Фильм «крестный отец»: актеры тогда и сейчас

Отменен четвертый фильм

Коппола заявил, что идея четвертого фильма обсуждалась, но прежде, чем они смогли развить его дальше, Пьюзо умер 2 июля 1999 года. Четвертый фильм должен был стать приквелом и продолжением. Они обсудили потенциальный сценарий, рассказанный в том же повествовании, что и Часть II : с молодыми Вито Корлеоне и Сонни, получившими политическую власть семей в 1930-х годах; и с Винсентом Корлеоне в 1980-х, которого преследует смерть Мэри, который управлял семейным бизнесом через десятилетнюю разрушительную войну и в конечном итоге потерял уважение и власть семей, увидев последнюю сцену с Майклом Корлеоне перед его смертью.

Было заявлено, что в фильме сыграют многие актеры: Роберт Де Ниро , Энди Гарсия и Талия Шайр должны были повторить свои роли. Леонардо Ди Каприо получил роль младшего Сонни Корлеоне. Роберт Дюваль должен был повторить свою роль Тома Хагена.

21 июня 1999 года The Hollywood Reporter сообщил, что над четвертым фильмом идет работа с Гарсией в главной роли. Гарсиа с тех пор утверждал, что сценарий фильма был почти готов. После смерти Пьюзо Коппола решил не продолжать серию фильмов. Часть потенциального продолжения Пьюзо, касающаяся семьи Корлеоне в начале 1930-х годов, в конечном итоге была расширена до романа Эда Фалько и выпущена в 2012 году под названием «Семья Корлеоне» . Поместье Пьюзо стремилось удержать Paramount Pictures от производства фильма по роману «Семья Корлеоне» . Теперь решив, Paramount получила право снимать больше фильмов о Крестном отце .

“Крестный отец”

Съемочный процесс стартовал в 1971 году. Первая часть была отснята за 4 месяца. Не обошлось на площадке без интриг, драк, громких скандалов и увольнений. Актеры «Крестного отца» были людьми разношерстными, не у всех за спиной имелись театральная школа или актерские курсы. Некоторые, например Ленни Монтана, услышав о пробах на роль в новой грандиозной гангстерской драме, пришел к режиссеру и объявил ему, что был телохранителем в одной из итальянских криминальных семей. Это было подарком судьбы для Кополлы. Пробы на роль Луки Брази можно было считать состоявшимися.

Кастинг на роль самого Дона Корлеоне – это вообще отдельная история. Френсис Форд Коппола видел в этом образе только Марлона Брандо. К тому времени актер уже обладал статусом мегазвезды. Пробы мистер Брандо не проходил. Ему приносили сценарии и, изучив их, он сам решал, будет ли сниматься в том или ином фильме. Но в этот раз вышла загвоздка: на роль Корлеоне в компании «Парамаунт» хотели выбрать более покладистого актера.

Марлон уже успел зарекомендовать себя как скандалист, постоянно опаздывающий на съемки и закатывающий истерики прямо на площадке. Не все хотели с ним связываться, хотя и знали, что участие этого человека в картине сразу обеспечивает ей 50% успеха.

Правила компании были неизменны, на роль должны были пробоваться как минимум десять актеров. Среди претендентов были Энтони Куинн, Раф Валлоне, Берт Ланкастер, Ричард Конте и еще несколько именитых персон. Пробовали всех, в том числе и Брандо. Но его кастинг был настолько завуалированным, что сам Марлон не сразу понял, что Коппола делает в его саду с камерой в руках.

Актеры «Крестного отца» в большинстве своем мало что знали об этом режиссере. И тем не менее практически все участники съемок признаются, что Френсис Форд Коппола многому научил их.

Любимого сына Дона Корлеоне сыграл никому тогда не известный итальянец Аль Пачино. Его притягательность и внутренняя энергия сразу же запомнились режиссеру. Хотя компания «Парамаунт» хотела видеть в этой роли более именитого актера.

Джеймс Каан воплотил в жизнь роль Санни Корлеоне. Актеры «Крестного отца» — люди темпераментные, Джеймс был тоже таким. В одной из сцен избиения своего кровного врага он так вошел в роль, что нанес противнику несколько ударов крышкой от мусорного бака.

Роберт Дюваль сыграл Тома Хогана. Дайан Китон воплотила в жизнь сюжетную линию Кей Адамс, она вынуждена была играть в пышном парике и постоянно переживала, что он спадет. Гонорар по 35000 долларов получили все исполнители главных ролей. Марлон Брандо – 50000 и процент от кассовых сборов. Участие в фильме Копполы принесло звездам еще большую любовь публики, теперь это были самые хорошо оплачиваемые актеры. «Крестный отец-1» собрал огромные кассовые сборы в прокате и вошел в элиту мирового кинематографа.

Пять семей

Пять семей — это пять основных преступных кланов мафии в романе и фильме «Крестный отец» . Семьи основаны на реальных пяти семьях Нью-Йорка , пяти основных итальянско-американских преступных семьях.

Доны из семьи Корлеоне :

  • Вито Корлеоне (1920–1955)
  • Майкл Корлеоне (1955–1980)
  • Винсент Корлеоне (1980 – неизвестно)

Татталии

Доны семьи Татталья :

  • Филип Татталья (1920-1955)
  • Риккардо «Рико» Татталья (1955–1962)
  • Освальдо «Оззи» Альтобелло (1962–1980)

Доны семьи Барзини:

  • Джузеппе Марипоса (1920-1934)
  • Эмилио Барзини (1934–1955)
  • Поли Фортунато (1955-19 ??)

Доны семьи Кунео:

  • Кармин Кунео / Оттилио Кунео (1920-1955)
  • Лео Кунео (1955–1979)

Биография вымышленного персонажа

Крестный отец, часть III

В «Крестном отце» женатый Сонни Корлеоне и подружка невесты его сестры Люси Манчини имели незаконную связь; Винсент Манчини — результат этого союза. Будучи незаконнорожденным, в юности он не входил в семью Корлеоне . Став взрослым, когда Майкл Корлеоне предлагает Винсенту работу в одном из законных семейных предприятий, Винсент отказывается, предпочитая работать на Джои Заса , который управляет остатками преступной империи семьи Корлеоне в Нью-Йорке . Винсент в конечном итоге оказывается втянутым во вражду с Засой, когда чувствует, что Заса пытается узурпировать власть Майкла. Майкл пытается помириться между ними, но это терпит неудачу; Заса называет Винсента ублюдком, и Винсент кусает его за ухо. Той ночью Заса посылает двух киллеров убить Винсента, но Винсент убивает их, заставив одного из них раскрыть, кто их нанял.

Винсент пытается снискать расположение своего дяди, защищая его от соперничающих семей мафии , которые находятся в союзе с Засой и неизвестным предателем в кругу Майкла. Воодушевленный своей сестрой Конни , Майкл берет Винсента под свое крыло. Майкл восхищается храбростью и преданностью Винсента, но замечает, что Винсент унаследовал вспыльчивый характер Сонни, и опасается, что он постигнет судьбу своего отца.

Винсент спасает Майкла от попытки убийства, организованной Засой на саммите мафии в Атлантик-Сити . В ту же ночь Майкл госпитализирован после диабетического инсульта . Полагая, что Заса совершит еще одно покушение на жизнь Майкла, Винсент убивает Засу (с одобрения убийцы Конни и Корлеоне Аль Нери ). Майкл злится, что Винсент применил насилие, чтобы расправиться с Засой, и сделал это без разрешения Майкла.

Когда Винсент начинает отношения с дочерью Майкла Мэри , Майкл опасается, что растущее участие его племянника в преступной деятельности семьи поставит под угрозу ее жизнь. Майкл предупреждает Винсента, что характер Сонни омрачил его суждения, ошибка, которую Майкл не хочет повторять.

Когда Майкл узнает, что его старый друг Дон Альтобелло — предатель в семье, Винсент шпионит за ним. Винсент узнает, что Личио Луччези, влиятельный итальянский политик и фигура криминального мира, был вдохновителем заговора с убийством Майкла и нанял Альтобелло, Засу и коррумпированных чиновников Ватикана Фредерика Кейнцига и архиепископа Гилдея, чтобы подорвать преступную империю Майкла.

Винсент просит разрешения принять ответные меры, и Майкл молча соглашается, затем формально уходит в отставку как Дон и называет Винсента своим преемником, поручив ему называть себя Дон Винсент Корлеоне. Руководство Майкла сделало Винсента лучше — терпеливым, ответственным и мудрым. Его первое действие — приказ об убийстве Луччези, Кейнцига и Гилдея. Конни убивает Альтобелло (своего крестного отца), отравив его. В обмен на то, что его сделали Доном, Винсент соглашается прекратить свои отношения с Мэри. Той же ночью убийца Альтобелло Моска случайно убивает Мэри во время покушения на Майкла, а Винсент убивает Моску одним выстрелом. Он опустошенно наблюдает, как Майкл убаюкивает мертвое тело Мэри.

Заброшенное продолжение

Что следует в истории Винсента, по словам автора Марио Пьюзо и режиссера Фрэнсиса Форда Копполы , неизвестно. В комментарии к DVD «Крестный отец, часть III» Коппола объясняет, что и он, и Пьюзо придумали историю, изображающую правление Винсента как главы семьи Корлеоне в 1980-х годах, все еще преследуемого убийством Мэри. Винсент, отклонившись от морального кодекса своих предшественников, ввел бы семью в торговлю наркотиками, в результате чего клан Корлеоне вернулся к коррупции и, в конечном итоге, к упадку и в конечном итоге был убит, как и колумбийский наркобарон Пабло Эскобар .

Предлагаемый фильм назывался либо «Крестный отец, часть IV», либо «Крестный отец: последняя часть» . Воспоминания включают ранние дни Вито Корлеоне в роли Дона и детские дни Сонни, Фредо , Майкла и Конни Корлеоне, когда они обнаруживают точную природу бизнеса своего отца. В фильме должны были быть изображены первые дни Тома Хагена , Луки Брази и Джонни Фонтейна , а также первая встреча Вито с Хайманом Ротом . По словам Копполы, Пьюзо составил черновик, чередуя период правления Винсента в качестве босса и «счастливые годы» 1926–1939 годов; отрывки из оригинального романа, ранее не включенные в сюжетные линии фильма. Леонардо Ди Каприо , Луис Гусман , Рэй Лиотта и сам Гарсиа проявили интерес к фильму. Однако этот проект бездействовал после смерти Пьюзо в 1999 году.

Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно

Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец»
«Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис (в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена), прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека. В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне.Кадр из фильма «Крестный отец»
Второй причиной low light-решения был сложный грим Марлона Брандо. Чтобы грим был незаметен, а актер оставался более убедительным, Уиллису пришлось работать преимущественно с верхним светом. При этом то обстоятельство, что с таким светом порой почти не было видно глаз актера даже сыграло на пользу, придав исполнителю более зловещий вид. А поскольку сцен с участием Брандо было довольно много, это решение распространилось на большую часть фильма. Кстати, о гриме Брандо. Чтобы состарить актера на два десятка лет, у художника по гриму ежедневно уходило три часа. Делалось это с помощью накладок на подбородок, щеки и брови, а также специальной пластины для рта.Кадр из фильма «Крестный отец»
Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания. Ключевым цветом для фильма Уиллис выбрал желтый с медным оттенком. Такой цвет показался оператору наиболее соответствующим эпохе действия. Интересно, что примеру Уиллиса последовали другие авторы гангстерских картин — в «Однажды в Америке», «Пути Карлито» и других подобных лентах именно желтый является основным цветом.  

Сюжет 1 сезона

Эллсуорт Джонсон по кличке “Бампи” долгое время был одним из самых авторитетных криминальных элементов Гарлема, негритянского района Нью-Йорка. После длительного тюремного заключения он выходит на свободу и обнаруживает, что славные времена его беспредельного могущества позади. Итальянские кланы вовсю заправляют в его любимом Гарлеме, а бригада Бампи еле-еле сводит концы с концами.

Эллсуорт решительно принимается отвоевывать прежние позиции, но сталкивается с серьезной оппозицией не только со стороны итальянской мафии, но и со стороны политиков. Влиятельному бандиту постоянно приходится идти на уступки, так как за каждым его поступком следит социум. Прежние лихие времена далеко позади и стоит строго следовать правилам игры, так как небрежно подстреленный наркоман может стать причиной посадки всей организации. А здесь еще и крысы внутри группировки – напасть за напастью. Безмятежные тюремные дни сменились не выходом на свободу, а еще большим заточением. Ведь статус криминального босса – бремя, тянуть которое дано не каждому.

Решая свои преступные дела, Бампи одновременно вникает в риторику чернокожих политиков и религиозных деятелей, которые понимая влияние столь маститого преступного босса всячески обращаются к нему не только за советом, но и за прямой силовой помощью. Особо тесные отношения у Бампи складываются с Малкольмом Иксом: мужчины знакомы уже долгие годы. В прежние времена представитель “Нации ислама” еще был на преступной дорожке, и Бампи не забывает об этом напоминать.

Весь первый сезон протекает в неистовой борьбе за сферы влияния над Гарлемом между бандой Бампи и итальянскими кланами. Но чтобы значительно разнообразить сюжет в интересах расширения аудитории сценаристы в лице Криса Бранкато, Пола Экштейна и Мойза Вернона вплетают сюда и семейные передряги: старшая дочь Бампи – наркоманка; свою внучку криминальному авторитету приходится удочерять и воспитывать как родного ребенка, скрывая правду про непутевую мать; здесь же измена жены и появление старой любовницы.

Настоящий круговорот событий вокруг Бампи Джонсона, и остается непонятным – рад ли он сам своему выходу из заточения, где его окружали понятные правила, где он был влиятельным человеком и где проблем было значительно меньше, чем здесь, на свободе?

Любителям криминальных саг, особенно о временах минувших дней, сериал определенно придется по вкусу. Немного трудно воспринимать российскому зрителю мир чернокожего американского населения, но речь не про расовые предрассудки, а про культурные различия. Со временем погружаться в этот мир становится интересно, равно как в свое время было любопытно вливаться в события сериала “Клан Сопрано”. Различия жанров, конечно, очевидны, но типажи персонажей, их поведение и мотивация столь похожи, что впору поставить между проектами знак равно.

Но если вы не согласны с моим мнением и жаждете дальнейшего погружения в мир криминальных разборок США 60-х, то советую фильм “Гангстер” 2007 года с Дензелом Вашингтоном и Расселом Кроу. Там по сюжету водитель Бампи по имени Фрэнк Лукас становится у руля преступной организации после смерти своего босса. Хронологически и фактически сюжетно “Гангстер” – продолжение той же истории, начало которой мы увидели в “Крестном отце Гарлема”. Ведь Крестный отец – это должность, занимать которую могут разные люди.

Роман не о мафиози

«Крёстный отец» – это не просто книга о мафии. В ней подняты абсолютно все темы, которые могут волновать читателя: семья, дружба, преданность, предательство, любовь, измена, верность слову, выбор жизненного пути, выбор между непростыми обстоятельствами, преодоление трудностей. Каждый человек, кто прочитает эту книгу, найдет в ней что-то своё, а возможно получит ответы на волнующие его вопросы.

Недаром эта книга столь почитаема и известна, именно она принесла славу писателю, хоть он впоследствии и заявлял, что это не самое лучшее его произведение и было написано им ради денег. От себя лишь скажу, что, прочитав эту книгу много лет назад, я до сих пор считаю её одной из своих самых любимых, и, перечитывая раз в несколько лет, каждый раз нахожу в ней то, что не замечал ранее. Рекомендую к прочтению непременно.

Подбор актёров

Режиссер Каполла с самого начала поиска и утверждения актёров на главные роли в фильме стал конфликтовать с продюсерами Paramount. Особенно боссы воспротивились Аль Пачино, никак не желая видеть его в главной роли. Актер казался им слишком невзрачным и низкорослым для создания образа крутого мафиози. Тайком Каполла проводил кастинги актёров у себя на съёмочной площадке. О популярном в 50-х годах актёре Марлоне Брандо к моменту начала съёмок «Крёстного отца» стали забывать. Каполла вывел карьеру актера  на новый виток, предложив роль в картине.

Основную музыкальную тему к фильму написал гениальный композитор Нино Рота. Его работа получила признание публики и критиков. Он удостоен многих наград киноиндустрии за создание саундтрека к легендарному фильму « Крёстный отец». Работа над картиной проходила в Нью-Йорке, некоторые сцены снимали в Голливуде, Лас-Вегасе и на Сицилии. Сегодня в итальянском городе Корлеоне даже проводят экскурсии по местам съёмок «Крёстного отца».

Интересные факты для наблюдательных:

  • Очень часто в кадре появляются бутылки дорогого брендового итальянского вина. Если присмотреться к его марке, и немного поинтересоваться историей итальянского виноделия, то можно заметить, что эта марка появилась как минимум на 20 лет позже времени описанного в фильме.
  • Самолёт Цессна, появившийся в фильме был создан в 60-х годах.
  • Во время нападения на дона Колеоне, у Фредо случайно падает пистолет. Он не поднимает его. В следующем кадре актер уже с пистолетом.
  • Телефон, по которому звонит Майкл, явно поломан. И это хорошо заметно в кадре.

Не смотря на эти забавные несоответствия гангстерская драма «Крёстный отец» и в наши дни остаётся популярной во всём мире. Сегодня не найти тех, кто не видел этот гениальный фильм. В нём замечательно всё: и режиссёрская работа, и удачно подобранный актёрский состав, и музыкальное оформление.

Джеймс Каан — Сантино (1940)

Актёр Джеймс Каан в роли Сантино – фото тогда и сейчас

Сантино («Сонни») — старший сын дона Корлеоне. Считался наследником главы клана. За горячность и скорость на расправу поплатился жизнью. Когда молодой гангстер мчался отомстить мужу сестры за побои, попал в засаду и был расстрелян.

Джеймс Каан, сыграв «Сонни», стал всемирно известен. После работы с Копполой в предложениях ролей не было отбоя. В 1974 году вышла картина «Игрок», за которую артист был номинирован на «Золотой глобус». Зрителям понравились картины с участием Каана «Медовый месяц в Лас-Вегасе», «Мизери», «Дик Трэйси», «Стиратель». Сам актер лучшими своими работами считает фильмы «Вор» и «Люди дождя».

Список источников

Антураж

1960-е годы стали определяющими для развития общества в Соединенных штатах. Это пора не только музыкальной и сексуальной революций. Темнокожее население США подняло голову и потребовало себе полноценные права на всех уровнях жизни. Так что телеканал Epix явно угадал, когда в сентябре 2019 года запустил в эфир этот BLM-хит. Ведь уже в марте 2020 года после убийства Джорджа Флойда митинги Black Lives Matter вспыхнули с еще большей силой, а сериал на волне протестов и коронавирусных ограничений получил второе дыхание на онлайн-платформах.

Но вернемся в реалии Бампи Джонсона, где параллельно привычный ему мир видит падение христианского фундаментализма, которому на смену приходит не только атеизм, но и радикальный ислам. “Нация ислама”, одним из народных лидеров которой был одиозный Малкольм Икс, стала настолько влиятельной, что вышла за рамки религиозного движения и стала настоящим политическим оружием, которым хотели воспользоваться множество сил, в том числе и со стороны криминала. Обоюдная симпатия Малкольма и Бампи вызывала множество кривотолков, бросая тень на обоих, но по сюжету их связывало давнее знакомство, предать которое никто из них не решался.

В продолжении темы роста авторитета исламских проповедников в США кстати будет упомянуть и несравненного Кассиуса Клея, который тоже был членом “Нации ислама”. Именно в тот период миру явился человек по имени Мохаммед Али, избавившийся от ничего не значащей для него американской фамилии порабощенных белыми господами предков. Теме общения Али с представителями религиозной организации посвящена пара серий.

Не забудем и о проблеме смешанных браков, когда на влюбленную пару разной расы косо смотрели не только консервативные жители итальянских кварталов, но и сами афроамериканцы

Любовь молодого талантливого артиста из Гарлема и дочери итальянского мафиози многим спутала карты, что в большей степени обратило внимание вопросы не только расовой сегрегации в США 60-х, но и обоюдного неприятия белого и темнокожего населения. И все это сопровождалось мотивационным для темнокожих американцев гимном (песня была написала для сериала Сэмом Хеншоу), припев которого гласил:

We will rise, we will riseWith the fire in our eyes yeah, yeah, yeahWith no hate in our heartsAnd the future in our minds yeah, yeah, yeah

Между прочим, стало интересно, использовалась ли эта песня на протестах движения BLM? Это же идеальный саундтрек к событиям 2020 года.

Резюмируя все вышесказанное, “Крестный отец Гарлема” – это сериал не только про разгул этнической преступности, но и про рост национального и расового самосознания темнокожего населения Соединенных Штатов. Целая россыпь социальных, религиозных и политических конфликтов были объединены в общую сюжетную линию, показывая как тесно бывают связаны лидеры церквей разного толка с политиками и даже криминальными элементами. И как расовые интересы преобладают порой над финансовыми сделками, чиновничьими уговорами и даже над религиозными доктринами. Ни дать ни взять зов крови.

Джеймс Каан — Сантино (1940)

Актёр Джеймс Каан в роли Сантино — фото тогда и сейчас

Сантино (Сонни) — старший сын дона Корлеоне. Считался наследником главы клана. За горячность и скорость на расправу поплатился жизнью. Когда молодой гангстер мчался отомстить мужу сестры за побои, попал в засаду и был расстрелян.

Джеймс Каан, сыграв Сонни, стал всемирно известен. После работы с Копполой в предложениях ролей не было отбоя. В 1974 году вышла картина «Игрок», за которую артист был номинирован на «Золотой глобус». Зрителям понравились картины с участием Каана «Медовый месяц в Лас-Вегасе», «Мизери», «Дик Трэйси», «Стиратель». Сам актер лучшими своими работами считает фильмы «Вор» и «Люди дождя».

Сериал фильмов

Крестный отец

Крестный был выпущен 15 марта 1972 года полнометражный фильм режиссера Фрэнсис Форд Коппола и на основе Марио Пьюзо «ы роман с тем же именем . Сюжет начинается с того, что дон Вито Корлеоне отклоняет предложение присоединиться к наркобизнесу с печально известным наркобароном Вирджилом Солоццо, что приводит к попытке убийства. Тем временем старший сын Вито Сонни берет на себя ответственность за семью, и Майкл наносит ответный удар за попытку убийства, убивая Солоццо и коррумпированного капитана полиции, вынуждая Майкла скрываться на Сицилии . Находясь на Сицилии, Майкл путешествует по стране и встречает женщину, на которой он женится, но погибает в результате взрыва автомобиля. Майкл возвращается в Америку после известия об убийстве его брата Сонни. Затем Вито передает бразды правления семьей Майклу. Майкл планирует переместить семейный бизнес в Лас-Вегас; но перед переездом его отец умирает, и он замышляет убийство глав пяти семей в день крещения своего племянника. Другие сюжетные линии включают оскорбительный брак дочери Вито, успех Джонни Фонтейна в Голливуде и роль второго сына Вито Фредо в семейном бизнесе в Лас-Вегасе.

Крестный отец, часть 2

«Крестный отец 2» был выпущен 20 декабря 1974 года. Полнометражный фильм снова был снят Фрэнсисом Фордом Копполой и основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Отчасти фильм является продолжением и приквелом к «Крестному отцу» , в котором представлены две параллельные драмы. Основная сюжетная линия, следующая за событиями первого фильма, сосредотачивается на Майкле Корлеоне , новом доне преступного клана Корлеоне, который пытался сохранить свои деловые отношения с 1958 по 1959 год; другой — это серия воспоминаний о его отце, Вито Корлеоне, от его детства на Сицилии в 1901 году до основания семьи Корлеоне в Нью-Йорке.

Крестный отец, часть III

Третья часть «Крестного отца» была выпущена 25 декабря 1990 года. Фрэнсис Форд Коппола вернулся в качестве режиссера полнометражного фильма, а также написал сценарий с помощью автора Марио Пьюзо. Он завершает историю Майкла Корлеоне , вора в законе мафии, который пытается узаконить свою преступную империю, и показывает восхождение незаконнорожденного сына Сонни Корлеоне, Винсента Корлеоне, в качестве преемника Майкла. Сюжет фильма также включает художественный рассказ о реальных событиях, в том числе смерть Папы Иоанна Павла I в 1978 году и папский банковский скандал 1981 и 1982 годов, и связывает их друг с другом и с делами Майкла Корлеоне. Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Корлеоне. Коппола задумал Часть III стать эпилогом к первым двум фильмам. В своем аудиокомментарии к Части II он заявил, что только тяжелая финансовая ситуация, вызванная неудачей One from the Heart (1982), вынудила его принять давнее предложение Paramount о внесении третьего взноса.

Версия Recut

4 декабря 2020 года переработанная версия фильма под названием Марио Пьюзо Крестный отец, Coda: смерть Майкла Корлеоне была выпущена в ограниченном количестве кинотеатров, а также выпущена на Blu-ray и потоковых платформах. Коппола сказал, что фильм — это та версия, которую он и Пьюзо изначально представляли, и он «подтверждает» его статус среди трилогии и роли его дочери Софии. Выступление Софии подверглось негативной критике. Например, Леонард Мальтин сказал, что кастинг на Софию Копполу был «почти фатальной ошибкой».

Сюжет Крестного отца

Данный роман охватывает временной промежуток с начала 20 века и до его середины

Очень сложно сказать, кто является главным героем повествования, ведь у каждого, кто там описан, есть своя история, которой уделяется должное внимание, и автор не выделяет кого-то одного на роль главного персонажа. Благодаря этому, читатель может видеть ситуацию с разных точек зрения, и вынести своё собственное суждение

Основное же повествование строится вокруг семейства Корлеоне, которое возглавляет дон Вито – бывший иммигрант, которого вынудили бежать с Сицилии еще подростком в Америку, и который взял фамилию Корлеоне в честь одноименного поселения, откуда он был родом, чтобы помнить о своих корнях. Не имея средств на существование и стоя между выбором пойти на преступление или на паперть, он решается на то, чтобы совершить ограбление вместе со своими друзьями, что как снежный ком, следующий из множества событий, привело его к тому, что он стал одним из самых влиятельных людей Нью Йорка, в чьей власти были политики, судьи, полиция, большая часть законного и не только бизнеса. Он построил свою власть на взаимовыручке и продвижении своих людей в нужные инстанции. На мой взгляд, это один из самых сильных образов, созданных писателями.

Трое сыновей Вито Корлеоне – Сантино, Фредо и Майкл – очень не похожи между собой. Старший сын Сантино оказался свидетелем того, как его отец убил местного авторитета, пожелавшего долю от награбленного, и это сильно сказалось на нём. Он вспыльчив, сторонится законных дел, заносчив и является сторонником решения проблем силовым способом, что не может не сокрушать его отца, который является сторонником дипломатического способа.

Средний сын Фредо предан семье и предан делу, но он слишком мягок, и потому его отстраняют от семейных дел. Майкл же, младший сын, решил пойти своим собственным путём, и вопреки воле своего властного отца он ушёл добровольцем на фронт во время Второй мировой войны. Вернувшись героем войны, он поступает в университет и хочет жить спокойной жизнью вместе со своей будущей женой, однако, обстоятельства заставляют его с головой окунуться в семейный бизнес, которого он сторонился всю жизнь, а впоследствии и возглавить семейство. Он спокоен, расчетлив и умеет думать на множество ходов вперёд. Возглавив семью, он предпринимает действия по легализации деятельности и выстраивает планы на десятилетия вперёд.

Десятки других персонажей достойны упоминания, но их мы обойдём. Скажу лишь, что абсолютно каждый из тех, кто появляется на страницах, имеет своё значение, и каждое ружье, повешенное на стену, здесь выстрелит.

Тропы и штампы[править]

  • Ключевые слова — один из основных принципов действия криминальных семей: «Сделать предложение, от которого невозможно отказаться».
  • Родные братья противоположны (роман). Старший сын Сонни горяч и охотно участвует в бандитских делах (что его и губит), средний Фредо глуповат и безволен, младший Майкл спокоен и расчётлив — да ещё и упорно не хочет идти по семейным мафиозным стопам! Но именно Майклу приходится стать настоящим мафиозным доном.
  • Толстый злодей:
    • Лука Брази, полнейший отморозок и фактически личный солдат Вито Корлеоне. Неизвестно, был ли он толстым в романе Марио Пьюзо, но в экранизации его играл упитанный Лени Монтана.
    • Питер Клеменца, один из двух капо в семьей Корлеоне
  • Тотальный реванш: масакр, который Корлеоне устраивают всем скопившимся за фильм врагам в конце первой части.
  • Гад-кукловод и Гад за Гадом

    Да и в принципе, у Семей не принято заявлять о своих интересах напрямую. Таталья не сразу появляются из-за спины Солоццо, как и Том не сразу поясняет кто его наниматель. Даже на обложке изображена рука кукловода.

     — Дон Бардзини спровоцировал войну между Таталья и Корлеоне.

  • Самоуверенный мерзавчик

    Дон Фануччи во втором фильме.

     — Дон Таталья и Карло Рицци в первом фильме

  • Смягчить в адаптации

    Джек Волц, голливудский продюсер из-за которого у Джонни Фонтейна возникли проблемы с карьерой. В книге дается намек на то, что он педофил. В фильме — просто козел.

     — Лука Брази. Полное чудовище, не постеснявшееся сжечь живьём младенца (и собственного сына к тому же). В фильме упоминается лишь история с контрактом Фонтейна, а сам Брази представлен как суровый, но харизматичный дракон семьи Корлеоне.

  • Не в ладах с криминологией — Внутримировой пример: друзья рассказывают молодому Вито Корлеоне, что авторитет Фануччи, требующий с них долю, очень опасен, так как имеет карт-бланш от сицилийской группировки «Чёрная рука», убил одного из трех писанувших его пером по шее гопников (с остальных взял штраф), а также сдаёт полиции неугодных ему уголовников. Хорошо знающий сицилийские понятия Вито сразу понимает, что Фануччи ни в какую группировку не входит — настоящий авторитет и в мыслях не мог бы сдать другого преступника полиции (хотя бы тот убил его детей!), и оставлять в живых покушавшихся на него людей за денежный выкуп тоже бы никогда не стал. Поэтому Корлеоне решает убить Фануччи.
  • Пистолет-пулемёт Томпсона и Обрез — само собой!
  1. Другая версия: «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться».

Пять семей

Пять семей — это пять основных преступных кланов мафии в романе и фильме «Крестный отец» . Семьи основаны на реальных пяти семьях Нью-Йорка , пяти основных итальянско-американских преступных семьях.

Доны из семьи Корлеоне :

  • Вито Корлеоне (1920–1955)
  • Майкл Корлеоне (1955–1980)
  • Винсент Корлеоне (1980 – неизвестно)

Татталии

Доны семьи Татталья :

  • Филип Татталья (1920-1955)
  • Риккардо «Рико» Татталья (1955–1962)
  • Освальдо «Оззи» Альтобелло (1962–1980)

Доны семьи Барзини:

  • Джузеппе Марипоса (1920-1934)
  • Эмилио Барзини (1934–1955)
  • Поли Фортунато (1955-19 ??)

Доны семьи Кунео:

  • Кармин Кунео / Оттилио Кунео (1920-1955)
  • Лео Кунео (1955–1979)

Аль Пачино — Майкл Корлеоне (1940)

Актёр Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне – фото тогда и сейчас

Майкл Корлеоне — главный персонаж фильма «Крестный отец». Трансформация героя от честного, с незапятнанной репутацией военного до главы мафиозного клана стала ключевой линией в сюжете картины.

Главная роль в фильме “Крестный отец” досталась актеру итальянского происхождения Аль Пачино. Роль мафиозо Майкла Корлеоне сделала актера знаменитым. Также актер известен по роли еще одного бандита — Тони Монтана в картине «Лицо со шрамом» режиссера Брайана Де Пальма. Эту роль Аль Пачино назвал главной в своей карьере. За работой в «Крестном отце» последовал успех в фильме «Серпико». «Оскара» артист получил за роль в фильме «Запах женщины» (1992 год).

Актер играл практически у всех знаменитых режиссеров Голливуда. Самые известные картины: «Ричард III», «Адвокат дьявола», «Донни Браско», «Тринадцать друзей Оушена» и др. Во время съемок «Крестного отца» актер начал встречаться с Дайан Китон, партнершей по фильму. За всю свою жизнь Аль Пачино так ни разу и не женился.

Аль Пачино — Майкл Корлеоне (1940)

Актёр Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне — фото тогда и сейчас

Майкл Корлеоне — главный персонаж фильма «Крестный отец». Трансформация героя от честного, с незапятнанной репутацией военного до главы мафиозного клана стала ключевой линией в сюжете картины.

Главная роль в фильме «Крестный отец» досталась актеру итальянского происхождения Аль Пачино. Роль мафиози Майкла Корлеоне сделала актера знаменитым. Также актер известен по роли еще одного бандита — Тони Монтана в картине «Лицо со шрамом» режиссера Брайана Де Пальма. Эту роль Аль Пачино назвал главной в своей карьере. За работой в «Крестном отце» последовал успех в фильме «Серпико». «Оскара» артист получил за роль в фильме «Запах женщины» (1992 год).

Актер играл практически у всех знаменитых режиссеров Голливуда. Самые известные картины: «Ричард III», «Адвокат дьявола», «Донни Браско», «Тринадцать друзей Оушена» и др. Во время съемок «Крестного отца» актер начал встречаться с Дайан Китон, партнершей по фильму. За всю свою жизнь Аль Пачино так ни разу и не женился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector