Евгения тимонова: биография, личная жизнь, муж, дети, семья

«Он генерал, а я рядовой»

Я признаюсь Алексею Кирилловичу, что мне трудно говорить с моими детьми о войне — слишком много вокруг этой темы ложного пафоса. Вместо этого я просто дала им почитать стихотворение «Жди меня», которое, как говорят, хранилось в кармашке каждой солдатской гимнастерки. Три строфы — и в них вся правда о войне, о любви, о смерти, о встрече. Интересно, как сам Константин Симонов относился к тому, что живая, трагическая военная память подменяется официозом? И менялось ли его собственное отношение к Великой Отечественной?

Память горя сурова, память славы жива… 10 стихотворений о Великой Отечественной

— Оно не менялось. Оно расширялось. Он собрал три тысячи страниц солдатских мемуаров и мечтал в конце жизни издать воспоминания о войне от первого до последнего ее дня по рассказам простых солдат. Он очень любил этих людей, понимал их войну, разговаривал с ними на одном языке. Но при этом с маршалом он умел разговаривать на его языке. Как военный историк, Константин Симонов понимал, что не существует войны в представлении одного человека. Война — это сумма всех представлений о ней, у каждого оно свое. 

— Но у нас-то вместо разных взглядов и разных «правд» были только мраморные и гранитные монументы. 

— Открывать знаменитый памятник на Мамаевом кургане отец ездил в начальственном поезде, где они ночью выпивали и беседовали с Брежневым. Памятник отцу не нравился. Я его спросил: «Ты Брежневу об этом сказал?» — «А он меня об этом не спрашивал. Он генерал, а я рядовой. Инициатива таких бесед должна исходить от генерала». 

— Как лично вы относитесь к нынешнему культу войны и победы?

— Чудовищно отношусь. Все омертвляется и превращается в бюрократию. Мои знакомые ребята из Томска придумали дивную идею с Бессмертным полком, в этом было ощущение какой-то истинности народной. Я им давал первую лицензию в качестве сопредседателя лицензионной комиссии Комитета по печати и Комитета по радиочастотам. А потом все это взяли и зарегулировали. Бессмертный полк превратился в бутафорию. 

Личная жизнь

Первой супругой Константина Симонова стала Гинзбург (Соколова) Наталья Викторовна. Она была родом из творческой семьи, папа – режиссёр и драматург, принимал участие в основании Театра сатиры в Москве, мама – театральная художница и писательница. Наташа на «отлично» окончила Литературный институт, где во время учёбы и познакомилась с Константином. Вышедшая в 1938 году поэма Симонова «Пять страниц» посвящалась Наталье. Их брак оказался недолгим.

Вторая жена поэта филолог Евгения Ласкина заведовала отделом поэзии в литературном журнале «Москва». Именно этой женщине должны быть благодарны все любители творчества Михаила Булгакова, она сыграла главную роль в том, чтобы в середине 60-х годов свет увидело произведение «Мастер и Маргарита». От этого брака Симонова и Ласкиной есть сын Алексей, родившийся в 1939 году, который в настоящее время является известным российским кинорежиссёром, писателем, переводчиком.

В 1940 году и этот брак распался. Симонов увлёкся актрисой Валентиной Серовой.

Красивая и яркая женщина, кинозвезда, незадолго до этого ставшая вдовой; её муж, лётчик, Герой Испании Анатолий Серов погиб. Константин просто потерял голову от этой женщины, на всех её спектаклях он сидел в первом ряду с огромным букетом цветов. Любовь вдохновила поэта на самое известное его произведение «Жди меня».

Написанное Симоновым произведение «Парень из нашего города» было как будто повторением жизни Серовой. Главная героиня Варя в точности повторяла жизненный путь Валентины, а её супруг Анатолий Серов стал прототипом персонажа Луконина. Но Серова отказалась принимать участие в постановке этой пьесы, очень тяжело она переживала уход из жизни супруга.

В начале войны Валентина эвакуировалась в Фергану вместе со своим театром. Вернувшись в Москву, она согласилась выйти замуж за Константина Михайловича. Летом 1943 года они официально зарегистрировали свой брак.

В 1950 году у супругов родилась девочка Мария, но вскоре после этого они расстались.

В 1957 году Константин женился в последний, четвёртый, раз на Жадовой Ларисе Алексеевне, вдове его фронтового товарища. От этого брака у Симонова есть дочь Александра.

Великая Отечественная война

Первая же командировка Симонова в качестве корреспондента фронтовой газеты «Боевое знамя» в июле 1941 года была в стрелковый полк, расположенный неподалёку от Могилёва. Подразделение должно было оборонять этот город, и задача стояла жёстко: не пропустить противника. Немецкая армия нанесла главный удар, пустив в ход мощнейшие танковые части.

Бой на Буйничском поле продолжался около 14 часов, немцы понесли сильные потери, у них сгорело 39 танков. До конца жизни в памяти Симонова остались мужественные и героические ребята, его однополчане, которые погибли в этом бою.

Вернувшись в Москву, он сразу же написал об этом бое репортаж. В июле 1941 года газета «Известия» напечатала очерк «Горячий день» и фото сгоревших вражеских танков. Когда закончилась война, Константин очень долго искал хотя бы кого-то из этого стрелкового полка, но все, кто принял тогда, горячим июльским днём, на себя удар немцев, до победы не дожили.

Всю войну прошёл Константин Михайлович Симонов специальным военным корреспондентом и победу встретил в Берлине.

За военные годы им были написаны:

  • сборник стихотворений «Война»;
  • пьеса «Русские люди»;
  • повесть «Дни и ночи»;
  • пьеса «Так и будет».

Военным корреспондентом Константин был на всех фронтах, а также в Польше и Югославии, Румынии и Болгарии, делал репортажи о последних победных боях за Берлин. Государство заслуженно наградило Константина Михайловича:

Год вручения награды Награда
Март 1942 Орден Красного Знамени
Ноябрь 1944 Медаль «За оборону Кавказа»
Май 1945 Орден Отечественной войны 1-ой степени
Июль 1945 Медаль «За оборону Москвы»

«Я как ладья, снятая с доски»

Я знаю несколько человек, которые отказались от своих фамилий, чтобы их перестали сравнивать со знаменитыми отцами. А Симонову-младшему она не мешала? На это Алексей Кириллович отвечает стишком Михалкова: «Плевков фамилию сменил, Алмазовым назвался, но в основном ослом он был — ослом он и остался!» 

Меня больше всего поражает в Алексее Кирилловиче активная, деятельная память об отце в сочетании с самоиронией и абсолютной интеллектуальной независимостью. Удивительно, что сын одного из самых титулованных советских поэтов стал правозащитником, членом Московской Хельсинкской группы, президентом Фонда защиты гласности. Каким образом произошло это внутреннее самоопределение?

— Для моей матери семейные ценности были намного выше, чем государственные или какие-то там еще, а в семье Ласкиных было много репрессированных. Это стало основой моего понимания. В этом смысле я — сын своей матери, а не отца. Ну а после ХХ съезда пришло окончательное осознание, что советская власть — это подлость.

— Почему вы не любите, когда вас называют правозащитником?

— Если сегодня, когда есть минимум четыре резонансных журналистских скандала, ко мне практически никто не обращается за комментариями, — это значит, что я уже сошел с боевых рельсов. Я как ладья, снятая с доски. 

Фонд защиты гласности, президентом которого я все еще являюсь, работает теперь главным образом на составление базы данных о нарушениях прав журналистов и свободы слова в России. До прошлого года мы еще вели школы расследовательской журналистики, их прошло более 30 по стране, но сейчас это все уже невозможно. Теперь мы — архивариусы.

Не надо надувать щеки, если ты уже не можешь ничего сделать.

Наша правозащитная Московская Хельсинская группа утратила былой авторитет со смертью ее основательницы, Людмилы Михайловны Алексеевой два года назад. Люда была ее мозгом и сердцем. Не стало ее — и жизнь ушла. Поэтому вся задача моя заключается в том, чтобы вести себя прилично, не более.  

— Вы верите в Бога?

— Жена моя — человек верующий в значительно большей степени, чем я. Под ее влиянием я стал ходить в церковь, хотя не так часто, как ей бы хотелось. 

— Когда это началось?

— Семнадцать лет назад, когда у нас погиб сын. Ему было 18, он упал с 11-го этажа соседнего дома, никто не знает почему. После этого жену мотнуло в религию, а я не мог оставить ее одну. В результате я крестился, а потом мы с ней обвенчались. Все было, в основном, для семьи. 

Теперь несу этот крест, никуда не денешься от этого, да и желания нет. Мой духовный отец — замечательный священник Георгий Эдельштейн. Я его очень люблю, но все время подвожу. Он за меня молится, а сам я почти не молюсь и не исполняю уроков. Виноват! Не исполняю.

Беседовала Мария Божович

Фото: Сергей Петров

Шоферу не наливать

— В какой момент вы поняли, что отец для вас все-таки важен?

— Это случилось в полярной экспедиции, куда я отправился в 16 лет, отчасти благодаря его протекции. И спустя 10 месяцев, в июне 1957 года, он приехал навестить меня на хребет Сунтар-Хаята. И вот за эти три дня в июне я в отца влюбился — он был блестящий! Это была фантастика!

— Красивый, знаменитый, могущественный и при этом при всем — ваш батя? 

— Он, конечно, был величина: только что приехавший с пленума ЦК партии писатель, поэт — короче говоря, 40 бочек блеска! Но при этом он был прост, доступен, понятен, не надменен и очень хорошо думал. С ним прилетели опытные полярники, но единственным человеком, который догадался привезти нам в июне два кило молодой картошки, был папаша. Мы жили на сухих овощах, для нас эта картошка была как лакомство. 

«Жди меня» – поэтическая молитва Константина Симонова

Я ему тоже понравился. Мы гуляли по горе, и он рассказывал про только что закончившийся пленум ЦК партии, на котором исключили Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова — так называемую «антипартийную группу», которая пыталась сместить Хрущева. Отец был полон впечатлений, и я был первым человеком, с которым он мог этим поделиться. 

Ну а в марте следующего, 1958 года отец пригласил меня поехать с ним на месяц «на разведку», как он это называл, в Среднюю Азию. Это было самое длинное время, проведенное мною с отцом. Кстати, тогда, в этой поездке, я в первый и в последний раз в жизни слышал, как отец ругается матом.

Мы ездили по колхозам-миллионерам, и повсюду нам устраивали дастархан, то есть накрывали праздничный стол. Сначала выносили пыльные бутылки шампанского и все виды конфет, орехов, фруктов из местного сельпо. Потом это убиралось, приносились шурпа, самса, плов, водка, коньяк — и начинался разговор. Отец обычно беседовал с председателем колхоза, а мне доставались собеседники рангом пониже. И, поскольку сельское хозяйство не вызывало у меня ни малейшего интереса, я с ними потихоньку выпивал. 

В один прекрасный день лицо человека, которого посадили напротив меня, показалось мне знакомым, но спросить я не решился. Я стал ему наливать, он пил вместе со мной и явно конфузился. Потом выяснилось, что это наш шофер, а лицо его я не помнил, потому что все время ехал сзади. Набрался он основательно, за руль в таком состоянии его пускать было нельзя, но это означало бы, что его карьере пришел конец. Однако отец мой оказался гуманистом, он сказал водителю: «Поехали, только не торопясь». 

Нам предстояло проехать 160 километров, и шофер к концу поездки так взмок от ужаса, что почти протрезвел. Когда мы вошли в гостиницу, папаша разразился чудовищным матом. Я оправдывался как мог: «Батя, я же не знал, что он наш шофер, иначе не стал бы ему наливать». Под конец отец смягчился и сказал: «Ты пьешь и не пьянеешь, у тебя хорошая выправка. Но всегда думай о других».

Константин Симонов

— Константин Симонов во многом был человеком военной сталинской закалки, а вы — дитя ХХ съезда. Были ли на этой почве конфликты?

— Он всегда старался помочь, поддерживал Алексея Германа с его фильмами «Проверка на дорогах» и «20 дней без войны», и еще очень многих. Его идейность была смягчена любовью к нам.

А если уж ты пользуешься человеком, как броневым листом, то не лезь к нему с разоблачительными разговорами. Это подло.

Конечно, папаша был человеком советского воспитания, с советскими убеждениями, но он был умный, совестливый, поэтому внутри себя он медленно дозревал до анти-сталинщины. 

По пятницам и понедельникамНа черных «Волгах» мчат начальники.И вольнодумцы, и бездельники, Но все народные печальники.

Это же папашины стихи, он написал их году в 1973-м. 

В общем, я вам так скажу: у него было несколько любимых женщин, и постепенно он к ним охладевал. Одна из них была советская власть. Мы почти не ссорились. В последние годы он жил на улице Черняховского и часто заходил ко мне по соседству, на Красноармейскую. Тогда еще не было всех этих чудовищных заборов и калиток, можно было ходить насквозь. 

Папаша умер 28 августа 1979 года, а за 20 дней до смерти сказал мне по телефону из больницы: «Я благодарю судьбу за то, что она подарила мне такого сорокалетнего друга, как ты». Считайте, что мы расстались, сказав друг другу самые главные слова. 

«В биографических фильмах есть что-то нехорошее»

Родители Алексея Кирилловича познакомились в Литературном институте — Женя Ласкина училась на два курса младше Симонова. 8 августа 1939 года у них родился сын, в сентябре 1939-го Константин Симонов уехал на Халхин-Гол, и с этого момента началась его большая писательская карьера — или, как иронически говорит Алексей Симонов, «папаша пошел по рукам». («Там, в далекой пустыне, бок о бок с монголами сражаясь против вторгшихся в Народную Монголию японцев, армия первой в мире страны социализма с оружием в руках выполнила свой интернациональный долг», — писал Константин Симонов.) Вернувшись, он встретил актрису Валентину Серову, влюбился и объявил жене, что уходит.

— Как вы с матерью приняли это?

— Она переживала, наверное, а я не очень

Как ни странно, тетя Валя (Валентина Серова) переживала тоже, ей потом было важно меня убедить, что она не уводила отца из семьи. Она была хорошим человеком, у нас были добрые отношения, и я уж точно не держал на нее обиды за уход отца

Мне вообще это было совершенно неважно, ведь с самого начала мать была мне и мамой, и папой. 

Конечно, можно было бы сейчас присочинить, что «мать любила отца всю жизнь», но лично у меня такого ощущения не было. Скорее, она им гордилась.

Хотя сохранилось мамино письмо 1949 года, в котором она пишет сестре: «Того Кости, которого мы с тобой знали, давно нет, он превратился в чинушу». И это при том, что отец очень внимательно относился к просьбам матери, тем более что она редко просила. Вообще, отец уважал маму и однажды признался, что чрезвычайно благодарен ей за то, что она сохранила его для меня. Ведь я мог совершенно иначе воспринимать его редкие появления в моей жизни.

— Несколько лет назад режиссер Юрий Кара снял телевизионный сериал про Валентину Серову и про ее отношения с Константином Симоновым. Вы были им очень недовольны.

— Этот фильм был возмутительным безобразием, но вмешаться я не мог, потому что у нас, у наследников, оказывается, нет права на имена, только на произведения. Однако снять симоновские стихи из этого сериала мне удалось, а фамилию Симонов потом все-таки заменили на Семенов. И это правильно. Если это художественный персонаж, то почему он должен носить фамилию Симонов?

— Потому что так решил режиссер. 

— Но это должно быть каким-то образом регулируемо, по крайней мере, или охраняемо. А как иначе? Все эти биографические фильмы, в них всегда есть что-то сильно нехорошее. Я очень доволен тем, что эта лента совершенно не пользовалась успехом, там не было ни малейшего художественного открытия. 

— Если бы у вас была власть, как у Лапина, вы запретили бы этот сериал?

— Да, запретил бы.

— Вы же против цензуры.

— Послушайте, ну сколько можно зарабатывать на одном историческом пятачке? Количество гадких книжек, которое написано про любовь Валентины Васильевны и Константина Михайловича, уже зашкаливает. Только у меня на полке их стоит три. 

Театральные работы

Сейчас Симонова Евгения Павловна играет в спектакле «Август. Графство Осейдж». Трудно представить актрису в роли наркоманки в лихо написанной семейной истории, недавно вышел фильм по пьесе Трейси Леттс «Август», где играет звезда голливудского кино Мерил Стрип. Героиня пьесы, не выдержав жизненных испытаний, принимает антидепрессанты, транквилизаторы, в итоге превращается в тяжелую классическую наркоманку.

Помимо работы в Театре Маяковского актриса участвовала в антрепризных постановках, в частности спектакле «Анна Каренина». Евгения Симонова, личная жизнь которой во многом зависит от мужа-режиссера, с удовольствием стала работать в моноспектакле. Это интересный проект, созданный Андреем Эшпаем. Режиссер из книги выбрал все внутренние монологи, внутренний мир Анны, то, что, как правило, остается за кадром в фильмах и постановках. Художник спектакля Сергей Якунин придумал необычную и красивую декорацию в виде движущегося круга. Евгения Симонова в образе Анны Карениной вставала в центр движущегося круга, получалось, как в знаменитой картине Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», а конструкция двигалась вокруг, затем актрису закрывала занавеска, а когда ее снимали, Анны Карениной уже не было, открывался купол конструкции, и казалось, что героиня Толстого ушла вверх, душа ее улетела на небо.

Евгения Симонова — это уже легенда советского и российского кино, она получила звание народной артистки Российской Федерации, и, если кто не знает и задает вопрос: «В каком театре играет Евгения Симонова?», из статьи можно узнать — в Театре имени Вл. Маяковского.

Рецепт Павла Васильевича

В тот период Евгения Симонова ни есть, ни спать не могла. Ей приходилось работать, на руках осталась маленькая дочь, придя домой, она не понимала, чем себя занять, поэтому, видя состояние Жени, отец принес из института чистый медицинский спирт высокого качества, развел водой, настоял на перце и давал его дочери выпивать по рюмочке. Евгения никогда не любила спиртное, но, доверяя отцу, выпивала. Быстро опьянев, актриса тут же хотела закусить, а отец наливал ей еще одну рюмку, и у нее появлялся волчий аппетит. После третьей дочь тянуло ко сну, и она валилась на постель.

Так продолжалось в течение недели, мама была обеспокоена, боясь, как бы этот метод не навредил Женечке, но Павел Васильевич успокаивал жену. Евгения Симонова, делясь этой историей, советовала не брать с нее пример, так как без врачебного согласия можно достигнуть обратного результата. Тем не менее Евгении повезло, и она излечилась от недуга, сейчас актриса надеется, что больше не станет депрессировать, ну а в случае болезни она знает, как поступить.

Помимо прочего отец каждый вечер садился с дочерью за круглый стол и советовал ей выплескивать эмоции, как можно больше говорить, рассказывать обо всем, что ее волнует и расстраивает. Его рецепт — «физическая активность, говорить и выпивать» — дал отличный результат. Через неделю дочери стало намного лучше.

«Жди меня»

Это произведение Симонова заслуживает отдельного разговора. Написал он его в 1941 году, полностью посвятив любимому человеку – Валентине Серовой.

После того, как поэт чуть не погиб в сражении под Могилёвым, он вернулся в Москву и, заночевав на даче у своего товарища, в течение одной ночи сочинил «Жди меня». Печатать стих он не хотел, зачитывал его только самым близким людям, так как считал, что это слишком личное произведение.

Тем не менее стихотворение переписывали от руки и передавали друг другу. Однажды товарищ Симонова сказал, что от глубокой тоски по любимой жене его спасает лишь этот стих. И тогда Константин согласился его напечатать.

В конце 1941 года стихотворение опубликовали в газете «Правда», а в 1943 году сняли фильм с таким же названием, где в главной роли снялась Валентина Серова.

В 1942 году сборник стихотворений Симонова «С тобой и без тебя» имел оглушительный успех, все стихи также посвящались Валентине. Актриса стала для миллионов советских людей символом верности, а произведения Симонова помогали ждать, любить и верить, и дожидаться своих родных, близких и любимых людей с этой страшной войны.

Чем занимается Евгения Симонова сейчас

Кинокарьера актрисы успешно продолжается. В 2019 году она участвовала в короткометражном фильме «Плачу с вами», вошедшем в киноальманах «Русское краткое». Лента была показана на «Кинотавре», где ей была присуждена главная премия. Еще актрису можно увидеть в детективах «Анатомия убийства-2», «Тайны госпожи Кирсановой» и мелодраме «Скажи правду».

В рамках Берлинского кинофестиваля в 2020 году прошел показ триллера «Идентификация» с участием Евгении Симоновой. До этого фильм режиссера Владлены Санду был представлен на ММКФ и нескольких других фестивалях. Как видим, биография и личная жизнь Евгении Симоновой имеет свои  запоминающиеся сюжеты.

Польские корни

В жилах Евгении Павловны течет польская кровь. Предки её дедушки (по отцовской линии), Станислава Станкевича, выходцы из Польши. В середине 30-х его, офицера, обвинили в шпионаже, арестовали и расстреляли. Бабушке будущей актрисы, Марии Гейслер, пришлось нелегко. Женщину, вместе с малолетними детьми, оправили в ссылку. Через десять лет семья вернулась в Ленинград, но попасть в свой дом не смогла.

Марию, её сына Пашу и дочь Галю, приютил сосед, Василий Симонов.  К ребятишкам относился, как к родным. Позже дал им свою фамилию и отчество. Благодаря этому Павел осуществил мечту, поступил в военно-медицинскую академию. В конце сороковых познакомился с Ольгой Вяземской, педагогом. Спустя некоторого времени у супругов родился наследник Юрий.

Евгения Симонова. Слева родители актрисы

В первый день лета 1955 года на свет появилась малышка, которую нарекли Евгенией. Это знаменательное событие произошло в городе Ленинграде. С раннего детства девочка увлекалась музыкой. Вместе с братом устраивала мни-концерты: он был скрипачом, а она пианисткой. Музыкальные инструменты мастерили из подручных материалов.

Выбор профессии

О карьере актрисы не задумывалась. Хотела пойти по маминым стопам и стать педагогом. Помимо общеобразовательной, училась в музыкальной школе. Когда отцу предложили читать лекции по психологии в Школе-студии МХАТ, в их доме появились разговоры об искусстве. Профессия актрисы Евгении показалась очень романтической. После получения аттестата она поспешила в театральный институт.

Первая попытка не увенчалась успехам. Экзаменационная комиссия посоветовала абитуриентке отказаться от этой затеи. Уверяя, что не видят у неё никаких способностей. В ГИТИСе Симонову ждала та же участь. Не собираясь отказываться от цели, она подала документы в знаменитую “Щуку”. Все туры Евгения прошла успешно, попала в мастерскую Ю. Катина-Яруцева.

Евгения Симонова в юности

Правда, через несколько месяцев студентку хотели отчислись. Из-за стеснительности Симонова терялась, забывала текст и не создавала нужный образ на сцене. Помог со всем этим справиться её наставник. Уже на втором курсе она стала лучшей студенткой.

Послевоенная деятельность

Весь путь поэта до Берлина отразился в послевоенных произведениях:

  • «От Чёрного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента»;
  • «Славянская дружба»;
  • «Письма из Чехословакии»;
  • «Югославская тетрадь».

После войны Симонов много ездил в командировки за границу, работал в Японии, Китае, США.

С 1958 по 1960 годы ему пришлось пожить в Ташкенте, так как Константин Михайлович был назначен специальным корреспондентом газеты «Правда» по среднеазиатским республикам. От этой же газеты в 1969 году Симонов работал на острове Даманском.

Творчество Константина Симонова практически всё было связано с пережитой войной, одно за другим издавались его произведения:

Год издания произведения Название произведения
1952 «Товарищи по оружию»
1959 «Живые и мёртвые»
1963-1964 «Солдатами не рождаются»
1970-1971 «Последнее лето»

Написанные Константином Михайловичем сценарии послужили основой многих замечательных фильмов о войне.

Симонов работал главным редактором и в журнале «Новый мир», и в «Литературной газете».

Детство, родители и семья

Константин Симонов появился на свет в городе Петрограде 15 ноября 1915 года. При рождении ему было дано имя Кирилл. Но так как, уже став взрослым, Симонов картавил, не выговаривал звук «р» и твёрдый «л», ему было затруднительно произносить собственное имя, он принял решение сменить его на «Константин».

Его папа Симонов Михаил Агафангелович принадлежал к роду дворянскому, закончил Императорскую Николаевскую академию, служил генерал-майором, имел орден «За заслуги перед Отечеством». В Первую мировую войну он пропал на фронте без вести. След его потерялся в 1922 году на территории Польши, по документам он туда эмигрировал. Константин своего родного отца не видел ни разу.

Мать мальчика Александра Леонидовна Оболенская принадлежала к княжескому роду. В 1919 году она с маленьким сыном уехала из Петрограда в Рязань, где и произошло её знакомство с А. Г. Иванишевым. Бывший полковник императорской русской армии на тот момент занимался преподаванием военного дела. Они поженились, и маленького Константина стал воспитывать отчим. Их отношения складывались неплохо, мужчина вёл в военных училищах тактические занятия, а позднее его назначили командиром РККА. Поэтому детские годы Кости прошли в военных городках, гарнизонах и командирских общежитиях.

Мальчик немного побаивался отчима, так как тот был человеком строгим, но в то же время очень сильно уважал и всегда был благодарен ему за военную закалку, привитую любовь к армии и Родине. Позднее, будучи известным поэтом, Константин посвятил ему трогательную поэму под названием «Отчим».

Евгения Симонова. Биография

Родилась актриса театра и кино в 1955 году, 1 июня, в День защиты детей, в Ленинграде. Ее отец был фанатиком науки, и, когда Эрзас Асратович Асратян (ученик Павлова) позвал его в Москву, тот немедленно выехал в столицу. Там Асратян создал Институт нейрофизиологии, который впоследствии в течение двадцати лет возглавлял Павел Симонов.

Жена с детьми один период жили врозь, но в итого мама актрисы вместе с детьми переехала в Москву. Родители дали детям очень много, ее старший брат Андрей Вяземский — писатель и телеведущий на Первом канале («Умники и умницы»), сама Евгения хотела пойти по стопам матери, которая была педагогом английского языка в вузе.

Смерть

Константин Михайлович умер от тяжёлого онкологического заболевания 28 августа 1979 года. В своём завещании он просил, чтобы прах его развеяли над Буйничским полем близ Могилёва, где прошёл тот первый тяжёлый танковый бой, который навсегда отпечатался в памяти.

Спустя полтора года после смерти Симонова умерла его жена Лариса, она хотела оставаться с супругом везде и до конца вместе, её прах был развеян там же.

Про это место Константин Михайлович говорил:

«Я был не солдатом, всего лишь корреспондентом. Но и у меня есть маленький кусочек земли, который я не забуду никогда – поле под Могилёвым, где в июле 1941 года я своими глазами видел, как наши за один день сожгли 39 немецких танков».

Годы учёбы

Школьное обучение мальчик начал в Рязани, позже семья переехала в Саратов, где Костя и закончил семилетку. Вместо восьмого класса он поступил в ФЗУ (фабрично-заводское училище), где обучился профессии токаря по металлу и начал трудиться. Зарплату он получал небольшую, но для семейного бюджета, который без преувеличения можно было назвать скудным на тот момент, она являлась хорошим подспорьем.

В 1931 году семья уехала в Москву. Здесь Константин продолжил работать токарем на авиационном заводе. В столице юноша решил учиться в Литературном институте имени Горького, но трудиться на заводе не бросил и ещё в течение двух лет совмещал работу и учёбу, зарабатывая стаж. В это же время он начал писать свои первые стихи.

Фильмы

Уже с первого курса училища Евгения Симонова начинает сниматься в кино. Первой серьёзной работой актрисы было участие в картине Леонида Быкова «В бой идут одни старики», вышедшей на экраны в 1973 году. Заметным было её появление в фильме «Афоня» режиссёра Георгия Данелии, где Симонова исполнила роль медсестры Кати.В киноиндустрии того времени за Евгенией Симоновой прочно закрепилось амплуа лирической героини. Это был большой успех: девушку стали узнавать на улицах, ее почтовый ящик был переполнен письмами от поклонников. Наивные девичьи персонажи в исполнении Евгении Симоновой обязательно находили в зрителях живой отклик.

С другой стороны, эта известность обернулась жёсткими рамками для юной Евгении. Актриса, конечно, была глубоко признательна Данелии и Быкову за раскрытие своего таланта, но, тем не менее, была твёрдо убеждена, что обязательно преодолеет ограничения своего амплуа. Актриса вспоминает, как в студенческие годы отчаянно боролась с этим сложившимся стереотипом: однажды, когда студентам было дано задание поставить любой отрывок произведения по собственному выбору, она взяла фрагмент довольно мрачного рассказа Всеволода Гаршина, где сыграла проститутку. На сцене она так старалась воплотить все жесты и манеры, присущие, по её мнению, «падшей женщине», что директор училища Борис Евгеньевич Захава не выдержал и скомандовал дать занавес.Впрочем, несмотря на то, что роли отрицательных героинь не попали в творческое наследие актрисы, её лирические персонажи запомнились зрителю и вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа.

Очередной выдающейся ролью для Симоновой стало раскрытие персонажа принцессы в фильме-сказке «Обыкновенное чудо», который был снят в 1974 году. В фильме Марка Захарова по одноименной пьесе Евгения Шварца Симоновой довелось сыграть вместе с такими звездами советского кино как Андрей Миронов, Александр Абдулов, Евгений Леонов, Юрий Соломин, Ирина Купченко, Олег Янковский.На сегодняшний день фильмография актрисы насчитывает около шестидесяти кинокартин и четыре телевизионных спектакля. Самые запоминающиеся роли Симоновой для широкой публики остались далеко в прошлом. После значительного успеха в молодом возрасте Симонова ушла с больших экранов, сосредоточившись на театральной карьере.

По-настоящему возвращение актрисы состоялось в начале 2000-х, когда она снялась в нашумевшем сериале «Дети Арбата» Андрея Эшпая. Затем Евгения Павловна снималась у мужа в фильме «Многоточие», а также в картине «Событие» по произведению Владимира Набокова, где она сыграла мать героини Чулпан Хаматовой.Из большого количества ролей сама актриса выделяет две не самые популярные у широкой публики. Это участие в киноленте Витаутаса Жалакявичюса «Рассказ неизвестного человека», которая не имела народной любви, но побывала на кинофестивале в Венеции. А также роль Анны Сниткиной, второй жены Федора Достоевского, в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского».Аккурат к 60-летию актрисы на экраны вышел сериал супруга «Взрослые дочери». В нем сыграли сразу три представителя семейства Симоновых-Кайдановских. И если Евгении Павловне и Зое Кайдановской достались небольшие роли, то внук актрисы Алексей сыграл единственного сына главных героев телеистории.

Последняя на сегодня работа Симоновой – главная роль в сериале «Осиное гнездо», который вышел на экраны в 2017 году.

Семья и родные

Не только в театре и кинематографе, но и в биографии и личной жизни Евгении Симоновой тоже все в порядке. У актрисы очень дружная семья.

Евгения Павловна очень тепло вспоминает о родителях. Ее отец пережил жену на 11 лет, смог поддержать дочь и помочь пережить тяжелейшую утрату — смерть мамы.

Евгения считает, что жизнь двух ее детей (дочерей) сложилась очень удачно, она уже имеет внуков. Свою личную жизнь Симонова не любит афишировать, данные о ней редко появляются в масс-медиа. Известно одно: ведущий телепрограммы «Умники и умницы» писатель Юрий Вяземский — родной брат Евгении Симоновой. А разные фамилии у них потому, что Юрий взял псевдоним — девичью фамилию матери.

Впервые Евгения Симонова вышла замуж, когда ей было 19 лет. Ее избранником стал 28-летний коллега по цеху Александр Кайдановский. За его плечами уже был брак. Вскоре у молодоженов на свет появилась дочь Зоя.

Кайдановский был невероятно талантливым актером, но абсолютно невыносимым в быту: он отличался эгоцентризмом, сильной вспыльчивостью, имел большие проблемы с алкоголем. Брак развалился через 6 лет. «Противоположности на этот раз не притянулись», — так прокомментировал развод сестры Юрий Вяземский.

Потом случился кратковременный брак с актером Дмитрием Полонским, не имеющим широкой известности. Они встретились на съемках картины «Карантин» в 1983 году и прожили меньше года.

Третьим супругом Евгении Симоновой стал кинорежиссер Андрей Эшпай. Их познакомил давний друг и коллега актрисы Игорь Костолевский. Затем знакомство возобновилось во время съемок короткометражного фильма «Когда играли Баха», в котором Симонова играла главную роль по приглашению Эшпая.

С этого фильма, ставшего дебютной режиссерской работой Андрея Эшпая, и начался их роман, который продолжался около двух лет. После того как родилась дочь Маруся, Андрей и Евгения вступили в законный брак. Этот союз двух творческих личностей оказался на редкость удачным во всех смыслах.

Евгения Симонова возобновила съемки в кино только благодаря своему мужу. В рамках Дней российского кино супружеская пара объездила много разных стран, представляя картину «Событие». Евгения и Андрей вместе до сих пор и живут счастливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector