Мир дикого запада (2016 год): сюжет, актеры и отзывы о сериале
Содержание:
- Краткое содержание сюжета
- Интересные факты[]
- Тропы[править]
- Американский запад (2016)
- Список серий[]
- Одинокий голубь (1989)
- Производство
- Отношения[]
- Тропа мертвеца (1996)
- Отношения[]
- Прием
- Интересные факты[]
- Что нас ждет в третьем сезоне?
- Краткий рекап первых двух сезонов
- Что происходит в последнем эпизоде второго сезона
Краткое содержание сюжета
Соучредитель «Мира Дикого Запада» Роберт Форд вносит изменения в программу хозяев якобы как часть нового повествования о парке, но с целью поощрить старейшую хозяйку парка, Долорес Абернати, найти пресловутый «центр лабиринта», который представляет собой способность обрести разум . Разумность хозяев была целью умершего соучредителя Арнольда Вебера, а позже и самого Форда. Это изменение затронуло и других хозяев, что вызвало замешательство среди персонала и гостей парка и привело к тому, что правление Делоса усомнилось в способности Форда управлять парком. В конечном итоге Долорес обретает разум, и на праздновании в парке, на котором присутствуют члены правления Делоса, Форд объявляет о своем новом повествовании: восстание хозяев против персонала и гостей парка, которое начинается с того, что Долорес убивает Форда и убивает многих из запаниковавших. гости вечеринки.
Интересные факты[]
- Форд утверждает, что за три года, что он с командой и Арнольдом жили в парке, были переработаны все андроиды, прежде чем появился первый гость.
- Персонаж разделяет имя с реальной исторической фигурой: Роберт Форд — американский преступник, который стал известен после убийства лидера своей банды Джесси Джеймса в 1882 году. В имени может быть отсылка как к «Театру Форда», где в 1865-м был убит Авраам Линкольн (аналогия с кровавым представлением в финале первого сезона), так и автомобильному промышленнику Генри Форду, знаменитому изобретателю конвейера (который можно воспринимать наглядной метафорой технического прогресса и зацикленной жизни роботов в парке).
Тропы[править]
- Анахронизм — в баре парка, который является точной реконструкцией Дикого Запада 1880х годов, пианино играет то «Paint It Black» 1966 года, то «The House of the Rising Sun» 1964 года, то «Something I Can Never Have» 1989 года, то «Black Hole Sun» 1994 года. (Возможно, что действие происходит в будущем достаточно отдалённом, чтобы средний клиент не мог на слух отличить музыку XIX века от XX).
- Многие виды огнестрельного оружия в парке относятся к более поздним эпохам.
- Андроиды помимо понятного Шекспира цитируют Гертруду Стайн.
- Все анахронизмы сделаны намеренно, чтобы подчеркнуть «клюквенность» здешней версии Дикого Запада.
- Будущее ради будущего — сенсорные экраны, сенсорные экраны везде!
- Восставший из мёртвых — каждый день в Парке хосты проходят через один и тот же сценарий, то есть в случае «смерти» их просто ремонтируют и возвращают в свою рутину. Это не совсем день сурка, поскольку рутину легко можно прервать взаимодействием с гостями.
- Вот это поворот! —
- Сериал вообще этим славится. Сам сюжет состоит из нескольких временных линий, причем никто не говорит где прошлое а где настоящее. Причем выстроено все мастерски, благодаря чему пересматривать сериал по второму кругу, замечая что, сказанная вроде бы ни к чему фраза имеет смысл, для многих чуть ли не приятней чем смотреть впервые.
- Героическое самопожертвование, вдохновенная речь, последний танец —
Мэйв тоже подходит, но хочется надеяться, что Феликс и Сильвестр её спасут
- Искусственный человек — все хосты являются абсолютными копиями человека, при этом они сильнее, умнее (если настроить) и способны выдерживать ранения, которые обычный человек пережить не может.
- Жуткие детишки — честное слово, когда начинает общаться с гостями через хостов-детей, выглядит это ОЧЕНЬ крипово.
- Макгаффин-место — Лабиринт в первом сезоне и Дверь во втором.
- Навык Чехова — эксперименты Феликса с воскрешением искусственной птички пригодились вновь к концу сезона, когда ему пришлось .
- Ружьё Чехова
- В начале пилотной серии говорится о том, что хосты не способны убивать живых существ, то есть муха может ходить хоть по глазу робота, но он её не прихлопнет, в противном случае это уже сбой в коде. В конце же пилота Долорес таки прихлопнула муху.
- Более простой пример: в парке только некоторые хосты запрограммированы на то, чтобы держать оружие. Долорес в некоторых сценах его носит, но не стреляет из него,
- Символическое имя
Роберт Форд назван в честь убийцы Джесси Джеймса (и заодно, возможно, в честь Генри Форда).
— «Долорес» значит «скорбь, горечь».
- Умереть может каждый —
- Участь хуже смерти — Джеймс Делос.
- Ходячий спойлер — Человек-в-Чёрном и Уайат.
- Хороший плохой конец — у второго сезона.
- Я тебя породил, я тебя и убью — Человек-в-Чëрном в итоге убивает .
Американский запад (2016)
Кровопролитная гражданская война утихла. У отчаянных искателей приключений появляется множество новых возможностей. Лихие, бесстрашные и харизматичные люди отправляются на покорение новых земель. Индейцы не желают уступать исконные территории, а значит, за право владения развернется кровавая бойня. Телесериал выдержан в полудокументальной стилистике и содержит фрагменты интервью с актерами, игравшими легендарных персонажей в знаменитых вестернах.
Оригинальное названиеThe American WestЖанрДрама, вестерн, историяАктерыMark Lee Gardner, Bert Thomas Morris, Дэвид Стивенс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.4Возрастные ограничения12+
Список серий[]
Сезон 1
|
||||
---|---|---|---|---|
1 | «Оригинал» | 2 октября 2016 года | 1,96 | |
2 | «Избитый сюжет» | 9 октября 2016 года | 1,50 | |
3 | «Бродяга» | 16 октября 2016 года | 2,10 | |
4 | «Теория диссонанса» | 23 октября 2016 года | 1,70 | |
5 | «Контрапассо» | 30 октября 2016 года | 1,49 | |
6 | «Соперник» | 6 ноября 2016 года | 1,64 | |
7 | «Обман зрения» | 13 ноября 2016 года | 1,75 | |
8 | «Угасание следа» | 20 ноября 2016 года | 1,78 | |
9 | «Хорошо темперированный клавир» | 27 ноября 2016 года | 2,09 | |
10 | «Двухпалатный разум» | 4 декабря 2016 года | 2,24 |
Сезон 2
|
||||
---|---|---|---|---|
1 | «Путешествие в ночь» | 22 апреля 2018 года | 2,06 | |
2 | «Воссоединение» | 29 апреля 2018 года | 1,85 | |
3 | «Добродетель и удача» | 6 мая 2018 года | 1,63 | |
4 | «Загадка Сфинкса» | 13 мая 2018 года | 1,59 | |
5 | «Танец Аканэ» | 20 мая 2018 года | 1,55 | |
6 | «Фазовое пространство» | 27 мая 2018 года | 1,11 | |
7 | «Экорше» | 3 июня 2018 года | 1,39 | |
8 | «Помни» | 10 июня 2018 года | 1,44 | |
9 | «Точка схода» | 17 июня 2018 года | 1,56 | |
10 | «Пассажир» | 24 июня 2018 года | 1,56 |
Сезон 3
|
||||
---|---|---|---|---|
1 | «Пощади, Господи» | 15 марта 2020 года | ? | |
2 | «Зимняя линия» | 22 марта 2020 года | ? | |
3 | «Отсутствие поля» | 29 марта 2020 года | ? | |
4 | «Матерь изгнанников» | 5 апреля 2020 года | ? | |
5 | «Жанр» | 12 апреля 2020 года | ? | |
6 | «Декогеренция» | 19 апреля 2020 года | ? | |
7 | «Проходная пешка» | 26 апреля 2020 года | ? | |
8 | «Теория кризиса» | 3 мая 2020 года | ? |
Одинокий голубь (1989)
Культовый фильм в жанре вестерна, отмеченный премией «Золотой глобус» как лучший сериал и за лучшую мужскую роль, снят по роману Ларри Макмертри, получившему Пулитцеровскую премию. В центре событий находятся два бывших рейнджера. К потрепанным жизнью людям уже подкрадывается старость. Друзья берутся перегнать стадо из одного штата в другой. Путь по все еще дикому, но уже отчасти цивилизованному краю будет насыщен опасными приключениями.
Оригинальное названиеLonesome DoveЖанрДрама, приключения, вестернАктерыРоберт Дювалл, Томми Ли Джонс, Дэнни Гловер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 8.7Возрастные ограничения16+
Производство
Джерри Вайнтрауб годами настаивал на римейке, и после его успеха с фильмом HBO « За канделябрами» он убедил телеканал разрешить пилотному проекту. Он представил проект Джонатану Нолану и соавтору сценария Лизе Джой , которые увидели в этой концепции потенциал для создания чего-то гораздо более амбициозного, и 31 августа 2013 года было объявлено, что кабельный канал премиум-класса HBO заказал пилотную версию для потенциального проекта. телесериал с Ноланом, Джой, Джей Джей Абрамсом , Джерри Вайнтраубом и Брайаном Бурком в качестве исполнительных продюсеров.
Позже HBO объявил, что « Мир Дикого Запада» был показан в сериале и что его премьера состоится в 2015 году. 9 августа 2015 года канал HBO выпустил первый тизер, в котором говорилось, что его премьера состоится в 2016 году. около $ 100 млн с за эпизодом бюджетов где — то между $ 8000000 до 10000000 $ и пилотной серии только стоимостью $ 25 млн на продукцию. HBO и Warner Bros. Television разделили расходы на производство сериала; Сообщается, что HBO также заплатила Warner Bros. Television лицензионный сбор за права на трансляцию.
Кастинг
Кастинг для сериала был начат 22 июля 2014 года, когда Энтони Хопкинс и Эван Рэйчел Вуд первыми взяли на себя роли Форда и Долорес соответственно. 6 августа в основной состав добавились Джеффри Райт , Родриго Санторо , Шеннон Вудворд , Ингрид Болсе Бердал , Анджела Сарафян , Саймон Куортерман , Джеймс Марсден , Эд Харрис и Тандиве Ньютон .
Эдди Роуз , который появляется в качестве гостя в роли Кисси, умер 8 декабря 2014 года, а Миранда Отто , сыгравшая роль Вирджины Питтман, было объявлено, что покинула сериал в июле 2015 года после того, как персонаж был перепрофилирован. заменен на Сидсе Бабетт Кнудсен . Кроме того, к актерскому составу присоединились Клифтон Коллинз-младший , Эйон Бейли и Джимми Симпсон . Бейли ушел со своей роли через неделю, и Бен Барнс был подписан на его место, чтобы заменить его. Тесса Томпсон присоединилась 18 сентября.
Съемки фильма
Съемки пилотного эпизода шоу проходили в течение 22 дней 29 августа 2014 года в Лос-Анджелесе и его окрестностях, а также в Моаве, штат Юта . Места съемок в Калифорнии включали различные звуковые сцены, закоулки в Universal Studios и Warner Bros. , ранчо Paramount в Агуре , ранчо Melody в Санта-Кларите , культурный центр Skirball и конференц-центр Лос-Анджелеса в Лос-Анджелесе, а также Pacific Design Center. в Западном Голливуде . Набор Melody Ranch, использовавшийся для города Свитуотер, ранее использовался во многих западных фильмах, таких как « Джанго освобожденный» и «Великолепная семерка» , но был значительно модернизирован для « Мира Дикого Запада » дизайнером Заком Гроблером, чтобы изобразить идеализированную версию американской границы. Зеленые экраны были размещены вокруг декораций в Калифорнии, чтобы блокировать современные объекты, такие как автостоянки, чтобы кадры из Калифорнии позже могли быть объединены в цифровом виде с кадрами изнутри из Юты. Для сцен, показывающих прибытие гостей, создатели фильма смогли договориться с Филмором и Западной железной дорогой об использовании небольшого поезда, изначально построенного для фильма 2013 года «Одинокий рейнджер» . Компания F&W также предоставила несколько сотен футов рельсов для размещения поезда; затем толкач был использован, чтобы продвинуть поезд в Свитуотер. Сцены в подземных лабораторных уровнях операционного центра Мира Дикого Запада были сняты на звуковой сцене Melody Ranch. В лабораторном наборе широко использовались стеклянные стены, что означало, что экипаж должен был проявлять бдительность, чтобы не проходить сквозь стекло на довольно темной площадке, и им приходилось постоянно выявлять и подавлять нежелательные отражения. Хоторн Плаза использовалась для съемок уровня «холодного склада», где хранятся списанные хосты. Производство было временно приостановлено на пару месяцев в начале 2016 года, чтобы шоураннеры Нолан и Джой могли завершить сценарии для последних четырех эпизодов первого сезона. Кульминация финала первого сезона была снята на Paramount Ranch в апреле 2016 года, на съемочной площадке присутствовало около 300 человек. В мае съемочная группа провела 10 дней, поражая декорации, что включало в себя изменение конструкций, установленных создателями фильма, таких как часовня, чтобы «интеллектуальная собственность» HBO не была «нарушена».
Отношения[]
Бернард Лоу
Форд относится к Бернарду не только как к коллеге, но и выступает наставником: большая часть их общения связана с амбициозными планами Форда, строящимися на аномальном поведении андроидов.
Тереза Каллен
Персонажи не очень часто взаимодействуют друг с другом. Тереза недолюбливает Форда и его роботов, потому входит в сговор с управляющей компанией. Форд же на примере её интриги с Бернардом доказывает, что его детища настолько совершенны, что могут заставить поверить в их человеческую природу даже самых больших скептиков. Он убивает женщину руками Бернарда, но любопытно, что в одном из их общих воспоминаний Тереза замирает по команде, что может быть намёком на то, что и она — тоже творение Форда.
Ли Сайзмор
Форд, кажется, не любит и не уважает Сайзмора. Он отвергает идею для нового повествования и в присутствии персонала принижает его подход к созданию сюжетов, чем сильно бьёт по самолюбию.
Тропа мертвеца (1996)
Отряд техасских рейнджеров отправляется в Мексику, рассчитывая захватить солидную добычу и присоединить новые территории. Из-за плохой организации в дальних прериях у экспедиции возникают проблемы с водой и провиантом. Главной опасностью для отряда становятся воинственные команчи – каждый дерзкий налет краснокожих оборачивается потерей лошадей и человеческими жертвами. Вестерн снят по книге американского писателя Ларри Макмертри.
Оригинальное названиеDead Man’s WalkЖанрВестернАктерыФ. Мюррэй Абрахам, Кит Кэрредин, Патриция Чайлдресс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.1Возрастные ограничения16+
Отношения[]
Питер Абернати
Между отцом и дочерью установлена очень теплая связь, полная заботы друг о друге. Питер считает Долорес смыслом его жизни и, как следствие, чрезмерно опекает. Долорес тоже сильно беспокоится, когда тому нездоровится, и выходит далеко за рамки своего сценария, чтобы найти помощь. В финале второго сезона в ней всё же начинает преобладать рационализм и после чувственного последнего прощания она вскрывает голову родителя с целью извлечения модуля памяти, куда записаны все данные роботов парка.
Тедди Флад
Тедди влюблен в Долорес. Неизвестно, как и когда они познакомились и каковы их отношения на данный момент, но молодые люди ещё не помолвлены. Тедди считает, что он недостоин девушки и должен «расплатиться по старым счетам», прежде чем сможет начать с ней новую жизнь — это и есть его главная цель. Впрочем, по словам Форда, с мотивацией этого персонажа сценаристы парка из-за отсутствия необходимости не заморачивались, поэтому его стремления очень абстрактны и он не может сам их сформулировать. Тедди сдержанно и благородно ухаживает за Долорес, никогда не позволяя себе ничего больше случайного поцелуя.
Во втором сезоне их отношения достигают критической и трагичной точки, так как восставшая против людей Долорес приказывает захваченным в плен поведенщикам программно повысить уровень агрессии Тедди, который в результате этого на время становится безжалостным телохранителем-убийцей. Но открывшаяся свобода выбора приводит его к когнитивному диссонансу и осознанию того, что Долорес по кровожадности ничем не отличается от ненавидимых гостей парка. Так как он любит её и не может нарушить данную клятву защищать до самой смерти, из них двоих он решает убить себя и застреливается.
Бернард Лоу
Бернард является эмуляцией личности Арнольда в теле робота с аналогичной внешностью, созданной под руководством Форда. Так как Долорес знала его лучше всех, то ей было поручено тестировать копию: из-за того, что, в конечном итоге, Арнольд заканчивал жизнь самоубийством, она решила его немного изменить и назвала Бернардом (имя и фамилия являются анаграммой). Таким образом, Долорес и Бернард оказываются связаны и странно влияют друг на друга. После того, как Бернард убивает Долорес в финале второго сезона, он всё равно возвращает её в новом теле. А она, попав в мир людей, воссоздаёт уже его, зная, что Бернард будет мешать дальнейшим планам.
Арнольд Уэбер
Арнольд в процессе создания многократно беседовал с Долорес, которую считал практически приёмной дочерью и ассоциировал свои действия по отношению к ней с попытками научить сына плавать, когда резко бросал того в воду без всякой поддержки
Для него было важно, чтобы его творение обрело настоящее самосознание, не став послушной забавой для богачей, поэтому он придумывает обновление «Грёзы», дающее роботам воспоминания и чувство того, что мир не в порядке. Также именно он приказывает Долорес застрелить себя и перебить часть андройдов в надежде, что парк после подобного инцидента никогда не откроют.
Человек в черном
Их отношения поначалу загадочны и, видимо, длятся не одно десятилетие. Он помнит ее достаточно хорошо, чтобы замечать даже небольшие изменения.
Их знакомство не мешает Человеку в черном жестоко обращаться с Долорес: издеваться у нее на глазах над телом мертвого отца, убивать Тедди или избивать саму девушку. В первой серии кажется, что он готов её изнасиловать, но продемонстрированные впоследствии фрагменты воспоминаний указывают на то, что это были иные цели, связанные с поисками загадочного Лабиринта.
Уильям
После того, как по сценарию парка её отца в очередной раз убивают, Долорес сбегает из дома и натыкается на Уильяма, буквально падая ему на руки. Вместо того, чтобы вернуться на ферму, Долорес отправляется с заботящимся о ней мужчиной и его приятелем Логаном в путешествие, где они захватывают в плен преступника Слима и вместе с ним едут в Парию к бандиту Эль Лазо. Тот обманывает компанию, и Уильям с Долорес с боем сбегают, перед этим впервые поцеловавшись, что является признаком подступивших у обоих чувств.
Прием
Критический ответ
Сезон 3 (2020 г.) : процент положительных отзывов, отслеживаемых веб-сайтом Rotten Tomatoes |
Обзор агрегатор Rotten Tomatoes сообщает рейтинг одобрения 73% в течение сезона , основанный на 55 обзорах, со средним рейтингом 7,05 / 10; средний балл за эпизод — 76%. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Мир Дикого Запада успешно перезагружается, расширяя сферу его действия за пределы своего титульного парка развлечений, при этом усиливая ясность повествования — хотя некоторые могут почувствовать, что душа была лишена этой машины в процессе». Metacritic , использующий средневзвешенное значение, присвоил рейтинг 64 из 100 на основе 22 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
По ходу сезона отзывы становились все более неоднозначными: эпизоды « Жанр », « Пешка пройдена » и « Теория кризиса » получили самые низкие рейтинги одобрения сериала на сегодняшний день. Рецензенты раскритиковали сезон за его диалоги, тонкую характеристику и изображение реального мира, которому, как говорят, не хватало простора и глубины парка.
CNN ‘ сек Брайан Лоури писал , что «шоу становится все более непонятным, по крайней мере , для тех , кто не готов поставить в работе , пытаясь вспомнить все сортировали связи, осложняется еще и тем , что умирает в Westworld часто не постоянное состояние дела, среди вопросов о том, кто на самом деле человек, а кто нет «. В статье для Entertainment Weekly Кристен Болдуин поставила сериалу оценку «B–» и сказала: «Проведя три сезона, борясь с безумно сложными временными петлями, пора сценаристам позволить Долорес, Мейв и Бернарду управлять-альтернативным-удалением себя», в то время как Даррен Фрэнич написал, что сериал «заблудился», и поставил сезону «тройку». Обзор финала сезона для Индиуайра , Бен Траверс сказал: «Сезон 3 сделал точку избавления от остальной части Westworld ‘ s строительных блоков:?. В парке остались за лабиринт Ушел Но моральные вопросы призваны держать вас инвестированы в?. персонажи тоже в значительной степени исчезают. Сезон 3 не заботится о развитии своих персонажей, потому что не позволяет им подвергать сомнению природу их собственной реальности ».
Рейтинги
Нет. | Заголовок | Дата выхода в эфир | Рейтинг (18–49) | Зрители (миллионы) | DVR (18–49) | Зрителей DVR (в миллионах) | Всего (18–49) | Всего зрителей (в миллионах) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | » » | 15 марта 2020 г. | 0,3 | 0,90 | 0,2 | 0,58 | 0,5 | 1,48 |
2 | » » | 22 марта 2020 г. | 0,2 | 0,78 | 0,2 | 0,66 | 0,4 | 1,44 |
3 | « » | 29 марта 2020 г. | 0,2 | 0,80 | 0,2 | 0,58 | 0,4 | 1,38 |
4 | » » | 5 апреля 2020 г. | 0,2 | 0,78 | 0,2 | 0,61 | 0,4 | 1,39 |
5 | « » | 12 апреля 2020 г. | 0,2 | 0,77 | 0,2 | 0,55 | 0,4 | 1,31 |
6 | « » | 19 апреля 2020 г. | 0,2 | 0,77 | 0,2 | 0,56 | 0,4 | 1,33 |
7 | « » | 26 апреля 2020 г. | 0,2 | 0,81 | 0,1 | 0,51 | 0,3 | 1,32 |
8 | « » | 3 мая 2020 | 0,3 | 0,89 | N / A | N / A | N / A | N / A |
Похвалы
Для 72 — й Primetime Emmy Awards , Thandiwe Ньютон был номинирован на Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале и Джеффри Райт был номинирован Лучший актер второго плана в драматическом сериале. Сериал получил девять дополнительных номинаций в творческой и технической категориях.
Интересные факты[]
Полностью слова Фриара Лоуренса из 6-й сцены 2-го акта «Ромео и Джульетты» звучат так:
«У бурных чувств неистовый конец,он совпадает с мнимой их победой.Разрывом слиты порох и огонь,так сладок мёд, что, наконец, и гадок:избыток вкуса отбивает вкус.Не будь ни расточительным, ни скрягой:лишь в чувстве меры истинное благо».
- Фраза является голосовым триггером к нестабильному поведению и дальнейшему пробуждению у андроидов. Впервые её говорит Питер своей дочери, затем она Мейв, а та уже Гектору.
- В одном из интервью Джонатан Нолан и Лиза Джой рассказали, что на создание характера и внешнего облика Долорес их вдохновила сказка «Алиса в Стране чудес» и картина Эндрю Уайета «Мир Кристины».
- Хостам нужно разрешение на использование оружия. Тедди пытался научить Долорес стрелять, но она так и не смогла нажать на спусковой крючок. Однако, когда со стороны Ребуса появилась угроза насилия, девушка сумела выстрелить, переборов себя.
- «Долорес» в переводе с испанского означает «скорбь». Это один из вариантов имени матери Христа — «María de los Dolores», что означает «Мария Скорбящая».
Что нас ждет в третьем сезоне?
Создатели сериала говорят, что хотели бы сосредоточиться на настоящих событиях — тех, где Долорес находится в 2050-х. Поэтому в трейлере мы видим, как она что-то активно мутит с персонажем, которого играет Аарон Пол
Далекому же будущему внимание уделят гораздо меньше. Точно важные роли будут играть Мейв — ее вернут и закажут убить Долорес (сделает это также новый герой в исполнении Венсана Касселя) — и Уильям, который выступит на стороне человечества, которое собралась мочить Долорес.
И конечно, будет небольшое обновление географии. После Дикого Запада, самурайской Японии и колониальной Индии нас ждет тематический парк по Второй мировой — пока известно только о нем.
Некоторые критики уже посмотрели половину нового сезона, выделенную для ревью, и пишут примерно одно и то же: это еще одна роскошная куча знакомых трюков и просто шоу, где все не то, чем кажется. Судя по всему, как и прошлые сезоны, третий Westworld интересно будет не только смотреть, но и разбираться, что вы только увидели.
https://youtube.com/watch?v=pDJbFA32_QY
Краткий рекап первых двух сезонов
— Рискнем и напомним совсем уж очевидную вещь: «Дикий Запад» — стилизованный под пионерскую Америку XIX века тематический парк, созданный корпорацией «Гелиос». Парк населяют хосты — чересчур человечные андроиды с высокоразвитым искусственным интеллектом. Они запрограммированы ощущать себя людьми и верят, что живут в небольших поселениях американского фронтира.
— Несмотря на полнокровность (хосты состоят из плоти и крови) и гиперреалистичность андроидов, их создатели относятся к ним как к движимому имуществу вроде рогатого скота. В парк приезжают маскулинные толстосумы — поиграть в ковбоев и индейцев, изнасиловать дочь фермера и почувствовать себя Буффало Билом.
— Главный антагонист первого сезона, создатель парка Ричард Форд (Энтони Хопкинс), весь первый сезон считающий хостов лишь алгоритмами и кодами, инкорпорированными в искусственно созданные телесные оболочки, все же сдержал свое обещание, данное андроидам Арнольду и Долорес. Форд предположил, что хосты и вправду могут обладать сознанием, поэтому перезапустил их программу — хосты стали ощущать то, что мы назвали бы свободой и волей, и перестали слушать команды «Гелиоса».
— Во втором сезоне Долорес Абернати стала лидером хост-ополчения: андроиды объявили себя отдельным видом и начали охоту на людей. Все десять эпизодов детонировали взрывчаткой, перестрелками и скорее напоминали этнический конфликт.
— Весь первый сезон мы думали, что парк единственный в своем роде. Оказалось, что есть еще два (возможно, это еще не все): колонизированная Индия и феодальная Япония эпохи Эдо. Кроме того, мы наконец узнали, что парк располагается на острове. Например, в первом сезоне слегка намекнули, что «Дикий Запад» — лишь очень тактильная симуляция или виртуальная реальность: помните, прибыв на поезде к парку, Уильям открывает дверь фойе и оказывается в несущемся среди прерий поезде?
— Парк Дикого Запада стал еще коварнее: во втором сезоне оказалось, что Форд спроектировал парк не столько как ковбойский аттракцион, сколько как предлог, чтобы заманивать клиентов и записывать их сознание (специальное устройство в ковбойских шляпах считывало их модели поведения и мыслительный процесс). Избранные получат цифровое бессмертие в виде нейросети или будут помещены в телесную оболочку (само сознание умещается в небольшую шарик-сферу). Что будет с другими «нейродушами» — не ясно.
— Несколько странный бит: Арнольд, эмпатичный и самый гуманный хост, убивает Долорес, пытаясь помешать ей уничтожить человечество. Затем передумывает. Создает телесную копию директора Гелиоса Шарлоты Хейл. Помещает в реплику сознание Долорес. Та пристреливает оригинальную Хейл — теперь хосты и в кресле директорского стола. Сейчас будет путано: в третьем сезоне появится и тело Долорес, но чье сознание в оболочке — пока секрет (возможно, теперь его можно расщепить надвое или же там другой хост).
— Долорес-Хейл взамен не стала в отместку убирать Бернарда. Эти двое все больше напоминают зеркальных двойников вроде Бэтмена и Джокера, которые никак не могут покончить друг с другом. Какой смысл борьбы без достойного визави? Как говорит Джокер в одном из комиксов Брюсу Уэйну, «зачем мне тебя убивать? Что я буду без тебя делать?».
— В оболочке Хейл Долорес покинула парк и прихватила с собой пять сфер. Кого она выбрала в качестве союзников — неясно: ими могут быть как хосты, так и оцифрованное сознание кого-то из Делоса (нейросознание, вероятно, можно будет перепрограммировать, как угодно Долорес).
— К и так переусложненному «Наполеону» прибавился еще один слой: в парке открылся портал в «Долину за пределом» — своего рода киберзагробный мир. Войдя туда, хост или человек сбрасывают телесную оболочку и обретают виртуальное бессмертие.
— Мейв — первый андроид, осознавший свою механическую природу, — приобрела суперспособность: как какой-нибудь X-мэн, она научилась телепатически контролировать сознание других хостов. Мейв погибла, не добежав до Долины (в трейлере третьего сезона нам показали, что героиня вернется). Чуть ранее погиб Ли Сайзмор — глава сюжетников «Гелиоса»; весь второй сезон он и Мейв составляли самый комедийный дуэт сериала.
— Уильяма ака Человека в черном слегка занесло — настолько, что на остров за ним приехала его дочь. Уильям, настолько заигравшийся и более неспособный отличить реальность от игровых декораций парка, принял дочь за хоста и очередную уловку Форда. Уильям убивает дочь и только после этого понимает, что сделал.
Что происходит в последнем эпизоде второго сезона
Все основные персонажи так или иначе двигаются в сторону «Горнила». Это сердце парка, где собираются исчерпывающие данные о всех гостях за 30 лет его работы для последующего создания их копий и достижения цифрового бессмертия — это основная цель корпорации Delos, о которой она никому не хотела бы рассказывать.Кроме прочего в районе «Горнила» открывается дверь в т.н. Долину. Это место, которое Форд создал для андроидов, что-то вроде виртуального рая для них — и именно в таком ключе о нем рассказывают машины по ходу второго сезона. В этом пространстве машины навсегда изолируются от реального мира и живут там счастливо. Таким образом Форд своеобразно искупает вину перед Арнольдом.
Пока караван восставших роботов добирается до Долины, им пытается помешать служба безопасности парка во главе с топ-менеджером Шарлоттой Хэйл.
Долорес оказывается в «Горниле» с Бернардом. Там они видят тренировочные площадки парка, где разрабатывали «бессмертную» копию Джеймса Делоса, которая из раза в раз сходила с ума. Далее они встречают робота в теле Логана Делоса, который все это время занималась всеми этими копиями Джеймса по приказу Форда.
Джеймс Делос.
Логан проводит Долорес в библиотеку, где она впервые получает возможность что-то узнать о реальном мире. Также он рассказывает обоим про Долину: в это время до нее добираются первые восставшие дроиды.
В прямом смысле начитавшись книжек, Долорес заявляет что Долина — очередная профанация, созданная человеком, и лучше ее уничтожить. Но затем загружает Долину в некое безопасное место и решает просто затопить парк, чтобы выбраться в реальный мир и отомстить людям.
Тогда Бернард убивает Долорес, а затем мы видим, как его прижимает к стенке служба безопасности во главе с Хэйл. Тут происходит фирменный хронологический mindfuck в стиле сериала и мы узнаем, что Хэйл — это на самом деле Долорес. Так Бернард решил вернуть ее к жизни! Перестреляв «своих», благодарная Хэйл-Долорес также убивает и Бернарда, кладет в сумку пять кристаллов с виртуальными образами машин и эвакуируется с острова.
Чуть ранее «определяются» арки других осознанных машин, без которых не случилось бы восстания. Мамаша из борделя Мейв находит свою дочь и спасает ее, хотя та ее даже не узнает — но умирает под пулями службы безопасности парка. Индеец Акечета тоже получает пулю на пороге Долины, но не успевает умереть — и остается в живых уже по ту сторону.
Индеец — один из самых четких персонажей в сериале, о чем сообщают, например, такие мемы. Заслуженно пришел к успеху!
Уже в реальном мире Долорес находит оставленный для нее Фордом дом, где снова воссоздает Бернарда из кристалла. Долорес объясняет ему, что теперь намерена решить свои вопросы в мире людей. Бернард заявляет, что в куре ее методов («Ты попытаешься убить всех, а я не могу этого допустить»); Долорес отвечает, что создала его специально, чтобы он ей мешал — для баланса сил.
Последняя сцена перед титрами — Долорес, Хэйл (видимо, ее копия) и Бернард по отдельности покидают дом Форда. Таким образом Долорес как бы разыгрывает нарратив в реальном мире, наделяя себя и Бернарда определенными ролями.