Александр мартынов: таинственный секс-символ советского кино

«Битва за Москву»

Следующим фильмом Андрея Мартынова, который сыграл важную роль в его карьере, является драматическая киноэпопея Юрия Озерова «Битва за Москву».

Вместе с Мартыновым в этой работе участвуют главные советские звезды кинематографа того времени – Михаил Ульянов, Юозас Будрайтис, Эммануил Виторган, Яков Трипольский. Сам герой нашей статьи играет командира отряда москвичей-ополченцев.

Это масштабный проект Озерова, в котором со скрупулезностью воссоздаются ключевые сражения Великой Отечественной войны в районе советской столицы, первое крупное поражение гитлеровских войск под Москвой.

После этой работы последовало еще несколько ярких ролей: старшины Павла Егоровича Тихони в детективе Игоря Вознесенского «Внимание! Всем постам…»; Якова Новиченко в военной драме Ом Гиль Сона и Эльдора Уразбаева «Секунда на подвиг»; боярина Зюзина в исторической киноповести Ильи Гурина «Гуляющие люди», Сергея Вавилова в биографической драме Александра Прошкина «Николай Вавилов»

Творческая карьера

История Мартынова как самобытного артиста начинается не с театра и не с кино.

Сразу после выпуска молодой человек не получил серьезных предложений от творческих объединений или маститых режиссеров. Зато был задействован в дубляже нескольких популярных лент того времени.

Например, фильма «Папаши». Или проектов «Фаворит», «Жизнь прекрасна». Таким образом, прежде чем увидеть актера в живую, советские люди познакомились с его голосом.

В качестве полноценного актера, творческая биография Сергея Мартынова началась на заре 70-х годов. Первой серьезной работой артиста становится криминальный фильм с элементами триллера и приключения «Абитуриентка».


Сергей Мартынов и Ирина Шевчук в фильме «Абитуриентка»

Сюжет повествовал о захвате пассажиров самолета группой преступников. Здесь мужчине досталась роль штурмана.

Партнершей молодого человека по съемочной площадке оказалась актриса Ирина Шевчук, которая по сценарию погибала, пожертвовав своей жизнью.


Сергей Мартынов в фильме «Абитуриентка» в роли штурмана

Далее, после успешного проекта, актер получил еще несколько предложений. Он участвовал в фильмах «Следую своим курсом», «Всегда начеку!».

Несмотря на приглашения, роли все же были эпизодическими. Большой всенародной известности они принести не смогли. Зато благодаря работе с режиссерами, актер наработал профессиональный творческий опыт, который очень пригодился ему в будущем.

Переломный момент случился в 1974 г., когда молодому человеку предложили одну из главных ролей в сказке «Царевич Проша».


Сергей Мартынов в фильме «Царевич Проша»

Здесь пока малоизвестному артисту посчастливилось работать с корифеями советского кино и театральных подмостков. В их числе были Валерий Золотухин, Татьяна Пельтцер, Валерий Носик и Георгий Вицин.

Фильм стал популярным среди советского зрителя. А самого Сергея Мартынова запомнили и полюбили многочисленные фанаты.

Новая работа также была довольно успешной. В картине «Концерт для двух скрипок» артист перевоплотился в честолюбивого музыканта, который боролся за свой успех. Партнерами актера по съемочной площадке были Елена Шанина и Елена Соловей.

Концерт для двух скрипок (1975)

С этого момента артист получает порцию заслуженной славы. Его знают и любят.

К концу 70-х годов он снимается в картине «Отец и сын». Далее следуют сложные и многогранные образы в фильмах «Товарищ Иннокентий» и «Братья Рико». Они окончательно закрепляют за артистом славу талантливого профессионала, который может воплотить на экране любой образ.


Сергей Мартынов в фильме «Братья Рико»

В 1981 году выходит лента «Ларец Марии Медичи». Этот проект вновь становится успешным и популярным. Сам же Сергей Мартынов окончательно закрепляется в статусе звезды советского кино и любимца миллионов поклонников. Всего за время показа фильм посмотрело почти 25 млн. человек.


Сергей Мартынов в фильме «Ларец Марии Медичи»

Сергей Федорович был поистине многогранным и разноплановым артистом. Ему приходилось примерять на себя самые разные образы. В картине «Нежданно-негаданно» мужчина перевоплотился в вороватого и нечистого на руку художника. В кино «Срочно… Секретно… Губечка» — разведчика. А в проекте «Любовью за любовь» — аристократа.

В середине 80-х годов актера начинают приглашать на съемки за рубеж. Он работал в Чехословакии, Венгрии, Польше. Наиболее ярким проектом стал фильм «Звезда шерифа».


Сергей Мартынов в фильме «Звезда Шерифа»

Помимо активной актерской деятельности, мужчина занимался дубляжом. И на этом поприще был едва ли не более известен, чем на лоне актерского искусства в традиционном его понимании.

Конец большой карьеры Мартынова приходится на 1991. Однако, у истории есть и продолжение.

Актер, уже в зрелый период, вернулся в кинематограф 10-ю годами позже. В 2000-2001 выходит фильм «Лиса Алиса», а также лента «Солнечный удар». Однако дать актеру и его творческой биографии второго дыхания они не смогли.


Сергей Мартынов в фильме «Лиса Алиса»

В этот же момент мужчина пробует себя в режиссерском кресле. Его дебютным проектом становится многосерийная мультипликационная лента «Немного о Страшилке».

За годы профессиональной деятельности актер Сергей Мартынов успел сняться в нескольких десятках лент. И это не считая проектов, где он выступал специалистом дубляжа.

Образы, которые мужчина создавал на экране, как один были яркими и творчески сильными. Даже, если актеру доставалась эпизодическая роль, он отыгрывал ее на все сто процентов, придавая образу глубины и сложности.

Детство и юность

Андрей Мартынов родился 24 октября 1945 года в городе Иваново. Герой нашей статьи рос в небогатой семье. Денег постоянно не хватало, так как отец был инвалидом первой группы. Из-за проблем со зрением его не призвали служить во время Великой Отечественной войны.

При этом он, как и мать Андрея Мартынова, работал в школе преподавателям. В семье воспитывались еще два брата – Юрий и Рудольф. Хоть отец будущего актера и очень плохо видел, но страстно любил театр, постарался передать это увлечение своим сыновьям. Отец Андрея даже ходил в специальный драматический кружок для актеров с плохим зрением. Спектакли, в которых он играл, стали для героя нашей статьи знакомством со сценой.

Огромное впечатление на Андрея Мартынова произвел кукольный театр, который однажды приехал давать представление в детский сад, в который ходил герой нашей статьи. Простая и откровенно незамысловатая постановка настолько его поразила, что он решил устроить собственный театр. Для этого малыш начал мастерить кукол своими руками, делать декорации, а после показал придуманный спектакль в кругу родных и близких.

Когда Мартынов начал учиться в школе, он не оставил увлечение театральным искусством. Многие его одноклассники запомнили выступление на школьном конкурсе с инсценировкой рассказа Чехова «Канитель». Выступление оказалось настолько удачным, что учителя с тех пор постоянно твердили Андрею, что его ждет будущее большого актера.

Детство и юность

Андрей Мартынов родился 24 октября 1945 года в Иваново в простой и небогатой семье. Отец Андрея был инвалидом первой группы из-за проблем со зрением и благодаря этому во время Великой Отечественной войны не был призван в ряды Красной армии. Оба родителя трудились преподавателями, в семье воспитывались еще два старших брата – Рудольф и Юрий.

Андрей Мартынов в молодости

Несмотря на крайне плохое зрение, Мартынов-старший был страстным поклонником театрального искусства. Он даже посещал специальный драматический кружок для актеров со слепотой. Спектакли, в создании которых участвовал отец, стали для Андрея Мартынова первым знакомством с артистическим миром и настоящим вдохновением.

Еще одно неизгладимое впечатление на мальчика произвел кукольный театр, который однажды дал выступление в его детском саду. Незамысловатая постановка поразила Андрея, и он решил открыть собственный театр. Ребенок смастерил кукол, декорации, после чего продемонстрировал узкому кругу близких людей постановку собственной пьесы.

Молодой актер Андрей Мартынов

В школьную пору Андрей Мартынов продолжал увлекаться театральным искусством и чувствовал непреодолимую тягу к нему. На одном школьном конкурсе он выступил с инсценировкой рассказа «Канитель», написанного Антоном Павловичем Чеховым. Это событие могло затеряться в череде других школьных дел и не попасть в биографию актера. Но инсценировка была настолько удачной, а талант Мартынова проявлялся в ней столь явно, что учителя юного артиста начали с уверенностью утверждать, что мальчика ждет большое будущее на сцене.

Однажды с гастролями в Иваново прибыли актеры именитого МХАТа во главе с Алексеем Грибовым. Мартынову тогда было шестнадцать лет, однако смелости ему было не занимать. Андрей лично позвонил Грибову в гостиницу и попросил, чтобы тот провел прослушивание. Опытный актер не отказал дерзкому мальчишке в его просьбе.

Андрей Мартынов

Подготовив монолог, Мартынов в назначенный час явился в гостиницу и начал зачитывать материал Алексею Грибову. Последний даже не стал дослушивать выступление молодого артиста, а сразу же спросил, понимает ли тот смысл прочитанного отрывка. Естественно, парень принялся уверять Алексея Николаевича, что глубоко прочувствовал смысл выбранного произведения, однако Грибова не убедил.

Именитый актер показал Мартынову, как по-настоящему нужно было прочитать выбранный им этюд, и поделился с молодым человеком профессиональными секретами. Впоследствии Андрей Леонидович с теплотой вспоминал эту встречу, признаваясь, что такое познавательное общение с профессионалом его просто поразило.

Андрей Мартынов в фильме-спектакле «До новых встреч!»

На Алексея Грибова эта встреча также произвела хорошее впечатление. В тот же день он с удовольствием познакомил молодого артиста с Николаем Алексеевым – еще одним талантливым актером МХАТа. А вскоре после того, как труппа уехала из Иваново, Николай Алексеев прислал Мартынову телеграмму и пригласил его попробовать силы на экзаменах.

Во второй половине двадцатого века, как и сейчас, многие молодые люди с амбициями будущих известных актеров отправлялись искать свое счастье в Москву. Андрей Мартынов исключением из этого правила не стал: после завершения школьного обучения он также поехал в столицу, надеясь «выбиться в люди».

Актер Андрей Мартынов

После получения письма от Алексеева Андрей Леонидович, окрыленный покровительством именитых артистов, на всех парах помчался в Москву сдавать экзамены для поступления в МХАТ. Но жизнь несколько охладила его пыл: на экзаменах парень с треском провалился, а потом такая же неудача постигла его и при попытке поступить в Щукинское училище.

В течение года после этого Мартынов работал на стройке, а во время следующих вступительных экзаменов решил снова попробовать свои силы. На этот раз судьба была к актеру более благосклонна: он был успешно зачислен на первый курс ГИТИСа к Павлу Хомскому. Три года после второго курса будущий артист отдал службе в войсках ПВО. Сначала Мартынов был призван в Воронежскую область, затем солдата перевели в Среднюю Азию, в Узбекистан. Военный лагерь располагался в степи, где раньше был двор Тамерлана, недалеко находилась гробница военачальника.

По прошествии срока службы Мартынов вернулся в ГИТИС, где в 1970 году завершил учебу.

Начало жизненного пути

Малая родина мэтра российского кинематографа – город Иваново. Третий сын в семье Мартыновых родился в победном 1945 году. Послевоенная обстановка, когда государство еще не оправилось от причиненных войной разрушений и не восстановило экономику, не предполагала особого достатка в советских семьях. Длинные очереди за продуктами на всю жизнь остались в памяти актера.

Родители будущей звезды занимались педагогической деятельностью. Папа Леонид Николаевич Мартынов – слабовидящий, инвалид по зрению. Однако проблемы со здоровьем не мешали активному, общительному человеку трудиться во Всесоюзном Обществе слепых и участвовать в работе любительского драматического театра. Сын смотрел все спектакли с участием главы семейства, и был до глубины души очарован необычной, праздничной атмосферой театра.

Однажды мальчик побывал на представлении гастролирующего кукольного театра, и загорелся идеей создать у себя дома такой же. Он смастерил кукол и декорации, и показывал родным и друзьям спектакли по пьесам собственного сочинения. Увлечение драматическим искусством постепенно набирало обороты. В школьные годы Андрей был активным участником всех праздничных концертов и творческих конкурсов. После того, как юный артист потрясающе выступил с инсценировкой по рассказу Чехова «Канитель», учителя заговорили о явном таланте, и настоятельно рекомендовали развивать способности на профессиональном уровне.

В 1961 году в Иваново на гастроли приехал МХАТ. Шестнадцатилетний юноша набрался смелости, и напросился к мэтрам сцены Алексею Грибову и Николаю Алексееву на слушания. Выразительное чтение монолога произвело впечатление на профессионалов, и они посоветовали молодому человеку сдать экзамены в Школу-студию МХАТ. Ободренный хвалебными отзывами, Андрей поехал в Москву. Однако поступить в театральное училище с первого раза не удалось.

Андрей Мартынов в юности

Юноша вернулся в родной город, год проработал каменщиком, а затем повторил попытку. Документы он подал в ГИТИС, с успехом прошел отборочный конкурс, и был зачислен на курс Павла Хомского. После второго семестра Андрею пришлось прервать учебу – юношу призвали в армию. Службу молодой боец проходил сначала в Воронеже, а затем – в воинской части, дислоцирующейся в Узбекистане. После демобилизации вернулся к учебе, и в 1970 году получил диплом о высшем образовании.

Зачастую карьера начинающего исполнителя берет старт с незначительных ролей, не оставляющих особой памяти. Андрею Леонидовичу посчастливилось начать свою творческую биографию с подлинного шедевра – экранизации повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Режиссер Станислав Ростоцкий изначально в главной роли видел Юматова. Однако в ходе проб стало ясно, что артист с утонченной внешностью и интеллигентной подачей не вписывается в сюжетные рамки. Нужен был особый типаж – русский мужик, крепкого телосложения, неяркой внешности, с незамысловатыми манерами и простой речью.

В фильме «А зори здесь тихие» (1972)

С подачи помощника режиссера позвали на пробы Мартынова. Несмотря на то, что начинающий актер был немного робок на сценической площадке, режиссер увидел в нем потенциал, и утвердил на роль старшины Васкова. Бонусом выданное молодому исполнителю доверие, он с лихвой оправдал. Мартынов создал практически гениальный образ, в достоверности которого не возникает ни тени сомнения

Зрители видят на экране настоящего русского воина, прекрасного и отважного человека, действия которого вызывает уважение и гордость соотечественников

В 1972 году картина вышла на экраны страны, и имела оглушительный успех. У миллионов зрителей появился новый кумир, за творческой судьбой которого они стали наблюдать с большим интересом. Долго ждать новых блестящих работ не пришлось. Через год актер предстал в роли Кирьяна в картине «Вечный зов». Герой Мартынова, согласно сценарию, не был главным действующим лицом, но благодаря таланту исполнителя, стал ключевым и любимым зрителями персонажем.

В сериале «Вечный зов»

Все женщины в жизни анатолия Руденко и его жена. Анатолий Руденко: Жена до сих пор ревнует меня к Арнтгольц

Анатолий Руденко // Святослав Мейер

Актер Анатолий Руденко рассказал, как попал в фильм к Эльдару Рязанову и почему расстался с Татьяной Арнтгольц.

Будучи подростком, он снялся у Эльдара Рязанова и, казалось, был обречен на успех. Однако после ошеломительного дебюта 10 лет оставался невостребованным. Главная роль в сериале «Две судьбы» сделала актера знаменитым, он стал одним из главных героев-любовников страны.

В него влюбились едва ли не все российские женщины. В интервью «Только звездам» Анатолий Руденко рассказал о том, как малоизвестная в ту пору актриса Елена Дудина смогла покорить его сердце и почему он не жалеет о расставании с Татьяной Арнтгольц. Как случилось, что его мама Любовь Руденко, звезда сериалов «Жизнь Клима Самгина» и «Родные люди», в 50 лет подала на развод и влюбилась в молодого женатого оператора?

В 13 лет он снялся у самого знаменитого советского режиссера Эльдара Рязанова в комедии «Привет, дуралеи!» Эта роль далась начинающему актеру очень непросто. В столь юном возрасте он оказался на одной съемочной площадке с такими мэтрами кино, как Татьяна Догилева, Борис Щербаков, Александр Ширвиндт.

Татьяна и Анатолий были вместе полгода / Андрей Струнин / «Собеседник»

– Я совершенно случайно попал на съемки. Знакомая моей мамы работала на этом проекте, она знала, что Эльдар Александрович ищет подростка для съемок. Сказала маме, чтобы она привела меня на «Мосфильм» познакомиться с Рязановым. Потом были долгие пробы, на эту роль были более опытные претенденты, но по возрасту никто не подошел, поэтому режиссер утвердил меня. Эльдар Александрович привык работать с профессионалами, для меня же это был первый опыт съемок в кино, я практически ничего не умел. Но режиссер никогда не раздражался, не кричал, старался спокойно мне объяснить, что нужно делать, прибегал к помощи других актеров, просил маму объяснить мне какие-то профессиональные вещи. В этом фильме я играл представителя современной молодежи, на дворе были 90-е, и конечно, без сигареты никак. Мама сама мне прикурила, она сказала: «Если это нужно сделать, значит, это сделаю я». После съемок закурил, но, окончив школу, бросил.

В 1996 году комедия Рязанова вышла на экраны, показ картины, как и других фильмов этого режиссера, стал одним из главных кинособытий России. На премьере ленты Эльдар Александрович представлял каждого своего актера, когда очередь дошла до Анатолия Руденко, он сказал: «Хоть у этого парня роль и небольшая, но вы еще о нем услышите». Такие слова из уст народного артиста СССР – высшая похвала для любого актера.

– Для меня съемки у Эльдара Александровича – бесценный опыт, это прикосновение к живой легенде, к той школе кино, которая сейчас уже почти умерла. Я бы очень хотел еще сниматься у Рязанова, но, к сожалению, это невозможно из-за плохого самочувствия Эльдара Александровича.

Личная жизнь

Со своей женой, подданной Германии, Андрей Леонидович познакомился на Берлинском кинофестивале 1972 года. Франциска Тун – дочь немецкого атташе, проходила обучение в Московском Государственном Университете. Девушку попросили сопровождать, в качестве переводчика, группу кинематографистов, отправляющихся на фестиваль в Германию

Интеллигентная и утонченная красавица сразу привлекла внимание артиста. Франциска была большой поклонницей российского кино

Она написала диссертацию по теме, касающейся творчества любимца советского народа Василия Шукшина.

Девушке приглянулся не сводивший с нее глаз Мартынов, и, когда мужчина решился на романтические действия, она приняла его ухаживания. Скорый роман увенчался браком. Франциска осталась после учебы в Москве. Актер, желая создать для любимой женщины лучшие условия, не постеснялся попросить у руководства театра просторную квартиру. Женитьба на иностранке, и получение нового жилья вызвали пересуды и недовольство коллег. Андрей Леонидович, не вступая в баталии, ушел из Театра Юного Зрителя, и поступил на службу в Московский драматический театр.

Семейная пара была счастлива. Через год после регистрации брака на свет появился сын Александр. Когда мальчику исполнилось 6 лет, мама решила отдать его в немецкую школу.

C Франциской и сыном Александром

Франциска с сыном уехала в Германию, главе семейства пришлось жить на две страны – покидать Россию он не желал. Жизнь в разлуке сыграла негативную роль. Франциска встретила другого мужчину, и попросила развод.

Однако распад семейного союза не поставил точку в отношениях между знаменитым отцом и сыном, проживающим в Германии. Александр вырос, получил художественное образование, работает театральным оформителем, с супругой Моникой воспитывает трех детей. Внуки Мартынова носят фамилию знаменитого родственника. Сын с семейством часто приезжает к отцу погостить, держит его в курсе всех своих дел.

Андрей Леонидович, пока позволяло здоровье, много путешествовал. Сейчас его любимое занятие – прогулки на Патриарших прудах, и посещение художественных галерей и выставок. Мэтр отечественного кинематографа проживает в московской квартире один, но, благодаря поддержке сына и друзей, одиночества и житейского дискомфорта не ощущает.

Личная жизнь

Первой супругой Сергея Мартынова стала девушка по имени Ксения, двоюродная сестра телеведущей Киры Прошутинской, которая знакома телезрителям по передачам «Жена. История любви» и «Мужчина и женщина». От брака с Ксенией у актера появились дети: сын Сергей и дочь Анастасия. По неизвестной причине отношения между супругами резко зашли в тупик. Ксения забрала детей и уехала жить в Лондон.

Чтобы навещать сына и дочь, Мартынову приходилось летать в Англию. Через некоторое время первая жена Мартынова попала в больницу, где из-за врачебной ошибки скоропостижно скончалась. Сергей забрал детей и перевез их в Россию.

К этому моменту актер уже был снова женат. Избранницей оказалась одна из самых красивых актрис российского кинематографа — Ирина Алферова. Актеры были знакомы давно, но, несмотря на то, что Мартынов испытывал к этой женщине неподдельный интерес, долгое время никаких отношений между ними не было.

Сергей Мартынов и его жена Ирина Алферова

Первая встреча произошла мимолетно в 1978 году в Минске на пробах картины «Братья Рико», куда Ирину не утвердили. Но девушка с бездонными зелеными глазами и грустной улыбкой запала в душу Сергею. Позднее актеры встретились на озвучивании иностранного фильма, однако у обоих уже была налажена личная жизнь, и встреча носила профессиональный характер.

Роман завязался только в начале 90-х годов на съемочной площадке фильма «Звезда шерифа», когда семейная жизнь обоих актеров претерпевала существенные изменения. Актриса была в подавленном состоянии, часто плакала. По сюжету фильма Сергей играл психоаналитика, который помогает героине Ирины выйти из эмоционального тупика. Так произошло и в реальной жизни.

Сергей стал той стеной, которая защитила Ирину от воздействия окружающего мира. Актриса вновь воспрянула духом.

Сергей Мартынов и его жена Ирина Алферова Дружба быстро переросла в романтические отношения. Вскоре Ирина дала согласие выйти за Сергея замуж. Совместных детей у супругов нет, но они создали большую семью, вырастив не только сына и дочь Сергея Федоровича, но и Ксению Алферову, дочь Ирины от первого брака, которая тоже выбрала актерскую стезю. Кроме того, когда умерла старшая сестра Ирины, муж с женой забрали и племянника Алферовой — Александра.

Сейчас дети уже взрослые. Ксения стала известной актрисой, ее двоюродный брат окончил юридический вуз и занимается юриспруденцией, а дети Сергея Мартынова вернулись на постоянное место жительства в Лондон. Актер уверяет, что с женой Ириной они чувствуют себя настолько комфортно, что понимают друг друга фактически без слов. Это видно на совместных фото супругов.

В 2021 году исполнилось 26 лет со дня свадьбы Ирины и Сергея, и до сих пор в семье царит гармония. Алферова считает, что их брак сохраняется крепким из-за того, что чувства, возникшие при знакомстве, живы по сей день, несмотря на возраст.

Актер предпочитает спокойную семейную жизнь, не дает интервью и не ведет аккаунтов в «Инстаграме» и «Твиттере».

Кинематограф

Дебют Мартынова как артиста большого экрана состоялся еще раньше, в 1967-м. Свою первую работу он получил в годы учебы в МГУ. В тот момент молодой человек не был профессиональным артистом. Шанс выдался благодаря его настойчивости и интересному типажу.

Александра утвердили на роль Зернова в картине «Татьянин день». Историческая драма была посвящена зарождению революционного движения в среде молодежи.


Александр Мартынов в картине «Татьянин день»

Всего через год Мартынова пригласили на одну из ролей в детской детективной ленте «Пассажир с Экватора».

В 1969-м на экраны вышла драматическая картина «Трое». Режиссером выступил Исидор Анненский, который заметил талант молодого человека и помог ему попасть на съемочную площадку, сделать первые шаги в большом кино.


Александр Мартынов в фильме «Трое»

Несмотря на довольно активное, успешное начало профессиональной карьеры, артист не стал популярен в одночасье. Три дебютные картины не принесли ему большой славы или известности. Но начало было положено.

После окончания театрального института в 1972-м, карьера молодого человека пошла в гору. Первым серьезным успехом начинающего артиста стала спортивная картина Валерия Кремнева «Право на прыжок» по мотивам биографии реальной личности.


Александр Мартынов в картине «Право на прыжок»

Александр Мартынов получил главную роль. Коллегами по съемочной площадке стали известные артисты советского кино: Юрий Соломин, Татьяна Васильева и другие. Этот момент стал переломным в биографии актера.

Всего через 2 года на экраны вышла детективная лента «Совесть». История оказалась масштабной, повествование было разделено на 5 эпизодов. Александр Мартынов вновь получил центральную роль, сыграл следователя Ковецкого.


Александр Мартынов в фильме «Совесть»

Вот уже второй раз молодому, не столь опытному артисту довелось поработать с настоящими профессионалами, заслуженными мэтрами большого кино. В их числе можно назвать Всеволода Сафонова, Анатолия Ромашина.

Следующая заметная работа с участием артиста вышла в 1976-м. Мартынов вновь снялся в спортивной драме. Картина получила название «Такая она, игра».


Александр Мартынов в картине «Такая она, игра»

Всего через год актер снимался в телевизионном спектакле «Чао!». Постановщиком выступил А. Ширвиндт.

В 1979-м на большие экраны вышла производственная драма «Пробивной человек». Александру Мартынову вновь доверили главную роль. На сей раз он сыграл старшего инженера автобазы Сергея Петухова.


Александр Мартынов в фильме «Пробивной человек»

На 80-е годы приходится новая веха карьеры артиста. Он продолжал много и активно сниматься. Начало десятилетия ознаменовалось картиной «Расследование». В детективной ленте Мартынову досталась центральная роль.

В тот же период на экраны вышел фильм «Миллионы Ферфакса». Здесь артист воплотил образ второстепенного персонажа.


Александр Мартынов в картине «Миллионы Ферфакса»

В 1983-м году Александр снялся в картине «Военно-полевой роман». Фильм удачно сочетал элементы исторической драмы и романтики. Зрители приняли его очень тепло.

В 1985 силами нескольких стран на свет появилась военная картина, эпопея «Битва за Москву» с участием Мартынова. Фильм состоял из 4-х эпизодов. Александру досталась роль майора Ивана Копца.

Этот образ оказался одним из наиболее ярких в биографии артиста и самым удачным за все десятилетие. Картина получила хорошие отзывы. Ее показывали в Берлине.


Александр Мартынов в фильме «Битва за Москву»

В тот же году Мартынов появился в картине «Дикий хмель», вновь получил центральную роль. А следом принял участие в ставшей культовой ленте «Кин-Дза-Дза!». Правда, всего лишь в эпизоде.

90-е годы ознаменовались началом масштабного кризиса в советском искусстве в целом и в кинематографе в частности. Очень многие творческие люди оказались за бортом. К несчастью, Мартынов был среди них.

Серьезных ролей в новом десятилетии талантливый артист практически не получал. Среди наиболее ярких работ того периода можно назвать фильмы «Темные аллеи» и «Убийство на Ждановской».

Александр Мартынов в фильме «Убийство на Ждановской» (1992)

В 1994 году мужчина решил уйти из кинематографа. Это стало неожиданностью для поклонников артиста.

В 2008 Мартынов принял участие в сериале «Псевдоним Албанец 2», после чего окончательно перестал появляться на публике.

Александр Мартынов в сериале «Псевдоним — Албанец 2»

Кинематограф и дубляж

Всего в творческой биографии актера более пятидесяти ролей. Одна из самых ярких – Кирьян Инютин в исторической многосерийной ленте «Вечный зов». Режиссерам В. Краснопольскому и В. Ускову удалось собрать великолепный актерский ансамбль: Вадим Спиридонов, Валерий Хлевинский, Перт Вельяминов, Ада Роговцева, Владлен Бирюков, Владимир Борисов, Тамара Семина и др.

Также хочется отметить участие в детективе «Следствие ведут знатоки» (Каталин), драме «Белый Бим Черное ухо» (старшина милиции), мелодраме «Капитанская дочка» (Максимыч), киноповести «Ватага «Семь ветров» (Каштанов), экранизации «Синдикат-2» (Федоров), водевиле «Безумный день инженера Баркасова» (Слоняев), мелодраме «Гори, гори ясно…», военных лентах «Здесь твой фронт» (Петрович), «Без права на провал» (Лозовой) и «Битва за Москву» (командир москвичей-ополченцев), детективе «Внимание! Всем постам…» (старшина Тихоня), исторических картинах «Василий Буслаев» (Окулов), «Секунда на подвиг» (Новиченко), «Царь Иван Грозный» (Малюта Скуратов) и «Гулящие люди» (землевладелец Зюзин), биографической ленте «Николай Вавилов» (С. Вавилов) и др

Андрей Мартынов. Слева в фильме «Вечный зов», 1973-1983 гг.

Кроме этого, Мартынов подарил свой голос многим иностранным актерам: Филиппу Науре, Оскару Шиндлеру, Энтони Хопкинсу, Рольфу Хоппе и др. Принимал участие в озвучивании более сотни картин («Крестный отец», «Дикая роза», «Взлом», «Пришельцы», «Крокодил Данди в Лос-Анджелесе» и др.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector