Экипаж (2016)

Как снимали фильм «Экипаж» 1979 года

Один из финальных кадров киноленты

Многие считают, что фильм экипаж снят на реальных событиях, но это не так. Сценарий к нему начали писать после успеха на Западе триллера «Аэропорт», который был снят по одноименному роману Артура Хейли. Тогда картине удалось получить 10 номинаций на премию «Оскар» и заработать 100 млн долларов. В Советском Союзе решили что они не хуже, и с легкостью смогут повторить успех западных коллег. Правда денег на съемки было выделено мало — всего 1,25 млн рублей, против Голливудских 10 млн долларов на «Аэропорт». Поэтому, если вы не знаете, по каким событиям снят фильм «Экипаж», то тут все просто — киношники хотели попробовать снять первый фильм-катастрофу. После утверждения бюджета и сценария начался подбор актеров.

Предсказать невозможно

Всё это время «Роскосмос» отказывался сообщать, кто именно проделал отверстие, однако указывал, что создано оно было не на Земле. Более того, Дмитрий Рогозин заявлял, что знает, кто это сделал, но — не расскажет.

— Американцы отказались пройти полиграф, в отличие от российских космонавтов, — добавлял он.

Несколько источников «Известий» также подтвердили факт того, что отверстие просверлил один из членов экипажа, хотя называть имя отказались. Еще один собеседник редакции упомянул, что это была женщина, сославшись на информацию от семей участников космической экспедиции.

Надо отметить, что отбор претендентов в космонавты ведется крайне тщательно — внимание уделяется не только здоровью, физической подготовке и наличию знаний в самых разных областях наук, но и психологическому состоянию человека. На МКС летают только психологически стабильные люди

К тому же перед полетом люди проходят на Земле подготовку, включающую в себя испытания в стрессовых условиях. Казалось бы, специалисты должны предсказать адекватность реакций астронавта на всё, что может случиться с ним на МКС.

Полет ненормальный

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Bill Ingalls

— Несмотря на наличие огромного количества самых разных методик тестирования, никто не может со 100-процентной вероятностью прогнозировать выполнение человеком профессиональных задач в экстремальных условиях, — сообщил доцент кафедры психологии труда и инженерной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Артем Ковалев. — Как бы человека ни готовили на Земле, будущий космонавт на самом деле не может знать наверняка до конца, что будет происходить с ним на настоящей станции. Человеческий организм — настолько сложная система, что наука не дает точного ответа, как он работает даже в обычных условиях, не то что в условиях МКС. Работа психики в условиях невесомости, замкнутого пространства, в присутствии нескольких одних и тех же людей — еще один осложняющий это понимание фактор.

И в итоге, как рассказал эксперт, некий факт, с которым человек бы более или менее примирился на Земле, в космосе может не пройти так называемый «порог адекватного эмоционального реагирования».

Дело в том, то в привычных условиях у психики сохраняются некоторые ресурсы, которые позволяют пережить ту или иную ситуацию. Однако пребывание на МКС — это непрерывный стресс, там человек находится постоянно в мобилизованном состоянии. В итоге ресурсов организма не хватает, и когда появляется некая значимая информация, запускаются непредсказуемые и неконтролируемые механизмы поведения, которые иногда приводят вот к таким ситуациям.

В любом случае, кто бы ни был виновником происшествия, сам факт столь странного поведения астронавта не может не удивлять. И не исключено, что об этой достойной сериала истории мы еще услышим.

Актеры и роли

В главных ролях фильма «Экипаж» задействованы:

  • Данила Козловский – пилот Алексей Гущин, которого с плохой характеристикой уволили за невыполнение приказа. Протекция отца помогает пристроиться в гражданскую авиакомпанию, где наставником стал Леонид Зинченко, а коллегой – Александра Кузьмина, с которой у героя завязался роман.
  • Владимир Машков – Леонид Зинченко, командир экипажа, где работает Гущин. Принципиальный пилот разглядел в молодом стажере талант авиатора. Наставник уводит из-под удара темпераментного летчика и предлагает долгосрочную командировку в Азию, переждать шумиху со скандалом, в котором оказался замешан Гущин.
  • Агне Грудите – второй пилот на борту Зинченко, Александра Кузьмина. Девушка обижена сомнениями Гущина в отношении ее профпригодности. Неожиданно поступил сигнал о землетрясении на острове Канву. Экипаж направляется к месту бедствия, чтобы забрать людей. Экстремальная ситуация заставила Александру увидеть возлюбленного с другой стороны.

В ролях второго плана заняты:

  • Екатерина Шпица – бригадир бортпроводников Вика. Девушка проявляет симпатию к Гущину и не готова откликнуться на знаки внимания коллеги Андрея.
  • Сергей Кемпо – бортпроводник Андрей. С первого знакомства между Гущиным и Андреем возникает неприязнь. Однако землетрясение на Канву позволило Андрею раскрыть геройские качества и завоевать сердце понравившейся девушки.
  • Сергей Шакуров – Игорь Гущин, отец Алексея, который когда-то конструировал Ту-204. Во время внештатной ситуации в воздухе отец помогает сыну принять рискованное, но верное решение.
  • Сергей Романович – Валерий, сын Зинченко. Молодой человек забросил учебу и не признает авторитет отца. Однако землетрясение на Канву помогает юноше найти опору в жизни.

В фильме также снимались:

  • Сергей Газаров;
  • Елена Яковлева;
  • Алена Бабенко;
  • Вячеслав Разбегаев;
  • Владимир Яглыч;
  • Василий Мищенко и другие.

Жизни не угрожает

Справка «Известий»

Серина Ауньон-Ченселлор получила степень доктора медицины в Университете Техаса. К моменту зачисления в отряд астронавтов она была доцентом на кафедре профилактической медицины и социального здравоохранения факультета профилактической медицины и медицины внутренних болезней в медицинском отделении Техасского университета. В NASA ее приняли в 2006 году в качестве врача экипажа. Серина занимала должность заместителя хирурга экипажа в экспедиции МКС, принимала участие в медицинском обеспечении экипажей после их возвращения на Землю.

Во мнении относительно опасности обнаруженного тромба опрошенные «Известиями» эксперты расходятся.

— Если бы тромб оторвался, он бы попал в систему легочного кровообращения через правое предсердие и правый желудочек, — считает интенсивный терапевт в кардиохирургической реанимации Российского научного центра хирургии имени академика Б.В. Петровского Роман Комнов. — И могла бы произойти так называемая тромбоэмболия ветвей легочной артерии, то есть закупорка тромбом. Это привело бы к возникновению острой дыхательной недостаточности, а то и смерти. Астронавт, полагаю, сильно испугалась, так как хорошо понимала это.

Микрососудистый хирург лечебно-диагностического центра ЦКБ РАН Александр Лебедев придерживается мнения, что смерть астронавту не угрожала.

— По приведенным в статье изображениям можно сказать только о наличии окклюзивного тромбоза (полное перекрытие просвета в вене тромботической массой. — «Известия») левой внутренней яремной вены, — сообщил эксперт. — Такой тромбоз прямой угрозы жизни не представляет.

Полет ненормальный

Фото: Global Look Press/Custom Medical Stock Photo

Согласен с этим и заведующий отделением переливания крови НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева, сердечно-сосудистый хирург Алексей Купряшов.

— Исходя из иллюстраций, можно сказать, что риск эмболии был невысок, — пояснил врач. — Поскольку клиническая картина отсутствовала, а сам тромб был найден с помощью УЗИ, нарушения регионального кровотока были незначительными, по-видимому, за счет их компенсации коллатеральными путями (боковые или обходные пути кровотока, ветви кровеносных сосудов, которые обеспечивают приток или отток крови помимо кровеносного ствола. — «Известия»).

Учитывая, что в итоге NASA приняло решение лечить астронавта на станции, скорее всего, большую угрозу жизни и здоровью астронавта тромб не представлял.

Может показаться странным, что у астронавта вообще образовался тромб — члены экипажа МКС должны иметь очень крепкое здоровье. Однако, как отметил Алексей Купряшов, патология развилась только в космосе. Учитывая, что представленное исследование является первым ее изучением, моделирование прогноза подобных событий пока невозможно из-за недостаточного количества наблюдений. Александр Лебедев не исключил, что тромбоз мог спровоцировать стресс.

Интересные факты

1. Несмотря на то, что структура современного проекта повторяет советскую драму, фильм «Экипаж» все же не ремейк. Различия заключаются в жанре и сюжетных ходах.

2. Николай Лебедев с детства мечтал повторить триумф фильма «Экипаж» 1979 года. На школьных уроках будущий режиссер писал сценарии, вдохновленный проектом А. Митты.

Актер Сергей Кемпо

3. Мостиком между картиной 1979 и 2016 гг. стала эпизодическая роль Александры Яковлевой, которая в фильме Митты играла стюардессу. А у Николая Лебедева это была чиновница авиакомпании, просившая не мешать экипажу выполнять их работу.

4. Актрису Агне Грудите озвучивает Ирина Лачина. Литовской знаменитости предрекают популярность Ингеборги Дапкунайте.

5. Художник-постановщик Виктор Петров ушел из жизни до начала съемок. Родственники принесли разработки и описания, на основе которых и была оформлена кинокартина.

6. Специально для съемок салоны воздушных судов поставили на высоту 6 м и оборудовали гидравлическими устройствами, которые позволяли имитировать движения самолетов в экстремальных условиях.

7. Фильм «Экипаж» содержит достоверные кадры управления воздушным судном, а в декорациях кабины самолета присутствуют настоящие авиаприборы. Актеры, исполнившие главные роли, начали подготовку к съемкам заблаговременно и учились управлять штурвалом на специальном авиасимуляторе.

Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»

Кинокартина состоит из 2 частей:

  1. В первой части фильма экипажу самолета необходимо эвакуировать пассажиров из африканского города Бидри, где происходят опасные землетрясения. Один из толчков разрушает взлетную полосу. Опытный и мужественный командир Тимченко поднимает самолет в воздух, но во время набора высоты тот задевает хвостом падающую осветительную вышку. Это приводит к разгерметизации салона и другим повреждениям, устранять которые экипажу нужно во время полета.
  2. Вторая часть киноленты хронологически идет раньше: она рассказывает о жизни героев до катастрофы. В отличие от динамичной первой части ее жанр можно определить скорее как драму или мелодраму. На этот раз зрителю предлагается лучше узнать и понять героев, которые вскоре окажутся в экстремальных условиях.

Герои киноленты.

Во всех кинотеатрах с 21 апреля

21 апреля на большие экраны выходит «Экипаж» — главный российский блокбастер сезона, история о подвиге двух пилотов. Центральные роли в фильме исполнили Данила Козловский и Владимир Машков, герои которых должны преодолеть противоречия, потому что от этого зависит жизнь десятков людей.

«Экипаж» с Козловским и Машковым выходит в прокат

РЕЦЕНЗИЯ «ФИЛЬМ ПРО» НА «ЭКИПАЖ»

Главный герой «Экипажа» — пилот Алексей Гущин (Данила Козловский), который не может удержаться ни на одном рабочем месте из-за своей острой жажды справедливости. По сюжету, он устраивается лётчиком в гражданскую авиацию, где его напарником и наставником становится строгий и мрачный мужчина Леонид Зинченко, командир экипажа (Владимир Машков).

ИНТЕРВЬЮ «ИНДУСТРИИ КИНО» С ВЛАДИМИРОМ МАШКОВЫМ

«Экипаж»: интервью «Индустрии кино» c Владимиром Машковым
Поначалу персонажам тяжело выносить друг друга. Гущин постоянно преступает правила, флиртует с коллегой Александрой (Агне Грудите), норовит поступить по-своему, в то время как опытный Зинченко привык чётко придерживаться регламента. При этом старший пилот признаёт: у Гущина «вместо рук — крылья».

ИНТЕРВЬЮ «ИНДУСТРИИ КИНО» С НИКОЛАЕМ ЛЕБЕДЕВЫМ

«Экипаж»: интервью «Индустрии кино» с режиссёром Николаем Лебедевым
Судьба приготовит для героев суровое испытание, которое позволит им проявить как профессионализм, так и нравственную крепость. Экипаж Гущина и Зинченко окажется последней надеждой людей, попавших в западню на вулканическом острове во время извержения. Вызволять несколько десятков человек, которые в противном случае неизбежно погибнут, — задача крайне рискованная, но оба героя не могут себе позволить закрыть глаза на это бедствие.

ИНТЕРВЬЮ «ИНДУСТРИИ КИНО» С ДАНИЛОЙ КОЗЛОВСКИМ

«Экипаж»: интервью «Индустрии кино» с Данилой Козловским

ФОТО С ПРЕМЬЕРЫ «ЭКИПАЖА» В МОСКВЕ

«Экипаж» стал вторым российским фильмом после «Сталинграда», переведённым в формат IMAX, и эксперты прогнозируют картине мощный старт. Показательно, что «Экипаж» в свой премьерный уикенд является единственным крупным релизом российского проката, да и на следующей неделе у него не появится конкурентов. По кинотеатральной росписи «Экипаж» превосходит многие голливудские блокбастеры: так, фильм Николая Лебедева выйдет примерно на 1100 копиях, в то время как неделей ранее «Белоснежка и охотник 2» получила только 1040 копий. Предыдущий проект Лебедева — «Легенда №17» — стал одним из самых кассовых российских фильмов последних лет, собрав около $30 млн.
Трейлер «Экипажа»

Данила Козловский,
Николай Лебедев,
Владимир Машков

Новинка

Отказ от съемок

Примечательно, что привычный актерский состав первого русского блокбастера мог в идеале оказаться совершенно иным. Ведь сначала роли планировалось предложить совсем не тем артистам, чьи лица зрители на экране увидели.

Например, роль командира экипажа, бывшего летчика-фронтовика, достаться должна была Алексею Петренко. Однако актер, едва получив предложение, сразу ответил резким отказом, не объясняя причины подобного решения. В итоге Андрея Тимченко сыграл Георгий Жжёнов.

Не было в планах у Александра Митты привлекать к работе над картиной и Анатолия Васильева, воплотившего на экране образ второго пилота. Валентина Ненарокова после великолепно проведенных проб играть начал Николай Караченцов. Однако артист вскоре после старта съемок сообщил руководству, что на участие в картине у него остается не больше пары дней в неделю — остальное время отнимают театр, другие съемки и концерты.

Образ бортинженера Скворцова, бессовестного дамского угодника и сердцееда, внезапно понявшего, что вдруг влюбился, сначала на себя примерял Олег Даль. Однако после того, как сняли несколько эпизодов, артист покинул проект, сославшись на неспособность продолжать работу по причине болезни. На роль в результате взяли Леонида Филатова.

Да и у стюардессы Тамары должна предварительно была быть внешность Елены Прокловой, которая с радостью согласилась сниматься, но затем крайне быстро отказалась — сообщила, что руководство театра, где актриса служила, нагрузило ее работой, поставив заменять в ряде спектаклей уехавшую за границу коллегу.

Места съемок: локации и декорации

Особое внимание стоит уделить тому, где снимали фильм «Экипаж» (1979). Часть картины отснята в Москве

Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого

Часть картины отснята в Москве. Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого.

Однако трудность заключалась в поиске самих самолетов, ведь в 1979 г. еще не было списанных ТУ-154. Помогла случайность: в Новосибирском аэропорту Толмачева забыли выключить подогреватель, поэтому лайнер загорелся.

Верхняя часть самолета стала непригодной для полетов, и через 3 недели его передали в «Мосфильм» на съемки «Экипажа». На этом ТУ-154 и отсняты все «воздушные» эпизоды.

Съемки происходили в основном на макетах. Например, Нефтеперерабатывающий завод, где происходит пожар, является макетом омского здания.

Съемки должны были идти несколько часов, однако большое количество в воздухе паров горючего, привезенного пиротехниками, привело к самовозгоранию.

Кадры горения фюзеляжа попали в фильм: первый самолет взлетает и взрывается в Бидри, а уже через несколько секунд виден тот самый ТУ-114.

Помимо Москвы, в киноленте можно увидеть и другие города. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова запечатлены в Ярославле. Например, события счастливых воспоминаний героя о невесте, когда пара была на танцплощадке, происходят на стадионе «Спартаковец».

В другой сцене зритель может заметить троллейбусную остановку на площади Богоявления. После развода Ненароков идет по улице Депутатская. Еще одним узнаваемым местом является улица Подзеленье и находящаяся над ней Которосльная набережная — по этому мостику герой бежит со своим маленьким сыном.

Кадры на море отсняты в Ялте — в этот приморский город переезжает бывшая жена Ненарокова с ребенком.

Кадры возгорания самолета.

«Запас прочности»

Начинать разговор про интересные факты о фильме «Экипаж», ставшем в 1979 году для отечественного кино «трижды первым» (как картина-катастрофа, как спродюсированная лента, ибо вложилось деньгами не только государство, но спонсором выступил и «Аэрофлот», как фильм с эротической сценой), стоит с самого начала — с названия.

Постер фильма «Экипаж» и кадры из картины

«Запас прочности» — такая надпись по первоначальному замыслу должна была красоваться в кинотеатрах на плакатах первого русского фильма-катастрофы. Однако ознакомившиеся с предварительной сборкой ленты прокатчики развели панику, предрекая натуральную гибель картины с подобным названием в советских реалиях. И намекали явно не на отношение зрителей, а на людей, занимающих кресла в высоких кабинетах.

Картина и так навела шороху в среде авиационного начальства, когда только поползли слухи о сюжете, в котором рассказывается о катастрофе, произошедшей с советским самолетом, что напрягало в плане соответствия преподносимой гражданам идеологической концепции лучшей страны на планете, с самыми совершенными технологиями и высочайшей надежностью техники. А тут еще и название с намеком.

Так что Александр Митта вынужден был объявить конкурс среди членов съемочной группы: кто предложит новый вариант названия для картины, который понравится режиссеру, тот получит от него $100. Тогда «Запас прочности» превратился в «Экипаж» — вариант, кстати, предложил сам Митта, поскольку никто из кинематографистов так и не смог при мозговом штурме «накреативить» ничего достойного.

Описание

Предлагаем телезрителям изучить описание и краткое содержание фильма Экипаж. История берет начало в военной авиации, откуда вынужден уйти способный летчик Алексей Гущин. Ослушавшись приказа руководства и проявив своенравный характер, парень покидает службу. В поиске поддержки и новой работы, герой обращается к отцу. Он заслуженный авиаконструктор, которому быстро удается отыскать для сына подходящую должность. Учитывая связи отца, Гущин становится пилотом в авиакомпании. С первого дня работы отношения с коллективом у нового сотрудника складываются не совсем удачно. Опытный летчик Зинченко всячески старается задеть стажера и доказать собственное превосходство

Бортпроводник Андрей затаил злость и обиду на коллегу за его насмешки и чрезмерное внимание к нему любимой девушки. Прекрасная особа в качестве второго пилота Александра Кузьмина, тоже враждебно воспринимает заносчивого напарника

Вначале между ними завязался страстный роман, а после все закончилось громкой ссорой. Гущину также трудно контролировать собственные амбиции, из-за чего руководитель авиакомпании решает его уволить. Однако по настоянию командира Зинченко, пилот отправляется в полет, где у него будет шанс проявить свои способности и доказать, что он достоин службы в авиации. Но для этого герою предстоит преодолеть ужасную катастрофу и провести спасательную операцию в районе вулканического острова Канву, где происходит землетрясение и жизни людей находятся в серьезной опасности.

Космическая любовь

Но есть еще одна версия того, почему Серина могла рискнуть жизнью людей и целостностью корабля «Союз». О ней «Известиям» рассказал источник, знакомый с подробностями инцидента, произошедшего на станции.

Согласно рассказу собеседника редакции, еще до полета у Серины завязались романтические отношения с одним из членов экипажа. С кем именно — неизвестно. Однако уже на станции пара поругалась. Конфликт был настолько сильным, что женщина просто не могла находиться в замкнутом пространстве с возлюбленным.

Еще одно косвенное подтверждение романтической версии инцидента — слова космонавта Олега Атькова. Выступая на общем собрании Отделения медицинских наук РАН, он туманно заявил, что «Проблемы гетерогенности экипажа связаны с культурными и языковыми различиями, которые оказывают значительное влияние на общение экипажа». «Нужно очень хорошо отбирать людей и обеспечивать психологическую поддержку на всем протяжении полета», — сообщил Атьков.

Еще одно подтверждение романтической версии причины инцидента на МКС — слова Елены Кондаковой: «Думаю, у американцев это далеко не первый случай, думаю, вы помните, как одна из астронавток помчалась за своим возлюбленным в другой город.» Мы полагаем, речь идет о Лизе Новак — участнице полета «Дискавери» STS-121. В документах, предоставленных полицией, упоминается, что Новак приехала в аэропорт Орландо из своего дома в Хьюстоне за полторы тысячи километров с целью «разборки» с капитаном ВВС США Колин Шипман, которую подозревала в романе с астронавтом Биллом Офелейном.

Полет ненормальный

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/NASA

Кроме того, проблем с самочувствием астронавт не испытывала, опять-таки согласно изложенному в научной статье. Возможно, тромб стал еще одной попыткой Серины заставить специалистов вернуть ее на Землю. Если это правда, астронавту было настолько невыносимо находиться с возлюбленным в замкнутом пространстве, что она готова была пожертвовать своей карьерой.

По версии «Известий», возлюбленным Серины мог быть Александр Герст — немецкий ученый и космонавт. Они летели на МКС втроем — вместе с россиянином Сергеем Прокопьевым, который за несколько дней до вылета дал интервью, в котором очень позитивно отозвался о совместной подготовке к полету: «В человеческом отношении экипаж у нас очень дружный, мы друг друга во всем поддерживаем… Мы даже дружим семьями, ходим друг к другу в гости. Незадолго до отлета на Байконур прекрасно провели время вместе в подмосковном санатории».

Известно, что Александр Герст вместе с Сереной Ауньон-Ченселлор тренировался в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне, США.

Серина и Александр родились в 1976 году, между их днями рождения чуть больше месяца разницы. Кстати, та экспедиция на МКС была для них последней. При этом возраст астронавтов далеко не предельный для полетов.

Александр Герст — активный пользователь соцсетей, у него сотни тысяч подписчиков. Временами на фотографиях появляется и Серина, но — в рабочей обстановке. Сама она делает посты намного реже, но и у нее попадаются совместные фото и видео с коллегой (тоже рабочие), а на некоторых фигурирует только Александр.

Съемки фильма

«Экипаж» – один из самых ожидаемых российских фильмов за последние годы. Он будет второй собственной картиной РФ, которая выйдет в формате IMAX – первой был «Сталинград». Однако Лебедев не пошел по проторенной Федором Бондарчуком дорожке. «Экипаж» снимается на камеры IMAX 3D, а это для российского кинематографа абсолютная новинка. Одним из последних проектов, сделанных с помощью этой техники, оказались «Трансформеры: Эпоха истребления» – фильм Майкла Бэя.

Камеры задействовали для фиксации экшн-эпизодов — так что можете представить масштаб действа, которое развернется на экране. Очевидно, спецэффекты ожидаются очень зрелищные. В компании IMAX Entertainment тоже радуются, что первым российским фильмом, к производству которого подключили новейшие камеры, стал именно «Экипаж». Во всяком  случае, Грег Фостер, исполнительный директор корпорации, заявил, что они очень довольны сотрудничеством – ведь это дебютный совместный проект компании и российского кинопрома.

Производство по технологии IMAX отразится на качестве «картинки»

Съемки длились девять месяцев, но актеры приступили к подготовке гораздо раньше. Так, исполнителям основных ролей – Даниле Козловскому, Владимиру Машкову и Агне Грудите, – пришлось стать почти настоящими пилотами. Актеры отучились в летной школе, где осваивали управление крылатой машиной. Причем учились на сверхсовременных симуляторах, как это делают будущие летчики.

Сам съемочный процесс в сентябре прошлого года и продлился до февраля 2015-го. Группа выезжала на три локации – в Москву, Жуковское (Подмосковье) и в Крым. Сперва были отсняты кадры в аэропорту. Площадкой служил авиатранспортный узел «Внуково». А вот регион Индийского океана, где развернутся основные события, сыграет, очевидно Черное море. Во всяком случае, под экзотический остров, на котором случилось землетрясение, «маскировали» Крым.

На съемках фильма использовали настоящие самолеты. В кадре появятся два борта: один из них действующий – Ту-2014СМ под номером RA-64151. Второй – Ту-154М под номером RA-85796, принадлежащий компании Kosmos Airlines. Этот самолет уже успел отслужить свое и был списан. Кадры взрыва в фильме реальные: летающую машину действительно взорвали. В феврале съемки «в поле» были окончены, и производители приступили к монтажу и постпродакшну. К маю 2015 года уже был готов тизер.

Съемочный процесс: работа взрывотехников

«Экипаж» оказался одним из четырех продуктов, которые российские киношники повезли на набережную Круазетт, чтобы презентовать на 68-м Каннском кинофестивале. Ролик продолжительностью в 1.5 мин. вызвал большой интерес у присутствующих: похоже, качественное массовое кино голливудского уровня в России состоялось. Права на показ за пределами РФ купили Paramount Pictures. Известно также, что картина получит по меньшей мере семь иностранных звуковых дорожек. Николай Лебедев сообщил:

Впрочем, он отмечает и то, что спрос на подобный продукт, произведенный в России, ниже, чем на сделанный в США. Но это дело времени: просто россияне пока не имеют такого большого опыта в жанровой кинематографии. Павел Верещагин согласен с режиссером. Продюсер картины и, по совместительству, директор по дистрибуции «Централ Партнершип» сообщил:

Очевидно, руководство страны тоже понимало возможности фильма Лебедева — поэтому картина получила финансирование на безвозвратной основе.

Данила Козловский в образе Алексея Гущина

Худющие коровы

Следующая занимательная и забавная информация из раздела «Интересные факты о фильме “Экипаж”» касается подхода к созданию спецэффектов.

Когда кинематографистам понадобилось снимать сход с гор селевого потока, занимавшийся вопросом художник картины узнал, что недалеко от места съемок расположен завод, занимающийся изготовлением комбикормов для животных. А комбикорм, будучи смешан в известных пропорциях с водой, по внешнему виду при грамотной постановке задачи оператору неотличим от так необходимой в кадре грязевой лавины.

Но без разнарядки получить требуемые три тонны готового продукта у руководства завода шансов у киношников не было. Так что директору ленты Борису Криштулу пришлось схитрить — сказать заводскому начальству, что комбикорм требуется на пропитание находящимся в плачевном состоянии (кожа да кости — скоро с голоду помрут!) коровам, снимающимся в фильме про ВОВ. «Главный по кормам» пошел навстречу и запрашиваемый объем производимого предприятием продукта выделил.

Как снять свой фильм в домашних условиях

Съемки первого советского фильма-катастрофы были продолжительными и очень сложными. Но несмотря на все это, при слаженной работе на съемочной площадке, картину удалось закончить и она вышла на большие экраны. С тех пор прошло много времени, появились новые технологии и техника производства кино изменилась. Сейчас абсолютно каждый может попробовать себя в кино мастерстве.

Все что вам нужно — это смартфон, идея и программа для обработки видео. Видеоредактор ВидеоМОНТАЖ поможет воплотить ваш замысел. В нем есть все основные инструменты для работы с роликами.

Меню программы ВидеоМОНТАЖ

Видеоредактор имеет богатый и простой функционал, где вы сможете:

  • заменить фон (можно использовать эффект хромакея)
  • удалить ненужные фрагменты и склеить эпизоды
  • озвучить ваше видео
  • добавить титры
  • обработать и отредактировать ваш материал

Если вы не знаете что делать с отснятым материалом, то эта программа для монтажа видео вам поможет. Скачивайте и становитесь режиссером!

Подпишитесь:

Интересные факты

Изначально на главные роли были подобраны Николай Караченцов (бортинженер Игорь Скворцов), Алексей Петренко (командир экипажа Тимченко) и Елена Проклова (стюардесса Тамара). Петренко отказался сразу же, а Караченцов и Проклова оказались заняты другими проектами.

Караченцова заменили Олегом Далем, но и он ушел после двух недель съемок, сославшись на проблемы со здоровьем. Вместо Прокловой утвердили студентку Александру Иванес, которую на тот момент уже отчислили из театрального училища.

Роль Тимченко исполнил Георгий Жженов, роль Игоря Скворцова — Леонид Филатов, а стюардессы Тамары — Александра Яковлева.

«Экипаж» стал первым советским кино в жанре катастрофы.

Филатов и Яковлева в фильме.

Ирина Акулова, игравшая жену второго пилота Ненарокова, стала объектом ненависти многих советских женщин из-за своей роли. Многие мужчины узнавали в образе Акуловой своих жен.

Сначала фильм должен был заканчиваться другим эпизодом. Командир экипажа должен был умереть от пережитого стресса. Однако министры кино и авиации заставили Александра Митту переписать киноленту так, чтобы она имела счастливый конец.

Сцена из киноленты.

Самолёты, использовавшиеся в фильме

Tupolev Design Bureau, RA-64151, Tupolev Tu-204SM (15836355213).jpg
Ту-204СМ борт RA-64151, который был использован во время съёмок фильма

Tupolev Tu-154M, UTair Aviation AN1776215.jpg
Ту-154М борт RA-85796, показанный в фильме (в период работы в UTair)

Boeing 777-222-ER, Transaero Airlines AN1426918.jpg

Boeing 777-222ER борт EI-UNX, показанный в фильме (в период работы в Transaero)

Boeing 757-23N, Yakutia Airlines JP7636077.jpg

Boeing 757-23N борт VQ-BCF, показанный в фильме (в период работы в «Якутии»)

Boeing 737-8LP, UTair Aviation JP7718937.jpg

Boeing 737-8LP борт VP-BUL, показанный в фильме (в период работы в UTair)

Antonov An-12, Avial NV AN0539527.jpg

Ан-12БК борт RA-11529, показанный в фильме (в период работы в Авиаль НВ)

Ту-204

Ту-204СМ в 2014—2015 годах использовался в съёмках фильма «Экипаж», в котором принадлежал вымышленной авиакомпании «Пегас Авиа». После окончания съёмок находится на хранении в ОКБ Туполева.

Ту-154

Ту-154М в октябре 2014 года использовался в съёмках фильма (в ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском), во время которых был уничтожен.

Boeing 777

Boeing 777-222ER использовался в съёмках в 2015 году.

Boeing 757

Boeing 757-23N использовался в съёмках в декабре 2014 года.

Boeing 737

Boeing 737-8LP использовался в съёмках в декабре 2014 года.

Ан-26

Ан-26 в 2015 году использовался в съёмках, по сюжету принадлежал вымышленной авиакомпании SoAir, на него был нанесён бортовой номер SO-086420. После окончания съёмок находится на хранении в ЛИИ имени М. М. Громова в «киношной» ливрее.

Ан-12

Ан-12БК использовался в съёмках в 2014 году.

Интересные факты

Изначально на главные роли были подобраны Николай Караченцов (бортинженер Игорь Скворцов), Алексей Петренко (командир экипажа Тимченко) и Елена Проклова (стюардесса Тамара). Петренко отказался сразу же, а Караченцов и Проклова оказались заняты другими проектами.

Караченцова заменили Олегом Далем, но и он ушел после двух недель съемок, сославшись на проблемы со здоровьем. Вместо Прокловой утвердили студентку Александру Иванес, которую на тот момент уже отчислили из театрального училища.

Роль Тимченко исполнил Георгий Жженов, роль Игоря Скворцова — Леонид Филатов, а стюардессы Тамары — Александра Яковлева.

«Экипаж» стал первым советским кино в жанре катастрофы.

Филатов и Яковлева в фильме.

Ирина Акулова, игравшая жену второго пилота Ненарокова, стала объектом ненависти многих советских женщин из-за своей роли. Многие мужчины узнавали в образе Акуловой своих жен.

Сначала фильм должен был заканчиваться другим эпизодом. Командир экипажа должен был умереть от пережитого стресса. Однако министры кино и авиации заставили Александра Митту переписать киноленту так, чтобы она имела счастливый конец.

Сцена из киноленты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector