Даррен аронофски (darren aronofsky) — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
Фильмы
В следующем году Аронофски перебирается в Лос-Анджелес, чтобы записаться на курсы режиссуры в студии при Американском институте киноискусства. Его дипломным проектом становится короткометражный фильм «Простейшие», рассказывающий о людях, деградирующих от информационного наркотика. Главную роль исполнила молодая Люси Лью. В 1993 году Даррен получает степень магистра изящных искусств.
Даррен Аронофски
В 1995 году Аронофски решается на полный метр. Этим проектом становится психологический триллер «Пи». Названный в честь математической постоянной, фильм повествует о помешавшемся на теории чисел ученом Максе Коэне, который из-за своего неожиданного открытия попадает в щекотливую ситуацию. В одном из интервью Даррен признался, что вдохновение черпал в «Кабинете доктора Калигари» (1920) Роберта Вине и фильмах Альфреда Хичкока.
Кадр из фильма Даррена Аронофски «Пи»
В 1998 году Даррен презентовал «Пи» на фестивале независимого кино «Санденс». Фильм получил награду за лучшую режиссуру и за операторскую работу. Этот успех вдохновил режиссера на экранизацию другого произведения Хьюберта Селби – романа «Реквием по мечте», написанного в 1978 году.
Даррен Аронофски на съемках фильма «Реквием по мечте»
«Реквием по мечте» Аронофски вышел на экраны в 2000 году. Фильм сразу же завоевал популярность у зрителей, а создателю принес номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Однако следующий проект – «Фонтан» — несколько охладил пыл Даррена. Конфликт и последующий уход Брэда Питта застопорил съемки на несколько лет. Тогда же Аронофски впервые пробует себя в роли продюсера чужих фильмов («Глубина» 2002 года).
Даррен Аронофски на съемках фильма «Фонтан»
Когда «Фонтан» вновь достали с полки, а случилось это с появлением Хью Джекмана в качестве нового исполнителя главной роли, продюсеры согласились выделить половину изначального бюджета на проведение съемок – 35 млн долларов. Чтобы сократить затраты на производство, Даррен попросил свою невесту Рэйчел Вайс исполнить главную женскую роль. Премьера фильма «Фонтан» состоялась на Венецианском кинофестивале 2006 года. Зрители и критики тепло встретили фильм, но от провала в мировом прокате его это не спасло.
Кадр из фильма Даррена Аронофски «Фонтан»
Свои впечатления от этого события Аронофски использовал при написании сценария своего следующего фильма — «Рестлер», в котором засветился Микки Рурк. По сюжету звезда реслинга Таран получает серьезную травму. Врачи сообщают, что если главный герой хочет жить, то ему стоит забыть о ринге. Таран пытается с этим смириться, но не выходит – его настоящая жизнь там, на ринге. Куда он, в итоге, и возвращается.
Кадр из фильма Даррена Аронофски «Рестлер»
После презентации «Рестлера» в 2008 году на очередном Венецианском кинофестивале картина получает премию «Золотой лев». В следующей своей ленте Аронофски решает заменить громилу Рурка на хрупкую Натали Портман, а инфаркт рестлера — на проблемы с психикой у балерины. Так и получился фильм «Черный лебедь» 2010 года, окупивший себя в мировом прокате более чем в 25 раз. Компанию исполнительнице главной роли составили Мила Кунис и Венсан Кассель.
Даррен Аронофски на съемках фильма «Черный лебедь»
Пока «Черный лебедь» гремел в кинотеатрах мира, Даррен выступил продюсером биографической спортивной драмы Дэвида Рассела «Боец», в котором сыграли Марк Уолберг и Кристиан Бейл.
Следующей режиссерской работой Аронофски становится «Ной» 2014 года. Этот библейский герой запомнился Даррену с детства, и еще тогда он подумал, что персонаж Ноя не раскрыт в полной мере. Первые наброски сюжета появляются уже в 2007 году, но довести сценарий до ума получилось только благодаря Эри Хэнделу, с которым Даррен работал в своих последних лентах.
Даррен Аронофски на съемках фильма «Ной»
Понимая, что размах у постановки серьезный, Аронофски решает на основе раскадровок издать полноценный графический роман, который можно будет представить крупным студийным боссам. Дело выгорело: «Paramount» и «New Regency» согласились помочь финансово и технически.
«Ною» прочили успех, но судьба распорядилась иначе: в Индонезии, Китае, Пакистане, Египте и ряде других стран фильм запретили к показу из-за религиозного содержания. «Ной» с трудом окупил себя в мировом прокате.
Даррен Аронофски и Натали Портман
2015 и 2016 годы Аронофски вновь занимался продюсированием: «Молния» (2015) с Патриком Уилсоном, «Джеки» (2016) с Натали Портман и Питером Сарсгаардом, а также «Последствия» (2016) с Арнольдом Шварценеггером.
Режиссерские работы
Спустя пару лет Даррен начал работу над полнометражной лентой под названием «Пи». Происходило это уже в Нью-Йорке. Фильм «Пи» Даррена Аронофски получился весьма необычным и оригинальным, и в 1998 году он был продемонстрирован на фестивале «Сандэнс». Режиссер, конечно же, был награжден, а кассовые сборы его фильма составили 3,2 миллиона долларов. Таким образом, Аронофски смог отдать долги и стал подумывать о создании следующей картины.
2000 год ознаменовался выходом второго полноценного кино режиссера, которое называлось «Реквием по мечте». В его основу было положено одноименное произведение. Эллен Бёрстин, представшая в этом фильме в роли матери, удостоилась «Оскара», но уступила статуэтку Джулии Робертс. Лента была награждена несколько раз и получила много премий. Конечно, все фильмы Даррена Аронофски хороши, но этот, несомненно, выделяется на фоне остальных .
Работа над следующим кино была для режиссера нелегкой. Первоначально для создания картины «Фонтан», содержащей элементы фантастики и философии, было назначено 70 миллионов долларов. Основные роли были отданы Кейт Бланшетт и Брэду Питту. Но вскоре съемки пришлось прекратить, так как последний отказался участвовать. Возобновить работу над лентой Даррен Аронофски смог лишь в 2004 году, он пригласил сниматься Хью Джекмана. Что же касается основной женской роли, то на нее была назначена девушка режиссера по имени Рэйчел Вейс.
Картину «Рестлер», вышедшую в 2008 году, можно считать наиболее удачной для Аронофски — критики встретили ее с распростертыми объятиями. История о пожилом борце по имени Рэнди Робинсон, которого обычно называли «Тараном», была удостоена главной награды на фестивале в Венеции, а именно «Золотого льва».
О «Рестлере»
Над «Рестлером» я работал шесть лет, поэтому каждая реплика, каждый кадр в нем были расписаны очень подробно – мне хотелось снять что-то действительно живое. Помню, мы были готовы снимать сцену в каком-то зале. Там уже были все актеры, массовка, были девушки, выносящие таблички с числами на ринг. И я говорю Микки Рурку: «Ты должен зайти и начать говорить с другими рестлерами так, будто они твои хорошие друзья, будто ты часть их семьи». И вот мы уже снимаем, Микки начинает говорить с одной из девушек и убирает лицо от камеры. Я начинаю поворачивать камеру, потому что мне нужно его лицо, а он его прячет. Потом выяснилось, что прямо в этот момент он брал у этой девушки номер телефона.
«Пи»
Одаренный математик по имени Макс Коэн на протяжении долгого времени старается отыскать и расшифровать перечень цифр, который самым непосредственным образом влияет на курсы биржевых акций. Казалось бы, ответ совсем скоро будет найден, но почему несчастного начали преследовать ужасные кошмары? Однажды Макс обнаруживает, что за ним охотятся аналитики и безжалостные сектанты, которые могут запросто прикончить его, чтобы получить искомый код. Кажется, что еще немного, и математик просто сойдет с ума… Но именно сейчас ему предстоит сделать главный выбор в своей жизни. Что он предпочтет: упорядоченность или хаос, божественность или дьявольщину, ум или невежество? Сможет ли он обуздать сокрушительную силу, которую сам и разбудил?
Школьные и студенческие годы
Даррен появился на свет в Нью-Йорке, а если конкретнее, в Бруклине. Его родители были преподавателями в школе. Отца звали Абе (Абрахам), а маму – Шарлотта. Папа будущего режиссера специализировался на естественных науках, кроме того, он был деканом бушвикской школы.
Даррену посчастливилось учиться в одной из наиболее престижных школ Америки. Родители постарались дать ему хорошее образование. Многие другие дети могли только мечтать об обучении в школе имени Эдварда Мэроу. После выпуска Даррен Аронофски на протяжении полугода ездил по Гватемале, европейским странам, а также Ближнему Востоку. Затем в 1987 году он стал студентом Гарвардского университета, обучение в котором ему очень нравилось. И неудивительно, ведь там были такие дисциплины, как анимация, кино, а также антропология. В начале 90-х он создал свое первое кино, которое стало его курсовой работой. Называлось оно «Чистка супермаркета». В 1991 году за этот небольшой фильм Даррен получил Премию академии киноискусства США для студентов. Чуть позже в университете Аронофски создал еще одну ленту, называвшуюся «Печенье с предсказанием». Это было незадолго до выпуска. К слову, Даррен с отличием окончил университет и стал бакалавром искусств. К этому времени он уже добился некоторых успехов и вполне мог гордиться собой.
Спустя 12 месяцев Аронофски перебрался в Лос-Анджелес, чтобы поступить в Институт киноискусств США для обучения режиссуре. И снова следует отметить его удачную выпускную работу – небольшую ленту под названием «Протозоа». В 1993 году Аронофски стал магистром изящных искусств.
Даррен Аронофски сейчас
Этот проект был необычен для Аронофски не только жанром ужасов, но и тем, что сценарий был написан всего за 5 дней, из-за чего пришлось прервать работу над другим проектом. Сейчас Даррен планирует вернуться к прерванному проекту. Судя по общему описанию, это будет фильм в духе новой экранизации «Оно». Ходят слухи, что это будет уже анонсированная экранизация романа Дэна Симмонса «Дети ночи», выпущенного в 1991 году.
Также Аронофски выразил свое желание снять супергеройский фильм. Прежде имя Даррена уже всплывало при подготовке к съемкам «Бэтмен. Начало», «Люди Икс. Росомаха» и «Человек из стали».
Хоккей
Спортивная биография Даррена начиналась в молодежных командах «Медисин-Хат Тайгерс» и «Саскатун Блейдз». Хоккеист с ростом 185 см и весом в 91 кг оказался наиболее эффективен в амплуа защитника. К 20 годам парень планировал попасть в НХЛ, но не прошел в «Монреаль Канадиенс», которые поначалу проявляли к нему интерес.
В течение нескольких сезонов карьера юноши развивалась в североамериканских хоккейных лигах второго эшелона. В 2015-м Диц все-таки попал в «Монреаль», но продержался в НХЛ только год.
В 2017-м Даррен покинул Канаду и уехал на другой континент, где подписал контракт с клубом «Барыс» из Астаны. С тех пор Азия стала его домом. Спортсмен принял гражданство Казахстана и стал защищать флаг новой страны.
Дебют канадца в КХЛ получился ярким, уже в сезоне 2018/2019 его признали лучшим защитником чемпионата. Благодарственную речь на церемонии Даррен постарался произнести на русском, чем приумножил любовь болельщиков.
Капитан клуба «Барыс» Даррен Диц
На льду случаются драки и травмы, но при всех обстоятельствах Диц сохраняет доброжелательность, спокойствие и веру в команду, где занимает должность капитана. Он уверяет, что его полномочия распространяются только на раздевалку, где он стремится построить дружескую и непринужденную атмосферу.
На вопросы о зарплате Даррен предпочитает не отвечать. Разговор о прозрачности доходов спортсменов он считает некорректным, поскольку уверен: человек любой профессии имеет право не рассказывать о содержимом своего кошелька.
Талантливый режиссёр
На этом студенческие годы Даррена не закончились. Он отправился в Лос-Анджелес, чтобы получить степень магистра, и поступил в Американскую академию киноискусств. Получив диплом, Аронофски сразу же засел за сценарий своего дебютного полного метра «Пи». Картина получила массу положительных отзывов кинокритиков, несколько фестивальных наград и окупилась в прокате. При затраченных $ 60 тыс. она собрала 3 млн. Аронофски не стал терять времени, и приступил к работе над своим новым детищем – «Реквиемом по мечте». Это был абсолютный успех. Картина собрала 20 фестивальных наград. История об обычных людях, которых сгубили наркотики, стала настоящим прорывом 2000-го.
«Реквием по мечте» стал одним из самых узнаваемых проектов Аронофски
- В 2006-м постановщик представил публике фильм-рассуждение на тему вечной жизни — «Фонтан». Картина попала в шорт-лист многих престижных фестивалей, но признания критиков так и не получила.
- Большое возвращение Микки Рурка в кино, кстати, произошло с лёгкой руки того же Аронофски. Режиссёр задумал байопик о старом рестлере, звезде 80-х годов, решившем вернуться на сцену. Драма получила «Золотого Льва», а её главные герои были номинированы на Оскар.
- Наиболее узнаваемой работой постановщика стал триллер «Чёрный лебедь», собравший множество хвалебных отзывов и фестивальных наград.
- После четырёхлетнего перерыва Аронофски выпустил на экраны своё прочтение библейской притчи о Ное. Картина, как и все фильмы Даррена, получилась неоднозначной. Её прокат даже запретили в некоторых странах, из-за своеобразной трактовки режиссёра. Фильм окупился в прокате, но не имел успеха на фестивалях.
Сейчас режиссёр работает над новым проектом, в котором примут участие Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем.
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
7.9
Подробная информация о фильме
Драма, Криминал
2018
Продюсер
В избранное
7.4
Подробная информация о фильме
Мистика, Драма, Ужасы
2017
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
В избранное
6.3
Подробная информация о фильме
Ужасы
2017
Продюсер
В избранное
7.7
Подробная информация о фильме
Биографический фильм, Драма, Исторический фильм
2016
Продюсер
В избранное
8.6
Подробная информация о фильме
Драма
2006
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
2006
В ролях
В избранное
Подробная информация о фильме
Биографический фильм, Документальный фильм
2005
В ролях
В избранное
6.7
Подробная информация о фильме
Мистика, Триллер, Ужасы
2002
Продюсер, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Боевик, Комедия, Короткометражный фильм
1991
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Короткометражные фильмы
Печенье с предсказанием (1991)
https://youtube.com/watch?v=HJq1r-LzR2U%3F
Сюжет короткометражной комедийной кинокартины разворачивается вокруг настоящего неудачника, который трудится обычным продавцом.
Собственные неудачи привели к настоящему отчаянию. В один прекрасный день главный персонаж оказывается в китайском ресторанчике. В заведении у него появляется возможность испробовать вкусное печенье внутри которого находится счастливое предсказание.
После прочтения и посещения этого местечка, все его дела начинают улучшаться и идти в гору.
Чистка супермаркета (1991)
Информации о короткометражной комедийной кинокартине известного режиссера не так уж и много, а если быть точнее ее практически нет.
Фильму удалось занять главную роль в Gullette и одержать победу в финале. В итоге режиссера наградили национальной премией. При снятии киноленты он получил колоссальный опыт, который несомненно повлиял на Аронофски. Его стремления и увлечения кинопроизводством только укрепились еще сильнее.
Фильм «Чистка супермаркета» оказался диссертационным в его карьере, ведь съемки проводились в тот момент, когда он обучался в Гарвардском университете.
Протозоа (1993)
Сюжет научно-документальной кинокартины, которая носит название «Протозоа» разворачивается вокруг студентов университета. Они учатся на биологов, и занимаются изучением очень интересных тем.
Главные персонажи уделяют все свое время изучению частей цветов, преимуществу цветковых растений, а также определяют покрытосеменной тип, опыление и размножение.
Множество интересных фактов о растениях раскроют для телезрителей учащиеся высшего учебного заведения.
Нет времени (1994)
https://youtube.com/watch?v=GtnPKm5zBT0%3F
После начала просмотра у телезрителей возникает ощущение, что фильм схож с комедийными шоу импровизации, в котором главную роль играет квартет молодых актеров, играющих различные роли при помощи нескольких виньеток.
Кинолента «Нет времени» снята в стиле Печенья с предсказанием. Присутствует широкий юмор, забавные и веселые шутки. Визуальный стиль играет быстро и свободно, придерживаясь правил данной композиции, очень часто переходя на крупный план.
В своем фильме режиссер не боялся экспериментировать, чувствовать и играть.
- Фильмы Андрея Тарковского
- Фильмы Стэнли Кубрика
- Фильмы Терри Гиллиама
- Фильмы Уэса Андерсона
Ной (2014)
Главный герой всегда был праведной личностью. Ной замечательный и любящий муж, заботливый отец, придерживающийся заветов Всевышнего.
В один прекрасный день мужчина начал видеть очень пугающие ведения о том, что вскоре наступит конец света. К нему пришло осознание того, что Бог старается ему сообщить о надвигающемся всемирном потопе, из-за которого будет уничтожена вся планета.
Персонаж сразу же приступил к построению огромного корабля при помощи которого он сумеет спастись со своими близкими и родными. Но также им предстоит взять с собой и других людей, для того, чтобы после отступления воды у Земли появился второй шанс на существование.
ранняя жизнь и образование
Аронофски родился в Бруклинском районе Нью-Йорка, в семье учителей Шарлотты и Абрахама Аронофски, и вырос в районе Манхэттен-Бич . Он сказал, что был воспитан в культурном отношении иудеем , но в храме было очень мало духовного присутствия. Это было культурным делом — празднование праздников, знание того, откуда вы пришли, знание своей истории, уважение к тому, через что прошел ваш народ ». Он окончил среднюю школу Эдварда Р. Мерроу . У него есть сестра, Патти, которая до окончания средней школы посещала профессиональную балетную школу. Его родители часто водили его на спектакли бродвейского театра , что пробудило в нем большой интерес к шоу-бизнесу.
В юности он обучался на полевого биолога в Школе полевых исследований в Кении в 1985 году и на Аляске в 1986 году. Он посещал школу в Кении, чтобы проявить интерес к изучению копытных животных . Позже он сказал: «Школа полевых исследований изменила мое восприятие мира». Интерес Аронофски к природе привел его к путешествию по Европе и Ближнему Востоку. В 18 лет он поступил в Гарвардский университет , где изучал социальную антропологию и кинопроизводство; окончил в 1991 году.
Он серьезно заинтересовался кино во время учебы в Гарварде после того, как подружился с Дэном Шрекером, начинающим аниматором, и Шоном Гуллеттом , который впоследствии сыграет главную роль в первом фильме Аронофски « Пи» . Его кинематографическое влияние оказали Акира Куросава , Роман Полански , Терри Гиллиам , Шинья Цукамото , Хуберт Селби-младший, Спайк Ли , Сатоши Кон и Джим Джармуш .
Фильм Аронофски, посвященный старшей диссертации, Supermarket Sweep , стал финалистом конкурса Student Academy Awards 1991 года. В 1992 году Аронофски получил MFA степень в управлении от AFI консерватории , где его одноклассники включен Todd Field , Даг Эллин , Скотт Сильвер и Марк Уотерс . Он выиграл медаль выпускников института им. Франклина Дж. Шаффнера .
Мама! (2017)
Успешный писатель вместе со своей любимой супругой приняли решение о приобретении огромного домика, находящегося вдали от цивилизации.
Переехав на новое место жительства, они приступают к ремонту. Пока возлюбленная пытается превратить их гнездышко в идеальное место, где будет уютно и красиво, мужчина старается распрощаться с творческим кризисом.
После окончания ремонта, на пороге дома появляется незнакомец, которого супруг приглашает временно пожить. Со временем идеальное местечко для совместного проживания превращается в настоящий кошмар, где появляются новые малознакомые люди.
Похвалы
Год | Награда | Категория | Заголовок | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1998 г. | Награды Готэма | Награда Open Palm | Пи | Победил | |
Национальный совет по обзору | Особое признание за выдающиеся достижения в области кинопроизводства | Победил | |||
Кинофестиваль Сандэнс | Победил | ||||
Приз Большого жюри | Назначен | ||||
1999 г. | Награды независимого духа | Лучший первый сценарий | Победил | ||
Лучший первый полнометражный фильм | Назначен | ||||
2000 г. | Национальный совет по обзору | Особое признание за выдающиеся достижения в области кинопроизводства | Реквием по мечте | Победил | |
Международный кинофестиваль в Вальядолиде | Лучший фильм — Премия «Золотой шип» | Победил | |||
2001 г. | Награды независимого духа | Лучший фильм | Назначен | ||
Лучший режиссер | Назначен | ||||
Премия Уэбби | Обладатель премии Movie & Film Webby | Победил | |||
Американский институт кино | Лауреат премии Франклина Дж. Шаффнера | Победил | |||
2006 г. | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | Фонтан | Назначен | |
Стокгольмский международный кинофестиваль | Призрачная награда | Победил | |||
Международный кинофестиваль в Чикаго | Получатель премии Emerging Visionary | Победил | |||
2008 г. | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | Рестлер | Победил | |
Золотой Помидор | Лучшая драма | Победил | |||
2009 г. | Премия независимого духа | Лучший фильм | Победил | ||
Премия London Critics Circle Film Awards | Лучший фильм | Победил | |||
Лучший режиссер | Победил | ||||
Национальный совет по обзору | Лучший фильм | Назначен | |||
Фантаспорто | Приз зрительских симпатий | Победил | |||
2010 г. | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | Черный лебедь | Назначен | |
Награды «Выбор критиков» | Лучший режиссер | Назначен | |||
Награды независимого духа | Лучший режиссер | Победил | |||
Лучший фильм | Победил | ||||
Награды Готэма | Лучшая особенность | Назначен | |||
Чикагская ассоциация кинокритиков | Лучший режиссер | Назначен | |||
Награды Круга кинокритиков Сан-Франциско | Лучший режиссер | Победил | |||
Спутниковая награда | Лучший режиссер | Назначен | |||
Ассоциация кинокритиков Торонто | Лучший режиссер | Назначен | |||
Круг кинокритиков Ванкувера | Лучший режиссер | Назначен | |||
Вашингтонская ассоциация кинокритиков | Лучший режиссер | Назначен | |||
Camerimage | Оператор — режиссерский дуэт | Победил | |||
2011 г. | Британская академия кино и телевизионных искусств | Лучшее направление | Назначен | ||
Золотой глобус | Лучший режиссер | Назначен | |||
Гильдия режиссеров Америки | Выдающаяся режиссура — Художественный фильм | Назначен | |||
Награды Академии | Лучший режиссер | Назначен | |||
Международный кинофестиваль в Провинстауне | Получатель премии «Режиссер на грани» | Победил | |||
Крик Награды | Лучший режиссер | Победил | |||
2012 г. | Награды Японской Академии | Выдающийся фильм на иностранном языке | Назначен | ||
2014 г. | Кинофестиваль в Вудстоке | Почетный лауреат премии Maverick | Победил | ||
2015 г. | Одесский международный кинофестиваль | Золотой герцог за пожизненные достижения | Победил | ||
Звуковые редакторы кинофильмов | Лауреат премии режиссера | Победил | |||
2017 г. | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | мать! | Назначен | |
Кинофестиваль в Довиле | Награда за достижения | Победил | |||
Премия PETA Pick | мать! | Победил | |||
2018 г. | Золотая малина | Худший директор | Назначен | ||
Ереванский международный кинофестиваль | Премия Параджанова Талера за выдающийся художественный вклад в мировое кино | Победил | |||
Венецианский кинофестиваль | Лучшая виртуальная реальность | СФЕРЫ: Песни Пространства-Времени | Победил | ||
Кинофестиваль в Мумбаи | Премия за выдающиеся достижения в кино | Победил |
Фонтан (2006)
Любимая супруга Тома Крео смертельно больна. Женщина больна раком, и с каждым днем болезнь только прогрессирует, шансов побороть ее нет.
Муж является очень успешным врачом-онкологом, и поэтому он понимает, что никакие препараты не спасут возлюбленную. Практически все свое время герой проводит в научной лаборатории, где делает все для изобретения лекарства.
Изабель уже смирилась с трагедией, и не разделяет стремлений близкого человека создать лекарство, которое поможет ей вылечиться. Ей не нравится оставаться в одиночестве, а главного персонажа очень часто не бывает дома. Вскоре он решает отправиться на территорию центральной Америки, где собирается отыскать таинственное древо жизни.
Режиссерский стиль
Аронофски с частыми сотрудниками Мэтью Либатик и Эндрю Вайсблюм
Первые два фильма Аронофски, « Пи» и « Реквием по мечте» , были малобюджетными и использовали монтаж очень коротких кадров, также известный как монтаж в стиле хип-хоп . В то время как в среднем 100-минутный фильм имеет от 600 до 700 сокращений, Реквием по мечте включает более 2000 роликов. Сплит-экран широко используется вместе с очень плотными крупными планами . Снимки с длительным отслеживанием, в том числе снятые с помощью устройства, прикрепляющего камеру к актеру, называемого Snorricam , и покадровая фотография также являются заметными стилистическими приемами. Часто в своих фильмах Аронофски чередует экстремальные крупные планы и чрезвычайно широкие кадры, чтобы создать ощущение изоляции.
В «Фонтане» Аронофски ограничил использование компьютерных изображений . Хенрик Фетт, руководитель отдела визуальных эффектов Look Effects, сказал: «Даррен совершенно четко понимал, чего он хочет, и его намерение значительно свести к минимуму использование компьютерной графики … и я думаю, что результаты выдающиеся». Он использовал более тонкую режиссуру в «Рестлере» и « Черном лебеде», в которых менее интуитивный режиссерский стиль лучше демонстрирует игру и повествования. Аронофски снял обе работы в приглушенной палитре и зернистом стиле. Частью этого последовательного стиля является сотрудничество с частыми партнерами, оператором-постановщиком Мэтью Либатиком , редактором Эндрю Вайсблюмом и композитором Клинтом Мэнселлом . Музыка Мэнселла часто является важным элементом фильмов.
Темы и влияния
Пи содержит несколько ссылок на математику и математические теории. В интервью 1998 года Аронофски признал несколько влияний на Пи : «Я большой поклонник Куросавы и Феллини . В этом фильме, в частности, я думаю, что есть много влияния Романа Полански и Терри Гиллиама, а также японского режиссера по имени Шинья. Цукамото — он поставил «Железного человека», Тецуо ». Визуальный стиль « Пи» и « Реквиема по мечте» во многом похож на « Тецуо: Железный человек» .
Большинство рецензентов охарактеризовали Реквием по мечте в жанре « наркотических фильмов », наряду с такими фильмами, как «Дневники баскетбола» , «На игле» , « Крутить» , « Страх и ненависть в Лас-Вегасе» . Но Аронофски поместил свой фильм в более широкий контекст, заявив:
Логика сновидений — еще один лейтмотив .
Вместе со своим другом Ари Генделем Аронофски разработал сюжет для «Фонтана» ; режиссер написал сценарий. В 1999 году Аронофски подумал, что «Матрица» изменила определение жанра научной фантастики в кино. Он стремился снять научно-фантастический фильм, исследующий новую территорию, как и «Матрица» и ее предшественники « Звездные войны» и «Космическая одиссея 2001 года» . Он хотел выйти за рамки научно-фантастических фильмов с сюжетами, основанными на технологиях и науке.
В интервью на Международном кинофестивале в Торонто, которое провел Джеймс Рокки, Аронофски назвал песню Чарльза Мингуса 1957 года « Клоун », оказавшую большое влияние на «Рестлера» . Это инструментальная пьеса, в которой поверх музыки читается стихотворение о клоуне, который случайно обнаруживает кровожадность толпы и в конце концов убивает себя во время выступления.
Аронофски назвал « Черного лебедя» дополнением к «Рестлеру» , вспомнив один из своих ранних проектов о любовной связи между борцом и балериной. В конце концов он разделил миры борьбы и балета, посчитав их «слишком много для одного фильма». Он сравнил эти два фильма: «Некоторые считают борьбу самым низким искусством — если они даже называют это искусством — и балет, который некоторые люди считают высшим искусством. Но что меня поразило, так это то, насколько похожи исполнители в обоих этих мирах. Они оба невероятно используют свои тела для самовыражения «. Что касается психологического триллера « Черного лебедя» , актриса Натали Портман сравнила тон фильма с фильмом Полански 1968 года «Ребенок Розмари» , а Аронофски сказал, что « Отталкивание» Полански (1965) и «Жилец» (1976) оказали «большое влияние» на финальный фильм. Актер Венсан Кассель также сравнил « Черного лебедя» с ранними фильмами Полански, отметив, что на него также повлияли фильмы Алехандро Ходоровски и ранние работы Дэвида Кроненберга .