любознательной девушкой своими знаниями и опытом.

Олег Ефремов был наставником Натальи Негоды

Спустя год Наталья успешно поступила в Школу-студию МХАТ и попала на курс к знаменитому Олегу Ефремову. Там же учился его сын Михаил, с которым у Негоды вскоре завязался бурный, но непродолжительный роман.

Счастливые студенческие годы пролетели быстро, и в 1986 году, после окончания вуза, стал вопрос о трудоустройстве. Из всех столичных театров молодой актрисой заинтересовался только ТЮЗ и пригласил ее в свою труппу. Но через два года Наталье надоели роли в детских спектаклях, и она решила попробовать свои силы в кинематографе и ушла из ТЮЗа «в никуда».

https://youtube.com/watch?v=j0U8zV1oPjI

Из школьниц 40-х в первую советскую киноэротику

В 1986 году Наталья Негода закончила театральный, и два года играла в московском ТЮЗе разных детей и животных. Но ей, как и любой талантливой актрисе, хотелось большего, и тогда она сделала ставку на кино. 

Наталья Негода (в центре) в фильме «Завтра была война» (1987)

В большом кино актриса дебютировала еще студенткой. Юная Наташа сыграла десятиклассницу Зину Коваленко в драматической киноповести «Завтра была война» о поколении, чья юность пришлась на время сталинских репрессий, а затем и Великой Отечественной войны. Фильм стал дипломной работой выпускника ВГИКа режиссера Юрия Кары. Он позже вспоминал, что Зину должна была играть его однокурсница Ольга Машная, но она не смогла, тогда он нашел Наталью Негоду. По его словам она на тот момент восстанавливалась в институте, откуда ее исключили, и была в депрессии от того, что ее не брали в кино. Про исключили из института, может быть, Юрий Кара и придумал, поскольку кроме него этот факт никто не подтверждает. Но про кино, куда девушку упорно не звали, не врал. 

Оказалось, что студентка Негода пробовалась в семь (!) разных кинопроектов и везде получила отказ. Юрий Кара решил изменить традицию и снял молоденькую актрису в одной из ключевых ролей, а позже уверял, что сыграла она прекрасно. Сама артистка вспоминала, что повесть Бориса Васильева, по которой Кара снимал фильм, произвела на нее неизгладимое впечатление, и когда ей предложили сняться в экранизации, она согласилась без каких-либо раздумий.

Watch this video on YouTube

Именно после успеха фильма «Завтра была война» режиссер Василий Пичул пригласил Наталью Негоду на главную роль в свою картину «Маленькая Вера». На эту роль пробовались также Ирина Апексимова и «Красная Шапочка» Яна Поплавская. Но животный магнетизм Негоды победил конкуренток. 

Маленька Вера с отцом (актер Юрий Назаров)

Фильм о неуправляемой и чрезмерно раскрепощенной девице из глухой советской провинции стал одним из самых ярких событий в кино конца 80-х. Если бы не дух перестройки, который тогда уже витал над СССР, это кино не могло бы появиться ни за что – слишком уж натуралистично и правдиво картина «Маленькая Вера» живописала советскую жизнь. 

Режиссер Василий Пичул в красках подал зрителю убогую жизнь работяг-провинциалов. К слову, картину снимали на родине режиссера – в украинском приморском городке Жданов (нынешний Мариуполь). В какой-то мере фильм был революционным. После «Маленькой Веры» в отряхивающемся от советских запретов кинематографе стали появляться фильмы на социальную тематику, раскрывающие запрещенные до этого темы – проституцию, преступность и бытовое насилие. 

Говорят, Наталье Негоде сценарий изначально не понравился, поэтому на пробах она не особо старалась играть, так, отбывала сцену с ленцой. И именно этот образ Василию Пичулу и был нужен. Его героиня устала от жизни в душной провинции, она ни во что не верит и оттого не хочет напрягаться – чего стараться, если будущего у нее, дочки водителя КамАЗа, нет. И именно в этот момент судьба посылает ей, как символ некой новой жизни, интеллигентного Сергея. Негода играла свою героиню агрессивно, чувственно, научил ли ее этому педагог Олег Ефремов или жизнь заставила? Скорее второе. 

Фильм «Маленькая Вера» больше всего знаменит своей эротической сценой – первой в советском кино

По воспоминаниям режиссера Юрия Кары, актриса рассказывала о том, что сцена, где не совсем трезвая Вера орет под стенами общежития и бьет своего жениха, была взята из ее личного опыта, из ее «веселой» жизни с Михаилом Ефремовым. 

Сама Наталья иллюзий по поводу славы фильма «Маленькая Вера» не питала. Много лет спустя она в одном из немногочисленных интервью говорила, что картина своим успехом обязана тем самым злополучным сценам, за которые актеров по сей день полощут по всем передачам. 

«Мы получали письма мешками, из них 95% были жутко ругательных. А это говорит о том, что людей зацепило, они не могли молчать. Я вот думаю, какое счастье, что тогда не было интернета. Мы бы, наверное, все сдохли от помоев, которые бы на нас вылили. А еще писали: «Где вы такое нашли? Мы так не живем!». А ведь в России до сих пор так живут. Мало что меняется, к сожалению, а человек вообще не меняется», – очень откровенно рассказывала Наталья Негода.

Личная жизнь

Когда Наталья училась в Школе-студии МХАТ, у нее был непродолжительный роман с сыном ее художественного руководителя Михаилом Ефремовым. После успеха фильма «Маленькая Вера» молодые люди расстались.

Компаньоном Негоды по площадке был Андрей Соколов. После выхода фильма молодым людям приписывали роман. Сами артисты факт любовной связи отрицают. В шоу Андрея Малахова «Привет, Андрей!» от 2021 года Наталья отметила, что с Соколовым их связывали исключительно дружеские отношения. В интервью 2021 года в программе «Судьба человека» партнер Натальи назвал Негоду мудрой женщиной, прожившей непростую жизнь. Артист также признался, что романа между ними не случилось.

После расставания с Михаилом Ефремовым Негода стала встречаться с Сергеем Толстиковым. Евгений Додолев вспоминал: Наталья называла своего спутника сыном знаменитого партийца Василия Толстикова. В богемной компании Никитского (ботанический сад с мини-пансионатом), куда в молодости Константин Эрнст привозил своих друзей, Сергей стоял особняком. Любовник актрисы был женат. После расставания Наталья уехала в США.

В самом начале 90-х годов актриса вышла замуж. По многочисленным слухам, ее супруг был русским эмигрантом, проживающим в США. На самом деле Негода встретила его в Москве, и никакого гражданства ее муж-экономист не менял. В США уезжала именно она, так как исполнительницу приглашали туда на работу.

Наталья Негода и Андрей Малахов Наталья прожила довольно много лет в Лос-Анджелесе, но в 2007 году решила вернуться на родину. Кстати, со своим супругом она тоже давно развелась. Насколько известно прессе, детей у пары не было.

Сегодня актриса основную часть времени проводит в Москве, причем живет довольно уединенно. Светскую жизнь не приветствует и не поддерживает, предпочитая наслаждаться уютом родного дома. Наталья Негода не скрывает личную жизнь и не прячется от журналистов, но и не афиширует события собственной жизни.

Актриса не отличается высокой активностью в политических вопросах. Тем не менее во время крупного скандала вокруг «дела ЮКОСа», связанного с присвоением и растратой, в которой обвинили ряд сотрудников, Наталья Негода выступила в поддержку бывшего менеджера компании Светланы Бахминой.

Также Наталья Негода выступала в поддержку скандальной феминистической панк-группы Pussy Riot. Девушек арестовали и обвинили в хулиганстве после проведения панк-молебна, несанкционированного музыкального выступления в храме Христа Спасителя. В этом случае актриса также выступила в поддержку освобождения участниц.

Детство, семья

Девочка родилась в Москве в ноябре 1963 года. У Натальи её творческая биография началась в творческой семье. Во времена детских лет девочки на экранах шла известная телевизионная передача «Будильник», которую снимала режиссёр Тамара Павлюченко, а по совместительству мама Натальи. Отцом будущей звезды был актёр Игорь Негода.

Школьные годы мало чем запомнились девочке. Скорее всего из-за того, что ей не давались ни точные науки, ни гуманитарные. Учёба её не увлекала. Наталья хотела стать балериной, но фигура у Негоды была не для этого вида искусства.

Всё же мать Натальи решила сделать всё возможное, чтобы чем-то занять дочь. В хореографической студии, куда привели девочку, не обнаружили у неё способностей к танцу. О балете было бессмысленно думать. Позже девочка начала лелеять другую мечту, девушка стала мечтать о биографии актрисы. Вскоре это стало целью для целеустремлённой девушки.

Официальные страницы

Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/116872

Биография

Родители Натальи известные, творческие люди: отец Игорь Негода – популярный актер, а мать Тамара Павлюченко – талантливый режиссер. В детстве будущая актриса была небольшого роста, слегка полноватая, поэтому все ее рвения стать балериной были тщетными. Но она никогда не отчаивалась, а быстро находила себе новое увлечение.

В школе Наталья училась плохо, ее интересовала только мечта стать известной актрисой. Девушка считала дни до получения аттестата зрелости, чтобы подать документы в театральный ВУЗ. Но первый блин оказался комом, ни в один из выбранных заведений она не поступила. Удача улыбнулась настойчивой девушке через год. Ее зачислили в школу-студию МХАТ в мастерскую Олега Ефремова.

На этом неудачи молодой актрисы не закончились. Получив диплом, Наталья пыталась пройти пробы во все столичные театры, однако везде получала отказ. Единственным местом, где разглядели талант Негоды стал ТЮЗ.

В течение двух лет актриса играла в разноплановых постановках, но творческого удовлетворения от этого она не получала. В итоге, она решила поставить точку на театральной карьере и с головой окунулась в режиссуру.

Новые горизонты

В 1987 году Наталья в качестве актрисы снялась в исторической драме «Завтра была война». Здесь ей достался образ Зины. В картине гармонично сочетается игра именитых артистов и музыкальное сопровождение 30-х годов с культовыми произведениями Вивальди. В 1988 году Негода получила главную роль в драме Вячеслава Криштофовича «Автопортрет неизвестного».

Кинематографическая работа «Маленькая Вера» принесла Негоде оглушительную популярность, признание критиков и поклонников.

В этой социальной драме, актриса сыграла главную героиню – провинциалку по имени Вера. Изначально на эту роль претендовали Ирина Апексимова и Яна Поплавская, но особая отрешенность зацепила режиссера картины Василия Пичула.

Создателям этой молодежной работы удалось поднять запретные, злободневные на тот момент темы. На всеобщее обозрение были представлены такие запрещенные цензурой моменты, как: секс, алкоголь, разврат. Стоит отметить, что ленту «Маленькая Вера» посмотрели более 55 миллионов зрителей.

За безукоризненно сыгранный образ девушки, Наталья получила множество престижных наград в категории «Лучшая женская роль».

В 1989 году Негода получила главную роль в комедии «В городе Сочи темные ночи», где перевоплотилась в образ студентки Елены Фомкиной. Главные герои этой ленты отправляются в путешествие за поиском счастья и богатства в курортный город Сочи. Партнером Натальи, по съемочной площадке был Алексей Жарков, сыгравший ее спутника и по совместительству престарелого сантехника.

В период перестройки Негода практически не снималась в кино, изредка появляясь в эпизодах лент американского производства. Среди них:

  • «Закон и порядок»;
  • «Назад в СССР»;
  • «Русское лето»;
  • «Каждая минута прощанье».

Возвращение Натальи в отечественный кинематограф состоялось в 2006 году. Актриса сыграла заведующую библиотекой в драме «Бубен, барабан». По сюжету ее героиня, в отчаянии решается убить некогда лучшую подругу, которая увела у нее любимого мужчину.

Сейчас Негода задействована в съемках драматичной картины «Ван Гоги».  На одной съемочной площадке ей посчастливилось работать с такими известными артистами, как: Алексей Серебряков, Елена Коренева, Светлана Немоляева, Лариса Удовиченко.

Фильмография

Год Фильм Роль
1985 Этот фантастический мир (Одиннадцатый выпуск: Случай с полковником Дарвином) секретарша
1987 Завтра была война Зина Коваленко
1988 Автопортрет неизвестного Вера
1988 Маленькая Вера Вера
1989 В городе Сочи тёмные ночи Лена
1991 Назад в СССР Лена
1992 Летние товарищи (англ. «The Comrades of Summer») Таня
1993 Закон и порядок (англ. «Law & Order») Ирина Купер
1996 Каждая минута — прощание (англ. — «Every Minute Is Goodbye») Надя Кристин
2009 Бубен, барабан Катя

Первая любовь

Во времена учебы во МХАТе, Негода закрутила романтические отношения с будущей звездой отечественного кинематографа – Михаилом Ефремовым. Однако две эпатажные, яркие личности не смогли сохранить отношения и быстро поставили в них точку.

В начале 90-х годов Наталья вышла замуж за неизвестного экономиста, с которым эмигрировала в Америку. Эти отношения также не просуществовали долго, и пара разорвала брак. Детей у пары не было. В 2007 году Негода вернулась на Родину одна, и с тех пор о личной жизни актрисы ничего неизвестно.

Популярность и, как результат, Наталья стала секс символом

«Маленькая Вера» стала прорывом для девушки. Наталья играла в кино до фильма, но не стала популярной. Сразу после выхода на экраны, Негода стала секс-символом. Образ девушки в фильме никого не оставлял равнодушным.

Перестройка в Советском Союзе сыграла на руку картине. Она получилась вызывающей. Артистка проснулась популярной и желанной женщиной Советского Союза.

Добавляли интерес постельные сцены. Откровенность, привлекательная внешность девушки – все играло, создавая эффект бомбы. Советский кинематограф будто получил новое, экстравагантное дыхание. В фильме также затрагивались различные темы.

Изначально Негоде сценарий, идея фильма не нравились. Девушка была готова отказаться от участия. В ходе кастинга девушка обошла более именитых артисток, и согласилась сыграть ведущую роль.

Главные актеры сразу получили статус секс-символов. Вместе с фильмом актеры объездили весь мир. Наталья Негода вошла в их число. Картина получила множество кинонаград.

Дальше девушка ассоциировалась с сексуальной и соблазнительной женщиной Советского Союза. Наталья стала первой советской актрисой, которая украсила Плейбой. В 1990 году девушка участвовала в записи «Оскара».

То, что послужило росту популярности, одновременно сыграло злую шутку. Наталью сразу перестали воспринимать, как серьезную актрису. В ней видели сексуальную и привлекательную девушку, ничего другого. Звездная роль стала тяжелой ношей. Наталья пыталась продвигать свою карьеру, снявшись в нескольких фильмов, но успеха так и не последовало.

Обложка журнала Playboy и ведущая «Оскара»

Впрочем, далеко не все зрители осознали всю революционность «Маленькой Веры». Большая часть запомнили фильм благодаря откровенной интимной сцене с участием Натальи Негоды и Андрея Соколова. Эта сцена позволила фильму Пичула получить гордое звание «первой советской киноэротики». Знаменитая «Интердевочка» Петра Тодоровского появилась лишь год спустя. 

Причем сама Наталья Негода эту 20-секундную эротическую сцену геройством не считает. Говорит, что ничего особенного в ней никто не демонстрировал, а режиссеру откровенная сцена была нужна прежде всего как PR-ход. Тем не менее народ возбудился, а некоторые и вовсе открыли для себя позу «она сверху».

Watch this video on YouTube

Картина получила огромное количество международных призов, а Наталья Негода стала лучшей актрисой 1988 года по версии журнала «Советский экран». 

Год спустя после триумфа «Маленькой Веры» на экраны вышел новый фильм Василия Пичула – «В городе Сочи темные ночи». И вновь в главной роли – Наталья Негода. На этот раз она сыграла недоучившуюся студентку, брошенную любимым человеком и пытающуюся наладить свою жизнь в эпоху перестройки. Про Василия Пичула, человека, который сделал ее звездой, актриса отзывалась всегда в высшей степени положительно. «Он – режиссер с потрясающей интуицией на настроение, на интонацию. Он необыкновенно нежен с актерами и дарит им полную свободу в работе«, – говорила Наталья.

Наталья Негода в фильме «В городе Сочи темные ночи»

Увы, на этом блестящая фильмография секс-символа перестройки и закончилась. И не потому, что Негода была плохой актрисой, а потому, что в кино настали плохие времена: фильмы не снимались, актеры сидели без работы. В этот момент Наталья Негода как человек с хорошим чувством самосохранения и приняла решение отбыть в эмиграцию в США. В интервью журналу «Огонек» того времени актриса поделилась своими простыми человеческими страхами. «Я боюсь, что все произошедшее со мной, было случайно. Сошлись звезды на небе. А завтра этого уже не будет. И жди следующих звезд«, – откровенничала Наталья.

Но до момента отъезда за океан звезда успела еще сняться в фотосессии для американского журнала Playboy, став первой советской моделью популярного эротического издания.

Актриса появилась на обложке майского выпуска 1989 года, целомудренно прикрывшая бюст короткой маечкой. Заголовок гласил: «Из России с любовью: первая советская секс-звезда Наталья Негода». 

Все это сделало актрису необыкновенно популярной на Западе. Шутка ли, в 1990 году 27-летняя советская актриса Наталья Негода вместе со старейшиной Голливуда – актером Джеком Леммоном («В джазе только девушки») объявляла победителя премии «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» – статуэтка тогда досталась гениальному итальянцу Джузеппе Торнаторе за фильм «Новый кинотеатр «Парадизо». 

Оскар 1990. Наталья Негода и Джек Леммон оглашают победителя номинации

Съемки награждения по концепции церемонии происходили в Москве, куда Леммон специально прилетел. Это была высокая честь для московской девчонки, которая на тот момент вообще не говорила по-английски и весь текст вызубрила на память. Но в своем достаточно простом черном платье, которое, по ее признанию, она одолжила у некой фарцовщицы, – времена были «махровые», – Наташа была необыкновенно хороша. В такой ответственный момент она была, как обычно, живая и естественная, ничуть не теряясь на фоне Джека Леммона, человека, который запросто обнимал саму Мэрилин Монро. 

Watch this video on YouTube

А в 1991 году Наталья Негода была приглашена в состав жюри Каннского кинофестиваля, это случилось через год после того, как в Каннах показали фильм с ее участием «В городе Сочи темные ночи». Да, на тот момент фамилия Негода была на Западе популярна не меньше фамилии Горбачев.

Бурные романы и борьба с раком: куда исчезла звезда «Чародеев» и «Экипажа»: читайте здесь.

Голливуд отреагировал на славу Натальи Негоды банальным предложением. Американский режиссер с армянским именем Деран Сарафян позвал актрису сниматься в криминальный триллер «Назад в СССР». Снимали его в Москве, Негода играла молодую проститутку – кого же еще, – случайно перешедшую дорогу русской мафии. По случаю съемок ей опять пришлось обнажиться в кадре – а иначе актрису режиссеры уже не воспринимали. Западная критика разнесла картину в пух и прах, при этом воспев хвалу секс-символу перестройки. 

Фрэнк Уэйли, Наталья Негода и Роман Полански в Москве во время съемок «Назад в СССР»

«Наталья Негода – притягательная и естественная начинающая звезда. Ее глаза передают глубины, которые этот маленький фильм не осмеливается исследовать», – написал по поводу игры актрисы один из американских критиков.

Фильмы

В художественном кино Наталья Негода дебютировала в 1985 году в одном из выпусков научно-фантастического сериала «Этот фантастический мир». Затем вышла семейная драма по роману Бориса Васильева «Завтра была война» и дуэт с Александром Збруевым в мелодраме «Автопортрет неизвестного».

Наталья Негода в фильме «Автопортрет неизвестного»

В свой самый знаменитый фильм «Маленькая Вера» Наталья попала чуть ли не случайно. Изначально главную роль в этой социальной картине должна была исполнять Ирина Апексимова, затем пробовалась актриса Яна Поплавская. Негоде сценарий тоже не слишком пришелся по вкусу, поэтому на пробах она не старалась понравиться режиссеру, и именно это обстоятельство оказалось решающим – естественная отчужденность девушки была именно тем, что и требовалось для роли провинциалки, запутавшейся в своей жизни.

Фильм «Маленькая Вера» впервые для советского кинематографа затронул социальные проблемы, которые раньше замалчивались, и создал эффект разорвавшейся бомбы. «Маленькая Вера» стала первой картиной на советском экране, в которой герои занимаются сексом. До этого эротические сцены цензура не пропускала в фильмы производства СССР и вырезала из иностранных.

Наталья Негода в фильме «Маленькая Вера»

Фильм посмотрели 55 миллионов зрителей, при этом первоначально «Маленькая Вера» получила резко негативные оценки зрителей. С премьеры фильма люди выбегали с криком «Позор!» после того, как на экранах появлялась скандальная интимная сцена. Тем не менее консервативная часть зрителей не смогла ни запретить фильм, ни снизить популярность «Маленькой Веры».

Картина была награждена десятками премий на различных международных кинофестивалях, а Наталья Негода не только стала секс-символом Советского Союза, но и оказалась первой советской актрисой, появившейся на обложке американского эротического журнала «Playboy».

Наталья Негода в фильме «Бубен, барабан»

Казалось бы, теперь для Негоды открыт путь на любую съемочную площадку страны. Но в итоге она только один раз вместе с Алексеем Жарковым поучаствовала в кинокомедии «В городе Сочи темные ночи», после чего ее карьера в отечественном кино надолго застопорилась.

В 90-х годах актриса снималась исключительно в американских фильмах. На ее счету музыкальная драма «Назад в СССР», детективный сериал «Закон и порядок», комедия о бейсболе «Летние товарищи» и мелодрама «Каждая минута — это прощание». В 2009 году Наталья вновь появилась на российских экранах, сыграв главную роль библиотекарши из маленького провинциального города в драме «Бубен, барабан». Благодаря этой работе Негода стала обладательницей кинопремий «Золотой Орел» и «Белый Слон», но с тех пор кинематографическая биография актрисы так и не пополнилась новыми съемками.

Хобби увлечения актрисы

Наталья Негода ведет закрытый образ жизни. Звезда Playboy не так часто дает интервью, рассказывает о своей жизни, хобби. Актрисе нравится сниматься в кино, уделять время карьере.

Особая активность актрисы в политике. Наталья – активистка. Негода была втянута в несколько скандалов, после чего, немного уменьшила пыл и стала реже высказываться на политические темы.

Еще один скандал касался того, что актриса поддерживала феминистическую и радикальную группу. Девушек, которые были членами группы, арестовывали. Актриса активно поддерживала участников группы.

Артистка участвует в различных программах, шоу, но не часто. Социальные сети женщина не ведет, не видит в них необходимости. В кругу других артистов Негоду называют затворницей.

Она не появляется на вечеринках, не поддерживает «полезные» связи. Негода признается, подобный образ жизни ей подходит. Даже ради новых ролей женщина не готова отказываться от комфорта.

Что вам нравится в звездной жизни?

Финансовая составляющая
42.36%

Мировая популярность
25.12%

Приглашения на вечеринки
2.46%

Красивые наряды
9.36%

Признательность кумиров
20.69%

Проголосовало: 203

Фильмы

В художественном кино Наталья Негода дебютировала в 1985 году в одном из выпусков научно-фантастического сериала «Этот фантастический мир». Затем вышла семейная драма по роману Бориса Васильева «Завтра была война», где девушка сыграла девятиклассницу Зину. Ее коллегой по картине стала Ирина Чериченко, создавшая образ принципиальной старосты класса. Неповторимый дуэт Наталья создала с Александром Збруевым в мелодраме «Автопортрет неизвестного».

В свой самый знаменитый фильм «Маленькая Вера» Наталья попала чуть ли не случайно. Изначально главную роль в этой социальной картине должна была исполнять Ирина Апексимова, затем пробовалась актриса Яна Поплавская. Негоде сценарий тоже не слишком пришелся по вкусу, поэтому на пробах она не старалась понравиться режиссеру, и именно это обстоятельство оказалось решающим — естественная отчужденность была тем, что и требовалось для роли провинциалки, запутавшейся в своей жизни.

Фильм «Маленькая Вера» впервые для советского кинематографа затронул социальные проблемы, которые раньше замалчивались, и создал эффект разорвавшейся бомбы. Эта была первая картина на советском экране, в которой герои занимаются сексом. До этого эротические сцены цензура не пропускала в фильмы производства СССР и вырезала из иностранных.

Фильм посмотрели 55 миллионов зрителей, при этом первоначально «Маленькая Вера» получила резко негативные оценки зрителей. С премьеры фильма люди выбегали с криком «Позор!» после того, как на экранах появлялась скандальная постельная сцена. Изначально эпизод не был прописан в сценарии, идея у режиссера возникла по ходу съемок. По словам Негоды, это был гениальный пиар-ход, навеянный картиной Бертолуччи. Это был скандал, но консервативная часть зрителей не смогла ни запретить фильм, ни снизить популярность «Маленькой Веры».

Наталья Негода в фильме «Завтра была война»

Картина была награждена десятками премий на различных международных кинофестивалях, а Наталья Негода не только стала секс-символом Советского Союза, но и оказалась первой советской актрисой, появившейся на обложке американского эротического журнала Playboy. Негода получила «Нику» за главную женскую роль, обойдя других коллег. В интервью после фильма исполнительница рассказала о мешках писем, которые приходили каждое утро в студию: половина из них были ругательные. Моральный облик Натальи смешивали с поведением ее героини, закрепив за ней славу гулящей, «разболтанной» девицы.

Казалось бы, теперь для Негоды открыт путь на любую съемочную площадку страны. Но в итоге она только один раз вместе с Алексеем Жарковым поучаствовала в кинокомедии «В городе Сочи темные ночи», после чего ее карьера в отечественном кино надолго застопорилась.

В 90-х годах актриса снималась исключительно в американских фильмах. На ее счету музыкальная драма «Назад в СССР», детективный сериал «Закон и порядок», комедия о бейсболе «Летние товарищи» и мелодрама «Каждая минута — это прощание». Актрисе удалось объездить весь мир — она активно участвовала в зарубежных фестивалях. Однажды Наталья даже стала соведущей церемонии вручения «Оскар».

В 2009 году исполнительница вновь появилась на российских экранах, сыграв главную роль библиотекарши из маленького провинциального города в драме «Бубен, барабан». Благодаря этой работе Негода стала обладательницей кинопремий «Золотой орел» и «Белый слон».

Наталья Негода и Андрей Соколов в фильме «Маленькая Вера»

Вплоть до 2016 года журналисты вспоминали Наталью только по прошлым заслугам.

Хотя актриса и отошла от дел, ее имя хотя бы раз в пару месяцев упоминалось в прессе в подборках советских секс-символов, в рассказах о скандальной картине «Маленькая Вера» или в новостях о жизни, здоровье и смерти Хью Хефнера, основателя знаменитого мужского глянца Playboy, в котором Негода снялась первой из советских актрис.

В 2017 году Наталья вернулась на экраны. Съемки прошли в Латвии. Картину с участием Негоды снял режиссер и сценарист Сергей Ливнев, известный по работе над «Асса» и «Серп и молот». Для Ливнева это тоже работа после длительного перерыва в карьере, как и для Натальи.

Российско-британский художественный фильм под названием «Ван Гоги» вышел в 2019 году. Главную роль исполнил Даниэль Ольбрыхский, который сыграл знаменитого дирижера и русскоязычного еврея, живущего в Риге. Наталья Негода сыграла второстепенную роль. Также в фильме снялись Алексей Серебряков, Елена Коренева, Ольга Остроумова, Александр Сирин и другие. Сергей Ливнев и Негода представили картину на кинофестивале в Ханты-Мансийске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector