Ей уже 85. как сложилась жизнь красотки миледи из «трех мушкетеров»
Содержание:
- Биография[]
- Два детских увлечения
- «Бюджетные» подвески и оператор в инвалидном кресле
- Миледи
- Д’Артаньян на волоске от смерти
- Последние статьи
- «Фантомас» сделал актрису знаменитой
- Личная жизнь
- Худой Портос в гипсе
- Злодеи[]
- «Она или ненормальна, или гениальна»
- Муза Тарковского
- Роль Констанции Бонасье
- Служители церкви[]
- Последние статьи
- Молодость[]
- Миледи как новый секс-символ
- Смерть[]
- Роман с Д’Артаньяном[]
Биография[]
Внук обновленческого митрополита Ивановского и Кинешемского Александра Боярского, Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде, в семье актёров Театра имени Комиссаржевской Сергея Александровича Боярского (1916—1976) и Екатерины Михайловны Мелентьевой (1920—1992).
Учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано. После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л. Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Петровичу Владимирову и был принят в труппу. Начал театральную карьеру с участия в массовке — в спектакле «Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому, где он изображал студента. Гораздо большую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле Г. Гладкова «Трубадур и его друзья», Принцессу в котором сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая его женой. В Театре Ленсовета работал до 1986 года и сыграл во многих постановках И. Владимирова той поры.
В кино актёр дебютировал в фильмах «Мосты» (1974) и «Соломенная шляпка» (1974), а известность к нему пришла в 1975 году — после роли Сильвы в картине «Старший сын». Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) (по пьесе Лопе де Вега).
Звёздный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор — сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль храброго гасконца. Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях этого фильма. Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай».
Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод» в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, а затем создал и возглавил театр «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» (англ.) (по Н. Кауарду) в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон». В репертуаре Михаила Боярского около 500 песен. Самыми любимыми своими песнями Михаил Сергеевич считает те, что написаны Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Геннадием Гладковым. Кроме прекрасных вокальных данных, Михаил Сергеевич обладает неповторимой манерой исполнения и неподрожаемым тембром голоса. Он принадлежит к числу тех певческих индивидуальностей, которых узнаёшь по первым пропетым нотам. Михаил Боярский — русский шансонье, но шансонье гораздо большего диапазона и широких возможностей, чем многие западные представители данного жанра
Его пристрастия — самое раннее и долгое — «The Beatles» (в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники Савояры» с 1969 по 1974 год и писал для неё песни, а в 1995—2002 годах — в группе «Сильвер»); футбол (страстный болельщик питерского футбольного клуба «Зенит»); философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное.
Михаилу Боярскому присущи взрывной темперамент, музыкальность, пластичность. Играет мужественных, обаятельных героев, смельчаков, авантюристов и нахальных проходимцев.
После выхода на экраны фильма «Человек с бульвара Капуцинов» (1987 г.), где он сыграл бандита по прозвищу Чёрный Джек, неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа, в которой он неизменно появляется на публике, хотя впервые он появился в шляпе на радио, когда записывали «Песню мушкетёров».
В 2009 году в память об ушедшем друге Викторе Резникове записал его неизданную песню «Всё пустое». Продюсером записи выступил молодой музыкант Василий Гончаров. 24 июня 2013 года песня «Остров детства» в исполнении Михаила Боярского прозвучала на Радио России в программе «Лучшие песни страны».
Два детских увлечения
Настоящее имя актрисы Мари Элен. Она родилась в 1935 г. во Франции, в Ницце. Отец ее наполовину итальянец, а наполовину француз. Мать – украинка, которую звали Клавдия Трубникова, родилась и в детстве жила в Харькове. В 1918 г. она с семьей уехала из России в Шанхай, а после этого – во Францию. Будущая актриса провела детство в этой стране, в доме свой бабушки. В начале 2-й мировой семья отправилась в Париж, где отец Мари Элен нашел работу.
По окончании войны семья переехала на юг страны, в Монпелье. У девочки было два сильных увлечения. Одно из них – музыка, второе – кино. Элен брала уроки фортепиано и проявляла исполнительские способности. В школе она училась не очень хорошо, успехи делала лишь во французском и латыни.
При этом с ранних лет у девочки был лишний вес и неловкие движения. К тому же она страдала таким дефектом зрения, как косоглазие. Она носила очки и приобрела привычку смотреть вниз, а не на собеседника. Подруг у Мари Элен не было, и она полностью отдавалась двум своим хобби: музыке и кино.
«Бюджетные» подвески и оператор в инвалидном кресле
Во всех экранизациях Дюма алмазные подвески Анны Австрийской, вокруг которых разворачивается сюжет картины, выглядят по-разному. В отечественной версии – это 12 сияющих камней на голубых атласных лентах. Алмазными эти подвески, разумеется, не были. Более того, смастерил их сам Юнгвальд-Хилькевич! В бюджете картины денег на изготовление украшений не было – все было рассчитано до копейки.
«Мне дали самую плохую камеру и 140 тысяч рублей на серию!» – признается создатель «Мушкетеров». Мало кто догадывался, что трехсерийный приключенческий фильм сделан буквально на коленке. Не хватало элементарного – осветительных приборов и операторской техники, а вместо операторской тележки было инвалидное кресло. Кстати, эфесы шпаг мушкетеров Юнгвальд-Хилькевич тоже изготовил сам – из обычных консервных банок. А украшения на мушкетерских нарядах хоть и выглядят весьма натурально, сделаны они из обычной фольги.
Миледи
Коварная блондинка Миледи в культовом фильме режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича запомнилась не меньше хрупкой Констанции. Изначально роль предназначалась Елене Соловей, но та не смогла участвовать в проекте из-за беременности.
Маргарита Терехова научилась ездить на лошади, проработала незабываемый образ умной интриганки и придумала несколько диалогов и реплик, появившихся в фильме.
В 1982 году уже всем известная актриса ушла из Моссовета и в тандеме с Игорем Тальковым создала проект «Балаганчик». В 1987 году актриса снова вступила в труппу театра им. Моссовета.
В 1996 году Маргарита Борисовна получила звание Народной артистки России. Благодаря известности в 2002 году у артистки, наконец, срослось привести в жизнь старую мечту и начать съемки «Чайки». Главные роли сыграли Тереховы, дети – Анна и Александр.
«Чайка» и «Поездка к матери» (2014) стали заключительными творческими работами знаменитости. С 2006 года Маргарита Борисовна страдает от прогрессирующей болезни Альцгеймера. В связи с болезнью артистка покинула театр и кино, полностью изолируясь от общественной жизни. В 2021 году звезде советского кино исполнилось 79 лет.
Д’Артаньян на волоске от смерти
Выполнять трюки самостоятельно рвалась не только Терехова. Михаил Боярский тоже старался максимально вжиться в образ лихого гасконца. Когда готовились снимать сцену, в которой д’Артаньян прыгает с 15-метровой высоты, режиссер велел Боярскому отдать свой костюм каскадеру. Но артист обиделся не на шутку: «Если я сам не прыгну, я не смогу играть эту роль». В итоге Боярский успешно выполнил трюк, причем целых три раза, чтобы выбрать самый удачный дубль. Кстати, в этом же эпизоде, в массовке, снялась мама Михаила: она сыграла женщину, бросающую тесто в гвардейцев, которые гонятся за мушкетером
В азарте Боярский часто забывал об осторожности. Съемки одной из боевых сцен едва не закончились для актера плачевно
Речь идет о «марлезонском балете», который снимали в Одесском оперном театре. Этот тот самый захватывающий момент, когда Боярский прорывается во дворец с добытыми подвесками и сражается с Рошфором. Игравший Рошфора Борис Клюев по сюжету редко выхватывал шпагу, поэтому фехтовать его, в отличие от других героев картины, практически не учили. Но, готовясь к съемкам схватки, оба актера настолько вошли в роль, что Клюев не выдержал – выхватил шпагу и нанес Боярскому укол. Михаил продолжил работать как ни в чем не бывало.
Но когда понадобилось снять еще несколько дублей, обнаружилось, что Боярский исчез с площадки. Юнгвальд-Хилькевич отправился на поиски и нашел окровавленного актера в туалете: Клюев случайно попал ему шпагой в рот и пронзил небо. Боярского срочно госпитализировали. В больнице выяснилось, что рана была очень глубокой: еще пара сантиметров – и острие проникло бы в мозг. Героизм Боярского проявился и в еще одной детали. «На следующий день он должен был петь в Клубе моряков, вспоминает Юнгвальд-Хилькевич. – Директриса нам сказала: «Пусть Боярский споет нашим людям, тогда я вас пущу снимать». Боярский взял гитару и два часа пел».
Последние статьи
-
Почему звезда «Турецкого гамбита» молчала о служебном романе и скрывала имя отца своей дочери: Ольга Красько сегодня, 09:23 -
Какой была в реальной жизни «Белая королева» — идеальная женщина Средневековья, которую любили и презирали: Елизавета Вудвилл 29.11.2021, 21:51 -
Как работала антирусская пропаганда 150 лет назад, и Кто покрывал преступления турок в Болгарии 29.11.2021, 19:13 -
Путешественник без пальцев, человек-рекорд и другие экстремалы, которые в одиночку совершили кругосветное путешествие 29.11.2021, 17:08 -
Чем примечательны город майя Тикаль, остров Пасхи и другие достопримечательности, которые ЮНЕСКО взял под охрану в 2021 году 29.11.2021, 15:09 -
Из-за чего началось и чем закончилось одно из самых крупных социалистических восстаний: Парижская коммуна 29.11.2021, 13:29 -
Как молодая геолог в 1941 году нашла уникальную Долину гейзеров, и куда в наши дни подевался гейзер Большая печка 29.11.2021, 11:47 -
Почём русская живопись на аукционах Лондона: Самые дорогие картины по стартовой цене 29.11.2021, 10:29 -
Почему Александра Градского привозили на съемки «Голоса» на носилках и еще 5 фактов о легендарном артисте 29.11.2021, 09:24 -
Почему единственная россиянка, живущая среди папуасов на острове Сумба, считает его похожим на СССР 28.11.2021, 23:48
Все статьи
«Фантомас» сделал актрису знаменитой
Демонжо сотрудничала с кинокомпанией «Юнифранс», снимаясь и во Франции, и за границей. Это были Италия, Югославия, Бразилия. Однако за рубежом она была замечена еще в начале карьеры. Так, в 1958 г. актриса работала в Соединенных Штатах. В экранизации культового романа «Здравствуй, грусть», написанного Франсуазой Саган, она сыграла роль Эльзы.
Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания
«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
Особую роль в карьере Демонжо сыграл цикл фильмов о Фантомасе. Именно благодаря ему актриса приобрела невероятную популярность в Советском Союзе. Советских зрительниц буквально очаровали прическа «невесты Фандора», ее манера поведения, стиль одежды. Все это явилось для них примером для подражания. Вместе с Луи де Фюнесом и Жаном Маре Милен Демонжо приехала в СССР на Московский кинофестиваль. Именно фильм «Фантомас» сделал актрису знаменитой во всем мире.
Личная жизнь
Любовь в жизни актрисы Маргариты Тереховой появлялась эпизодически. Первый муж – студенческая любовь, Вячеслав Бутенко. Уже через 6 месяцев молодые люди поняли, что скорый брак являлся ошибкой.
В 2017 году бывшая сокурсница рассказала, что в юности актриса могла стать женой режиссера Алексея Габриловича. Мужчина был страстно влюблен в девушку, они делили одну квартиру. Во время ссоры Алексей ударил девушку, что гордая красавица простить не смогла.
Следующим мужем звезды стал иностранный артист Сава Хашимов. Искра возникла во время съемок картины «Бегущая по волнам». Женатый Сава расторгнул брак ради вскоре забеременевшей возлюбленной. Пара поженилась и жила в маленькой комнатке общежития.
Анна Терехова родилась в 1967 году, растить первенца помогала бабушка, к тому времени переехавшая из Ташкента в Москву. Анне было около двух лет, когда союз родителей распался и молодой отец уехал на родину в Болгарию.
Отцом сына Александра (1981 года рождения), актриса указала таджикского предпринимателя и политика Сайфинддина Тураева. Официально мужчина свое родство не признавал, в отличие от режиссера Георгия Гаврилова.
Георгий был младше актрисы на солидное количество лет, но мезальянс не помешал коллегам поддерживать романтическую связь 3 года.
Моложе Маргариты был и одиозный артист Игорь Тальков, который родился позже артистки на 15 лет. Некоторое время знаменитая пара проживала вместе и поддерживала отношения вплоть до 1991 года, когда Игорь был застрелен.
Анна и Александр Тереховы также посвятили себя актерству, но известность мамы пока не приобрели. Анна выпускница ГИТИСа, долгое время играла в столичном театре Луны и периодически снималась в кино. Саша тоже полшел по стопам матери, среди его последних работ – аптекарь Александр из сериала «Улица». Супруга Александра Терехова бывшая вокалистка «ВИА Гры» Татьяна Найник, их общая дочь Вера родилась в 2015 году.
Худой Портос в гипсе
Первым из четверки верных друзей-мушкетеров режиссер нашел Портоса. Юнгвальд-Хилькевич сразу захотел взять на эту роль Валентина Смирнитского, но также предложил пройти пробы актеру Георгию Мартиросяну. Последний справился хорошо, но против его кандидатуры выступила зампред Гостелерадио СССР. В итоге актеру пришлось довольствоваться ролью второго плана: Мартиросян сыграл одного из гвардейцев. Валентина Смирнитского же режиссер практически увел с другой картины: у актера уже были запланированы съемки за границей, и он ждал разрешения на выезд. По словам самого актера, он согласился полететь на пробы в Одессу «от нечего делать». «Я был на 99% убежден, что это глупый эксперимент», – рассказывает артист.
Была и еще одна сложность: незадолго до начала съемок Смирнитский сломал ногу и на пробы явился в гипсе. Для актера до сих пор загадка – почему его утвердили на роль Портоса, ведь он на него совсем не похож. Даже веса ему тогда не хватало: Смирнитский был далеко не таким тучным, каким Дюма задумал Портоса. Однако на роль его в итоге утвердили, а объем фигуре добавили при помощи специальных накладок. Впрочем, к концу съемок они уже были не нужны – Портос набрал необходимый вес.
Злодеи[]
- 1-й роман
- граф Рошфор — преданный помощник кардинала. Вероятно, имеет реального исторического прототипа. В первой книге предстаёт в роли заклятого врага д’Артаньяна. Двадцать лет спустя — ближайший и, временами, единственный друг д’Артаньяна (после того как остальные мушкетёры уволились со службы и разъехались из Парижа кто куда).
- Миледи — она же Анна де Бейль, она же леди Кларик, она же баронесса Шеффилд, она же Шарлотта Баксон, она же графиня де Ла Фер, она же графиня Винтер. Шпионка кардинала. Бывшая жена графа де Ла Фер. Её прототипом считается графиня Люси Карлайл, брошенная любовница Бэкингема, из ревности ставшая агентом Ришельё. (I)
- господин Бонасье — муж Констанции Бонасье, мещанин. В конце «Трёх мушкетёров» он исчезает — очевидно, как намекает автор, Ришельё отправил его в тюрьму за то, что он слишком много знал. В романе «Двадцать лет спустя» Бонасье появляется в облике нищего, который помогает графу Рошфору взбунтовать парижский народ против королевы. В финале романа Портос случайно убивает его. (I, II)
- де Вард — дворянин, которого кардинал де Ришельё послал в Англию, а д’Артаньян ранил после отказа добровольно выдать ему разрешение от кардинала для выхода в море. (I)
- Любен — лакей де Варда.
- 2-й роман
- Мордаунт — сын Миледи, один из героев романа «Двадцать лет спустя». (II)
- виконт де Вард — сын де Варда.
«Она или ненормальна, или гениальна»
Будущая звезда кино родилась 25 августа 1942 года в семье актеров передвижного театра. Ее мать Галина Томашевич была полькой, и от матери девочка унаследовала такую светлую изысканную красоту. Когда отец ушел из семьи, мать увезла дочь в Узбекистан. В Ташкенте Маргарита закончила школу с красной медалью и, играючи, поступила в университет на… физмат. Параллельно она играла в баскетбол и даже была капитаном юношеской сборной Узбекской ССР. В общем, все этой юной красавице давалось легко.
Однако, когда Рита в один момент решила бросить математику и податься в актрисы, судьба над ней немного подшутила – экзамены во ВГИК умница и красавица провалила. Но нет худа без добра. Деньги на обратный билет у неудавшейся актрисы украли, и тогда она пошла на Мосфильм подработать в массовке. Там и узнала, что режиссер Юрий Завадский добирает курс. Говорят, во время экзаменов будущая звезда то орала, то шептала стихи и прозу, на что член приемной комиссии, актриса Валентина Талызина неожиданно резюмировала: «Она или ненормальна, или гениальна», – и то, и другое комиссию устроило. Так Терехова и оказалась в Школе-студии театра Моссовета.
«У нас были удивительные педагоги, таких сейчас нет и уже никогда не будет, – рассказывала актриса в одном интервью. – Я знаю совершенно точно, что если бы в моей жизни не было Завадского, то у меня бы в жизни не состоялось ничего«.
В театре Моссовета Маргарита после осталась служить, и на этих подмостках сыграла свои лучшие роли. Кино, как все мы знаем, тоже было благосклонно к молодой актрисе с неординарной и какой-то холерично-магической красотой.
В 1965 году состоялся дебют Тереховой в кино – роль Тани в картине «Здравствуй, это я!», в которой что-то про физиков и любовь. Но партнеры были замечательные – Быков, Джигарханян, Фатеева…
Но успех начинающей актрисе принес фильм «Бегущая по волнам» (1967) – совместный советско-болгарский художественный фильм режиссера Павла Любимова по мотивам романа Александра Грина.
Фильм, к которому сценарий и музыку написал тогда еще не опальный Александр Галич, получился странным и волшебным одновременно – он захватывает с первыми кадрами и не отпускает все два часа просмотра.
Watch this video on YouTube
И Терехова, которая играет в этой истории две роли – Биче Сениэль и Фрези Грант, загадочно прекрасна. На этих съемках Терехова познакомилась с болгарским красавцем-актером Саввой Хашимовым, который был в кадре ее партнером. На тот момент Рита была замужем за своим однокурсником Вячеславом Бутенко. Но брак был студенческий, хлипкий, и когда на горизонте появился болгарский темперамент, все быстренько развелись.
Маргарита Терехова с будущим мужем Саввой Хашимовым
Терехова мигом вышла замуж за Хашимова и родила ему дочь Анну. Но когда вместе с дофаминами страсть улетучилась, отошения стали давать трещину. Красивый болгарский муж настаивал на отъезде в Болгарию – там у него было полно предложений, а в Москве ему как актеру ничего не светило. Карьера Тереховой же, наоборот, шла в гору, и отъезд в другую страну в плотном графике киносъемок не был предусмотрен. Хашимов уехал на Родину один. Разошлись они в 1969 году без обид, поскольку делить особо было нечего, и всегда оставались друзьями.
Развод развязывает женщине руки, и для умной женщины эта неожиданная свобода становится поводом для новой прекрасной жизни. В этой новой жизни Терехова встретила знаменитого танцовщика Большого театра Мариса Лиепу. Говорят, что роман был недолгим, но страстным. Но Лиепа славился своей любвеобильностью, в его любовницах кто только не ходил, включаю Галину Брежневу, и при этом он был женат. В какой-то момент Тереховой это надоело, и она разорвала эти отношения. Тем более, что жизнь подарила ей встречу с Андреем Тарковским.
О злом роке звезды «Тени исчезают в полдень» актрисы Александры Завьяловой: читайте здесь
Муза Тарковского
Встреча звезды с Андреем Тарковским произошла в 1972 году. Маргарита претендовала на роль Хари в картине «Солярис». На фильм утвердили Наталью Бондарчук, но именитый режиссер запомнил талантливую златоглавую нимфу. Ее маэстро истребовал на пробы к фильму «Зеркало», конкурентную борьбу проиграла даже возлюбленная Высоцкого, Марина Влади.
Маргарита Терехова не смогла обрести постоянного мужчину в браке, но нашла «своего» режиссера. Артистка описывала общее время творчества как «удовольствие и лучшее прожитое время, когда хотелось парить словно птица».
Однажды Маргарита осмелилась воспротивиться желанию мастера – не захотела убивать в кадре петуха. «Я не живодер», – заявила звезда, и сцену переписали. После «Зеркала», артистка сыграла в спектакле «Гамлет» на сцене театра Ленком.
Неоднозначную постановку встретили спорно, в конце спектакле главный персонаж «оживлял» всех умерших. Маргарита получила роль Гертруды, Лаэрта сыграл Николай Караченцов, а Офелию – Инна Чурикова.
Роль Констанции Бонасье
Наталья Варлей
О том, что на роль Констанции претендовала Наталья Варлей, создатели фильма особенно не распространялись. Об этом стало известно после ознакомления с фотографиями кинопроб. К 1978 году Варлей уже более 10 лет постоянно снималась в кино и была узнаваемой актрисой. Но большинство её ролей никак не вяжутся с костюмными историческими персонажами. Роли Варлей – это скорее женщины, в которых могли себя узнать миллионы советских зрительниц, а вовсе не дамы в корсетах.
Наталья Варлей и её фотопробы на роль Констанции
Евгения Симонова
Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич мечтал, чтобы именно Симонова сыграла Констанцию. Её типаж олицетворял необходимую образу лёгкость и очарование, но в Госкино были против и настаивали на кандидатуре Алфёровой.
По иронии судьбы, фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» вышел на экраны 24 декабря 1978 года, а ровно через неделю (1 января 1979) состоялась премьера фильма «Обыкновенное чудо», в котором Симонова сыграла принцессу. Очаровательную романтичную барышню, которой ей не суждено было стать в образе Констанции.
Фотопробы Евгении Симоновой на роль Констанции
Приняв в конце концов волю начальства, режиссёр очень неохотно снимал навязанную ему Констанцию. Он игнорировал актрису, иногда даже не репетируя с ней, позже без стеснения называл её бездарной и даже не дал говорить своим голосом. В фильме актрису переозвучили: низкий тембр Алфёровой заменил более высокий и мягкий голос Анастасии Вертинской.
Ирина Алфёрова и Георгий Юнгвальд-Хилькевич на съёмках
Служители церкви[]
- кардинал Ришельё — действует в романе «Три мушкетёра», является там одним из главных негативных персонажей. (I)
- Кардинал Мазарини — действует в романе «Двадцать лет спустя»; фаворит и тайный супруг Анны Австрийской. Дюма считает его всего лишь «тенью всесильного кардинала» Ришельё; устами героев он неоднократно высмеивает жадность и мелочность Мазарини. В романе «Десять лет спустя» Мазарини умирает: это освобождает Людовику XIV путь к абсолютной власти. (II, III)
- Коадъютор (кардинал Рец) — противник Мазарини, один из участников Фронды. В романе «Двадцать лет спустя» показан как один из организаторов выступлений против Мазарини. (II)
Последние статьи
-
Почему звезда «Турецкого гамбита» молчала о служебном романе и скрывала имя отца своей дочери: Ольга Красько сегодня, 09:23 -
Какой была в реальной жизни «Белая королева» — идеальная женщина Средневековья, которую любили и презирали: Елизавета Вудвилл 29.11.2021, 21:51 -
Как работала антирусская пропаганда 150 лет назад, и Кто покрывал преступления турок в Болгарии 29.11.2021, 19:13 -
Путешественник без пальцев, человек-рекорд и другие экстремалы, которые в одиночку совершили кругосветное путешествие 29.11.2021, 17:08 -
Чем примечательны город майя Тикаль, остров Пасхи и другие достопримечательности, которые ЮНЕСКО взял под охрану в 2021 году 29.11.2021, 15:09 -
Из-за чего началось и чем закончилось одно из самых крупных социалистических восстаний: Парижская коммуна 29.11.2021, 13:29 -
Как молодая геолог в 1941 году нашла уникальную Долину гейзеров, и куда в наши дни подевался гейзер Большая печка 29.11.2021, 11:47 -
Почём русская живопись на аукционах Лондона: Самые дорогие картины по стартовой цене 29.11.2021, 10:29 -
Почему Александра Градского привозили на съемки «Голоса» на носилках и еще 5 фактов о легендарном артисте 29.11.2021, 09:24 -
Почему единственная россиянка, живущая среди папуасов на острове Сумба, считает его похожим на СССР 28.11.2021, 23:48
Все статьи
Молодость[]
Возраст и происхождение миледи дискуссионны. Скорее всего в 1625 году (год начала событий, описаных в романе) ей около 23 лет. Этот вывод следует из фразы лорда Винтера, брошенной им в адрес леди Винтер в главе «Беседа брата с сестрой» (действие которой происходит во время осады Ла Рошели — в 1628 году): «Это чудовище, которому всего двадцать шесть лет, совершило столько преступлений, сколько вы не насчитаете и за год в архивах наших судов». На момент встречи с Атосом миледи было 17 лет, а Атосу — 25 (глава «Жена Атоса», со слов самого Атоса). Однако есть ряд хронологических несовпадений. В главе «Мушкетёры у себя дома» указано, что в 1625 году Атосу было «не более 30 лет», при этом говорится, что дружба Атоса с Арамисом и Портосом на момент встречи с д’Артаньяном длилась «5 или 6 лет». Соответственно, на момент осады Ла Рошели (то есть спустя 3 года с момента начала романа и незадолго до его окончания) дружба Атоса с мушкетёрами длилась уже 8 или 9 лет, и ему было уже 35. Это несколько противоречит утверждению, что в 1625 году Атосу было «не более» 30 лет (согласно расчётам — «немного за 30»). Сомневаться в возрасте Атоса и миледи заставляет роман «Двадцать лет спустя», где в главе «Как несчастные принимают иногда случай за вмешательство провидения» указано, что Атосу около 47-48 лет (действие главы происходит в конце 1648 года).
Об обстоятельствах принятия ей монашеского пострига в романе нет никаких пояснений. При этом известно, что она в совершенстве владела не только французским, но и английским языками (глава «Злой Рок»: Но я не иностранка, милостивый государь, — сказала она на самом чистом английском языке, который когда-либо раздавался от Портсмута до Манчестера). Отличное знание английского также никак не объясняется.
Происхождение и подлинное имя — так же не раскрыто. Миледи — на самом деле вежливое обращение к знатной даме в Англии — в романе оно всегда написано со строчной буквы. С Атосом миледи познакомилась, называясь Анной де Бейль. После второго замужества стала носить фамилию Винтер и титул баронессы Шеффилд, причем её права на этот титул вызывают сомнения: бароном Шеффилдом называет себя брат её мужа, при этом указано, что у Миледи есть сын (рождённый во втором браке). Эти два обстоятельства указывают на то, что лорд Винтер являлся старшим братом мужа миледи (если бы он был младшим — то после смерти титул барона Шеффилда перешёл бы к его сыну, но титул остался за лордом Винтером), а это означает, что Миледи могла именоваться фамилией мужа (леди Винтер), но так как младший брат не мог носить тот же титул, что и старший — не могла быть баронессой Шеффилд. Также во втором замужестве Миледи называет себя леди Кларик, что, скорее всего должно указывать на её фамилию до второго замужества (вдова могла носить также девичью фамилию). Также в романе о миледи говорится как о Шарлотте Баксон. Изначально кажется, что это лишь имя, придуманное лордом Винтером, чтобы под ним отправить миледи в ссылку. Однако впоследствии это имя употребляет и Атос. Возможно, именно это имя было настоящим именем миледи (что косвенно подтверждается её реакцией на него), но это лишь предположение, так как никто, включая лилльского палача, прямо не называл имя, которое миледи носила до и после пострига.
Миледи как новый секс-символ
Роковая искусительница в исполнении бесподобной Маргариты Тереховой – та классическая Миледи, которая осталась в сознании большинства советских и российских зрителей. Изначально на эту роль режиссер утвердил другую актрису – Елену Соловей. Однако незадолго до начала съемок актриса объявила, что находится в положении, и отказалась сниматься. Тогда Юнгвальд-Хилькевич предложил сыграть пособницу Решелье другой темпераментной блондинке – Маргарите Тереховой.
«Мне нужна была такая женщина, чтоб было видно, что она может покорять, что ее можно бояться. Зритель до конца должен был верить, что она все-таки выйдет из этой ситуации, что ей не отрубят голову. «Ей? Нет, не может быть!» – рассказыает режиссер.
Терехова была известна своим пылким и неуправляемым нравом. Многие сложные трюки в фильме актриса выполняла сама, без подготовки галопом скакала на лошади. Образ своей героини Терехова тоже придумала сама. В качестве наряда она выбрала шелковую мужскую блузу.
«Я ей говорю: это Бекингем! Она отвечает: «Мне плевать». Надели на нее эту блузку – и там все прозрачное», – вспоминает Юнгвальд-Хилькевич. По его словам, впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного момента, а практически постоянно.
Смерть[]
Атос, д’Артаньян, Портос, Арамис и лорд Винтер выследили Миледи в деревне Ангенгем (фр. le village d’Erquinghem, близ Армантьера). Так же их сопровождал нанятый Атосом палач города Бетюн, бывший палач города Лилль. В ходе суда выясняется, что именно этот палач некогда заклеймил миледи, а так же то, что она некогда совратила священника, брата палача, вынудила его украсть священные реликвии. Священник был осуждён, заклеймлен братом и, в итоге, закончил жизнь самоубийством. В советском фильме “Д’Артаньян и три мушкетёра” Атос изначально приходит к лилльскому палачу, зная его историю, однако в книге он просто нанимает ближайшего палача, не зная о его роли в жизни миледи.
Ночью они зашли в её комнату, где по очереди зачитали ей обвинения: в убийстве Констанции Бонасьё, в заговоре с Фелтоном для убийства герцога Бекингема; попытке отравления д’Артаньяна (случайно погиб Бризмон); в подстрекательстве к убийству графа де Варда, в отравлении лорда Винтера, в совращении священника, — и осудили её на смерть.
Затем они отвели её к реке. По дороге она попыталась подкупить слуг мушкетёров (Мушкетона и Гримо), посулив им 1000 пистолей за свободу, либо месть от её покровителей. Атос услышал, как она шепталась с ними, и решив, что им нельзя доверять, сменил их на Базена и Планше.
Роман с Д’Артаньяном[]
Миледи ведёт жизнь знатной дамы и ходит в церковь. Д’Артаньян, преследуя Портоса, который ищет в той же церкви «случайной» встречи с прокуроршей Кокнар, снова сталкивается с прекрасной незнакомкой из Менга.
Он решает проследить за ней, смутно подозревая, что эта женщина — шпионка Ришельё и причастна к истории с подвесками (а следовательно, к исчезновениюКонстанции Бонасьё (фр.)русск.) и становится свидетелем ссоры Миледи с братом её покойного мужа. Лорд Винтер, барон Шеффилд, грубо обращается с вдовой, и д’Артаньян решает вступиться за даму. Далее следует дуэль, счастливо закончившаяся для обоих противников, и лорд представляет молодого человека леди Винтер.
Миледи принимает д’Артаньяна ласково, молодой человек неожиданно обнаруживает, что он увлечён прекрасной англичанкой (при этом любить Констанцию не перестаёт). Однако, благодаря без памяти влюбившейся в него самого служанке Кэтти, ему вскоре становится известно, что на самом деле прекрасная баронессаШеффилд его, д’Артаньяна, ненавидит за то, что он не убил лорда Винтера (сын Миледи — его единственный наследник), за то, что он помешал делу с подвесками, да ещё и ранил графа де Варда. Также гасконец узнаёт, что Миледи действительно причастна к похищению Констанции, и решает отомстить. Он затевает интрижку с совсем потерявшей голову Кэтти и начинает игру с подменой писем Миледи графу де Варду. В результате успешной интриги д’Артаньян, воспользовавшись темнотой, под видом графа приходит к Миледи на свидание и проводит с ней ночь. Миледи дарит мнимому «графу де Варду» сапфировый перстень. По иронии судьбы, ровно через сутки гасконец снова оказывается в постели с леди Винтер, на этот раз она отдаётся д’Артаньяну, зная, кто он (в русском переводе романа, как и в большинстве английских, постельные сцены с Миледи опущены). Дама столь пленительна, что молодой человек решает сознаться, и со смехом сообщает любовнице, что «вчерашний де Вард и сегодняшний д’Артаньян — одно лицо». Однако эта новость вовсе не вызывает ответной весёлости, — Миледи в гневе. Пытаясь её удержать, д’Артаньян хватает её за край пеньюара, — тонкая ткань рвётся и обнажает плечо, на котором потрясённый гасконец обнаруживает клеймо в виде цветка лилии.
Тайна Миледи раскрыта, она в ярости и пытается убить д’Артаньяна (сначала лично, затем призвав на помощь слуг), но молодого человека спасает Кэтти. Вырвавшись из дома Миледи, д’Артаньян — в женском платье, так как его собственная одежда осталась в спальне, — бежит к Атосу и сообщает всё, что произошло между ним и Леди Винтер. Он делится с мушкетёром подозрением, что Миледи и считающаяся умершей жена Атоса — одно и то же лицо. Атос узнаёт в переданном «де Варду» сапфировом перстне фамильную драгоценность графов де ла Фер, — кольцо матери, которое он сам когда-то дарил своей юной супруге. Это окончательно убеждает гасконца и его друга в том, что Анна де Бейль не умерла.