Василий сигарев

Бизнес по-русски(«Черное молоко», 2002)

Будучи учеником Николая Коляды, Сигарев как драматург и театральный режиссер во многом следовал созданной учителем эстетике. С одной стороны, он делал подчеркнуто бедный театр (в нем костюмы и декорации собраны с миру по нитке и с бору по сосенке), с другой — подчеркнуто шумный. Здесь любили громкую, откровенно попсовую музыку, световые эффекты, педалированные эмоции (драка так драка, погоня так погоня). Принципиальная разница была в том, что Коляда всегда избыточен, у него прекрасно найденные детали часто нивелируют друг друга: ошеломленный зритель теряется и перестает следить за смыслом происходящего. Сигарев же намеренно скуп. Вместо увешанной гирляндами новогодней елки у него получаются несколько больших новогодних шаров: это могут быть как детали костюма (варежки на веревочках у Олега Ягодина — Левчика, подчеркивающие бесконечную инфантильность героя в «Черном молоке»), так и детали сценографии (ящик с углем без дела стоит весь спектакль в углу и «выстреливает» только в последней сцене: озверевший Левчик заваливает этим углем юную сожительницу, рассказывая, кто она такая, и демонстрируя свою власть).

В основе произведений Сигарева всегда лежит архетипическая ситуация — взаимоотношения матери и дочери, взаимоотношения человека со смертью. Несмотря на ерничание, балаган, шутки и очень современный антураж, конфликт у него часто почти античный: мать должна выбирать между собой и своим ребенком.

При этом Сигарева интересуют странные люди с очень размытыми возрастными, социальными, национальными, а временами и гендерными характеристиками. Вот и в «Черном молоке» акулы капитализма носят имена Левчик и Мелкий (это, между прочим, женщина) и ведут себя как сущие дети. Они с ног до головы увешаны светящимися прибамбасами, постоянно фотографируют друг друга и все вокруг (сегодня они бы делали селфи) и разговаривают на каком-то немыслимом жаргоне, которому позавидовала бы Эллочка-людоедка — ее словарный запас был явно богаче. Апофеозом детскости становится блистательно придуманный танец чупа-чупсов, дважды исполненный героями. Детали у Сигарева не одномерны: уголь символизирует не только мрачную тяжесть жизни, но и ее живительную, спасительную силу — за этим углем в финале потянется ручеек местных жителей с ведрами, спасающихся от холода. Банка молока, данная молодым в дорогу тетей Пашей, разбивается, и молоко сначала становится черным, обозначая беспросветность их жизни, а потом снова белеет, давая надежду.

Не склонный к декларациям, он все же верит в человека, в возможность его преображения. Именно поэтому, плоть от плоти новой драмы, он парадоксальным образом оказывается одновременно частью самого что ни на есть традиционного театра.

Литературная деятельность

Первой работой, обрётшей долгую жизнь на сцене, для Василия стала инсценировка по повести А.С.Пушкина «Метель» в 1999 году. Её сразу же поставили в Камерном театре Екатеринбурга и опубликовали в сборнике пьес уральских авторов «Метель».

В 2000 году за публикацию своей первой пьесы «Пластилин» в журнале «Урал» Василий Сигарев был удостоен премии «Дебют». В том же году сценическую версию пьесы, достаточно известный к тому времени, режиссёр Кирилл Серебренников показал на фестивале современной драматургии «Любимовка». Спектакль стал подлинным театральным экспериментом и был по достоинству оценён. Через два года британский режиссёр Алан Рикман представил пьесу уральского гения на сцене London’s Royal Court Theatre (Великобритания), а Сигарев за своё произведение получил Международную драматургическую премию Evening Standard Theatre Award в номинации «Most Promising Playwright (самый перспективный драматург)». Награду вручал один из крупнейших драматургов современности, Том Стоппард.

Пьеса основана на реальных трагических событиях. Её главный герой, 14-летний парнишка, лепит свой собственный мир, а действительность лепит его жизнь по-своему. Сигарев воссоздаёт сумрачную бессмысленную жизнь молодых людей, не знающих, куда себя деть. У пьесы нет традиционной композиции, структура её дискретна, преобладает разговорный язык, много ненормативной лексики. Вопреки всему или благодаря, «Пластилин» стал бестселлером. Пьеса была поставлена в Москве в «Центре драматургии и режиссуры», в театре «Шаушпильхаус» (Гамбург), прозвучала на радио БиБиСи. Она благополучно идёт в национальных театрах Норвегии, Болгарии, Сербии и во многих других европейских странах. Опубликована в российских сборниках «Пластилин» и «Репетиция», в антологии современной русской драмы «Гвоздени век» (Белград), в журналах «Урал», «Свежая литература», «Театр Хойте» (Германия), «Диалог» (Польша) и других журналах Европы.

После успеха «Пластилина» Сигарев создал новую пьесу «Черное молоко», смело рассчитывая на то, что и она попадёт на театральные подмостки. В ней автор затрагивает тему наркомании, и не случайно, – Василию доводилось сталкиваться с наркоманами и среди земляков, и в семье (старший брат Василия был зависим от наркотиков). Больная тема присутствует и в других пьесах автора.

Пьеса опубликована в журнале «Современная драматургия и в сборнике «Репетиция». Вслед за постановкой в «Коляда-театре» в 2013 году, «Черное молоко» получило приз «Надежда» на 7-м Международном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays».

Первая книга пьес и сценариев Василия Сигарева «Замочная скважина» вышла в 2011 году. В неё вошли новые на тот момент («А. Каренин») и ранние произведения («Замочная скважина», «В моем омуте») автора.

Секрет популярности пьес Сигарева, возможно, заключается не в том, что автор пользуется новыми литературными приёмами и уличным лексиконом, а в том, что его кудлатые герои правдивы, неприкрыто естественны. В одном из своих ранних интервью Василий даёт очень простое определение созданных им произведений: «…главная тема в них – это Человек, его истории, страсти, беды и прочее. Я всего лишь рассказчик. Ни философ, ни моралист, ни политик. Просто рассказчик».

Пьесы и инсценировки уральского автора неизменно производят сильное впечатление на зрителей, отмечаются критиками, привлекают всё новых режиссёров, воплощаются в театрах, завоёвывая всевозможные награды и титулы.

О доходах и «сложных» отношениях с алкоголем

Сигарев не отрицает, что является поклонником спиртных напитков, но уверяет, что в запой последний раз уходил 2 года назад. Сейчас отношения с алкоголем режиссер описывает как «сложные» и признается, что старается себя контролировать.

Но ведущий проекта Юрий Дудь поспорил с Василием. Интервьюер считает, что из-за горячительных напитков Сигарев обрел неоднозначную репутацию в шоу-бизнесе: «Часто приходилось слышать: “Сигарев – невероятный талант, невероятный драматург, крутой режиссер, но алкаш”».

Несмотря на это, Сигарев подчеркнул, что алкоголь не мешает ему создавать новые проекты и зарабатывать деньги. Так, после расставания с Трояновой режиссер купил квартиру в центре Москвы, сделал ремонт и затратил на все 24,5 млн руб. Василий признался, что улучшил жилищные условия благодаря работе сценаристом в двух сериалах. Расценки Сигарева на создание сюжета для эпизодов позволяют ему не нуждаться в деньгах: 1 млн руб. за часовую серию и 500 тыс. руб. – за получасовую. Также постановщик снимает крупнобюджетные рекламные ролики, за которые получает солидные гонорары. Как режиссер авторского кино Василий сейчас может зарабатывать по 3,5 млн руб. за фильм.

Василий Сигарев и Юрий Дудь / Скриншот (ютьюб-канал «вДудь»)

Три вариации личного апокалипсиса

Изначально режиссер хотел поставить картину о конце света, но работа над сценарием «не пошла», поэтому вместо этого Сигарев снял три новеллы о персональном конце света. Три истории персонажей, утративших самых родных и близких людей и пытающихся справиться с потерей, неравноправны и неравноценные. Возможно, из-за того, что в ленте участвует любимая актриса, по совместительству супруга и муза режиссера Яна Троянова. С нее повествование начинается и ею заканчивается

Все внимание автора сосредоточено на истории ее героини. Некоторые кинокритики интерпретируют название проекта «Жить» как цитирование монолога трояновской героини из «Волчка», которая постоянно твердила о том, что хочет жить

Выбери жизнь, чтобы жить («Жить», 2011)

Любовь и смерть — главные темы искусства. О любви Сигарев рассказывает скупо, часто она принимает у него столь болезненные формы, что не скажешь наверняка, любовь это или, напротив, ненависть. Зато тема смерти звучит мощно. В «Черном молоке» она возникает ближе к концу, когда один из героев умирает от некачественной водки, а производительница этой водки пытается наложить на себя руки. В «Волчке» постоянно маячит где-то на обочине (фильм начинается с того, что грудной младенец заболевает воспалением легких), а в середине фильма становится чуть ли не основной (сначала действие переносится на кладбище, потом умирает бабка, потом и мать пропадает, и ее считают умершей). Апофеоза тема смерти — а в широком смысле и вообще потери и возможности/невозможности ее пережить — достигает в фильме с оптимистичным названием «Жить».

С формальной точки зрения «Жить» более кинематографичен, чем «Волчок»: Сигарев пересекает три сюжетные линии, и это дает возможность интересных монтажных ходов (встык идут мальчик, ждущий своего папу у окна, и героиня, ждущая дочерей). Фильм перенасыщен крупными планами, часто намеренно статичными фигурами, вписанными в интерьер. Есть в нем и длинные проходы, и сцены, снятые сквозь стекло, и любимые сигаревские символы (фигурка ангела, которая исчезает после смерти героя). Но выигрывая как режиссер, Сигарев проигрывает как драматург. Строгий и логичный сценарий, почти дословно воспроизведенный на экране, кажется затянутым и несколько сумбурным. Попытка в лоб связать три разные истории (героиня по имени Гришка рвет стоп-кран, пытаясь спасти своего возлюбленного Антоху/ маршрутка с близняшками разбивается/ мальчик кричит в темноте: «Папа умер») выглядит нарочитой, хотя математически все выверено. Смерть детей пережить невозможно, и бедная мама слетает с катушек, смерть родителей пережить сложно, и мальчик живет в каком-то своем мире (зритель так и не поймет, происходит рассказанная история в реальности или в воображении ребенка), смерть возлюбленного пережить тяжело, но можно, особенно если перед этим повенчаться.

За адом потери следует чистилище — состояние, в котором человек пытается отправиться вслед за ушедшим, не представляя себе жизни без него. Гришка допивается до белых слонов и пытается вскрыть вены. Только сама оказавшись на пороге смерти, она может переступить его и пойти дальше, буквально говоря призраку Антона: «Мне надо идти». Если же этого не происходит, то человек так и зависает в своем аду, как героиня Ольги Лапшиной, отрицающая смерть дочерей и полностью уходящая в безумие. В этом безумии она крушит все, что мешает ее вере, бьет собутыльника лопатой по голове и готова взорвать тех, кто пытается отобрать у нее мертвых детей. Реальная смерть подменяется иллюзией жизни.

На грани безумия находится и мальчик, которому постоянно является призрак отца. Это выглядит как парафраз «Гамлета», неизвестно только, в самом ли деле мать сразу же выскочила замуж за врача скорой помощи или это такая же фантазия, как и все остальное. Сигарев всегда был склонен к обобщениям, но «Черное молоко» при всей его яркой театральности было абсолютно вписано в быт, оно отражало характерные приметы эпохи накопительства. В киноработах Сигарев все дальше уходит от сиюминутного, нам все меньше известно о его героях, часто мы лишь приблизительно можем определить их возраст и социальное положение. Перед нами просто люди, поставленные в определенную ситуацию. Для режиссера важнее всего их эмоции, их реакции, их человеческая природа. Снимает Сигарев не про то, в чем его часто обвиняют (про бытовыху и чернуху), а про мироустройство и философию жизни.

Официальные страницы и социальные сети

Биография

Детство и юность режиссера прошли в небольшом городе Свердловской области, Нижней Салде. Василий Сигарев получил диплом педагога в институте Нижнего Тагила, а также окончил факультет драматургии Екатеринбургского театрального института.

В театральном институте Сигарев смог раскрыть свою творческую натуру. Им были написаны первые пьесы, небольшие сценарии. Многие из его пьес опубликованы в журнале «Современная драматургия», который освещает театральную жизнь России и зарубежья.

В настоящее время ранние работы режиссера переведены на несколько иностранных языков и успешно используются за границей для постановок на сцене.

В 2000 году за пьесу «Пластилин» Сигарев получил премию «Дебют». Для выпускника театрального ВУЗа это стало первым значимым событием в карьере. В дальнейшем по пьесе был поставлен спектакль, режиссером которого выступил Кирилл Серебренников.

Как сценарист Василий Сигарев был отмечен литературной премией «Антибукер», британской премией театра «Evening Standart».

Помимо «Пластилина» драматург выпустил более десятка востребованных произведений. «Яма», «Замочная скважина» и другие пьесы с большим успехом используют режиссеры-постановщики по всему миру.

Сам Сигарев отмечает, что его успешный «Пластилин» изначально задумывался, как сценарий для большого кино. Несмотря на успех в мире театра, режиссера всегда влек кинематограф, театр он считает второстепенным увлечением, которое, однако, помогло ему получить известность и признание. Василий Сигарев не любит посещать постановки, даже на премьерных показах своих пьес ему откровенно скучно.

В 2009 году произошел дебют в большом кино. На экраны вышла драма «Волчок» с супругой режиссера, Яной Трояновой, в главной роли. Социальная драма, поднимающая на поверхность острые вопросы современного мира, нашла отклик у зрителя и критиков, режиссер получил множество премий и наград.

В 2012 Сигарев вновь шокировал публику тяжелым и честным фильмом – вышла картина «Жить», которая окружена противоречивыми отзывами. На премьере «Жить» в Роттердаме зрительный зал аплодировал стоя. Равнодушным история о принятии неизбежности смерти не оставила никого.

Социальный и глубокий смысл Сигарев продолжил вкладывать в свои картины и дальше. В 2015 вышел новый фильм Сигарева «Страна ОЗ». Режиссер снова самостоятельно написал сценарий и подобрал актерский состав. Эти полномочия он старается не передавать другим людям, контролируя процесс съемок от начала и до конца.

На главные роли были приглашены несравненная Яна Троянова и Гоша Куценко.

Награды

  • 2009 – фестиваль «Кинотавр», приз «Российской гильдии кинокритиков» («Волчок»).
  • 2009 – МКФ в Цюрихе, приз за лучший иностранный фильм («Волчок»).
  • 2000 – Национальная премия кинопрессы «Белый слон», лучший фильм-дебют («Волчок»).
  • 2012 – 23 кинофестиваль «Кинотавр», приз за лучшую режиссуру («Жить»).
  • 2015 – кинофестиваль «Кинотавр», приз «Российской гильдии кинокритиков» («Страна ОЗ»).
  • 2016 – премия «Слово» им. Валентина Черных, лучший сценарий («Страна ОЗ»).

Главная муза режиссера

Режиссер счастлив в браке с актрисой Яной Трояновой. Она появилась в его жизни после неудачного первого брака, от которого у Сигарева есть дочь, и стала верной супругой, настоящей музой. Именно Троянова помогла в создании сюжета «Волчка», поделилась для сценария своими детскими воспоминаниями.

Актриса играет главные роли во всех фильмах мужа и это настоящий творческий союз, в котором каждый блестяще выполняет свою работу. Сейчас Троянова и Сигарев занимаются воспитанием дочери Елизаветы.

Фильмы

Так случилось, что творческая карьера Василия Сигарева началась в театре, хотя настоящей любовью драматург считает кинематограф. Сигарев утверждает, что театру не удалось поймать его в свои сети. Он говорит, что его пьесы выглядят скорей как готовые сценарии для кино, а не театра. Да и «Пластилин» задумывался для кинематографа, но случайно попал в театр. Василий планировал съемки. К работе уже подключился французский продюсер Жан Луи Пиэль, который сотрудничал с Вонгом Кар-Ваем, Питером Гринуэем, Никитой Михалковым. Были найдены локации, но проект сорвался по независящим от Сигарева причинам.

Василий Владимирович, получивший чрезвычайно престижные награды за театральные постановки, несколько шокирует поклонников своего таланта, когда откровенно признается, что в театре ему скучно. Это чувство посетило его даже тогда, когда он пришел на премьеру собственной драмы.

Удовлетворение от творчества уральский драматург получил, когда на экраны начали выходить фильмы по его сценариям. В 2005 году был представлен первый кинопроект Сигарева «Продается детектор лжи», в котором в качестве сценария использовалась пьеса автора. Режиссер Владимир Назаров создал не просто фильм, а настоящий комедийный мюзикл, в котором сыграли Евгения Лоза, Артем Назаров, Любовь Руденко.

Спустя 2 года последовали съемки короткометражки «Сахар», в которой Сигарев выступил не только сценаристом, но и режиссером и оператором. Фильм стал первой работой актрисы Яны Трояновой в кино.

Дебютной полнометражной лентой Василия Сигарева как режиссера стала драма «Волчок». Эта картина, где в главной роли вновь появилась талантливая актриса Яна Троянова, принесла Сигареву не меньше популярности, чем несколькими годами ранее пьеса «Пластилин». Сама артистка была не уверена в своих способностях и просила режиссера взять более опытную исполнительницу для возможной замены.

Фильм и его творец сразу были осыпаны множеством наград, как российских, так и мировых. В 2009 году в России «Волчок» был награжден премией киноведов и кинокритиков «Белый слон», а также первым призом имени Григория Горина за лучший сценарий на «Кинотавре».

Василий Сигарев и его жена на награждении картины «Волчок»

Что касается международного признания, то и тут оглушительный успех. Картина «Волчок» удостоилась специального упоминания FICC на 44-м Международном кинофестивале в Карловых Варах, а также была награждена на фестивалях в Швейцарии, Германии, Португалии, Франции, Грузии и Польше. Фильм получил награду от Международной федерации кинопрессы.

Вдохновленный первым успехом в кино, Василий Сигарев в 2012 году представил зрителям свою вторую картину — драму под названием «Жить». И снова выступил как сценарист и режиссер. Он считает, что только тот, кто писал сценарий, может лучше всего понимать, как нужно снимать по нему фильм.

Премьера картины «Жить» состоялась в январе 2012 года в Роттердаме, где проводился международный фестиваль. Зрительный зал после просмотра фильма российского режиссера взорвался продолжительными овациями. Лента вновь получила множество наград, среди которых главный приз российского фестиваля «Кинотавр».

Василий Сигарев и Яна Троянова на съемках фильма «Волчок»

Сюжеты к сценариям Сигарев черпает из жизни, как собственной, так и близких людей. Примечательно, что картины Василия Владимировича всегда имеют глубокий смысл, остросоциальны и драматичны по своей сути. Например, «Волчок» — о девочке, которую бросила мать, а фильм «Жить» — о том, как пережить смерть самых близких людей.

В 2015-м Василий Сигарев порадовал поклонников своего таланта новым творением — фильмом «Страна 03». Премьера картины состоялась летом этого же года на 26-м фестивале «Кинотавр». И снова приз за лучший сценарий, а также награда Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон». На экраны фильм вышел в декабре 2015-го. В цензурированном варианте его показал канал ТНТ. В главной роли снялись Яна Троянова и Гоша Куценко.

Несмотря на то, что Василий Сигарев только начинает режиссерский путь, он уже прославился как один из наиболее талантливых режиссеров современного российского кинематографа. Критики специально для творений Сигарева придумали термин «новый народный реализм».

Одной из последних работ в фильмографии артиста является короткометражка «Z», которая была представлена зрителю в 2017 году. Фильм посвящен теме зомби-апокалипсиса, который случается в России. В центре событий — мать с двумя детьми, которой необходимо преодолеть все препятствия и оказаться в городе, под защитой.

Кинорежиссура

Режиссерский дебют Сигарева в кино состоялся в 2009 году. Это была жесткая психологическая драма «Волчок». Идею сюжета, основанную на реальной истории, автору подсказала Яна Троянова, незаменимая прима всех его постановок. Своим успехом «Волчок» обязан именно этой талантливой актрисе.

В 2012 году режиссер снял свой второй фильм – драму «Жить», сценарий к которой он также написал сам. Мировая премьера состоялась на Роттердамском кинофестивале. Картину купил канал 3SAT для показа на Германию, Австрию и Швейцарию. Фильм виртуозно объединяет три параллельно развивающиеся истории, стянутые в один нервный узел. Герои трёх новелл теряют своих близких и нестерпимо относятся к утрате.  Идея фильма взята Василием из впечатления детства – 12-летний мальчуган однажды случайно заглянул в открытую дверь чьей-то квартиры и увидел убитую горем женщину, а рядом – два детских гроба. Горькая мысль «Как же она будет жить дальше?», спустя годы послужила толчком к созданию киносценария, из которого родился потрясающий по силе фильм.

В своём интервью для канала «вДудь» Сигарев признался, что многие эпизоды фильма давались очень тяжело. Кто-то из гримеров от эмоционального напряжения на площадке потерял сознание во время съёмок, а в одном из самых страшных эпизодов Яна Троянова по-настоящему порезала руки, разбивая стекло в электричке.

Следующий фильм Сигарева, беспощадно русская трагикомедия «Страна ОЗ», по оценке ведущих отечественных экспертов кино, чрезвычайно схожа с гоголевской фантасмагорией.

В 2017-м Сигарев попробовал себя в жанре фильма ужасов. Короткометражный фильм-метафора «Z», рекламирующий жилой комплекс «Зиларт» был снят за 10 дней, а его бюджет составил 30 миллионов рублей.

Василию Владимировичу пришёлся по душе подобный опыт. Дело даже не в бюджете. Художник, возможно, исчерпал свой потенциал трагедийности и отныне готов снимать озорные или страшные короткометражки, планирует снять мистический фильм «Медея» с Трояновой в главной роли. Сценарий, разумеется, уже готов.

Краткое описание сюжета

В фильме «Жить» смерть неумолимо атакует по трем направлениям.

Гришка (персонаж Яны Трояновой), украшенная дредами, направляется в церковь захолустного городка на венчание с возлюбленным Антоном (Алексей Филимонов). Возвращаясь домой на электричке, они становятся жертвой нападения гопников, от полученных травм новобрачный умирает.

Спивающаяся вдова Галина Капустина (Ольга Лапшина), приходит в себя только после того, как социальная служба забирает у нее дочерей. Женщина прекращает злоупотреблять алкоголем, делает в доме ремонт и добивается возвращения детей. Но, увы, дочки-близнецы возвращаются к ней мертвыми, по дороге домой они гибнут в автокатастрофе.

Обладатель метафорического для картины велосипеда отец Артема (Евгений Сытый) совершает суицид, топится, оставив на берегу ботинки и незатейливое средство передвижения. Этим он наносит глубокую психологическую травму своему ребенку (Алексей Пустовойтов). Мальчик, едва оправившийся от развода родителей, практически сходит с ума и покидает дом, уйдя с привидением утопленника, которое ему ближе, чем сварливый отчим и мать.

Коротко говоря, суть фильма «Жить» сводится к тому, что или живой отказывается принять и поверить в смерть близкого, продолжая считать его живым, или начинает считать себя мертвым.

Детство

Василий Владимирович родился в простой уральской семье. Родина Сигарева – Верхняя Салда, небольшой уральский рабочий город. Мама, добрый и хлебосольный человек, работала на местной птицефабрике. Отец – электриком на заводе титановых изделий. Когда будущему драматургу было 14 лет, семья переехала в Екатеринбург.

В детстве Сигарев много читал, учился довольно хорошо. По свидетельству матери постоянно что-то писал, но никому из домочадцев не показывал плоды своих трудов. Главным увлечением подростка с переездом в уральскую столицу стало кино. В 90-е годы с появлением видеомагнитофонов открылась возможность увидеть зарубежные фильмы, не идущие в прокате. Василий был завсегдатаем видеосалонов. К скромному опыту наблюдений за жизнью провинции прибавились куда более яркие события и образы американских боевиков и фильмов ужасов, что в комплексе, вероятно, и послужило основой для будущих произведений.

Театр

Яркая творческая биография Василия Сигарева началась в театральном вузе. В эти годы он пишет свои первые сценарии и пьесы, которые публикуются в журналах «Современная драматургия», «Урал» и других изданиях, выходящих в свет не только в России, но и на Западе. Свидетельством таланта молодого драматурга служит тот факт, что его произведения тут же переводятся на многие языки. Пьесы Сигарева выходят на английском, немецком, французском, сербском, польском языках. Примечательно, что по сценариям и пьесам восходящей звезды российской драматургии иностранные режиссеры ставят спектакли.

Находит Василий Сигарев признание и на родине. В 2000 году, когда сценарист учился на последнем курсе театрального вуза, он был удостоен премии «Дебют» за свою пьесу под названием «Пластилин». В том же году она была поставлена на фестивале «Любимовка». Режиссером постановки оказался Кирилл Серебренников.

В конце 2000-го постановка получила ряд национальных литературных премий, среди которых наиболее крупная — «Антибукер» в номинации «Три сестры». А через 2 года «Пластилин» Сигарева удостоился российских премий «Эврика» и «Новый стиль», а также британской театральной премии Evening Standard. Причем последняя награда была представлена как «самому перспективному драматургу».

В Великобритании имя Василия Сигарева становится все более известным. Его пьеса, поставленная английским режиссером Аланом Рикманом, идет на сцене знаменитого Лондонского театра Royal Court Theatre и пользуется огромным успехом.

Почти одновременно «Пластилин» ставится во Франции в рамках проекта «Восток – Запад».

В 25 лет Василий Сигарев — широко признанный уральский гений. Пьеса «Пластилин» оказалась счастливым билетом в мир успеха и всемирной знаменитости. Мало кому из российских драматургов удавалось стартовать с таких заоблачных позиций и престижных мировых наград.

После выхода в свет первой пьесы молодой драматург не останавливается. Из-под его пера выходят еще 2 десятка ярких и востребованных произведений, среди которых наиболее знаменитые пьесы «Семья вурдалака», «Яма» и «Замочная скважина». По этим произведениям режиссеры всего мира — от Екатеринбурга до Бродвея — ставят спектакли. Сигарева щедро осыпают престижными наградами.

В 2013 году поставлен очередной спектакль по произведению Василия Владимировича под названием «Черное молоко». Постановка сразу получила приз «Надежда» на 7-м Международном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays».

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

7.4

Подробная информация о фильме

Комедия

2015

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Короткометражный фильм

2015

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

7.0

Подробная информация о фильме

Драма

2014

Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия

2014

Режиссёр, Сценарист

В избранное

7.8

Подробная информация о фильме

Драма

2012

Режиссёр, Сценарист

В избранное

7.6

Подробная информация о фильме

Драма

2011

Режиссёр, Сценарист

В избранное

5.0

Подробная информация о фильме

Драма

2009

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Документальный фильм, Короткометражный фильм

2007

В ролях

В избранное

Личная жизнь

Встреча с Яной Трояновой полностью изменила жизнь Василия. Для него актриса стала музой и верным соратником. Их объединили не только возникшие чувства, но и работа.

Они познакомились в 2003 году, когда Екатеринбургский Малый драматический театр «Театрон» взялся поставить «Черное молоко». Яна, учившаяся тогда в театральном институте, прошла кастинг на главную роль. В процессе репетиций сложился альянс двух творческих натур без формальных обязательств.

Несмотря на то, что пара распалась осенью 2019 года, Василий считает бывшую супругу другом, готов снимать ее в своих фильмах и дальше.

Свободное время Василий Владимирович предпочитает проводить за компьютером, его увлечение – это создание новых сайтов.

Живёт в Москве. От первого брака у него есть дочь, которая живёт в Екатеринбурге. Они регулярно общаются.

О суициде сына Трояновой

Сигарев вспомнил, как узнал о суициде 20-летнего сына Трояновой. Режиссер поделился, что в день трагедии Яна забыла телефон дома, на который вскоре позвонили, чтобы сообщить шокирующую новость. Василий решил ответить и, узнав о случившемся, поехал на место происшествия вместе со своей матерью и матерью Трояновой. Только после того, как были проведены все мероприятия, они поехали к Яне, которая была в гостях у подруги.

«Поехали ей сообщать. Матерям сказал не идти, потому что там еще такой подъезд был с пролетом, старые дома, “сталинки”. Пролет между лестницами с 5-го до 1-го. А квартира была на 5-м этаже. Я поднимаюсь, и Троянова вышла на лестничную площадку, увидела, что там матери поднимаются. Я просто в последний момент бросился, затащил ее в квартиру, повалил на пол, и она сразу все поняла», – рассказал Василий, пояснив, что из-за трагической новости Яна могла спрыгнуть с 5-го этажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector