Who are the coen brothers
Содержание:
Фон
Ранние годы
— Джоэл Коэн о еврейском наследии Коэнов.
Джоэл Дэниел Коэн (родился 29 ноября 1954 года) и Итан Джесси Коэн (родился 21 сентября 1957 года) родились и выросли в Сент-Луис-Парке, Миннесота , пригороде Миннеаполиса . Их мать, Рена ( урожденная Нойман; 1925–2001), была историком искусства в Государственном университете Сент-Клу , а их отец, Эдвард Коэн (1919-2012), был экономистом в Университете Миннесоты . У братьев есть старшая сестра Дебора, которая выросла и стала психиатром, работающим в Израиле. Обе стороны семьи Коэнов были евреями-ашкеназами из Восточной Европы . Их дед по отцовской линии, Виктор Коэн, был адвокатом в Inns of Court в Лондоне, прежде чем удалился в Хоув вместе с бабушкой. Эдвард Коэн был гражданином США, родившимся в Соединенных Штатах, но вырос в Кройдоне , Лондон, и учился в Лондонской школе экономики . После этого он переехал в Соединенные Штаты, где познакомился с матерью Коэнов, и служил в армии Соединенных Штатов во время Второй мировой войны .
Коэны рано проявили интерес к кино через телевидение. Они выросли на итальянских фильмах (от произведений Федерико Феллини до фильмов « Сыновья Геркулеса» ), транслируемых на станции Миннеаполис, на фильмах Тарзана и комедиях Джерри Льюиса , Боба Хоупа и Дорис Дэй . В середине 1960-х Джоэл сэкономил деньги на стрижке газонов, чтобы купить камеру Vivitar Super 8 . Вместе братья переделывали фильмы, которые смотрели по телевидению, с их соседским другом Марком Цимерингом («Цаймерс») в роли звезды. Их Zeimers in Zambezi стал фильм Корнела Уайльда 1965 года «Обнаженная добыча» , в котором Итан изображен как уроженец с копьем. Фильм 1943 года « Лесси, вернись домой» был переосмыслен как их Эд … Собака , где Итан играл роль матери в пачке своей сестры . Они также сняли оригинальные фильмы, такие как Генри Киссинджер, Человек в пути , Лесорубы Севера и Банановый фильм .
Образование
Джоэл и Итан окончили среднюю школу Сент-Луис-Парк в 1973 и 1976 годах, соответственно, и Бард-колледж в Саймонс-Рок в Грейт-Баррингтоне, штат Массачусетс .
После «Скалы Саймона» Джоэл четыре года проучился по программе бакалавриата в Нью-Йоркском университете , где снял 30-минутный дипломный фильм под названием « Звуки» . В 1979 году он ненадолго поступил в аспирантуру Техасского университета в Остине , следуя за женщиной, на которой он женился, которая участвовала в аспирантуре по лингвистической программе. Брак вскоре закончился разводом, и Джоэл покинул UT Остин через девять месяцев.
Итан поступил в Принстонский университет и в 1979 году получил степень бакалавра философии. Его старшей диссертацией было 41-страничное эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна» , подготовленное под руководством Раймонда Гёсса .
Личная жизнь
Джоэл был женат на актрисе Фрэнсис МакДорманд с 1984 года. В 1995 году они усыновили сына Педро МакДорманда Коэна из Парагвая, когда ему было шесть месяцев. МакДорманд снялся в нескольких фильмах братьев Коэн: « Простая кровь» , « Воспитание Аризоны» , «Перекресток Миллера» , « Бартон Финк» , « Фарго» , «Человек, которого не было» , « Сожги после прочтения» и « Приветствую, Цезарь!». За роль в « Фарго» она получила премию « Оскар» за лучшую женскую роль .
Итан женился на режиссере Трисии Кук в 1990 году. У них двое детей: дочь Дасти и сын Бастер Джейкоб.
Обе пары живут в Нью-Йорке.
Примечания
- Юрий Геворкян. АиФ, 4 февраля 2011
- ↑
- Haaretz.com, 15 мая 2011
- Интернет-ресурс The Gods of Filmmaking
- ↑
- Agence France-Presse, AFP, 24 февраля 2008
- Village Voice, 29 июля 2008
- «Чикаго Сан-Таймс», 14 июля 2000
- Роджер Эберт. «Чикаго Сан-Таймс», 1 марта 1985
- Тhe A.V. Club, 29 марта 2002
- IMDb
- Simon Hill.
- TIME, 2005
- Роджер Эберт. «Чикаго Сан-Таймс», 25 марта 1994
- IMDb
- IMDb
- Роджер Эберт. «Чикаго Сан-Таймс», 8 марта 1996
- Питер Стак. «Сан-Франциско Кроникл», 4 октября 1996
- IMDb
- Jonathan Romney. (англ.). The Guardian (19 мая 2000). — Интервью с Джоэлом и Итаном Коэнами. из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 27 августа 2011.
- IMDb
- Роджер Эберт. «Чикаго Сан-Таймс», 29 декабря 2000
- Иванов А. . Volgograd.ru (16 марта 2008). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 25 августа 2011.
- Mick LaSalle. (англ.). San Francisco Chronicle (26 марта 2004). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 25 августа 2011.
- (англ.). Rotten Tomatoes. Проверено 29 августа 2011.
- Ian Nathan. (англ.). Empire. из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 29 августа 2011.
- IMDb
- Роман Волобуев. . Компания Афиша (29 сентября 2008). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
- Стас Тыркин. . Комсомольская правда (07.10.2008). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 25 августа 2011.
- . Московский Комсомолец (24 февраля 2010). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
- Ella Taylor. (англ.). Village Voice (29.09.2009). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
- Emma Jones. (англ.). BBC News. из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
- . OpenSpace.ru (27 июня 2011). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 29 августа 2011.
- . Лента.ру (27 июня 2011). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 29 августа 2011.
Манипуляции камерой
В контексте творчества Коэнов следует обратить внимание на два ключевых приема их постоянных операторов Барри Зонненфельда и Роджера Дикинса. Первый — переосмысленная «восьмерка» в съемке диалога, второй — субъективная камера
«Восьмерка» значит, что камера размещается за плечом каждого по очереди, чтобы снять разговор. У Итана и Джоэла камера помещена между собеседниками, а не за пределами разговора, снимая под небольшим углом средний первый план. Такой прием дает ощущение присутствия и соучастия зрителя. К тому же, показывая каждого персонажа по отдельности, а не вместе в кадре, камера как-будто отчуждает и изолирует его, подчеркивая драматизм его положения. Здесь кстати важнее даже не то, что говорят герои, а как смонтирована сцена. К примеру, финал в «Старикам здесь не место» вообще без разговора, но эффект комического и трагического достигнут как раз за счет коэновской восьмерки и монтажного ритма.
После прочтения сжечь (2008)
Черная комедия, которая попала в десятку лучших фильмов 2008 года (по мнению Национального совета кинокритиков США).
Осборн Кокс – бывший аналитик ЦРУ. Его недавно сняли с должности. Мужчина решил запечатлеть самые важные моменты своей жизни и сел за написание мемуаров
Диск с воспоминаниями Кокса привлек внимание его супруги. Женщина изменяла ему и решила, что там Осборн хранит секретную информацию о своих банковских счетах
Она крадет диск, но вскоре он попадает в руки инструктора спортзала и его легкомысленной подружки Линды. Они решают заработать денег с помощью шантажа, но Осборн не торопится платить…
Детство и юность
Родной город Коэна – Уэстмаунт, пригород Монреаля. Он родился в 1934 году в семье удачливого еврейского коммерсанта. Родители будущего поэта и музыканта прибыли в Канаду из Европы. Отец приехал из Польши. Мать Мария Клоницкая родилась и провела ранние годы в Литве.
Певец Леонард Коэн
В роду Коэнов не было ни музыкантов, ни поэтов, тем не менее творческие порывы Леонарда в семье поощрялись. До 13 лет сын монреальского бизнесмена не имел навыков игры ни на одном музыкальном инструменте. Знакомство с музыкой произошло в связи с первой влюбленностью. Дабы произвести впечатление на девушку, Леонард освоил пару гитарных аккордов.
Учителей у Леонарда не было. Первые шаги в музыке он делал самостоятельно, по зову души. Удивительно, но спустя два года стал лучшим гитаристом в округе. Время от времени подросток выступал на сценах местных кафе. Примерно в это время в руки Леонарду попал сборник стихов Гарсия Лорки. Юный гитарист-самоучка вдруг осознал: музыка и поэзия неразрывно связаны. И принялся сочинять песни. Но первый концерт состоялся много лет спустя.
Молодой Леонард Коэн
В детстве Коэн посещал еврейскую школу. Затем продолжил образование в учебном заведении города Уэстмаунта. Здесь Коэн изучал музыку, поэзию, участвовал в театральных постановках и даже основал студенческую фолк-группу. Любовь к музыке Леонард унаследовал от матери.
Леонард часто бывал на бульваре Сен-Лоран. Здесь, в маленьком прокуренном питейном заведении, по вечерам собирались поклонники искусства, люди одухотворенные и непрактичные. Коэн часто выступал перед ними. Но не исполнял песен. Он читал стихи и прозу. К концу 50-х приобрел известность в литературных кругах. Благодаря отцовскому завещанию молодой поэт не нуждался в деньгах и предавался творчеству, не отвлекаясь на мысли о хлебе насущном.
Леонард Коэн
Коэн всю жизнь страдал депрессией. Хандра отступала время от времени, но неизменно возвращалась. Быть может, благодаря хронической депрессии канадскому музыканту и поэту удалось создать песни, ставшие классикой жанра. Композиции музыканта угрюмы и печальны, но запоминаются навсегда.
Коэн имел широкий круг общения. Но стоило нахлынуть депрессии, превращался в затворника. Первый затворнический период в биографии Коэна приходится на начало 60-х. Это было плодотворное время. На острове Идра поэт и писатель провел семь лет и написал две книги: «Любимая игра», «Прекрасные неудачники». О Коэне как о музыканте публика узнала в 1967 году.
Серьезный человек (2009)
Кинопоиск: 6.8 IMDb: 7.0 +16 ?
Профессор Ларри Гопник всегда думал, что жизнь его пощадила, и не преподнесла неприятных сюрпризов. Но со временем выяснилось, что это далеко не так. На него взвалилась масса неприятностей. Жена планирует развестись с ним и связать свою жизнь с другим человеком. Дети, повзрослев, оказались просто нахлебниками, не приспособленными к жизни. Начались неприятности на работе. Более того, в доме поселился брат, живущий на доходы Ларри. Под тяжестью всех этих неприятностей Ларри пришел к выводу, что в жизни он делал что-то не так. Отчаявшись, он обращается к священникам.
Личная жизнь
В молодости Коэн вел богемный образ жизни. Пытался приобщиться к семейному бизнесу, но безуспешно. К тому же литературное творчество приносило небольшой доход. Правда, в конце 60-х обсуждались не так книги Коэна, как его эксцентричные выходки.
Леонард Коэн и Марианна Илен
В отношениях с женщинами писатель не проявлял постоянства. Регулярно менял возлюбленных. Дабы взбодриться, иногда употреблял ЛСД. Препарат тогда ещё не запретили, с ним экспериментировали поэты, музыканты, режиссеры и прочие творческие личности.
Леонард Коэн и Сюзанна Элрод
В 60-е годы у Коэна была романтическая связь с Марианной Илен, которой он посвятил одну из своих ранних песен. Затем в жизни музыканта появилась Сюзанна Элрод, ставшая его женой. Вопреки общепринятому мнению, хит «Сюзанна» посвящен другой женщине.
Леонард Коэн и Доминик Иссерман
Коэн и Элрод расстались в 1979 году. У музыканта двое детей: Лорка и Адам. Дочь, названная в честь любимого поэта, стала фотографом. Сын – музыкант, вокалист группы Low Millions.
Леонард Коэн и Ребекка де Морней
В 80-е у Коэна был роман с фотографом Доминик Иссерман. Француженка принимала участие в съемках клипов. Изображение Доминик украшает обложку «Музыки незнакомца» – книги Коэна, вышедшей в 1993 году. Последняя женщина в жизни исполнителя – Ребекка де Морней.
Примечания и ссылки
- ↑ и Произношение на американском английском языке, записанное в соответствии со стандартом API .
- Это накопление в настоящее время неосуществимо: в 2000-х годах действительно было решено, что Золотая пальмовая ветвь больше не может сочетаться с другим призом официального конкурса.
- Аризона-младшая была показана вне конкурса. Братья также принимали участие в этюдах « Париж, я люблю тебя» и « Каждого его кино» .
- .
- .
- .
- (in) на www.broadwayworld.com (по состоянию на 10 июня 2019 г. )
- (в) на канале Atlantic Theater Company (по состоянию на 10 июня 2019 г. )
- (in) Джастин Кролл и Джастин Кролл , на Variety ,28 марта 2019 г.,(по состоянию на 10 июня 2019 г. )
- (in) на The Hollywood Reporter (по состоянию на 10 июня 2019 г. )
- Фильм написан, спродюсирован и снят только Джоэлом Коэном.
- Вокальное участие не упоминается в титрах.
- Единственный дополнительный композитор по теме фильма.
- Вероник Кошапе, «Мостра де Венеция:« Баллада о Бастере Скраггсе », вестерн братьев Коэн », Le Monde.fr ,31 августа 2018 г..
Монтаж и цветокоррекция
Все свои фильмы Коэны монтируют самостоятельно, подписываясь псевдонимом Родерик Джейнс. Однажды Джейнс даже чуть было не заполучил «Оскар» за свою работу в «Старикам тут не место», но проиграл «Ультиматуму Борна». Один из любимейших монтажных приемов Коэны подглядели в «Веревке» Альфреда Хичкока — к слову, картине, которой сам мастер саспенса вовсе не гордится. «Веревка» снята с эффектом длинного непрерывного кадра без монтажных склеек. Монтаж в ленте на самом деле есть — он спрятан в крупных планах различных предметов. Подобные крупные планы обычно используют и Коэны, правда не для «безмонтажности», а для эффектного перехода через предмет от одного пространства к другому, показывая взаимосвязи героев. Такой прием есть и в «Большом Лебовски» и в «Бартоне Финке». Но самая яркая сцена — это крупный план экрана телевизора в «Фарго», связывающий дом преступников, где прячут похищенную, и дом главной героини, занятой их поисками.
Если вы смотрели недавний сериал Джорджа Клуни «Уловка 22» по мотивам знаменитого антивоенного романа, то наверняка заметили, что шоу напоминает «О где же ты брат?», только вовсе не сюжетом. Дело в том, что сериал покрашен почти так же, как и фильм Коэнов, у которых Клуни многому научился. «О, где же ты, брат?» — это вообще первый голливудский фильм, прошедший через цифровую цветокоррекцию. Изображение конвертировали почти что в сепию, создав необходимую атмосферу ретро 30-х годов. Итану и Джоэлу настолько понравилась такая практика, что все последующие фильмы они красили, создав свой отчетливый визуальный стиль. «Человек, которого не было» был снят в цвете, но на постпродакшене превратился в черно-белый фильм, «Внутри Льюина Дэвиса» создан в холодной голубой палитре, чтобы усилить отчужденность персонажа в зимнем ландшафте. А вот недавняя «Баллада Бастера Скрагса» вновь возвращает Коэнов в песочную палитру, характерную для вестернов.
Направляя различия
Вплоть до 2003 года Джоэл получал исключительную репутацию за режиссуру, а Итан за продюсерскую работу из-за правил гильдии, которые запрещали множественные режиссерские заслуги, чтобы предотвратить ослабление значимости должности. Единственное исключение из этого правила — если содиректоры являются «установленным дуэтом». С 2004 года они смогли разделить репутацию режиссера, и с тех пор братья Коэн стали лишь третьим дуэтом, номинированным на премию Оскар за лучшую режиссуру .
Только семь других режиссеров получили три «Оскара» за один и тот же фильм, и этот дуэт разделяет награду с Билли Уайлдером , Джеймсом Л. Бруксом , Фрэнсисом Фордом Копполой , Джеймсом Кэмероном , Питером Джексоном , Алехандро Г. Иньярриту и Бон Джун Хо .
С четырьмя номинациями на премию Оскар в номинации « Нет страны для стариков» за дуэт ( лучший фильм , лучший режиссер , лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж фильма в роли Родерика Джейнса) братья Коэн установили рекорд по количеству номинаций от одного кандидата ( считая «устоявшийся дуэт» одним номинантом) на один и тот же фильм. Орсон Уэллс установил рекорд в 1941 году, когда гражданин Кейн был номинирован на лучший фильм (хотя в то время отдельные продюсеры не были названы в качестве номинантов), лучшего режиссера, лучшего актера и лучшего оригинального сценария . Уоррен Битти получил такие же номинации: сначала за « Небеса могут подождать» в 1978 году, а затем в 1981 году за « Красные» . Алан Менкен также достиг того же подвига, когда он был номинирован на лучший саундтрек и трижды номинирован на лучшую песню за « Красавица и чудовище» в 1991 году. В 2018 году Альфонсо Куарон был номинирован на лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий и лучший фильм. Кинематография для Ромы . Совсем недавно Хлоя Чжао установила этот рекорд в 2021 году, когда она была номинирована на лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж фильма для Nomadland .
Американские ландшафты
Стилю Коэнов характерна особая привязанность к географическому месту действия. Начнем с того, что сюжет каждого из 19 фильмов постановщиков разворачивается на территории США. При этом в большинстве лент братья склонны ностальгировать и переносить действие в прошлое — любимые 30-50 гг. преимущественно. Да, они совершенно определенно любят американский запад, во многом потому что Итан и Джоэл родились и выросли в Миннесоте. Некоторые фильмы прямолинейно берут эстетику запада от сеттинга (холодная Миннесота в «Фарго», жаркий Миссисипи в «О где же ты, брат?»), другие оседают в жанре криминального вестерна (техасские «Старикам тут не место», «Железная хватка» и весь Дикий Запад в «Балладе Бастера Скрагса»), ну а остальные просто насыщены яркими персонажами, несущими «кусочки запада» в себе («Воспитывая Аризону», «Невыносимая жестокость», «Большой Лебовски»).
Другие работы
- Врата Эдема (1998) — сборник рассказов, написанных Итаном Коэном.
- Вниз с горы (2000) — документальный фильм о музыкальных артистах, исполнивших песни из фильма « О брат, где ты?» , исполнительный продюсер братьев Коэн.
- Пьяный водитель имеет право проезда (2001) — сборник стихов и лимериков, написанных Итаном Коэном.
- Плохой Санта (2003) — комедийный фильм с Билли Бобом Торнтоном в главной роли, исполнительный продюсер и (в титрах) переписанный братьями Коэн.
- Романтика и сигареты (2005) — исполнительный продюсер фильма братьев Коэн, сценарий и режиссер Джон Туртурро .
- Почти вечер (2008) — серия из трех одноактных внебродвейских пьес, написанных Итаном Коэном.
- Простая история с лапшой (2009) — комедийный римейк фильма « Простая кровь» на мандаринском языкережиссера Чжан Имоу , действие которого перенесено в китайскую лапшу 19 века. У братьев Коэн есть заслуга в истории.
- Talking Cure (2011) — одноакт, написанный Итаном Коэном, спродюсированный с одноактными актами Вуди Аллена и Элейн Мэй.
- День, когда конец света (2012) — сборник стихов, написанных Итаном Коэном
- Женщины или ничего (2013) — пьеса, написанная Итаном Коэном.
- Фарго (2014 – настоящее время) — сериал, основанный на оригинальном фильме, исполнительный продюсер братьев Коэн и созданный Ноа Хоули.
- The Jesus Rolls (2019) — римейк Going Places, написанный и поставленный Джоном Туртурро, как спин-офф Большого Лебовски Коэнов.
Фильмография
Директора
NB: До 2003 года в качестве режиссера упоминался только Джоэл Коэн. С 2004 года с Ladykillers , Итан Коэн тоже. Для «Макбета» указано только имя Джоэла Коэна, поскольку он понимает это без Итана Коэна.
- : Кровь за кровь ( Blood Simple )
- : Аризона-младший ( Воспитание Аризоны )
- : Перекресток Миллера
- : Бартон Финк
- : Le Grand Saut ( Прокси Хадсукера )
- : Фарго
- : Большой Лебовски
- : О’Брат ( О, брат, где ты? )
- : Цирюльник ( Человек, которого не было )
- : Невыносимая жестокость ( невыносимая жестокость )
- : Ladykillers ( Убийцы леди )
- : Paris, je t’aime (фильм со сценками) — сегмент «Тюильри»
- : Нет страны для стариков
- : Каждому свое кино (фильм со сценками) — сегмент «Мировое кино».
- : Сжечь после прочтения
- : Серьезный мужчина
- : Настоящая выдержка
- : Внутри Льюина Дэвиса
- : Аве, Цезарь! ( Привет, Цезарь! )
- : Баллада о Бастере Скраггсе ( The Ballad of Buster Scruggs )
- : Трагедия Макбета (только Джоэл)
Сценаристы
NB: братья Коэн — авторы всех своих постановок, кроме « Макбета», написанного только Джоэлом Коэном.
- : Смерть на гриле (Crimewave) Сэм Рэйми
- : The Naked Man от J. Тодд Андерсон (еп) (только Этан Коэны)
- : Гамбит: мошенничество на английском ( Gambit ) Майкла Хоффмана
- : Непобедимый ( Несломленный ) Анджелины Джоли (в соавторстве с Ричардом ЛаГравенезе и Уильямом Николсоном )
- : Мост шпионов ( Bridge of Spies ) Стивена Спилберга (в соавторстве с Мэттом Чарманом)
-
: Добро пожаловать в Suburbicon Джорджа Клуни ( Suburbicon )
- : Трагедия Макбета Джоэла Коэна (только Джоэл)
Продюсеры
В фильмах, которые они также снимали, до 2003 года в качестве продюсера упоминался только Итан Коэн. С 2004 года с Ladykillers Джоэл Коэн тоже.
- : Кровь за кровь ( Blood Simple )
- : Аризона-младший ( Воспитание Аризоны )
- : Перекресток Миллера
- : Бартон Финк
- : Le Grand Saut ( Прокси Хадсукера )
- : Фарго
- : Большой Лебовски
- : О’Брат ( О, брат, где ты? )
- : Цирюльник ( Человек, которого не было )
- : Невыносимая жестокость ( невыносимая жестокость )
- : Ladykillers ( Убийцы леди )
- : Bad Santa по Цвигофф
- : Романс и сигареты по Джону Туртурро
- : Нет страны для стариков ( Нет страны для стариков )
- : Сжечь после прочтения
- : Серьезный мужчина
- : Настоящая выдержка
- : Фарго (сериал)
- : Аве, Цезарь! ( Привет, Цезарь! )
- : Баллада о Бастере Скраггсе ( The Ballad of Buster Scruggs )
- : Трагедия Макбета Джоэла Коэна (только Джоэл)
Слесаря
NB: за монтаж своих фильмов им часто приписывают псевдоним Родерик Джейнс.
- : Зловещие мертвецы (Джоэл Коэн)
- : Кровь за кровь ( Blood Simple )
- : Бартон Финк
- : Фарго
- : Большой Лебовски
- : О’Брат ( О, брат, где ты? )
- : Цирюльник ( Человек, которого не было )
- : Невыносимая жестокость ( невыносимая жестокость )
- : Нет страны для стариков — Нет, эта страна не для стариков ( Нет страны для стариков )
- : Сжечь после прочтения
- : Серьезный мужчина
- : Внутри Льюина Дэвиса
- : Аве, Цезарь! ( Привет, Цезарь! )
Актеры
- : Смерть на гриле ( Crimewave ) Сэма Рэйми : журналисты на казни
- : Веселые шпионы ( шпионы, похожие на нас ) Джона Лэндиса : охранник (Джоэл Коэн)
- : Darkman для Рэйми : водитель Oldsmobile (Джоэл Коэн)
Фильмы
В середине 80-х Коэны написали первый сценарий. С оператором Барри Зонненфельдом они сняли ленту «Просто кровь». В картине появились элементы триллера, комедии и нуара, а главной темой была расплата за поруганную любовь.
Консультантом дебютной работы стал американец Сэм Рэйми, его плодотворный союз с парнями длился на протяжении нескольких лет. Благодаря восторженным отзывам критиков и номинациям на национальные премии о таланте Джоэла и Итана узнал прогрессивный творческий свет.
Новым успехом сценаристов стал фильм «Воспитывая Аризону», где сыграли Фрэнсис Макдорманд, Холли Хантер и Николас Кейдж. Авторов похвалили за искрометный юмор, яркие образы персонажей, неожиданные повороты сюжета и завуалированный бэкстейдж.
В 90-х годах фильмография братьев пополнилась лентой «Перекресток Миллера», удостоенной «Золотой пальмовой ветви» и других международных призов. Еще одной работой стала эксцентричная комедия «Подручный Хадсакера», прохладно встреченная представителями искушенных голливудских кругов.
Несомненным успехом этого периода считается криминальный триллер «Фарго», за который Коэны получили 2 премии «Оскар», награды «Сатурн» и BAFTA. Отличительными чертами проекта, основанного на реальных событиях, признаны мастерская режиссура и выдающаяся актерская игра.
Фарсовая комедия «Большой Лебовски» с Джоном Гудменом и Джеффом Бриджесом вышла на большие экраны в 1998 году. К этому времени братья привыкли к статусу культовых кинематографистов, приобретенному благодаря фантазии и многолетнему упорному труду.
Embed from Getty ImagesИтан Коэн и жена Триша Кук
В начале XXI века Коэны порадовали поклонников ремейком английских «Игр джентльменов» и комедийным мюзиклом «О, где же ты, брат?» Сотрудничество с актерами Томом Хэнксом, Джорджем Клуни и Джоном Туртурро принесло американцам ряд новых почестей и наград.
Тогда же появилась работа, выполненная в стиле артхаус, — картина «Человек, которого не было», оцененная в Европе и США. В истории, ставшей экранизацией книги Альбера Камю «Посторонний», раскрывались все грани, которыми обладает ранимая человеческая душа.
В конце 2000-х братья представили триллер «Старикам тут не место», где снялись звезды Голливуда Томми Ли Джонс и Хавьер Бардем. Тогда же вышла картина «После прочтения сжечь» с Брэдом Питтом, поднимавшая ряд юмористических и совершенно абсурдных тем.
В оригинальном стиле были сделаны комедийный вестерн «Железная хватка» с Мэттом Деймоном в главной роли и драма «Серьезный человек». Авторы собрали и изобразили искаженные черты реальности, которые характеризовали закончившийся XX век.
В 2010-х годах Коэны стали продюсерами телесериала «Фарго» и сценаристами ленты «Несломленный» о Второй мировой войне. Тогда же появились проекты «Шпионский мост» и «Да здравствует Цезарь!» о людях, способных оказаться как на вершине, так и на дне.
В середине 2018-го вышел фильм «Баллада Бастера Скраггса», в нем были задействованы Джеймс Франко, Том Уэйтс и Зои Казан. Шесть киноновелл о Диком Западе номинировались на премию «Оскар» и заслужили признание критиков из Америки и европейских стран.
Фон
Ранние годы
— Джоэл Коэн о еврейском наследии Коэнов.
Джоэл Дэниел Коэн (родился 29 ноября 1954 года) и Итан Джесси Коэн (родился 21 сентября 1957 года) родились и выросли в Сент-Луис-Парке, Миннесота , пригороде Миннеаполиса . Их мать, Рена ( урожденная Нойман; 1925–2001), была историком искусства в Государственном университете Сент-Клу , а их отец, Эдвард Коэн (1919-2012), был экономистом в Университете Миннесоты . У братьев есть старшая сестра Дебора, которая выросла и стала психиатром, работающим в Израиле. Обе стороны семьи Коэнов были евреями-ашкеназами из Восточной Европы . Их дед по отцовской линии, Виктор Коэн, был адвокатом в Inns of Court в Лондоне, прежде чем удалился в Хоув вместе с бабушкой. Эдвард Коэн был гражданином США, родившимся в Соединенных Штатах, но вырос в Кройдоне , Лондон, и учился в Лондонской школе экономики . После этого он переехал в Соединенные Штаты, где познакомился с матерью Коэнов, и служил в армии Соединенных Штатов во время Второй мировой войны .
Коэны рано проявили интерес к кино через телевидение. Они выросли на итальянских фильмах (от произведений Федерико Феллини до фильмов « Сыновья Геркулеса» ), транслируемых на станции Миннеаполис, на фильмах Тарзана и комедиях Джерри Льюиса , Боба Хоупа и Дорис Дэй . В середине 1960-х Джоэл сэкономил деньги на стрижке газонов, чтобы купить камеру Vivitar Super 8 . Вместе братья переделывали фильмы, которые смотрели по телевидению, с их соседским другом Марком Цимерингом («Цаймерс») в роли звезды. Их Zeimers in Zambezi стал фильм Корнела Уайльда 1965 года «Обнаженная добыча» , в котором Итан изображен как уроженец с копьем. Фильм 1943 года « Лесси, вернись домой» был переосмыслен как их Эд … Собака , где Итан играл роль матери в пачке своей сестры . Они также сняли оригинальные фильмы, такие как Генри Киссинджер, Человек в пути , Лесорубы Севера и Банановый фильм .
Образование
Джоэл и Итан окончили среднюю школу Сент-Луис-Парк в 1973 и 1976 годах, соответственно, и Бард-колледж в Саймонс-Рок в Грейт-Баррингтоне, штат Массачусетс .
После «Скалы Саймона» Джоэл четыре года проучился по программе бакалавриата в Нью-Йоркском университете , где снял 30-минутный дипломный фильм под названием « Звуки» . В 1979 году он ненадолго поступил в аспирантуру Техасского университета в Остине , следуя за женщиной, на которой он женился, которая участвовала в аспирантуре по лингвистической программе. Брак вскоре закончился разводом, и Джоэл покинул UT Остин через девять месяцев.
Итан поступил в Принстонский университет и в 1979 году получил степень бакалавра философии. Его старшей диссертацией было 41-страничное эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна» , подготовленное под руководством Раймонда Гёсса .
Личная жизнь
Джоэл был женат на актрисе Фрэнсис МакДорманд с 1984 года. В 1995 году они усыновили сына Педро МакДорманда Коэна из Парагвая, когда ему было шесть месяцев. МакДорманд снялся в нескольких фильмах братьев Коэн: « Простая кровь» , « Воспитание Аризоны» , «Перекресток Миллера» , « Бартон Финк» , « Фарго» , «Человек, которого не было» , « Сожги после прочтения» и « Приветствую, Цезарь!». За роль в « Фарго» она получила премию « Оскар» за лучшую женскую роль .
Итан женился на режиссере Трисии Кук в 1990 году. У них двое детей: дочь Дасти и сын Бастер Джейкоб.
Обе пары живут в Нью-Йорке.
Преступники-недотепы
Особенности любимых жанров Итана и Коэна идут в связке с обязательным атрибутом такого кино — насилием. При этом у режиссеров оно обязательно дополнено юмором — ни один фильм авторов не обходится без персонажа, отвечающего за комедийную разрядку. Именно черный юмор обеспечивает преступлению некоторую обыденность. А вот практически всегда сюжетообразующим у режиссеров является преступление, которое вышло из-под контроля. «Воспитывая Аризону» — история о том, что похищение ребенка — это всегда плохая идея. Заказное убийство жены в «Фарго» тоже явно идет не по плану. Шантаж в «Сжечь после прочтения» оборачивается чередой глупых насильственных актов, да и в «Большом Лебовски» персонажи явно не умеют проворачивать дело.
Вот что об этом говорят сами режиссеры:
Основная причина, по которой все наши преступники изображены недотепами, — это наш личный протест против голливудского штампа: плохой парень — это всегда профессионал, который контролирует каждый шаг. Но в жизни все иначе. Большинство преступников относятся к тем слоям общества, которые наиболее плохо приспособлены к жизни. Вот почему их так часто ловят.
Фильмография братьев Коэн
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль |
1984 | Просто кровь | Blood Simple | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1985 | Волна преступности | Crimewave | сценаристы |
1987 | Воспитывая Аризону | Raising Arizona | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1990 | Перекрёсток Миллера | Miller’s Crossing | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1991 | Бартон Финк | Barton Fink | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1994 | Подручный Хадсакера | The Hudsucker Proxy | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1996 | Фарго | Fargo | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1998 | Большой Лебовски | The Big Lebowski | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2000 | О, где же ты, брат? | O Brother, Where Art Thou? | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2001 | Человек, которого не было | The Man Who Wasn’t There | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2003 | Невыносимая жестокость | Intolerable Cruelty | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2003 | Плохой Санта | Bad Santa | продюсеры |
2004 | Игры джентльменов | The Ladykillers | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2005 | Любовь и сигареты | Romance & Cigarettes | продюсеры |
2006 | Париж, я люблю тебя | Paris, je t’aime (segment «Tuileries») | режиссёры, сценаристы |
2007 | Старикам тут не место | No Country For Old Men | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2007 | У каждого своё кино | Chacun son cinéma (segment «World Cinema») | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2008 | После прочтения сжечь | Burn After Reading | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2009 | Серьёзный человек | A Serious Man | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2010 | Железная хватка | True Grit | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2012 | Гамбит | Gambit | сценаристы |
2013 | Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2014—2017 | Фарго | Fargo | исполнительные продюсеры |
2014 | Несломленный | Unbroken | сценаристы |
2015 | Шпионский мост | Bridge of Spies | сценаристы |
2016 | Да здравствует Цезарь! | Hail, Caesar! | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2017 | Субурбикон | Suburbicon | сценаристы |
Background
Early life
Joel and Ethan Coen were born and raised in St. Louis Park, Minnesota, a suburb of Minneapolis. Their mother, Rena (née Neumann), was an art historian at St. Cloud State University, and their father, Edward Coen, was an economist at the University of Minnesota. Their family is Jewish.
When they were children, Joel saved money from mowing lawns to buy a Vivitar Super 8 camera. Together, the brothers remade movies they saw on television, with their neighborhood friend Mark Zimering («Zeimers») as the star. Their first attempt was a romp entitled Henry Kissinger, Man on the Go. Cornel Wilde’s The Naked Prey (1965) became their Zeimers in Zambia, which also featured Ethan as a native with a spear.
Joel Coen has said: «In regards to whether our background influences our film making … who knows? We don’t think about it … There’s no doubt that our Jewish heritage affects how we see things.»
Education
Joel and Ethan graduated from St. Louis Park High School in 1973 and 1976, respectively, and from Bard College at Simon’s Rock in Great Barrington, Massachusetts. Joel then spent four years in the undergraduate film program at New York University, where he made a 30-minute thesis film called Soundings. Ethan went on to Princeton University and earned an undergraduate degree in philosophy in 1979. His senior thesis was a 41-page essay, «Two Views of Wittgenstein’s Later Philosophy».
Personal lives
Joel has been married to actress Frances McDormand since 1984. They adopted a son from Paraguay named Pedro McDormand Coen. McDormand has acted in several Coen Brothers films, including a minor appearance in Miller’s Crossing, a supporting role in Raising Arizona, lead roles in Blood Simple and The Man Who Wasn’t There, her Academy Award-winning role in Fargo, and her starring role in Burn After Reading. She also did a voice-over in Barton Fink.
Ethan married film editor Tricia Cooke in 1990. They have two children: daughter Dusty and son Buster Jacob, who goes to Vassar College.
Both couples live in New York.
Фильмография
Год | заглавие | Распределитель |
---|---|---|
1984 | Кровь простая | Circle Films |
1987 г. | Поднимая Аризону | 20 век Фокс |
1990 г. | Miller’s Crossing | |
1991 г. | Бартон Финк | |
1994 г. | Прокси-сервер Hudsucker | Warner Bros. Pictures / Universal Pictures |
1996 г. | Фарго | Gramercy Pictures |
1998 г. | Большой Лебовски | |
2000 г. | О брат, где ты? | Touchstone Pictures / Универсальные картинки |
2001 г. | Человек, которого там не было | Фильмы США |
2003 г. | Невыносимая жестокость | Универсальные картинки |
2004 г. | Ladykillers | Фотографии Touchstone |
2007 г. | Старикам тут не место | Miramax / Paramount Vantage |
2008 г. | Сжечь после прочтения | Особенности фокуса |
2009 г. | Серьезный мужчина | |
2010 г. | Истинная выдержка | Paramount Pictures |
2013 | Внутри Ллевина Дэвиса | CBS Films |
2016 г. | Привет, Цезарь! | Универсальные картинки |
2018 г. | Баллада о Бастере Скраггсе | Netflix |
TBA | Трагедия Макбета | A24 |