Войцик ада игнатьевна, советская актриса: биография, личная жизнь, фильмография
Содержание:
- Марина Ладынина
- Юность
- Картины 50-60-х
- Клара Румянова
- Иван Пырьев и Лионелла Пырьева: личная жизнь и творчество в 50х -60х годах
- Людмила Марченко
- Ия Арепина
- Первые фильмы
- Последняя любовь
- Ада Войцик биография, рост, вес, дата рождения
- Трейлеры и видео
- Ада Войцик — лучшие фильмы: Фильмография
- Лионелла Пырьева — биография
- Покорение Москвы
- Первые роли
- Военные годы
- В поисках себя
- От безызвестности к славе
- Иван Пырьев: биография
- Марина Ладынина: жена и муза
- Карьера актрисы
Марина Ладынина
Ладынину Пырьев встретил на «Мосфильме». Та была замужем за Иваном Любезновым, но это не остановило режиссера. Еще шли съемки «Партийного билета», где снималась Войцик, а у них уже начался стремительный роман. Но развод с первой супругой и заключение брака с Мариной Алексеевной произошли уже после рождения в 1938-м совместного сына Пырьева и Ладыниной — Андрея.
Люди с длинными безымянными пальцами происходят из богатых семей
Ученые создали зарядку, которой нужно человеческое тепло
73-летняя Татьяна Васильева объяснила, почему бреет голову и носит парик
Актрису по красоте и таланту часто сравнивают с Любовью Орловой. У Пырьева Ладынина снялась в 9 картинах, и везде ей сопутствовал успех. Последним фильмом, который стал их совместной работой, был «Испытание верности» (1954 г.).
На картине супруги уже серьезно поссорились, а чуть позже развелись. Пырьев отсудил сына, а Ладынина стала вести жизнь затворницы. Она практически не снималась, что долгое время объясняли местью режиссера. Сама же актриса выдвинула другую версию — ей хотелось, чтобы зрители запомнили ее на экране молодой.
Юность
В 1915 году Иван Пырьев вместе с одним из воинских эшелонов отправился на фронт. Воевал в 32-м Сибирском полку, был два раза ранен. За боевые заслуги получил в награду Георгиевские кресты 3-й и 4-й степеней.
В мае 1918 года он тяжело заболел тифом. Но молодой сильный организм быстро справился с недугом. И сразу после выздоровления он записался в ряды Красной армии и в партию Большевиков. Его стремление добиться успеха позволило ему из рядового красноармейца дослужиться сначала до политрука, а затем до агитатора. Именно тогда Пырьев начал учебу в театральной студии Губпрофсовета. Там произошла его судьбоносная встреча с Григорием Александровым, который во многом повлиял на профессиональную судьбу Пырьева.
Иван активно принимал участие в организации Уральского Пролеткульта. В городе Екатеринбурге он, взяв сценический псевдоним Алтайский, некоторое время был членом профессиональной драматической труппы. А летом 1921 года в Екатеринбурге гастролировала Третья студия МХАТ. Григорий Александров и Иван Пырьев были настолько восхищены и поражены их деятельностью, что вскоре решили отправиться в Москву.
Картины 50-60-х
В 50-60-х фильмы с Адой Войцик уже не пользовались былой популярностью у зрителей. Режиссеры стали предлагать актрисе в основном эпизодические и второстепенные роли. Она не желала сидеть без работы, поэтому была рада и этому. Ада много внимания уделяла подготовке к каждой своей роли, старалась вложить душу в каждый образ. Войцик не играла на съемочной площадке, она проживала чужую жизнь.
Яркая роль досталась Аде Игнатьевне в драме «Девять дней одного года». В этой ленте она создала образ супруги физика Свинцова. Ее героиня понимает, что любимый муж обречен на смерть. Однако ей удается скрывать ото всех тоску, которая ее гложет. О переживаниях женщины рассказывают лишь ее глаза. Также Войцик исполнила яркие роли в мелодраме «Разные судьбы» и приключенческой картине «Дело №306».
Клара Румянова
По воспоминаниям актрисы, Пырьев предложил 23-летней Румяновой роль в «Испытании верности», от которой та отказалась. Это было неслыханной дерзостью, поэтому режиссер употребил все свое влияние, чтобы девушку не снимали.
Совать нос не в свое дело, и другие привычки бабушек: их не следует перенимать
Спрос стал выше, чем у пластиковых: банки разгоняют виртуальные карты
Испеките блины, но до первой звезды не ешьте: как на Сретение привлечь счастье
Он ушел из жизни в 1968-м, и лишь в конце 60-х фортуна повернулась к Румяновой лицом. Благодаря своему уникальному тембру она добилась выдающихся успехов в озвучивании мультфильмов.
Иван Пырьев и Лионелла Пырьева: личная жизнь и творчество в 50х -60х годах
Уйдя с головой в работу, он с успехом снимает экранизацию романа Достоевского «Идиот». Однако следующая его работа по роману того же Достоевского «Белые ночи» потерпела неудачу.
В течение последнего творческого периода он в основном занимался общественной деятельностью. Пырьев был избран в депутаты в Верховного Совета СССР, позже работал на должности заместителя председателя Большого художественного совета Министерства кинематографии СССР. Также был художественным руководителем «Мосфильма» и даже его директором.
Позже он женился на актрисе, которая стала его последней супругой. Это Лионелла Скирда. Иван Пырьев и его женщины были особой темой в разговорах столичной богемы. Лионелла была младше мужа на 37 лет. К тому же, как утверждали приближенные к Пырьеву люди, он так и не разлюбил отвергнувшую его Людмилу Марченко. Режиссер находился в состоянии депрессии, чем и воспользовалась юная Лионелла.
Людмила Марченко
Снявшаяся в 19 лет в «Отчем доме» (1959 г.) красавица-актриса стала последней настоящей любовью режиссера. Он пригласил ее на роль Настеньки в киноленту «Белые ночи», снял для нее квартиру в Москве, но та не поддавалась на уловки мэтра, которому на тот момент было уже 58.
Марченко даже обратилась с жалобой в ЦК партии, но Пырьеву удалось убедить руководство, что с его стороны исключительно серьезные намерения. Судьба Людмилы Васильевны весьма трагична. Из-за ревности к Пырьеву второй супруг изуродовал ей лицо ножом. Для актрисы это было настоящей трагедией, поэтому Марченко стала злоупотреблять алкоголем.
Ия Арепина
Актрису, сыгравшую Машу Миронову в «Капитанской дочке», можно видеть на фото слева. Поговаривают, что во время съемок одной из картин, она отвергла ухаживания Пырьева и сорвала рабочий процесс. Ее выставили скандалисткой с невозможным характером и почти 14 лет приглашали только на эпизодические роли.
Единственный успешный фильм так и остался в карьере Ольги Бган (на фото справа). В 1956-м она снялась в мелодраме «Человек родился», но дальнейшая карьера ограничилась четырьмя незначительными ролями. Это связывают с ее отказом влиятельному режиссеру. К сожалению, невостребованность актрисы привела ее к алкоголизму. Ольга Бган ушла из жизни в 41 год.
Первые фильмы
Конечно, он стремился к тому, чтобы снимать самостоятельно. Благодаря одной счастливой для молодого человека случайности, советский кинематограф узнал, кто такой Иван Пырьев. Фильмография его началась с сатирической комедии «Посторонняя женщина». Сценарий этой ленты, написанный Н. Эрдманом и А. Мариенгофом, был рассчитан на летнюю натуру. А лето 1928 года выдалось дождливым, съемки постоянно откладывались. Иван Александрович за короткие три недели переделал сценарий и отснял фильм. Так на экранах появилась его первая картина.
Первый блин оказался «не комом». Однако потом последовал ряд неудач. Вторая сатирическая комедия «Государственный чиновник», снятая в 1931 году, была подвергнута жесткой критике. Как следствие, ее пришлось переделывать, в результате чего как-то размылась идея фильма, и успех обошел эту картину стороной.
Последняя любовь
Далее последовала еще одна лента «Кубанские казаки», ставшая культовой. Эта лирическая комедия, в которой М. Ладынина сыграла одну из лучших своих ролей, и сейчас пользуется большой популярностью у любителей кино.
Это была одна из их последних совместных работ. Иван Пырьев, личная жизнь которого и до этого времени была предметом обсуждения во всех кулуарах, снова поразил всех своей любвеобильностью.
Начав работу над фильмом «Испытание верности», ни Пырьев, ни Ладынина не могли предположить, что сюжет картины станет для них пророческим. Марина Алексеевна играла женщину, от которой уходит муж. Именно в это время Иван Александрович знакомится с молодой актрисой Людмилой Марченко.
Он, будучи зрелым мужчиной, без памяти влюбляется в юную красавицу, засыпает ее подарками и новыми ролями. Однако Людмила, которой он годился в отцы или даже деды, не отвечала на притязания Пырьева ни «да», ни «нет», боясь категорическим отказом вызвать гнев высокопоставленного начальника. Тогда он возвращается в семью, потом снова уходит. И так продолжалось несколько лет, пока Марина Алексеевна Ладынина не подала на развод. Реакция Пырьева, который на тот момент понял, что Марченко не собирается связывать с ним свою жизнь, была крайне агрессивной. Он угрожал, что Ладынина лишится работы: он сделает так, что ни один режиссер не пригласит ее. Однако она, обладая твердым характером, все же расторгла брак. А Иван Пырьев, биография, личная жизнь которого стали обсуждаться в партийных верхах, выполнил свои угрозы, и о Ладыниной почти забыли. Его позвали на ковер, дабы он прекратил преследование актрисы Людмилы Марченко, однако тот заявил, что она стала его последней любовью и без Люнечки (так он называл Людмилу), он просто не сможет работать. Именно тогда, Марченко выходит замуж, чем вызывает неуправляемый гнев Пырьева. С ней он поступает так же, как с Ладыниной, в приказном порядке запрещает режиссерам приглашать ее сниматься и чинит препятствия в театральной работе.
Ада Войцик биография, рост, вес, дата рождения
Трейлеры и видео
Ада Войцик — лучшие фильмы: Фильмография
Жила-была девочка Драма О трудной жизни девочки Насти в блокадном Ленинграде. Когда умирает ее мама, рядом оказываются добрые люди, не дающие девочке погибнуть… |
Дело 306 Детектив На одной из московских улиц легковой машиной сбиты пожилая женщина и постовой милиционер, пытавшийся задержать машину. У тяжело раненой женщины никаких документов не обнаружено, постовой милиционер скончался. Несмотря на отсутствие улик, работники уголовного розыска приступают к тщательному расследованию. Удается найти владельца машины и установить политическую подоплеку происшествия — |
Солдатское сердце Мелодрама Вначале он был непутевым, но влюбчивым: по его вине любимая девушка пострадала и слегла в больницу. Он отправился на службу в армию — и там, переживая неудачную любовь, целиком и полностью посвятил себя военному делу. Однажды на его долю выпал случай стать героем — и он им стал… |
Сампо Детский По мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Пятеро старцев просят вековечного кователя Ильмаринена сделать для народа Калевалы волшебную мельницу сампо, чтобы она сама без зерна давала муку, и мед, и соль. На что отвечает им Ильмаринен, что нужен небесный огонь, который давно похитила Лоухи, прячущая у себя его сестренку Анники за то, что девушка полюбила прекрасного юношу Л |
Лионелла Пырьева — биография
Лионелла Пырьева — советская и российская актриса театра и кино. Рядовому русскоязычному зрителю она мало известна, поскольку женщина снялась всего в 12 лентах.
По справедливому мнению многих, она была способна на куда большее — в бытность артистки Пырьева отличалась большой творческой силой, талантом и популярным типажом, подходящим на многие роли.
На вопрос, почему Лионелла Ивановна снималась так мало, женщина ответила, что ее не интересовало кино.
По словам актрисы, в Советский период фильмы воспринимались как нечто вторичное и не самостоятельное. В то время все стремились сыграть в театре, принять участие в постановках классики: Островского и прочих.
Интересно, что и театральных работ у Лионеллы Пырьевой так же было не много. С чем это связано, почему талантливая актриса играла так мало — точно не известно.
Наверняка можно сказать, что в 87 году она перестала появляться на театральных подмостках и в кино, отдавала все свое время семье. Мужу и его детям, которых женщина воспринимала как родных (своих она так и родила).
Несмотря на малое количество лент, в которых появилась актриса, все воплощенные в жизнь образы были как один яркие и интересные. Чего только стоит Стелла из «Вольного ветра» или повариха Нюрка из «Хозяина тайги».
Покорение Москвы
В столице первыми работами в качестве актера стали роли в спектакле Сергея Эйзенштейна «Мексиканец». А в кино он впервые появился в роли клоуна в короткометражке «Дневник Глумова». Затем Пырьев работал у Всеволода Мейерхольда. Многим запомнился его зеленый парик, когда он играл роль Буланова в «Лесе». Попутно будущий режиссер Иван Пырьев осуществляет руководство несколькими самодеятельными кружками, в которых он ставил агитки и оратории на актуальные, злободневные темы того времени.
В 1923 году он с успехом закончил ГЭКТЭМАС как студент актерского отделения. А на режиссерском он учился еще какое-то время. Наконец он попал в мир кинематографа, в который так стремился. Сначала Пырьев работал помощником режиссера. Профессионализм и талант проявились практически сразу и о нем заговорили, как о «короле ассистентов». В кулуарах павильонов шептались, что, имея Пырьева в ассистентах, даже самый слабый режиссер добивался успеха.
Первые роли
Ада Войцик – актриса, которой не пришлось долго добиваться славы. Известность ей подарила первая же сыгранная роль. Не только зрители, но и режиссеры отметили талантливую девушку. Она начала активно сниматься в кино.
В 1926 году на зрительский суд были представлены ленты «Как Митя Тюрин занимался физкультурой» и «Расплата» с ее участием. В 1927 году начинающая актриса закончила ГТК. Далее Ада создала образ главной героини в исторической драме «Булат-Батыр», исполнила ключевую роль в ленте «Свои и чужие». Затем вышла сатирическая комедия «Дом на Трубной» с ее участием, она блестяще сыграла Феню. Далее Войцик засветилась в авантюрной ленте «Кукла с миллионами», снялась в приключенческом фильме «Веселая канарейка». Первые роли закрепили за ней статус звезды.
Военные годы
В годы Великой Отечественной Ада не прекращала работать. Она снялась в социальной драме «Убийцы выходят на дорогу», исполнила ключевую роль. Создатели ленты попытались представить «образ двух Германий». Такой подход не соответствовал официальной идеологии, поэтому фильм не добрался до зрителей.
В 1943 году актриса засветилась в военной драме «Жила-была девочка». Фильм посвящен непростой судьбе двух юных блокадниц. Девочки вынуждены были наравне со взрослыми людьми столкнуться со всеми ужасами войны. Войцик воплотила образ мамы одной из блокадниц. Женщина тяжело больна, почти не встает с кровати. Грустная лента имела большой успех у зрителей.
Нельзя не отметить и участие Ады в работе над картиной «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор». Роль в этой исторической ленте ей отведена маленькая, но яркая. Войцик убедительно сыграла Елену Глинскую, мать Ивана Грозного. Ее героиня произнесла всего несколько реплик, однако запомнилась зрителям. Этот фильм интересен и тем, что в нем засветился единственный сын актрисы Эрик. Мальчик сыграл Ивана Грозного в детстве.
В поисках себя
После перерыва длиной в несколько лет режиссер занялся воспроизведением на киноэкране работы сценариста Катерины Виноградской, которая имела рабочее название «Анка». Под руководством И.А. Пырьева актеры (главную роль исполняла Ада Войцик) прекрасно передали истинный драматизм истории. Руководство страны по достоинству оценило картину. Окончательное название этого фильма «Партийный билет».
Однако большого успеха у зрителя фильм не имел. Было его и недостаточно, чтобы укрепить положение Ивана Александровича на «Мосфильме». Творческий кризис, не совсем успешные совместные работы привели к разладу в отношениях с женой. Пырьев, еще и поссорившись с представителями дирекции, уехал в Киев, где стал работать над экранизацией сценария кинодраматурга Евгения Помещикова. Реакция зрителей от просмотра музыкальной комедии «Богатая невеста» (1939) была восторженной. Стремительный ритм, красота, задор и добрая веселость пронизывали каждый эпизод картины, а музыка Исаака Дунаевского, написанная специально к этому фильму, делала историю еще более проникновенной, веселой и реалистичной. Главную роль в фильме исполнила Марина Ладынина, которая впоследствии стала второй женой Ивана Пырьева.
От безызвестности к славе
На съемочную площадку Ада Войцик впервые попала в 1926 году. Девушка училась на третьем курсе, когда ее заметил Яков Протазанов. Режиссер был занят поисками актрисы, которая способна сыграть отважную и упрямую Марютку в его новой ленте «Сорок первый». Изначально он планировал снять в этой роли Веру Марецкую, однако та отказалась от этого предложения, так как находилась в положении.
Драма «Сорок первый» посвящена истории отношений белогвардейца Говорухи-Отрока и красноармейца Марютки. Сюжет фильма взят из одноименного романа Лавренева. Войцик сумела создать яркий образ. Ее упрямая, смелая и очаровательная Марютка полюбилась тысячам зрителей.
Иван Пырьев: биография
Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.
Молодые годы Ивана Пырьева
Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.
Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому
Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.
Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой
В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.
Фото Ивана Пырьева | LiveInternet
Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.
Марина Ладынина: жена и муза
Следующая комедия «Трактористы» по сюжету немного повторяла предыдущую. Однако здесь главная героиня, которую вновь воплотила на экране М. Ладынина, была более волевой и энергичной. И снова успех, сделавший Пырьева и Ладынину одними из самых популярных деятелей культуры того времени.
Следует отметить, что влюбившись в Марину Ладынину, Иван Александрович оставил свою первую жену Аду Войцик, но любовь к сыну Эрику не давала ему уйти окончательно. Потом он несколько раз возвращался к первой супруге. Но новая любовь все же одержала верх. Ладынина была для Пырьева настоящей музой. Она исполнила главные роли в девяти его лентах, большинство из которых имели оглушительный успех у зрителей. Ада Войцик очень страдала. Поговаривали, что она даже хотела покончить с собой. Но потом время притупило боль и обиду. Она смирилась.
Иван Пырьев разработал своеобразную поэтику бесконфликтной лирической комедии, которая воспевала труд и жизнь на благо Родины. Ее он успешно воплотил в «Богатой невесте» и «Трактористах». Именно такая интерпретация комедийного жанра стала своеобразным эталоном советской комедии середины XX века.
Карьера актрисы
Поэтому, еще не окончив ВГИК, Ада снималась в картинах разных жанров у разных режиссеров. А когда в 1927 году стала выпускницей института, ей досталась еще одна значимая роль – она сыграла главную роль в ленте «Булат-Батыр», а затем одну из главных ролей в картине «Свои и чужие».
В ее портфолио были и комедийные фильмы, и исторические драмы, а также приключенческие и сатирические ленты.
Вскоре личная трагедия помешала Войцик полноценно сниматься в кино. Еще в молодости она вышла замуж за начинающего режиссера Ивана Пырьева, у которого поначалу карьера не складывалась. Ада снялась в нескольких его фильмах, но эти работы были признаны неудачными, их раскритиковала партийная цензура, и режиссер впал в творческий кризис.
Ада поддерживала мужа, однако он не оценил стараний своей половинки, и ушел к актрисе Марине Ладыниной. Кстати, эта женщина помогла ему собраться и снять замечательные картины.
Поначалу он разрывался между первой женой и второй любовью, но в конце концов супруги разошлись. Это стало большим ударом для Войцик, и она пыталась покончить с собой.
Однако, как говорят, «работа лечит», вот и Аду Игнатьевну в актерский строй поставила работа. Вернее, роль в фильме «Мечта», где ей досталась роль пани Ванды. Ей легко было сыграть женщину, у которой произошла личная трагедия, поэтому роль получилась на удивление убедительной.
Фильм был закончен перед самой войной, и его не стали выпускать в прокат, потому что такой драматичный сюжет был бы не ко времени. Для того, чтобы преодолеть тяготы войны, людям нужны были более радостные фильмы.
Во время войны кинематограф не оставался без работы, и Ада снялась в картинах «Убийцы выходят на дорогу» (1942), «Жила-была девочка» (1943), «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1944).
В пятидесятых-шестидесятых годах ролей у Войцик становится все меньше, хотя она пока еще играет в эпизодах. Однако было у нее такое свойство – зрители ее запоминали, даже если она появлялась в кадре два-три раза за весь фильм. К примеру, в драме «Девять дней одного года» она сыграла жену ученого, который был обречен на смерть. По одному только взгляду зрители увидели, какое всесокрушающее горе лежит на сердце этой женщины.