Места съемок известной советской кинокартины «экипаж»
Содержание:
- Места съемок: локации и декорации
- Как сделать такие спецэффекты, как в «Экипаже»
- Киноляпы
- Места съемок: локации и декорации
- Локации и декорации
- Как сделали масштабное кино «Экипаж»
- НАЧАЛО
- Актеры и роли
- Оргии по ночам
- Интересные факты
- Леонид Филатов (1946 — 2003)
- Как снять свой фильм в домашних условиях
- Галина Гладкова (1954 — 2003)
- Цитаты
- Съемки фильма
- В ролях
- Смысл фильма
- ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА СЪЕМОК
- Как снимали фильм «Экипаж» 1979 года
- Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»
- Съёмки
- Трудности во время съемок
- Актерский состав
Места съемок: локации и декорации
Особое внимание стоит уделить тому, где снимали фильм «Экипаж» (1979). Часть картины отснята в Москве
Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого
Часть картины отснята в Москве. Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого.
Однако трудность заключалась в поиске самих самолетов, ведь в 1979 г. еще не было списанных ТУ-154. Помогла случайность: в Новосибирском аэропорту Толмачева забыли выключить подогреватель, поэтому лайнер загорелся.
Верхняя часть самолета стала непригодной для полетов, и через 3 недели его передали в «Мосфильм» на съемки «Экипажа». На этом ТУ-154 и отсняты все «воздушные» эпизоды.
Съемки происходили в основном на макетах. Например, Нефтеперерабатывающий завод, где происходит пожар, является макетом омского здания.
Съемки должны были идти несколько часов, однако большое количество в воздухе паров горючего, привезенного пиротехниками, привело к самовозгоранию.
Кадры горения фюзеляжа попали в фильм: первый самолет взлетает и взрывается в Бидри, а уже через несколько секунд виден тот самый ТУ-114.
Помимо Москвы, в киноленте можно увидеть и другие города. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова запечатлены в Ярославле. Например, события счастливых воспоминаний героя о невесте, когда пара была на танцплощадке, происходят на стадионе «Спартаковец».
В другой сцене зритель может заметить троллейбусную остановку на площади Богоявления. После развода Ненароков идет по улице Депутатская. Еще одним узнаваемым местом является улица Подзеленье и находящаяся над ней Которосльная набережная — по этому мостику герой бежит со своим маленьким сыном.
Кадры на море отсняты в Ялте — в этот приморский город переезжает бывшая жена Ненарокова с ребенком.
Кадры возгорания самолета.
Как сделать такие спецэффекты, как в «Экипаже»
Новая программа для создания фильмов из фото, Windows Movie Maker содержит множество интересных спецэффектов, комбинируя которые между собой, можно добиться потрясающего результата. Например, ставшие визитной карточкой фильма Экипаж огненные эффекты, расположены в каталоге свечений, здесь есть: горящий костер, шар, пламя, вспышка, и другие.
Как и в данном фильме в кадр добавлялись новые объекты, нарисованные на компьютере, так и вы можете вставить через редактор слайда в кино собственного производства, новые фото, фигуры, анимированные GIF, 3D текст. Теперь вы знаете, как снимался фильм «Экипаж» 2016, посмотрите в нашем онлайн-учебнике информацию и по другим популярным картинам.
Киноляпы
- Из салона к двигателю вылезти невозможно — там сплошная перегородка — гермошпангоут. По сценарию её пробивают топором, однако в реальности это невозможно сделать так быстро..
- Отверстие воздухозаборника незарешёченное и круглое, в реальности же — с решёткой и овальное.
- Судя по репликам героев и показываемым кадрам, самолёт летит со скоростью около 650 км/ч. На такой скорости ни вылезти из самолета, ни, тем более, удержаться на нём совершенно невозможно.
- Интересное мнение относительно взлета поврежденного Ту-154, когда он долго летит почти параллельно земле и долго не убирает шасси. Почему-то этот эпизод принимается за киноляп. Но ведь самолет получил повреждение на взлёте. И взлететь, как положено, он вряд ли мог бы.
- У самолёта трещина была в верхней части фюзеляжа, а после включения реверса во время торможения при посадке хвост отделился от фюзеляжа сначала снизу, а потом сверху.
- Ошибка в сцене с катастрофой самолёта в Бидри: взлетает двухдвигательный самолёт, потом попадает в трещину в полосе и взрывается мгновенно, одновременно с надломом стоек шасси, что само по себе уже неправдоподобно. Но когда потом показывают горящие останки, отчетливо видно, что это обломки самолёта с 4-мя двигателями.
- Неоднократные ошибки с номерами самолётов, попадающих в кадр. Перед вылетом из Москвы, когда пилоты заходят по трапу в самолёт, виден номер — 85301. Когда самолёт взлетает, его бортовой номер — 85115. При этом по сценарию действие в фильме разворачивается вокруг борта 85131. Когда самолёт вылетает из Бидри, номер у него снова другой — 85179. Довершает всё это оговорка, которую допустил Тимченко перед посадкой в Бидри: «восемьсот тридцать первый, вас понял!» вместо «сто тридцать первый» или «восемь пять сто тридцать первый».
- Бидри — аэропорт вымышленный. Однако, по всем признакам находиться он мог скорее всего в Иране или на южном Кавказе. В любом случае лететь оттуда с такими повреждениями до самой Москвы вряд ли было разумно, а учитывая низкую скорость и высоту полёта — вряд ли вообще возможно. Если даже и предположить, что самолет Ту-154 был полностью заправлен перед вылетом из Бидри, то в действительности до Москвы расстояние превышает дальность его полёта.
- Когда люди с погибающего аэродрома поднялись в самолёт, трап, по которому они поднимались на борт, отгонять было некому. Он сам собой исчез перед тем как самолёт начал движение. В противном случае его бы опрокинуло крылом.
- В эпизоде, когда у самолёта заколачивают трещину, проблесковый маяк отключён, зато хвост подсвечивают красным фонарём сбоку.
- В этом же эпизоде второй ляп — эхо. В небе нет эха: там звуку, во-первых, неоткуда отражаться, а во-вторых — при такой скорости эхо не догонит крикнувшего.
Места съемок: локации и декорации
Особое внимание стоит уделить тому, где снимали фильм «Экипаж» (1979). Часть картины отснята в Москве
Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого
Часть картины отснята в Москве. Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого.
Однако трудность заключалась в поиске самих самолетов, ведь в 1979 г. еще не было списанных ТУ-154. Помогла случайность: в Новосибирском аэропорту Толмачева забыли выключить подогреватель, поэтому лайнер загорелся.
Верхняя часть самолета стала непригодной для полетов, и через 3 недели его передали в «Мосфильм» на съемки «Экипажа». На этом ТУ-154 и отсняты все «воздушные» эпизоды.
Съемки происходили в основном на макетах. Например, Нефтеперерабатывающий завод, где происходит пожар, является макетом омского здания.
Съемки должны были идти несколько часов, однако большое количество в воздухе паров горючего, привезенного пиротехниками, привело к самовозгоранию.
Кадры горения фюзеляжа попали в фильм: первый самолет взлетает и взрывается в Бидри, а уже через несколько секунд виден тот самый ТУ-114.
Помимо Москвы, в киноленте можно увидеть и другие города. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова запечатлены в Ярославле. Например, события счастливых воспоминаний героя о невесте, когда пара была на танцплощадке, происходят на стадионе «Спартаковец».
В другой сцене зритель может заметить троллейбусную остановку на площади Богоявления. После развода Ненароков идет по улице Депутатская. Еще одним узнаваемым местом является улица Подзеленье и находящаяся над ней Которосльная набережная — по этому мостику герой бежит со своим маленьким сыном.
Кадры на море отсняты в Ялте — в этот приморский город переезжает бывшая жена Ненарокова с ребенком.
Кадры возгорания самолета.
Локации и декорации
По словам режиссера, найти самолет для съемок было очень трудно. Списанные ТУ-154 на дороге не валяются, поэтому поиски заняли какое-то время. Спас ситуацию удачный случай: из-за халатности в Новосибирском аэропорту загорелся лайнер. Его хвост не сильно пострадал, а вот верхней части фюзеляжа повезло меньше. ТУ-154А доставили на съемку в Москву, где снимали первый фильм «Экипаж» 1979.
Тот самый самолет, который был доставлен в Москву
Еще одним самолетом стал Ту-154Б. Его для съемок удалось заполучить после того, как во время рейса Киев — Москва, на нем пролили ртуть. Лайнер отстранили от полетов и передали для учений.
Если говорить о том, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, то съёмки фильма проводились в нескольких местах. Часть была отснята в Москве. К счастью, с «Аэрофлотом» удалось быстро договориться, чтобы часть киноленты отснять в аэропорту. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова были запечатлены в Ярославле. А кадры на море, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, были отсняты в Ялте.
Московский аэропорт
Как сделали масштабное кино «Экипаж»
При съемках фильма «Экипаж» 2016 продюсерами и режиссером было принято решение сделать акцент в сторону максимальной реалистичности картинки. Поэтому, использование муляжей и декораций было гораздо меньше, чем это обычно делается при съемках фильмов-катастроф и блокбастеров. Мы видим в кадре горящий самолет – и это, оказывается, реально горящий настоящий самолет, которого «играет» списанный ТУ-154М.
Производство такого масштабного и технически сложного проекта связано с высочайшим уровнем организации съемок. Любой взлет и посадка самолета проводятся в соответствии с жестким регламентом, на съемочной площадке работают пиротехники, каскадеры, множество специалистов из других областей.
Несмотря на то, что съемки завершились в феврале 2015, картина вышла на экраны только 21 апреля 2016 года, и это – одна из особенностей не только того, как снимался фильм «Экипаж», но и всего современного кинематографа. Основное время, затрачиваемое на производство кино – не съемки, а процесс монтажа и наложения спецэффектов.
Следуя тенденциям мирового киномаркетинга, компания «Централ Партнершип» выпустила короткий видеоролик, в котором показывается, как делали спецэффекты в фильме «Экипаж».
Из него понятно, что:
• Картинка проходила через несколько цветных фильтров.
• Там, где невозможно было сделать съемки с натуры, например, летящего в грозу самолета, делалась компьютерная отрисовка.
• Приоритет в сторону огненных эффектов.
• Самолет показывается в фильме в нескольких состояниях – целый, разваливающийся на части, горящий. Снимали как реальную технику, так и делали точные цифровые модели.
• Самым сложным для специалистов по эффектам было создание лавы. Надо было найти баланс между красотой и страшной опасностью этого явления.
• Среди использованных технологий значатся: 3D съемка, хромакей (съемка на зеленом фоне), наложение анимации.
НАЧАЛО
Идея создания «Экипажа» принадлежит, конечно, самому Митте, который, кстати, всегда тяготел к зрелищному кино с использованием специальных эффектов (тогда в СССР все это называлось «комбинированными съемками»)
Митта многому научился у Александра Птушко – главного гуру в этой области, помогавшего ему даже в таком, казалось бы, далеком от спецэффектов фильме, как «Гори, гори, моя звезда». В частности, с падающим занавесом.
Сам Птушко чем-то напоминал нынешнего Лукаса (тем более, и отчество у него было – Лукич). Его не столько интересовали актеры на площадке, сколько всякие трюки и выдумки (хотя, и актерские работы, и режиссура на высоком уровне). Так было и на «Новом Гулливере» (потрясшем всех и вся), и на «Салтане», и на других лентах.
Однако, со смертью Птушко созданный им великолепный цех комбинированных съемок Мосфильма начал приходить в упадок. Новых картин с использованием спецэффектов больше не появлялось. Кадры оказались невостребованными.
И все, чем так гордился Александр Лукич, могло кануть в небытие. Так и пришла Митте мысль создать нечто такое, где можно было бы развернуться в полную силу. Создать зрелищный фильм не хуже западных образцов. Причем, как бывшему архитектору, ему хотелось создать именно какой-нибудь «инженерный» проект, какого раньше никто не видел.
Сказано – сделано. Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду. Решили остановиться на популярном сюжете – авиакатастрофе. После романа Хейли и последующей его экранизации «Аэропорты» посыпались один за другим.
Не считая целого ряда других подобных лент. Однако, в СССР они не демонстрировались. И пробел в этой теме был очевиден. К тому же авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования.
Первую серию посвятить личным отношениям героев (сейчас эта идея смешения жанров вызывает сожаление Митты), а вторую – непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии авторы привлекли известного авиаинженера и преподавателя Бориса Уриновского.
С самого начала авторы столкнулись с серьезными трудностями. Показать катастрофу советского самолета, да еще такого, как ТУ-154… . Нашли компромиссное решение. Самолет терпит аварию за границей, в тяжелейшем стихийном бедствии. Но приземляется-таки в Москве. Благодаря героическим действиям экипажа.
Наконец, сценарий «Запас прочности» лег на утверждение (он, кстати, был опубликован в альманахе «Киносценарии»). Лента запущена в производство.
Бюджет ее был не просто низким – он был вообще никаким, если говорить о подобных картинах. Название «Запас прочности» принято не было (прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое). Уже в ходе съемок (по предложению Митты) его заменили на «Экипаж».
Актеры и роли
В главных ролях фильма «Экипаж» задействованы:
- Данила Козловский – пилот Алексей Гущин, которого с плохой характеристикой уволили за невыполнение приказа. Протекция отца помогает пристроиться в гражданскую авиакомпанию, где наставником стал Леонид Зинченко, а коллегой – Александра Кузьмина, с которой у героя завязался роман.
- Владимир Машков – Леонид Зинченко, командир экипажа, где работает Гущин. Принципиальный пилот разглядел в молодом стажере талант авиатора. Наставник уводит из-под удара темпераментного летчика и предлагает долгосрочную командировку в Азию, переждать шумиху со скандалом, в котором оказался замешан Гущин.
- Агне Грудите – второй пилот на борту Зинченко, Александра Кузьмина. Девушка обижена сомнениями Гущина в отношении ее профпригодности. Неожиданно поступил сигнал о землетрясении на острове Канву. Экипаж направляется к месту бедствия, чтобы забрать людей. Экстремальная ситуация заставила Александру увидеть возлюбленного с другой стороны.
В ролях второго плана заняты:
- Екатерина Шпица – бригадир бортпроводников Вика. Девушка проявляет симпатию к Гущину и не готова откликнуться на знаки внимания коллеги Андрея.
- Сергей Кемпо – бортпроводник Андрей. С первого знакомства между Гущиным и Андреем возникает неприязнь. Однако землетрясение на Канву позволило Андрею раскрыть геройские качества и завоевать сердце понравившейся девушки.
- Сергей Шакуров – Игорь Гущин, отец Алексея, который когда-то конструировал Ту-204. Во время внештатной ситуации в воздухе отец помогает сыну принять рискованное, но верное решение.
- Сергей Романович – Валерий, сын Зинченко. Молодой человек забросил учебу и не признает авторитет отца. Однако землетрясение на Канву помогает юноше найти опору в жизни.
В фильме также снимались:
- Сергей Газаров;
- Елена Яковлева;
- Алена Бабенко;
- Вячеслав Разбегаев;
- Владимир Яглыч;
- Василий Мищенко и другие.
Оргии по ночам
Знаменитая эротическая сцена, произведшая настоящий фурор среди впервые увидевших подобное на экране советских зрителей, в действительности включила в себя едва ли пятую часть от всего отснятого материала.
Кадр из фильма «Экипаж» (СССР, Мосфильм, реж.А.Митта, 1979 год) / LiveJournal
Работницы киностудии, занимавшиеся проверкой отснятой пленки на фокус, увидев гологрудое непотребство, сразу с истеричными криками устремились в дирекцию «Мосфильма», отчаянно обвиняя Александра Митту в том, что режиссер якобы по ночам устраивает оргии, старательно фиксируя подробности сих вакханалий посредством киноаппаратуры, и требуя немедленно всевозможных кар на голову кинематографиста.
В итоге худсовет, послушав возмущенные вопли обиженных женщин и присоединившихся к ним в борьбе за моральный облик советского человека околокиношных начальников, постановил отснятый Миттой «по эротической теме» материал порезать, оставив от первоначальной продолжительности сцены процентов двадцать.
Интересные факты
1. Несмотря на то, что структура современного проекта повторяет советскую драму, фильм «Экипаж» все же не ремейк. Различия заключаются в жанре и сюжетных ходах.
2. Николай Лебедев с детства мечтал повторить триумф фильма «Экипаж» 1979 года. На школьных уроках будущий режиссер писал сценарии, вдохновленный проектом А. Митты.
Актер Сергей Кемпо
3. Мостиком между картиной 1979 и 2016 гг. стала эпизодическая роль Александры Яковлевой, которая в фильме Митты играла стюардессу. А у Николая Лебедева это была чиновница авиакомпании, просившая не мешать экипажу выполнять их работу.
4. Актрису Агне Грудите озвучивает Ирина Лачина. Литовской знаменитости предрекают популярность Ингеборги Дапкунайте.
5. Художник-постановщик Виктор Петров ушел из жизни до начала съемок. Родственники принесли разработки и описания, на основе которых и была оформлена кинокартина.
6. Специально для съемок салоны воздушных судов поставили на высоту 6 м и оборудовали гидравлическими устройствами, которые позволяли имитировать движения самолетов в экстремальных условиях.
7. Фильм «Экипаж» содержит достоверные кадры управления воздушным судном, а в декорациях кабины самолета присутствуют настоящие авиаприборы. Актеры, исполнившие главные роли, начали подготовку к съемкам заблаговременно и учились управлять штурвалом на специальном авиасимуляторе.
Леонид Филатов (1946 — 2003)
Фильм «Экипаж»: актер Леонид Филатов в роли Игоря Скворцова — тогда и в последние годы
Актеры фильма «Гараж»: тогда и сейчас
Леонид Филатов сыграл роль бортинженера Игоря Скворцова, обаятельного ловеласа, меняющего девушек одну за другой. После встречи с Тамарой Скворцов был уверен, что все пойдет по проверенному сценарию, однако сам влюбляется.
Леонид Филатов играл в театре и кино, был кинорежиссером, поэтом, писателем, публицистом и телеведущим. На его счету ленты “Вам и не снилось…”, “Ярослав Мудрый”, “Соучастники”, “Благотворительный бал” и др.
Умер актер 26 октября 2003 года от двусторонней пневмонии. Филатова похоронили на Ваганьковском кладбище.
Как снять свой фильм в домашних условиях
Съемки первого советского фильма-катастрофы были продолжительными и очень сложными. Но несмотря на все это, при слаженной работе на съемочной площадке, картину удалось закончить и она вышла на большие экраны. С тех пор прошло много времени, появились новые технологии и техника производства кино изменилась. Сейчас абсолютно каждый может попробовать себя в кино мастерстве.
Все что вам нужно — это смартфон, идея и программа для обработки видео. Видеоредактор ВидеоМОНТАЖ поможет воплотить ваш замысел. В нем есть все основные инструменты для работы с роликами.
Меню программы ВидеоМОНТАЖ
Видеоредактор имеет богатый и простой функционал, где вы сможете:
- заменить фон (можно использовать эффект хромакея)
- удалить ненужные фрагменты и склеить эпизоды
- озвучить ваше видео
- добавить титры
- обработать и отредактировать ваш материал
Если вы не знаете что делать с отснятым материалом, то эта программа для монтажа видео вам поможет. Скачивайте и становитесь режиссером!
Подпишитесь:
Галина Гладкова (1954 — 2003)
Фильм «Экипаж»: актриса Галина Гладкова в роли Наташи — тогда и в последние годы
Фильм «Вокзал для двоих»: актеры и роли
Актриса Галина Гладкова исполнила роль Наташи, дочери командира экипажа Тимченко. Девочка-студентка забеременела, однако отказывается выходить замуж за отца будущего ребенка. Несмотря на тяжелую беременность Наталья решается рожать.
Галина Гладкова свою первую роль сыграла именно в картине “Экипаж”, после этого снималась в лентах “Всем спасибо” и “Воскресенье, половина седьмого”. После того, как врачи обнаружили у ее сына Василия серьезное заболевание, актриса редко появлялась на людях и стала терять популярность. Гладкова все силы тратила на лечение сына, потому и не заметила, как к ней “подкрался” рак.
В 2003 году Галина Гладкова умерла от онкологического заболевания, похоронили ее на Домодедовском кладбище.
Цитаты
— Я понимаю, но не ждать же, как нас утопят — как котят в ведёрке!
— Мужчины! Мужчины, ну сделайте же что-нибудь!
— Взлететь невозможно, а оставаться — погибнем. Отсюда вывод: будем взлетать.
— Всё, хватит — не хватит, обсудим в Москве. Все на борт!
В Викицитатнике есть страница по темеЭкипаж (фильм, 1979)
— Тормоза!— Не тормозимся!— Тормоза!!— Не тормозимся, ЮЗЗЗЗ!!!!!!!!!— Тормоза!!— Не тормозимся!— Тормоза!!!— Переложить реверс!— Хвост оторвёт!!— Выполнять!!!
— А я, между прочим, мечтала в медицинский поступить. Поступила бы и не летела бы сейчас.— А я вот кончил медицинский и лечу. Судьбу не обманешь. Она тебя обманет, а ты её нет.
— Ты с книжкой, выйди. А ты останься. Тебе полезно тоже будет послушать.
— Да. И всегда ты поступаешь по-своему, со мной не считаешься, и сейчас так же поступишь. Но только запомни! Знаешь, если человек сделал не так как хотел, поддался боли, страху или какому другому давлению на него, то после и жалко, и стыдно будет, а уж ничего не переделаешь. Терпи! Откроется вроде второго дыхания, легче станет. Человек ведь — это такой прочный механизм, черт-те что может вытерпеть. Терпи!
— Я думала ты наоборот, рад будешь.— Ну-у…
— В её положении, в её положении.
— Бачилы очи, що купувалы.
Съемки фильма
«Экипаж» – один из самых ожидаемых российских фильмов за последние годы. Он будет второй собственной картиной РФ, которая выйдет в формате IMAX – первой был «Сталинград». Однако Лебедев не пошел по проторенной Федором Бондарчуком дорожке. «Экипаж» снимается на камеры IMAX 3D, а это для российского кинематографа абсолютная новинка. Одним из последних проектов, сделанных с помощью этой техники, оказались «Трансформеры: Эпоха истребления» – фильм Майкла Бэя.
Камеры задействовали для фиксации экшн-эпизодов — так что можете представить масштаб действа, которое развернется на экране. Очевидно, спецэффекты ожидаются очень зрелищные. В компании IMAX Entertainment тоже радуются, что первым российским фильмом, к производству которого подключили новейшие камеры, стал именно «Экипаж». Во всяком случае, Грег Фостер, исполнительный директор корпорации, заявил, что они очень довольны сотрудничеством – ведь это дебютный совместный проект компании и российского кинопрома.
Производство по технологии IMAX отразится на качестве «картинки»
Съемки длились девять месяцев, но актеры приступили к подготовке гораздо раньше. Так, исполнителям основных ролей – Даниле Козловскому, Владимиру Машкову и Агне Грудите, – пришлось стать почти настоящими пилотами. Актеры отучились в летной школе, где осваивали управление крылатой машиной. Причем учились на сверхсовременных симуляторах, как это делают будущие летчики.
Сам съемочный процесс в сентябре прошлого года и продлился до февраля 2015-го. Группа выезжала на три локации – в Москву, Жуковское (Подмосковье) и в Крым. Сперва были отсняты кадры в аэропорту. Площадкой служил авиатранспортный узел «Внуково». А вот регион Индийского океана, где развернутся основные события, сыграет, очевидно Черное море. Во всяком случае, под экзотический остров, на котором случилось землетрясение, «маскировали» Крым.
На съемках фильма использовали настоящие самолеты. В кадре появятся два борта: один из них действующий – Ту-2014СМ под номером RA-64151. Второй – Ту-154М под номером RA-85796, принадлежащий компании Kosmos Airlines. Этот самолет уже успел отслужить свое и был списан. Кадры взрыва в фильме реальные: летающую машину действительно взорвали. В феврале съемки «в поле» были окончены, и производители приступили к монтажу и постпродакшну. К маю 2015 года уже был готов тизер.
Съемочный процесс: работа взрывотехников
«Экипаж» оказался одним из четырех продуктов, которые российские киношники повезли на набережную Круазетт, чтобы презентовать на 68-м Каннском кинофестивале. Ролик продолжительностью в 1.5 мин. вызвал большой интерес у присутствующих: похоже, качественное массовое кино голливудского уровня в России состоялось. Права на показ за пределами РФ купили Paramount Pictures. Известно также, что картина получит по меньшей мере семь иностранных звуковых дорожек. Николай Лебедев сообщил:
Впрочем, он отмечает и то, что спрос на подобный продукт, произведенный в России, ниже, чем на сделанный в США. Но это дело времени: просто россияне пока не имеют такого большого опыта в жанровой кинематографии. Павел Верещагин согласен с режиссером. Продюсер картины и, по совместительству, директор по дистрибуции «Централ Партнершип» сообщил:
Очевидно, руководство страны тоже понимало возможности фильма Лебедева — поэтому картина получила финансирование на безвозвратной основе.
Данила Козловский в образе Алексея Гущина
В ролях
- Георгий Жжёнов — Андрей Тимченко, командир экипажа
- Анатолий Васильев — Валентин Ненароков, второй пилот
- Леонид Филатов — Игорь Скворцов, бортинженер
- Александра Яковлева — Тамара, бортпроводница, невеста Скворцова
- Ирина Акулова — Алевтина, жена Ненарокова
- Екатерина Васильева — Анна, жена Тимченко
- Мария Скворцова — мама Алевтины
- Галина Гладкова — Наташа, дочь Тимченко
- Юрий Горобец — Миша, диспетчер (до списания на землю — второй пилот)
- Александр Павлов — штурман
- Елена Коренева — Нонна, бывшая любовница Скворцова
- Геннадий Матвеев — вертолётчик, напарник Ненарокова
- Рома Монин — Алек, сын Ненарокова (озвучивает Клара Румянова).
- Иван Рыжов — Дед Тамары, старый друг Тимченко
- Комаки Курихара — Пассажирка самолёта, захваченного террористами
- Александр Потапов — Новый муж Алевтины
- Ирина Савина — Сестра Кости
- Антон Табаков — Приятель Кости (в титрах не указан).
- Иван Агафонов — Кадровик министерства гражданской авиации
- Ирина Санпитер — Девушка, которой Скворцов показывает слайды
- Сергей Яковлев — Председатель совещания по спасению самолета
- Юрий Гусев — Участник совещания по спасению самолета
- Константин Захаров — Судья, слушающий дело Ненароковых
- Николай Сморчков — Милиционер в аэропорту
- Николай Лебедев — Председатель медицинской комиссии
- Герман Юшко — Представитель «Аэрофлота» в Бидри
- Озвучивает Александр Белявский
Павел Ремезов — Инженер-строитель, провожающий жену на самолет в Бидри
- Пассажиры, взятые на борт в Бидри
- Александр Пашутин — Пассажир, вывихнувший челюсть
- Анна Варпаховская — Иностранка, отдавшая свою куртку Ненарокову
- Иван Воронов — Раненный главбух
- Лариса Барабанова — Девушка-болтушка
- Владимир Иванов — Врач
- Александра Назарова — Мама мальчика, заснувшего в хвосте самолета
- Владимир Маренков — Пассажир, поднявшийся, чтобы помочь экипажу
- Вадим Александров — Пассажир, читающий молитву
- Клара Румянова — Пассажирка с сыном
Смысл фильма
Фильм-катастрофа Экипаж поразил до глубины души практически всех телезрителей. Некоторым не удалось распознать глубокий смысл фильма, однако смысловая нагрузка достаточно очевидна. Она заключается в славном подвиге отважных и бесстрашных пилотов, которые вопреки страху и опасности решили пожертвовать собственными жизнями и спасти жертв катастрофы
Мужественные и храбрые герои не побоялись взглянуть в глаза смерти и отважно отправились на помощь невинным людям. Члены экипажа не смогли остаться в стороне от чужой беды, ведь для них безопасность граждан являлась превыше всего
В экранизации также показано, как общая трагедия и беда объединяет людей. Народ совместными усилиями пытается выжить, позабыв о недопониманиях, ссорах и противоречиях
Жертвы трагедии помогают друг другу в трудные минуты жизни, обеспечивая окружающих вниманием и поддержкой. Пока люди обладают чувством доброты, сочувствия и сострадания, жителям планеты не страшны любые беды и напасти
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА СЪЕМОК
С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Снимали в московских аэропортах за не очень высокую плату. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных ТУ-154 еще не было. Помог случай.
В Омске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок ТУ-154 привезли в Москву. На нем и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии.
А пока везли, произошло еще одно ЧП. На рейсе Киев – Москва кто-то из пассажиров разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».
Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими. В основном, макетными. Но и они требовали огромного умения и труда. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа.
Также режиссер попытался снять самую яркую (во всех смыслах) сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден ТУ-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище.
Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело не дожидаясь команды «мотор!»
Как снимали фильм «Экипаж» 1979 года
Один из финальных кадров киноленты
Многие считают, что фильм экипаж снят на реальных событиях, но это не так. Сценарий к нему начали писать после успеха на Западе триллера «Аэропорт», который был снят по одноименному роману Артура Хейли. Тогда картине удалось получить 10 номинаций на премию «Оскар» и заработать 100 млн долларов. В Советском Союзе решили что они не хуже, и с легкостью смогут повторить успех западных коллег. Правда денег на съемки было выделено мало — всего 1,25 млн рублей, против Голливудских 10 млн долларов на «Аэропорт». Поэтому, если вы не знаете, по каким событиям снят фильм «Экипаж», то тут все просто — киношники хотели попробовать снять первый фильм-катастрофу. После утверждения бюджета и сценария начался подбор актеров.
Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»
Кинокартина состоит из 2 частей:
- В первой части фильма экипажу самолета необходимо эвакуировать пассажиров из африканского города Бидри, где происходят опасные землетрясения. Один из толчков разрушает взлетную полосу. Опытный и мужественный командир Тимченко поднимает самолет в воздух, но во время набора высоты тот задевает хвостом падающую осветительную вышку. Это приводит к разгерметизации салона и другим повреждениям, устранять которые экипажу нужно во время полета.
- Вторая часть киноленты хронологически идет раньше: она рассказывает о жизни героев до катастрофы. В отличие от динамичной первой части ее жанр можно определить скорее как драму или мелодраму.
На этот раз зрителю предлагается лучше узнать и понять героев, которые вскоре окажутся в экстремальных условиях.
Герои киноленты.
Съёмки
С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Снимали в московских аэропортах обошлись недорого. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных Ту-154 ещё не было. Помог случай. В Новосибирске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок Ту-154 привезли в Москву. На нём и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло ещё одно ЧП. На исследовательском рейсе летающей лаборатории один из из учёных разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими, прошли в основном на макетах. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа. Также режиссёр попытался снять самую главную сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден Ту-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище. Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело ещё до съемки…
Трудности во время съемок
Перед съемками киношники столкнулись со множеством трудностей и преград. Министерство гражданской авиации во главе с маршалом Бугаевым не устраивала идея фильма, мол, как это наш самолет может разбиться — ведь они у нас самые лучшие и безопасные в мире. Режиссер вместе со своими коллегами смогли выкрутиться из этой ситуации и внесли в сюжет несколько важных изменений.
Кстати, многие не знают, в каком городе снимали фильм «Экипаж» 1979 года. Все дело в том, что сюжет переписали и в результате авария происходит не в СССР, а в Африке. Удивительно и то, что города Бидри, в котором происходит катастрофа, не существует на самом деле. А чтобы никаких сомнений в отечественных авиалайнерах не возникало — самолет терпит крушение из-за природного катаклизма.
Нервы режиссеры пошатнула одна история: Александр Митте планировал отснять сцену взрыва без использования макетов, то есть по-настоящему. Для этого киношники подготовили фюзеляж Ту-114, который им удалось отыскать на кладбище самолетов. Пиротехники привезли туда шесть тонн горючего. Через несколько часов должны были начаться съемки, но на месте пока никого не было. Вдруг на съёмочной площадке происходит самовозгорание. Зарево было видно за несколько километров. Сгорело все дотла.
Эти кадры были сняты с использованием макетов
Актерский состав
На момент написания сценария подбирался звездный актерский состав. Вот только финальный результат получился иным. Алексей Петренко, под которого писался сценарий, отказался от главной роли командира корабля/бывшего летчика. Затем последовали и другие отказы: Олег Даль (он должен был играть бортинженера), Елена Проклова (стюардесса) и Николай Караченцев (второй пилот). Абсолютно все отказались принять участие в съемках по тем или иным причинам. Режиссер был крайне опечален такими новостями. Но это его не остановило!
Часть актерского состава
Сейчас сложно судить, каким был бы фильм с участием Алексея Петренко и Николая Караченцова. Всех их заменили другие артисты: Георгий Жжёнов, Леонид Филатов, Анатолий Васильев и Александра Яковлева.