Биография мянгел пирет и съемки в сердцах трех, как сложилась ее судьба и интересные факты

Легенда рок-музыки

Певец, поэт, композитор Александр Градский

Градский пел, как Леннон и Маккартни вместе взятые, а четырёхголосье «Скоморохов» начисто перекрывало жиденький битловский аккорд«Как молоды мы были» – песня, смысл которой до конца понимаешь только с годами >>

Музыкант с группой *Скоморохи* | Фото: gradsky.com


Певец, поэт, композитор Александр Градский | Фото: kino-teatr.ru

Вот его и стану снимать! Главную роль будет играть и песни петьПотом я вдруг в профиль повернулся, и Кончаловский расстроился: «Нет, с таким длинным носом, боюсь, его не утвердят на роль». Узнав об этом, я пошутил: «И слава Богу, я музыку буду делать, а в главной роли пусть другой снимаетсяЗа кадром «Романса о влюбленных»: Роман на съемочной площадке >>

Певец на сцене

Производство[ | ]

Свой роман «Сердца трёх» Джек Лондон изначально писал как сценарий для приключенческого фильма, но Голливуд обошёл вниманием его произведение. Экранизирован он был на киностудии имени А

Довженко 75 лет спустя, став последним фильмом, снятым в СССР.

В романе главные герои Фрэнсис и Генри — дальние родственники, очень похожие друг на друга и на своего общего предка — пирата Генри Моргана, поэтому режиссёр Владимир Попков прочил обе роли Олегу Меньшикову, но тот был занят в других проектах, и выбор пал на Сергея Жигунова и Владимира Шевелькова, прославившихся после телефильма «Гардемарины, вперёд!». Последний актёр по окончании съёмок ушёл из профессии, давно вынашивая это решение. Так как внешнего сходства в отличие от книги между киношными Морганами не прослеживалось, сюжетные линии на эту тему не включили в сценарий.

На роль Акатавы («та, что грезит

») была взята эстонка Пирет Мянгел «с марсианской внешностью». Девушка соответствовала своей неземной героине и в жизни,[уточнить ] так что в сцене покушения Акатавы Шевельков опасался, что актриса может действительно его заколоть кинжалом. Пирет Мянгел плохо говорила по-русски, поэтому её дублировала Анна Каменкова. Эпизодическую роль пожилой сеньоры Солано исполнила специально приглашённая актриса и потомственная дворянка Мария Капнист.

В фильме «Сердца трёх» были задействованы три «гардемарина»: Сергей Жигунов, Владимир Шевельков и Дмитрий Харатьян (последний — во второстепенной роли).

Долина привидений

Со съёмок в Индии съёмочная группа вернулась в новые государства: Украина и Российская Федерация. Лишившись государственного финансирования, для завершения фильма, пришлось взять в банке кредит 1 000 000 долларов, и кинолента окупилась в прокате. В итоге продолжение фильма снимали в республике Адыгея на скале Галкина в гроте Череп и на плато Лаго-Наки.

Ряд сцен снимались в Долине Привидений (Крым): побег от жандармов и знакомство с индейцем Рудольфо прошли на руинах крепости Фуна, место вспыхнувших глаз Чиа, а поодаль, возле каменного хаоса, разместилась индейская деревушка.

Помимо киноверсии, состоящей из двух частей длительностью 103 и 115 минут, имеется также 5-серийная телеверсия.

Кульминация действий

Добравшись до города Сан-Антонио, где было положено начало путешествия, Френсис тут же узнает, что он должен вернуться на родину. Поэтому он и его новоиспеченная супруга отправляются в Нью-Йорк спасать финансовое достояние Морганов.

Последней, однако, не так легко привыкнуть к новой жизни. Подслушав разговор Френсиса и понимая, что тот любит Леонсию, бывшая властительница сбегает, не оставив следов.

Альварес внезапно оказывается живым и его алчность не дает оставить ему сокровища на спрятанном месте. Между тем в семье Солано раскрываются тайны: Леонсия – приемный ребенок и родная сестра Генри, истинный же убийца ее дяди – Альварес Торрес.

Развязка истории

Королева отправляется в Сан-Антонио мстить Леонсии. Но после разговора с ней, меняет решение и становится верной помощницей для Солано. Как Генри, так и Альварес, снаряжают экспедиции для того, чтобы добыть драгоценности.

Однако то, что Торрес добрался первым, означает лишь большее количество стрел от племени, совсем не желающего расставаться с богатством. Перестрелка заканчивается смертью Альвареса и королевы, отправившейся вместе с Генри.

В Нью-Йорке наконец догадываются о роли Ригана этой истории. Но банкротство Морганов уже не остановить. Спасает Френсиса чудо – Генри и Леонсия с найденными сокровищами.

Обнаруженное же родство последних решает и любовный треугольник – ничто не мешает Френсису жениться на его любимой.

4.2 5 ( 6 голосов )

С чего все началось…

Главный герой романа, молодой Френсис, наследник Ричарда Генри Моргана, – ленив, богат и беспечен. Он предается размышлениям о своей лености, заговаривает с камердинером, раздраженно болтает по телефону – словом, живет без забот и лишних мыслей.

Так мало вещей, способных отвлечь его от важных дел, но у нежданного посетителя, похоже, находится то, что все-таки на это способно.

Альваресу Торресу, тому самому посетителю, понадобилось всего пару строчек для того, чтобы Френсис Морган принял его – ведь даже уже богатые интересуются легкой добычей еще большего количества денег.

Торрес заявляет о как раз такой возможности получения богатства – дескать, известно ему о местонахождении клада старинного семейства Морганов, спрятанного давным-давно родоначальником фамильного древа, по совместительству, пиратом, Генри Морганом.

Он же, Альварес, проявляет инициативу в дальнейших действиях: экспедиция в поисках клада – его идея и ничья иначе.

Тем временем враги не дремлют. А у богатых наследников враги обычно коварнее, чем у кого-либо еще. Вот почему, если Френсиса Моргана не будет в городе, Риган, его соперник, будет так рад. Ему не удалось справиться с отцом – что ж, на очереди сын.

А Френсис преград не замечает. Путешествие – это ведь так увлекательно. Приключения ждут!

Вперед, в дорогу!

Панама, куда отправился молодой Морган, сразу же завораживает парня. Еще бы – встретиться с такой страстной красавицей, прямо на берегу, где он высадился.

Опасная леди – и грозится, и целует, и попрекает, и обнимает, но, что страннее – предостерегает и приказывает убираться отсюда сейчас же. Благо, Френсис совсем не упрям, приказано – повинуется.

Но и следующий остров на его пути не оказывает его радушным приемом. Это уже не девушка, но мужчина, в ярости, и Морган также выходит из себя. Впрочем, леность и праздность не способствует развитию физической силы, и, проиграв в бою, Френсис опозорен и вынужден удалиться. Однако противнику унижения мало – он хочет узнать имя проигравшего.

И, кто бы мог подумать – разве одинаковые фамилии не означают родство?

В поисках сокровищ

Экспедиция снаряжена. Кажется, осталось всего ничего на пути к сокровищам. Впрочем, место, где они должны быть спрятаны – пещера – не предвещает ничего хорошего – повсюду кости да останки.

Первая смерть застает путников у пропасти. В нее падает сын проводника. Как по мановению руки, остальные неприятности начинаются подобно эффекту домино: из пропасти начинает бить фонтан, вода заполняет местность, а выход перекрывается обвалом.

Кроме того, пленники горы сталкиваются с Альваресом, не пожелавшим остаться без сокровищ. В такой ситуации даже врагам приходится становиться союзниками, и, общими силами, проход на волю находится.

Долина Затерянных Душ

Место, куда вел проход, путникам незнакомо. Это долина с чужеземным племенем, у которого свои правила и обычаи. Правит племенем прекрасная властительница с золотой тиарой на голове.

Королева (как назвал ее Генри) благосклонно оставляет всем участникам экспедиции жизни, что правда, с условием, что один из мужчин женится на ней. Брошенный жребий выпадает Генри, но Френсис, чувствуя на себе всю ответственность, предлагает себя, чему властительница несказанно рада.

Торрес же, однако, времени не теряет. Обнаружив в королевских покоях сокровища, он тут же пытается их своровать (хотя пока и не знает, что это – именно те драгоценности майя, за которыми отправлялись путники)

Кража не удается, а в попытке сбежать Альварес погибает по собственной неосторожности

Френсис и властительница венчаются, но племя не согласно с таким раскладом событий. Еле успев прятать сундук с сокровищами в потайной люк, Морганы, Леонсия и королева сбегают, прыгнув в поток подземной реки.

История написания произведения

Сегодня мало кто знает, что несмотря на всю свою любовь к жизни, людям и оптимизм, к концу своей жизни Джек Лондон начал спиваться. Стоит отметить, что к тому времени многие писатели страдали от алкогольной зависимости, пытаясь найти новые источники вдохновения. Не исключением стал и американский литератор, военный журналист, социалист и общественный деятель, правда, эта пагубная привычка практически никак не отразилась на последних произведениях автора, которые по-прежнему были очень позитивны. Одним из них стал роман «Сердца трех», и вот несколько интересных фактов о нем:

  • Джек Лондон написал это произведение уже в конце своего творческого пути. Оно стало юбилейным, будучи пятидесятым по счету в общем списке. Стоит отметить, что даже в предисловии автор отзывается о своем новом детище как о чем-то особенном, утверждая, будто до этого ему никогда не приходилось писать ничего подобного. В этом неподдельном восхищении не было ничего хвастливого, просто писатель действительно верил в то, что ему удалось создать что-то уникальное, и время показало, что он не ошибался.
  • В ту эпоху начала стремительно развиваться киноиндустрия, и начинающим режиссерам требовались необычные остросюжетные сценарии. Именно с этой целью и писался роман, который, к слову, все-таки экранизировали в дальнейшем. Примечательно, что во время написания Лондон пользовался помощью известного в то время киносценариста Чарльза Годдарда, который в дальнейшим был удостоен официального статуса соавтора.
  • Что касается публикации произведения, то она была сделана только спустя четыре года после ухода из жизни литератора, появившись в вечерней газете «New York Journal American», мгновенно получив всеобщее признание читателей и положительные отзывы критиков. Удивляет тот факт, что сценарная версия произведения, по которой Лондон и Годдард мечтали снять первый приключенческий сериал, так и не заинтересовал голливудских продюсеров. В итоге этот год стал последним для легендарного писателя.

С этим произведением связано еще одно символичное событие, так как его экранизация стала последней в истории СССР, будучи снятой на легендарной киностудии Довженко. Режиссером поставленной по роману одноименной картины стал Владимир Попков. Главные роли достались таким звездам, как Сергей Жигунов, Владимир Шевельков и Алена Хмельницкая.

Участие в картине «Сердца трех»

Роман «Сердца трех» Джек Лондон специально писал как сценарий для приключенческого фильма. Однако, по непонятным причинам, Голливуд не торопился экранизировать это произведение. За съемки фильма взялся советский режиссер Владимир Попков.

Великое произведение Джека Лондона спустя 75 лет после написания было экранизировано на советской киностудии имени Александра Довженка. Этот украинско-российский проект вначале снимался на бюджетные деньги, а после распада Советского Союза режиссеру пришлось взять ссуду в банке, чтобы закончить съемки. Взятый в кредит один миллион долларов позже окупился в прокате.

На роль индейской жрицы Акатавы долго не могли найти подходящую актрису. В советском кинематографе был обычай: если нужно было изобразить что-то загадочное и необычное, на съемки приглашали прибалтийских артистов. Второй режиссер фильма, Ольга Алексеева, нашла подходящую актрису в театральной школе Таллинна. Ею оказалась девушка с потрясающей марсианской внешностью — Пирет Мянгел.

Эстонская актриса плохо разговаривала на русском. Ей даже дали дублера – Анну Каменкову. Ее голосом и разговаривала Акатава в фильме. Эстонская красавица сыграла так убедительно, что актер Владимир Шевельков, снимавшийся с Пирет в одной сцене, во время съемки по-настоящему испугался, что девушка проткнет его кинжалом.

Другие интересные факты

Армянский артист Рафаэль Котанджян, исполнивший в киноленте роль главного отрицательного персонажа, однажды в шутку спросил у Мянгел, нет ли у нее родственных связей с врачом-нацистом Йозефом Менгеле, проводившим опыты над заключенными Освенцима. Пирет со свойственной ей строгостью ответила, что врач Менделе – ее двоюродный дед. Пошутила ли девушка в ответ или это правда, так и осталось тайной.

Пирет так глубоко погрузилась в роль индейской жрицы, играла так откровенно, что в сцене, где Акатава заносит клинок над спящим персонажем Шевелькова, актер не на шутку испугался, подумал, что девушка действительно всадит клинок ему в грудь.

Свидетельства очевидцев

О рассказах Алены Хмельницкой про Пирет и ее обособленность от остального коллектива уже упоминалось. Наша актриса Алена (это очень заметно), упоминая Мянгел, почти не старается скрывать свою неприязнь к эстонке – что есть, то есть, это отлично видно в программе «Тайны нашего кино». Это и неудивительно: «марсианка» Пирет собственно в фильме и не играла никого, она изображала саму себя, скрытную и заносчивую иностранку. Очень характерна сцена, где Акатава (Пирет) подходит к Леонсии (Алене) при первой встрече и буквально сквозь зубы пренебрежительно цедит: «А ты красивая…» Наверно, только Котаджян вызывал у нее слабую симпатию – он не принадлежал к «противным русским», как и сама Пирет.

Очень любят в ее биографиях описывать про отношения с актером Владимиром Шевельковым. Молодой артист был так якобы напуган ее тяжелым характером и недобрым взглядом, что откровенно эстонку боялся. «Там сцена была, где Фрэнсис Морган (Володя) спит, а Акатава заносит над ним нож. Вот Владимир всерьез опасался, что она его взаправду ножом пырнет», – это слова Алены Хмельницкой. Ох, появляются смутные сомнения, что это или выдумка, или его испуг был наигранным. Чего ему-то было бояться? Он хоть и дружил с Жигуновым и Харатьяном после съемок в «Гардемаринах», но, по воспоминаниям свидетелей, не принимал участия в розыгрышах, которые пара друзей учиняла над всеми. То есть личной неприязни к нему у Пирет быть не могло.

Таинственные слухи о том, что будто бы эстонка-«марсианка» чуть ли не навела порчу на Шевелькова, потому он перестал сниматься – откровенный вымысел. Да, Владимир исчез с экрана после «Сердец трех» – его участие в двух иностранных фильмах не в счет. Но неприятие кинобизнеса у него началось задолго до этой картины. История началась, когда он случайно вошел в актерский состав «Гардемаринов»: его взяли на роль вместо сына режиссера Светланы Дружининой. По непонятным обстоятельствам ее сын не смог сниматься, а тут натурально «подвернулся» Шевельков. «Мне чуть ли не в лицо впоследствии долго тыкали, что я занял чужое место, и славу получил тоже благодаря этому», – говорил потом сам Шевельков. «А потом я понял: мне это не надо. Пресытился я этой якобы «чужой» славой», – тоже его слова. Артист абсолютно счастлив в семье, построил с нуля собственный бизнес, и не жалеет о «потерянной» актерской карьере.

Далее будет рассказ того, кто тоже, по словам этого человека, принимал участие в съемках – он снимался в эпизодической роли. К сожалению, имени этого человека выяснить не представляется возможным – он отписался как «аноним» на одном из кино-форумов. Вот что он рассказывал про общение с Пирет: «Меня переодели в коричневую хламиду – я должен был стоять в толпе «туземцев»-актеров массовки. Она сидела на камне и читала книгу «Степной волк» Гессе, и когда я подошел, подняла на меня глубокие синие глаза, казавшиеся почти черными из-за густых ресниц. Разговаривала Пирет с сильным прибалтийским акцентом: я спросил ее, чем так интересна книга, которую многие не могут даже дочитать до конца? Ведь это надо быть совершенно безумным, сказал я, чтобы узнать в степном волке себя. Она ответила пренебрежительно, что не всем дано это понять».

Еще из того, что написал этот актер на форуме: «Я пытался по ее глазам судить, как она ко мне относится, но не смог. Было такое чувство при наблюдении за этой удивительной женщиной, что ей невыносимо больно находиться в обществе совершенно чужих для нее людей. И одновременно в ее бездонных синих глазах можно было прочитать надменность по отношению к тем, кто крутится у нее под ногами, мешая созерцать саму себя, такую великолепную». Этот анонимный пользователь форума еще отметил, что в сцене встречи с Акатавой актерам не приходилось играть: «Они, увидев ее в богатом убранстве жрицы, смотрели на нее как зачарованные. Даже Торрес перекрестился вполне натурально и дрожащим голосом стал читать «Деву Марию» искренне, а не потому, что так было надо по ходу фильма».

Покоритель женских сердец

Певец с первой женой Натальей

Нам было мало лет. Поначалу были чудесные отношения, которые постепенно стали ухудшаться. И тогда мы решили: поженимся, и все восстановится. А через три месяца после свадьбы пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись

Александр Градский и Анастасия Вертинская

С Сашей Градским у нас не сложилось, потому что мы абсолютно из разных «детских», из разной среды. Он воспитан на своей музыке, я – на музыке Вертинского. Нам нужно было оставить все на уровне романа, не надо было замуж. Да, все начиналось, как в сказке, но потом – быт, реальность. И вот наши реальности не совпали

Музыкант с третьей женой Ольгой и детьми | Фото: biographe.ru


Александр Градский и Марина Коташенко

Я далеко не самый богатый человек, на которого могла бы рассчитывать Марина. С ее данными она способна заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я. Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной

Семейная встреча

Так, волей случая Френсис Морган знакомится с Генри Морганом. Последний же, имея портрет своего предка, в честь которого назван, обнаруживает, как похожи все трое.

Что ж, семейные ссоры не поощряются, и Генри, став сразу куда более радушным, даже помогает Френсису, отбиться от новых противников, и приводит его в свою хижину.

Молодые люди узнают, что оба ищут один и тот же клад и обмениваются информацией. Так, Френсис рассказывает о встрече с девушкой, Генри же, похоже, сразу понимает кто она такая.

Любовь и прочие неприятности

История гласит о Генри и прекрасной Леонсии, женихе и невесте, не ведавших о горе и ненастьях. Однако беда пришла однажды и к ним.

В один ужасный день брата Энрико Солано, Альфаро, и дядю Леонсии обнаруживают мертвым, с ножом в спине. И, по несчастливому стечению обстоятельств, рядом с ним – Генри Морган. Кто ж будет слушать бедного парня? И жандармы, уследив в найденном не абы какие улики, обвиняют Генри. Молодому человеку удалось сбежать, но какая уж тут свадьба? Кольцо возвращено, но расправа не содеяна.

Интриги маленького острова

Не выносящий несправедливости Френсис решает помочь дальнему родственнику в нелегком деле. Несмотря на то, что Леонсия уже один раз, по видимому, перепутала молодого человека с Генри, юный Морган хочет попытать счастья еще раз, все объяснить и доставить обручальное кольцо невесте обратно.

Все почти что удается, если бы не очередное нежданное появление Альвареса Торреса. Красота Леонсии не оставила равнодушным и его, решительно настроенного на свою победу на любовном фронте. Торрес готов на любые средства, оправдывающие, по его мнению, цель.

Так, жизни Френсиса и Генри даже оказываются под угрозой, благодаря давнему обвинению в убийстве Альфаро Солано. Но удача не собирается оставлять названных братьев: обоим удается сбежать, хотя погоня и приводит их вглубь Кордильер.

Выбирай, юноша…

На своем пути, Френсису Моргану дается шанс еще раз проявить доброту своей души: парень спасает одного раба, встретившегося им совершенно случайно. Благодарный отец спасенного делает Морганам щедрый подарок: предложение провести к древним сокровищам майя.

Терзают думы и саму деву Солано: она убеждена, что влюбилась теперь в обоих Морганов. Чувства девушки и его собственные, приводят Френсиса к выводу – остаться.

Актриса поразившая зрителей красотой

Молодая эстонская актриса поразила широкого зрителя своей красотой, особенно подчеркнутой уникальными этническими нарядами в кинофильме «Сердца трех 2». Ее называют самой главной загадкой последнего советского фильма. Почему последнего?Съемочная группа, уехавшая на съемки в Индию, вернулась на развалины СССР. И режиссеру Владимиру Попкову еще предстояло найти деньги, ранее выделяемые Госкино СССР, на продолжение работы над картиной, которая была лишена государственного финансирования.

Актрису на роль Акатавы искали по всему СССР, а нашли в Таллине. Ее, сыгравшую роль второго плана, помнит вся съемочная группа. Когда поиски начались в Прибалтике второму режиссеру фильма Ольге Алексеевой предложили посмотреть студентов местной театральной школы.

Так цитирует Леонсию (Алену Хмельницкую) ведущая программы «Книги нашего детства» на Радио России историк Тамара Эйдельман.

Писатель П. Алешковский уточняет: «Как водится в советском кинематографе, если хотели изобразить кого-то очень загадочного и чужеродного, брали прибалтов. Пирет Мянгел вообще никто не знал. До этого она сыграла одну из девушек, пляшущих в баре в фильме «Человек с бульвара Капуцинов».

Понятно, что там её никто не заметил… Похоже, что марсианская красота не помогла Пирет Мянгел сделать карьеру в кино. Во всяком случае, больше она не снималась и теперь, кажется, живёт в Италии, что только подчёркивает загадочность её появления и исчезновения в нашем кинематографе».

Итак о загадочной красавице до сих пор известно не многое — лишь то, что она родом из Таллина и настолько плохо говорила по-русски, что ее пришлось дублировать. Озвучивала Акатавурусская актриса Анна Каменкова.

Писатель и журналист П. Алешковский рассказывал: «Как водится в советском кинематографе, если хотели изобразить кого-то очень загадочного и чужеродного, брали прибалтов. Пирет Мянгел вообще никто не знал. До этого она сыграла одну из девушек, пляшущих в баре в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Понятно, что там её никто не заметил… Похоже, что марсианская красота не помогла Пирет Мянгел сделать карьеру в кино. Во всяком случае, больше она не снималась и теперь, кажется, живёт в Италии, что только подчёркивает загадочность её появления и исчезновения в нашем кинематографе».

Кульминация действий

Добравшись до города Сан-Антонио, где было положено начало путешествия, Френсис тут же узнает, что он должен вернуться на родину. Поэтому он и его новоиспеченная супруга отправляются в Нью-Йорк спасать финансовое достояние Морганов.

Последней, однако, не так легко привыкнуть к новой жизни. Подслушав разговор Френсиса и понимая, что тот любит Леонсию, бывшая властительница сбегает, не оставив следов.

Альварес внезапно оказывается живым и его алчность не дает оставить ему сокровища на спрятанном месте. Между тем в семье Солано раскрываются тайны: Леонсия – приемный ребенок и родная сестра Генри, истинный же убийца ее дяди – Альварес Торрес.

В поисках сокровищ

Экспедиция снаряжена. Кажется, осталось всего ничего на пути к сокровищам. Впрочем, место, где они должны быть спрятаны – пещера – не предвещает ничего хорошего – повсюду кости да останки.

Первая смерть застает путников у пропасти. В нее падает сын проводника. Как по мановению руки, остальные неприятности начинаются подобно эффекту домино: из пропасти начинает бить фонтан, вода заполняет местность, а выход перекрывается обвалом.

Кроме того, пленники горы сталкиваются с Альваресом, не пожелавшим остаться без сокровищ. В такой ситуации даже врагам приходится становиться союзниками, и, общими силами, проход на волю находится.

Долина Затерянных Душ

Место, куда вел проход, путникам незнакомо. Это долина с чужеземным племенем, у которого свои правила и обычаи. Правит племенем прекрасная властительница с золотой тиарой на голове.

Королева (как назвал ее Генри) благосклонно оставляет всем участникам экспедиции жизни, что правда, с условием, что один из мужчин женится на ней. Брошенный жребий выпадает Генри, но Френсис, чувствуя на себе всю ответственность, предлагает себя, чему властительница несказанно рада.

Торрес же, однако, времени не теряет. Обнаружив в королевских покоях сокровища, он тут же пытается их своровать (хотя пока и не знает, что это – именно те драгоценности майя, за которыми отправлялись путники)

Кража не удается, а в попытке сбежать Альварес погибает по собственной неосторожности

Френсис и властительница венчаются, но племя не согласно с таким раскладом событий. Еле успев прятать сундук с сокровищами в потайной люк, Морганы, Леонсия и королева сбегают, прыгнув в поток подземной реки.

Актриса которую так и не удалось отыскать

Говорят, что Мянгел вышла замуж за итальянского аристократа и работает в архитектурном совете Венеции. Такую информацию транслировала передача из документального цикла «Тайны нашего кино» (ТВЦ) — «Сердца трех. Тайны нашего кино».

Однако журналисты подчеркнули, что отыскать актрису им так и не удалось.

Кстати, большое обсуждение в Сети вызвало интервью для «Тайн нашего кино» Рафаэля Котанджяна, сыгравшего в картине главного отрицательного героя сеньора Альвареса Торреса.

В сети существует несколько виртуальных сообществ, где собирается вся небольшая информация о загадочной актрисе. Кто-то когда-то вроде бы слышал, что Пирет Мянгел эмигрировала в Италию. Кто-то вроде бы даже видел её в каком-то итальянском фильме… Увы, Верховную Жрицу – какое кощунство! — перепутали с «укротительницей строптивых» Орнеллой Мути, а заодно с британской актрисой Кэролайн Мунро, которой в середине 70-х довелось сыграть подружку Джеймса Бонда, и ничем более она не примечательна. Обе по всем прикидкам годятся Пирет если не в матери, то уж точно в старшие сёстры.

Один из поклонников актрисы даже обращался в телепрограмму «Жди меня», где выяснил, что он уже не первый с такой заявкой, но «редакция не собирается тратить время и деньги на поиски Той, Которая Грезит».

В фильмах она больше не снималась. Говорили, что Пирет Мянгел вышла замуж за итальянского аристократа и уехала в Италию. Ходили слухи, что она училась в Центре кинематографии в Милане на практических курсах кино- и видеопродукции, работала моделью, а после – в архитектурном совете Венеции. Однако отыскать загадочную актрису никому так и не удалось.

Увы, пока девушка с инопланетной внешностью, сыгравшая в одном из лучших приключенческих фильмов эпохи заката советского кино, так и останется загадкой.

Съемки в «Сердцах трех»

Коллеги по съемочной площадке называли Мянгел «странной», поклонники – «загадкой последнего советского фильма». Эстонская девушка со сложным характером, подчеркнутым чувством собственного достоинства, экзотической внешностью, стройной фигурой в стилизованных индейских нарядах запомнилась всему съемочному коллективу. Пирет была похожа на свою загадочную героиню.

Алена Хмельницкая, сыгравшая в фильме главную женскую роль, как-то в интервью отметила, что Мянгел была сложной, нелюдимой девушкой. Она держалась особняком, ни с кем не пыталась сблизиться, отвергала предложения подружиться. Возможно, это было связано с языковыми трудностями, ведь юная эстонка почти не знала русского. Хотя сами актеры считали ее высокомерной и заносчивой.

Трех «красавцев-гардемаринов» Мянгел недолюбливала, относилась к ним с настороженностью, называла «противными русскими мальчишками». И было за что, ведь молодые актеры любили подшутить над девушкой, иногда даже весьма дерзко и пошловато. И искренне недоумевали, почему эстонская актриса злится. А дело в менталитете. Если русские актрисы относились к шуточкам коллег лояльно-снисходительно, то для эстонки такое поведение молодых мужчин было возмутительным.

Поскольку Пирет Мянгел не дружила с русским языком, озвучивать Акатаву пригласили актрису Анну Каменкову. Мягкий таинственный голос дублерши прекрасно наложился на образ, созданный эстонской актрисой. Примечательно, что советские кинематографисты крайне редко позволяли снимать не говорящих по-русски актрис, нанимать для них дублерш. Такой чести удостаивались только самые красивые и талантливые иностранки, без участия которых фильм терял бы свой шарм.

Как начиналась карьера

В 18 лет, будучи студенткой театрального института, Пирет Мянгел сыграла эпизодическую роль в комедийном советском мюзикле «Человек с бульвара Капуцинов». В сюжете, блестяще отыгранном Мироновым, Табаковым, Боярским, Караченцовым, эстонская девушка была танцовщицей в баре. Короткая роль оставила Мянгел незамеченной. Зато следующая роль вознесла никому не известную актрису на вершину славы.

В начале 1990-х Пирет Мянгел получила роль Акатавы – прекрасной и суровой индейской жрицы. Девушка сыграла роль блестяще, точно передала характер своего персонажа. Зрителям понравилась не только актерская игра Пирет, но и ее уникальная магнетическая внешность, большие, пристальные, словно у инопланетянки, глаза. Чудесный, притягивающий взгляды образ подчеркивали великолепные этнические наряды, в которые была облачена Мянгел в процессе съемок.

Сценарий для киноленты «Сердца трех» изначально был написан для съемок в Голливуде. Но голливудские киностудии по неизвестным причинам отказались браться за воплощение романа Джека Лондона. Сценарий 75 лет пылился на полке, и лишь в 1990-ые советская киностудия имени Довженко решила экранизировать произведение американского автора.

Режиссер Попков крайне щепетильно подбирал актеров. Его помощница, Ольга Алексеева, искала актрису на роль Акатавы по всему Союзу. Режиссер хотел видеть в кадре красивую, величавую, суровую жрицу, внешность которой напоминала бы о чем-то сверхъестественном, инопланетном.

Есть две версии, как Пирет Мянгел попала в кино:

  • по первой версии, прозаической, девушку представили Ольге Алексеевой в театральном институте Таллина;
  • по второй версии, романтической, Пирет приехала отдохнуть на Черное море, где ее на пляже заметил сам режиссер Попков, сразу понял, что это его идеальная Акатава, пригласил на съемки.

Первую версию считают более правдоподобной, поскольку именно в то время, когда Алексеева отправилась в Прибалтику для поиска подходящей актрисы, Мянгел утвердили на роль жрицы. Да и сама Алексеева как-то рассказала, что когда впервые увидела Пирет, то была в восторге от ее потрясающей инопланетной внешности.

Литература и кино

«Сердца трех» – роман Джека Лондона, созданный в ту пору, когда в мировой культуре происходили поистине революционные события. На первый план вышло кино. Крупные компании находились на стадии развития. Ведущие деятели культуры и предприимчивые бизнесмены осознали, что произведения мировой литературы способны принести немалую прибыль. Стоит лишь воссоздать известные сюжеты на экране.

Кинокомпания, располагающая в своем штате двадцатью режиссерами, экранизировала всего за год знаменитые произведения Толстого, Золя, Скотта и Диккенса. Литературный материл, не защищенный авторскими правами, воплощался на экранах в считаные месяцы. А поскольку кинокомпаний становилось все больше, сюжеты быстро иссякли. Пришлось обратиться за помощью к известным авторам. Одним из них был Джек Лондон.

Некий Чарльз Годдард обратился к автору «Мартина Идена» и других знаменитых произведений с предложением о сотрудничестве. Необходимо было создать приключенческую историю, которая замечательно легла бы на кинопленку. Именитый автор согласился. Сотрудничество с кинокомпанией способно вывести из творческого кризиса. По крайней мере, так полагал писатель. Возможно, именно поэтому и написал Джек Лондон «Сердца трех».

Краткое содержание биографии американского прозаика – история печальная. В жизни Лондона было немало взлетов, но к концу жизни – лишь падения. За несколько месяцев до смерти завершил Джек Лондон «Сердца трех». Так ли удовлетворен он был своей работой, как уверяет в предисловии к роману, неизвестно. Произведение было опубликовано в 1920 году, спустя четыре года после того, как на небольшом кладбище в калифорнийской деревне Глен-Эллен в нескольких километрах от Сан-Франциско появилось скромное надгробие с надписью – Джек Лондон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector