Людмила зайцева завидует лидии федосеевой-шукшиной

Краткая биография

Любовь Зайцева родилась 16 мая 1982 года в Ярославской области. Вскоре после ее рождения вся семья перебралась в Москву. В детстве маленькая Люба под ручку с мамой ходила на кастинги и играла во множестве юмористических сценок, вошедших в детский киножурнал «Ералаш». Уже тогда девочка решила, что непременно станет актрисой и даже записалась в специальную киношколу. В одиннадцать лет Люба исполнила крошечную роль воспитанницы интерната в фильме «Витька Шушера и автомобиль» (1993).

После выпуска из школы Зайцева, зеленоглазая брюнетка с опытом актерства, легко поступила в театральное училище имени М. С. Щепкина (мастерская В. П. Селезнёва), которое окончила в 2003 году. Как и большинство молодых артисток, Любовь начала профессиональную карьеру с незначительных ролей. В том же 2003-м она дебютировала на экране в фильме «Удар Лотоса 3: Загадка Сфинкса», сыграв проходного персонажа Анну. Через год Любовь предстала второстепенной героиней Таней Жичкиной в комедии «Четыре таксиста и собака» (2004), а также заложницей в фильме «Личный номер» (2004). Далее последовал телесериал «Грехи отцов» (2004-2005), где участие Зайцевой оказалось столь же незначительным. С 2006 по 2009 годы актриса работала над молодежной мелодрамой «Клуб», воплотив образ любовницы Вики. Параллельно она участвовала в проектах «Четыре таксиста и собака 2» (2006), «Офицеры», «Созданы друг для друга» (2007), «Удачный обмен» (2007), «Студенты International» (2006), «Живой» (2006).

Несмотря на то, что Любовь Зайцева в начале карьеры снималась нечасто и преимущественно в малоприметных ролях, о ней все-таки писали ведущие газеты и журналы. Предметом общественного интереса стала вовсе не профессиональная деятельность девушки, а ее бурный роман с популярным актером Алексеем Паниным. Точнее, громкий публичный разрыв отношений, обернувшийся скандалом, судебными процессами и неприятными откровениями в интервью. Завоевав широкую известность, Любовь неожиданно заинтересовала режиссеров, которые начали предлагать ей роли ключевых злодеек. Так, в 2007 году Зайцева сыграла в сериале «Дочки-матери» подлую красавицу Жанну, которая строит козни главным героям на пути к их воссоединению. Громкую известность ей принесла работа в телепроекте «Две судьбы. Новая жизнь» (2008), где актриса предстала эгоистичной Люсей, которая мешает счастью окружающих, не брезгуя весьма коварными способами. Например, сначала Люся беременеет от возлюбленного, а затем проводит ночь с другим мужчиной, чтобы шантажировать последнего, утверждая, будто ждет от него ребенка.

Наконец, в 2009 году двадцатисемилетнюю актрису утвердили на долгожданную главную роль. В сериале «Город соблазнов» Любовь Зайцева впервые предстала центральной героиней Машей Светловой. Следом она появилась в таких популярных телепроектах, как

«Десять зим» (2009), «Не спать» (2009), «Брак по завещанию 2. Возвращение Сандры» (2011) «Всегда говори “всегда” 9» (2012).

В кругу коллег Любовь Зайцева известна тем, что не любит сниматься в постельных и эротических сценах, предпочитая, чтобы ее заменяли дублерши. Она проявляет принципиальность даже по поводу поцелуев на экране, считая, что незачем лишний раз заставлять актеров целоваться на съемочной площадке. Впрочем, строгие личные правила не помешали Зайцевой стать вполне востребованной актрисой на отечественном телевидении.

Кинематограф

Окончив училище в 1970 г., она поначалу не смогла пробиться ни в один театр. Но зато удалось попасть в кинематограф. Почти сразу Зайцевой удалось получить главную роль в картине “Здравствуй и прощай”, где ее партнерами по съемкам были уже маститые актеры Олег Ефремов и Михаил Кононов.

“Здравствуй и прощай” 1972 г.

Тогда же она получила небольшую но запоминающуюся роль помкомвзвода сержанта Кирьяновой в легендарной картине “А зори здесь тихие”. В 70-е – 80-е годы актриса активно участвует в съемках. Среди ее известных работ фильмы: “Ксения, любимая жена Фёдора”, “По семейным обстоятельствам”, “Маленькая Вера”.

Людмила Зайцева, Наталья Негода. “Маленькая Вера” 1988 г.

В картинах она, в основном, воплощала образы простых русских женщин, какой, собственно, сама и была. С 1976 г состоит в штате Театра киноактера.

Фильмы

Еще во время учебы в вузе Людмила получила первый опыт работы на съемочной площадке — была в массовке ленты Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной…». Поскольку роль оказалась небольшой, да и картину положили на полку, артистка осталась без внимания публики.

Позднее, уже после выпуска, Зайцева настолько устала сидеть без работы, что решилась напроситься в массовку фильма «А зори здесь тихие…» Станислава Ростоцкого. Но тот сразу разглядел талант артистки и утвердил ее на роль сержанта Кирьяновой. Во время съемок Людмила переживала, что все делает не так, но, посмотрев ленту, выдохнула с облегчением, ведь на экранах ее неуверенность и неопытность были не заметны.

Вскоре после этого актрису пригласили на съемочную площадку лирической комедии «Печки-лавочки» Василия Шукшина. Хотя роль была эпизодической, Зайцева осталась благодарна судьбе за возможность поработать с великим мастером.

Людмила Зайцева в фильме «…А зори здесь тихие»

Но главной работой в творческой копилке знаменитости считается фильм «Здравствуй и прощай» Виталия Мельникова. Пробы прошли неудачно: молодая артистка робела и плохо играла перед камерой, но режиссер был уверен, что она подходит на роль Шуры. Это сильная, трудолюбивая женщина, в одиночку воспитывающая детей после ухода супруга.

После выхода комедии Зайцеву стали узнавать на улицах и приглашать на съемочные площадки других проектов. Уже в 1974 году зрители увидели актрису в драме «Цемент», где ей досталась главная роль активистки Дарьи Чумаловой.

Последовали и другие яркие образы, в 70-е годы у исполнительницы не было отбоя от предложений. Лучше всего ей давались роли советских женщин, которые покоряли публику внутренней силой, искренностью и душевностью. Запомнился и вокал артистки, особенно исполнение песни «Виновата ли я» в ленте «Дождь в чужом городе».

Хотя поработать с Василием Шукшиным знаменитости больше не удалось, она смогла отдать дань его памяти, снявшись в драме «Праздники детства», сюжет которой был основан на рассказах мастера. Она вышла на экраны в 1989 году.

Людмила Зайцева в фильме «Маленькая Вера»

Есть в послужном списке исполнительницы и яркая, но противоречивая роль в картине «Маленькая Вера». По признанию Людмилы Васильевны, она долго отказывалась там сниматься, но режиссер сумел покорить ее своим обаянием. В итоге лента получила немало наград, была признана шедевром советского кинематографа.

После развала СССР популярность знаменитости резко пошла на спад. Предложений сниматься не было, приходилось снова браться за подработки и соглашаться на любые роли. Украшением своей фильмографии постсоветского периода актриса назвала драму «Тихий Дон» — экранизацию романа Михаила Шолохова. Премьера состоялась в 2015 году на телеканале «Россия-1».

Позднее Зайцева вновь порадовала поклонников появлением в главной роли. Она снялась в детективном мини-сериале «Восемь бусин на тонкой ниточке», где сыграла главу семейства Марфу Степановну. Сюжет был основан на книге Елены Михалковой.

Фильмография Людмилы Зайцевой

  • 1970 — Счастливый человек
  • 1970 — Пятёрка отважных
  • 1972 — Чудак из пятого «Б» — продавщица
  • 1972 — Печки-лавочки — Людмила, сестра Ивана Расторгуева
  • 1972 — Здравствуй и прощай — Александра Тимофеевна Ярмолюк
  • 1972 — … А зори здесь тихие — помкомвзвода сержант Кирьянова
  • 1973 — Цемент — Даша Чумалова
  • 1973 — По собственному желанию
  • 1974 — Москва, любовь моя — медсестра
  • 1974 — Ливень — Павла
  • 1974 — Ксения, любимая жена Фёдора — Валентина
  • 1974 — Второе дыхание — Татьяна
  • 1976 — Строговы — Анна Строгова
  • 1976 — Кадкина всякий знает — Пелагея Кадкина
  • 1976 — Долги наши — Тоня
  • 1976 — Двадцать дней без войны — Лидия Андреевна, актриса
  • 1977 — Побег из тюрьмы — Капитолина
  • 1977 — По семейным обстоятельствам — обменщица с больным мужем
  • 1977 — Журавль в небе — Лиза
  • 1977 — Воскресная ночь — Зубрич Нина Антоновна
  • 1978 — Проводы
  • 1978 — В день праздника — Зинаида
  • 1979 — По следу властелина — Татьяна
  • 1979 — Дождь в чужом городе — Кира Андреевна
  • 1980 — Рассказ неизвестного человека — Полина, горничная
  • 1981 — Хочу, чтоб он пришёл — Мать Витьки
  • 1981 — Праздники детства — Мария Сергеевна Попова
  • 1981 — Транзит — Клавдия
  • 1982 — Остановился поезд — Тимонина
  • 1983 — Ураган приходит неожиданно — Березина
  • 1983 — Сказка о Звёздном мальчике
  • 1984 — Я за тебя отвечаю — Анна Антонова
  • 1984 — Лев Толстой
  • 1984 — Затерянные в песках — Хозяйка
  • 1985 — Город невест — Одинцова
  • 1986 — Завещание — Серафима Евгеньевна
  • 1986 — Говорит Москва — Любовь Борисова, председатель райисполкома
  • 1988 — Маленькая Вера — мать Веры
  • 1990 — Сукины дети — Анна Кузьминична
  • 1990 — Мальчики — Агафья
  • 1991 — Летучий голландец — Марсевна
  • 1993 — Мечты идиота — председатель исполкома
  • 1993 — Маэстро с ниточкой — Нюра
  • 1994 — Кодекс молчания 2: След чёрной рыбы
  • 1997 — Царевич Алексей — царица Евдокия Лопухина
  • 1997 — На заре туманной юности — Пелагея Ивановна Кольцова
  • 2000-2008 — Тайны дворцовых переворотов — Екатерина Иоанновна Мекленбургская
  • 2001 — Саломея — Фёкла Семёновна Захолустьева
  • 2001 — На полпути в Париж — Пелагея
  • 2003 — Сель
  • 2003 — Оперативный псевдоним — Марья Петровна
  • 2004 — Даша Васильева. Любительница частного сыска (сезон 2, эпизод «Жена моего мужа»)
  • 2004 — Красная площадь — Вера Петровна Цвигун
  • 2007 — Агитбригада «Бей врага!» — Устинья Гавриловна
  • 2008 — Позвони в мою дверь — мать Павла
  • 2008 — Знахарь — матушка Меланья
  • 2008 — Мой осенний блюз — Галя, помощница Антонины Сергеевны
  • 2008 — Русская жертва (документальный)
  • 2009 — Ласковый май — бабушка Андрея Разина
  • 2010 — На ощупь — бабушка
  • 2011 — Чокнутая — Алена Игоревна, мать Кати
  • 2015 — Тихий Дон — Василиса Ильинична Мелехова, мать Григория
  • 2017 — Восемь бусин на тонкой ниточке — Марфа Степановна
  • 2018 — Хор

Видео

Источники

  • https://biography-life.ru/art/1586-lyudmila-zayceva.htmlhttps://24smi.org/celebrity/3686-liudmila-zaitseva.htmlhttps://biographe.ru/znamenitosti/ludmila-zaitseva/https://russia.tv/person/show/person_id/221681/https://stuki-druki.com/authors/Zayceva-Ludmila.php

Фильмы

На второй год учебы Зайцева дебютировала на киноэкранах – ей доверили эпизодическую роль в ленте Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной…». Это картина вышла в прокат только в 1987 году и получила множество наград, а в 1994 году режиссер даже снял продолжение.

Людмила Зайцева в картине «Дождь в чужом городе»

Людмила Васильевна нашла постоянную работу в Театре-студии киноактера спустя шесть лет после получения образования – в 1976 году. До этого Зайцева уже получила известность благодаря культовой военной картине «…А зори здесь тихие» режиссера Станислава Ростоцкого. Первоначально Людмила пробовалась на эпизодическую роль в фильме, но режиссер увидел в девушке сержанта Кирьянову, к тому же образ приглянулся самой Зайцевой. На площадке была воссоздана дружеская атмосфера, актеры жили единой семьей, что помогло создать фильм на все времена.

Людмила Зайцева в фильме «…А зори здесь тихие»

Позднее актриса была задействована в кинокартине Василия Шукшина «Печки-лавочки». Людмила Зайцева там получила только роль в эпизоде, но она осталась благодарна судьбе возможностью поработать на одной площадке с великим мастером.

Главным человеком в творческой биографии Зайцевой, благодаря которому актриса стала знаменитой, был Виталий Мельников – его по праву можно считать наставником Людмилы. Он решил доверить ей главную роль в своей картине, как только увидел ее за работой в фильме «Здравствуй и прощай» (1972 год).

Людмила Зайцева в картине «Здравствуй и прощай»

Хотя пробы прошли неудачно – молодая артистка робела и плохо играла перед камерой – он был уверен, что она – идеальный кандидат для исполнения героини Александры. Зайцева давно приглянулась ему, он собирался позвать ее еще в свой прошлый фильм – «Семь невест ефрейтора Збруева».

«Здравствуй и прощай» – нестареющий фильм. Эта добрая мелодрама, оставляющая после себя пищу для размышлений и настроение светлой грусти, рассказывает о многодетной матери (роль которой исполнила Людмила Зайцева) – колхознице, труженице, которую вдруг бросает супруг. Актрисе удалось воплотить в жизнь образ сильной и независимой женщины, одновременно раскрыв ее ранимую и нежную душу.

Людмила Зайцева и Олег Ефремов

Партнером актрисы стал Олег Ефремов, в то время уже занимавший пост главного режиссера МХАТа. Людмила робела перед именитым актером, но Ефремов относился к девушке по-отечески, помогал раскрыться в образе.

После этой работы начинающую артистку Людмилу Зайцеву начинают замечать люди из кинематографа и театра, а порой на улице ее узнавали и простые советские зрители. Их можно понять – после просмотра фильма образ героини полюбился своей искренностью и душевностью. Зрители видели в ней собирательный образ советской женщины. Режиссер Виталий Мельников выбрал и раскрыл идеальную актрису для своего фильма. Спустя много лет Людмила Васильевна продолжает называть его человеком, которому она обязана своей карьерой.

Людмила Зайцева в картине «По семейным обстоятельствам»

После этого артистку стали часто приглашать на съемки, и она оставила след во многих шедеврах советского кино. Среди работ актрисы разных лет значатся фильмы «По семейным обстоятельствам», «Дождь в чужом городе», «Лев Толстой», «Город невест».

Особенно зрителям запомнилась ее роль в драме «Маленькая Вера». Главная героиня Рита – среднестатистическая советская гражданка с двумя детьми, дни и ночи проводящая на работе. Этот образ был близок советскому жителю – в стране были миллионы таких же женщин. Фильм стал образцом кинематографа времен заката СССР.

Людмила Зайцева в драме «Маленькая Вера»

В первое время после перестройки Людмила Васильевна практически не появлялась на экранах – только в 1997 году она мастерски сыграла роль Евдокии Лопухиной в очередной совместной работе с Виталием Мельниковым «Царевич Алексей».

В начале 2000-х Людмила примерила на себя образ Екатерины Макленбургской во время съемок в сериале «Тайны дворцовых переворотов». Также она отметилась в эпизодических ролях во многих российских фильмах «нулевых».

Людмила Зайцева в фильме «Тихий Дон»

Значительной картиной в фильмографии Людмилы Зайцевой стал сериал режиссера Сергея Урсуляка «Тихий Дон» 2015 года, в котором актриса получила роль матери Григория, Василисы Мелеховой. Образ оказался близок самой Людмиле, кубанской казачке по происхождению. Артистка не пользуется пластикой, что видно по ее фото, она с радостью воплощает на экране возрастные роли.

Фильмография Людмилы Зайцевой

  • 1970 — Счастливый человек
  • 1970 — Пятёрка отважных
  • 1972 — Чудак из пятого «Б» — продавщица
  • 1972 — Печки-лавочки — Людмила, сестра Ивана Расторгуева
  • 1972 — Здравствуй и прощай — Александра Тимофеевна Ярмолюк
  • 1972 — … А зори здесь тихие — помкомвзвода сержант Кирьянова
  • 1973 — Цемент — Даша Чумалова
  • 1973 — По собственному желанию
  • 1974 — Москва, любовь моя — медсестра
  • 1974 — Ливень — Павла
  • 1974 — Ксения, любимая жена Фёдора — Валентина
  • 1974 — Второе дыхание — Татьяна
  • 1976 — Строговы — Анна Строгова
  • 1976 — Кадкина всякий знает — Пелагея Кадкина
  • 1976 — Долги наши — Тоня
  • 1976 — Двадцать дней без войны — Лидия Андреевна, актриса
  • 1977 — Побег из тюрьмы — Капитолина
  • 1977 — По семейным обстоятельствам — обменщица с больным мужем
  • 1977 — Журавль в небе — Лиза
  • 1977 — Воскресная ночь — Зубрич Нина Антоновна
  • 1978 — Проводы
  • 1978 — В день праздника — Зинаида
  • 1979 — По следу властелина — Татьяна
  • 1979 — Дождь в чужом городе — Кира Андреевна
  • 1980 — Рассказ неизвестного человека — Полина, горничная
  • 1981 — Хочу, чтоб он пришёл — Мать Витьки
  • 1981 — Праздники детства — Мария Сергеевна Попова
  • 1981 — Транзит — Клавдия
  • 1982 — Остановился поезд — Тимонина
  • 1983 — Ураган приходит неожиданно — Березина
  • 1983 — Сказка о Звёздном мальчике
  • 1984 — Я за тебя отвечаю — Анна Антонова
  • 1984 — Лев Толстой
  • 1984 — Затерянные в песках — Хозяйка
  • 1985 — Город невест — Одинцова
  • 1986 — Завещание — Серафима Евгеньевна
  • 1986 — Говорит Москва — Любовь Борисова, председатель райисполкома
  • 1988 — Маленькая Вера — мать Веры
  • 1990 — Сукины дети — Анна Кузьминична
  • 1990 — Мальчики — Агафья
  • 1991 — Летучий голландец — Марсевна
  • 1993 — Мечты идиота — председатель исполкома
  • 1993 — Маэстро с ниточкой — Нюра
  • 1994 — Кодекс молчания 2: След чёрной рыбы
  • 1997 — Царевич Алексей — царица Евдокия Лопухина
  • 1997 — На заре туманной юности — Пелагея Ивановна Кольцова
  • 2000-2008 — Тайны дворцовых переворотов — Екатерина Иоанновна Мекленбургская
  • 2001 — Саломея — Фёкла Семёновна Захолустьева
  • 2001 — На полпути в Париж — Пелагея
  • 2003 — Сель
  • 2003 — Оперативный псевдоним — Марья Петровна
  • 2004 — Даша Васильева. Любительница частного сыска (сезон 2, эпизод «Жена моего мужа»)
  • 2004 — Красная площадь — Вера Петровна Цвигун
  • 2007 — Агитбригада «Бей врага!» — Устинья Гавриловна
  • 2008 — Позвони в мою дверь — мать Павла
  • 2008 — Знахарь — матушка Меланья
  • 2008 — Мой осенний блюз — Галя, помощница Антонины Сергеевны
  • 2008 — Русская жертва (документальный)
  • 2009 — Ласковый май — бабушка Андрея Разина
  • 2010 — На ощупь — бабушка
  • 2011 — Чокнутая — Алена Игоревна, мать Кати
  • 2015 — Тихий Дон — Василиса Ильинична Мелехова, мать Григория
  • 2017 — Восемь бусин на тонкой ниточке — Марфа Степановна
  • 2018 — Хор

Настоящее супругов

Самые последние и подробные новости об этой семье, к сожалению, неизвестны. Татьяна Зайцева, биография которой так и не появилась на страницах интернета, продолжает быть ежеминутной поддержкой для своего сильного супруга. Поклонники знают, что эта красивая пара счастлива в браке. У них растет сын Иван, который родился летом 2008 года. Поскольку в семье Зайцевых уверены, что их предок — Иван Воляк — поляк из рода князей Потоцких, то именно в его честь молодые родители и решили назвать своего первенца. И это несмотря на то, что бабушка Димы надеялась на то, что карапуза назовут по семейной традиции Петей.

Согласно новостям прошлогодней осени, молодая пара вновь готовится к пополнению семьи. Крошка должен был появиться на свет в начале декабря. Пол будущего малыша они решили не узнавать, чтобы его (или ее) рождение было для них сюрпризом. Как бы то ни было, карапуз уже родился. Поэтому остается пожелать ему, его старшему братику и его родителям здоровья, любви и счастья.

Жизнь в современной России

Геннадий Воронин пробовал себя как режиссер, но наступили 90-е годы, советский кинематограф развалился и он остался без работы. В 2011 г. Людмила Зайцева овдовела. Смерть любимого мужа на какое-то время выбило ее из колеи. По ее собственному признанию, жила она в то время больше по инерции. Она совсем перестала сниматься в кино. Но время лечит. В 2015 г. она приняла участие в съемках очередной версии “Тихого Дона” в 14-ти сериях, где сыграла роль матери Григория Мелехова.

Людмила Зайцева живет скромной жизнью в Москве. Проводит много времени с внуком. Посещает церковь. Придерживается коммунистических, патриотических взглядов. В 1996 г. была доверенным лицом Геннадия Зюганова на президентских выборах.

Детство и юность

Ольга Зайцева – москвичка, родилась в августе 1982-го. Отец Владимир по образованию и призванию инженер, мама Валентина десять лет прослужила в Большом драматическом театре Санкт-Петербурга. В школе девушка не испытывала проблем с учебой, потому и получила аттестат в 15 лет.

Актриса Ольга Зайцева

Выбирая профессию, Оля решила пойти по стопам матери и трижды штурмовала приемную комиссию ВГИКа. Когда отказали в третий раз, бросила попытки и пошла учиться на экономиста. Но все же Зайцева считала, что она не бездарна, и попробовала поступить в ГИТИС.

Прошла с первой попытки на курс Леонида Хейфеца, а через полгода разочаровалась и хотела вернуться в прежний вуз. Но в это время позвонил директор Сергея Соловьева и пригласил сняться в фильме «О любви» по мотивам рассказов Чехова. После съемок режиссер взял девушку на свой курс во ВГИК.

Кинематограф

Окончив училище в 1970 г., она поначалу не смогла пробиться ни в один театр. Но зато удалось попасть в кинематограф. Почти сразу Зайцевой удалось получить главную роль в картине “Здравствуй и прощай”, где ее партнерами по съемкам были уже маститые актеры Олег Ефремов и Михаил Кононов.

“Здравствуй и прощай” 1972 г.

Тогда же она получила небольшую но запоминающуюся роль помкомвзвода сержанта Кирьяновой в легендарной картине “А зори здесь тихие”. В 70-е – 80-е годы актриса активно участвует в съемках. Среди ее известных работ фильмы: “Ксения, любимая жена Фёдора”, “По семейным обстоятельствам”, “Маленькая Вера”.

Людмила Зайцева, Наталья Негода. “Маленькая Вера” 1988 г.

В картинах она, в основном, воплощала образы простых русских женщин, какой, собственно, сама и была. С 1976 г состоит в штате Театра киноактера.

Детство и юность

Зайцева Людмила Васильевна родилась в 1946 году на хуторе «Восточный» в Кубани. В метрике Людмилы появилась ошибка: в свидетельстве о рождении был заявлен месяц рождения июль, хотя сама актриса утверждает, что родилась в ноябре, поэтому знак зодиака Зайцевой – не Рак, а Скорпион. Людмила не стала менять документы, а ежегодно справляет два дня рождения.

Людмила Зайцева в молодости

По рассказам актрисы в биографическом фильме «Чем хуже, тем лучше», она росла самостоятельным ребенком – отец Василий ушел из семьи вскоре после ее рождения. Матери Ольге Ильиничне, потомственной крестьянке и колхознице, пришлось воспитывать дочь в одиночестве. Маленькая Люда с детства училась заботиться о себе. Когда девочка окончила пятый класс, мать повторно вышла замуж, и новым местом жительства Зайцевых стал городок Усть-Лабинск.

Семья постоянно бедствовала, Людмила была вынуждена носить мальчиковые ботинки, которые стоили в пять раз дешевле «лодочек». В попытках помочь матери сразу после восьмого класса она записалась в вечернюю школу, чтобы совмещать учебу с работой. Людмила успела поработать уборщицей, разнорабочей на стройке, штукатурщицей, в глубине души мечтая стать актрисой.

Актриса Людмила Зайцева

Неудивительно – несмотря на обстоятельства, при которых им приходилось жить, мама будущей звезды советской эстрады обожала кино. Женщина старалась не пропустить ни одного сеанса, которые механик постоянно устраивал еще на хуторе в конюшне. После первого же визита в этот импровизированный кинотеатр Людмила Зайцева твердо решила посвятить свою жизнь кинематографу.

Людмила Зайцева переехала в столицу Советского Союза в 1965-м и из года в год пыталась стать студенткой Школы-студии МХАТ, но три раза подряд не смогла пройти конкурс. Провинциальная девушка зачитывала отрывки из «Детворы» Антона Павловича Чехова, пыталась покорить приемную комиссию «Евгением Онегиным» Александра Пушкина, но все было тщетно – удивить принимающих ей не удавалось.

Людмила Зайцева

Несмотря на неудачи, Людмила Васильевна твердо стояла на своем и не планировала ехать обратно на родину. В 1965 году она устроилась в рязанский Театр юного зрителя, где играла в детских спектаклях. Кроме исполнения бесхитростных ролей волшебных героев и жителей леса, Людмила Зайцева, рост которой составлял 168 см, упражнялась в пантомиме и совершенствовала навыки вокала.

Ежедневная работа принесла плоды – в актрисе чувствовался рост мастерства, и спустя четыре года после отъезда из родного дома Людмиле все же удалось сдвинуть карьеру с мертвой точки. В 1966 году ее приняли студенткой в Театральное училище имени Бориса Щукина, которое она закончила в 1970 году.

Детство и юность

Любовь Зайцева родилась в мае 1982-го в Ярославской области, но в скором времени родители перевезли дочь в Москву. Еще маленькой девочкой Люба проходила кинопробы, а вместо общеобразовательной школы посещала кинематографическую.

Любовь Зайцева в детстве Юной школьницей она попала на телевизионные экраны благодаря популярному юмористическому киножурналу для детей «Ералаш». Зайцева участвовала в нескольких сюжетах, самым известным из которых стала серия о подростковой влюбленности «Соринка».

Творческая биография актрисы началась еще в детстве. Впервые в полнометражном фильме Любовь Зайцева дебютировала в 1993 году. Это была подростковая драма «Витька Шушера и автомобиль», в которой 11-летняя Люба сыграла ученицу школы-интерната. По окончании школы Любовь поступает сразу в три театральных вуза и останавливает выбор на училище имени Щепкина, курс мастеров Николая Афонина и Владимира Селезнёва.

ИНТЕРВЬЮ

«ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ МАТЕРЬЮ, ЖЕНОЙ – ЭТО ГЛАВНЕЕ»

В одном из интервью знаменитая актриса признается: «Но не актерская профессия главная в жизни женщины. Женщина должна быть матерью, женой – это главнее. С Геннадием, мужем, мы встретились на Алтае, на съемках фильма «Праздники детства». Приглянулись друг другу. Он был красивый русский человек. Покорил какой-то непохожестью на других, талантом. На все имел свою точку зрения… У нас с мужем были одинаковые ценности в жизни, искусстве, общий взгляд на многие вещи. В любви признавался постоянно. Когда мы поженились, решили, что, если родится мальчик, назовем его Василием. Родилась дочка. Назвали Василисой».

Иногда, когда у Людмилы Зайцевой с дочерью возникает какой-то конфликт, актриса говорит ей: «Не казацкого ты рода, не казацкого воспитания! У казаков нет разговоров: хочу, не хочу. Надо так надо! Вот як батько и мать сказали, так оно и буде. Теперь другое время, другие отношения. Потом, натуры разные. Мне кажется, что во мне, при всей моей строптивости, даже резкости, больше смирения. Я умела подчиняться воле. Может быть, это даже мне помогло в актерской профессии, потому что в нашей профессии надо подчиняться воле режиссера».

«МНЕ ДУХОВНО БЛИЗКИ СЕЛЬСКИЕ ЛЮДИ»

«Мне духовно близки сельские люди своей открытостью, душевной щедростью. Образ сельской женщины настолько многогранен, что и двух актерских жизней не хватит, чтобы раскрыть его», — отмечает Людмила Васильевна.

Армен Джигарханян как-то сказал про Людмилу Зайцеву: «Ты настолько народна, что тебя не будут узнавать на улице». И актриса не возражает: «Недавно я ехала в троллейбусе, и мне женщина говорит: «Как вы похожи на Людмилу Зайцеву!». То есть и в голову человеку не приходит, что это я. Наверное, у меня не такой респектабельный вид, какой должен быть у народной артистки, у известной. Как мне говорят: «Ну, вы же звезда, вы известная актриса!», — наверное, у меня такой вид, что подумать простому человеку, что Людмила Зайцева едет с ним вместе в троллейбусе, просто не приходит в голову».

«ПРОФЕССИЯ НАША — ЭТО СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ЖИЗНИ»

Людмила Зайцева работала со многими режиссерами, но с особой теплотой и любовью вспоминает Василия Макаровича Шукшина. Они познакомились на съемках картины «Печки-Лавочки», общались совсем немного, а след от этой встречи остался у актрисы на всю жизнь. «Он меня сформировал не просто как актрису, а скажем, как гражданина. Хотя, впрочем, для меня никогда актерство не стояло на первом месте, я человек неравнодушный к тому, что происходит, и никогда не думала, что артист — это просто развлекательная профессия, что я должна смешить, развлекать… Знаете, как говорят: прикинься, кривляйся, прикидывайся, кривляйся…

Мне всегда казалось, что профессия наша — это серьезный разговор о жизни, можно и в юмористическом фильме сняться, но это будет серьезный разговор, ведь мы «Печки-лавочки» воспринимаем как комедию, не правда ли? Мы очень много смеемся над тем, как герой топит кофточку в туалете, как созерцает жизнь… В общем, много смешных там моментов, там что ни слово, то просто уже расхожие афоризмы. Но мне всегда казалось, что это все равно всегда серьезный разговор о жизни, о стране, о людях, среди которых ты вырос. Поэтому, конечно, Василий Макарович своей гражданской позицией, своей жизнью на меня оказал огромное влияние».

«СЪЕМКИ В «ТИХОМ ДОНЕ» – ПОДАРОК СУДЬБЫ»

Людмила Зайцева не снималась в кино с 2011 года, хотя на ее счету более 60 картин. Как поясняет народная артистка России, не было достойных ролей. И вот недавно известный режиссер Сергей Урсуляк сделал Людмиле Зайцевой такое предложение, от которого не отказываются. В новой экранизации романа Шолохова «Тихий Дон» актриса играет одну из центральных ролей – мать Григория Мелехова Василису Ильиничну. «Съемки в этой картине – подарок судьбы, тем более у такого прекрасного режиссера, как Сергей Урсуляк. Он делает свое кино, не пойдет по стопам Бондарчука, Герасимова… Это будет другое кино, скорее семейная сага», — делится своим мнением Зайцева.

«ПРОЖИЛА ДЕНЬ, И СЛАВА БОГУ»

Легендарная актриса призналась, что совсем не боится старости. У нее на этот счет совсем иная философия: «Что ее бояться? Вот многие говорят: не хочу стареть! Но это же естественный процесс, все мы умрем. Но вопрос в том, что жизнь свою прожить достойно надо. Моя главная роль – быть человеком всегда, что бы ни произошло, делать людям добро. Конечно, все мы грешим. Я хожу в церковь, прошу здоровья для родных, ставлю свечки за упокой коллег и близких, которых уже нет в живых, стараюсь соблюдать посты. А на вопрос, о чем мечтает Людмила Зайцева, смело заявляет: «Честно: ни о чем! День прожила, и слава Богу. Пока здоровье не подводит, можно все преодолеть!»

Мама «Маленькой Веры». Жизнь и трагедия актрисы Людмилы Зайцевой

Актриса Людмила Зайцева родилась 21 июля 1946 года на Кубани — на хуторе Восточном Краснодарского края. Росла Зайцева в бедности, мать воспитывала её одна. Людмила, окончив 8 классов, перешла в вечернюю школу. Днём она трудилась — ей хотелось хоть немного помочь матери. Побывала она и уборщицей, и штукатуром. А параллельно учила стихотворения для поступления в творческий вуз. Мечтала стать актрисой.

Людмила Зайцева. Фото: www.globallookpress.com

Несколько раз она приезжала в Москву и пробовала поступить в Школу-студию при МХАТ. Отчаявшись, пошла на экзамены в Щукинское училище, и прошла конкурс. В интервью потом она скажет, что кубанские девушки всегда были хваткими. Мол, господь сжалился над ней, увидя, с каким упорством она бьётся за возможность стать актрисой. В 1970 году Зайцева окончила «Щуку». И тут её ждало страшное разочарование: ей отказали при просмотре все театры Москвы. Но… не было бы счастья, да несчастье помогло. Как потом пошутит Зайцева, «меня подобрало кино».

Практически сразу ей повезло — в 1972 году она сыграла главную героиню в картине «Здравствуй и прощай» режиссёра Виталия Мельникова. В 1970-е у артистки был просто шквал ролей… За картину «Праздники детства» по рассказам Василия Шукшина Зайцева получила Государственную премию СССР. Потом были ленты «Ливень», «Ксения, любимая жена Фёдора», «Второе дыхание», «Строговы», «Кадкина всякий знает», «Долги наши», «Двадцать дней без войны», «Побег из тюрьмы», «Журавль в небе», «Воскресная ночь» «Дождь в чужом городе», «Затерянные в песках», «Маленькая Вера», где Зайцева сыграла мать главной героини.

Людмила Зайцева в фильме «Здравствуй и прощай». Фото: www.globallookpress.com

В перестроечное время у актрисы, как и всех других актёров, был простой. Помогала семья. Актриса была замужем за сценаристом и кинорежиссёром Геннадием Ворониным и считала, что встреча с этим мужчиной — подарок. Карьера Воронина была менее успешной. Воронин снялся в четырех картинах «Праздники детства», «Варварин день», «Егорка», «Клан». Как режиссёр снял тоже четыре ленты: «Баллада о старом оружии», «Мостик», «Два берега», «Мария Магдалина».

Людмила Зайцева. Фото: www.globallookpress.com

Как рассказывала артистка, у неё с мужем были одни и те же ценности в жизни, в творчестве. Они никогда не ссорились. Также Геннадий был невероятно внимательным, как говорила актриса, в любви муж ей признавался каждый день.

Единственное, что омрачало семейное счастье — отсутствие детей. Но господь, как говорит актриса, и тут сжалился и послал им с супругом ребёночка. Они ждали сына и уже придумали имя — Василий. Но родилась девочка, которую назвали Василисой, в которой оба родителя души не чаяли.

К сожалению, от долго творческого простоя у Геннадия Воронина начали сдавать нервы, он стал выпивать. Как рассказывала актриса, муж был болен «русской болезнью человека, который не может вписаться в жизнь». Это было тяжёлым испытанием судьбы для Зайцевой, когда видишь, что жизнь близкого человека идёт под откос, а ничего сделать не можешь. Воронин пробовал писать сценарии, но их не принимали. Денег на постановку картины он найти также не мог.

Людмила Зайцева в фильме «Тихий дон». Фото: Кадр из фильма

Статья по теме

Большой скандал «Маленькой Веры»: первая «обнажёнка» советского кино На нервной почве у мужа актрисы случился инфаркт. Следом инсульт. По признанию артистки, она сделала всё, чтобы его спасти. Но супруг ее решил, что жить не хочет. В 2011 году Геннадий Воронин ушел. Смерть любимого человека лишила Зайцеву смысла жизни. Живёт она, по собственному признанию, в последние годы больше по инерции. В кино её практически не зовут — лишь иногда достаются небольшие роли в сериалах. Например, в 2008 году она сыграла в ленте «Позвони в мою дверь», «Знахарь», «Мой осенний блюз». Последней картиной Зайцевой на сегодняшний момент стал «Тихий дон», где артистка исполнила мать Григория Мелехова Василису Ильиничну. Единственной радостью для актрисы на сегодня стало общение с внуком и дочерью, которая, кстати, тоже стала актрисой и известна широкому зрителю по роли лейтенанта Марии Крыловой в киносериале «Глухарь-2».

Также Зайцева нашла отдушину в том, что вместе с друзьями мужа издала книгу «Колокол детства моего», в которую вошли сценарии, стихи и рассказы Геннадия Воронина. По словам актрисы, теперь её душа спокойна — Гену не забудут.

Любовь Зайцева сейчас

Актриса сыграла роль второго плана в мелодраме «Доктор Котов», рассказывающей о буднях ветеринарной лечебницы и конфликте между новым директором и врачом, который сменяется любовной линией.

Любовь Зайцева в 2021 году В комедии «Соседи-2», вышедшей на телеэкраны в апреле 2021 года, Любовь перевоплотилась в жену кандидата на пост председателя колхоза, против которого объединяются персонажи Евгения Сидихина и Владимира Тимофеева.

В сериале «Свадьбы и разводы» Зайцева задействована в эпизоде. Антон Хабаров снялся в образе адвоката по бракоразводным процессам и убежденного холостяка, Елена Николаева — владелицы агентства по организации свадебных торжеств. Герои ежедневно сталкиваются на работе, поскольку офисы находятся по соседству, и со временем меняют личные убеждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector