Фильмография леонид марков
Содержание:
Биография Георгия Громова
Актер появился на свет в городе Москве 20 марта 1983 года. Отец Георгия был врачом, увлекался единоборствами, много читал. Именно он привил сыну страсть к спорту.
Став КМС по плаванию и активно занимаясь восточными единоборствами, Георгий мечтал быть похожим на героев голливудских блокбастеров, которыми увлекался. Стены в его комнате были завешаны постерами с известными зарубежными актерами боевиков: Арнольдом Шварценеггером, Джеки Чаном и самым любимым — Сильвестром Сталлоне.
Окончив школу, Георгий поехал в Лос-Анджелес, чтобы подтянуть английский. Там 2 года учился актерскому мастерству в Институте театра и кино Ли Страсберга, на курсе Бенни Уркидеса.
Его наставник – гуру в мире боевых искусств и легенда в экшен-индустрии Голливуда. Бенни — широко известный постановщик боевых сцен. В 80-90-х годах был партнером Джеки Чана по постановке боев в фильмах.
Георгий Громов попал на бесплатное обучение благодаря своему упорству, которое не осталось без внимания наставника. После окончания курсов актер получил свою первую роль в Голливуде. В основном его приглашали на роли каскадеров или дублеров.
Причиной возвращения в Россию стала не только ностальгия, но и нежелание Георгия становится русским эмигрантом, актером, находящимся в забвении.
Желание получить классическое образование кинематографической и театральной российской школы привело его в 2013 году во ВГИК, мастерскую В. Грамматикова.
Фильмы
В кино артист дебютировал в 1955 году. Маркову досталась эпизодическая роль в картине «Мать». Вскоре в кинокарьере мог бы случиться прорыв. Григорий Чухрай собирался ставить пьесу Бориса Лавренева «Сорок первый» и на главную партию – белогвардейского офицера – серьезно рассматривал Леонида Васильевича. Актер блестяще миновал этап проб, но после долгих раздумий режиссер сделал выбор в пользу Олега Стриженова.
Леонид Марков и Людмила Хитяева в фильме «Русское поле»
Критики и сестра Римма говорят, что это был золотой шанс для Маркова, подарок судьбы. Как и образ Распутина в фильме Элема Климова «Агония», который он тоже в итоге не воплотил. Римма Маркова с сожалением констатировал: брат, увы, просто не умел бороться за роли, да и не хотел.
Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»
До начала 70-х годов фильмография актера пополнялась медленно. А в 1971-м на экраны вышла мелодрама «Русское поле». Этот фильм и сам Марков включал в список своих любимых работ, и зрители, наконец, рассмотрели талант актера – роль Авдея Угрюмова принесла всесоюзную известность. Состав артистов картины звездный – Нонна Мордюкова, Владимир Тихонов, Людмила Хитяева, Вячеслав Невинный.
В полную силу Леонид Васильевич заявил о себе в конце 70-х — начале 80-х годов, создав яркую галерею персонажей. Вместе с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым составил трио женихов в драме «Мой ласковый и нежный зверь». Перевоплотился в мрачного, тихого и приниженного вдовца Урбенина, за которого пошла под венец расчетливая героиня.
Леонид Марков в фильме «Гараж»
Из Маркова получился великолепный ученый Смирновский в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Мыслящего и отзывчивого руководителя Анатолия Петровича показал в производственной драме «Коней на переправе не меняют». В фильме «Полет с космонавтом» предстал в образе справедливого и умного полковника милиции.
Леониду Маркову удалось примкнуть к актерскому составу приключенческой ленты «Остов сокровищ». Режиссер Владимир Воробьев доверил мужчине роль пирата Билли Бонса, первого помощника на корабле капитана Флинта. Коллегами по этой картине стали Олег Борисов, Федор Стуков, Валерий Золотухин.
Леонид Марков в фильме «Остров сокровищ»
В памяти зрителей Леонид Васильевич остался как герой еще множества фильмов. Запомнился актер по ролям в лентах «Семь часов до гибели», «Детский сад», «Змеелов». Точку в карьере поставила мистическая комедия «Отель «Эдем», где Маркову досталась главная роль. Да еще какая – сыграл Сатану. Впрочем, еще пара актеров стала необычными персонажами: Александр Панкратов-Черный выполнял функции Ангела-Хранителя, а Татьяна Догилева перевоплотилась в ведьму.
Экономика и книги
В своей биографии Алексей сменил множество профессий. Был трейдером на бирже, директором на швейной фабрике, вебмастером во французском стартапе, портфельным управляющим в «Гута-банке», продал австралийской компании успешный IT-бизнес, а вот попытка сделать магазин одежды для сноуборда провалилась, после чего Марков 5 лет отдавал долги. Так или иначе, знание финансовых рынков со временем принесло стабильный доход и в 2007 году дало возможность больше не работать по найму.
Свои знания Алексей изложил в книге «Хулиномика: хулиганская экономика», написанной почти разговорным языком с использованием нецензурной лексики, с яркими примерами из личной жизни. Идея появилась, когда автор осознал, что друзьям рассказывает о биржах совсем не так, как студентам, причем в первом случае его понимают лучше.
Писатель Алексей Марков
Первую часть произведения Марков публиковал бесплатно, вторую рассылал по подписке, третью напечатал через сервис самиздата. Затем предлагал труд издательствам, и через некоторое время редактор «АСТ» прислал электронное письмо с предложением о сотрудничестве.
Затем появились книги «Жлобология. Откуда берутся деньги и почему не у меня» и «Криптвоюматика. Как потерять всех друзей и заставить всех себя ненавидеть», где экономист анализировал технологию блокчейн. Сначала работы выходили в электронном виде, и начинающим авторам Марков рекомендовал именно сетевые ресурсы, где писатель получает 100 % прибыли за вычетом комиссии. Бумажную публикацию следует рассматривать как своего рода бонус и знак престижа.
Также Алексей вел телеграм-канал Hoolinomics, выступал на конференциях, посвященных финансовым рынкам. Гитарист отрицательно высказался об ограничении россиянам доступа к иностранным акциям, потому что российская экономика составляет только 2 % мировой, к тому же людям нужно страховать себя от рисков на случай кризиса. Марков советовал не пытаться подловить удачу здесь и сейчас, вкладываясь в акции отдельных компаний, а думать на 30 лет вперед и держать портфель в фондах широкого рынка.
Биография
Леонид Марков родился в селе Алексеевском (или Алексеевка) (ныне — г. Акколь, Акмолинская область, Казахстан).
В 1931—1934 годах играл детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра, где служил его отец — актёр В. Д. Марков.
https://youtube.com/watch?v=HGZ4bTXIm74
По одноименной драме Л.Н.Толстого. Режиссеры: Борис Щедрин, Надежда Марусалова (Иваненкова) Оператор: Лев Стрельцин Композитор: Александр Чевский Художники: …Все видео
В 1945 году вместе со своей старшей сестрой — Риммой Марковой поступил в студию при Вологодском драматическом театре, где учился до 1947 года; в том же году был принят в студию при Московском театре им. Ленинского комсомола.
По окончанию студии, в 1951 году, Леонид Марков был зачислен в труппу Театра им. Ленинского комсомола, на сцене которого дебютировал ещё в 1947-м в роли Неходы в спектакле «Честь смолоду». Играл Яшу, а позже Петю Трофимова в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, Петрушина в «Живом трупе» Л. Н. Толстого и ряд других ролей классического и современного репертуара.
В 1960 году Марков перешёл в Московский театр им. А. С. Пушкина, где, в частности, сыграл Тимофея Рваного в «Поднятой целине» М. А. Шолохова.
С 1966 по 1986 год служил в Театре им. Моссовета, где запомнился целым рядом ролей, в их числе Арбенин в лермонтовском «Маскараде», Звягинцев в инсценировке романа Шолохова «Они сражались за Родину», Порфирий Петрович в «Петербургских сновидениях» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). После недолгого пребывания в 1986—1987 годах в Малом театре, где играл Антипа в пьесе М. Горького «Зыковы», вернулся в Театр им. Моссовета.
Умер 2 марта 1991 года (по другим источникам — 1 марта) в Москве от рака. Похоронен на главной аллее Кузьминского кладбища.
Тяжёлая травма Андрея Маркова
Андрей за сезон 2010-2011 выходил на игру всего семь раз. Из-за сильнейшего столкновения во время матча, Марков получил серьёзную травму колена. Ему сразу сделали операцию. Сначала врачи говорили, что на полное восстановление хоккеиста уйдёт около шести месяцев, однако эти прогнозы не оправдались. Спустя полгода спортсмен только приступил к тренировкам, полное же восстановление наступило примерно через полтора года.
Летом 2011-го года Марков подписал трёхлетний контракт с «Монреалем». Осенью 2012-го он, на время локаута в Национальной Хоккейной Сборной, подписал контракт с командой «Витязь».
Сочинения
Романы
- «Строговы» (1939–1946)
- «Соль земли» (1954–1960, 1993)
- «Отец и сын» (1963–1964, Кемерово, 1993)
- «Сибирь» (1969–1973, 1994)
- «Грядущему веку» (1981–1982)
Повести
- «Солдат пехоты» (1947–1948)
- «Орлы над Хинганом» (1967)
- «Земля Ивана Егорыча» (1974)
- «Завещание» (1975)
- «Тростинка на ветру» (1977)
- Моя военная пора: повеет и рассказы. М., (1979, 1986)
Рассказы и очерки
- «Письмо в Мареевку» (Сборник, 1952);
- В поисках поэзии и правды. М., 1984;
- Личное мнение: сб. писательской публицистики. М., 1990.
Собрания сочинений
- Собрания сочинений: в 5 т. М., 1972–1974;
- Собрания сочинений: в 5 т. М., 1981–1982.
Брат и сестра
В детстве внешность будущего выдающегося актера Леонида Маркова очень располагала к таким ролям. У него было нежное красивое лицо, тонкая фигура, спокойные повадки. Сестра же, напротив, росла конопатой и мускулистой, поэтому ей поначалу доставались роли долговязых нескладных подростков.
Уже в то время талант маленького Лени поражал и завораживал. Например, его исполнение семилетней сироты Вальки, умирающей от нищеты и бедности, впечатляло своей реалистичностью и выразительностью (пьеса “Дети улицы”). Во время просмотра постановки зрители настолько проникались трагедией маленькой героини, что у них начинало болеть сердце, а некоторым даже оказывали врачебную помощь!
Талантливых детей обожала театральная публика. Их угощали конфетами и пирожными, обнимали и целовали.
Но, несмотря на явный талант и всеобщее признание, маленький Леня не любил актерскую работу.
Театральные работы
Театр имени Моссовета (1966-1986, 1987-1991): Завтрак с неизвестными (В. Дозорцев/ пост. П. Хомского) — человек в шляпе (1987) Цитата (Л. Зорин/ пост. П. Хомского) — Кирилл Петрович Балтазаров (1986) Операция «С Новым годом!» (А. Герман, П. Хомский/ пост. П. Хомского — Локотков Егор Булычов и другие (М. Горький/ пост. П. Хомского) — Егор Булычов (1982) Живой труп (Л. Толстой/ пост. Б. Щедрина) — Фёдор Васильевич Протасов (1981) Превышение власти (В. Черных/ пост. П. Хомского) — Шилов (1978) Успех (Е. Григорьев, О. Никич/ пост. П. Хомского) (1977) Царская охота (Л. Зорин/ пост. Р. Виктюка, художественный руководитель постановки Ю. Завадский) — граф Алексей Григорьевич Орлов (1977) Вечерний свет (А. Арбузов/ пост. Р. Виктюка) — Алексей Георгиевич Ковалёв (1975) Арктический роман (В. Анчишкин, И. Рубинштейн/ пост. А. Зубова) — Батурин (1974) Турбаза (Э. Радзинский/ пост. А. Эфроса) — Ходкин (1974) Последняя жертва (А. Островский/ пост. Ю. Завадского) — Флор Федулыч Прибытков (1973) Золото, золото — сердце народное! (литературная композиция В. Рогова по произведениям Н. Некрасова/ пост. Е. Завадского) (1971) Лилиом (Ф. Мольнар/ пост. И. Данкман) — Лилиом (1971) Спектакль-концерт (литературно-драматическая композиция Б. Яковлева/ пост. Ю. Завадского и И. Данкман) — «Воскресение» (Старик, 1970) Петербургские сновидения (сценическая композиция С. Радзинского по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»/ пост. Ю. Завадского, реж. В. Шубин) — Порфирий Петрович (1969) Моё сердце с тобой (Ю. Чепурин/ пост. А. Зубова) (1968) Шторм (В. Билль-Белоцерковский/ пост. Ю. Завадского, реж. А. Зубов) — Предукома (1967) Маскарад (М. Лермонтов/ пост. Ю. Завадского) — Арбенин (1967) Они сражались за Родину (пьеса П. Дёмина по роману М. Шолохова/ пост. А. Зубова) — Иван Звягинцев (1966) Затейник (В. Розов/ пост. И. Анисимовой-Вульф) — Валентин Селищев (1966)
Малый театр (1986-1987): Зыковы (М. Горький) — Антипа
Театр имени А. Пушкина (1960-1966): Поднятая целина (по роману М. Шолохова/ пост. Б. Равенских) — Тимофей Рваный Высшее существо — Ференц Столпы общества — Иухан Романьола (пост. Б. Равенских) — Микеле Даспонси День рождения Терезы — Марсело
Театр имени Ленинского Комсомола (1947-1960): Первая конная — Митряй Святая Жанна — граф Уорик Утраченные иллюзии (О. де Бальзак) — аббат Эррера Колесо счастья — Фазан Мужество — Калюжный Фабричная девчонка — комсорг Хлеб и розы — Тельнихин Друзья-сочинители — Кудрьков Живой труп (Л. Толстой) — Петрушин Вишневый сад (А. Чехов) — Яша, Петя Трофимов Сирано де Бержерак (Э. Ростан) — Кристиан, Карбон де Кастель Жалу Честь смолоду — Нехода
Кино и первые неудачи
Дебют артиста на экране состоялся в небольшом эпизоде фильма «Мать» по одноименному произведению М. Горького.
После этого Маркова пригласили на одну из главных ролей в картине Г. Чухрая «Сорок первый». Роль белогвардейца могла прославить Леонида Васильевича на весь Союз, ведь фильм получил мировое признание. Но в последний момент решили выбрать Олега Стриженова.
Следующая возможность сыграть исторического персонажа Григория Распутина в картине «Агония» Э. Климова, тоже была упущена.
Римма Маркова говорила о мягком и уступчивом характере брата, который не умел сражаться за роли и показывать себя режиссерам должным образом. Это, конечно же, не могло не сказаться на и без того невысокой самооценке молодого актера.
Владимир Петрович Марков
Владимир Петрович Марков. Родился 24 декабря 1938 года — умер 7 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге. Советский и российский актер театра и кино, режиссер, педагог.
Владимир Марков родился 24 декабря 1938 года.
В 1966 году окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н.К. Крупской (ныне СПбГИК) по специальности «режиссёр самодеятельного театрального коллектива».
Работал как режиссер и играл как актер в различных театрах.
Доцент кафедры режиссуры драмы и мастерства актёра Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Преподавал в университете с 1971 года. Кандидат педагогических наук.
Был режиссером Театра игр и представлений «Светлица».
Владимир Марков в кино
Сниматься начал с 1973 года. Играл эпизоды и второплановых персонажей. В его активе роли в картинах «Сержант милиции», «Звезда пленительного счастья», «Строговы», «Открытая книга», «Инженер Графтио», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Адам женится на Еве», «Отцы и дети», «Жизнь Клима Самгина», «Везучий человек» и др.
Владимир Марков в фильме «Адам женится на Еве»
Владимир Марков в фильме «Отцы и дети»
Свою первую главную роль исполнил лишь в 2011 году — в фантастическом триллере «Сплит». Его герой — сплит Ардок, Пророк вампиров. Сюжет сериала завязывается вокруг войны, которая много веков идёт между вампирами и людьми. Но наступило затишье: вампиры не пьют человеческую кровь, а питаются из источника заменяющего её. Найти такой источник может только Пророк, которыми всегда являются полукровки — сплиты, дети людей и вампиров. Пророк Ардок в поисках своей замены находит Лию Розанову (Кристина Бродская).
Владимир Марков в сериале «Сплит»
Также сыграл в проектах «Империя под ударом», «Псевдоним «Албанец»-2», «Улицы разбитых фонарей-11», «Гончие-5», «Военная разведка. Северный фронт» и др.
Владимир Марков в сериале «Улицы разбитых фонарей-11»
Скончался 7 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге.
Личная жизнь Владимира Маркова:
Подробности частной жизни не известны.
Фильмография Владимира Маркова:
1973 — Цемент — рабочий (нет в титрах)
1973 — Открытая книга — аккомпаниатор Глафиры Рыбаковой (нет в титрах)
1973 — О тех, кого помню и люблю — штабист (нет в титрах)
1973 — Опознание — следователь (нет в титрах)
1974 — Царевич Проша — стражник герцога Дердидаса (нет в титрах)
1974 — Сержант милиции — оперативник (нет в титрах)
1974 — День приёма по личным вопросам — участник совещания (нет в титрах)
1975 — Звезда пленительного счастья — Яблоновский (нет в титрах)
1975 — Воздухоплаватель — Поль, сотрудник банка (нет в титрах)
1976 — Строговы — эпизод
1976 — Сентиментальный роман — Василий Николаевич, отец Зои-маленькой, железнодорожник
1976 — Семьдесят два градуса ниже нуля — пилот (нет в титрах)
1976 — Длинное, длинное дело — Петрович, сослуживец Лужина (нет в титрах)
1977 — Убит при исполнении
1977 — Строгая мужская жизнь — Член Военного Совета
1977 — Как Иванушка–дурачок за чудом ходил — придворный (нет в титрах)
1977 — Золотая мина — участник совещания у генерала (нет в титрах)
1978 — Человек, которому везло — геолог (нет в титрах)
1979 — Открытая книга — Коломнин
1979 — Инженер Графтио — Петр Гермогенович Смидович
1980 — Рафферти — полицейский
1980 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона — лорд Белмор
1980 — Последний побег — доктор «Скорой помощи» (нет в титрах)
1980 — Поздние свидания — член диссертационного совета (нет в титрах)
1980 — Мы смерти смотрели в лицо — офицер (нет в титрах)
1980 — Каждый третий — Силин, комиссар отряда
1980 — Адам женится на Еве — судебный заседатель
1981 — Отпуск за свой счёт (Fizetésnélküli szabadság) — отец Юры
1983 — Отцы и дети — дворецкий Одинцовой
1983 — Место действия — участник совещания (нет в титрах)
1984 — Челюскинцы — «Борода», строитель
1984 — Три процента риска — участник совещания у Хлебникова (нет в титрах)
1984 — Ольга и Константин — пассажир поезда
1985 — Гран-па — артист (нет в титрах)
1986-1988 — Жизнь Клима Самгина — эпизод (нет в титрах)
1987 — Везучий человек — член комиссии
1988 — Эти… три верные карты… — игрок (нет в титрах)
1989 — Васька — новый инженер
1990 — Другая драма (Pasternak) — писатель (нет в титрах)
1991 — Лапа — эпизод
1993 — Друг войны (короткометражный) — арестованный
2000 — Империя под ударом — преподаватель
2003 — Русские страшилки — член учёного совета
2008 — Псевдоним «Албанец» – 2 — эпизод
2011 — Улицы разбитых фонарей-11 — Андрей Владимирович Селиванов
2011 — Сплит — Ардок, сплит, пророк вампиров
2012-2013 — Гончие — 5
2012 — Военная разведка. Северный фронт — Ефим Яковлевич Стэркин, профессор (озвучил Лев Елисеев)
2015 — Семейный альбом — психиатр
последнее обновление информации: 09.02.2020
Успехи в информатике
После войны открывается новая страница в биографии Андрея Андреевича Маркова-младшего. На базе вычислительного центра, который работает при Академии наук Советского Союза, он создает настоящую лабораторию логики и структуры машин, которой лично руководит более двух десятилетий.
Рассказывая кратко о самом важном в биографии А. А
Маркова-младшего, нужно отметить, что работа именно в этой лаборатории оказала влияние на всю его дальнейшую карьеру.
Хорошо известна общественная и политическая позиция Маркова по так называемому «Письму 99». Это коллективное обращение, которое в 1968 году подписали ряд знаменитых советских математиков, стремясь защитить своего коллегу Александра Есенина-Вольпина. Последнего принудительно отправили в психиатрическую лечебницу из-за того, что он вел диссидентскую деятельность. Письмо стало важным событием не только в жизни видных деятелей советской математики, но и в отечественной истории правозащитного движения. Марков это письмо подписал вместе с другими знаменитыми деятелями науки.
Примечательно, что это письмо стало важной вехой во взаимоотношении между властью и советским математическим сообществом. Многие из тех, кто его решился подписать, были подвергнуты репрессиям
Как минимум, подписанты лишались работы или завидных привилегий. Из-за этого письма произошла смена руководителей советского образования и математической науки. И все же на Маркове его подпись, поставленная под письмом, сильно не отразилась, в отличие от многих других.
Сам Есенин-Вольпин, который, кстати, был сыном Сергея Есенина, в 1972 году эмигрировал в США, на чем настояли и советские власти. Он умер в Бостоне только в 2021 году.
Самое интересное
Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017) ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)
Первой из таких ролей стал Славка Костиков из «Заставы Ильича», который в исполнении Любшина получился искренним и настоящим. По мнению режиссера, игра молодого актера отличалась интеллигентностью, а работать с ним было интересно и приятно.
На фото: Станислав Любшин в фильме «Третья ракета»
В творческой биографии Станислава Любшина был период, когда ради того, чтобы сняться у Тарковского в «Андрее Рублеве» он не только покинул Театр на Таганке, но и отказался от съемок в другом фильме, договор с которым уже был подписан, однако, в конце концов, роль Тарковский отдал другому актеру.
Конечно, Любшину было обидно получить отказ от такой роли, но и без нее актер создал немало ярких запоминающихся образов в кино.
«Щит и меч»
В 60-70-е годы Любшин был очень востребованным киноактером – он снялся в таких фильмах, как «Если ты прав», «Третья ракета», «Первая любовь» по Тургеневу и многих других.
«Ксения, любимая жена Федора»
Любимым для многих стал его персонаж из многосерийной киноленты «Щит и меч», в которой зрители увидели Любшина в образе советского разведчика Александра Белова.
В семьдесят седьмом году свет увидел кинофильм «Позови меня в даль светлую», благодаря которому зрители познакомились с режиссерским талантом Станислава Андреевича, который получил за эту картину премию международного кинофестиваля.
«Кин-Дза-Дза»
Нельзя не вспомнить комедийную ленту «Кин-Дза-Дза», в которой Любшин снялся в главной роли. В девяностые годы востребованность Станислава Любшина в кино несколько упала, но, тем не менее, он никогда не оставался без работы.
На фото: Станислав Любшин в фильме «Кадриль»
В те годы на экраны вышли такие замечательные фильмы с его участием, как «Царь Иван Грозный», «Вечный муж», комедия «Кадриль» и другие.
Он и сейчас продолжает радовать поклонников своими работами в кино. Среди его последних ролей – архимандрит Иоасаф в «Годунове», Волшебник в «Вечной жизни Александра Христофорова», князь в «Он – дракон».
Любшин в фильме «Черный монах»
Творчество[править | править код]
Роли в театре
Театр им. Ленинского Комсомола
- 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
- 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
- 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
- «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
- «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
- «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
- «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
- «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
- «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
- «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
- «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
- «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
- «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
- «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
- «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
- «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
- «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
- «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
- «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов
Московский драматический театр имени А. С. Пушкина
- 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
- 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
- 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
- 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
- 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
- 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
- 1965 — “Джентльмены из Чикаго”
Театр имени Моссовета
- 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
- 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
- 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
- 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
- 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
- 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
- 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
- 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
- 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
- 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
- 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
- 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
- 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Георгиевич
- 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
- 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
- 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
- 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
- 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
- 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
- 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
- 1987 — «Завтрак с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе
1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип
Крестился за год до смерти
Театры за Маркова дрались. Михаил Царев, художественный руководитель Малого, звал к себе артиста не один год. И вот наконец, решив, что Театр имени Моссовета ему «надоел», Марков ушел в Малый. Там успешно сыграл главную роль в «Зыковых» и… спустя восемь месяцев вернулся обратно, в труппу «Моссовета»: весьма специфический, академический репертуар Малого не пришелся по душе. Другого назад не приняли бы: творческие амбиции – дело страшное! Но Марков был Марковым, а не «другим»… В 1985-м ему присвоили звание народного артиста СССР.
Внимания артиста постоянно добивались женщины. Поклонницы проходу не давали. Первый брак распался из-за ревности жены. И два следующих оказались неудачными. А с последней женой – Еленой Марков жил 20 лет, до самой смерти.
– Мы познакомились на телесъемках спектакля, – рассказывает Елена Владимировна. – Я тогда работала инженером на телевидении. Произошла неувязка с цветом, Лене надо было поменять рубашку, и я подошла к нему с этой просьбой. Обычно звезды капризничают, а он поднял глаза, как ребенок, и спрашивает послушно: «Куда идти? Где переодеваться?» В ту же минуту я и влюбилась!..
Нам было интересно вместе, несмотря на разницу в возрасте – когда познакомились, ему было 43, мне 27. Он много читал, многое знал. Мы могли разговаривать часами! Любили подолгу жить на даче, нам никогда не было скучно вдвоем. Он прекрасно рисовал, дома остались его картины. Он был мощной спиной, охранял меня – когда умер, я почувствовала это… Как насчет ревности? Если и случалось где-то что-то на гастролях, я не знала и знать не хотела, поскольку того, что было между нами, все равно никто никогда дать не мог бы… Наверное, наша жизнь не была гармонией – всякое случалось, но это была яркая палитра. Нас
только яркая, что прошло 15 лет после его смерти, а никого за это время я не могла бы даже близко сравнить с Леней. Жалею только о том, что не родила. Он говорил: «Ты – мой ребенок, я – твой». Потом пожалела…
За год до смерти Елена и Леонид вместе приняли крещение. Когда Елена захотела креститься, даже не думала, что муж поддержит. А он сказал, как будто думал об этом уже давно: «И я с тобой».
По иронии судьбы незадолго до смерти от актера ускользнула еще одна – последняя кинороль, обещавшая быть очень интересной: французы предложили Маркову играть детектива в своем сериале, рассчитанном на несколько лет, он даже успел поучаствовать в съемках. Ровно неделю. Потом врачи забрали в больницу – и больше не выпустили.
Леонид Васильевич Марков «сгорел» за месяц. Рак.
Другу, который пришел навестить его в больницу, он вдруг сказал: «Бунтовать не надо. Роли играл, женщин любил, было много всего, хорошего больше».
Личная жизнь Маркова
Личная жизнь Леонида Маркова была богата и разнообразна на события и происшествия. Обладая яркой эффектной внешностью, он сводил с ума женщин и сам беззастенчиво влюблялся в них.
Первые три брака были скоротечными и несчастливыми. Жены Леонида Маркова терпели его буйный нрав и вредные привычки, неумеренность и необузданность. Они прощали актеру многое, но так и не смогли подарить истинное счастье.
Последняя же жена Маркова – Елена — нашла ключик к сердцу знаменитого супруга. Она многое пережила с ним, многое перенесла, но оставалась для него верной и преданной женой, всегда любящей, всегда улыбающейся.
Между супругами была довольна большая разница – шестнадцать лет, но она не мешала им жить душа в душу, счастливо и благополучно. Они были отдушиной друг для друга, отрадой и опорой. Могли часами вместе общаться и бродить по аллеям, встречаться за завтраком и проводить совместно отпуска.
Леонид Васильевич был для жены настоящим защитником и покровителем, а она для него – музой и вдохновением.
Детей у Леонида Маркова не было. Это немного расстраивало его и печалило. Но он никогда не падал духом. “Мой ребенок – это ты”, — часто говорил он своей любимой жене Елене.