«апокалипсис»: шедевр мела гибсона о судьбах людей и цивилизаций

Матрица (1999) США 8.49

После этого фильма про апокалипсис каждый, хоть на толику, но задумался над вопросом реальности нашего окружающего бытия. Действительно, а что если мы являемся просто чрезвычайно ушлой «неписью», ботами, наделенными нереально продуманными и обособленными ИИ?

Подобная «проблема» более масштабно и доходчиво была рассмотрена в художественном фильме «Тринадцатый этаж» (1999). Но вернемся к «Матрице».

«Матрица» — это программа, прописанная Искусственным Интеллектом для того, чтобы в ней «разгуливали» мозги людей, пока тела их спят, вырабатывая электричество для машин, захвативших нашу планету. Люди в этом мире лежат в специальных «ваннах», подключенные к электрогенераторам. Но не все. Единицы из них проснулись и, обустроившись в подземном городе под названием «Зион», ведут подрывную деятельность, стараясь вывести из «матричной спячки» людей, способных усилить «сопротивление».

Лидер группировки повстанцев по кличке «Морфеус» верит программе под названием «Пифия», которая предсказала пришествие «избранного», который мог бы «подминать» Матрицу под себя, ломать ее коды и устраивать в ней полный бардак, что в конечном итоге могло бы привести к тотальному выходу из программы всех в ней «увязших».

И он, конечно же, его находит.

12 обезьян (1995) США 7.79

Следующий фильм про апокалипсис, а, если быть вернее – постапокалипсис, расскажет нам про альтернативную версию альтернативной реальности, в которой существует мир, во многом альтернативный нашему. По крайней мере, был альтернативен почти во всем раннее, пока в 1996 году отморозки не выпустили в атмосферу смертельный вирус, по словам создателей картины, уничтоживший 99% всего населения Земли.

Но и в далеком 2035-м году люди продолжают от него умирать. Время от времени на поверхность (теперь человечество ютится под землей) засылаются группы разведчиков за пробами, которые свидетельствуют о том, что в «надземном мире» все по-прежнему очень заразно и смертельно опасно.

Среди оставшихся в живых еще встречаются хорошие вирусологи и биоинженеры, которые смогли бы создать вакцину от смертельного вируса. Только для этого нужно иметь на руках изначальный штамм или произвести забор материалов от «нулевого пациента». Но и для этого у общества будущего все есть. А именно – есть машина времени, которая может заслать человека в прошлое, для получения нужной «информации». Осталось лишь найти достойного «добровольца».

Им оказывается герой Брюса Уиллиса по имени Коул. Ныне он заключенный, но в обмен на свои «геройские» действия он вполне может скостить себе срок, или вовсе избавиться от оного, если проделает разведывательную работу в прошлом в точности, как ему это предписано, не отвлекаясь на местный свежий воздух, местную клевую жрачку, местных классных девушек и местный вполне себе терпимый социум в целом.

Интересно, он будет на них отвлекаться, как вы думаете?

Ной (2014)

Масштабная картина популярного режиссера Даррена Аронофски основана на библейской истории Всемирного потопа. Ной – единственный праведный человек. Его посещают видения о страшном конце света. Ради выживания семьи Ной принимается за строительство огромного корабля, куда хотели бы попасть многие грешники. Будучи новинкой кино, фильм в первые дни проката собрал рекордную кассу, а исполнитель главной роли Рассел Кроу удостоился аудиенции Папы Римского.

Оригинальное названиеNoahЖанрДрама, приключения, фэнтезиАктерыРассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 5.7Возрастные ограничения12+

Безумный Макс: Дорога ярости (2015) Австралия 7.81

Так и не ясно является ли следующий фильм про постапокалипсис продолжением «мелгибсоновской серии», или представляет собой начало отдельной франшизы. Но, как бы то ни было, здесь тоже есть свой «Воин дороги» — Безумный Макс, и свои банды из автокружка «я сам себе мастер-самоделкин» с Несмертным Джо во главе.

В то время как Макса преследуют призраки его усопших родных и близких, коих он не уберег от апокалипсиса и постапокалиптических отморозков, Несмертный Джо сам клепает все новых отморозков, время от времени пополняя здешний астрал новыми душами невинноубиенных.

Самое интересное, что все отмороженные «самоделкины», кои состоят в его многочисленной банде, реально верят в здешнюю ахинейскую религию о том, что, если погибнуть в бою с честью, то реально очутишься на том свете среди дружков, беззаботно колесящих по Вальхалле на крутых точилах, а по вечерам будешь вкушать «чубургер» в кругу братвы.

Но речь особо не об этом. Речь о том, что Макса-таки поймали местные утырки-растопырки и, используя его в роли «душевного бампера», привязали к одному из передних шестов своего постапокалиптического багги.

И в этот момент в стане местных бандюков происходит самый настоящий кипиш. Главнокомандующая Несмертного Джо – Фуриоса скомуниздила у него всех его женушек и на боевой фуре решила сделать ноги в сторону «предполагаемых где-то к западу» Зеленых земель. В заварухе с бандюками-соперниками живой «душевный бампер» Макс умудряется освободиться и примыкает к отряду Фуриосы. Ну, а за ними по пятам мчится свора разъяренных беспредельщиков из автокружка «очумелые ручки» с Несмертным Джо во главе.

Во будет потеха! 6 «Оскаров» за просто так не дадут!

Планета страха (2007) США 6.73

Никто не поможет тебе лучше справиться с зомбаками, чем подруга с пулеметом вместо ноги. По крайней мере, так утверждает Роберт Родригес.

Фильм представляет собой тотальный стеб над фильмами про зомби и смотрится на одном дыхании. Правда, после просмотра ничего толком в башке не остается, но это уже вопрос иного плана.

Вояки пытаются переправить из пункта А в пункт Б резервуары с неким экспериментальным газом, но выясняют, что чертов «бешеный профессор» решил притырить пару баллончиков для личного пользования. Вояки проявляют жуткое недовольство этим обстоятельствам, на что ученый отвечает стрельбой по баллонам и выпуском газа в пространство.

С этого весь трэш и попер.

Кому интересно, фильм представляет собой клубок вычурно-идиотских сюжетных линий, некоторые из которых тянутся из другого, предыдущего родригесовского шлягера «Доказательство смерти». Кто будет пересматривать, советуем заценить эти ленты подряд.

Благие знамения (2019)

Едва успели выйти на экран первые эпизоды этого интересного комедийного сериала, как в сети появились восторженные отзывы зрителей. Борьба добра и зла длится тысячелетиями, о чем лучше всего осведомлен демон Кроули со своим приятелем ангелом Азирафелем. Мифические существа давно привыкли жить в мире людей, поэтому известие о предстоящем апокалипсисе вызывает у друзей панику. Ангел и демон объединяются, чтобы помешать осуществлению плана высшего руководства.

Оригинальное названиеGood OmensЖанрФэнтези, комедияАктерыМайкл Шин, Дэвид Теннант, Фрэнсис МакДорманд…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 8.1

28 дней спустя (2002)

  • Оригинальное название: 28 Days Later…
  • Год: 2002
  • Страна: Великобритания
  • Длительность: 113 мин.
  • Режиссер: Дэнни Бойл
  • Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма
  • В главных ролях: Киллиан Мёрфи, Наоми Харрис, Меган Бёрнс, Брендан Глисон, Кристофер Экклстон, Ной Хантли, Люк Мэбли, Стюарт МакКуорри, Джуниор Ланиян, Санджей Рамбарут
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,50

Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…

Железо (1990) Великобритания 5.85

В постапокалиптическом и поствоенном мире нужно быть аккуратным с тем, что даришь друг другу. Ведь люди в своем предвоенном сумасшествии могли дойти до такого…

Как, например, до изготовления боевых роботов, которые запросто могут самовосстанавливаться из всех подручных материалов, какие имеются вокруг.

Один баран нашел на поле боя черепушку робота. Второй баран выкупил у первого эту черепушку, дабы подарить ее своей жене. Она ей, как скульптору, якобы, вдохновение подымет.

Теперь держитесь выжившие. За вами пришел отголосок вчерашней тотально-истребленческой войны! А точнее – выжившая. Ведь первой в списке истребления окажется незадачливая супруга второго барана.

Между притчей и историческим боевиком

Актеры фильма «Апокалипсис», отвечая на вопрос о том, к какому киножанру относится проект Гибсона, склонялись к выводу, что фильм является настоящим приключенческим боевиком, отвечающим всем канонам жанра. Действительно, в своем новом творении режиссер и соавтор сценария не пошел по дорожке, проторенной «Страстями Христовыми», в кино нет никакого «эпоса». Все повествование сосредоточено на одном человеке – главном герое. Фабула картины является предлогом для демонстрации талантливых, ярких, запоминающихся режиссерских и операторских находок. Благодаря подбору киноприемов постановщик создает атмосферу, которую не прочувствовать и не воспринять нереально, а актеры фильма «Апокалипсис» своим талантом усиливают эмоциональный накал повествования.

Конец света

В своей совокупности Священное Писание учит, что богоборческое царство закончит свое существование во время Второго пришествия Христа, тогда же погибнут антихрист и лжепророк. Страшный суд Божий над миром будет происходить в порядке возрастающей виновности подсудимых. («Время начаться суду с дома Божия. Если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся слову Божию?» (1 Пет. 4:17; Мт. 25:31-46). Сначала будут судиться верующие, потом — неверующие и грешники, затем — сознательные враги Божии, и, наконец, — главные виновники всякого беззакония в мире — бесы и дьявол). В таком порядке повествует и апостол Иоанн о суде над врагами Божиими в 17-20 главах. При этом суд над каждой категорией виновных (богоотступниками, антихристом, лжепророком и, наконец, дьяволом) апостол предваряет описанием их вины. Поэтому возникает впечатление, что сначала будет разрушен Вавилон, какое-то время спустя будут наказаны антихрист и лжепророк, после чего на земле наступит царство святых, и уже после очень продолжительного времени дьявол выйдет, чтобы обольщать народы и тогда он будет наказан Богом. В действительности же в Апокалипсисе речь идет о параллельных событиях. Этот метод изложения апостола Иоанна следует учитывать для правильной интерпретации 20-ой главы Апокалипсиса.

Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Австралия 7.65

Эта лента является второй картиной «мелогибсоновской» серии. Первая в наш топ не вошла, поскольку там действия происходили еще до Конца света. Но третий в нашем топ-100 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис также будет присутствовать. Правда, только в третьей части, под №54.

Здесь рассказ идет про то, как бывший заслуженный гаишник всея Австралии Макс Рокатански из гаишников после апокалипсиса перепрофилировался в самого что ни на есть выживальщика. Мир после конца света превратился в сплошную полупустыню, выживает в которой, как это ни странно, не тот, у кого есть что пожрать и попить, а тот, у кого плещется горючка в бензобаке.

В своих постапокалиптических скитаниях Макс набредает на некий закрытый лагерь, в центре которого возвышается, судя по всему, насос, качающий нефть и установка перегонки этой самой нефти в бензин.

Этот «комбинат» со всех сторон окружили полчища бандитов, алчущие жидкого топлива. Они делают попытки напасть на лагерь, но защитники «бензокомбината» отлично огрызаются, из-за чего бандюкам приходится ждать, покуда те не покинут периметр лагеря, открыв при этом ворота.

А сделать это им придется. Ведь им позарез нужен грузовик-цистерна. Их план – набрать побольше бензина и свалить к западному побережью, где по слухам должна быть община людей, леса, поля и реки, и все такое хорошее, как в конце дурацкого фильма «Птичий короб», который мы также обсудим чуть позже.

Когда очередного, выехавшего за периметр в надежде пригнать цистерну, убивают, а его помощницу пытаются изнасиловать, Макс спасает ее и, очутившись в черте периметра «бензокомбината», заключает с тамошними сделку – он пригоняет им цистерну, а они дают ему бензина для его «Перехватчика» сколько унесет.

Эх, если бы на этом все и закончилось. Но все, как оказалось, только начиналось.

За просмотром шедевра возникали кучи вопросов. Например:

  • В процессе переработки нефти в бензин получается огромное количество мазута. Где оно?
  • Даже обслуга профессиональных заводов по производству бензина всегда ходит в грязной робе. Интересно, как местным кустарям удавалось посреди полупустыни и при такой работенке оставаться беленькими и пушистенькими?
  • В тяжелое время нехватки бензина лучшим вариантом было бы пересесть на малолитражку с мотоциклетным движком, а не гонять на как минимум трехлитровом «Перехватчике». Ведь он спалит канистру бензина не успеешь ты и за околицу выкатиться.
  • Почему, при всей нехватке и суперценности горючки, долбанные утырки насались на своих багги как ужаленные, не стремясь экономить его даже приблизительно?

И это, не считая вопросов провианта, еды, питья и пр. Хотя, кому какое дело до логизма и алогизма происходящего. Главное, что смотрится клево!

День триффидов (1963) 6.15

Первый фильм, поставленный по одноименному фантастическому роману Джона Уиндема. Хоть и говорят, что «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», каждый, почему-то, думает, что это всегда относится только к соседу, а ни к нему самому. А зря.

В ночь пролетающей мимо кометы все любопытное население Земли высыпало на улицу, дабы поглазеть на великолепное зрелище. За что это самое любопытное население Земли и поплатилось. Какие-то микрочастицы из хвоста кометы, распыленные в атмосфере, тут же скоропостижно лишили всех зрения.

И теперь миром правят только те, кто в момент пролета кометы валялся пьяный под столом или прятался в подвалах от налоговой.

Хотя, и здесь не все так просто. К этому времени человечество вывело разновидность агрессивных растений, которые могли отрываться от корня и бродить, хлестая всех направо и налево своим ядовитым хлыстом.

Культурное растение гоняет по улицам слепых бескультурных людишек. Еще то зрелище.

Проклятие (1987) США 5.89

Так же, как последующий в нашем списке фильм «Дыши во мгле» походит на кинговскую повесть «Туман», «Проклятие» походит на кинговский рассказ «Одинокая смерть Джорджа Веррила», по которой он снял короткометражку, входящую в первый «Калейдоскоп ужасов» (1982). Кстати, он же сам этого Джорджа Веррила тогда в ней и сыграл.

Если в том случае «заразный» метеорит упал неподалеку от бензозаправки Веррила, в этом не менее заразный метеорит упал на участок Нейтана Крейна, пытающегося продать эту землю местному предпринимателю.

Зараза из космических глубин, как вы понимаете, начинает распространяться, понемногу превращая всю округу в адское пространство, населенное не менее адскими созданиями.

Интересно, успеет ли предприниматель купить эту землю до того, как узнает какие «космические» чудеса творятся на прилегающей к ней территории?

В любом случае, держись человечество. Апокалипсис теперь не за горами. Ведь эту инопланетную дрянь так просто вряд ли остановишь, раз ее не спалил даже огонь при входе метеорита в плотные слои атмосферы.

Фильм «Апокалипсис: актеры и кастинг

Режиссер хотел найти актеров, отличающихся специфической внешностью, в которой бы просматривались центральноамериканские корни. Поэтому было принято решение провести кастинг в Мексике. Подходящих людей искали повсюду: на Юкатане, в Веракрусе, Мехико и других населенных пунктах. Поиски также велись и на территории всей Центральной Америки. В итоге среди актерского состава есть канадцы, жители США, мексиканцы.

В процессе съемок было задействовано более 700 человек. Разумеется, большинство были местные. Очевидцы рассказывают, что среди участников съемочного процесса находились даже те, кто до этого никогда не видел гостиниц и ресторанов.

Массовые сцены удивляют колоритом

Мел Гибсон отлично понимал, что для роли Лапы Ягуара важной найти актера, способного пробудить желание отправитьсяза ним в опасное и сложное путешествие. Руди Янгблад появился в поле зрения режиссера только после десятков кастингов

Янгблад — настоящий потомок команчей, опытный боксер и спортсмен, разбирающийся в индейских церемониях. Физическая подготовка позволила актеру выполнить сложные трюки самостоятельно — он убегал от ягура, падал в водопад.

Главный герой — Лапа Ягуар в исполнении Руди Янгблада

Роль охотника, взявшего в плен Лапу Ягуара, исполнил Рауль Трухильо – актер, запомнившийся по «Черная мантии» и «Новому миру». Этого привлекательного индейца из Нью-Мексико пришлось гримировать, чтобы он выглядел устрашающе и агрессивно.

«Апокалипсис» — фильм, роли второстепенных персонажей в котором играют непрофессиональные актеры. Участие в проекте им обеспечила одаренность, сочетающаяся с внешним колоритом. К примеру, одну из юмористических ролей в киноленте – соседа Лапы Ягуара и мишени для шуток и сарказма — исполнил Джонатан Брюер. В обычной жизни этот канадец проживает резервации и учит детей культурологии, а также играет на сцене.

Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985) Австралия 6.24

Во второй части, помнится, Воин дорог спасал от постапокалиптических бандюганов-байкеров постапокалиптических же работников кустарной нефтепромышленности. В этой у него миссия будет еще более благороднее, хоть и не на столько сложнее и зрелищнее.

В следующем фильме про апокалипсис действие развиваются спустя 15 лет после произошедшего во второй части.

Всегда интересно, кто там эти года считает в таком бардаке. Особенно, если учесть, что в здешних местах отсутствуют времена года.

Макс пребывает в город Бартертаун, в котором находится завод по добыче бензина из каловых масс свиней. Создателям фильма, конечно, начхать, что на создание одного литра высокооктанового топлива, на котором, к примеру, работает движок «Перехватчика» Макса Рокатански, «заводчанам» потребуется выдавить из своих свиней чуть ли не тонну кала.

Это ведь не наша вселенная, а потому и свиньи в ней другие, и кал у них концентрированно-высокооктановый. Хоть взрывчатку делай.

В общем, после фееричной битвы под Куполом грома (это у здешних бойцовская арена такая) над Бластером, одна из здешних политиканш Тетушка Энтити так и не отдала Максу реквизированно-украденную у него амуницию, выкинув его посреди пустыни без еды и воды. Из-за чего Макс, спасенный племенем местных малолеток, решает тетушке отомстить.

Было бы странно, если бы он просто остался в племени старшим воспитателем, правда?

Время тьмы (2006) Испания 5.92

В этом постапокалиптическом мире остатки людей вынуждены жить в каких-то подземельях, более напоминающих на своеобразный, выстроенный кем-то и когда-то, лабиринт из нескончаемых проходов, коридоров, ответвлений, поворотов и комнат.

Люди постоянно живут в страхе того, что к ним придет нечто потустороннее, против чего они бессильны, поскольку у них давно закончились боеприпасы. Они наверняка имеются в других давно не жилых и брошенных по тем или иным причинам частях лабиринта. Как знать, может в отдаленных его уголках еще теплится жизнь, как и в их локации.

Но совершать вылазки за провиантом и оружием становится все более опасно. Ведь все чаще к ним приходит сковывающий душу и материю холод. А с ним приходят и они, мерзкие и страшные твари из преисподней.

Этот постапокалиптический фильм выделяется особо выдающейся жуткой концовкой. Досмотреть до конца стоит, в первую очередь, из-за того, чтобы офигеть с того, чем все закончится. Поверьте, так «неожиданно» вам еще никогда не было и никогда не будет.

И, да, от того, что концовку посмотришь сразу после начала, не будет никакого кайфа. Так что, халява в этом случае не прокатит.

Почему в фильме так много внимания уделяется племени Лапы Ягуара?

Первые 40 минут фильма зрителю демонстрируются все аспекты жизни небольшого индейского племени: охота, досуг, семейные отношения. При этом индейцы показаны не как набор безликих персонажей, представляющих собой фон для главного героя, а как яркие индивидуальности. Семерка, жена главного героя — воплощение материнской и супружеской любви; Каменное Небо — воин и мудрец, обладающий огромным чувством собственного достоинства; безрукий старейшина — носитель коллективной памяти и мифологических традиций. Но задача режиссера отнюдь не в том, чтобы идеализировать жертв, его цели намного серьезнее.

Племя Лапы Ягуара — это архаичное, почти доисторическое сообщество, лишенное деления на классы и живущее в полной гармонии с природой. Его главная ценность — дети, а конфликты между членами племени носят шутливый характер: этим людям не из-за чего враждовать всерьез. Образы положительных «дикарей», живущих в гармонии и любви, бесспорно, восходят корнями к философии Просвещения, противопоставлявшей «детей природы» испорченным цивилизацией горожанам. В «Апокалипсисе» племя Лапы Ягуара, обитающее в джунглях, противостоит городской цивилизации майя как одна из возможных альтернатив.

Как и где снят фильм «Апокалипсис»

Основные сцены картины были отсняты в Катемако, Пасо де Овехас и других небольших городах, входящих в штат Веракрус (Мексика). Необыкновенно красивый водопад, с которого прыгает Лапа Ягуар, существует на самом деле. Он называется Salto de Eyipantla и находится в Веракрусе. Часть сцен снята в Гватемале — как правило, ими занимались дублирующие команды.

Осенью 2006 года кинокартина вышла на экран после предварительного показа в Техасе, в котором участвовал и исполнитель роли Лапа Ягуара Руди Янгблад. «Апокалипсис» снимали на цифровые камеры, например Panavision Genesis. Для прыжка с водопада использовали специальное оборудование, позволяющие эффектно снимать с большой высоты.

Геошторм (2017)

В увлекательном фантастическом фильме апокалипсис случается из-за экологической катастрофы, когда на планету обрушиваются стихийные бедствия. Для контроля погоды специалисты создали сеть специальных спутников. Но однажды система дает сбой и вместо защиты планеты угрожает всему человечеству. Чтобы предотвратить страшный Геошторм, ученым нужно в рекордно короткий срок найти источник опасности.

Оригинальное названиеGeostormЖанрФантастика, боевик, триллерАктерыДжерард Батлер, Джим Стёрджесс, Эбби Корниш…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 5.3Возрастные ограничения16+

История создания фильма «Апокалипсис»

Кинокритики считают, что мотив погони перекликается с работой Уайлда «Голая добыча», вышедшей на экран в 1966 году. Также многие видят аллюзии на вестерн «Убегая от стрелы». Вспомним и сам «Апокалипсис» — съемки фильма завязаны именно на погоне. Она держит зрителей в напряжении и создает динамику.

Авторами сценария картины являются Мел Гибсон и Фархад Сафиния. Эта звездная команда успешно работала вместе над лентой «Страсти Христовы»

Режиссер говорит, что они запланировали встряхнуть шаблонный жанр приключенческого боевика, акцентировав внимание на истории. Всем привычны гонки на машинах, где нужно только переключать скорости

А погоня по джунглям, где люди практически теряют человеческий облик? Такую картину сложно сравнить со многими современными работами с большим количеством спецэффектов, добавленных с помощью программ для обработки видео.

Фильм «Апокалипсис» — моменты съемочного процесса

Гибсон и Сафиния специально изучали вопрос — читали мифы о цивилизации майя, знакомились со священными текстами, беседовали с историками. К примеру, профессорор Иларио Чи Канул участвовал в процессе постановки диалогов. Съемочная группа заранее ездила на Юкатан — планировалось найти места для съемки и увидеть собственными глазами руины майя.

Сюжет «Апокалипсиса»

Картина показывает повседневную жизнь цивилизации майя, нарушаемую прибытием конкистадоров из Испании. Начинаются кровопролитные войны с соседями, которые перекликаются с таинственными ритуалами и принесением человеческих жертв.

Сюжет выстроен вокруг индейца с именем Лапа Ягуара. В одно мгновение его мир оказывается практически разрушенным — в родную деревню приходят агрессивные захватчики, которые уничтожают дома и берут в плен местных. Сопротивляются охотникам за людьми только единицы, в том числе и Лапа Ягуара, которого все-таки пленят и уводят за собой. Однако он все же успевает спрятать маленького сына и беременную жену в земляной яме.

Герои фильма «Апокалипсис» — жена и сын Лапы Ягуара

В пути процессии захватчиков встречается девочка, деревню которой погубила эпидемия. На свою просьбу о помощи она получает отказ. Тогда девочка предсказывает скорую смерть людей и гибель мира. Пленников хотят убить, но солнечное затмение воспринимается знаком, что жертв уже достаточно.

Лапа Ягуар сбегает, но преследователи не дремлют. После ожесточенной погони они оказываются на берегу моря, где видят огромное количество испанских кораблей. Разногласия уходят на второй план, герой спасает семью и уводит ее в джунгли.

«Апокалипсис» и исторические факты

Известно, что Гибсон весьма основательно готовился к съемкам: посещал руины городов майя, читал их священные тексты, пригласил в качестве консультанта известного историка, знатока этой цивилизации — Ричарда Д. Хансена. Стремясь к максимальной достоверности, режиссер даже использовал для съемок юкатекский язык, но все это не уберегло его от упреков в искажении исторических фактов.

Главный упрек касается несовпадения уровня развития цивилизации майя в фильме и в начале 16 века. Да, в период расцвета эта цивилизация придумала свой календарь, строила величественные храмы и приносила масштабные человеческие жертвы, чтобы умилостивить богов. Но период расцвета закончился к концу 9 в., т.е. цивилизация майя пришла в упадок примерно за полтысячелетия до прихода конкистадоров, так что испанцы увидели заброшенные города и угасающую культуру.

С критикой фильма выступили не только историки, но и живущие в мексиканском штате Юкатан вожди майя, заявившие, что их предки и выглядели иначе, и человеческие жертвы приносили по большим праздникам и в умеренном количестве. Однако нельзя не признать, что, отступив от исторического правдоподобия в мелочах, Гибсон сумел создать впечатляющий образ языческой цивилизации доколумбовой эпохи со всеми присущими ей особенностями.  И дело не только в жертвоприношениях: в фильме представлены все классы общества майя, от рабов и строителей до воинов, жрецов и правителей.

Мертвые земли (2020)

Новые сериалы про зомби 2020 года отличаются от своих предшественников не только реалистичным гримом, но и свежими сюжетными линиями. Традиционно в центре апокалипсиса находятся современные города, а новозеландские сценаристы решили подарить зрителям увлекательное путешествие сквозь века.

Отважный воин племени маори совершил немало жестоких поступков при жизни, и боги возвращают мужчину на землю ради искупления грехов. Увиденное не обрадовало Ваку, поскольку между мирами возникла трещина, через которую ежеминутно просачиваются ходячие мертвецы. Воину предстоит проделать опасный путь, чтобы выяснить причины появления фантастического разлома.

Оригинальное названиеThe Dead LandsЖанрУжасы, боевикАктерыТе Кохе Тухака, Дарнин Кристиан, Вики Хофтон…СтранаНовая ЗеландияРейтингIMDb – 5.7Возрастные ограничения18+

Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Фильм про приключения Макса Рокатански, который точно стоит посмотреть, отлично показывает жизнь после апокалипсиса, полную борьбы и жестокости. Кино завоевало 6 премий «Оскар» из десяти номинаций. Действие разворачивается после падения цивилизации. Герои пересекают пустыню на грузовике в поиске легендарных «зеленых земель». Тиран Несмертный Джо пустил по следу беглецов несокрушимых воинов, чтобы вернуть похищенную Максом ценность.

Оригинальное названиеMad Max: Fury RoadЖанрБоевик, фантастика, приключенияАктерыТом Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт…СтранаАвстралия, СШАРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 8.1Возрастные ограничения16+

Апокалипсис 2006: шедевры сценария

Вначале показана обычная жизнь индейского племени. Деревня в джунглях. Воины охотятся на кабана. Разговаривают на своем языке. Перевод осуществляется при помощи субтитров внизу экрана. Полное ощущение, что современный журналист снимает репортаж о жизни племени.

Музыки нет. Вернее она появляется ненавязчиво в тех местах, где необходимо. Очень органично подобрана.

Добытого кабана приносят в деревню. Все радуются, смеются, подшучивают друг над другом. 

Первая треть фильма проходит в спокойном, немного затянутом ритме. Но затем динамика набирает обороты. Ночью на деревню нападают воины другого племени. Это более развитое племя ацтеков. Они очень жестокие. Человеческая жизнь для них ничего не значит. Они отстроили города, уровень развития более высокий. Ацтеков намного больше, чем остальных индейцев в джунглях. Но они уже оторваны от природы и нравственно разлагаются. Это выражено в человеческих жертвоприношениях, которые они проводят с такой пугающей обыденностью, что волосы дыбом встают.

Нападение на деревню было проведено как раз с целью взять в плен индейцев, чтобы потом принести их в жертву. Так, за счет ритуального убийства людей, ацтеки поддерживали свою цивилизацию. Но так долго продолжаться не могло. И в картине это хорошо показано.

Главный герой по кличке Лапа Ягуара успевает спрятать в глубокий колодец беременную жену и маленького сына. Но сам попадает в плен. Он знает, что без его помощи они не выберутся из колодца и погибнут. Это его угнетает. Он должен помочь семье.

На его глазах убивают его отца, перерезав ему горло ножом. Вообще очень много жестокости и кровавых сцен.

Вполне натурально выглядит сцена с вырезанием сердца у пленников, отрезанием головы. Затем голову бросают вниз по каменной лестнице, и она как мяч скачет по ступеням, брызгая кровью. Следом бросают обезглавленное тело, презрительно, как ненужный мусор.

Трупы не хоронят, а выносят за город и сбрасывают в огромную яму. В ней находятся тысячи гниющих человеческих останков. Жуть!

Детям и людям с ранимой психикой смотреть картину нельзя!

Главному герою повезло. Когда над ним был занесен нож, чтобы вырезать ему сердце, началось затмение солнца. Верховный жрец воспринял это как знак того, что их кровавое божество насытилось жертвами. 

Ритуал остановили, но отпустить пленников просто так не могли. Им предложили игру. Перебежать пустырь и скрыться в джунглях. Но во время бега их будут пытаться убить при помощи стрел, копий и другого оружия.

Конечно живыми их никто отпускать и не собирался. В конце дистанции их поджидал сын вождя ацтеков, чтобы добивать тех, кто выжил. 

Но Лапе Ягуара удалось добежать до конца и, будучи раненым стрелой, убить сына вождя и скрыться в джунглях.

Вождь в ярости. Вместе со своими воинами он бросается в погоню. 

Дальнейшее действие — это гонка-преследование по джунглям. Главный герой успевает подстраивать различные ловушки, в которых один за другим гибнут преследователи. 

Снято великолепно. Втягиваешься в действие, переживаешь, успеет ли молодой воин спасти свою семью. Пошел дождь и колодец начал заполняться водой. В этот момент женщина рожает ребенка и уже с двумя детьми находится на волосок от смерти.

А преследователи вот вот настигнут жертву. Они уже совсем близко. Ситуация накаляется. Но судьба на стороне беглеца. И вот ему удается заманить в ловушку и убить вождя. При этом он получает еще одно серьезное ранение.

Изнеможденный двухдневной гонкой, истекающий кровью,  выбегает на берег океана. Убийцы его догнали. Он падает на колени без сил. Кажется всё, конец.  Но они не убивают его, а завороженно смотрят в сторону океана. Молодой индеец поднимает голову и видит корабли. Это испанские конкистадоры. Лодки уже причаливают к берегу. 

Ацтеки, как завороженные, идут навстречу своей судьбе, встречать испанцев. До гибели великой и кровожадной цивилизации Майя остается совсем немного времени.

Лапа Ягуара бежит к своей семье. Из последних сил воин спасает из колодца свою семью, чтобы увести ее в джунгли, подальше от этих страшных мест. И там начать новую жизнь. 

Стальной рассвет (1987) США 6.05

Нет, Солнце в этом фильме про постапокалипсис не «ожелезилось». Но легче от этого не стало никому.

В центре сюжета молодой и симпатичный герой еще молодого и симпатичного Патрика Суэйзи, который бродит по полупустынно-пустынным ландшафтам постапокалиптического мира. Время от времени он прерывается на то, чтобы хорошенько отдубасить живущих в подземельях и вылезающих из-под песка за поживой мутантов, но в целом жизнь у него – скучнее некуда.

Нежданно-негаданно он встречает своего учителя боевых искусств, которого на его глазах убивают какие-то боевики. Его, при этом, опоили так, что он не мог двигаться, а только наблюдал. Чего бы было обоих просто не отравить? Вопрос еще тот. Наверное, у негодяев на негодяйском сладе яд закончился и остался только супернавороченный транквилизатор, который обездвиживает жертву, не успеет она его сглотнуть.

Ну, ничего. Главному герою еще представится случай отомстить. А пока – пора на работу устраиваться. Кушать ведь что-то надо.

Тепло наших тел (2013)

  • Оригинальное название: Warm Bodies
  • Год: 2013
  • Страна: США, Канада
  • Длительность: 98 мин.
  • Режиссер: Джонатан Левин
  • Жанр: ужасы, мелодрама, комедия
  • В главных ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Анали Типтон, Роб Кордри, Дэйв Франко, Джон Малкович, Кори Хардрикт, Дэниэл Риндресс-Кей, Венсан Леклер, Клиффорд ЛеДюк-Вайанкур
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,88

Мир поражен чумой и стоит на грани вымирания. Покойники ходят по земле и норовят употребить в пищу живых, которые, оставшись в катастрофическом меньшинстве, с трудом держат оборону. Перемены начинаются, когда один зомби, чье имя при жизни начиналось на «Р», спасает девушку вместо того, чтобы ее съесть. Дружба, завязавшаяся между представителями враждующих сторон, грозит обоим самыми нехорошими последствиями. Но Р и Джули, сами того не подозревая, держат в руках простой и единственный ключ к спасению гибнущего мира.

Описание[]

Апокалипсис представляет собой катастрофическое событие значительных масштабов. Его вариации весьма разнообразны: от вполне естественных (потоп, эпидемии опасных заболеваний) до поистине фантастических (вторжение инопланетных захватчиков, зомби-апокалипсис). Точно не сказать, когда произошел первый Армагеддон. Единственное, что уже известно наверняка — катастрофа случилась задолго до возникновения человечества. Еще с давних времен люди были озабочены Апокалипсисом, часто придавали ему сверхъестественное значение (деятельность богов или мифических чудовищ), но не догадываясь об истинных причинах. И до сих пор человечество, от мала до велика, пытается предсказать, предупредить, избежать возможного конца света. В большинстве известных случаев Армагеддон имел объективные причины: смещение тектонических плит, падение комет и т. д. , что привело к нарушению баланса в мире, атмосфере или отдельно взятом месте. Также происходили катастрофы, причины которых до сих пор не разгаданы, но так или иначе, Апокалипсис почти всегда несет за собой последствия настолько серьезные, что они могут кардинальным образом повлиять на дальнейшую жизнь планеты или даже галактики, а так же и их обитателей включая нас с вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector