Евгений стеблов

События биографии

  • 1962-1966 – Учился в Щукинском училище.
  • 1963 – Сыграл Сашу Шаталова, главного героя знаменитой молодежной комедии Г. Данелии «Я шагаю по Москве». Картина имела огромный успех, сделав актера известным на всю страну и считалась дебютной для него. Но до этого в 1958-1963 Евгений снялся в эпизодах фильмов «Баллада о солдате», «Юность наших отцов» и «Первый троллейбус».
  • 1963-1966 – Упрочил актерский успех, исполнив главные роли Володи Белова и студента Кости в киноповести «До свидания, мальчики» и короткометражке «Когда играет клавесин».

В фильме «До свидания, мальчики» (1964)

  • 1966-1968 – Сначала работал в Ленкоме, а потом служил в Театре Советской Армии. В первом играл зубного врача и Витьку Аникина в «Похождениях зубного врача» и «До свидания, мальчики». Во втором участвовал в спектакле «Часовщик и курица, или Мастера времени».
  • 1968 – Сыграл молодого учителя Константина Михайловича в комедийной мелодраме «Урок литературы».
  • В этом же году написал сценарий к короткометражному фильму «А я уезжаю домой».
  • 1969 – Демобилизовавшись, стал работать в театре им. Моссовета. Играл Павла в «Старике», Гаранина в «Несколько тревожных днях», Карташева в «Миллион за улыбку», Горелова в «Я всегда улыбаюсь», Овечкина в «Турбазе», Теркина в «Василии Теркине», Михно в «Вечернем свете», Вадима в «Бабьем лете», Алешу в «Братьях Карамазовых», Игоря в «Возможны варианты», Зыбкина в «Пять углов», Асессора Бракка в «Гедде Габлер», Петерсена в «Суде над судьями», Богдана в «Карнавале». Петра Муромского в «Свадьбе Кречинского», Егора Ростанева в «Фоме Опискине», Молочникова в «Цитате», Гаева в «Вишневом саде», Евгения Дорна в «Чайке» и другие роли.
  • В этом же театре был режиссером спектаклей «Карнавал», «Любовь до гроба» и «Пришельцы».
  • 1969-1970 – Исполнил пожарного Сашу в музыкальной комедии «Похищение», геолога Андрея Гришко в приключенческой комедии «Вас вызывает Таймыр».
  • 1970-1985 – Снимался в короткометражном критическом киножурнале «Фитиль» юмористическо-сатирической направленности. Наиболее заметными работами были съемки в телеспектаклях «Рассказы Марка Твена», «Топаз», «Провинциальная история», «Дачная жизнь», а также в семейной комедии «По семейным обстоятельствам»

В комедии «По семейным обстоятельствам» (1977)

  • 1982-2015 – Озвучивал анимационные фильмы «Жил-был Савушкин», «Контракт», «Замок лгунов», «Веселая карусель», «Ай-ай-ай», «Подводные береты», «Потец» и другие.
  • 1983 – Опубликовал повесть «Возвращение к ненаписанному».
  • 1982-1991 – Снялся в главных ролях писателя Виктора Скоробогатова, папы Павлика, артиста Ильи Гурова, несостоявшегося эмигранта Марка Гершенгорина в фильмах «Культпоход в театр», «Не хочу быть взрослым», «Не забудьте выключить телевизор», «Еврейское счастье».
  • 1992-2000 – Отметился на экранах в образах майора, великого князя, доктора Мортимера, артиста цирка Генриха, патологически доброго полковника Ростанева в лентах «Налетъ», «Сибирский цирюльникъ», «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», «Черный клоун» и телеспектакле «Фома Опискин».
  • 1996-2000 – Участвовал в «Антрепризе Михаила Козакова». В числе наиболее успешных совместных постановок была «Возможная встреча». На базе этого спектакля с участием Стеблова создан фильм «Ужин в четыре руки», получивший премию ТЭФИ.
  • 1997 – Опубликовал сборник «Не я. Повести, рассказы, творческий портрет». В разные годы был автором ряда статей о кино и театре.
  • 2000 – Издал мемуары «Против кого дружите?».
  • 2001 – Был телеведущим игровой программы «Клад графа N» на канале «ТВ Центр».
  • 2001-2017 – Наиболее значительным было участие Стеблова в картинках «Конференция маньяков», «Вечерний звон», где он исполнил главные роли психиатра ФСБ и сценариста.
  • 2004 – Для театра «На Страстном» в дуэте с бывшим сокурсником поставил спектакль «Адвокат» по пьесе Дж. Мортимера. Играл в нем главную роль.
  • 2005 – Занимая должность профессора, стал преподавать в РАТИ. С 2015 года открыл там курс актерского мастерства.
  • 2017-2021 – Сыграл главную роль в драме о поздней любви «Земля Эльзы», поставленной театром Et Cetera. Был занят в комедии Моссовета «Не все коту масленица», исполняя роль Ахова.

В спектакле «Земля Эльзы»

Саша Шаталов

Поступление в училище состоялось в 1962 году. Удивительно, но во МХАТе начинающим артистам категорически не разрешали сниматься. Поэтому, поступи Евгений Стеблов туда, он бы лишился первой роли, сделавшей его узнаваемым артистом. В Щукинском училище съемки также не поощряли, но разрешали в исключительных случаях.

На съемки картины «Я шагаю по Москве» Евгений попал случайно. В то время молодые артисты театральных вузов прогуливались по «Мосфильму» в надежде, что их заметят. В их числе был Евгений Юрьевич с товарищем. По пути им повстречался однокурсник и предложил посетить съемочную площадку картины «Я шагаю по Москве». Там набирали артистов на съемки.

Биография Евгения Стеблова наполнена счастливыми совпадениями. В этот раз случилась подобная история: актера на роль Александра Шаталова режиссер уже нашел. Роль была одной из основных, и менять актера не собирались, пока Данелия не увидел фотопробы Стеблова. Режиссер поменял свое решение. Евгений об этом не подозревал несколько лет.

Достижения

Какой же вклад в развитие отечественного кинематографа внес Евгений Юрьевич Стеблов? Актер снялся в более чем 40 фильмах. Ниже перечислены его наиболее яркие и интересные роли (за период с 1965 по 2013 г.):

  • «Похищение» (1969 г.) – Саша;
  • «Высокое звание» (1973 г.) – красноармеец Корольков;
  • «По семейным обстоятельствам» (1977 г.) – Игорь;
  • «Ты должен жить» (1980 г.) – Дима Щепов;
  • «Не хочу быть взрослым» (1982 г.) – папа Павлика;
  • «Наш человек в Сан-Ремо» (1990 г.) – известный композитор;
  • «Сибирский цирюльникъ» (1988 г.) – великий князь;
  • «Конференция маньяков» (2001 г.) – Кроткий;
  • «День выборов» (2007 г.) – Сан Саныч;
  • «Привет, киндер» (2008 г.) – главврач;
  • «Студия 17» (2013 г.) – ученый Олег Манохин.

В декабре 1983 года Евгению Стеблову присвоили звание «заслуженный артист РСФСР». Это еще не все. В 1993 году он стал народным артистом РФ.

Выбор судьбы

Несмотря на явные способности сына, отец планировал для него серьезную профессию и поступление на филологический факультет. Для Евгения пригласили преподавателя по русскому языку. По иронии судьбы преподаватель оказался заядлым театралом. С его помощью Евгений попал в театральную студию. Совместно с Никитой Михалковым, Инной Чуриковой, Виктором Павловым он обучался азам искусства при Драматическом театре им. Станиславского. Благодаря этому стечению обстоятельств он осознал свое истинное предназначение и решился поступать на актерский факультет.

Пройти конкурс во МХАТ у Евгения не получилось (он читал стихи Маяковского). После смены репертуара с первой попытки он был зачислен в Щукинское театральное училище.

Сын

Сергей Стеблов родился в 1973 году. В начале карьеры он пошел по стопам отца и окончил Щукинское училище. Рождение ребенка тяжело далось супруге Евгения Юрьевича Татьяне: беременность была сложной, с опасными для жизни ребенка и женщины родами. Детей у супругов больше не появилось.

Но у жизни свои планы. В биографии сына Евгения Стеблова православная вера сыграет самую важную роль. Сергей после смерти матери и развода с женой покинул этот суетный мир и ушел в монастырь. О своем желании он сообщил отцу в письме. Евгений Юрьевич отговаривать сына не стал, знал, что он принял решение взвешенное и обдуманное.

Кино

Следующей становится киноповесть «Первый троллейбус». Через год после ее выхода Евгений получает основную роль в киноленте «До свиданья, мальчики». Это кино о подростковых отношениях и дружбе. Романтичное и светлое. В первый раз на экраны попадает эпизод интимных отношений между молодыми людьми. Снято было предельно тактично и без пошлостей. Сцена была невинная и наивная. Евгений очень переживал перед съемками и не спал, обдумывая роль.

Судьба картины была запутанной. Цензура вырезала некоторые сцены. Полностью в первоначальном виде фильм на суд зрителей предстал только в 1980-х годах. За Евгением Стебловым закрепился образ нескладного юноши, доброго и застенчивого. Этот образ взрослел вместе с ним на протяжении всей творческой деятельности.

Значимой картиной, в которой снялся Евгений во время обучения в Щукинском училище, считается картина «Перекличка». За ней в биографии Евгения Стеблова следует «Когда играет клавесин». В «Перекличке» Евгений опять встретился на съемочной площадке с Михалковым. Этот фильм закрепил их дружбу. Позднее Никита Сергеевич снимет дебютную картину «А я уезжаю домой». Основой для фильма стал рассказ Евгения Юрьевича.

Детство

Мальчик появился в семье радиоинженера и учительницы. Проживали они в квартире на 1-й Мещанской улице у Рижского вокзала в Москве. В соседнем доме жил Владимир Высоцкий. Он был старше на 8 лет, поэтому они не водили дружбу, для детей это существенная разница в возрасте. Общаться они начали позже, когда оба стали иметь отношение к творчеству.

Когда Евгений был ребенком, отец смастерил ему кукольный театр из подручных материалов. Куклами служили резиновые клизмы. Приделывали нос из пробки и стеклянные глаза. С этим театром Евгений Стеблов выступал везде, где было можно: в школе, во Дворце пионеров и даже во дворе собственного дома, собирая первых зрителей. Он написал письмо в театр кукол Образцова, на которое ответили приглашением на обучение кукольному мастерству. После посещения театра над юным кукловодом взяла шефство Екатерина Васильевна Успенская (заслуженная артистка). Она помогла Евгению развить талант владения голосом.

Личная жизнь

В интервью Евгений Юрьевич вспоминал, что в детстве он был довольно влюбчивым: когда мальчику было 12 лет, он проявлял чувства к соседской девочке

По слухам, в молодости статный Стеблов (рост актера – 185 см) пользовался повышенным вниманием у женского пола. Однако стоит сказать, что Евгений Юрьевич – примерный семьянин

В 1971 году актер нашел свое счастье и сделал предложение руки и сердца Татьяне Осиповой, работавшей финансистом. В 1973-м жена родила ему сына Сергея. На беременность супруга Стеблова решилась при существующем смертельном диагнозе – пороке сердца. Несмотря на то, что врач, принимавший роды, скептически отнесся к пациентке, все закончилось благополучно.

Впоследствии болезнь часто давала о себе знать, и Евгений Юрьевич всегда был морально готов потерять супругу. После смерти Татьяны в 2010 году Евгений Стеблов женился во второй раз на Любови Глебовой. В интервью артист отметил, что на новый брак его благословила первая жена. За месяц до смерти в разговоре с мужем она обронила фразу: «Ты женись!»

Евгений Стеблов и его первая жена

О личной жизни актер рассказал в эфире программы «Судьба человека». По словам Стеблова, он ждал от наследника продолжения рода, но этого не случилось. После смерти матери сын ушел в монастырь, хотя в молодости был женат, строил актерскую и телевизионную карьеру. Он принял монашество на Соловках, пройдя путь от трудника и инока.

Из биографии актера известно, что он – верующий человек. В 1976 году мужчина попал в автомобильную аварию и чудом остался в живых. До события, едва не закончившегося трагедией, Евгения Юрьевича пригласили в картину Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Однако Стеблову не было суждено поучаствовать в этом фильме, так как после несчастного случая актеру понадобились месяцы реабилитации. Автокатастрофа заставила его заново взглянуть на жизнь.

Помимо прочего, Евгений Стеблов попробовал себя в качестве писателя: в 2005 году вышла его книга «Против кого дружите?». Также известно, что актер неравнодушен к политике, например, в 2014 году он поддержал стратегию Владимира Путина в Украине и Крыму.

Детство и юность

В 1945 году заканчивается Великая Отечественная война: вечером 8 мая вооруженные войска Адольфа Гитлера отступают, что становится для СССР началом жизни с чистого листа. У народа появляется вера в светлое будущее, а руководство Советского Союза под предводительством Сталина разрабатывает четвертый пятилетний план, который должен восстановить народное хозяйство и промышленность страны. Именно в это смутное и пока еще непонятное время 8 декабря 1945 года в Москве родился великий актер – Евгений Стеблов.

Актер Евгений Стеблов

Семья Евгения происходит из древнего рода дворян: его прапрадед – Павел Акинфиевич – служил на заводе Демидовых, а сын Павел Павлович был генералом, депутатом городской думы, а также директором мужской гимназии в Рыбинске. По слухам, в музее этого города хранится фотография Владимира Александровича, брата Александра III: на снимке запечатлен великий князь в окружении первых лиц Ярославской области, среди которых значатся прадед актера, а также Сергей Владимирович Михалков – дальний родственник Никиты Михалкова.

Евгений Стеблов в детстве и юности

Примечательно, что дедушка Евгения – Виктор Павлович – вел себя скромно и не делал свое знатное происхождение достоянием общественности, предпочитая указывать в графе социального положения, что он не из рода дворян, а из «служащих». Маленький Женя рос и воспитывался в среднестатистической квартире советского типа, которая была расположена неподалеку от Северо-Восточного округа Москвы – Марьиной рощи. Как известно, эта местность имела дурную славу и ассоциировалась у жителей столицы как криминальный район. Поэтому ночной шум на улице и драки хулиганов стали привычными для многих семей.

Маленький Евгений Стеблов вместе с родителями

Отец будущего актера – Юрий Викторович – трудился радиоинженером и был ревностно увлечен своей профессией; мать Евгения – Марта Борисовна – работала учительницей, а позже стала директором школы. В интервью актер вспоминал, что на каждое торжество на столе вместе с праздничным пирогом стоял новенький радиоприемник, собранный его отцом (правда, потом Юрий его все-таки разбирал и принимался за новый). Также в силу специальности главы семейства в доме Стебловых появился телевизор, что для тех времен считалось невиданной роскошью. Благодаря этому чудо-аппарату Женя обзавелся многочисленными знакомыми: с интеллигентным мальчиком старались общаться даже отпетые хулиганы.

Евгений Стеблов в молодости

Евгений Юрьевич рассказывал, что в детстве на зависть другим детям он не ходил в садик: летом ребенок резвился в деревне, а зимой, пока родители были на работе, за Женей присматривали родственники. Большую часть своего времени мальчик проводил с дедушкой: они часто гуляли по Останкинскому парку и посещали музеи. Примечательно, что Шереметьевский театр оставил в душе мальчика неизгладимые впечатления.

Молодой Евгений Стеблов

Наблюдая за красочной игрой актеров, Женя воодушевился тем, что все герои – это не сказочные персонажи, а обычные люди, переодетые в сценические костюмы и маски. Поэтому, когда остальные мальчики мечтали о профессии космонавта или пожарного, юноша понял, что его судьба непременно будет связана с актерским мастерством. В комнате Жени даже был свой собственный кукольный театр, а все игрушечные «лицедеи» изготавливались его бабушкой.

ТАНЯ, ТАНЕЧКА, ТАНЮША…

Со своей будущей женой, Татьяной, Евгений Стеблов встретился случайно, на дне рождения друга. Он был уже известным актером, но кинозвезду в нем она не признала. Таня работала финансистом, с миром богемы не пересекалась. Но для Стеблова не имело значение, чем она занималась. Он понял: главное – быть с ней рядом!

На этот раз Евгений смог преодолеть смущение и попросил у девушки номер телефона. Это стало главной победой в его жизни. В награду он получил чувство, которое пронес через всю жизнь. В 1972 году они поженились. Евгений привык к тому, что рядом с ним его Таня. Заботливая, чуткая. Казалось, так будет всегда. Но счастье долгим не бывает…

Работал на кухне, на скотном дворе, доил коров

Год Сергей провел в обители трудником. Так начинают все: работают, молятся. Но членами братии пока не являются. Сын народного артиста начинал со сложнейшего послушания на кухне: ранний подъем, приготовление еды на полсотни братьев… Потом работал на скотном дворе, вставал ни свет ни заря доить коров. При этом две ежедневные службы в храме никто не отменял…

Но уже через год его произвели в послушники. Евгений Стеблов рассказывал мне: «Это первый чин. Заполняется анкета. Ее утверждает патриарх. Шьется подрясник, и в храме происходит чин одевания».

Спустя еще три года Сергей стал иноком. У него появились ряса и клобук с лентами. Но это внешние атрибуты другой жизни. Главные изменения происходят внутри. В голове, в душе. Хотя нет… Внешне человек тоже меняется: становится менее разговорчивым и более сдержанным. Не всем монашество дается просто. Может, даже так: всем дается непросто. Не каждый выдерживает. Бывает, люди, попив воздуха обители, выходят из стен монастыря. Возвращаются к прежней жизни.

Сергей Стеблов, как отмечал в одном из интервью его отец, внутренне возмужал и стал зрелым человеком: «Я увидел, что он там всем нужен, к нему хорошо относятся. Да и благочинный говорил мне о сыне добрые слова…»

Евгений Юрьевич смирился с тем, что никогда уже не понянчит родных внуков. И с тем, что теперь он отец монаха. «А куда мне деваться? Значит, на то воля Божья. Каждому человеку Господь посылает свою судьбу».

Дважды в месяц актер разговаривает с сыном по телефону. Раз в год двумя самолетами добирается до Соловецких островов, чтобы повидаться с Сергеем, и обычно проводит с ним неделю. В первый приезд жил в гостинице вне монастыря, потом по приглашению руководства стал селиться в гостевых покоях.

Личная жизнь

Евгений Стеблов всегда отличался эффектной внешностью. Высокий и стройный молодой человек интеллигентной наружности. Модного покроя брюки, яркие носки, стильная прическа – Евгений пользовался популярностью у женщин.

В 1971 году он женился на Татьяне Осиповой. Семейный очаг сохранялся на протяжении 38 лет. Татьяна с рождения болела пороком сердца. Врачи боролись с диагнозом 17 лет. Было проведено три операции на сердце, после последней она скончалась

Евгений Юрьевич с трепетом и вниманием относился к супруге на протяжении всей жизни. Долгие семейные отношения – редкость в актерской среде

Крепкий тыл много значил в биографии Евгения Стеблова.

Личная жизнь актера со смертью супруги не закончилась. По прошествии достаточного времени Евгений Юрьевич второй раз связал себя узами брака с женщиной по имени Любовь. Вот что он говорит о смерти первой жены:

Театр им. Моссовета

Сюда Евгений Юрьевич устроился тремя годами позднее. На подмостках сияли звезды: Раневская и Орлова, Марецкая и Плятт. В биографии Евгения Стеблова это время отмечено как великое счастье. Играть на одной сцене с великими артистами – мечта многих его современников.

Как и его знаменитые коллеги, Стеблов отличался несдержанностью в словах и острым языком. У него сложились сложные отношения с директором театра. В то время им руководил Лев Федорович Лосев. Следствием конфликта стало финансовое давление со стороны руководства.

На знаменитых подмостках Стеблову довелось прожить много ролей. На протяжении долгих лет любовью зрителей пользовалась постановка «Миллион за улыбку». Спектакль «Пять углов» собирал положительные отзывы критиков.

Увлечения и способности

В школе Женя учился неплохо. Его любимыми предметами были литература, география и история. Наш герой с ранних лет испытывал интерес к искусству. Он красиво рисовал, создавал различные поделки. Родители всегда хвалили сына за старания и проявленную фантазию.

В восемь лет мальчик создал настоящий кукольный театр. Для изготовления кукол он использовал разнообразные материалы – резиновые клизмы, стекло, пробки от шампанского и так далее. Позже Женя стал устраивать театральные представления в школьном актовом зале и Доме пионеров. Детишки внимательно наблюдали за происходящим на сцене. Каждое выступление Стеблова заканчивалось громкими аплодисментами.

1968-1975 годы

В этот период биография Евгения Стеблова пополнилась комедийными образами. С интересом публика приняла фильм «Урок литературы», здесь он сыграл учителя, отличающегося исключительной правдивостью. Потом вышел в прокат «Вас вызывает Таймыр» (роль Андрея Гришко).

Никита Михалков снимает киноленту «Раба любви» о звездах немого кино. Евгению Стеблову досталась роль Канина. В Советском Союзе первый раз появился герой, предпочитающий однополые отношения. Стеблов справился, несмотря на сложности, блестяще. Прототипом Канина стал актер Полонский. Этот артист был знаменит в эпоху немого кино. Готовясь к роли, Стеблов ознакомился с работами Полонского. Не выявив особенностей, Евгений решает самостоятельно добавить герою индивидуальности. Так у Канина появился тонкий голосок, подчеркивающий противоположную экранному образу сущность актера.

ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ

1963 год. Михаил Калик ищет актера для своего нового фильма «До свидания, мальчики». Пробу Стеблова режиссер забраковал. Зато сценаристу Борису Балтеру парнишка понравился. Увидев Стеблова, он воскликнул: «Посмотри, Миша, да это же я!» Так, по настоянию писателя и автора сценария, Женя Стеблов приступил к работе. Он тогда даже не подозревал, что это будут самые трудные съемки в его жизни…

Картину «До свиданья, мальчики» снимали в Евпатории, Одессе и Севастополе. Казалось бы, южные города, море, солнце. Что может быть лучше? Загвоздка в том, что съемки начались ранней весной. А по сюжету фильма – самый разгар лета! Когда актеры изображали в кадре жару, ныряли в море, все вокруг ходили в пальто.

Но все съемочные сложности меркли по сравнению с главной проблемой. «До свиданья, мальчики» – первый в СССР фильм, где в основе сюжета – любовь между несовершеннолетними.

На момент съемок Евгению Стеблову было 18. А его партнерше – Наташе Богуновой – всего 15 лет! И она категорически не хотела целоваться в кадре, капризничала после каждого дубля, дулась на своего коллегу – в общем, вела себя как подросток. Чтобы справиться с ролью, Стеблов призвал на помощь весь свой небогатый на тот момент личный опыт.

Пережитые чувства помогли 18-летнему Жене Стеблову создать на экране одну их самых трогательных историй юношеской любви. В жизни свою «единственную» Стеблов встретит только через 10 лет. И эта встреча перевернет всю его жизнь.

Род Стебловых прервался

Еще в 2009 году ни у кого из близких не возникало мысли, что уже в 2010 году Сергей уйдет в монастырь. А он уже не просто вынашивал эту мысль, а был готов. Серьезное решение он принял после посещения монастыря «Оптина Пустынь». Сергей Стеблов был женат, но брак распался, не оставив после себя потомков.

Поэтому родители, особенно Татьяна Ивановна, грезили внуками и постоянно, то в шутку, то всерьез намекали сыну, чтобы он присматривал себе вторую половинку. Сын покорно кивал головой, соглашался, а сам все тянул с этим вопросом. Только после смерти матери он незамедлительно осуществит задуманное.

Причем так быстро, что отец несколько месяцев будет горевать об исчезновении Сергея, пока не обнаружит припрятанную сыном записку на даче. Евгений Стеблов не сразу принял выбор сына, ему конечно хотелось продолжения рода. Однако, когда отец и сын откровенно пообщались, все разногласия были исчерпаны.

Народный артист, хотя и на сразу, но благославил сына на монашество. Они видятся раз в год, когда Евгений Юрьевич проделывает долгий путь в Соловецкий монастырь и остается там на неделю, потому что раньше оттуда и не вернуться. Всякий раз, по его собственным словам, едет туда как на исповедь.

Сегодня он рассуждает иначе, чем сразу после исчезновения сына:»Что такое род? Род жив лет 300. А один молитвенник в семье спасает семь поколений рода». Возможно, он говорит это в свое утешение и скорее всего словами Сергея. Евгений Стеблов понимает, какую тяжелую ношу взвалил на себя сын, но он очень достойно ее несет. 

Стеблов Евгений Юрьевич

Евгений Стеблов родился 8 декабря 1945 года в городе Москва. Вырос в семье инженера. Актёрская биография Жени началась в трёхлетнем возрасте с домашнего театра кукол, который ему сделал отец.

В школьные годы он, уже с более серьёзным кукольным театром, выступал в школе и Доме пионеров. Увлечение Жени было настолько велико, что родители не препятствовали этому занятию, но хотели, чтобы в будущем сын стал филологом.

Они наняли репетитора по литературе, но и он оказался страстным любителем театра и привёл Женю в молодёжную студию при Драматическом театре имени Станиславского. В студии вместе со Стебловым занимались будущие знаменитые актёры: И.Чурикова, Н.Михалков, А.Пашутин, Е.Никищихина и другие.

В 1962 году после окончания школы Евгений поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина, а уже через год состоялся его дебют в кино — в знаменитой картине Г.Данелия «Я шагаю по Москве». Успех этого фильма был грандиозным, а актёры сразу стали знаменитыми. Для Стеблова эта роль также открыла двери в большой кинематограф.

До окончания училища он снялся ещё в нескольких фильмах — «Первый троллейбус», «Перекличка» и других. После окончания училища в 1966 году Евгений был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола, которым руководил А.Эфрос. Но здесь Стеблов проработал меньше года, сыграв в спектаклях «Похождения зубного врача», «До свидания, мальчики» и «Судебная хроника», поскольку театр был расформирован.

Юного актёра через военкомат мобилизовали в Театр Советской армии, где он сыграл единственную роль в спектакле «Часовщик и курица, или Мастера времени» и вскоре ушел оттуда из-за творческих разногласий.

В 1969 году он стал актёром Театра имени Моссовета, в котором тогда блистали Ф.Раневская, Р.Плятт, В.Марецкая, Л.Орлова, С.Бирман. Евгений успешно дебютировал в спектакле «Старик» М.Горького и, благодаря яркой и талантливой игре, был принят «великими стариками».

Впоследствии он неоднократно говорил о своей огромной признательности этим людям, которые «очень многому его научили». На сцене театра Моссовета Стеблов долгие годы с неизменным успехом играл в спектаклях «Миллион за улыбку», «Пять углов», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Братья Карамазовы», «Фома Опискин», «Гедде Габлер», «Двенадцатая ночь», «Возможная встреча», «Вишневый сад» и многих других.

Параллельно с работой в театре актёр продолжал активно сниматься в кино. Многие фильмы с его участием имели огромный зрительский успех, среди которых — «Урок литературы» — 1968, «Вас вызывает Таймыр» — 1970, «Раба любви» — 1975, «По семейным обстоятельствам» — 1977, «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» — 1979, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — 1981, «Не хочу быть взрослым» — 1982, «Русь изначальная» — 1986, «СВ» — 1989, «Каталажка» — 1990, «Черный клоун» — 1994, «Сибирский цирюльник» — 1999, «Слушатель» — 2004, «День выборов» — 2007 и многие другие.

Вообще на счету актёра более 50 ролей в кино. За творческую карьеру Евгений Юрьевич сыграл множество разных характеров, создал незабываемых персонажей. Обладая внутренней пластикой и удивительно богатой исполнительской манерой, он легко перевоплощается, сохраняя неизменной мягкость интонации и жеста, гротескность и психологическую точность характера.

Помимо актёрской работы, пробовал себя Стеблов и в режиссуре. Он поставил фильм «Ужин в четыре руки» — 1999, ряд спектаклей, написал сценарий фильма «А я уезжаю домой» — 1968. Также он автор повести «Возвращение к ненаписанному», ряда статей, книг «Не я» и «Против кого дружите?».

Кроме того, Евгений Юрьевич является профессором РАТИ и членом жюри многих театральных конкурсов. Стеблов — Народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР имени Крупской, премии «ТЭФИ», член правления Гильдии актёров, первый заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, кавалер орденов Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени и ордена М.В. Ломоносова.

Сегодня известный актёр Евгений Юрьевич Стеблов по-прежнему играет в театре имени Моссовета, снимается в кино, преподаёт, живёт и работает в Москве.07.12.2017

Мечты – это грех

– Как вам удается выдерживать нагрузку, которая на вас лежит? Вы играете на сцене, снимаетесь в кино, вы преподаете, пишете книги, вы – активный общественный и театральный деятель, член всевозможных комиссий и жюри.

Статья по теме

Студент, барин, император: эволюция кинообразов Никиты Михалкова

– Но это ж не в один день все происходит, так что справляюсь. Все это – моя жизнь. Я живу на сцене, на экране, на бумаге, когда пишу, в социуме. Я этого не искал никогда, оно само приходит, и я не отказываюсь. Я просто стараюсь во всем находить свой творческий интерес.

– Что вам помогает поддерживать форму?

– У меня нет нужды держать форму. Мне повезло с природной конституцией. Я делаю некоторые упражнения из йоги, выстроил себе определенную систему занятий. Уже больше тридцати лет я это практикую. Но я – человек православный, и поэтому я ее сочетаю с православной молитвой.

– Здоровому питанию вы уделяете внимание?

– Мы с женой почти сразу выстроили стратегию питания, в моей семье никогда и ни в чем не было чрезмерности, к еде это тоже относилось, хотя увлечься кратковременно чем-то вкусным мы изредка могли.

– А что для вас отдых?

– Я люблю гулять по парку, по лесу ходить

Вот я вспоминаю, как мы ходили с покойной женой и с сыном, когда он еще был пацаном, и бывало так, что каждый уходил в свои мысли, но для меня было очень важно, что они идут рядом со мной…. Свадьба Кречинского

Режиссер Павел Хомский. Евгений Стеблов. Фото: www.russianlook.com

Свадьба Кречинского. Режиссер Павел Хомский. Евгений Стеблов. Фото: www.russianlook.com

– Что вы любите читать и перечитывать?

– Сейчас я сосредоточен на одной книге. Книга книг – Евангелие. Для меня огромную роль в мировосприятии сыграли и Гоголь, и Достоевский, и Бунин, и Чехов. Из поэтов: Пушкин, Есенин. К Лермонтову я вот отстраненно всегда относился, то же самое могу сказать о Цветаевой, я отдаю им дань, ценю, понимаю, но это не мой путь. Цветаеву не нам судить, но ведь она пришла к логическому завершению своего пути. Я это чувствую, когда читаю, вижу, что сильно, талантливо, но не мое. Вот Платонов – мое. Булгаков – в меньшей степени…

– Есть ли у вас нереализованная мечта?

– Мечтания – это грех. Что значит мечта? Бывают желания какие-то. Я считаю, что Богу виднее, что я должен делать. Самое интересное – это жизнь, она выше искусства. В свое время я все проходил, и славы желал, и регалий, и мечты всякие были. Если бы это во мне осталось до сих пор, я бы не относился к себе с уважением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector