Чужие
Содержание:
Актеры
Денис Рожков
Андрей Фролов
Кирилл Полухин
Игорь Свистунов
Игорь Головин
Федор Михайлович Статюк
Зоя Буряк
Алевтина
Алексей Нилов
Александр Сергеевич Петров
Игорь Вуколов
Гришин
Юрий Кузнецов
Максим Максимович Сухарев
Сергей Колос
Вениамин Солнцев
Екатерина Проскурина
Ирина Новикова
Вячеслав Аркунов
Артур
Евгений Булычев
Буров
Лидия Викторова
Наталья Скворешня
Алексей Одинг
Макаров
Игорь Лепихин
Иван Потапыч
Аркадий Шароградский
Мартынов
Ольга Кирсанова
Лёля
Яков Петров
Глушенко
Александр Самсон
Самсонов
Андрей Расшиваев
охранник Петрова
Александр Удалов
охранник Петрова
Юрий Архангельский
Сыч
Юрий Ковалев
Рома
Артур Мкртчян
Рафик
Павел Янутш
Константин Громов
Антон Чернов
эксперт
Иван Чикурчиков
Толик
Роман Рязанцев
архитектор
Эдуард Прокин
бандит
Евгений Савчук
Леонид Бражников
Евгений Гусев
Сухой
Виктор Татарский
Константин Гаехо
Стукалов
Юлия Хомутова
Бражникова
Любовь Поволоцкая
Марья Андреевна
Сергей Жукович
сосед
Вадим Лымарь
Паша
Александр Стекольников
Лёня Морозов
Мария Лаврова
Лидия Алексеевна
Сергей Мардарь
Вадим Франчук
Артур Литвинов
Александр Куликов
Куликов
Алексей Байдаков
Затевахин
Ирина Умикова
Николай Смирнов
Беликов
Виталий Исаков
Вавилов
Никита Ерышев
начальник стройки
Геннадий Макоев
Малыхин
Сергей Черапкин
Передовиков
Константин Амаев
мигрант
Артур Ваха
Полесов
Максим Кузнецов
Кудряш
Татьяна Самарина
Зоя Семеновна
Владимир Черных
бандит
Константин Капитан
хозяин квартиры
Екатерина Зорина
Таня
Валерий Пигаев
сторож
Сергей Русскин
Хозяин
Александр Демич
Никодимов
Олег Леваков
Бодряков
Сергей Мучеников
Макс
Анастасия Рысева
Лена
Олег Рязанцев
Дмитрий Карпов
мужик
Дмитрий Лебедев
Кондратьев
Виталий Горев
Сутеев
Олег Дроздов
брат Грачева
Алексей Симонов
Григорьев
Артур Федынко
Симонов
Инна Корнышева
Лена
Павел Гончаров
Николай
Ксения Скакун
Вера
Егор Бакулин
Дубинин
Сергей Рублев
Венедиктов
Елена Лопаткина
Настя
Дмитрий Белов
молодой человек в форме МЧС
Сергей Малюгов
инспектор полиции
Константин Бараев
охранник Артура
Сергей Панин
инспектор ДПС
Дмитрий Соловьев
бандит
Александр Иванов
вор-скутерист
Вячеслав Гасай
Кабан
Евгений Катаев
врач скорой помощи
Дмитрий Александров
Александр Гаврилов
Лютый
Геннадий Голубев
Беляев
Анастасия Баша
Мария Марковских
Белка
Мария Синяева
Александра
Ринат Муталлапов
Ромчик Тарасов
Игорь Царев
адвокат
Анастасия Лазарева
Лика
Антон Филипенко
Владислав Петрушин
патрульный
Алексей Рогов
лейтенант ППС
Филипп Баяндин
бандит (5-я серия)
Максим Ханжов
дезертир Цепа
Лидия Ледяйкина
Смолянская
Виталий Жигалин
Бойцов
Марк Овчинников
Корень
Оксана Сурнина
медсестра
Игорь Бедных
Поляков
Игорь Угаров
грузчик
Ксения Алексеева
Света
Варвара Акулова
Таня
Егор Кутенков
Дима Андреев
Ольга Онищенко
Екатерина Смирнова
Алексей Телеш
Борзов, патрульный
Инна Ярмошук
Лена
Игры[править]
Aliens: Colonial Marinesправить
EPIC FAIL! Оказалась настолько провальной игрой, что все критики игры 2010 года разом замолкли и даже начали хвалить то, что ранее ругали. Обидно, что тестовая версия игры выглядела очень и очень неплохой, да и ворох тяжеленных патчей значительно вытянул игру из унылости — но увы, первое так и не увидели, второе уже не заметили.
Alien: Isolationправить
Вышла осенью 2014 года. Спорный, но в целом тепло принятый коридорный хоррор. Огрехи вражьего интеллекта и прочие претензии нивелируются великолепной атмосферой ужаса простого человека перед зловещим космическим монстром и духом первого фильма — унылые мрачные коридоры, детекторы движения из подножного хлама и блюющие молоком андроиды прилагаются.
Награды и номинации
Награды
- 1987 — две премии «Оскар»: лучшие звуковые эффекты (Дон Шарп), лучшие визуальные эффекты (Роберт Скотак, Стэн Уинстон, Джон Ричардсон, Сюзанн Бенсон)
- 1987 — 8 премий «Сатурн»: лучший научно-фантастический фильм, лучший режиссёр (Джеймс Кэмерон), лучший сценарий (Джеймс Кэмерон), лучшая актриса (Сигурни Уивер), лучший актёр второго плана (Билл Пэкстон), лучшая актриса второго плана (Дженетт Голдстейн), лучший молодой актёр (Кэрри Хенн), лучшие спецэффекты (Роберт Скотак, Стэн Уинстон, Деннис Скотак)
- 1987 — премия BAFTA за лучшие визуальные эффекты (Роберт Скотак, Брайан Джонсон, Стэн Уинстон, Джон Ричардсон)
- 1987 — премия «Хьюго» за лучшую постановку
Номинации
- 1987 — 5 номинаций на премию «Оскар»: лучший монтаж фильма (Рэй Лавджой), лучшая женская роль (Сигурни Уивер), лучший звук, лучший саундтрек (Джеймс Хорнер), лучшие декорации (Питер Ламонт, Криспиан Саллис)
- 1987 — три номинации на премию «Сатурн»: лучший актёр (Майкл Бьен), лучшие костюмы (Эмма Портеус), лучший грим (Питер Робб-Кинг)
- 1987 — номинация на премию Японской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- 1987 — три номинации на премию BAFTA: лучший грим (Питер Робб-Кинг), лучшая работа художника (Питер Ламонт), лучший звук
- 1987 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль — драма (Сигурни Уивер)
- 1987 — номинация на премию «Молодой актёр» за лучшую роль второго плана в исполнении молодой актрисы (Кэрри Хенн)
- 2004 — номинация на премию «Сатурн» за лучшую DVD-коллекцию
Интересные факты[]
Решение сделать главного героя женщиной приняли Гайлер и Хилл, посчитавшие, что это поможет фильму выделиться среди прочих фильмов этого жанра, в которых главные роли играли преимущественно мужчины. Изначально на эту роль хотели взять известную актрису, но пример вышедших раннее «Звёздных войн» показал, что фильм может сделать большую кассу даже задействуя совсем неизвестных актёров. Кандидатура Уивер была предложена Мэри Голдберг, которая заодно предложила и кандидатуру Мерил Стрип, но поскольку незадолго до этого у неё умер муж и актриса находилась в трауре, то продюсеры сделали выбор в пользу Уивер. Уивер, хотя она имела гораздо больший опыт работы на Бродвее, чем в кино, на кинопробах произвела впечатление на Скотта, Гайлера и Хилла. Она пробовалась на роль одной из последних, поэтому большая часть её кинопробы проходила непосредственно в студии в ходе монтажа декораций. Роль Рипли стала первой главной ролью Уивер в кино и принесла ей номинацию на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль, а также премию BAFTA в номинации «самый многообещающий новичок в главной роли».
Съёмки начались 5 июля 1978. Основная часть съёмок, в которых были задействованы актёры, прошла в Великобритании на студии «Shepperton». Съёмки моделей и миниатюр прошли на студии «Bray». Когда встал вопрос об облике Чужого, О’Бэннон показал Скотту альбом Гигера «Necronomicon». Рисунки поразили режиссёра и он нанял швейцарца для создания облика пришельца, но в итоге Гигер перевыполнил изначальный план, и занимался также дизайном инопланетного космического корабля, Лицехвата, яиц (их ему пришлось перерисовывать, потому что на изначальных эскизах их верхушки напоминали женские половые органы) и Космического Жокея. Первый набросок Чужого Гигер сделал сразу после предложения поучаствовать, а поскольку это происходило в кафе, то единственной бумагой, попавшейся в руки, оказалась салфетка. Для изготовления лицевой части маски Чужого был использован настоящий человеческий череп, так как планировалось изобразить Чужого с глазами (Гигер даже сделал эскизы, где Чужой имеет гигантские гуманоидные глаза), но так тот смотрелся не очень убедительно и поэтому Чужому оставили первоначальный облик. Была также идея сделать костюм Чужого прозрачным, чтобы показать его скелет и кровеносную систему. От этой идеи пришлось отказаться, потому что на практике задача по созданию такого костюма оказалась трудновыполнимой. Для крупных планов, где Чужой двигает челюстью, итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди создал аниматронную голову Чужого, которую после каждого дубля приходилось перекрашивать, потому что слизь разъедала краску.
По неизвестным причинам в роли Джонси вместо одного снималось четыре одинаковых кота. Сцена, в которой кот сначала выходит навстречу персонажу Гарри Дина Стэнтона, а потом начинает шипеть, видя Чужого за спиной человека, снималась с участием собаки, которую сначала закрыли от кошачьих глаз, а потом неожиданно убрали загородку.
Спустя месяц в июне 1979 года Алан Дин Фостер выпустил роман, основанный на фильме. Роман был написан по окончательному варианту сценария, но именно сценария, а не фильма, поэтому в ней присутствовали сцены и эпизоды, которые не попали даже в расширенную версию. Космический Жокей в тексте отсутствует (хотя упоминается в последующей новеллизации «Чужие»), сцен секса между Рипли и Далласом и трупа Кейна у иллюминатора тоже в новеллизации нет. Помимо этого новеллизация использовала альтернативные сюжетные ходы и сцены, но сюжетная хронология в целом не была нарушена.
В 1993 году Марина Наумова и Глеб Киреев под одиночным псевдонимом «Алекс Ривендж» выпустили свою новеллизацию по фильму. В роман не были включены пропущенные сцены, частично были изменены имена персонажей (и даже части их биографий), и добавлено множество нововведений, не имеющих отношения к фильмам. Кроме того, ими же придумана альтернативная четвёртая часть саги «Чужой-4:Контакт» (так как к тому времени она ещё не была снята), в которой Рипли попадает в мир Чужих.
Вырезанные сцены
Сцены, общей продолжительностью в 17 минут, которые не вошли в театральную версию, но были включены в расширенную версию, которая впервые вышла ограниченным тиражом (всего 10 000 копий) на лазердиске в декабре 1991 года (в 1992 году эта версия вышла на VHS, а в 1999 году — на DVD):
- Сцена перед слушанием. На космической станции «Gateway» Рипли сидит в помещении перед проекционным экраном, который демонстрирует лес. Входит Бёрк, и у них происходит диалог, из которого выясняется, что у Рипли была дочь, умершая два года назад в возрасте 66 лет.
- Сцена в конце слушания, где государственный следователь зачитывает окончательный вердикт.
- Длинный эпизод, в котором после слушания показывают, как идёт жизнь в колонии “Надежда Хадли (только из этой сцены становилось известно её название и размер населения — 158 чел.), как родители Ньют нашли корабль Космического пилота, а отец был пойман лицехватом.
- Из видеоряда, демонстрирующего внутренний интерьер «Сулако», было убрано несколько кадров, показывающих посадочный отсек, столовую и шкафчики десантников.
- Во время спуска на планету Хадсон показывает Рипли, какое оружие у них есть.
- Во время исследований жилых помещений колонии у Хадсона начинает пищать датчик движений. Он и Васкес врываются в комнату и обнаруживают небольшую ярусную клетку с белыми мышами и хомяками.
- Когда был окончен осмотр командного здания, руководство и гражданские под дождём входят в комплекс, однако Рипли в замешательстве и не решается войти.
- Во время совещания после крушения десантного корабля в центре управления обсуждаются места установки автоматических пулемётов. После проведения совещания Васкес и Хадсон устанавливают орудия в главном туннеле, а Хикс — управляющие ими терминалы. Васкес и Хадсон проверяют работу орудий.
- Во время обсуждения расы Чужих Хадсон и Васкес спорят о типе колонии чудовищ.
- Во время первого и второго нападения Чужих на комплекс действуют автоматические пулемёты, отбивающие наступление.
- В сцене, когда Рипли собирается покинуть челнок и просит Бишопа понаблюдать раненого Хикса, они с Хиксом говорят друг другу свои имена — Дуэйн и Эллен.
Представлены отдельно
Эпизоды, которые не вошли даже в расширенную версию:
- Когда Рипли плачет над фотографией Аманды, Бёрк говорит, что не все обещания легко выполнимы.
- Несколько кратких кадров, показывающих повседневную жизнь колонистов в «Надежде Хадли».
- Когда Рипли и десантники пытаются найти Ньют, которая ползает под полом, Дрейк призывает всех оставить её.
- Хикс подходит к Рипли и Ньют, чтобы сообщить, что они отследили колонистов в атмосферном процессоре, после чего Ньют срывается с места и пытается убежать. Хикс вовремя настигает её, хватает за плечо и тащит обратно. Тогда девочка кусает его за руку. Хикс выпускает Ньют, но тут же подбегает Рипли, хватает ребёнка за плечи и ругает её. Хикс, раздосадованный тем, что Ньют снова укусила его, уходит из помещения, на ходу говоря, что надеется, что у неё нет бешенства.
- После того, как Бишоп вызывается в одиночку добраться до антенны, Рипли спрашивает его, что ему понадобится. В какой-то момент Васкес обнаруживает, что звук ломаемой двери в служебном туннеле прекратился, а значит Чужие уже на территории комплекса.
- Рипли идёт по подвалам атмосферной установки и натыкается на пойманного и инфицированного Бёрка. Он просит убить его, но взамен Рипли вручает ему гранату. Сцена долгое время была известна только благодаря опубликованным в различных журналах кадрам и была впервые представлена только в специальном издании на Blu-ray. Сцена не была включена ни в одну из версий фильма из-за того, что к тому времени на Бёрке всё ещё должен был быть лицехват.
Вероника Картрайт (1949)
Фильм «Чужой»: актриса Вероника Картрайт в роли Ламберт — тогда и сейчас
Изначально планировалось, что Вероника Картрайт исполнит в “Чужом” роль Рипли, однако планы поменялись, и ей достался персонаж штурмана “Ностромо” Ламберт. За свою игру она получила премию “Сатурн” как “Лучшая актриса второго плана”.
Вероника Картрайт в начале творческого пути снималась в семейных телесериалах “Передайте это Биверу” и “Сумеречная зона”. В 1960-х годах она получила свои первые значительные роли в кино. Актриса играла в картинах “Детский час”, “Гора Спенсера” и “Птицы”.
В последние годы Картрайт вернулась в кинофантастику, сыграв в фильме “Вторжение” (2007), где компанию ей составили Николь Кидман и Дэниел Крэйг.
Прометей и сиквелы[править]
Вышедший в 2012-м году фильм от режиссёра оригинального «Чужого» Ридли Скотта, первоначально планировавшийся в качестве приквела к нему, но в итоге получившего непонятный статус то ли приквела, то ли перезапуска, то ли параллельной вселенной, а теперь грозящейся обзавестись собственной серией сиквелов.
Сюжет фильма повествует об экспедиции по поискам создателей человечества, вдохновлённой доктором Элизабет Шоу с мужем и проспонсированной Питером Вейландом, престарелым основателем мегакорпорации «Вейланд». Экспедиция находит планету-могильник со следами катастрофы и хранилищами непонятной чёрной жидкости, предположительно — биологического оружия, в процессе часть команды гибнет. Тайно прибывший на корабле Вейланд выводит из стазиса последнего выжившего Инженера и приводит того в ярость просьбой о бессмертии, после чего Инженер расправляется с ним, активирует захороненный тут же корабль и собирается лететь к Земле, предположительно для того, чтобы сбросить бомбы с чёрной жидкостью, но оказывается сбит тараном «Прометея». Последняя выжившая из команды, Шоу, прихватывает голову Дэвида и с его помощью улетает на родной мир расы Инженеров.
Во время выхода фильм много критиковался фанатами за нелогичность поведения героев и отсутствие в нём, собственно, Чужого, а также множество логических дыр. Что, впрочем никак не помешало ему сделать весьма неплохую кассу и обеспечить франшизе разворот к теме оригинальных Чужих, фактически спровоцировав выход следующих игр. Самым спорным моментом в фильме стало раскрытие Инженеров/Жокеев, появившихся ещё в первом фильме: часть фанатов испытала раздражение от переосмысленного дизайна, а другой части раса «синих качков» показалось1 интригующей.
Изначально «Прометей» задумывался как одинокий фильм, но характерная болезнь серии настигла и его в виде выпущенного в 2017-м году фильма «Чужой: Завет». Фильм посвящён одному катастрофическому дню из жизни экспедиции корабля «Завет» и является первым в серии, события которого действительно случайность, а не чей-нибудь план: случайно повреждённый «солнечной» вспышкой со звезды(детектировать которую успели по выбросу нейтрино в этой вспышке, что надмозги перевели как будто сами нейтрино повредили корабль) колонизаторский корабль «Завет» ловит передачу от планеты, которая, по предварительным данным, намного больше подходит для жизни, чем та, на которую они направлялись изначально, и летит к ней. В процессе планетарной разведки поселенцы наталкиваются на разные виды Чужих и андроида Дэвида, который оказывается создателем классических чёрных монстров. В конце концов большая часть экспедиции гибнет, а Дэвид оказывается единственным бодрствующим существом на корабле, полном замороженных колонистов и эмбрионов.
Описание всех серий мелодрамы
1 серия
Юля отправляется на отборочный конкурс, победительницы которого будут принимать участие в заграничных выступлениях. В день отбора девушка жутко разволновалась и не смогла исполнить танец. Жюри не дало ей второго шанса, и отказало. Юля понимает, что мать не простит ей провала. Она находит единственный выход – уйти из жизни. Девушка прыгает с моста, но попытка суицида не состоялась. Вскоре она полностью изменит жизнь балерины.
2 серия
Юлия попадает в больницу. Медикам она говорит, что ничего о себе не помнит. В это время ее мать не находит себе места и пытается выяснить, куда пропала дочь.
Свадьба Карины и Романа отменена. Девушка очень расстроена таким поворотом событий, как и ее влиятельный дядя Эльдар. Для нее замужество было выгодной сделкой. Рома пока не понимает, что Карина так стремится за него замуж не от большой любви.
Родители Ромы в бешенстве. Они требуют, чтобы виновница аварии (Юлия) понесла наказание. Роман наотрез отказывается писать заявление в полицию. Чтобы избежать позора и осуждения со стороны гостей свадьбы, они решают сказать, что молодые отправились в свадебное путешествие.
3 серия
Ирина находит Юлю и забирает ее из больницы. Они вместе идут в оперу, чтобы уговорить руководителя дать девушке вторую попытку.
Юлия возвращается к тренировкам. Ей приходится преодолевать боль, чтобы достичь цели. Мать настроена на то, что девушка на этот раз пройдет отбор.
Сергей, отец Романа, когда-то был влюблен в Ирину. Его жена Людмила любит дядю невесты парня. Она намерена помочь Эдуарду воплотить в жизнь его планы относительно компании «Трансуголь», которая принадлежит супругу.
Роман заинтересовался Юлией. Он пытается найти ее. Мужчине помогает его брат Вадим. Однажды после тренировки Рома встречается с Юлией и едет к себе домой вместе с ней.
4 серия
Роман влюблен в Юлию. Его отец пытается предостеречь сына от необдуманных поступков, но юноша не желает ничего слушать.
У Вадима начинаются проблемы с криминальным миром. Он получает угрозы от сутенера, девушку которого избил. Сутенер требует от него деньги. Вадим не находит иного выхода, кроме кражи средств, подаренных на свадьбу Ромы.
Фото Ромы и Юли попадают к журналистам. Семья парня может оказаться в центре громкого скандала. Эльдар заявляет, что свадьба не состоится, он откажется от идеи инвестировать в «Трансуголь».
5 серия
Людмила настойчиво пытается стать подругой Юли. Она явно действует по чьему-то указанию. Женщина советует Роме не говорить Карине об отмене свадьбы, пока она не приедет обратно.
Мама Юлии снова не может найти дочь. Она не верит, что девушка уехала с сыном Сергея Боровикова. Юля и Роман решили жить в старом доме семейства Боровиковых. Вместе с ними находится горничная, которую Людмила подговорила обо всем докладывать ей.
6 серия
Влюбленные проводят первую ночь вместе. Ирина говорит Сергею, что Юлия его дочь, а значит, Роман и Юля не могут строить романтические отношения. Родители направляются к ним, чтобы сообщить ребятам об этом.
У Юлии аллергия на яичный белок. Зная об этом, Людмила заставляет горничную добавить его в пищу. Девушка начинает задыхаться. Ирина и Сергей приезжают как раз вовремя, чтобы успеть ее спасти.
Романа шокировала новость о том, что любимая является его сестрой. Он намерен провести тест ДНК.
7 серия
Служанку находят мертвой. Полиция инициирует расследование. Роман и Юлия сильно переживают, что не могут быть вместе. Вскоре парень получает результат теста ДНК. Он принимает решение заключить брак с Кариной. Свадьбу назначают на ближайшие дни.
Вадиму нужны еще деньги. Он шантажирует мать, чтобы она передала ему дополнительные средства.
8 серия
Вадим выясняет, что Роман не сын Сергея. Его настоящий отец – Эльдар. Последний вовсе не честный бизнесмен, а самый настоящий криминальный авторитет. Мужчина передает эту информацию отцу.
Свадьбу отменяют. Вадим рассчитывает получить компанию отца, однако Сергей не желает общаться с ним. Мужчина решает отомстить ему. Он договаривается с Эльдаром и организовывает похищение Юлии. Он выдвигает требование – отдать ему бизнес.
Боладжи Бадеджо (1953 — 1992)
Фильм «Чужой»: актер Боладжи Бадеджо в роли Чужого — тогда и в последние годы
Именно Боладжи Бадеджо исполнил роль Чужого в одноименном фильме Ридли Скотта. Его случайно нашел в баре помощник режиссера и пригласил на кинопробы. Рост Бадеджо в 218 сантиметров был как раз тем, что искал Скотт. Сразу же после съемок актер уехал в Нигерию и стал работать со своим дядей-скульптором.
У Бадеджо еще с детства наблюдались серьезные проблемы со здоровьем. В зрелом возрасте он попал в больницу из-за осложнений, появившихся во время простуды, однако так из нее и не вышел. Умер актер 22 декабря 1992 года в возрасте 39 лет.
Фильм “Чужой” пользовался большим успехом как у старшего поколения, так и у молодежи. Именно поэтому он получил продолжение в виде “Чужих” (1986), “Чужой 3” (1992) и “Чужой 4: Воскрешение” (1997). Помимо этого, в хронологии вселенной Чужого имеется приквел “Прометей” (2012), к которому в 2017 году вышел сиквел “Чужой: Завет”.
Режиссер Пол У. С. Андерсон решил создать серию кроссоверов тетралогии Ридли Скотта “Чужой” и дилогии Джона Мактирнана “Хищник”. Так, в 2004 году вышел первый фильм “Чужой против Хищника”, а в конце 2007-го появился сиквел “Чужие против Хищника: Реквием”.
Бонус: больше фильмов во вселенной пришельцев
Вот несколько фильмов, слабо связанных с хронологией «Чужой против Хищника».
Warner Bros.
Бегущий по лезвию (1982)
Смотреть после Хищников (2010)
Рик Декард (которого играет Харрисон Форд) — бывший полицейский, который стал бегуном по лезвию. Его работа — выслеживать искусственных людей-изгоев, известных как репликанты. Его последнее дело — профинансировать и уволить четырех репликантов Nexus-6 во главе с Роем Бэтти (Рутгер Хауэр).
Действие фильма происходит в 2019 году, то есть примерно за 100 лет до событий Чужого 1979 года, но Ридли Скотт, режиссер обоих фильмов, считает, что фильмы неразрывно связаны, и однажды сказал в комментарии режиссера «Бегущего по лезвию»:
«Этот мир легко мог бы быть городом, который поддерживает команда, которая выходит в Alien. Другими словами, когда команда Чужого вернется, они могут зайти в это место и зайти в бар на улице рядом с тем местом, где живет Декард. Вот как я об этом подумал ».
SQUIRREL_3959441
Warner Bros.
Soldier (1998)
Смотреть после Blade Runner ( 1982)
Солдат, наверное, самый удивительный фильм в этом списке. В нем рассказывается история группы детей-сирот, родившихся в 1996 году и выросших в идеальных солдат. Вступительный монтаж показывает группу через их раннюю подготовку и через 40 лет боев под руководством сержанта. Тодд 3465 (играет Курт Рассел). Если вы присмотритесь, то заметите, что некоторые из войн, в которых сражаются солдаты, совпадают с теми, в которых репликант Рой Бэтти был ветераном в «Бегущем по лезвию». Когда новая группа генетически модифицированных солдат заменяет группу Тодда, он оказывается выброшенным на мусорную планету, где впервые появляется жизнь.
«Солдат» был написан Дэвидом Пиплсом, соавтором сценария «Бегущего по лезвию» и сказал, что считает, что фильмы происходят в одной и той же вселенной, поэтому, если мы считаем Blade Runne, мы должны учитывать и этот фильм..
SQUIRREL_3959462
Warner Bros./Sony Pictures
Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Смотреть после солдата (1998)
K (играет Райан Гослинг) — репликант Бегущего по лезвию. Выполняя задание, он обнаруживает коробку с останками репликанта, умершего во время кесарева сечения, что необычно, потому что репликанты не должны воспроизводиться. Последующее расследование показывает, что тело репликанта — это Рэйчел (которую играет Шон Янг), особый репликант, созданный Элдоном Тиреллом, который сбежал с Риком Декардом (которого играет Харрисон Форд) в оригинальном Бегущем по лезвию. Режиссер Дени Вильнев. Что касается пасхальных яиц, внимательно следите за репликантами в банках, которые видит К., пока его сопровождают через корпорацию Уоллес. Они отдаленно похожи на инженеров.
SQUIRREL_3959504
20th Century Fox
Firefly (2002–2003) и Serenity (2005)
Смотреть после «Воскрешения пришельцев» (1997)
Этот сериал Джосса Уидона и его полнометражный фильм также считаются частью Вселенной пришельцев, хотя мы бы точно не назвали его каноном. Действие сериала происходит в 2517 году, то есть через 138 лет после воскресения пришельцев и еще через 200 лет после остальных событий во вселенной. Нет необходимости смотреть дальше первого эпизода для связи с Чужой Вселенной. Во время космического воздушного боя вы видите корпус одного из орудий на борту космического корабля Serenity, где вы можете увидеть логотип корпорации Weyland-Yutani от Alien.
SQUIRREL_3959505
SQUIRREL_3959546
Интересные факты[]
- Изначально сиквел планировался сразу после выхода первой части (Дэвид Гилер в одном из интервью говорил что продюсеры планировали сделать новый фильм с героем-мужчиной вместо Элен Рипли). Между тем, коммерческий успех «Чужого» вновь сделал в кинематографе актуальной тему инопланетных монстров, из-за чего в конце 1970-х-начале 1980-х было выпущено множество малоуспешных фантастических фильмов на соответствующую тему (среди них был «Галактический террор», спец-эффектами которого занимался Джеймс Кэмерон). Параллельно в руководстве «20th Century Fox» начались кадровые перестановки и на фоне всего этого продюсеры посчитали, что сиквел не получит такого успеха, поэтому его идея была отложена.
- Съемки начались 30 сентября 1985 года и закончились 28 февраля 1986 года. Приняв решение снимать фильм в Великобритании, Кэмерон столкнулся с проблемой менталитета: съёмочная группа состояла в основном из британцев и очень чтила фильм Скотта, из-за чего Кэмерона британские продюсеры откровенно недолюбливали. Полтора миллиона из восемнадцати (полный бюджет фильма) ушло на создание бронетранспортёра десанта. Рон Кобб нарисовал дизайн такого бронетранспортёра, с колесами, позволяющими ему поворачиваться на 360 градусов. Делали его в итоге из буксировщика самолетов. Машина досталась съемочной группе по случаю: аэропорт Хитроу как раз производил замену инвентаря — получилось относительно дёшево. Чтобы уменьшить вес агрегата, с авто срезали 44 тонны металла, но даже после этого она весила 28 тонн. Сцены внутри БТР снимали в отдельной декорации, которая по объёму в полтора раза превышала его истинный размер.
Куклу матки Чужих выполнили в двух экземплярах: полноразмерную и миниатюрную, вчетверо уступавшую первой размерами. Большой куклой управляли «изнутри» два оператора. Малую куклу пришлось делать полностью аниматронной, она управлялась с помощью 56 тросов. Малая кукла использовалась для съёмки сцены боя с автопогрузчиком, управляемым Рипли. Он также был выполнен в миниатюре.
Новеллизация фильма была выполнена Аланом Дин Фостером. Она также содержала в себе все вырезанные из фильма сцены. В 1993 Глеб Киреев под псевдонимом Алекс Ривендж ради лёгкого заработка за чужой счёт выпустил плагиат по мотивам оригинальной книги по фильму. В эту пародию не были включены пропущенные сцены, частично были изменены имена персонажей (и даже какие-то части их биографий) и добавлено множество абсурдных нововведений, не имеющих отношения к фильмам (у Чужих были щупальца).
Цитаты
- — Проснитесь и пойте, морпехи! День в морской пехоте – кусочек счастья. Каждая еда – банкет. Каждая выплата – состояние. Каждое построение – парад. Не служба – праздник!
- — Слушай, Васкес, тебя никогда не принимали за мужика?
— Нет. А тебя? - Это спасательная операция. Несколько дочек колонистов нуждаются в спасении от девственности.
- Она подумала что это Чужие мужики и подписалась.
- Сержант! У вас от сигары рак губы когда-нибудь будет!
- Прилетаем, всех покоряем и улетаем к чертовой матери!
- (после сложного десантирования) — Кто-нибудь, разбудите Хикса.
- Как правило, они приходят ночью. Как правило…
- А мама мне говорила, что чудовищ не бывает. А они есть. Зачем обманывать детей?
- — У них там типа, муравьиный рой.
— Пчелиный, рой это у пчел.
— Ну вы поняли. Это когда одна баба заправляет всей шарагой. Большущая такая, зараза. - Ты, Бёрк, намного омерзительнее этих тварей. Они хотя бы не гробят друг друга из-за поганых денег.
- И чем же мы будем воевать, матом?
- Ты всегда был придурком, Горман!
- Они её увидели и остались живы?
- Ты выглядишь так, как я себя чувствую.
- Игра окончена, чувак! Игра окончена!
- Неплохо для человека.
- Они лезут из стен! Из этих чёртовых стен!
- А ну отойди от неё! Ты сука!
Описание[]
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Эллен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Эллен.
Капсула с Эллен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а сотни. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?