Рецензия к сериалу «мастер и маргарита» от лемур

НЕЧИСТЬ ЗАСТАВИЛА!

Александр Адабашьян, который сыграл в сериале Михаила Берлиоза, хоть и попал в больницу с сердечным приступом, тоже считал все разговоры о мистике слишком преувеличенными. Члены съемочной группы, по воспоминаниям Адабашьяна, использовали «дьявольский шлейф» лишь для того, чтобы оправдать какие-то свои поступки.

– Например, когда мы собирались выпить, то шутили, что это сама нечисть нас заставила хлебнуть лишку.

Александр Филиппенко участвовал сразу в двух экранизациях «Мастера и Маргариты»: у Кары он сыграл Коровьева, у Бортко – Азазелло.

Причем предложение актер получил весьма неожиданно. Как вспоминал Филиппенко, он решил показать друзьям места съемок «Мастера и Маргариты». И, придя на Патриаршие пруды, почти нос к носу столкнулся с Бортко. «Ты Коровьева уже сыграл. Азазелло у меня сыграешь?» – спросил тот… Вообще-то, Филиппенко сыграл немало таких ролей, от которых принято отказываться – от Кощея Бессмертного до самой Смерти (в «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты»). Поэтому о мистике в «Мастере и Маргарите» он говорит так:

– Самая большая мистика заключается в том, что не было еще ни одного интервью, где бы меня об этом не спросили. Никакой мистики не было – кроме того, что книга, которая считалась полуподпольной и полузапрещенной, стала теперь обязательной даже в школьной программе. Воистину рукописи не горят!

Фильмы Анны Ковальчук: «Тайны следствия», «Мастер и Маргарита», «Адмиралъ»

Анна Ковальчук в роли следователя Марии Швецовой в многосерийном художественном фильме Александра Бурцева «Тайны следствия» (2000–2019)

Анна Ковальчук в роли Маргариты в многосерийном художественном фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» (2004). Фотография: Юрий Белинский / ТАСС

Актеры Константин Хабенский в роли адмирала Колчака и Анна Ковальчук в роли Софьи Колчак в художественном фильме Андрея Кравчука «Адмиралъ» (2008). Фотография: ТАСС

В кино Анна Ковальчук дебютировала в 1998 году. Она снялась в фильме «Любовь зла» режиссера Владимира Зайкина. Актриса сыграла заколдованную принцессу.

Уже следующая роль — следователя Марии Швецовой в сериале «Тайны следствия» — принесла Ковальчук известность. Картину снимали по детективам юриста Елены Топильской. По задумке писательницы, главной героине должно было быть около 30 лет. Поэтому на пробах актриса соврала — сказала, что ей 29, а не 22 года. Вскоре ее утвердили на роль Марии Швецовой.

Чтобы подготовиться к съемкам, Анна Ковальчук консультировалась с Топильской и другими юристами. Многие серии «Тайн следствия» были основаны на реальных событиях — делах, с которыми работали сотрудники петербургской милиции.

Когда снимали второй сезон сериала, Ковальчук забеременела. Чтобы она продолжила сниматься, Топильская переписала сценарий, и в некоторых эпизодах появилась дочь актрисы Злата.

За роль Марии Швецовой Ковальчук получила приз «За воплощение образа положительного героя» на международном правовом кинофестивале «Закон и общество». А сериал «Тайны следствия» продлили еще на несколько сезонов.

В 2005 году Ковальчук снялась в экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Артистка вспоминала: «Я очень люблю эту книгу и всегда хотела сыграть Маргариту. У меня не было страха перед съемками «Мастера и Маргариты», уверенность в успешной работе передалась от режиссера всей группе».

Чтобы подготовиться к съемкам, актриса читала дневники Елены Булгаковой, прототипа Маргариты. А еще изучала работы литературоведов, исследование богослова и философа Андрея Кураева.

Кроме Анны Ковальчук, в сериале снялись Олег Басилашвили, Александр Галибин, Александр Абдулов, Владислав Галкин и Александр Филиппенко. А музыку к экранизации написал Игорь Корнелюк.

В фильме «Адмиралъ» Ковальчук сыграла Софью Колчак, жену руководителя Белого движения Александра Колчака. На эту роль также пробовались Екатерина Гусева, Евгения Крюкова и Чулпан Хаматова. В интервью журналу Time Out Ковальчук рассказывала: «Когда я прочитала сценарий, был соблазн пробоваться на роль Анны. Но потом подумала, что роль женщины, готовой всем пожертвовать ради своей страсти, я играю в спектакле «Анна Каренина» в театре. И мне захотелось сыграть другую любовь…»

Премьера картины прошла в 2008 году. Фильм занял второе место в кинопрокате за год — его посмотрело шесть миллионов зрителей. А через год на Первом канале показали телеверсию «Адмирала» — сериал из десяти эпизодов.

ЭТО КАКАЯ-ТО МИСТИКА!

Однако позже цепь трагических смертей все-таки заставила вспомнить о «проклятии Воланда». За месяц до премьеры при неизвестных обстоятельствах ушел из жизни Александр Чабан (он сыграл в сериале следователя, который разыскивает Воланда). Актеру было 47 лет, его нашли мертвым в собственной квартире. В одном из некрологов упоминается, что Чабан страдал от «наследственного недуга», однако никакого пояснения этим словам нет.

Уже после премьеры не стало еще одного актера – 38-летнего Павла Комарова, который в «Мастере и Маргарите» сыграл небольшую роль вора, укравшего на пристани одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного.

В декабре 2006 года умер Станислав Ландграф, который в сериале появился в образе критика Латунского. С этого момента и пошли разговоры о мистике вокруг «Мастера и Маргариты». Ведь в сериале булгаковская Маргарита хотела прострелить ему сердце. А в реальной жизни Ландграф умер от сердечного приступа.

Ну а позже актеры, участвовавшие в картине, стали уходить один за другим. Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Валерий Золотухин (Никонор Босой), Илья Олейников (финдиректор варьете Римский), Владислав Галкин (Иван Бездомный), Станислав Пряхин (карманник), Евгений Меркурьев (счетовод), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавщица фруктов), Валентина Егоренкова (медсестра в дурдоме), Станислав Соколов (секретарь Понтия Пилата), Дмитрий Поддубный (агент НКВД), Станислав Фесюнов (швейцар магазина)… Вот далеко не полный скорбный список тех, кто по разным причинам умер в течение пяти лет после премьеры сериала.

Смерть Александра Абдулова от рака легких в 2008 году тоже связывают с «проклятием Воланда». Хотя Александр Гаврилович считал роль Коровьева настоящей актерской удачей.

«У меня было четыре подхода к этой роли, – вспоминал он. – Сначала мне Юрий Кара предложил Коровьева – я отказался. Потом Элем Климов начинал снимать «Мастера и Маргариту» и тоже позвал играть Коровьева, но у него что-то с деньгами не получилось. Потом было предложение Бортко в 2000 году. Он меня утвердил, но проект закрылся. Через четыре года Бортко снова меня позвал.

Я безумно благодарен ему за то, что он подарил мне встречу с любимой средой, с моим любимым миром. Такие роли бывают один раз в жизни. Из-за таких ролей я и стал заниматься профессией артиста.

Когда же актера спросили о мистике, он лишь посмеялся:

«Мистика начинается, когда ваш брат журналист подступит к обсуждению этой картины. Вот тут-то начнется шабаш, бал Сатаны. Всю мистику вы и придумаете. Когда мы снимали, никакой чертовщины не было».

Увы, в 2008 году, спустя три года после премьеры, Александр Гаврилович умер от рака. Конечно, его смерть тут же списали на «Мастера и Маргариту». Однако мистически настроенные киноманы считают, что в данном случае искать параллели нужно с другим фильмом. Ведь в своей последней картине «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» Александр Абдулов играл роль художника-эмигранта Алика, умирающего от рака…

Как Анна Ковальчук приняла решение отказаться от мяса

Анна Ковальчук. Фото: КП/Волосевич Марина

В семье Анны Ковальчук особое отношение к животным. Дочь Злата всю жизнь занимается конным спортом, очень любит лошадей, — до такой степени, что отказалась становиться тренером по конному спорту: жалеет животных. Несколько лет назад Анна подарила дочери коня по имени Листопад, и девушка трогательно заботится о нем.

Вот уже 6 лет Анна абсолютно не ест мяса, потому что, по ее словам, «двигается на пути понимания, что такое природа», и относится к животным с уважением. Кроме того, актриса давно уже отказалась от меховой одежды. Как признается Ковальчук, отказ от мяса для нее – вовсе не подвиг, это решение далось ей легко. Мясо успешно заменяется на ее столе обжаренной спаржей с кунжутом и тушеными овощами. Что ж, результат – налицо: Анна выглядит просто потрясающе, у нее идеальная фигура и гладкое, словно светящееся лицо.

А на отказ от мяса актрису подтолкнул фильм «Земляне», после просмотра которого она в корне пересмотрела свои взгляды на многие вещи.

Личная жизнь

С первым мужем Анатолием Ильченко артистка познакомилась еще в студенчестве. Молодые люди стали встречаться и жить вместе, однако по окончании института расстались. Анатолий уехал в Москву, а Анна осталась в Санкт-Петербурге.

Через год влюбленные вновь сошлись, и девушка переманила парня в Северную столицу. В 1999-м сыграли свадьбу, год спустя родилась Злата. Карьера Ковальчук пошла в гору, а Ильченко в интервью сказал, что выбрал роль мужа звезды. Принеся в жертву собственные амбиции, он занимался бизнесом вместе с тестем, против работы в театре Анна возражала.

В 2005-м пара решила расторгнуть союз, поскольку, по утверждению обоих, отношения себя исчерпали, и восстановить их не удалось. Анатолий вернулся в профессию, открыл event-компанию, в браке с актрисой театра «Комедианты» Натальей Тереховой растит сына Дмитрия.

По слухам, у Ковальчук был роман с Сергеем Перегудовым. Звезда «Агента особого назначения» не раскрывает причин, по которым коллеги так и не дошли до загса, но сожалеет, что этого не произошло.

Спустя несколько месяцев после развода личная жизнь актрисы претерпела изменения. Анна познакомилась с бизнесменом, а ныне госслужащим Олегом Капустиным. Мужчина предложил руку и сердце спустя полгода после знакомства, но Ковальчук решила повременить со столь серьезным шагом, и пара еще 2 года прожила в гражданском браке.

Анна Ковальчук и муж Олег Капустин с детьми

Свадьбу влюбленные сыграли в декабре 2007 года. На торжество жених подарил невесте породистого жеребца, ведь Анна увлекается верховой ездой, а Злата и вовсе кандидат в мастера спорта. Два года спустя у супругов родился сын Добрыня. Теперь Ковальчук мечтает о еще одной дочери.

Несмотря на возраст и на наличие двоих детей, фигура артистки поражает поклонников (вес 60 кг, рост 174 см), поэтому гламурные журналы зовут Анну рассказать о диете и иных способах поддержания привлекательности. Ковальчук не скрывает секрет: есть надо малыми порциями и часто и часто, не забывать о спорте (сама она предпочитает плавание).

Тем не менее признанная красавица недовольна собственной внешностью. Правда, слухи о сделанной пластике к Анне отношения пока не имеют. Актриса благодарит генетику и надеется, что «не утратит адекватности и не ляжет под нож».

У Ковальчук есть личный косметолог — двоюродная сестра Ирина, которая предлагает ограничиться массажами и инъекциями. К тому же технологии не стоят на месте, и, возможно, «появится волшебная масочка, не хуже скальпеля». Хотя зрители, видевшие поздравительную программу «Новогодний парад звезд», в проведении которой Анна ассистировала Андрею Малахову, считают, что женщина переборщила с ботоксом.

Актриса участвует в благотворительности — патронирует детский фонд «Солнце» и помогает приютам для брошенных животных, более того, не ест мясо и не носит меха. В доме у нее живут две кошки и две собаки.

В «Инстаграме» Анну заставила зарегистрироваться Злата, мотивировав тем, что соцсети — это канал для повышения популярности. Правда, свежие фото на странице знаменитости публикуются нерегулярно. Дочь в актрисы не пошла, учится на юриста в институте международных отношений, изучает китайский язык и право этой страны.

В 2015 году актриса узнала о существовании сестры Екатерины. Оказалось, в родительском доме частенько бушевали испанские страсти, заканчивавшиеся тем, что Леонид ненадолго уходил от супруги. В результате одной такой разлуки появилась внебрачная дочь. Анна утверждает, что мать простила эту даже не измену, а «перезагрузку», и сама артистка рада родственнице.

Екатерина Ковальчук родилась в Сыктывкаре, благодаря отцу окончила курс Ивана Краско в Санкт-Петербургском институте гуманитарного образования, успела сняться в Голливуде. На родине девушку знают как героиню сериалов «Чудотворная», «Министерство», в Украине она играет главную роль в исторической драме «Крепостная».

ОТКАЗ ЯНКОВСКОГО

Если Бортко в «проклятие романа» не верил, то вот некоторые актеры, которым он предлагал роли в своей картине, были настроены по-другому. Кто-то отказался от съемок сразу и категорично, кто-то – после раздумий. Поэтому в фильме не сыграли Александр Калягин (ему предназначалась роль Берлиоза), а также Владимир Машков и Евгений Миронов (оба могли стать Мастером).

Александр Панкратов-Черный, которому Бортко предложил роль Варенухи, сначала от участия отказался, а вот Степу Лиходеева сыграл.

Олег Янковский, по задумке Бортко, должен был исполнить роль Воланда. Актер долго думал. Но потом все же прислал свои извинения с отказом.

– Я не знаю, как Воланда играть. В каком костюме он должен быть. Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это – литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой? – объяснял позже Олег Иванович. – И, как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него. Просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. Но главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа – можно, он был реальным человеком.

А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова – к Воланду.

Парадокс судьбы: сыгравший Воланда Олег Басилашвили по-прежнему жив, а вот Олег Янковский ушел из жизни в 2009 году.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что с Басилашвили на съемках произошла странная история, объяснения которой нет. Во время монолога Воланда актер вдруг захрипел, а потом и вовсе потерял голос. Медики, к которым тут же доставили Олега Валерьяновича, диагностировали кровоизлияние в правую голосовую связку и прописали актеру полный покой и молчание на некоторое время.

А ведь еще намедни со связками у Басилашвили было все в порядке. Сам он, объясняя свое участие в картине, говорит о сыгранном герое так:

– Воланд – отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех. Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры. Он совершает добрые поступки и является в какой-то степени союзником Иешуа. Да, он жестоко карает атеиста Берлиоза, который сеет неверие в сердцах граждан, мерзавца-стукача барона Майгеля. И в то же время Воланд делает все, чтобы поэт Бездомный задумался о жизни и стал ученым, историком или философом. А Мастера, пророка, и гения любви Маргариту из общества забирает в смерть. Недаром же эпиграф к роману – «Я часть той силы, которая желает зла и вечно совершает благо».

Студенческая любовь

Анна родилась в городе Нойштрелице, в ГДР. После ее родители переехали в Баку, а школьные году будущей актрисы прошли в Ленинграде. В школе Анну интересовали исключительно точные науки, она и предположить не могла, что когда-то свяжет свою жизнь с актерской профессией.

Ее родители были далеки от искусства. Окончив школу, она готовилась к поступлению в Политехнический, и даже подала туда документы.

Но тут в ее жизнь вмешался случай. Подруга уговорила попробовать поступить с ней «за кампанию» в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии. Совершенно неожиданно для себя Анна прошла первый тур, и только в этот момент узнала, какой огромный конкурс ей удалось выиграть. Решив, что это – судьба, девушка решала пройти и дальнейшие вступительные испытания.

Вот здесь ее и поджидали первые трудности. Ей предстояло пройти собеседование на культурную тему, а в этой области Анна была недостаточно подкована, ведь основной упор в школе она делала на точные науки. И она побежала за помощью к другому абитуриенту, Анатолию Ильченко, который казался ей самым начитанным и сведущим в области. Молодой человек стал ей помогать. Анна вспоминает: «И только я на него посмотрела – стоит, глаза голубые, так и утонула в них».

Молодые люди оба успешно сдали вступительные экзамены и были зачислены на курс профессора Шведерского. Во время учебы в институте Анна и Илья встречались, и даже снимали вместе комнату в коммуналке.  В 1998 году, после выпуска из института, влюбленным пришлось расстаться.

Ковальчук удалось поступить на службу в труппу театра Моссовета.  Анатолий мечтал о Малом драматическом театре, но мечте не суждено было сбыться. Актеру удалось устроиться в один из московских театров, и он переехал в Москву.

Год разлуки показал, как молодые люди привязаны друг к другу. Ни у кого из них в этот период не возникло сколько-нибудь серьезного романа Новый, 1999 год начинающая, но уже успешная актриса Анна Ковальчук встретила одна.

Анатолий Ильченко так же тосковал по любимой женщине. Становилось ясно, что для воссоединения пары кто-то должен был пожертвовать своей актерской карьерой. Это сделал Анатолий: «Я выбрал роль мужа Ковальчук», — признавался он позднее.

8 марта 1988 года он прислала в подарок Анне золотое кольцо, и вскоре сделал любимой предложение.

Вернувшись в Питер, Ильченко не стал искать работу по специальности. Он начал работать в фирме тестя, а затем и открыл свой бизнес. Между тем, карьера Ковальчук пошла в гору – она получила главную роль в сериале «Тайны следствия». Ее героиня, следователь Мария Швецова, принесла актрисе всероссийскую известность и любовь зрителей.

Сериал выдержал 16 сезонов, и идет на телеканале «Россия-1» по сей день. Работа настолько захватила Марию, что даже своего первого ребенка, дочь Злату, она родила на съемочной площадке. Сценарист «Тайн следствия» внес изменения в сценарий, и Анна всю беременность снималась в сериале, беременной оказалась и ее героиня, Мария Швецова.  Во время родов в больнице присутствовал оператор, и кадры рождения Златы, вошли в телеэпопею.

Такая занятость в работе сказалась на отношениях с мужем. Он был занят построением бизнеса, обеспечением семьи, Мария – творчеством, и супруги отдалились друг от друга. Как раз в этот период Ковальчук получила свою главную роль – Маргариты в сериале «Мастер и Маргарита» в постановке Владимира Бортко. Некоторые связывают развод супругов с неприятностями, которые окружали мистическую картину, но сам Ильченко отрицает это. В интервью он заявляет, что уже задолго до этого их отношения сошли на нет, а во время съемок фильма они с Анной практически не общались.

Анатолию Ильченко и Анне Ковальчук удалось сохранить дружеские, ровны отношения. Дочь Злата часто видится с отцом, он принимает активное участие в их воспитании. Трехкомнатную квартиру, которую Ильченко заработал, будучи бизнесменом, после развода оставил бывшей жене и ребенку.

Анатолий вернулся к актерской профессии – он поступил в театр «Комедианты», где вскоре вышел на ведущие позиции. Так же он создал собственную компанию по организации праздников и торжеств. Пригодился опыт работы в нефтяной компании первого тестя. Анатолий Ильченко женат на коллеге по театру актрисе Наталье Тереховой, в 2011 году у пары родился сын Митя.

Последние статьи

  •   Какой была в реальной жизни «Белая королева» — идеальная женщина Средневековья, которую любили и презирали: Елизавета Вудвилл 29.11.2021, 21:51
  •   Как работала антирусская пропаганда 150 лет назад, и Кто покрывал преступления турок в Болгарии 29.11.2021, 19:13
  •   Путешественник без пальцев, человек-рекорд и другие экстремалы, которые в одиночку совершили кругосветное путешествие 29.11.2021, 17:08
  •   Чем примечательны город майя Тикаль, остров Пасхи и другие достопримечательности, которые ЮНЕСКО взял под охрану в 2021 году 29.11.2021, 15:09
  •   Из-за чего началось и чем закончилось одно из самых крупных социалистических восстаний: Парижская коммуна 29.11.2021, 13:29
  •   Как молодая геолог в 1941 году нашла уникальную Долину гейзеров, и куда в наши дни подевался гейзер Большая печка 29.11.2021, 11:47
  •   Почём русская живопись на аукционах Лондона: Самые дорогие картины по стартовой цене 29.11.2021, 10:29
  •   Почему Александра Градского привозили на съемки «Голоса» на носилках и еще 5 фактов о легендарном артисте 29.11.2021, 09:24
  •   Почему единственная россиянка, живущая среди папуасов на острове Сумба, считает его похожим на СССР 28.11.2021, 23:48
  •   В чём секрет сюрикэна японских ниндзя и индийской чакры: Непобедимое боевое оружие или безделушка для психологического воздействия 28.11.2021, 22:24

Все статьи

Фильм Мастер и Маргарита

Год выпуска: 2005

Название фильма: Мастер и Маргарита

Страна: Россия

Режиссер: Владимир Бортко

В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили, Владислав Галкин, Кирилл Лавров, Александр Абдулов, Александр Филиппенко, Сергей Безруков, Александр Баширов, Семен Фурман, Валентин Гафт, Александр Адабашьян, и другие…

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках…

 
Мастер и Маргарита фильм смотреть онлайн:

Фильм Мастер и Маргарита 1 серияФильм Мастер и Маргарита 2 серияФильм Мастер и Маргарита 3 серияФильм Мастер и Маргарита 4 серияФильм Мастер и Маргарита 5 серияФильм Мастер и Маргарита 6 серияФильм Мастер и Маргарита 7 серияФильм Мастер и Маргарита 8 серияФильм Мастер и Маргарита 9 серияФильм Мастер и Маргарита 10 серияДополнительные материалы:

  • Фильм Мастер и Маргарита — Превращение Маргариты
  • Мастер и Маргарита (2005) — о съёмках сериала 
  • Мастер и Маргарита как роман об Истине

 В Москве 1934 года появляется Воланд со свитой. Воланда интересует «строительство нового человека» после тысячелетий существования старого, а также новое социальное устройство напрочь отрицающее старую философию и существование Бога. Собственно, поэтому Воланд и появляется в Москве. В первый же миг он встречается с редактором Берлиозом и поэтом Бездомным. Если поэт — наивный, невежественный юноша, то Берлиоз — интеллектуал использующий свою эрудицию для «просвещения» Бездомного в нужном власти направлении. То есть, согласно Писанию, Берлиоз — самый опасный преступник… В результате встречи с Воландом, Берлиоз попадает под трамвай, а Бездомный в сумасшедший дом. Желая посмотреть на «новых людей» Воланд собирает из в Варьете. В результате нескольких испытаний московской публики Воланд убеждается, что «…они как прежние, только их испортил «квартирный вопрос». Но есть ли «прежние»? Есть. Это Мастер и Маргарита. Мастеру 40 лет, то есть в 1917 году — он взрослый человек. Он знает шесть языков и пишет роман о Понтии Пилате. Почему о Пилате? Потому, что Пилат, зная о невиновности Иешуа из трусости отправляет его на смерть. Так же, как русская интеллигенция, к какой причисляет себя Мастер, из трусости молчала о творящихся в стране беззакониях. Легко представить перспективу жизни Мастера в 30-х годах. Это не совсем понимает живущая в «золотой клетке» Маргарита и расценивает нерешительность Мастера в развитии их отношений, как охлаждение. Ясность наступает, Маргарита понимает. что удерживало Мастера, но поздно. Перспектива их жизни в советской стране призрачна и Воланд помогает им соединится навеки там, в той жизни. Мастер не заслужил света — он ничего, как и сотни тысяч таких же ничего не сделал для того, чтобы изменить существующий порядок вещей. Но он, как и миллионы других — заслужил покой, и люди жившие в это время прекрасно понимали это…

Master and Margarita (2005) is a film based on the eponymous book by Mikhail A. Bulgakov. Set in Moscow under Stalin and in Jerusalem under Pilate, it has several story-lines where history, religion and politics are intertwined. The sacrifices of Master (Galibin), a talented author of a manuscript about the biblical Pontius Pilate, and Master’s muse — Margarita (Kovalchuk), are paralleled by the biblical story of Ieshua in Ierushalaim, and the deceit of the cowardly ambiguous Pilate (Lavrov), whose character alludes to a Soviet leader. The reality is distorted by Satan Woland (Basilashvili), and his lieutenants, who are manipulating public events and people’s lives by pushing the buttons of human weaknesses and sins. Margarita taps into Woland’s power, trying to save Master. The character of Master is autobiographical, burning of his manuscript alludes to what Bulgakov himself did under threats from the Soviet authorities.

Анна Ковальчук

Кадр из фильма *Мастер и Маргарита*, 2005 | Фото: kino-teatr.ru


Анна Ковальчук в образе Маргариты, 2005 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Мастер и Маргарита*, 2005 | Фото: livemaster.ru

Все эти мистические истории придуманы специально, чтобы обратить внимание читателей и зрителей в другую сторону

Анна Ковальчук в образе Маргариты, 2005 | Фото: kino-teatr.ru

Роли Маргариты я побаивалась, потому что все вокруг об этом говорили. Но, пообщавшись с Бортко, я поняла, что никакой мистики нет! Владимир Владимирович человек правильный. Если решил, что бесовщины нет, значит, нет. Я привыкла доверять режиссеру. Я, знаете, чего больше побаивалась? Ответственности за такую работу, а не мистики. А вообще я убеждена, что мистика есть. Вокруг нас, рядом с нами. Например, я не думала, что могу быть Маргаритой. На курсе считалась не героиней, а кем-то вроде второй героини. И тогда я бы не смогла быть Маргаритой. А Бортко рассказывал, что несколько лет назад, когда он только начал задумываться об этом фильме, у него что-то не получилось. И я рада, что тогда у него сорвалось, иначе бы мы не встретились

Анна Ковальчук в образе Маргариты, 2005 | Фото: kino-teatr.ru

жа на Елену Сергеевну, жену Булгакова. У нее лицо того времениМихаил Булгаков и Елена Нюренберг

ТАИНСТВЕННЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Владимир Бортко в мистику принципиально не верил. Поэтому неудачи других режиссеров, пытавшихся экранизировать «Мастера и Маргариту», не брал в расчет. Однако и ему поначалу пришлось столкнуться с неудачей: когда в 2000 году он приступил к съемкам и даже снял «пилот», выяснилось, что права на роман наследники Булгакова передали американцам.

Пять лет режиссер ждал решения этого вопроса. Когда же проблемы с правами были урегулированы и Бортко готовился к съемкам, произошел один странный случай.

– Я в тот день находился на Патриарших прудах. Проходивший мимо человек вдруг обратился ко мне: «Все равно у вас ничего не получится!» – и пошел дальше, – рассказывает режиссер.

Кем был тот человек, Бортко не знает, больше он его не видел. Но съемки, как уверяет режиссер, прошли без сучка и задоринки. Более того, по мнению Владимира Бортко, ему как будто даже сопутствовала удача. Например, погода, которая часто подводит съемочные группы и с которой договориться уж точно нельзя, «вела» себя как послушный актер: ни одной съемки из-за ее капризов не было отменено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector