Елена бутенко-райкина: биография и фильмография
Содержание:
Елена Бутенко-Райкина
В дальнейшем послужном списке актрисы роль Женщины в спектакле «Верона» по А. Шипенко (реж. В. Саркисов, 1990), Багира в «Маугли» Р. Киплинга (реж. К. Райкин, 1990) и каскад ролей в сатириконовских спектаклях режиссёра Александра Горбаня: Первая фрейлина в «Голом короле» по Е. Шварцу (1991), Белина в «Мнимом больном» Мольера (1992), Птица Феникс и Черная магия в «Багдадском воре» Ю. Энтина и Д. Тухманова (1992).
В спектакле «Сирано де Бержерак» в актёрском партнерстве с Константином Райкиным актриса исполняла роль Роксаны (реж. Л. Трушкин, 1992). А сотрудничество с Константином Райкиным-режиссёром подарило ей роли Курочки и Совы в громком спектакле «Шантеклер» по Э. Ростану (2001), Бетти Джонсон в спектакле «Смешные деньги» по Р. Куни (2005), Домны Евсигневны Мигачёвой в криминальной сказке «Деньги» по А. Островскому (2010), а также роль Миссис Пирс в «Лондон Шоу» по Б. Шоу (2013), роль Бабушки в драме «Все оттенки голубого» В. Зайцева (2015), заглавную роль Сони в комедии «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» по К. Дюрангу (2017).
Особое место в творчестве Елены Бутенко — Райкиной занимает спектакль «Мадам, еще…» по песням Александра Вертинского (реж. Г. Стрелков, 2001), который демонстрировал не только яркое драматическое дарование актрисы, но и прекрасные вокальные данные. Елена Бутенко-Райкина много и серьезно занималась музыкой, что позволило не только создать музыкальный спектакль, но и выпустить несколько дисков с песнями и романсами, а также заняться эстрадно-концертной деятельностью (1994-2006).
Елена Бутенко-Райкина
– декан актерского факультета Высшей школы сценических искусств (с 2013 года). Актриса занимается педагогической деятельностью с 2002 года, начав преподавать на актёрском курсе Константина Райкина в Школе-студии МХАТ, где при её участии было подготовлено четыре актёрских выпуска. Среди поставленных в Школе-студии МХАТ дипломных спектаклей – работы по произведениям И. Бергмана, Лопе де Веги, И. Тургенева, П. Гладилина и др. С 2012 года, после открытия Высшей школы сценических искусств (Театральной школы Константина Райкина) Елена Бутенко-Райкина – педагог этой школы, с 2013 года – доцент, выпустила четыре дипломных спектакля. Дипломная постановка режиссёра-педагога Елены Бутенко-Райкиной «Бесприданница» по А. Островскому (2017) вошла в репертуар Малой сцены театра «Сатирикон». Как режиссёр также поставила в «Сатириконе» спектакли «Однажды в деревне» по Ю. Клавдиеву и А. Москаленко (2013) и «Game over» по А. Арбузову (2014).
Елена Бутенко-Райкина
снимается в кино, среди её картин «Русская певица» М. Арнфреда, «Свободная женщина» В. Ахадова, «Громовы» А. Баранова, «Партия в бридж» А. Карелина и др. В 2021 году Елена Бутенко-Райкина выступила как успешный продюсер короткометражного фильма «Ты здесь» (реж. О Абулов). Картина стала призёром XVI Казанского международного фестиваля мусульманского кино, 12-го Всероссийского фестиваля «Арткино», фестиваля «Киношок» и была представлена в конкурсной программе десяти различных кинофестивалей, в том числе международного кинофестиваля ZINEBI62 в Испании.
Константин Райкин
: «С Еленой Бутенко-Райкиной мы не только буквально родственники, мы родственны по взглядам. Как педагог-постановщик она, всё-таки, моя ученица, декан актёрского факультета Высшей школы сценических искусств и имеет большой опыт работы с молодыми артистами. Как актриса она опытный талантливый мастер, работавший и работающий как в жанре психологического театра, так и в жанре ярком, лицедейском, гротескном».
События биографии
- 1967 – Решив испытать себя, после окончания школы поступил в «Щуку». Поразив преподавателей бешеными харизмой и напором, он не только прекрасно декларировал, но и лихо отплясывал, и интересно изображал животных.
- 1969 – Дебютировал в небольшой роли старшеклассника-лоботряса в семейной комедии «Завтра, 3-го апреля».
- 1971 – Поскольку его сравнивали со знаменитым отцом, то после окончания училища решил не идти к нему работать. Устроился в театр «Современник», куда пригласила Галина Волчек. За 10 лет сыграл 38 ролей. При этом 15 были главными, например, в спектаклях «Монумент», «12-я ночь», «Фантазии Фарятьева», «Валентин и Валентина», «Этюды по Гамлету», «Балалайкин и К».
- В этом же году сыграл артиста цирка и Пелле в телеспектаклях «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
- Вступил в российский Союз театральных деятелей.
- 1972 – Сыграл кока Булкина в ленте «Командир счастливой «Щуки».
- 1972-2017 – Озвучил 8 проектов, среди которых «Олимпийский характер», «Чуча», «Гадкий утенок».
- 1973 – Дебютировал в главной кинороли Бенедикта в комедии «Много шума из ничего».
- 1974-1989 – Снялся в «Своем среди чужих, чужом среди своих», «Ольге Сергеевне», «Острове погибших кораблей», «Руанской деве по прозвищу Пышка», «Комедии о Лисистрате». Участвовал в телеспектаклях, в которых сыграл Уолтера Гея в «Домби и сыне», Тони Лумкинса в «Ночи ошибок», Гурского в «Из записок Лопатина» и «Мы не увидимся с тобой», сэра Эндрю в «12-й ночи», главного героя в «Действующих лицах и…».
- Снялся в главной роли слуги 2-х господ в «Труффальдино из Бергамо».
- 1981 – Добившись своим трудом известности, устроился в Театр миниатюр Аркадия Райкина.
- 1982 – Устав от частых «терок» с руководством города, Райкин-старший добился разрешения переехать в Москву, где его детище переименовали в Государственный театр миниатюр. Вместе с труппой переехал и Константин. Был занят в спектаклях «Лица», «Что наша жизнь?».
- Презентовал авторскую сольную программу «Давай, артист!», в которой сам предстал во многих ипостасях: певца, актера, чтеца, танцора и собеседника.
- Гастролируя с этой программой по сотням площадок страны в годы перестройки, получил всесоюзную популярность. 1-м в СССР дерзнул исполнять в доцензурной (авторской) редакции стихи еврейского поэта Осипа Мандельштама.
- 1986 – Был режиссером театральных работ, среди которых «Что наша жизнь», «Шантеклер», «Королева красоты», «Маугли», «Ромео и Джульетта», «Страна любви», «Смешные деньги», «Тополя и ветер», «Доходное место», «Квартет», «Кьоджинские перепалки», «Сиротливый Запад», «Синее чудовище», «Лондон Шоу», «Деньги», «Лекарь поневоле», «Кухня».
- 1987 – Отцовское детище переименовали в «Сатирикон». Сыграл с папой спектакли «Мир дому твоему» и «Его Величество Театр». В 1-м также был режиссером (совместно с отцом) и хореографом.
- 1988-2011 – После смерти отца стал худруком «Сатирикона». Играл Соланжа в «Служанках», Брюно в «Великолепном рогоносце», Мэкки-Ножа в «3-грошовой опере», Сирано в «Сирано де Бержерак» (совместно с Театром А. Чехова), Жака в «Жаке и его господине», Тодеро в «Синьоре Тодеро хозяине», Гамлета, Короля Лира, Ричарда III в одноименных постановках и другие роли.
- 1989-2010 – Был режиссером телеспектаклей «Прищучил» по Б. Каффи, «Такие свободные бабочки» по Л. Геригу, «Доходное место» по А. Островскому.
- 1990 – Играл Джорджа в постановке «Там же, тогда же…» Театра А. Чехова. Инициировал переход «Сатирикона» от миниатюры к драматургическому репертуару.
- 1991-2012 – Снялся 11 в кинокартинах и телеспектаклях, самым значительным было участие в «Тени, или Может быть, все обойдется», «Неудаче Пуаро», «Косметике врага», «Синьоре Тодеро хозяине», «Не все коту масленица».
- 1992 – Получил звание Народного артиста РФ.
- 2001 – Стал преподавать во МХАТе.
- 2012 – После 3-х выпусков студентов в Школе-студии МХАТа, создал свою Театральную школу.
- 2013 – Осуществил 1-й набор на актерский факультет своей школы.
- 2014 – 1-й набор на факультет менеджмента.
- 2016 – В Театральной школе К. Райкина состоялся выпуск слушателей интенсивного курса актерского мастерства, приехавших из США. На съезде «Союза театральных деятелей» инициировал бурное обсуждение темы цензуры творчества.
- 2019 – На 15-м фестивале студенческих спектаклей Гран-при вручили Театральной школе К. Райкина.
- 2020 – Поставил спектакль «Плутни Скапена» по Мольеру. В интервал 1-й волны пандемии онлайн-спектакль «Сатирикона» «Дорогая Елена Сергеевна» собрал 12 000 зрителей.
Театр
Константин выпустился из Щукинского училища в 1971 году, и сразу же перестал быть безработным артистов. Галина Волчек руководитель театра «Современник» пригласила его стать одним из актеров ее труппы. Константину было тяжело, ведь его отец был настоящей знаменитостью. Разумеется, все сравнивали их.
Новая страница творческой биографии Константина Райкина связана с работой в «Современнике», что помогло начинающему артисту выйти из тени отца и показать свой талант во всей красе. Особенной популярностью пользовались спектакли с его участием:
- «Балалайкин и Ко»,
- «Валентин и Валентина»,
- «Двенадцатая ночь».
Десятилетний стаж работы в этом театре принес Константину признание. Здесь он смог сформировать свою индивидуальность и показать актерское амплуа, отличное от Аркадия Райкина. Вскоре Константин получил известность как актер с самобытным и узнаваемым стилем.
«Сатирикон»
В 1981 году, несмотря на свою благодарность Галине Волчек, молодому актеру захотелось развития, и он решился на переход в театр эстрадных миниатюр г. Ленинграда. Так он стал работать под руководством Аркадия Райкина. Через год театр покинул Ленинград, предпочитая Москву, и стал называться Государственным театром миниатюр.
Спустя некоторое время, в 1987 году, он изменит название на более запоминающееся, и станет Московским театром «Сатирикон». Данный этап творчества Константина проходит в сотрудничестве с отцом. Они были задействованы в нескольких постановках: «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984).
Параллельно Константин работал над собственным спектаклем и в 1985 году презентовал ее под названием «Давай, артист!». После выхода постановки Райкин становится заслуженным артистом РСФСР.
После смерти отца Константин официально становится руководителем театра «Сатирикон»
Сын и отец работали достаточно долго вместе и уже выработали курс дальнейшего развития театра. Константин прекрасно потрудился над обновлением программы, поиском интересных и выразительных постановок. Эти труды принесли свои плоды, и совсем скоро «Сатирикон» приобрел новый имидж.
В 1988 году на сцене появляется спектакль «Служанки» Ж. Жане. Режиссером-постановщиком стал Роман Виктюк. Спектакль принес небывалый успех и разрушил имидж театра, как сцены для одного потрясающего артиста.
Руководство «Сатириконом»
Райкин младший режиссировал некоторые спектакли, в других выступал в роли актера. В 1995 году он получил национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение роли Грегора Замзы в спектакле «Превращение» по книге Ф.Кафки.
Участие в моноспектакле «Контрабас» по произведению П. Зюскинда принес актеру еще одну «Золотую маску». Она не стала последней. В 2008 году Райкин стал обладателем третьей маски за роль в драме «Король Лир». Несмотря на актерскую карьеру, Константин также прекрасно демонстрирует свои режиссерские способности.
Любовь зрителей быстро завоевывают его работы:
- «Маугли» (1990),
- «Такие свободные бабочки» (1993),
- «Ромео и Джульетта» (1995),
- «Квартет» (1999).
Они впечатляют глубиной проработки образов, оригинальной сценической подачей, зрелищностью.
Женитьба и семейная жизнь
Решение дочери было ударом для уважаемого врача Марка Иоффе. Отец думал, что актерское образование всего лишь девичья блажь дочери, которая пройдет, как только девушка выйдет замуж за «солидного» человека. Но иметь зятя-комика?
Разъяренный отец упрятал дочь на дачу, надеясь на поговорку о девушках «с глаз долой – из сердца вон». Это не сработало. Аркадий узнал адрес и явился на дачу. Парня не пустили и на порог, но Руфь сбежала и встретилась с любимым.
Отец не мог держать дочь на даче вечно – начался учебный год. В 1935 г. 24-летний Аркадий и 20-летняя Руфь расписались, поставив родителей невесты перед фактом. Врач не отпустил любимую дочку в бедную семью Райкиных, потому Аркадий явился с одним чемоданчиком в дом супруги.
Последующие годы показали правильность поговорки «С милым рай и в шалаше». Богатая квартира врача превратилась для влюбленных в ад, благодаря теще Аркадия, мачехе Руфи. Женщина ела поедом зятя, устраивала скандал с поводом и без. Не смягчило сердце тещи и рождение внучки Кати (1938).
Кончилось тем, что влюбленные подхватили девочку на руки и ушли, в чем были, к родителям Аркадия. Там, в тесноте, но в теплой душевной атмосфере, супруги жили, пока не получили комнатушку в коммунальной квартире. Многочисленные соседи стали прототипами героев юморесок Райкина.
Юмор
После войны Райкин создал театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользовались популярностью у публики. Особенный успех вызывали те театральные номера, где Райкин быстро менял облик и создавал серию разноплановых образов.
Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и созданные им образы покоряли сердца и завоевывали любовь зрителей. Публика запомнила молодого артиста и на следующих концертах встречала овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обрел славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр стал номер «В греческом зале».
Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой театра Аркадий Исаакович отправился гастролировать по Англии, где концерты получили теплые отзывы.
Артист много сотрудничал с другими коллегами. Например, находясь на гастролях в Одессе, Аркадий Райкин встретил молодых артистов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову. Вместе они создали ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор».
Аркадий Райкин — «Дефицит»
Зрители нескольких поколений надолго запомнили шутки Райкина, которые легко уходили «в народ». Основой одной из них стал номер «Авас», который мэтр показывал вместе с Карцевым. Артисты наглядно демонстрировали публике веселого участника театра, рассказывающего про доцента без чувства юмора и студента Горидзе по имени Авас, и обывателя, у которого по стечению обстоятельств тоже отсутствовало то самое чувство.
Подхватывали зрители и отдельные фразы из монологов юмориста, перевоплощение для которого было сродни волшебству. Он блестяще схватывал характерность людей и создавал на ее основе персонажей, используя костюмы, мимику, акцент, дефекты речи и прочие тонкие детали, вызывающие у публики ликование и несомненное «верю». Особое произношение слов «дефицит» и «специфический» тоже пошло от Райкина.
Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Исааковича, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность.
Миниатюры артиста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор.
Аркадий Райкин и его жена Руфь Марковна
Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву. Преемник Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре был переименован в Государственный театр миниатюр.
В то же время Ленинградский театр эстрады и миниатюр не перестал функционировать, он продолжает работать и сегодня.
В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а в 1987 году Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон», которое носит и по сей день. Сегодня художественным руководителем этого театра работает сын Аркадия Исааковича Константин Райкин.
Бутенко Елена Викторовна
Степень: Кандидат биологических наук
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный университет
(30.08.1999
—
17.06.2003)
специальность ; биология
бакалавр -
высшее образование:
Ростовский государственный университет
(20.06.2003
—
15.06.2005)
специальность ; биология
магистр -
послевузовское образование:
Ростовский государственный университет
(01.11.2005
—
01.11.2008)
аспирантура по специальности 03.02.07 — Генетика -
повышение квалификации:
Южно-российский региональный центр информатизации высшей школы Ростовского государственного университета
(11.04.2005
—
26.04.2005)
Информационные технологии для преподавателей вузов и научных сотрудников. -
повышение квалификации:
Сибирский федеральный университет
(09.11.2009
—
20.11.2009)
Управление качеством образования -
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(20.10.2010
—
27.12.2010)
Техническое и программно-аппаратное обслуживание компьютерных сетей образовательных учреждений -
повышение квалификации:
Европейская лаборатория молекулярной биологии EMBL, г. Хайдельберг, Германия
(21.04.2015
—
24.04.2015)
Секвенирование нового поколения: подготовка библиотек для секвенирования РНК -
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(10.11.2016
—
07.04.2017)
Управление и экономика в высшем образовании
Удостоверение N454.00-35/646 -
повышение квалификации:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
(18.05.2017
—
27.05.2017)
Разработка фондов оценочных средств при реализации образовательных программ на основе ФГОС ВО 3+ поколения
Удостоверение N091170
Дата начала общего стажа: 01.03.2003
Стаж по специальности (в годах): 15
Преподаваемые дисциплины:
-
Генетика
Практические занятия по генетике для бакалавров-биологов 3 курса дневного отделения. -
Цитология и гистология
Практические занятия для бакалавров-биологов 1 курса дневного отделения. -
Биология размножения и индивидуального развития
Практические занятия для бакалавров-биологов 1 курса дневного отделения. -
Клеточные технологии
Лекционные и практические занятия для магистрантов 1 года обучения. -
Генетика эмбриогенеза
Лекционные и практические занятия для магистрантов 2 года обучения. -
Учебная практика магистров по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Дополнительная информация:
Бутенко Елена Викторовна, 1982 г.р., кандидат биологичесих наук. Работает в ЮФУ (РГУ) с 2003 года. В настоящее время — доцент кафедры генетики Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ.
Область научных интересов: Генетика, геномика, транскриптомика, микроРНК, регуляторные элементы генома, некодирующий геном, биология развития человека, мультифакторные заболевания.
Диссертация «Динамика грелина, лептина и гормонов роста в эмбриогенезе человека».
Научные достижения:
Всего имеется около 50 научных публикаций, из них 40 — за последние 5 лет.
10 работ опубликованы в журналах по списку ВАК, 6 — Scopus.
Участие в конференциях — за весь период работы участвовала в 20 научных конференциях, большинство из которых — международные, в том числе The European human genetics conference-2015, 2016, EMBL Conference “The non-coding genome».
Гранты и проекты: Изучение вариабельности митохондриальной ДНК на основе анализа митохондриального генома при атеросклерозе и ассоциированными с ним заболеваниями и состояниями (2015-2017), Анализ межгенных взаимо-действий при нарушении ранних этапов эмбриогенеза человека (2014-2016), Развитие ЦКП научным оборудованием «Высокие технологии» ЮФУ для эффективного участия в реализации междисциплинарных проектов по исследованию механизмов управления клеточными функциями для решения фундаментальных и прикладных задач в области биологии и медицины, в том числе регенеративной медицины» (2015-2016), Исследование прогностических геномных и постгеномных маркеров эмбрионального развития человека (2012-2014), Разработка технологии мониторинга репродуктивной функции человека и развития плода с использованием новых геномных и постгеномных маркеров (2009-2011).
Фильмы
Узнаваемость пришла к Екатерине Аркадьевне после появления на экране, хотя она сама кино не особо жаловала: всегда считала себя больше театральной артисткой.
Впервые актриса появилась на экранах в 1962 году, сыграв эпизод в картине «Западня». В том же году ее задействовали в фильмах «Мой белый город», «Свадебное путешествие», «Юность отцов», тоже в эпизодических ролях. Через год Райкина появилась в актерском составе музыкальной комедии «Короткие истории», где также сыграли Лилия Трунина, Евгений Леонов, Михаил Пуговкин, Анатолий Папанов. Вскоре последовала еще одна роль в комедии «Коллекция Капы». В фильме актриса перевоплотилась в девушку, влюбленную в музейного работника, которого сыграл Ростислав Плятт.
Екатерина Райкина в фильме «Софья Перовская»
Вскоре репертуар Екатерины пополнился совместной работой с Аркадием Райкиным. Отец и дочь появились на экране в новогоднем музыкальном фильме «На два часа раньше», где также участвовали Леонид Каневский, Марсель Марсо, Валентина Толкунова, Екатерина Шаврина. Екатерине Райкиной довелось исполнить в фильме вокальный номер «Золушка», который был тепло воспринят телезрителями.
Заметная работа в кино пришла к ней в 1967 году: Райкина сыграла Хесю Гельфман в художественном фильме Лео Арнштама «Софья Перовская». В фильме речь пошла о русской революционерке, которая входила в состав подпольной организации «Народная воля». Героиня участвовала в покушении на царя Александра II, после которого была осуждена и казнена. В фильме, помимо Екатерины Райкиной, появились Александра Назарова, Виктор Тарасов, Борис Хмельницкий, Георгий Тараторкин, Александр Лукьянов. Роль Александра II исполнил Владислав Стржельчик.
Екатерина Райкина в фильме «…И снова май!»
Через год с участием Екатерины Райкиной вышла приключенческая картина на революционную тематику «…И снова май!». Фильм стал дебютом для Николая Караченцова. Увлекательный сюжет киноленты был посвящен работе революционной типографии в условиях полицейской слежки.
Потом последовал ряд телеспектаклей театра им. Е. Вахтангова, в которых играла Екатерина Райкина. В комедии «Дамы и гусары» актриса исполнила роль Софьи, в «Принцессе Турандот» перевоплотилась в рабыню Зелиму. В экранизации пьесы Бернарда Шоу «Миллионерша» Райкина сыграла роль мисс Смит, а в социальной драме «Ситуация» появилась в образе героини Зинаиды.
Екатерина Райкина в фильме «Дамы и гусары»
Самые яркие работы актрисы последовали в 80-е годы. Екатерина Райкина появилась в телеспектакле «Антоний и Клеопатра» в роли прислужницы главной героини. Затем снялась в экранизации пьесы Тирсо де Молина «Благочестивая Марта» в роли доньи Инес. Фильм Яна Фрида принес популярность всему актерскому составу, куда вошли Маргарита Терехова, Эммануил Виторган, Николай Караченцов, Светлана Тома, Владислав Стржельчик.
Следующей значимой работой в фильмографии Райкиной стала главная роль в мелодраме Владимира Фокина «Клуб женщин». В фильме речь пошла о подругах, которые недавно вышли на пенсию и решили начать новую жизнь. Супруга героини Екатерины Райкиной сыграл Игорь Кваша.
Екатерина Райкина в фильме «Благочестивая Марта»
В новом веке актрисе удалось появиться на экране только единожды. В 2003 году актриса снялась в эпизоде мелодрамы «Замыслил я побег». Театр по-прежнему оставался приоритетным в ее творчестве.
Знаменитый отец никогда не пользовался своим влиянием, чтобы помочь дочери сделать карьеру. Он всегда стыдился этого. Впрочем, его протекция и не нужна была Екатерине Райкиной. Она прекрасно справлялась сама. Но после смерти родителей, которые в последние годы жизни сильно болели, карьера актрисы начала идти на спад. Ролей было все меньше. В конце концов, актриса покинула подмостки.
Екатерина Райкина в фильме «Клуб женщин»
Опять почувствовать вкус славы и зрительского восхищения Екатерина Аркадьевна смогла в преклонном возрасте. Ее пригласили играть в спектакль «Бабье лето» в Монреальском русском театре имени Леонида Варпаховского. Райкина переехала в Канаду, где репетировала, а потом и гастролировала по городам Канады и Америки, где были большие русские диаспоры. Приезжал театр в Россию и Украину, где постановка пользовалась огромным успехом.
Второй брак с художницей Алагез Салаховой
После развода Райкин довольно быстро увлекся Алагез Салаховой. Когда они познакомились, девушке было 14 лет, а Константину – 17. Поводом для встречи стала дружба бабушек молодых людей. После первой встречи Алагез уехала в Азербайджан, там влюбилась и вышла замуж. Появился у нее на свет и сын.
Роман между молодыми людьми состоялся лишь в 1979 году, когда Костя случайно встретил сестру Алагез, которая и пригласила его в гости. В тот период в отношениях девушки и мужа были конфликты на почве измен. При первой встречи Константин отметил, что не женат. После скромной свадьбы речь о детях не заходила. Пара хотела немного пожить для себя.
Однако в скором времени Райкин вновь влюбляется, жена никак не могла повлиять на ситуацию. В своих немногочисленных интервью она говорила, что в тот период очень много плакала, никак не верила, что он может уйти. В один из дней Константин просто пришел домой, собрал чемодан. Девушка никак не могла понять, в чем причина. После развода бывшие супруги встретились только на похоронах Аркадия Райкина.