Владимир хотиненко
Содержание:
- Фильмография[ | ]
- Первый брак
- ИНТЕРВЬЮ
- Интересные факты
- Интересные факты
- Сериал про Российскую империю
- Другая судьба
- Второй брак
- НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ
- Фильмы
- Встреча с Михалковым
- Учеба и работа в Москве
- Личная жизнь
- Профессиональная деятельность
- Биография
- Владимир Хотиненко
- Владимир Хотиненко сейчас
- Детство и юность
- Фильмы
Фильмография[ | ]
Год | Название | Роль | ||
1978 | ф | Лекарство против страха | эпизод | |
1981 | ф | Родня | Варелик, сосед Владимира Коновалова, Вовчика | |
1982 | ф | Казачья застава | белобандит Степан | |
1984 | ф | Один и без оружия | режиссёр | |
1986 | ф | В стреляющей глуши | режиссёр | |
1987 | ф | Зеркало для героя | режиссёр | |
1988 | ф | За кем замужем, певица? | Виктор Петрович Волобуев | |
1989 | ф | СВ. Спальный вагон | режиссёр, эпизод | |
1990 | ф | Рой | режиссёр, сценарист | |
1992 | ф | Патриотическая комедия | режиссёр, сценарист | |
1993 | ф | Макаров | режиссёр, продюсер | |
1994 | ф | Самолёт летит в Россию | капитан подводной лодки | |
1995 | ф | Мусульманин | режиссёр, продюсер | |
1995 | ф | Прибытие поезда | новелла «Дорога», режиссёр, продюсер | |
1997 | кор | Мы дети твои, Москва | режиссёр | |
1999 | ф | Страстной бульвар | режиссёр, продюсер | |
2002 | ф | Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья | режиссёр | |
2002 | с | По ту сторону волков | режиссёр | ру |
2003 | ф | Вечерний звон | режиссёр | |
2003 | ф | 72 метра | режиссёр, сценарист | |
2005 | с | Гибель империи | режиссёр, сценарист, (4-я серия «Тёзка императора») — Якубов | |
2005 | с | Паломничество в Вечный город | сценарист | |
2007 | ф | 1612 | режиссёр | |
2009 | ф | Поп | режиссёр | |
2011 | с | Достоевский | режиссёр, ростовщик | |
2014 | с | Бесы | режиссёр, сценарист | |
2015 | ф | Наследники | режиссёр | |
2017 | ф | Демон революции | режиссёр | |
2019 | ф | Ленин. Неизбежность | режиссёр |
Первый брак
Еще учась в Архитектурном институте, он женился на студентке того же вуза, у них родился сын Илья. Татьяну, по воспоминаниям Владимира Ивановича, он встретил в лифте института
Она привлекла его внимание тем, что ее волосы были окрашены в странный цвет с зеленоватым оттенком, что для того времени было вызовом
Будучи студентом, Хотиненко содержал свою семью сам. Он получал повышенную стипендию и подрабатывал оформлением интерьеров. Молодой человек не боялся отвечать за свои поступки. Характер его сложился благодаря родителям, которые приучили его с детства отвечать за свои дела и решения.
С первой женой Владимир Хотиненко расстался после армии. Служба и нежелание работать по профессии не послужили укреплению брака. Определенную роль в разводе сыграли и родителей жены, которые постоянно внушали Татьяне, что у нее никчемный муж-неудачник.
Хотиненко — человек целеустремленный. Получив красный диплом архитектора, он не представлял будущего, работая по специальности. Ему неосознанно хотелось чего-то иного.
ИНТЕРВЬЮ
О себе
«Я на самом деле живу кинематографом: не только снимаю кино, но и преподаю, с огромным интересом общаюсь с молодыми, восхищаюсь их идеями, учу их профессии и чему-то учусь у них. Каждый день я благодарю Господа за то, что он подарил мне такую потрясающе интересную жизнь. Я даже гипотетически не рассчитывал на это».
О работе с актерами
«Я не помню случая, чтобы я на кого-то накричал. Я люблю актеров с большим диапазоном. Они для меня скрипки. Мастеров скрипичных много, но больших три — Амати, Гварнери, Страдивари. И вот я пытаюсь понять, какая это скрипка».
О выборе материала
«Главное для меня — тема. Она меня либо беспокоит, либо нет. Слава богу, меня заваливают предложениями. Вообще меня интересует Россия. Больше ничего, на самом деле».
По материалам сайтов russia.tv, tvkultura.ru, filmpro.ru, snob.ru, vokrug.tv, bfm.ru, aif.ru, tele.ru, rg.ru, russkoekino.ru, kp.ru, 7days.ru, kino-teatr.ru, kinopoisk.ru.
Интересные факты
- У Владимира есть трое внуков: Серафим (2000), Иван (2002), Фёкла (2003) от сына Ильи. Сын пошёл по стопам отца – режиссёр, сценарист, оператор. Дочь Полина работает художником по костюмам на киностудии в Лос-Анджелесе.
- Владимиру очень нравятся лошади.
- Любимый режиссёр – Клин Иствуд, писатель – Достоевский.
- Известно, что его дед по отцу погиб во время ВОВ на фронте. Дед по матери был донским казаком и Георгиевским кавалером, погиб в лагерях.
- У режиссёра есть родная сестра Татьяна, которая также по натуре является очень деятельным человеком.
- В свободное время Владимир Хотиненко смотрит любимый канал «Дискавери».
Интересные факты
- У Владимира есть трое внуков: Серафим (2000), Иван (2002), Фёкла (2003) от сына Ильи. Сын пошёл по стопам отца – режиссёр, сценарист, оператор. Дочь Полина работает художником по костюмам на киностудии в Лос-Анджелесе.
- Владимиру очень нравятся лошади.
- Любимый режиссёр – Клин Иствуд, писатель – Достоевский.
- Известно, что его дед по отцу погиб во время ВОВ на фронте. Дед по матери был донским казаком и Георгиевским кавалером, погиб в лагерях.
- У режиссёра есть родная сестра Татьяна, которая также по натуре является очень деятельным человеком.
- В свободное время Владимир Хотиненко смотрит любимый канал «Дискавери».
Сериал про Российскую империю
С каждым годом режиссер совершенствует профессию, и вот, в 2005 году снимает сериал, который невозможно обойти. Это «Гибель империи», где в течение десяти серий показывается, как работала контрразведка Российской империи. В главных ролях снялись Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Чулпан Хаматова.
Действие картины разворачивается накануне Первой мировой войны, российские сыщики гонятся за германскими шпионами, постепенно на глазах зрителей проходят Февральская и Октябрьская революции, в фильме лихо закручен сюжет, но главное — в картине присутствует дух верности семье и Отечеству. Режиссер в картине реально показал трагедию русского народа без героизма и революционной романтики.
Другая судьба
— Владимир Иванович, почти все ваши фильмы, снятые в 2000-е, про историю: XVII век, XIX, начало XX. А «про сейчас» почему не снимаете?
— С одной стороны, это объяснимо: большое видится на расстоянии. С другой — слишком быстро всё меняется. Даже за эти месяцы, пока шли выборы в Америке, которыми мы, как всегда, интересовались больше, чем своей собственной жизнью, как поменялась картина мира! И как мы за это время поменялись — медведь лапой-то взмахнул. (Смеётся.)
Я попытался в «Макарове» и «Патриотической комедии» проговорить эту быстро изменяющуюся реальность. Но перемены 90-х, не совсем однозначные, а вернее, совсем неоднозначные, привели меня в смущение. И это заставило меня от современности отвлечься. Мне захотелось поискать ответы на другие вопросы.
— Какие?
— Извечные. Есть ли у России другая судьба? Почему очередной поворот в ней приводит нас практически к тому же, от чего мы уходили? Откуда это вечное существование на положении этакого полуизгоя в мире при культуре нашей невероятно богатой? Как удалось в течение очень короткого промежутка времени столкнуть несколько раз лбами две державы, которые не должны были бы между собой воевать, — Россию и Германию?
Владимир Хотиненко: тренировать душу нужно верой и поиском смысла жизни Подробнее
— Ответы найти удалось?
— Нет. Но я многое понял о том, из чего состоит судьба русского человека. Что очень точно передаётся словами из песни «Не спешите нас хоронить!».
Испытания, которым нас мир подвергает, — они же всё изощрённее становятся. Потому что им уже понятно: нас на испуг не взять. И они другие способы используют: растлить, развратить. Всё что угодно. Главное — чтобы мы забыли, кто мы. И стремление это, увы, реализуется даже на уровне школьной программы. Сейчас пришла новый министр — надеюсь, что-то изменится к лучшему. А то мы уже начали терять собственное представление о себе. Вряд ли в другом языке существует эта формула — Иван, не помнящий родства. А для нас она более чем актуальна.
— Ну, в 2017-м мы точно вспомним, кто мы и через что нам пришлось пройти. Грядёт 100-летие революции. Хватит ли нам мудрости, чтобы наконец помириться — и между собой в обществе, и с миром?
— Точно могу сказать: нам — хватит. Есть такое в нашем характере: застолье, по пьянке подрались… и тут же помирились. Нет в нас злопамятства! Для нас это естественно — умение прощать. И именно этому призыву — помиритесь! — можно было бы подчинить в ближайшее время всю нашу жизнь. Давайте отдохнём от того, что сами начудили. Так что нам мудрости хватит. Более того, нам хватит терпения дождаться, пока это желание помириться окрепнет и у других.
Второй брак
Второй женой стала Дилором Камбарова, в которую Хотиненко влюбился с первого взгляда. Но его постоянно мучили сомнения, ведь она была знаменитая актриса, а он — ассистент режиссера, который не сумел поступить в театральный. Но он был человеком, который всегда добивался поставленных целей.
Он познакомился с ней. Дилором ответила ему взаимностью. Несмотря на множество пересудов, они женятся, и у пары рождается дочь Полина. Но постоянные разъезды и разные характеры все же сделали свое дело. Постепенно они отдаляются друг от друга, и Дилором с Полиной уехала в Америку.
Торт «Сливочное удовольствие» с кремом и ягодами: рецепт без выпечки
Устали на работе в офисе: упражнения, которые приведут в тонус на рабочем месте
Записываемся к парикмахеру 27-28 февраля: благоприятные дни для новой стрижки
НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ
- Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Специальный приз» за фильм «Зеркало для героя» (1988)
- Премия «Киношок» в номинации «Премия за режиссуру» за фильм «Патриотическая комедия» (1992)
- Премия «Киношок» в номинации «Главная премия» за фильм «Макаров» (1993)
- Премия «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» за фильм «Макаров» (1993)
- Премия «Ника» в номинации «Лучшая режиссура» за фильм «Макаров» (1993)
- Финалист программы «Номинация. Кино. XXI век» на кинофоруме в Ялте за фильм «Макаров» (1994)
- Гран-при Международного кинофестиваля в Монреале за фильм «Мусульманин» (1995)
- Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001)
- Премия ТЭФИ в номинации «Сценарист телевизионного документального фильма/сериала» за фильм «Паломничество в Вечный город» (2006)
- Особое упоминание ФИПРЕССИ на XXI Московской кинофестивале за фильм «Страстной бульвар»
- Премия ФСБ в номинации «Кино- и телефильмы» за телевизионный художественный фильм «Гибель Империи» (2006)
- Народный артист Российской Федерации (2010)
- Медаль священномученика Иоанна Рижского I степени (2010)
- Лауреат премии «Человек года-2013» (2013)
Фильмы
Первой самостоятельной работой Хотиненко стал приключенческий боевик «Один и без оружия», рассказывающий о сотрудниках уголовного розыска из провинциального городка. Дебют был встречен одобрительно, но успех пришел к режиссеру в 1987 году, когда тот снял фантастическую притчу «Зеркало для героя». С помощью петли времени Хотиненко заставляет героев картины снова и снова проживать один и тот же день — 8 мая 1949 года.
Иван Бортник (кадр из фильма «Зеркало для героя»)
Еще один резонансный фильм вышел в 1995 году. Социальная драма «Мусульманин» вызвала неоднозначную реакцию кинокритиков из-за претензионного сравнения христианства и ислама. На самом деле Владимир Хотиненко хотел подчеркнуть, что в религиях заповеди одинаковые, а законы нравственности стоят выше, чем условности церковных постулатов.
В 1999 году Владимир Хотиненко приступил к созданию драмы «Страстной бульвар» о жизни спившегося актера, который спустя 10 лет решил вернуться к прежней жизни. Через 3 года режиссер выпустил триллер «По ту сторону волков» о послевоенном времени. В актерский состав фильма вошли Владислав Галкин, Александр Балуев, Валентин Гафт, Нина Усатова, Ольга Остроумова, Иван Бортник.
Интерес у публики вызвала драма о гибели подводной лодки «72 метра», снятая по мотивам одноименного сборника рассказов писателя Александра Покровского. Критика фильма сводилась к техническим ошибкам, таким как незадраенные люки подлодки или невозможность потопить современное судно миной времен Второй мировой войны. Но к таланту режиссера, как и к работе актерского состава, претензий не возникло.
В 2005 году вышел многосерийный исторический фильм «Гибель империи», которую снял Владимир Хотиненко по собственному сценарию. В фильме рассказывалось о становлении советского контрразведывательного управления. В этом же году режиссер попробовал себя в документалистике, создав ленту о столице Италии «Паломничество в Вечный город».
Владимир Хотиненко (кадр из сериала «Гибель Империи»)
На последующие работы Хотиненко повлияло творчество писателя Федора Достоевского. Сначала режиссер поставил биографический сериал «Достоевский», а через 3 года снял драму «Бесы» по роману писателя.
Сюжет фильма «Наследники» построен на обсуждении в студии популярного ток-шоу личности Преподобного Сергия Радонежского. Во время программы телеведущий (Леонид Бичевин) начинает вести себя провокационно, пытаясь разоблачить православную церковь, но добивается обратного эффекта, на который не рассчитывал.
Антон Марданов и Владимир Хотиненко на съемках сериала «Демон революции»
Вскоре режиссер приступил к работе над новой картиной — 8-серийным сериалом «Демон революции», действие которого происходит в 1915–1917 годах. В фильме речь пошла о деятельности революционного движения на территории Российской империи, в том числе лидера Владимира Ленина.
На главные роли Хотиненко пригласил звезд кинематографа — Евгения Миронова, Федора Бондарчука, Викторию Исакову, Паулину Андрееву, Максима Матвеева, Александра Балуева. Премьера сериала состоялась накануне 100-летия Октябрьской революции.
Встреча с Михалковым
Через полгода служения рядовому Хотиненко дали первую побывку. Он приехал в Свердловск отдохнуть, а в это время в этот же город со своим знаменитым фильмом «Неоконченная пьеса для механического пианино» приехал Никита Михалков. Творческий режиссер любил креативную молодежь и решил организовать с ней встречу, куда и попал Владимир.
Потом Владимир Иванович Хотиненко рассказывал, что сейчас приходит в ужас от того, что не хотел идти на эту встречу, ведь он мог и не поговорить с маститым режиссером. А говорили они целых три часа, после которых Михалков посоветовал Хотиненко после службы приехать в Москву и не забыть захватить с собой все, что у него было нарисовано или написано.
Учеба и работа в Москве
Вернувшись из армии, Владимир Иванович Хотиненко начинает новую жизнь и поступает на работу в Свердловскую киностудию. Его принимают как художника-постановщика. Свердловская киностудия была довольно известной в то время. Делая успехи по службе, Хотиненко работает над картинами «Гонка с преследованием», «Дым отечества», «Завоеватель», «Вот такая музыка», «Казачья застава». «Голос дракона в бездонном море».
Имея опыт художника-постановщика, Владимир Хотиненко едет в Москву (а это был 1981 год) и поступает на Высшие режиссерские курсы в мастерскую Никиты Михалкова. Учась, Владимир параллельно работает помощником ассистента в таких картинах учителя, как «Родня», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», а затем решается снимать собственные фильмы.
О Никите Михалкове режиссер Хотиненко говорил, что до конца дней останется его учеником, и, несмотря на то что каждый из них снимает разное кино, они занимаются одним делом.
Личная жизнь
Личное счастье Владимир Иванович обрел не сразу. В его судьбе было 4 брака. С первой супругой Татьяной молодой человек познакомился, еще будучи студентом архитектурного института. Избранница Хотиненко слыла первой красавицей курса, и он долго добивался ее расположения. Молодожены поселились у родителей девушки, которые недолюбливали зятя — им он казался неперспективным.
Вскоре в семье родился первенец — сын Илья. Позднее он пойдет по стопам отца и станет режиссером, но в те далекие годы еще сам Владимир Иванович едва нащупывал свой путь в искусстве. Впоследствии именно кинематограф и разведет его с первой супругой: работа будет занимать все свободное время в жизни Хотиненко, не оставив времени на семью.
Второй женой Владимира стала знаменитая в Советском Союзе узбекская актриса Дилором Камбарова. Брак первое время был счастливым, у супругов родилась дочь Полина. После развода с Хотиненко Дилором вместе с дочерью иммигрировала в США. Третий брак в личной жизни режиссера оказался мимолетным. Супруга вращалась в театральных кругах, общих детей с Хотиненко им так и не довелось завести.
Владимир Хотиненко и его жена Татьяна Яковлева
Четвертую жену Татьяну Яковлеву кинодеятель встретил в 1996 году на фестивале «Киношок», в тот момент, когда переживал кризис в семейной жизни. Первоначально отношения не складывались: в глазах Татьяны Владимир выглядел выскочкой. Но совместная поездка в творческую командировку сблизила их. Роман продолжился в Москве, а в Париже, куда влюбленные опять отправились в деловую поездку, режиссер сделал избраннице предложение. После бракосочетания последовало венчание. С тех пор пара неразлучна.
Владимир Хотиненко — любитель лошадей и много времени проводит с этими статными животными. Любопытна жизненная позиция режиссера, который считает жизнь мистикой и относится к ней как к невероятному чуду. Ко всему прочему режиссер уже давно счастливый дедушка. В семье старшего сына подрастают трое внуков — Серафим, Иван, Фекла.
Профессиональная деятельность
В 1981 году, окончив у Михалкова Высшие режиссёрские курсы, переезжает жить в Москву. Первый свой фильм Владимир Хотиненко снял в 1984 году – «Один и без оружия». В 1987 режиссёр заявляет о себе, сняв кинокартину «Зеркало для героя», и становится, по мнению кинокритиков, многообещающим режиссёром.
Фильм рассказывает о том, как люди затерялись во времени, и у каждого из них есть возможность что-то изменить в своей жизни.
Режиссер снимает фильмы, только когда увлекается какой-либо темой. Снимает обычно об исторических событиях Российской империи. Одними из лучших его фильмов, без которых уже невозможно представить себе российский кинематограф: «Макаров»(1993), «Мусульманин»(1995), «72 метра»(2004), «1612»(2007), «Достоевский»(2011), «Бесы»(2014).
В кинокартинах Владимира всегда играют ведущие актёры современного кинематографа, среди которых Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Александр Балуев, Владислав Галкин, Марат Башаров, Сергей Маковецкий и многие другие. Талантливые люди режиссёра приводят в восторг, он любит с ними общаться и работать.
Режиссёр периодически снимается и как актёр, его можно увидеть в фильмах «Родня»(1981), «Казачья забава»(1982), «За кем замужем, певица?»(1988), «Самолёт летит в Россию»(1994) и многих других.
Сергей Бодров старший – биография, личная жизнь
Владимир Хотиненко периодически пишет сценарии и продюсирует свои работы. Является лауреатом множества премий, призов, наград и гран-при на разных кинофестивалях. В 2016 выпустил автобиографическую книгу «Зеркало для России», где описал свой взгляд на прошлое и будущее России, рассказал о своей жизни.
С 2021 года стал членом Общественной палаты РФ. В конце 2017 года вышел 27-ой фильм Владимира как режиссёра – «Демон революции», в котором он показал исторические и драматические события 1915-1917 годов в России. Работает над новой кинокартиной «Твёрже камня» о периоде правления Петра I.
Сегодня режиссёр продолжает жить кинематографом, его фильмография насчитывает более 60 работ в кино. Владимир не только снимает кино, но и работает во ВГИКе и других театральных вузах Москвы, преподаёт режиссуру. Ученики Владимира, молодые режиссёры, уже сегодня доказывают своё мастерство на различных международных конкурсах и фестивалях.
Биография
Родился Владимир Хотиненко на Алтае, в обычной рабочей семье, не связанной с миром искусства. Родители работали на заводе. Отец, Хотиненко Иван Афанасьевич, был слесарем, а мать, Валентина Васильевна, перепробовала многие специальности, также и бухгалтера. Детство мальчика было счастливым. Благодаря отцу Вова рано начал заниматься рисованием (до сих пор сохранились тетради с его рисунками).
У бабушки по матери было восемь детей, и в доме у Владимира всегда было шумно и весело, постоянно приходили в гости тёти, которые рассказывали разные фантастические истории, которые будущий режиссёр запомнил на всю жизнь.
Рос активным ребёнком, всегда был лидером и заводилой среди сверстников. Любил спорт, во дворе устраивал спортивные соревнования. С детства в нём всегда присутствовал дух соревнований, необходимый творческому человеку.
В 1956 году в родном городе Славгороде пошёл в общеобразовательную школу. Учился всегда на одни пятёрки, был гордым и самолюбивым, для мальчика отметка четыре означала патологическое унижение. Хотя его мать говорила, что учится он для себя. Очень любил читать. Занимался в музыкальной школе по классу баяна.
Когда Владимиру исполнилось 14 лет, вся семья переехала в Павлодар (Казахстан), где юноша заканчивал школу. Был членом молодёжной военно-патриотической организации «Гринабель». Как скаут имел звание комиссара. Активно занимался многими видами спорта, был чемпионом по прыжкам в высоту в Казахской ССР (прыгал выше 1м90см). Школу закончил круглым отличником.
Мечтал стать лётчиком, но из-за плохого зрения не вышло и он поступил в юридический институт в Свердловске. Но вскоре понимает, что это не его профессия. Тогда Владимир бросает институт и возвращается домой. Работает около года на Павлодарском тракторном заводе художником-конструктором. В 1970 году за компанию с другом поступает в Свердловске в архитектурный институт, планирует стать успешным архитектором.
Принимал участие в студенческом музыкальном ансамбле «Машина времени», где играл на гитаре, пел, сочинял музыку и слова. Получал призы на музыкальных конкурсах. В 1976 году с красным дипломом окончил институт.
Перед молодым человеком открывались большие перспективы в работе, но он идёт в армию. Родители были в ужасе от его решения. Но именно во время службы произошла судьбоносная для молодого человека встреча. Служил во внутренних войсках МВД Свердловской области.
Вместе с другом он пошёл на творческую встречу с Никитой Михалковым, который после общения предложил ему заняться кино. После армии, по совету Михалкова, Владимир некоторое время работает ассистентом художника, а потом и художником-постановщиком на Свердловской киностудии.
Позже едет в Москву по приглашению самого Михалкова, работает у него ассистентом в фильмах «Родина», «Пять вечеров», «Несколько лет из жизни Обломова» и других. В 1981 окончил Высшие курсы режиссёров в мастерской Никиты Михалкова.
Владимир Хотиненко
Владимир Иванович Хотиненко. Родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. Российский режиссёр, актёр, сценарист, педагог. Народный артист Российской Федерации (2010).
Владимир Хотиненко родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края.
Учился в школах Славгорода и Павлодара (Казахская ССР). После окончания школы год работал художником-конструктором Павлодарского тракторного завода, затем служил в армии.
Большое влияние на жизненное становление и закалку характера Владимира в школьные годы оказало его участие в молодёжной организации «Гринабель» под руководством Виталия Ерёмина.
В 1976 году с отличием окончил Свердловский архитектурный институт. В 1978-1982 годах — художник-постановщик на Свердловской киностудии на фильмах «Гонка с преследованием», «Дым Отечества», «Казачья застава», «Вот такая музыка».
В 1981 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Н. Михалкова). Работал ассистентом режиссёра у Никиты Михалкова на фильмах «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Пять вечеров», «Родня». Режиссёрским дебютом Хотиненко стал фильм «Один и без оружия», который он снял в паре с П. Фархутдиновым в 1984 году.
Является заведующим кафедрой режиссуры во Всероссийском государственном университете кинематографии (ВГИК). Преподаёт режиссуру на Высших курсах режиссёров и сценаристов игрового кино. Руководит Мастерской Факультета режиссуры в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино».
С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь).
11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.
Личная жизнь Владимира Хотиненко:
Женат на Татьяне Яковлевой (преподаватель ВГИКа, специалист по зарубежному кино), имеющей сына Дениса Аларкона Рамиреса от прошлого брака.
От брака с Дилором Камбаровой имеет дочь Полину.
Также имеет сына Илью. Внуки — Титмофей и Иван.
Фильмография Владимира Хотиненко:
Актёр:
1978 — Лекарство против страха — эпизод
1981 — Родня — Варелик, сосед Владимира Коновалова, Вовчика
1982 — Казачья застава
1988 — За кем замужем, певица? — Виктор Петрович Волобуев
1989 — СВ. Спальный вагон
1994 — Самолёт летит в Россию — капитан подводной лодки
2005 — Гибель империи (4-я серия «Тёзка императора») — Якубов
2011 — Достоевский — ростовщик
Режиссёр:
1984 — Один и без оружия
1986 — В стреляющей глуши
1987 — Зеркало для героя
1989 — СВ. Спальный вагон
1990 — Рой
1992 — Патриотическая комедия
1993 — Макаров
1995 — Мусульманин
1995 — Прибытие поезда — киноальманах (новелла «Дорога»)
1997 — Мы дети твои, Москва — короткометражный фильм
1999 — Страстной бульвар
2002 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья
2002 — По ту сторону волков
2003 — Вечерний звон
2003 — 72 метра
2004 — Гибель империи
2007 — 1612
2009 — Поп
2011 — Достоевский
2014 — Бесы
2015 — Наследники
2017 — Демон революции
Сценарист:
1990 — Рой
1992 — Патриотическая комедия
2004 — Гибель империи
2005 — Паломничество в Вечный город
2014 — Бесы
2015 — Наследники
Продюсер:
1993 — Макаров
1995 — Мусульманин
1995 — Прибытие поезда
1999 — Страстной бульвар
2012 — Astra, я люблю тебя (Astra, I love you)
2015 — Наследники
Владимир Хотиненко сейчас
Сейчас Владимир Хотиненко продолжает исследовать тему революции, которую затронул в последнем своем художественном фильме. В 2019 году он выпустил исторический экшен «Ленин. Неизбежность», который уже представил на кинофестивале в Каннах.
Режиссер Владимир Хотиненко
Позднее эту картину режиссер привез в Ульяновск, на международный фестиваль кино «От всей души», президентом которого стал. Помимо специальной премии губернатора Ульяновской области, которую завоевала лента мастера, на родине Владимира Ильича также открыли звезду с именем Хотиненко на местной «Аллее звезд».
Детство и юность
Владимир Иванович родился 20 января 1952 года в местечке Славгород, расположенном в Алтайском крае, там же прошло раннее детство будущего режиссера. Но старшие классы Владимир оканчивал в Павлодаре (Казахстан), куда переехала семья.
Режиссер Владимир Хотиненко
В этом городе будущий режиссер стал членом молодежной патриотической организации «Гринабель», которой руководил Виталий Еремин. Также в школьные годы парень занимался легкой атлетикой и был чемпионом Казахстана среди школьников по прыжкам в высоту. После окончания школы Владимир год проработал художником-конструктором Павлодарского тракторного завода.
Затем поехал в Свердловск и стал студентом архитектурного института, который окончил в 1976 году с красным дипломом. Интересно, что в молодости будущий режиссер играл в студенческом ансамбле, который назывался «Машина времени». В это же самое время в московском архитектурном вузе Андрей Макаревич создал группу с таким же названием.
По счастливому стечению обстоятельств Владимир познакомился с Никитой Михалковым. В неформальной обстановке состоялась беседа, которая перевернула мировоззрение и всю биографию Хотиненко. Владимир по совету Никиты Сергеевича устроился в местную киностудию художником-постановщиком. Параллельно с работой Хотиненко учился на Высших курсах кинематографии.
После того как Хотиненко реализовал себя в режиссуре, он стал преподавать на Высших курсах режиссеров и сценаристов игрового кино и в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Позднее возглавил кафедру режиссуры в популярном кинематографическом вузе страны — во ВГИКе.
Фильмы
Первой самостоятельной работой Владимира Хотиненко стал приключенческий боевик «Один и без оружия», рассказывающий о сотрудниках уголовного розыска из провинциального городка. Дебют был встречен одобрительно, но успех пришел к режиссеру в 1987 году, когда тот снял фантастическую притчу «Зеркало для героя».
С помощью петли времени Хотиненко заставляет героев картины снова и снова проживать один и тот же день – 8 мая 1949 года. Режиссер снимал ради поколения родителей, которые жили в сталинский период, а во время перестройки заслуги старшего поколения одномоментно были перечеркнуты.
В начале 90-х на экраны вышли фильмы молодого самобытного режиссера – сатирическая комедия «СВ. Спальный вагон», экранизация одноименного произведения С.Алексеева о жизни в сибирской деревне «Рой», фильм «Патриотическая комедия», притча «Макаров». На главные роли Владимир Хотиненко утверждал артистов первой лиги – Ларису Гузееву, Сергея Маковецкого, Светлану Крючкову, Владимира Ильина.
Еще один резонансный фильм вышел в 1995 году. Социальная драма «Мусульманин» вызвала неоднозначную реакцию кинокритиков из-за претензионного сравнения христианства и ислама. На самом деле Владимир Хотиненко хотел подчеркнуть, что в религиях заповеди одинаковые, а законы нравственности стоят выше, чем условности церковных постулатов. С помощью главного героя, который решил жить именно по предписанным правилам и четко соблюдать сказанное в священных книгах, режиссер показал двусмысленность человеческой жизни.
В 1999 году Владимир Хотиненко приступил к созданию драмы «Страстной бульвар» о жизни спившегося актера, который спустя 10 лет решил вернуться к прежней жизни. Через три года режиссер выпустил триллер «По ту сторону волков» о послевоенном времени. Сюжет фильма был построен вокруг истории о расследовании загадочных убийств, происходящих в провинциальном городке. В актерский состав фильма вошли Владислав Галкин, Александр Балуев, Валентин Гафт, Нина Усатова, Ольга Остроумова, Иван Бортник. В это же время выходит очередной фильм из серии «Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя», постановка которого была доверена Хотиненко.
В 2003 году в соавторстве с Александром Светловым и Владимиром Морозовым Владимир Хотиненко выпустил мелодраму «Вечерний звон», в основу сценария которого легла проза Юрия Лужкова.
Интерес у публики вызвала драма о гибели подводной лодки «72 метра», снятая по мотивам одноименного сборника рассказов писателя Александра Покровского. Сюжет не основан на реальных событиях, а скорее показывает психологическую обстановку в рядах военно-морского флота при распаде Советского Союза. Критика фильма сводилась к техническим ошибкам, таким как незадраенные люки подлодки или невозможность потопить современное судно миной времен Второй мировой войны. Но к таланту режиссера, как и к работе актерского состава, претензий не возникло ни у кого.
В 2005 году вышел многосерийный исторический фильм «Гибель Империи», которую снял Владимир Хотиненко по собственному сценарию. В фильме рассказывалось о становлении советского контрразведывательного управления. В этом же году режиссер попробовал себя в документалистике, создав фильм о столице Италии «Паломничество в Вечный город».
Очередной исторической драмой Владимир Иванович порадовал поклонников в 2007 году, выпустив приключенческую драму «1612» о событиях смутного времени. В 2009 году Хотиненко снял военный фильм «Поп», в котором речь пошла о деятельности псковской миссии православной церкви на оккупированных фашистами территориях. После войны все священнослужители были отправлены в советские лагеря.
На последние работы Владимира Хотиненко повлияло творчество великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Сначала режиссер поставил биографический телесериал «Достоевский», который приоткрывает кулису жизни классика литературы, а через три года снял драму «Бесы» по одиозному роману писателя. В этих телевизионных многосерийных фильмах Владимир Хотиненко также выступил и как сценарист, значительно переработав изначально задуманные сцены и диалоги.
В 2015 году фильмография кинорежиссера пополнилась новой работой – драмой «Наследники
». Сюжет фильма был построен на обсуждении в студии популярного ток-шоу личности Преподобного Сергия Радонежского. Во время программы телеведущий (Леонид Бичевин) начинает вести себя провокационно, пытаясь разоблачить православную церковь, но добивается обратного эффекта, на который не рассчитывал.