15 фактов о трилогии кристофера нолана о бэтмене

Кристиан Бейл

Второе место и… на нем расположился Темный рыцарь Кристиана Бейла (Christian Bale). Но для начала все же пару слов о самих фильмах. Среди всех воплощений Бэтмена на большом экране трилогия Кристофера Нолана (Christopher Nolan) — это лучшее, что случалось с героем DC Comics. Отличная режиссура, ставка на реализм, великолепные актерские работы. При прочих равных кино Нолана может существовать в отрыве от первоисточника.

Но вот с самим Бэтменом не все так просто. При всех достоинствах Бейла ему… не хватает присущей Темному рыцарю брутальности. Он много рефлексирует, ходит по очень тонкому льду в плане психологии, но… это немного не то, чего ждешь от героя, который ради информации может переломать все кости преступнику. Кристиан Бейл отлично справился с ролью, но все же не сумел воплотить все грани персонажа. Хотя, вполне вероятно, это и не планировалось вовсе.

Некоторые люди, с которыми регулярно работает

Критерий включения актёров в этот список — минимум три разные роли в фильмах. Трилогия о Бэтмене засчитывается за одну.

С годами у Нолана, как и у многих других режиссёров, сложилась команда проверенных людей, с которыми он снимает фильмы. Расскажем поподробнее и о них.

  • Из актёров можно отметить следующих:
    • Киллиан Мёрфи — помимо всей трилогии о Тёмном рыцаре, снялся во «Внедрении» и «Дюнкерке».
    • Том Харди — снялся во «Внедрении», третьем фильме о Тёмном рыцаре и «Дюнкерке», причём в двух последних фильмах у него ещё и противоположные амплуа.
  • Другие члены команды.
    • Эмма Томас — продюсер практически всех его фильмов (за исключением «Помни» и «Бессонницы»).
    • Джонатан Нолан  — участвовал в создании сценариев фильмов «Помни», «Престиж», «Тёмного рыцаря» и «Возрождения легенды», а также «Интерстеллара». Не меньше известен как продюсер и сценарист сериала «Мир Дикого Запада»
    • Композитор Ханс Циммер, мастер оркестровой бомбёжки, у Нолана, однако, рождающий неожиданные для себя электронные саундтреки («Внедрение», «Интерстеллар»). Сотрудничество началось с «Бэтмена: Начало», с тех пор так и продолжилось — остальные два фильма трилогии

      До Ханса Циммера музыку к фильмам неизменно писал Дэвид Джулиан. Музыку к «Престижу» тоже написал он.

      , «Внедрение», «Интерстеллар» и «Дюнкерк».

Альтернативные версии


Бэт-копНовая ЗемляТри призрака Бэтмена


Бэт-БэйнНовая ЗемляТри призрака Бэтмена


Бэт-дьяволНовая ЗемляТри призрака Бэтмена


Хьюго СтренджНовая ЗемляСамозванец


Хьюго СтренджЗемля-ПраймСамозванец


Чёрная МаскаНовая ЗемляСамозванец


ДезстроукНовая ЗемляСамозванец


БэйнЗемля-ПраймВойна Аркхема


Томас КармаНовая ЗемляСамозванец


Летающий лисНовая ЗемляМолодые звёзды


БлэквингЗемля-ДваТайный преемник


БэтменНовая ЗемляПропагандистский персонаж


Бизарро БэтменЗемля-ОдинСеребряный век


Бизарро БэтменНовая ЗемляМир Бизарро


БэтзарроНовая ЗемляМир Бизарро


БэтвуменЗемля-ОдинПоворотная ловушка


Брюс УэйнКарманная вселеннаяОхотник времени


Бэтмен Зур-Ин-АррЗемля-ОдинЗур-Ин-Арр

Кино для всех, но не для каждого

Американское кино в последнее время естественным образом поделилось на два основных вида: крайне коммерческое (блокбастеры, подростковые мелодрамы, романтические комедии) и фестивальное кино, целью которого скорее является обозначить новые имена, чем заработать денег.

И вот Нолан сделал то, чего ждали так много зрителей — он объединил две эти крайности в одну. Вроде тот же Бэтмен, но с какой-то достоевщиной на устах. Даже кино про фокусников он умудрился из банальной истории про «ловкость рук и никакого мошенничества» превратить в экзистенциальный триллер про возмездие. И вот тут многие зрители польстились на приятное заигрывание с их вкусом. Нолан как бы говорит своей драматургией: «Смотри мои фильмы, и если они тебе покажутся интересными, значит, ты умен». А они не могут не казаться таковыми. И тут все, кто настойчиво называет режиссера гением, попались в его ловушку: «Раз он говорит на привычные темы с серьезным лицом, значит говорит важные вещи».

Но проблема в том, что иногда Нолан делает это слишком увлеченно. И если прислушаться к речам некоторых его героев, то понимаешь, что слащавости в их словах чуть меньше, чем в благодарственных речах номинантов на «Оскар». Обрывистость фраз нолановских персонажей наделяет их порой неуместной претенциозностью. Будто бы их задача не решить проблему, а просто круто выглядеть в кадре. А когда на это накладывается инструментальная музыка Ханса Циммера, то и вовсе кажется, что экран сейчас покроется тонким слоем суфле.

Эта патетика фильмов Нолана и вызывает неоднозначную реакцию киноэкспертов, которые далеко не в полном объеме разделяют всеобъемлющую любовь массового зрителя. Возможно, именно поэтому Кристофер Нолан до сих пор не получил ни одного «Оскара», и лишь единожды как режиссер выдвигался на соискание золотой статуэтки за фильм «Дюнкерк».

Так все-таки, гений?

Отвечая на этот вопрос важно помнить, что «гением» Нолана называют не критики, а именно зритель. И если американский режиссер сумел подобрать ключ к запросу мировой аудитории, это значит, что доля справедливости в столь лестном описании его деятельности есть

Если выбор любимого фильма — это дело субъективное, то неудивительно, что для каждого человека есть свои имена, которые бы он поставил напротив слова «гений».

Но уникальность Кристофера Нолана заключается как раз в том, что большинству зрителей и критиков он все-таки нравится. Да, у него есть менее удачные картины, а есть действительно выдающиеся. Нашей редакции, в частности, чрезвычайно нравится «Дюнкерк»

Но что важно, Нолан не снял ни одного по-настоящему зашкварного фильма. Такого, чтобы на титрах хотелось забрызгать экран телевизора слюной и больше никогда не произносить вслух имя режиссера

И, если гениальность заключается не в умении выдавать шедевр на шедевре, а именно в том, чтобы никогда не оступаться, то да, Нолан действительно гений.

Несмотря на замысловатость его сюжетов и фраз, Нолан говорит со зрителем на понятном языке и в крайне увлекательной форме. И именно форма, то есть его режиссерский стиль, как нам кажется, делают его картины такими запоминающимися. Воспитанник классической киношколы (Нолан до сих пор снимает исключительно на пленочную камеру), он верен традициям голливудского кино. В его картинах нельзя найти изъяны, которые менее талантливые постановщики списывают на авторский стиль. Его сценарии пишутся с инженерной точностью. А учитывая сложность некоторых его сюжетов, таких как «Начало» или «Интерстеллар», остается только позавидовать его умению бесшовно раскрыть тему, не скатываясь в занудную медитацию.

Главное умение Кристофера Нолана — это объединять в своих фильмах амбиции блокбастера и философию. Этому соответствует подход к созданию его картин: подбор актеров, операторов, декораторов, костюмеров, композиторов — на каждом этапе режиссеру удается заполучить лучших представителей своей профессии. И замыкает команду он — литератор и постановщик в одном лице, который доказал, что и авторские фильмы могут быть коммерчески успешными.

«Дюнкерк» (2017)

Alamy/Legion Media

Кино о войне, нарушающее все правила кино о войне. Враг обезличен, а герои превращены в испачканную грязью массовку. Конфликт людей подменяется спором стихий: воды и огня, песка и неба. Время становится судьей, но этот судья никому не намерен объяснять правила игры. Искусный монтаж трех сюжетных линий (одна длится неделю, другая — день, третья — считаные часы) приведет старомодный жанр в соответствие с темпоритмом нового зрителя. А съемка на пленку и звук, который в полной мере можно услышать лишь в IMAX, докажут, что 3D и VR возможны и без очков и шлемов. При этом иммерсивность «Дюнкерка» заключается не только в его зрелищности, но и в той душевной работе, в которую он втягивает зрителя. История фильма пунктирна, поэтому нам самим приходится соединять линии и сопереживать героям куда больше, чем это принято в приключенческом или эпическом кино о войне.

«Темный рыцарь» (2008)

Alamy/Legion Media

Если «Бэтмен: Начало» — это нолановское «Детство» (кстати, логотип Бэтмена мелькает в «Преследовании» и «Мементо»; наверное, это Нолан из будущего шлет себе знаки), то «Темный рыцарь» — это уже его «Отрочество»; горькая история о расставании с ясными установками на жизнь. Эскалация конфликтов — и внутренних и внешних — в «Темном рыцаре» такова, что предыдущий фильм на его фоне кажется скучной экспозицией к настоящему действию. В картинах Нолана много схваток между мужчинами, посвятившими всю свою жизнь тренировкам ума, тела и духа, но битва Бэтмена с Джокером — самая былинная из них. И дело не в безусловных талантах актеров (тот же Кристиан Бейл в «Престиже» как-то теряется; но не сияет там и Хью Джекман), а в том, что Джокер плевать хотел на дуэльный кодекс. В «Темном рыцаре» есть пьянящий хаос, которого в прочих, строго структурированных, фильмах Нолана не встретить. И эта энтропия (слово, которое не раз прозвучит в «Доводе»; готовим вас к нему) заставляет меняться самого Бэтмена, превращая его в первого супергероя, который растет и развивается от фильма к фильму. И да, здесь есть Хит Леджер и его завещание не быть серьезными — никому и никогда. Сам Нолан этому завещанию не внемлет — и слава богу.

Вэл Килмер

Сюрприз-сюрприз. На ступеньку выше Уэста забрался актер, воплотивший Бэтмена единожды, причем даже не в самом плохом фильме. Давайте немного углубимся в историю. В девяностые годы компания Warner Bros. решила адаптировать Бэтса для самой широкой публики. Причиной тому была излишне мрачная дилогия Тима Бертона (Tim Burton), вторая часть которой отпугнула немало потенциальных зрителей.

«Бэтмен навсегда» не был совсем уж плохой лентой — скорее попыткой подружить изначально мрачную франшизу с более комедийным, детским стилем. Что касается Вэла Килмера (Val Kilmer), то он… был просто никаким. Актер откровенно пытался копировать стиль Майкла Китона (Michael Keaton), что в отсутствии нормальной режиссуры привело к ожидаемому результату. Полнейший мискаст. Хотя, повторимся, падение было еще впереди.

Деконструкции и пародии[править]

  • «Пацаны» (и комикс-первоисточник) — Чёрный Нуар. В отличие от многих других, представленных в этом разделе, действительно обладает суперспособностями и не брезгует убивать.
  • «Чёрный Плащ».
  • «Черепашки-ниндзя» (2003) — Никто.
  • «Суперособняк» — Чёрный Сатурн.
  • «Тик-герой» — Летучий Мыш. Пафосен, но труслив.
  • «Не та дверь» — эпизодический персонаж Ворон. Плейбой-миллионер, явившийся на прослушивание супергероев, не обладая суперспособностями, а только тренированным телом… и в неловком падении сломал себе кости.
  • «View Askewniverse», Кевина Смита — Пыхарь (Bluntman, из комиксов пыхарь и хроник), Buttman (пародия только из-за имени, из к/ф «Тусовщики из супермаркета». Бен Аффлек, ещё до того как стал Бэтменом).

«Начало» (2010)

Alamy/Legion Media

Авантюрист, способный проникать в чужие сны, спускается на самый нижний из кругов этого ада ради своей возлюбленной. Вышедшее вслед за «Островом проклятых» «Начало» окончательно превращает ДиКаприо из героя-подростка (которым он оставался даже в сценах супружеской жизни из «Дороги перемен») в мужчину, которому есть о чем сожалеть. Бессчетные смысловые и орнаментальные цитаты (такую классификацию функциональных отсылок в искусстве предложил исследователь Ури Гершкович) Нолана перестают казаться пижонством — просто человек рассказывает фундаментальную историю, а тут не избежать совпадений и вечных образов. А зрители наконец-то усваивают правила игры, которые оказываются не такими уж и сложными: только и нужно, что следить за волчком. Монументальная конструкция фильма оказывается легкой на подъем благодаря тому, что героями движет любовь. Все как в «Ходячем замке».

Бэтмен (2022)

2010

Брюс родился в состоятельной семье. Когда он был подростком, лишился отца и матери, погибших от руки грабителя. Мальчику тогда посчастливилось остаться в живых. В наследство Брюс получил большой особняк родителей и солидный банковский счет. Он всегда старался помочь неимущим, жертвовал средства в фонды и больницы, и всегда хотел найти убийцу родных.

Итак, это были серии «Бэтмен» — все части в хронологическом порядку. Добавьте список и фильмографию по сюжету в закладки, чтобы помнить про правильную последовательность и всё пересмотреть. Делитесь, какие фильмы вам понравились больше всего.

Темный рыцарь

Вторая часть серии стала классикой практически сразу после выхода. Это, конечно, во многом связано с блестящей игрой Хита Леджера, посмертно получившего премию «Оскар» за роль Джокера. При всем уважении к невероятному Джеку Николсону, сыгравшему эту роль в фильмах Тима Бёртона, или, например, к психоделической игре Джареда Лето в «Отряде самоубийц», игру Леджера можно без зазрения совести назвать шедевральной. Умерший в расцвете сил, актер, возможно, отчасти и был обязан своим подавленным состоянием тому, насколько сильно и глубоко он вживался в каждую роль. Его Джокер – это персонаж, в котором все продумано и реализовано на 100%.

Вывернутые наизнанку души

В сиквеле «Темного рыцаря» борьба с преступностью и попытки спасти город немного отходят на второй план

Внимание зрителей сосредотачивается на людях, на их судьбах, поведении, отношениях, на их моральных качествах и чувстве долга. В этом фильме сценаристы окончательно доказывают нам, что мы смотрим не семейный фильм, заканчивающийся на «и жили они долго и счастливо», а картину, которую не побоялись украсить страданиями и болью

Сценаристы безжалостно убивают подругу детства Брюса Уэйна – Рэйчел Доуз, да еще и рассказывают нам, что она была влюблена в Харви Дента, а не в Бэтмена.

Харви Дент, «Белый Рыцарь Готэма», защитник простых людей и неподкупный окружной прокурор, сходит с ума на почве гибели возлюбленной. И эта линия, возможно, гораздо важнее всех остальных сюжетных поворотов в фильме. Что бы сделал каждый из нас, если бы любовь всей его жизни была бы безжалостно убита? Можно ли продолжать верить в справедливость, стремиться нести добро и действовать в соответствии с законом, если ты сталкиваешься с несправедливостью настолько близко? Харви не может. И мы наблюдаем, как один из сильнейших персонажей неловко, грубо, до хруста в костях ломается, становясь кем-то совсем иным.

Неидеальный план Джокера

Джокер каждый раз рассказывает разные истории о том, как получил свои шрамы

Джокер подстраивает это и многое другое, захватывает в заложники значительную часть города, но просчитывается только в одном: люди далеко не всегда готовы убить других людей, чтобы спасти самих себя. И это – пожалуй, единственное светлое пятно во всей истории, потому что заканчивается она печально. Харви погибает, а Бэтмен, чтобы не убить в людях надежду, берет вину за все его проступки на себя. Просто потому, что порой нет другого выбора, кроме как пожертвовать собой ради других.

Тропы[править]

Ай, молодца! — не сосчитать случаев, когда из-за вмешательства Тёмного Рыцаря всё стало только хуже, но педаль ушла в земную кору в комиксе Injustice.
Антигерой — во многих современных адаптациях.
Боевая пара — с Женщиной-Кошкой и (иногда) с Талией Аль Гул.
Вампир На одной из альтернативных Земель под именем Бэтмена действует учёный Кирк Лэнгстром, ставший вампиром, дабы исцелить себя от смертельного заболевания. — да, было и такое. В сюжетной арке «Бэтмен против Дракулы» и её продолжении «Кровавый Шторм» Бэтмен становится самым настоящим вампиром, а Джокер охотится на него с осиновым колом.

Великолепный мерзавец — Оулмен, злой двойник Бэтмена с альтернативной Земли. В мульт-экранизации сделан заодно и апокалиптическим маньяков, откровенно укравшим шоу.
Вигилант — борется с преступностью вне закона.
Герой-социопат — в комиксах Фрэнка Миллера особенно.
Готический брюнет — под маской.
Добрый — не значит милый — особенно в сравнении с Суперменом.
Достойный противник — для Бейна и Джокера.
Закадычные враги — в принципе, со всеми своими противниками из Аркхэма. Они сражаются так давно, что уже привыкли друг к другу.
Заклятые друзья — с Суперменом.
Квадратный подбородок справедливости — в анимации давит педаль в пол.
Козёл с золотым сердцем — далеко не у всех героев DC хватило терпения, чтобы до этого сердца докопаться, и многие считают его просто козлом

А козлина Уэйн редкостный — не просто так от него сбежали все Робины, а значительная часть злодеев Готэма относится к нему, как к «своему парню».
Крутой в плаще — Nuff said.
Крутой пацифист — не убивает врагов.
Мистер Фансервис — и в костюме, и без него.
Мрачный мальчик, весёлая девочка — в принципе, с любой девушкой, потому что мрачнее Тёмного Рыцаря быть просто невозможно, но особенно контрастно с постоянно шутящей и отпускающей саркастичные комментарии Женщиной-Кошкой.
Насмешник с мордой кирпичом — вы не поверите, но Бэтмен вполне в состоянии подколоть кого-нибудь с самым серьёзным видом, особенно в образе миллиардера, плейбоя и филантропа.
Осторожно, доброта!

Оттолкнуть, чтобы спасти — любимое занятие в отношении бэт-семьи
В конце концов, самые близкие люди просто перестали обращать на это внимание. Обстёбано в «Лего Фильм: Бэтмен».
Простой крутой смертный — делит лидерство (с Суперменом) и является одним из крутейших членов Лиги Справедливости.
Сломленный крутой — буквально в арке с Бейном.
Такой серьёзный, что уже смешно — особенно в контрасте с членами ЛС.
Темнее и острее — после Серебряного века комиксов, характер и тон историй стал заметно более взрослым и мрачным.
Тьма не есть зло — ТЁМНЫЙ Рыцарь же!
Умник — исполняет эту роль в Лиге Справедливости.
Что за фигня, герой? — эта фраза звучит в адрес Бэтмена регулярно, но однажды он превзошёл сам себя, составив подробный план по уничтожению всей Лиги Справедливости на всякий случай… и позволив злодеям его заполучить!
Однажды выбил Дику Грейсону зуб, просто чтобы проверить, нет ли на нём клейма Суда Сов
Так ведь быстрее!
В Injustice умудрился едва не уничтожить всю реальность, спровоцировав схватку Тригона и лже-Спектра, потом призвал на Землю армию Олимпийских Богов, едва не установивших свою тиранию, а ближе к концу войны от Земли вообще мало что осталось

Хоть и достаточно, чтобы продолжить веселье во второй части.

Шахматы — Бэтмен прекрасно в них играет. В частности, он обыгрывал гениального Ра’ас аль Гула, что впоследствии удалось повторить также Бэйну и Джокеру (победу злобного клоуна Талия объяснила тем, что ему было плевать на результат, поэтому Демон и не мог предугадать ходы соперника).

Другие медиа

Кино- и телесериалы


БэтменКиносериалы«Бэтмен» 1943-го, «Бэтмен и Робин» 1949-го


БэтменТелесериалБэтмен (телесериал)


БэтменТелесериалЛоис и Кларк: Новые приключения Супермена


БэтменТелесериалХищные птицы


БэтменТелесериалТайны Смолвиля


Брюс УэйнТайны СмолвиляЗемля-Тринадцать


БэтменВселенная СтрелыЗемля-1


Брюс УэйнВселенная СтрелыЗемля-1


Брюс УэйнВселенная СтрелыЗемля-38


Брюс УэйнТелесериалГотэм


514AТелесериалГотэм


БэтменТелесериалТитаны

Мультсериалы и мультфильмы


БэтменМультсериалПриключения Бэтмена


БэтменМультфильмСкуби-Ду встречает Бэтмена


БэтменМультсериалСупер-друзья


БэтменМультсериалНовые приключения Бэтмена


БэтменDCAUАнимационная вселенная DC


Лорд Справедливости БэтменDCAUЛучший мир


Андроид БэтменDCAUВ единении — сила


Бизарро БэтменDCAUТолько комиксы


Терренс МакгинесDCAUБэтмен будущего


Томас ДалтонDCAUСамозванец


Макс БэттарскиDCAUСамозванец


БэтменМультсериалБэтмен (мультсериал, 2004)


БэтменМультсериалЮные Титаны, вперёд!


БэтменLSHAUТолько комиксы


Брюс УэйнМультсериалБэтмен: Отважный и смелый


Ричард ГрейсонМультсериалБэтмен: Отважный и смелый


Дэмиен УэйнМультсериалБэтмен: Отважный и смелый


ТланоМультсериалБэтмен: Отважный и смелый


БэтменDCUOAMВраги общества и Апокалипсис


БэтменDCUOAMЛига Справедливости: Кризис двух миров


БэтменDCUOAMБэтмен: Под красным колпаком


БэтменDCUOAMБэтмен: Год первый


БэтменМультсериалБэтмен Шанхая


БэтменDCUOAMЛига Справедливости: Гибель


БэтменDCUOAMБэтмен: Возвращение Тёмного рыцаря


БэтменМультсериалБерегитесь: Бэтмен


БэтменМультсериалЗагадочник (мультсериал)


БэтменМультсериалПластиковый человек (мультсериал)


БэтмангустМультсериалФермерская Лига


БэтменDCUOAMЛига Справедливости: Парадокс источника конфликта


БэтменDCUOAMЛига Справедливости: Парадокс источника конфликта


БэтменМультфильмЛига Справедливости: В ловушке времени


Брюс УэйнDCUOAMЛига Справедливости: Война


Дэмиен УэйнВозможное будущееБэтмен против Робина


Ричард ГрейсонDCUOAMБэтмен: Дурная кровь


БэтменLego DC ComicsLEGO Бэтмен: В осаде


БэтменБезграничный БэтменЖивотные инстинкты


БэтменDCUOAMЛига справедливости: Боги и монстры


БэтменМультсериалСупер-друзья DC


БэтменDCUOAMБэтмен: Убийственная шутка


БэтменМультсериалЛига Справедливости в действии


БэтменМультфильмЛего Фильм: Бэтмен


БэтменDCUOAMБэтмен: Готэм в газовом свете


БэтменМультфильмБэтмен-ниндзя


БэтменМультфильмБэтмен против Черепашек-ниндзя

Фильмы


БэтменФильмыФильмы Бёртона и Шумахера


БэтменФильмыВселенная Нолана


БэтменФильмыРасширенная вселенная DC


Брюс УэйнФильмДжокер (фильм)

Начало

Первый фильм серии вышел в 2005-ом году и вполне ожидаемо взорвал мировой кинопрокат, причем хвалебные оды ему пели не только поклонники DC, Бэтмена, Кристофера Нолана или Кристиана Бэйла, но и многочисленные профессиональные критики, которые до этого не слишком жаловали картины подобного плана.

Классическая история детства

Все начинается со старой, как мир, истории происхождения нашего любимого героя. Он боится летучих мышей, он теряет родителей в восьмилетнем возрасте, он привязывается к своему дворецкому и он наследует многомиллионное состояние. Слушание по делу об убийстве четы Уэйнов продолжается много лет и не заканчивается ничем, а Готэм-сити, тем временем, все глубже грязнет в пороках и преступности. И то все – отражение реального положения вещей, пускай и гипертрофированное, художественное и метафорическое.

Темно, мрачно и реалистично

Этот фильм показывает проблемы настоящими, устрашающими. Здесь не пытаются выставить бандитизм чем-то малозначительным и легко устранимым, делом глупых неудачливых злодеев, для победы над которыми герою достаточно надавать им немного пинков. Здесь как будто говорят: «Посмотрите на этот город и посмотрите на свой мир. Такая ли большая между ними разница? Когда вы перестали видеть то, что происходит на самом деле?»

Повзрослевший Брюс Уэйн находит утешение в организации под названием «Лига Теней», которая должна помочь ему обрести силу, чтобы спасти родной город. Но этот фильм не был бы самим собой, если бы наставники будущего Бэтмена оказались добродушными сенсеями, щедро делящимися с ним своей мудростью. Вместо этого они решают уничтожить оскверненный, кровоточащий, погрязший в насилии Готэм.

Роль главного антагониста первой части досталась Лиаму Нисону

Перевоплощение Брюса Уэйна в Бэтмена

На фоне этой катастрофы, кажущейся неотвратимой, и происходит становление Бэтмена как спасителя. Здесь появляется и современный вариант классического костюма супергероя, и его «пещера», и различные фирменные приспособления для борьбы с преступностью, и, конечно же, Бэт-сигнал. Злодеи оказываются повержены, друзья главного героя – пока что спасены, но это не значит, что зрителям дадут свободно выдохнуть. Не покидающее предчувствие катастрофы, атмосфера поразившей Готэм-сити тяжелой болезни, которую нельзя просто вырвать на корню, остаются висеть в воздухе и говорят о том, что абсолютного хэппи-энда здесь не будет.

Именно в этот  момент прозвучит классическая фраза «Я Бэтмен»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector