Виктор костецкий — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
Театр и фильмы
На сцену «Ленкома» Виктор Александрович выходил 7 лет, но в 1972 году перешел на подмостки Театра музыкальной комедии. Драматические роли сменились веселыми образами в мюзиклах и комедийных постановках: поменять амплуа актера убедил театральный и кинорежиссер, сценарист Владимир Воробьев. В 1970-х Костецкий ощутил вкус славы.
Виктор Костецкий (кадр из фильма «Свадьба Кречинского»)
В Театре комедии артист выступал до 1989 года, затем его пригласили в основной состав Александринского театра, где он прослужил 9 лет. После ухода из «Александринки» актер, востребованность которого в кино возросла, появлялся в антрепризных спектаклях театра «Комедианты», что на Лиговском проспекте.
Виктор Костецкий оказался артистом-универсалом, блестяще воплощая образы в разных амплуа. Особенно успешным стало совместное творчество с режиссером Воробьевым. Спектакль, в основу которого легла пьеса «Свадьба Кречинского», долгие годы держался в репертуаре Театра музыкальной комедии, собирая аншлаги.
Затем Владимиру Воробьеву пришла идея снять фильм по спектаклю. Так в середине 1970-х зрители увидели экранизацию пьесы Сухово-Кобылина.
Виктор Костецкий (кадр из фильма «Звезда пленительного счастья»)
Спустя год фильмография актера пополнилась исторической драмой режиссера Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» о судьбе декабристов и их жен. Костецкий сыграл русского дворянина Каховского. В ленте снялись Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и добрый десяток звезд, обеспечивших картине немалый зрительский успех.
В 1976 году содружество с Владимиром Воробьевым принесло новые плоды: состоялась премьера блистательного комедийного мюзикла «Труффальдино из Бергамо», где Виктор Костецкий сыграл романтичного беглеца Флориндо Аретузи. Актер появился в компании Натальи Гундаревой и Константина Райкина. Фильм-спектакль вошел в золотой фонд советского кинематографа.
Позже в интервью Костецкий признался, что, побывав в Венеции, узнал многие места, которые ранее видел в декорациях «Ленфильма».
Виктор Костецкий в роли Флориндо Аретузи (кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо»)
Закрепиться в звездном статусе артисту помогли замечательные картины «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «20 декабря» и «Личная жизнь директора», где Костецкий сыграл принципиального парторга. Главную роль — следователя Зотова — Виктору Александровичу доверил режиссер Глеб Селянин в своем фильме-спектакле «Объявлен розыск…».
В начале 1980-х артиста накрыло волной славы. И снова чудесные плоды принесло сотрудничество с Воробьевым, подарившим телезрителям приключенческую ленту «Остров сокровищ». Виктор Костецкий перевоплотился в доктора Ливси. На съемочной площадке режиссер собрал звезд советского кино Олега Борисова, Леонида Маркова, Николая Караченцова, Валерия Золотухина и многих других.
Виктор Костецкий в роли доктора Ливси (кадр из фильма «Остров сокровищ»)
Среди лучших фильмов 1990-х, в которых засветился актер, картины «Гений» (с Александром Абдуловым и Ларисой Белогуровой в главных ролях), «Странные мужчины Семеновой Екатерины», «Осечка» и «Русский транзит». Молодому поколению Виктор Костецкий запомнился по «бандитско-ментовским» сериалам, мода на которые захлестнула телевидение в начале 2000-х.
Ценителям таланта артист известен и работой в озвучивании фильмов. Дубляж занимает в его творческом наследии огромное место, а количество персонажей, говорящих голосом Костецкого, превышает список сыгранных ролей в кино. Наиболее известной закадровой работой Виктора Александровича называют озвучку капитана Барбоссы в ленте «Пираты Карибского моря».
Виктор Костецкий (кадр из сериала «Опера. Хроники убойного отдела»)
В 1990-м Виктор Костецкий открыл новую главу в биографии — преподавательскую. Он делился опытом со студентами Петербургской консерватории, обучая будущих артистов отделения музыкальной комедии, а затем возглавив кафедру сценического движения и речи.
В 2008-м в копилку актера легла театральная премия «Золотой софит», которую ему вручили за работу в постановке «Записные книжки Тригорина».
В феврале 2014-го зрители увидели любимого артиста в детективном сериале «Такая работа». Это была последняя кинолента Костецкого.
Фильмография
Фильм
- Зеленая карета ( рус .: Зелёная карета , 1967) как Перепельский
- Dreams of Love — Liszt (Ференц Лист, 1970) как холст (в титрах)
- Свадьба Кречинского (Свадьба Кречинского, 1974) — Михаил Васильевич Кречинский
- Захватывающая звезда счастья (Звезда пленительного счастья, 1975) в роли Петра Каховского
- Прошу обвинить Клаву К. в моей смерти (В моей смерти прошу винить Клаву К., 1980) как Павел Лавров
- Мунзунд (Моонзунд, 1988) — командир русского крейсера Рюрик.
- Гений (Гений, 1991) как Иван Важин
- Khraniteli (Хранители, 1991)как Гэндальф
- Распутин (Распутин, 2011) как архимандрит
Телевизор
- Труффальдино из Бергамо ( Труффальдино из Бергамо , 1977, ТВ-фильм) в роли Флориндо Аретузи
- Остров сокровищ (Остров сокровищ, 1982, телефильм) как доктор Ливси
-
Жизнь Клима Самгина (Жизнь Клима Самгина , 1988) как Георгий Гапон
- Бандитский Петербург (Бандитский Петербург, 2000) заместителем генерального прокурора России.
- Deadly Force (Убойная сила, 2000-2006) — генерал-майор Александр Александрович Максимов
КОСТЕЦКИЙ ВИКТОР ВАЛЕНТИНОВИЧ
Кафедра: общественных и гуманитарных наук
Занимаемая должность: профессор
Ученое звание: профессор
Ученая степень: доктор философских наук
Почетное звание: нет
Образование: Ленинградский гидрометеорологический институт, 1977, инженер-океанолог.
Сведения о диссертациях: Группа противополаганий в философии Аристотеля (анализ и комментарии постпредикаментов «Категорий» (1986); Экстаз как феномен культуры: Философский анализ «трансцендентального субъекта» (1996)
Повышение квалификации: «История и философия науки», 2006
Общий трудовой стаж с 1977 года
Педагогический стаж работы вузе с 1979 года
Преподаваемые дисциплины: философия, культурология, история и философия науки, психология художественного творчества, эстетика, логика, политология, риторика.
Родился 14 марта 1955 года на Крайнем Севере в семье учителей. Среднюю школу закончил в Салехарде, там же учился в детской художественной школе и заочно учился в физмат-школе МФТИ. После окончания океанологического факультета Ленинградского гидрометеорологического института год работал инженером обсерватории, затем год работал преподавателем кафедры физики и высшей математики в медицинском институте. После перехода на кафедру философии защитил в ЛГУ кандидатскую диссертацию по логике Аристотеля. Анализируя логико-семантические проблемы теории значения Аристотеля, пришел к выводу о необходимости культурно-исторической интерпретации интенциональности сознания. Решению этой проблемы посвящена докторская диссертация — «Экстаз как феномен культуры. Философский анализ “трансцендентального субъекта”» (Тюмень, 1997). В диссертации обосновывается ограниченность «теории деятельности» и «деятельностного подхода» в решении эпистемологических и педагогических проблем и предлагается другая теория. В истории культуры предметной деятельности с ее кульминацией в «труде» предшествует беспредметная деятельность экстатического характера (трансовые ритуалы, культ, игра и прочее). Целью беспредметной деятельности является экстаз, а результатом — интенциональность сознания. Экстатические видения (в сновидениях и трансовых состояниях сознания) задают первичные значения знаков естественных языков. Субъект познания, интенционально направленный на «трансцендентное», всегда находится в том или ином экстатическом состоянии. Культура и есть средство поддержания субъекта в экстатическом состоянии (в этом ее основная функция). Результаты теории экстатичного субъекта использовались при разработке концепции русской национальной школы в Сургуте (во время работы в Сургутском государственном университете заведующим кафедрой философии и гуманитарных наук). До переезда в Санкт-Петербург в 1999 оду на постоянное место жительства работал в Тюменской государственной архитектурно-строительной академии заведующим кафедрой философии. После переезда в Санкт-Петербург ряд лет работал профессором РГПУ им. А.И. Герцена, был членом специализированного Ученого совета по защите кандидатских и докторских диссертаций. Автор более ста научных работ и пяти монографий по философии культуры (включая проблемы науки, образования, искусства).
Съемки в сериалах
В 90-е годы кинематограф погрузился в пучину кризиса, в результате чего пострадал и Виктор Костецкий. Биография актера свидетельствует о том, что в самый сложный период его спасала работа в театре.
Активно сниматься Виктор Александрович вновь начал в 1999 году. Его уговорили сыграть милицейского генерала в телепроекте «Убойная сила». После этого роли сотрудников правоохранительных органов Костецкому стали предлагать и в других сериалах. Разумеется, они были второстепенными, главные роли остались в прошлом. Он снялся в «Бандитском Петербурге», «Кроте», «Улицах разбитых фонарей», «Возмездии». Участвовать в съемках долгоиграющих телепроектов актер не любил, однако время от времени соглашался на это ради денег.
Виктор Костецкий: начало пути
Будущий исполнитель роли Михаила Кречинского появился на свет в Жмеринке, произошло радостное событие в апреле 1941 года. Виктор Костецкий родился за несколько дней до начала ВОВ, однако детство его было счастливым. В первые годы жизни Витя практически не выделялся из толпы сверстников, но именно ему доверяли главные роли в школьных спектаклях.
Решение стать актером Костецкий принял далеко не сразу. После окончания школы юноша поступил в институт имени А. И. Герцена, выбрав художественно-графический факультет. Учиться в этом заведении Виктору вскоре наскучило, поэтому он рискнул осуществить свою детскую мечту. Молодой человек подал документы в ЛГИТМиК, легко сдал вступительные экзамены и был зачислен на курс Бориса Зона. Талантливый педагог помог ему поверить в свой талант.
Среди однокурсников Костецкого было много будущих звезд, к примеру, Додин, Мозговой, Антонова, Тенякова.
«Свадьба Кречинского»
Звездой Костецкий Виктор Александрович стал в 1974 году. Это случилось благодаря Владимиру Воробьеву, который убедил друга и коллегу сняться в музыкальной комедии «Свадьба Кречинского». Сюжет картины был позаимствован из одноименной пьесы Сухово-Кобылина.
В «Свадьбе Кречинского» Костецкий Виктор Александрович сыграл ключевую роль. Он воплотил образ легкомысленного картежника Михаила, который не представляет себе жизни без игры. Герой спускает в карты крупную сумму денег, в результате чего вынужден скрываться от многочисленных кредиторов. Кречинский находит изящный выход из непростой ситуации, в которую он попал. Ему необходимо всего лишь заключить брак с богатой невестой.
Музыкальная комедия завоевала большую популярность у зрителей, была одобрена критиками. Актер Виктор Костецкий в одночасье стал звездой, у него появились первые поклонники.
Личная жизнь
При среднем росте (1,70 м) Виктору Костецкому удавалось всегда быть в центре внимания: он обладал удивительной харизмой. На фото актера, сделанных в молодости, и особенно на телеэкране ощущаются его притягательность и мужское обаяние.
https://youtube.com/watch?v=ugaIF_8OgHE
Документальный фильм «Виктор Костецкий. Чтобы помнили»
Костецкий был дважды женат. В первом браке жена подарила ему дочь. Семья распалась, когда Виктор встретился в «Ленкоме» с красавицей-гримером. В интервью он признался, что оба на момент знакомства были несвободны, но вспыхнувший служебный роман перерос в настоящую любовь, противостоять которой пара не могла.
Личная жизнь со второй женой сложилась счастливо. Супруга буквально подарила артисту вторую жизнь, выходив его после заболевания крови и микроинфаркта, который он получил, работая на износ. Во втором браке у артиста родилась еще одна дочь. Виктор Костецкий дождался троих внуков, которых обожал.