«экипаж» 41 год спустя: как сложились судьбы основных актеров знаменитого фильма

Актерский состав

Главные роли сыграют Данила Козловский и Владимир Машков

Данила Козловский (Алексей Гущин). Козловский и Машков, по признанию режиссера, оказались в касте не в последнюю очередь потому, что это позволит привлечь больше зрителей. Однако не только поэтому. Козловский – один из самых востребованных российских актеров, его имя чаще других называют при оглашении так называемых дрим-кастов на презентации проектов, претендующих на государственную поддержку. «Пять невест», «Академия вампиров» и две части «ДухLess» доказывают справедливость такой позиции. Сам Козловский называет «Экипаж» очень важным для себя фильмом, а Лебедева – замечательным режиссером. Он также подтверждает, что зрителя ждет отличный визуальный ряд. Данила говорит:

  • Владимир Машков (Леонид Зинченко). Актер сыграет сурового наставника, под началом которого работает Гущин. Присутствие в касте харизматичного Машкова обещает объемный, многогранный и глубокий характер – это присуще всем без исключения ролям, сыгранным знаменитым российским актером. В прошлом году Машков в очередной раз подтвердил свое мастерство, блестяще сыграв Распутина в исторической драме «Григорий Р.». В этом году зрители смогли растянуть удовольствие – под руководством Павла Лунгина Евгений участвует в создании сериала-психотриллера «Родина», первый сезон которого вышел в марте.
  • Агне Грудите (Александра). На роль второго пилота актрису нашли за пределами России. Александру воплотит одна из самых популярных литовских молодых актрис — Агне Грудите.  Известная у себя на родине (в первую очередь — за роль в нескольких частях фильма «Лето в Няйсяй»), в российском кино Агне снялась впервые.
  • Катерина Шпица (стюардесса). Молодая, но также подающая надежды актриса. Зритель уже хорошо знает ее по ролям в фильмах «Поддубный», где Катерина сыграла любимую девушку известного спортсмена, «Елки 2014», в котором Шпица воплотила красотку фигуристку, а также «Молодая гвардия», где ей досталась роль Любови Шевцовой. Во время съемок «Экипажа» Катерина успела побывать в двух ролях. Одной экранной и второй, скажем так, медийной. Шпица стала блогером сайта hello.ru и вела почти прямые репортажи с площадки. Подписчики ее аккаунта в Instagram и читатели hello.ru наблюдали за съемками в аэропорту «Внуково» практически в реальном времени и, благодаря Катерине, смогли увидеть героев в образах, гриме и костюмах, а также окунуться в закулисье процесса.

Актерский «экипаж» дополнили Агне Грудите и Катерина Шпица

Кроме того, в картине появятся Елена Яковлева, Вера Иванова, Сергей Шакуров, Сергей Газаров и др.

Режиссер «Экипажа»

Оживлять сценарий предложили Николаю Лебедеву. На его счету уже десяток фильмов — но мы не ошибемся, назвав самой известной работой режиссера его последний фильм – «Легенда №17». Картина произвела настоящий фурор. Во-первых, Лебедев снял кино о настоящей легенде – советском хоккеисте Валерии Харламове. Отсюда и название фильма: звезда хоккея выступал под номером 17. Режиссеру удалось показать тяжелые личные переживания Харламова на фоне события, которое также стало легендарным, – матча со сборной Канады в 1972 г.

Во-вторых, для своего кино Лебедев собрал поистине звездную команду. Главную роль сыграл Данила Козловский – и в очередной раз подтвердил статус одного из главных секс-символов современного российского кино. Наставника сборной СССР Анатолия Тарасова воплотил Олег Меньшиков. Девушку Харламова Ирину сыграла Светлана Иванова, «серого кардинала» советского хоккея Эдуарда Балашова – Владимир Меньшов. В каст попали также Роман Мадянов, Борис Щербаков и многие другие.

Кадр со съемочной площадки

При таком составе  и солидном бюджете – фильм обошелся в 10 млн. евро, – картина была обречена на успех. Лебедев справился с задачей на отлично, поэтому, очевидно, никто не сомневался: поручить «Экипаж» нужно только ему. В новый фильм Лебедев перешел не один. Над «Экипажем» трудится много людей из команды, работавшей над историей о Харламове.

Именно потому новая картина будет рекламироваться под слоганом «От создателей «Легенды №17». Антон Златопольский, Леонид Верещагин и Никита Михалков, продюсировавшие предыдущий фильм Лебедева, занимаются и новым. Производит фильм студия «ТриТэ» Михалкова. К сотрудничеству в рамках нового проекта режиссер пригласил и исполнителя главной роли – принципиального летчика-стажера сыграет Данила Козловский.

Как снять свой фильм в домашних условиях

Съемки первого советского фильма-катастрофы были продолжительными и очень сложными. Но несмотря на все это, при слаженной работе на съемочной площадке, картину удалось закончить и она вышла на большие экраны. С тех пор прошло много времени, появились новые технологии и техника производства кино изменилась. Сейчас абсолютно каждый может попробовать себя в кино мастерстве.

Все что вам нужно — это смартфон, идея и программа для обработки видео. Видеоредактор ВидеоМОНТАЖ поможет воплотить ваш замысел. В нем есть все основные инструменты для работы с роликами.

Меню программы ВидеоМОНТАЖ

Видеоредактор имеет богатый и простой функционал, где вы сможете:

  • заменить фон (можно использовать эффект хромакея)
  • удалить ненужные фрагменты и склеить эпизоды
  • озвучить ваше видео
  • добавить титры
  • обработать и отредактировать ваш материал

Если вы не знаете что делать с отснятым материалом, то эта программа для монтажа видео вам поможет. Скачивайте и становитесь режиссером!

Подпишитесь:

Локации и декорации

По словам режиссера, найти самолет для съемок было очень трудно. Списанные ТУ-154 на дороге не валяются, поэтому поиски заняли какое-то время. Спас ситуацию удачный случай: из-за халатности в Новосибирском аэропорту загорелся лайнер. Его хвост не сильно пострадал, а вот верхней части фюзеляжа повезло меньше. ТУ-154А доставили на съемку в Москву, где снимали первый фильм «Экипаж» 1979.

Тот самый самолет, который был доставлен в Москву

Еще одним самолетом стал Ту-154Б. Его для съемок удалось заполучить после того, как во время рейса Киев — Москва, на нем пролили ртуть. Лайнер отстранили от полетов и передали для учений.

Если говорить о том, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, то съёмки фильма проводились в нескольких местах. Часть была отснята в Москве. К счастью, с «Аэрофлотом» удалось быстро договориться, чтобы часть киноленты отснять в аэропорту. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова были запечатлены в Ярославле. А кадры на море, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, были отсняты в Ялте.

Московский аэропорт

Сюжет фильма

Это история молодого и талантливого летчика, который мечтает работать в небе. После очередной потери работы, Алексей Гущин начинает летать на гражданских самолетах и учится работать в команде. Командир воздушного судна, второй пилот и бортпроводники – именно их совместная и слаженная работа обеспечивает людям безопасность.

В фильме «Экипаж», роли и актеры, которые их исполняют, имеют большое значение. Ведь именно смелость и готовность пойти на все ради спасения людей, раскрывают персонажей и показывают их совсем с другой стороны. Стихийное бедствие на острове заставляет каждого выложить все силы до предела, а Гущину придется совершить настоящий подвиг – поднять самолет с горящего острова и суметь спасти всех пассажиров.

Факты

*В cоветском фильме молодой герой (Филатов) — бортинженер, в российском — пилот. В современных самолетах необходимости в бортинженере нет, поэтому и профессию персонажу Козловского пришлось поменять.

*Сексуальная сцена в советском фильме с участием Александры Яковлевой и Леонида Филатова стала одной из самых откровенных в истории отечественного кино. В российской картине аналогичный эпизод снят более чем целомудренно.

*Достаточно много экранного времени в советском фильме уделено герою Анатолия Васильева, второму пилоту Валентину Ненарокову. Подробно описываются его отношения с женой-стервой, которая не дает ему видеться с сыном. В новом фильме аналогичной сюжетной линии нет вообще.

*В каждом из фильмов есть актеры, говорящие с экрана чужими голосами. В старом «Экипаже» это Герман Юшко, игравший представителя «Аэрофлота» в вымышленной стране Бидри (его озвучил Александр Белявский), и Роман Монин, исполнивший роль сына Ненарокова (за него говорила Клара Румянова). В новом фильме голосом литовки Агне Грудите, которая, играя русскую, не могла говорить с прибалтийским акцентом, стала российская актриса Ирина Лачина.

*В обоих фильмах летчики спасают людей, находящихся в некоей вымышленной стране, в которой происходит сильное землетрясение. В советском фильме терпящих бедствие сажают в самолет, который едва успевает покинуть полуразрушенный аэропорт. В воздухе лайнер приходится серьезно ремонтировать, а затем совершать аварийную посадку. В новой картине все намного сложнее — летчики сначала вывозят людей из образовавшихся в горах завалов, затем на двух самолетах покидают зону бедствия, а потом из одного лайнера, в котором кончилось горючее, прямо в воздухе пересаживают людей в другой. Кончается все, как и в советском фильме, аварийной посадкой, только в ленте 1979 года у воздушного судна во время приземления отрывается хвост, а в свежем фильме самолет садится на два шасси вместо трех (одно заклинило).

*Александра Яковлева, исполнившая в ленте 1979 года роль стюардессы Тамары, сыграла в новом фильме высокопоставленного чиновника авиакомпании «Пегас» Тамары Игоревны — по сути, она играет ту же самую героиню. Также в эпизодической роли снялся Александр Митта, режиссер советского «Экипажа».

Фото: кадры из фильмов

Актеры, отказавшиеся от участия в картине

Режиссер изначально предложил главную роль Алексею Петренко. Актер отказался, обосновав свое решение невозможностью сниматься внутри железного корпуса. После этого на роль утвердили Георгия Жженова. Митта в образе Тамары видел только свою протеже Елену Проклову. Но и она не приняла участие в съемках, сославшись на то, что ее не отпускал Ефремов. Причина – необходимость замены в театре И. Мирошниченко, уехавшей в Южную Америку.

Существовала и другая версия отказа Прокловой. Поскольку в фильме планировалось некое подобие постельной сцены, актрисе нельзя было принимать в ней участие как члену ЦК ВЛКСМ. Александра Иванес (Яковлева в будущем) на роль была выбрана практически случайно. Ее исключили из театрального училища за прогулы и скандальное поведение. Встретив начинающую актрису случайно в студии, Митта взял ее на роль. Свой бурный характер она с лихвой проявила на съемках “Экипажа”. Отказался от съемок и Николай Караченцов, сославшись на занятость. Его место занял А. Васильев из Театра Советской Армии.

Список источников

Факты

*В cоветском фильме молодой герой (Филатов) — бортинженер, в российском — пилот. В современных самолетах необходимости в бортинженере нет, поэтому и профессию персонажу Козловского пришлось поменять.

*Сексуальная сцена в советском фильме с участием Александры Яковлевой и Леонида Филатова стала одной из самых откровенных в истории отечественного кино. В российской картине аналогичный эпизод снят более чем целомудренно.

*Достаточно много экранного времени в советском фильме уделено герою Анатолия Васильева, второму пилоту Валентину Ненарокову. Подробно описываются его отношения с женой-стервой, которая не дает ему видеться с сыном. В новом фильме аналогичной сюжетной линии нет вообще.

*В каждом из фильмов есть актеры, говорящие с экрана чужими голосами. В старом «Экипаже» это Герман Юшко, игравший представителя «Аэрофлота» в вымышленной стране Бидри (его озвучил Александр Белявский), и Роман Монин, исполнивший роль сына Ненарокова (за него говорила Клара Румянова). В новом фильме голосом литовки Агне Грудите, которая, играя русскую, не могла говорить с прибалтийским акцентом, стала российская актриса Ирина Лачина.

*В обоих фильмах летчики спасают людей, находящихся в некоей вымышленной стране, в которой происходит сильное землетрясение. В советском фильме терпящих бедствие сажают в самолет, который едва успевает покинуть полуразрушенный аэропорт. В воздухе лайнер приходится серьезно ремонтировать, а затем совершать аварийную посадку. В новой картине все намного сложнее — летчики сначала вывозят людей из образовавшихся в горах завалов, затем на двух самолетах покидают зону бедствия, а потом из одного лайнера, в котором кончилось горючее, прямо в воздухе пересаживают людей в другой. Кончается все, как и в советском фильме, аварийной посадкой, только в ленте 1979 года у воздушного судна во время приземления отрывается хвост, а в свежем фильме самолет садится на два шасси вместо трех (одно заклинило).

*Александра Яковлева, исполнившая в ленте 1979 года роль стюардессы Тамары, сыграла в новом фильме высокопоставленного чиновника авиакомпании «Пегас» Тамары Игоревны — по сути, она играет ту же самую героиню. Также в эпизодической роли снялся Александр Митта, режиссер советского «Экипажа».

Фото: кадры из фильмов

Какой должна была быть концовка фильма?

Мало кому известно, что финал изначально снимался другой. Командира экипажа экстренно вызывают прямо из больницы как специалиста по чрезвычайным полетным ситуациям. В лайнере, который должен аварийно садиться, персонаж Георгия Жженова видит друзей, которые погибли еще во время войны, но выглядят молодыми и здоровыми. Камера снимает взлетающий в небо самолет, а в доме пилота раздается звонок, где его дочери сообщают, что отец погиб.

Вмешался в ситуацию Л. И. Брежнев, который любил кино и просматривал лично киноленты еще до выхода на экран. Его возмутила концовка. По мнению генсека, такой героический человек должен жить. В результате финал «Экипажа» пересняли.

Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»

Кинокартина состоит из 2 частей:

  1. В первой части фильма экипажу самолета необходимо эвакуировать пассажиров из африканского города Бидри, где происходят опасные землетрясения. Один из толчков разрушает взлетную полосу. Опытный и мужественный командир Тимченко поднимает самолет в воздух, но во время набора высоты тот задевает хвостом падающую осветительную вышку. Это приводит к разгерметизации салона и другим повреждениям, устранять которые экипажу нужно во время полета.
  2. Вторая часть киноленты хронологически идет раньше: она рассказывает о жизни героев до катастрофы. В отличие от динамичной первой части ее жанр можно определить скорее как драму или мелодраму.
    На этот раз зрителю предлагается лучше узнать и понять героев, которые вскоре окажутся в экстремальных условиях.

Герои киноленты.

Киноляпы

Какие бы профессионал не брались за фильм «Экипаж», на экране все-таки можно заметить несколько ошибок.

  • Экипаж самолета, показанного в киноленте, включает наличие четырех человек, а не двух.
  • Перед полетом капитаны не спеша пьют кофе, чего никак не может быть в реальной жизни. Перед полетом им необходимо проверить всю технику, настроить бортовые системы и проделать еще кучу работы – тут не до отдыха.
  • По сюжету фильма «Экипаж», стажер слишком резко взлетает, и чиркает хвостом по асфальту. На самом деле такое невозможно. На самолете установлена специальная защита, которая просто не позволит совершить подобный трюк.
  • Во время полета, персонажи картины делают попытки открыть дверь самолета, навалившись на нее. Если бы у них получилось это, они бы просто выпали за борт. И если подумать, то дверь грузового отсека выбить ногами тоже не представляется реальным.
  • Из салона невозможно добраться до двигателя, так как их отделяет друг от друга перегородка. Выбить ее топором тоже не получится, как это было показано на экране.
  • В одной из сцен показано, как пытается взлететь самолет с 2-мя двигателями, но терпит аварию. Если присмотреться, то среди горящих обломков видно, что это самолет с 4-мя двигателями.

Неизвестное о фильме «Экипаж»

Любой съемочный процесс — это интересный и удивительный отдельный фильм, о котором простому телезрителю чаще всего не удается узнать. Сейчас в конце некоторых фильмов или сериалов показывают отрывки курьезных ситуаций, происходящих во время съемок на площадке. Раньше такого не было и для телезрителей все оставалось загадкой.

Кто смотрел фильм «Экипаж», а также кинокритики заметили много несовпадений, неточностей и моментов, которые в реальной жизни с технической точки зрения невозможны. Но, по словам режиссера картины, снимали фильм-сказку и не пытались выстроить сюжет, отвечающий всем реалиям.

Вот некоторые факты, известные нам о происходящем на площадке и не только:

  • главный «герой» фильма — самолетТу-154Б был списан, потому что в салоне разлили ртуть, а под действием пара механика пришла в негодность;
  • кроме основного самолета в сценах появляется еще девять с отчетливо видными бортовыми номерами;
  • концовка фильма, где Тимченко погибает, не понравилась Брежневу, и ее переписали;
  • первоначальное название «Запас прочности» не пришлось по душе вышестоящему начальству, разрешающему показ кинолент телезрителям;
  • «Экипаж» — кинокартина с впервые показанной эротической сценой;
  • кинокартина заняла шестое место по просмотру советскими зрителями.

Как снимали фильм «Экипаж» 1979 года

Один из финальных кадров киноленты

Многие считают, что фильм экипаж снят на реальных событиях, но это не так. Сценарий к нему начали писать после успеха на Западе триллера «Аэропорт», который был снят по одноименному роману Артура Хейли. Тогда картине удалось получить 10 номинаций на премию «Оскар» и заработать 100 млн долларов. В Советском Союзе решили что они не хуже, и с легкостью смогут повторить успех западных коллег. Правда денег на съемки было выделено мало — всего 1,25 млн рублей, против Голливудских 10 млн долларов на «Аэропорт». Поэтому, если вы не знаете, по каким событиям снят фильм «Экипаж», то тут все просто — киношники хотели попробовать снять первый фильм-катастрофу. После утверждения бюджета и сценария начался подбор актеров.

Интересные факты

1. Несмотря на то, что структура современного проекта повторяет советскую драму, фильм «Экипаж» все же не ремейк. Различия заключаются в жанре и сюжетных ходах.

2. Николай Лебедев с детства мечтал повторить триумф фильма «Экипаж» 1979 года. На школьных уроках будущий режиссер писал сценарии, вдохновленный проектом А. Митты.

Актер Сергей Кемпо

3. Мостиком между картиной 1979 и 2016 гг. стала эпизодическая роль Александры Яковлевой, которая в фильме Митты играла стюардессу. А у Николая Лебедева это была чиновница авиакомпании, просившая не мешать экипажу выполнять их работу.

4. Актрису Агне Грудите озвучивает Ирина Лачина. Литовской знаменитости предрекают популярность Ингеборги Дапкунайте.

5. Художник-постановщик Виктор Петров ушел из жизни до начала съемок. Родственники принесли разработки и описания, на основе которых и была оформлена кинокартина.

6. Специально для съемок салоны воздушных судов поставили на высоту 6 м и оборудовали гидравлическими устройствами, которые позволяли имитировать движения самолетов в экстремальных условиях.

7. Фильм «Экипаж» содержит достоверные кадры управления воздушным судном, а в декорациях кабины самолета присутствуют настоящие авиаприборы. Актеры, исполнившие главные роли, начали подготовку к съемкам заблаговременно и учились управлять штурвалом на специальном авиасимуляторе.

Интересные факты

Изначально на главные роли были подобраны Николай Караченцов (бортинженер Игорь Скворцов), Алексей Петренко (командир экипажа Тимченко) и Елена Проклова (стюардесса Тамара). Петренко отказался сразу же, а Караченцов и Проклова оказались заняты другими проектами.

Караченцова заменили Олегом Далем, но и он ушел после двух недель съемок, сославшись на проблемы со здоровьем. Вместо Прокловой утвердили студентку Александру Иванес, которую на тот момент уже отчислили из театрального училища.

Роль Тимченко исполнил Георгий Жженов, роль Игоря Скворцова — Леонид Филатов, а стюардессы Тамары — Александра Яковлева.

«Экипаж» стал первым советским кино в жанре катастрофы.

Филатов и Яковлева в фильме.

Ирина Акулова, игравшая жену второго пилота Ненарокова, стала объектом ненависти многих советских женщин из-за своей роли. Многие мужчины узнавали в образе Акуловой своих жен.

Сначала фильм должен был заканчиваться другим эпизодом. Командир экипажа должен был умереть от пережитого стресса. Однако министры кино и авиации заставили Александра Митту переписать киноленту так, чтобы она имела счастливый конец.

Сцена из киноленты.

Актерский состав

На момент написания сценария подбирался звездный актерский состав. Вот только финальный результат получился иным. Алексей Петренко, под которого писался сценарий, отказался от главной роли командира корабля/бывшего летчика. Затем последовали и другие отказы: Олег Даль (он должен был играть бортинженера), Елена Проклова (стюардесса) и Николай Караченцев (второй пилот). Абсолютно все отказались принять участие в съемках по тем или иным причинам. Режиссер был крайне опечален такими новостями. Но это его не остановило!

Часть актерского состава

Сейчас сложно судить, каким был бы фильм с участием Алексея Петренко и Николая Караченцова. Всех их заменили другие артисты: Георгий Жжёнов, Леонид Филатов, Анатолий Васильев и Александра Яковлева.

Командир экипажа Леонид Зинченко

Пилот Зинченко показывается строгим работником, соблюдающим правила. У него сложно пройти экзамены, так как он берет в команду только лучших пилотов. Хотя Зинченко не нравится вспыльчивый характер Гущина, он видит в нем талантливого пилота. В семье Зинченко сложные отношения – жена расстраивается, что он не бывает дома из-за работы, а сын Валера не слушается родителей и отстает по учебе. Последней каплей становится интрижка сына с репетитором по английскому, после чего Зинченко решает взять с собой сына в полет. Оказавшись на затопленном лавой острове, он делает трудный выбор – вывозит на самолете людей, оставляя часть команды и собственного сына на горящем острове. Воссоединившись с сыном, отец понимает, что действовать по правилам нужно не всегда, и это меняет его жизнь.

Владимир Машков, сыгравший пилота Зинченко, начал сниматься в кино с 1989 года. До этого он не раз менял места обучения, в том числе театральное училище, откуда был выгнан за драку. Публика высоко оценила Машкова, поэтому его карьера как в кино, так и в театре стала складываться удачно. Также Владимир Машков проявил себя как режиссер, сценарист и продюсер.

Места съемок: локации и декорации

Особое внимание стоит уделить тому, где снимали фильм «Экипаж» (1979). Часть картины отснята в Москве

Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого

Часть картины отснята в Москве. Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого.

Однако трудность заключалась в поиске самих самолетов, ведь в 1979 г. еще не было списанных ТУ-154. Помогла случайность: в Новосибирском аэропорту Толмачева забыли выключить подогреватель, поэтому лайнер загорелся.

Верхняя часть самолета стала непригодной для полетов, и через 3 недели его передали в «Мосфильм» на съемки «Экипажа». На этом ТУ-154 и отсняты все «воздушные» эпизоды.

Съемки происходили в основном на макетах. Например, Нефтеперерабатывающий завод, где происходит пожар, является макетом омского здания.

Съемки должны были идти несколько часов, однако большое количество в воздухе паров горючего, привезенного пиротехниками, привело к самовозгоранию.

Кадры горения фюзеляжа попали в фильм: первый самолет взлетает и взрывается в Бидри, а уже через несколько секунд виден тот самый ТУ-114.

Помимо Москвы, в киноленте можно увидеть и другие города. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова запечатлены в Ярославле. Например, события счастливых воспоминаний героя о невесте, когда пара была на танцплощадке, происходят на стадионе «Спартаковец».

В другой сцене зритель может заметить троллейбусную остановку на площади Богоявления. После развода Ненароков идет по улице Депутатская. Еще одним узнаваемым местом является улица Подзеленье и находящаяся над ней Которосльная набережная — по этому мостику герой бежит со своим маленьким сыном.

Кадры на море отсняты в Ялте — в этот приморский город переезжает бывшая жена Ненарокова с ребенком.

Кадры возгорания самолета.

Главные герои

Андрей Тимченко (Георгий Жженов) — пилот «Аэрофлота», командир экипажа самолета Ту-154. Пожилой, мудрый, по-отечески относящийся ко всем подчиненным, он тем не менее не может найти общего языка с дочерью-студенткой, которая собралась рожать, не будучи при этом замужем.

Леонид Зинченко (Владимир Машков) — пилот вымышленной авиакомпании «Пегас», комаднир экипажа самолета Ту-204. Немолодой, принципиальный, привыкший всегда и во всем следовать инструкциям и не отступать от правил, Зинченко не очень хорошо ладит с людьми. Сын-студент отца откровенно не уважает, считая, что он плюнул на семью, сосредоточившись на своих профессиональных обязанностях.

Игорь Скворцов (Леонид Филатов) — бортинженер, член экипажа Ту-154. Обаятельный, любвеобильный, он легко заводит подружек и так же легко их бросает. Принципиальный противник серьезных отношений и уж тем более брака.

Алексей Гущин (Данила Козловский) — пилот-стажер авиакомпании «Пегас», второй пилот самолета Ту-204, бывший военный летчик, которого выгнали из армии за неподчинение начальству. Вспыльчивый, влюбчивый и при этом чертовски талантливый, он никак не может сработаться со своим командиром Зинченко.

Тамара (Александра Яковлева) — стюардесса, член экипажа самолета Ту-154. Внучка старого друга командира корабля Андрея Тимченко. Эффектная девушка, недавно появившаяся в составе экипажа Тимченко, сразу становится сначала объектом внимания, а после и очередным трофеем ловеласа Скворцова.

Александра Кузьмина (Агне Грудите) — пилот авиакомпании «Пегас», которая временно, на один рейс, становится членом экипажа самолета Ту-204. Александра — возлюбленная Алексея Гущина, эмоциональный срыв которого незадолго до совместного полета поставил отношения между молодыми людьми под угрозу.

Леонид Филатов (1946 — 2003)

Фильм «Экипаж»: актер Леонид Филатов в роли Игоря Скворцова — тогда и в последние годы

Актеры фильма «Гараж»: тогда и сейчас

Леонид Филатов сыграл роль бортинженера Игоря Скворцова, обаятельного ловеласа, меняющего девушек одну за другой. После встречи с Тамарой Скворцов был уверен, что все пойдет по проверенному сценарию, однако сам влюбляется.

Леонид Филатов играл в театре и кино, был кинорежиссером, поэтом, писателем, публицистом и телеведущим. На его счету ленты “Вам и не снилось…”, “Ярослав Мудрый”, “Соучастники”, “Благотворительный бал” и др.

Умер актер 26 октября 2003 года от двусторонней пневмонии. Филатова похоронили на Ваганьковском кладбище.

Главные герои

Андрей Тимченко (Георгий Жженов) — пилот «Аэрофлота», командир экипажа самолета Ту-154. Пожилой, мудрый, по-отечески относящийся ко всем подчиненным, он тем не менее не может найти общего языка с дочерью-студенткой, которая собралась рожать, не будучи при этом замужем.

Леонид Зинченко (Владимир Машков) — пилот вымышленной авиакомпании «Пегас», комаднир экипажа самолета Ту-204. Немолодой, принципиальный, привыкший всегда и во всем следовать инструкциям и не отступать от правил, Зинченко не очень хорошо ладит с людьми. Сын-студент отца откровенно не уважает, считая, что он плюнул на семью, сосредоточившись на своих профессиональных обязанностях.

Игорь Скворцов (Леонид Филатов) — бортинженер, член экипажа Ту-154. Обаятельный, любвеобильный, он легко заводит подружек и так же легко их бросает. Принципиальный противник серьезных отношений и уж тем более брака.

Алексей Гущин (Данила Козловский) — пилот-стажер авиакомпании «Пегас», второй пилот самолета Ту-204, бывший военный летчик, которого выгнали из армии за неподчинение начальству. Вспыльчивый, влюбчивый и при этом чертовски талантливый, он никак не может сработаться со своим командиром Зинченко.

Тамара (Александра Яковлева) — стюардесса, член экипажа самолета Ту-154. Внучка старого друга командира корабля Андрея Тимченко. Эффектная девушка, недавно появившаяся в составе экипажа Тимченко, сразу становится сначала объектом внимания, а после и очередным трофеем ловеласа Скворцова.

Александра Кузьмина (Агне Грудите) — пилот авиакомпании «Пегас», которая временно, на один рейс, становится членом экипажа самолета Ту-204. Александра — возлюбленная Алексея Гущина, эмоциональный срыв которого незадолго до совместного полета поставил отношения между молодыми людьми под угрозу.

«Экипаж» 40 лет спустя. Как сложились судьбы актеров знаменитого советского фильма

Идею фильма-катастрофы сначала не одобрили, в Советском Союзе самолет не мог потерпеть крушение из-за технической неисправности, ведь наши самолеты — самые надеждные в мире. Тогда экипаж авиалайнера ТУ-154Б с грузом медикаментов и продовольствия отправился в выдуманный город Бидри, где началось землетрясение. Авария случилась в результате стихийного бедствия и, благодаря героическим действиям экипажа, удалось спасти людей. Такой сценарий утвердили, и Александр Митта приступил к съемкам.

Съемки проходили очень тяжело: актеры, которые были утверждены на роли, отказывались, а многие сцены не проходили цензуру, их беспощадно резали и переснимали заново.

Самолеты для съемок предоставлял «Аэрофлот» и Министерство гражданской авиации. Режиссер объезжал кладбища списанной техники и сжигал списанные самолеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector