5 лучших фильмов дени вильнева по мнению редакции «после титров»

«Прибытие»

Кадр из фильма «Прибытие» (2016)

После «Врага», самого спорного фильма в карьере, канадец взялся за фантастические блокбастеры: «Прибытие» (2016) принесло Вильневу первую режиссерскую номинацию на «Оскар», а элегантный «Бегущий по лезвию 2049» (2017) получил два «Оскара». Правда, одну статуэтку вручили оператору Роджеру Дикинсу, а другую отдали за визуальные эффекты. Сегодня обе картины кажутся разминкой перед настоящим магнум опусом режиссера.

«Прибытие», где прошлое на самом деле оказывается будущим, стало первой фантастикой Дени Вильнева и остается самой успешной картиной в его карьере. Адаптация повести «История твоей жизни» Теда Чана рассказывает о лингвисте Луизе Бэнкс, которая после загадочного инопланетного вторжения (не типично голливудского) получает задание найти общий язык с пришельцами, разговаривающими чернильными иероглифами. «Захватчиков» почти не видно, космические корабли похожи на кубриковские монолиты, никто не знает, почему они прилетели, а прелюдией к истории становится трагедия лингвиста – смерть дочери.

Кадр из фильма «Прибытие» (2016)

Изысканная фантастика говорит о языке как инструменте, который формирует наше мышление и восприятие. Персонажи изучают инопланетный язык, чтобы понять, почему пришельцы прибыли и грозит ли гибель человечеству. Выясняется, что угрожает человечеству только само человечество, а спасение лежит в знании. Вильнев, чтобы подчеркнуть эту мысль, показывает, как ученые и военные со всего мира не могут договориться друг с другом, что приближает мир к катастрофе. Человечество мыслит войной, однако главный смысл фильма в том, что мы в плену у времени. Героиня должна столкнуться с предопределенностью и принять неизбежное, и именно через нее Дени Вильнев размышляет, что значит быть человеком. Через познание «другого» мы познаем себя.

Загадочные инопланетяне прибывают на Землю, чтобы научить аборигенов странному, круговому языку, а войска США зовут лингвиста Луизу Бэнкс (Эми Адамс), чтобы наладить контакт и разобраться в происходящем

«Прибытие» только прикрывается научной фантастикой, по своей сути эта историю о важной теме Вильнева, начатой еще в «Водовороте». Это фильм о том, как остановить насилие

На момент выхода «Прибытие» – самый дорогой фильм в карьере Вильнева, и помимо масштабности – фильм говорит о насилии на планетарном уровне – режиссер вытачивает детали с точностью, которой ранее у него не было. Он не просто показывает оковы войны и способ их разорвать. Вильнев трансформирует ответ на вопрос в чистые эмоции, пока мы не почувствуем правду про самих себя. «Прибытие» показывает наш страх перед чужим и использует язык, чтобы показать ракурсы, в основе которых лежат наши недопонимания.

Сила фильма обретает свою мощь в финале, когда понимаешь, что режиссер не сводит его к фатализму, а наоборот демонстрирует момент принятия и личного выбора человека во всей его кажущейся неизбежности. Дилемма финала – это та же самая дилемма, с которой Декард сталкивается в конце оригинального «Бегущего по лезвию», и Вильнев разворачивает ее с такой красотой, что он определенно заслужил сделать продолжение культового фильма. 

Сюжет закручен вокруг молодого человека по имени Пол Атрейдес. Его семья получила в управление планету Арракис, на которой добывают ценный ресурс — спайс. Это вещество, которое действует подобно сильному наркотику. Оно продлевает жизнь человека и улучшает мозговую деятельность в разы. Однажды на планете случается переворот, в ходе которого свергают власть. После предательства Пол хочет вернуть контроль над Арракисом.

Трейлер фильма Дени Вильнева «Дюна»

Необходимо отметить, что до Вильнёва кинематографисты уже обращались к этому произведению. В 1984-м на экраны вышел фильм Дэвида Линча, а затем было два сериала.

Съемки картины проходили в 2019 году. Часть сцен снимали в августе 2020-го. Сейчас известно, что предполагаемая дата выхода — 17 декабря 2021 года, если не случится изменений в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

Как известно, роман «Дюна» пытались экранизировать очень давно, но для режиссеров всегда оставался проблемой объем повествования. Дени Вильнев сразу заявил, что не собирается умещать всю историю в одном фильме, поэтому выход сиквела стал практически решенным делом. Однако студия не спешила давать продолжению зеленый свет.

Выбор актера на главную роль был невероятно сложен. Дени Вильнев, по свидетельствам очевидцев, даже прослезился, когда на старте съемок окончательно убедился в том, что Тимоти Шаламе оправдывает ожидания. Но насколько экранный образ соответствует книге, где Полу Атрейдесу было всего 15 лет? К тому же главный герой выглядел несколько моложе, как и все представители династии.

Очевидный преемник «Водоворота», «Враг» унаследовал от фильма сюрреалистичные картины. Сюрреализм «Врага» – мрачнее и тяжелее, чем сравнительная легкость раннего фильма. От своих первых кадров до конца, «Враг» сопротивляется реальности, и через эту черту Вильнев раскрывает свою идею.

Если копать вглубь, то «Враг» – это история самоуничтожения, мрачный кошмар о том, как причиненная любимым людям боль может разделить нас на две части. Не новая идея для Вильнева, но фильм не так прост, каким кажется. На протяжении своей карьеры Вильнев всеми силами пытался отделить действие от значения действия, идеальное от реального. Наименее интересные фильмы Вильнева рассказывают об идеалах, а самые любопытные – о препятствиях, которые мешают людям соответствовать желанному образу. «Враг» перенаправляет социальную повестку Вильнева вглубь индивидуального сознания. Своим странным повествованием он задает вопрос: как мы можем изменить мир, если мы не в состоянии контролировать себя. И вместо ответа он создает глубокий и затягивающий ужас от ощущения нашей беспомощности.

Один из самых популярных фильмов Вильнёва, ставший фундаментом для современных триллеров. Основываясь на двух философских концепциях — дилемме о справедливости, а также восприятии жизни как лабиринта — режиссёр создал классический триллер, скрывающий за своей формой не только несколько слоёв сюжета, но и множество религиозных отсылок, что может запутать даже опытного зрителя.

На первый взгляд, картина братьев Коэн «Старикам тут не место» имеет мало общего с «Дюной», но это не совсем так. В знаменитом триллере Джош Бролин играет случайно обогатившегося за счет мафии сварщика, а Хавьер Бардем воплощает образ харизматичного наемного убийцы, Антона Чигура, которому поручено вернуть деньги.

В «Убийце» Вильнев ищет ответ на вопрос: «Можно ли победить чудовище, не уподобившись ему?». В этом смысле, фильм не дает новый ответов. Да, пролитая кровь порождает новые кровопролития, насильственная победа – это всегда пиррова победа (победа, стоящая больших жертв), а в женской природе есть нечто обнадеживающее, что не позволяет женщинам окончательно превратиться в чудовищ, в отличии от мужчин. 

Несмотря на очевидные для режиссера ответы, «Убийца» – это убедительность идей Вильнева, которой он не достигал ранее. Во многом это заслуга композитора Йохана Йоханнссона, который был номинирован на Оскар и BAFTA за лучший саундтрек. Визуально напряженный и медленный ритм фильма нарастает сменами от черно-белого инфракрасного изображению к зеленой картинке ночного видения, от снятых с дрона пустынных пейзажей до тесных кадров внутри раскопанного туннеля.

«  Шампанское рано утром для Дени Вильнева!» | Марк-Андре Люсье | Оскар  », Ла Пресс ,25 января 2017 г.

(in) на сайтеiversity.com ,26 февраля 2015 г.(по состоянию на 27 февраля 2015 г. )

(в) на Variety.com (доступ на 1 — е февраля 2019 года )

(in) на www.boxofficemojo.com (по состоянию на 8 октября 2017 г. )

(in) на сайте www.boxofficemojo.com (по состоянию на 8 октября 2017 г. )

↑ и (in) , на www.the-numbers.com (по состоянию на 8 октября 2017 г. )

↑ и (en) , на www.boxofficemojo.com (по состоянию на 8 октября 2017 г. )

(in) на www.boxofficemojo.com (по состоянию на 8 октября 2017 г. )

.

.

.

.

Агентство QMI , «  Дени Вильнев и Андре Шампань в Ордене Канады  », Le Journal de Montréal ,29 декабря 2017 г.

Поскольку графические эффекты были сведены к минимуму, создателям фильма пришлось искать подходящие места для съемок. Так в качестве планеты Каладан с ее бескрайними океанами выступила Норвегия, а вот с Арракисом было сложнее, ведь его пустыни должны быть действительно суровыми, навевающими искренний ужас.

Дени Вильнев не любит распространяться о своем детстве и поэтому об этом периоде жизни талантливого канадца известны лишь сухие факты. В начале будущий режиссер учился в семинарии Святого Иосифа в городе Труа-Ривьер, затем перешел в местный колледж, а после   окончил кинематографический факультет в Университете Квебека в Монреале.

Как и у большинства режиссеров фильмография Дени Вильнева начинается с короткометражки. Документальную ленту длинной в тридцать одну минуту под названием «REW FFWd» канадец снял в 1994 году. Интересно, что историю молодого фотографа, которая рассказывается в этой картине, Вильнев написал сам.

К полнометражным фильмам режиссер перешел достаточно быстро — уже в 1996 году он снял драму с элементами комедии «Космос». Картина состоит из нескольких частей, в каждой из которых таксист-эмигрант рассказывает история отдельного персонажа, который ехал в его машине. Многие критики отмечают глубокий философский смысл фильма, а также насколько эффектно в нем сочетаются смех и грусть. Любопытно, что у «Космоса» было несколько сценаристов, среди которых и сам Вильнев.

Свой второй полнометражный фильм канадец снял уже через два года. Лента «32 августа на Земле» была показана на Каннском фестивале, но в конкурсную программу не вошла. И вновь Дени Вильнев выступил сценаристом своего же фильма.

Ради справедливости стоит отметить,что в качестве сценариста Вильнев также выступил еще для пяти своих последующих фильмов — «Водоворот» (2000), «120 секунд до победы на выборах» (2006), «Политех» (2008), «Пожары» (2010) и «Эмпирическое исследование о влиянии звука на инерцию зрения» (2011). каждый из них по своему интересен и самобытен, но особенно критики отметили две из этих картин.

«Водоворот» 2000 года получил Приз ФИПРЕССИ в программе «Панорама» Берлинского кинофестиваля, а драма «Пожары» как лучший фильм на иностранном языке была номинирована на Оскар, BAFTA и «Сезар».

В 2013 году Дени Вильнев выходит на голливудский уровень и в первую очередь это выражается в актерах, которых он задействовал в своем новом фильме.

В ленте «Пленницы» режиссер задействовал обладателя «Золотого глобуса» Хью Джекмана и призера премии Британской киноакадемии Джейка Джилленхола

Напряженная драма, пересыпанная нотами триллера, зацепила внимание зрителей, собрала неплохую кассу в кинотеатрах и была номинирована на Оскар за операторскую работу

Интересно, что в том же 2013 году Дени Вильнев работает еще над одним фильмом, в котором вновь играет Джейк Джилленхол. Детективный триллер «Враг» нельзя назвать известным, но и провалом в карьере канадца он не стал.

В 2015 году режиссер выпускает еще один фильм с по-настоящему звездным актерским составом — в картине «Убийца» сыграли Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джош Бролин. Картина понравилась критикам и была номинирована на Оскар, премию Британской академии, «Сатурн» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Уже на следующий год Вильнев снимает фантастическую ленту «Прибытие», в основу которой легла книга Теда Чьяана «История твоей жизни». В прокате фильм заработал более 200 миллионов долларов. Критики также не обошли картину стороной, присудив ей восемь номинаций на Оскар. Одна из них за монтаж звука закончилась победой.

В 2017 году Вильнев снял пока последнюю в своей фильмографии картину «Бегущий по лезвию 2049». Для некоторых этот сиквел ленты, снятой Ридли Скоттом в 1982 году, показался спорным, но сухие факты говорят сами за себя.

Помимо коммерческого успеха лента получила два Оскара, две премии  BAFTA и «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм. На данный момент канадский режиссер работает над двумя проектами. Первый из них фильм «Дюна», его выход запланирован на 2020 год. Второй — картина «Клеопатра», дата премьеры которой пока не известна.

О своей личной жизни искушенный наградами и вниманием зрителей Дени Вильнев распространяться не любит. Известно, что его первой женой стала актриса Маша Гренон

В этом браке у пары родилось трое детей.

Немного печально, хоть и неудивительно, что «Враг» оказался так низко в нашем топе. Это типичный представитель кино «не для всех», поскольку задаёт множество вопросов, на которые не планирует давать ответы. Он может запутать и заставить чесать затылок, но вряд ли оставит полностью равнодушным.  

Что за пауки ходят по городу? Почему два главных героя так похожи друг на друга, вплоть до шрамов? При чём тут черника? 

Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?

В ролях: Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Виола Дэвис

Трейлер:

«Пленницы» – это фильм о насилии, и о том, как оно превращает людей в чудовищ. Недовольные зрители считают фильм чересчур затянутым, но даже они не могут оторваться от захватывающего криминально-детективного сюжета. Фильм буквально открывается религиозным отцом Келлером Довером (Хью Джекман), который произносит «Отче наш» и пускается в собственное расследование дела о пропаже своей дочери. Расследование заводит его слишком далеко, и отлично показывает на какое зло способен человек, одержимый праведным гневом. 

Исключительную прямолинейность в разговоре о насилии Вильнев достигал разве что в «Политехе», но именно в «Пленницах» чувствуется вымышленность и двусмысленность истории в противоположность документальности и однозначности «Политеха». В фильме отличная игра главных актеров: Хью Джекмана, Джейка Джилленхола и Пола Дано. Двусмысленность и неоднозначность на протяжении фильма — один из приемов, которым режиссер не только удерживает зрителя, но и говорит о невозможности отличать хорошее от плохого, если ты одержим ненавистью. 

REW FFWd, 1994 Молодой фотограф отправляется в Ямайку по редакционному заданию и испытывает там культурный шок. Невыносимая поначалу командировка позже перерастает в очарование людьми, их окружением и их музыкой.

120 секунд до победы на выборах (120 Seconds to Get Elected), 2006 У политика есть всего две минуты, чтобы убедить избирателей проголосовать за него. Он говорит лишь то, что, как он полагает, от него хотят услышать…

Этажом выше (Next Floor), 2008 Во время роскошного банкета одиннадцать пресыщенных «сладкой жизнью» гостей устраивают своеобразное гастрономическое состязание. Неожиданный поворот событий в этой абсурдной гротескной вселенной взрывает изнутри бесконечную симфонию изобилия, создавая отталкивающую метафору нашего ненасытного потребительского аппетита.
Эмпирическое исследование о влиянии звука на инерцию зрения (Etude empirique sur l’influence du son sur la persistance rétinienne), 2011
Rated R for Nudity, 2011

Вильнев с Джошем Бролином , Эмили Блант и Бенисио дель Торо на премьере фильма « Сикарио» на Каннском кинофестивале 2015 года

Художественные фильмы

Год Заголовок Директор Писатель Режиссер
1998 г. 32 августа на Земле да да Нет
2000 г. Maelström да да Нет
2009 г. Политехника да да Нет
2010 г. Зажигалки да да Нет
2013 Заключенные да Нет Нет
Враг да Нет Нет
2015 г. Sicario да Нет Нет
2016 г. Пребытие да Нет Нет
2017 г. Бегущий по лезвию 2049 да Нет Нет
2021 г. Дюна да да да

Короткометражные фильмы

Год Заголовок Директор Писатель
1990 г. La Course Destination Monde да Нет
1994 г. REW FFWD да да
1996 г. Космос (сегмент «Le Technétium») да да
2006 г. 120 секунд до избрания да да
2008 г. Следующий этаж да Нет
2011 г. Рейтинг R за наготу да да
2013 Étude empirique sur l’influence du son sur la persistance rétinienne да да

Телевидение

Год Заголовок Директор Исполнительный продюсер Примечания
2021 г. Дюна: Сестричество да да Пилотный эпизод
N / A Сын да да Ограниченная серия

Раз мы уже вспомнили об экранизации «Дюны» 1984 года, нужно сказать несколько слов о реакции самого Дэвида Линча на ремейк его картины. На вопрос журналистов об отношении режиссера к новому фильму, тот ответил, что не испытывает к нему абсолютно никакого интереса. Это связано, в первую очередь, с неудовлетворением от собственной работы, о котором Линч неоднократно заявлял ранее.

К причудливой, метафорической траектории путешествия вне времени Вильнев добавляет ключевые моменты – главные герои проходят сквозь серию странных, почти фантастических пространств. Эти пространства варьируются от обычных, таких как аэропорты и больницы, до сюрреалистической белизны Большого Соленого озера Юты и далее до космического капсульного отеля внутри аэропорта, где Симона и Филипп проводят ночь.

В «32-е августа на Земле» Вильнев демонстрирует желание говорить о человеческих отношениях через глубокие эмоциональные конфликты. Элегантность фильма предвещает большую часть его более поздних работ.

N O  Фильм Пресса США ( Metacritic ) Французская пресса ( Allociné )
1 32 августа на земле 3,4 / 5
2 Водоворот 66 3,0 / 5
3 Политехнический 63
4 Пожары 80 3,8 / 5
5 Заключенные 74 3,8 / 5
6 Враг 61 3,5 / 5
7 Sicario 82 4,0 / 5
8 Первый контакт 81 год 4,1 / 5
9 Бегущий по лезвию 2049 81 год 3,6 / 5
Середина 72 3,7 / 5

Театральная касса

N O  Фильм Бюджет Соединенные Штаты Мир Франция
1 32 августа на земле NC NC NC 10 265 записей
2 Водоворот NC 254 380 долл. США 
NC NC
3 Политехнический 6 000 000  $ NC 2 140 755 долларов США 
NC
4 Пожары 6 800 000  долл. США 6 857 096 долл. США 
16 038 343 долл. США 
321 471 запись
5 Заключенные 46 000 000 долл.  США
61 002 302 долл. США 
$ 122 126 687 
1,155,295 статей
6 Враг NC 1 008 726 долларов США 
4 593 736 долл. США 
203225 статей
7 Sicario 30 000 000  $ 46 889 293 долл. США 
$ 84 872 444 
443 157 записей
8 Первый контакт 47 000 000  $
100 546 139  $ $ 203 388 186 
866 769 записей
9 Бегущий по лезвию 2049 185 000 000  $ 91 524 557 долл. США 
258 245 550 долларов США  1 226 167 записей

Долгожданный сиквел одного из шедевров научной фантастики полюбился фанатам настолько, что продолжает занимать лидирующие позиции в рейтингах фильмов и, совершенно точно, в топах картин Дени Вильнева. «Бегущий по лезвию 2049» стал примером объединения визуального стиля и содержания.

Во многом это заслуга шикарной команды, которую удалось собрать для создания столь масштабного проекта, одобренного самим Ридли Скоттом. Здесь были и Ханс Циммер, гений нашего времени по созданию саундтреков, и Роджер Дикинс, отвечающий за ваш визуальный оргазм. Свою роль внесли и актёры во главе с Райаном Гослингом, который притянул молодую публику, возродив интерес к просмотру нестареющей классики.

Сиквел можно назвать хорошим, если он не просто продолжил уже знакомую историю, сохранив все идеи и смыслы, но и преподнес новый взгляд, рассказав собственную. «Бегущий по лезвию 2049» это гарантирует. Темы первого фильма плавно перетекли во второй, раскрывая не только тайны личностей героев, но и саму суть человеческой жизни в этой вселенной. История заставляет зрителя поверить в неё с самых первых кадров и не отпускает ещё очень долго после просмотра.

Текст писали:

Количество просмотров:
331

В итоге зритель получает очень насыщенный фильм с широким спектром эмоций. Но это не заслуга сценария, за него на эмоции давит все остальное. Нет, здесь не плохой сюжет, но к нему возникает чересчур много вопросов.

Как по мне, это нечто аномальное при таком размахе как в погружении, так и в постановке. Надеемся, что сиквелу дадут «зелёный свет», и мы сможем увидеть продолжение истории.

Подобные произведения надо спонсировать рублем. Главное, чтобы они не потеряли запал в продолжениях.

Сейчас «Дюна» получилась отличной, но достаточно поверхностной в плане основного повествования. Ждём сиквел. А кино посмотреть обязательно стоит.

iPhones.ru

Но посмотреть обязательно стоит.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Конечно, современную фантастику без наличия компьютерных эффектов представить практически невозможно. Причина проста – даже нереальные вещи должны выглядеть естественно, а этого весьма нелегко добиться, используя механические модели монстров и транспорта. Впрочем, «Дюна» обошлась минимальным набором графики и постаралась в большинстве случаев обходиться естественными декорациями.

Сюжет рассказывает о прекрасной женщине из Монреаля по имени Бибиан Шампань, которая сбивает насмерть норвежского рыболова, безуспешно пытается покончить собой, а затем влюбляется в сына умершего рыбака. Нелинейность повествования кажется излишней ловкостью, развернутая история проста и лежит на поверхности: это рассказ о выборе добра вместо зла и способность женщины к любви. Одна из цитат фильма именно так и звучит: «Любовь – это обращенная ненависть». В фильме это работает не совсем убедительно, и сам режиссер заявляет идею не так ярко. Впоследствии именно мотив насилия и любви, как преодоление этого насилия, станет одним из главных в кино Вильнева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector