Актёр юрий степанов: биография, фильмография и интересные факты

Неудачное падение с лошади

В фильме атаман во многих эпизодах скачет на лошади. Обычно в фильмах, где есть скачки и гонки, основного артиста заменяют дублером. Крупный план должен играть сам актер, а в съемках погони — его дублер. Но Степанов наотрез отказался от дублера, не мог он допустить, чтобы истинного казака играл не он.

Лошадь неожиданно понесла, актер упал и повредил позвоночник. Это случилось осенью 1994 года. Тогда Степанов не мог и представить себе, что это падение в конечном итоге будет стоить ему жизни. Но в то время, казалось, что ничего страшного не произошло, многие на съемках падали с лошадей.

На «Ленфильме» до сих пор хранится актерская карточка Виктора Степанова, в ней не указано, что он владеет навыками верховой езды, но почему-то он сел в седло. Видимо не в его характере было осторожничать. Степанову «повезло», он пару дней отлежался в гостинице, затем встал. К врачам после падения не обращался, понадеялся на русский «авось пронесет».

Трагическая невнимательность

Российский актер Юрий Степанов, знаменитый своими ролями в таких отечественных кинокартинах, как «Штрафбат», «Пара гнедых», «Гражданин начальник», «Краски» и другие, погиб 3 марта 2010 года в автоаварии. Смертельное ДТП случилось в столичных текстильщиках на перекрестке Люблинской и Шкулева около часа ночи. Только что отыграв в «Трех сестрах», актер собирался домой и поймал частника – обыкновенного «бомбилу» на «четверке».

На том самом перекрестке машина стала в крайний левый ряд на красный сигнал светофора, чтобы потом повернуть влево. Водитель «четверки» заранее вывернул руль влево и, это невольно стало одной из причин того, что все последующее закончилось трагически. Хотя, кончено, у аварии был свой конкретный виновник. В то время как «четверка» мирно стояла в своем ряду, ожидая сигнала светофора, к ней сзади на огромной скорости уже приближалась «Мазда», водитель которой, видимо, был увлечен чем-то еще, кроме управления автомобилем, и слишком поздно заметил стоящее перед ним препятствие.

Иномарка на полном ходу врезалась сзади в «Жигули», буквально выкинув их не вперед, а на встречную полосу (вследствие тех самых вывернутых влево колес) и бросила под пролетавший мимо ВАЗ-2112. Удар пришелся аккурат в правую пассажирскую дверь, где сидел Юрий Степанов. Актер погиб на месте, ему было 42 года.

«Представить не могу, что буду смотреть, как рожает жена»

— Вы были с супругой во время родов?

— Нет-нет. Я это не приветствую. Даже представить не могу, что буду смотреть, как рожает моя жена… Я, конечно, догадывался, что появление ребенка на свет сопровождается неудобствами и болью. И когда Ирина рожала в течение 14 часов, просто не находил себе места. Мне было бы, наверное, легче, если бы меня ударили ножом. Невыносимо столько времени ждать, терпеть… Мне нравится рассказ Хемингуэя про индейский поселок. Жена воина не могла родить, долго мучилась, кричала. Наконец ей сделали кесарево сечение, после чего радостные соплеменники стали искать ее мужа. Оказалось, он не вынес страданий любимой и вскрыл себе вены…

— Откуда такие мрачные мысли?

Это жизнь. Ну в самом деле — чем может муж помочь рожающей жене?.. Константин появился на свет в декабре, и в тот Новый год я единственный раз в жизни был дома один. Купил елочку, что-то приготовил, выпил. А до этого днем поехал в больницу. Знакомая медсестра спрашивает: «Хочешь сына посмотреть?» — «Конечно, хочу!». Под видом педиатра (в халате, с фонендоскопом на шее) прохожу в детское отделение. «Вот — твой!», — слышу. У меня внутри все перевернулось. Я так и застыл на месте. Очнулся, когда медсестра развернула Костю, а потом снова начала пеленать. «Стоять!», — вдруг закричал я не своим голосом. Она от страха чуть малыша из рук не выронила. «Быстро заверни и больше к нему не подходи!». Знакомая опешила: «Ты че, Степанов, с ума сошел?». Я не унимаюсь: «Все! Выйди отсюда! Не плачет ребенок — не надо к нему подходить!». Словом, сразу вступил в свои отцовские права, хотя еще целый год не мог привыкнуть к тому, что Константин — часть меня, но как бы уже и не я. Нет, эти чувства описать словами невозможно…

— Артисты — народ занятой. Воспитывать-то сына успеваете?

— Всю «научную» работу взяла на себя Ирина Викторовна — мазала Константина всякими кремами, делала ему массажи-зарядки. Моя же задача сводилась к тому, чтобы постирать, сбегать с утра за молоком и заработать денег. Супруга не даст соврать — я делал все.

— Много хлопот с сыном?

— Сейчас воспитывать детей стало сложно. Особенно мальчиков. На лето родители Ирины забирают Константина к себе и живут с ним на хуторе под Ростовом-на-Дону. В прошлом году он вернулся оттуда с новым словом в лексиконе — «вдарить». Я предложил вариант «ударить», несколько раз повторил ему. Но после того как сын услышал песню «Ты мне, боже, помоги… вдарить с той ноги…», объяснить, что так говорить неправильно, было уже сложно. Глобальных проблем пока нет. И все-таки я боюсь всего, что связано с сыном. Начиная от ушиба коленки и кончая клипом «Сексуальная революция», который Константин может увидеть по телевизору. А если еще учесть, что Москва — большая перевалочная база и здесь много всякого рода грязи, становится просто страшно.

Кадр из фильма «В Париж!» (2009)

Карьера

В Москве у него также дела пошли в гору. Степанов Юрий Константинович с успехом закончил обучение, после чего получил шанс выступать в местной труппе. Все без исключения отмечали талант Юрия, полностью отдававшегося любимому делу. Театр был для него всем. Несмотря на то, что внешне он был похож на самого обычного и слегка неуклюжего сибирского паренька, вскоре Степанов смог продемонстрировать всё свое мастерство перевоплощения и невиданную пластику. На сцене он чувствовал себя уверенно и раскованно. Карьера артиста Юрия Степанова, биография которого насыщенна и интересна, развивалась стремительно. Вскоре он начал получать главные роли в крупнейших постановках. Зрители сразу же полюбили новоявленную театральную звезду. Да и критики оказались к нему благосклонны. За короткий период времени Степанов смог завоевать не только любовь публики, но и крупные награды. По мнению многих, лучшей ролью в театре для него стал спектакль «Волки и овцы».

«Внеземной» (ТВ, 2007)

Фантастическая драма, события которой разворачиваются в небольшом российском поселении. Однажды один из местных жителей находит у себя дома странное существо, которое не было похоже ни на что другое. Эта находка поразила мужчину. И сразу же после этого он решает доложить об этом местному участковому. Он принёс существо к нему в дом. Тот, в свою очередь, следуя уставу, решил засунуть находку в холодильник, чтобы на следующий день провести экспертизу. Никто и представить себе не мог, что вслед за этим последует целая череда странных происшествий, которые навсегда изменят жизнь главного героя.

Смерть

В 1994 году Виктор Степанов принимал участие в съемках исторической картины «Ермак». В одном из дублей актер скакал на лошади, но неудачно упал и повредил позвоночник. Беда не приходит одна: после восстановления костей стало ясно, что травма повлекла за собой саркому Юнга, которую также называют раком костей.

Могила Виктора Степанова

Последующие годы актер жил с сильнейшими болями, но не переставал работать вплоть до последних дней жизни. В 2005 году Виктор Федорович прошел в Москве полуторамесячный курс противоопухолевого лечения, но никакого результата это не дало. К сожалению, рак стал причиной смерти Виктора Степанова. Актер скончался 26 декабря 2005 года и был похоронен на кладбище Берковцы в Киеве.

Начало болезни

Весной 1995 года Степанов ломает шейку бедра. После сделанной операции, со вставленным железным штырем, он продолжает съемки, передвигаясь на коляске. Нужно было играть завершающие эпизоды в «Ермаке». В сцене, когда горит лес и Ермак гибнет, его дублер не вышел на съемку, и Степанову пришлось встать с коляски, чтобы не сорвать съемку. Фильм был снят. Но себя Виктор не спас, искусственный тазобедренный сустав сломался. Так началась вереница травм….

Страшно болели кости, но врачи не могли поставить диагноз, а серьезных обследований просто никто не предлагал сделать. Степанов продолжал сниматься в кино. Рубился на саблях, дрался, танцевал. Невозможно даже представить себе, чего ему стоили эти, казалось бы, простые движения. Никто не подозревал из его коллег артистов, что он, превозмогая боль, работает на площадке.

Наташа — жена Виктора Федоровича

Наташа — ангел-хранитель Степанова, подарок судьбы. В пору их случайного знакомства он был уже известным актером, а она «хлопушкой». Так называют девушек, которые хлопают перед камерой специальной хлопушкой и кричат, например, «кадр 25, дубль второй». Актрисой она так и не станет, главные роли Наташа будет играть лишь в домашнем видео. Тогда, в 1987 году, режиссер велел девушке отнести актеру Виктору Степанову сценарий нового фильма. Это было в Киеве, сразу после премьеры фильма «Михайло Ломоносов».

Их история любви обычна. Случайное знакомство, затем встречи, уже не случайные, потом целомудренная дружба между маститым актером и молоденькой девушкой

В личной жизни Виктора Степанова уже был один брак в молодости, поэтому он осторожно вел себя с этой молодой и очень приятной девушкой. Но от судьбы не уйдешь

Его внезапное озарение — это она! Первое предложение руки и сердца Наташа отвергла, затем передумала. Как-то приехав из Киева в Питер к больному гриппом Виктору на очередные выходные дни, она обратно уже не уехала. Так началась совместная, почти 20-летняя жизнь, и совместная борьба за жизнь. Будучи на 20 лет моложе, она стала ему и подругой, и женой, и матерью, а затем, медсестрой и няней.

Мастерская Петра Фоменко

Весь тот курс стал основой труппы Московского театра «Мастерская Петра Фоменко«. И до определенного момента в карьерном росте Степанова значилось только одно достижение – работа в Театре Петра Фоменко. Но зато, какое достижение! Ведь Степанов в театре со дня его основания

Среди ролей – Вася в «Балаганчике», Гриша в «Варварах», Собачкин во «Владимире III степени» Гоголя, Бенджамин в «Шуме и ярости» Фолкнера, Чичиков в «Чичикове, Мертвые души, том второй» Гоголя, Ислаев в «Месяце в деревне» Тургенева, Горбун в «Приключении» Цветаевой, Алджернон в «Как важно быть серьезным» Уайлда, Лыняев в «Волках и овцах» Островского, Чебутыкин в «Трех сестрах» Чехова. Награжден театральными наградами – премией Московского фестиваля им

Высоцкого (за роль Бенджамина); премией за лучшую мужскую роль на Международном фестивале «Контакт-93» (за роль Лыняева); лауреат премии «Чайка» в номинации «Синхронное плавание» (за актерский ансамбль спектакля «Три сестры»). Сейчас Степанов занят еще в «Двенадцатой ночи» (Сэр Эндрю Эгьючик), в «Мотыльке» (Полковник) и по праву считается одним из «бриллиантов» театра – зритель ходит на Степанова.

Режиссер Сергей Женовач как-то сказал, что не будь среди студентов курса Юрия Степанова (с поразительной глубиной и пугающей достоверностью сыгравшего Бенджи Компсона), он не взялся бы за постановку романа Фолкнера «Шум и ярость». Признание лестное для любого актера, но для Юрия Степанова и несколько неожиданное на тот момент, ибо еще со времени обучения в институте за ним прочно закрепилось амплуа комика.

Тяга к импровизации, розыгрышам, умение существовать чуть-чуть над текстом — в этом отличительная особенность его актерской природы. Редкий дар прирожденного лицедея, плюс полная фигура и открытое, излучающее обаяние лицо поначалу помешали разглядеть за внешностью доброго клоуна то, что стало понятно со временем: Степанов может быть и лиричен, и беспощадно-ироничен, и даже жесток; он умеет смешить, оставаясь серьезным, а иногда от беспомощной улыбки его героя хочется плакать.

Здесь будет кстати отметить, что природа наградила Степанова послушным и «артистичным» телом, которое, несмотря на полноту, удивительно пластично и выразительно. Что позволяет ему быть убедительным в любой роли. Но кого бы он ни играл, он всегда узнаваем. Его солидную фигуру, широкое лицо, основательную походку, увидев однажды невозможно забыть.

Мимика актера настолько разнообразна и выразительна, что ему нет необходимости прятаться за грим; он вылепливает из своего лица то, что необходимо для каждого героя. Единственная роль с характерным гримом была в степановском репертуаре — Горбун из цветаевского «Приключения» (режиссер И.Поповски).

В изящной, воздушной, сплетенной подобно кружевам постановке «Волков и овец» Петра Фоменко Степанов сыграл одну из лучших своих ролей — почетного мирового судью Лыняева — показав, что его комический талант гораздо глубже простого шутовства.

А сыграв роль Ислаева в «Месяце в деревне» на грани между драмой и трагедией, Степанов лишний раз подтвердил то, что стало очевидным после «Шума и ярости», — для него не существует границ амплуа. Как не существует для него и понятия «чистота жанра».

Среди театральной общественности за учениками Петра Наумовича закрепилось определение «фоменки» – творцы, отличные от других. С некоторых пор «фоменки» вышли из эстетического подполья, становясь кумирами не только продвинутых театралов. Их с удовольствием приглашают сниматься.

Театр

После окончания ГИТИСа в 1993 году Юрий Степанов был принят в труппу столичного театра «Мастерская Петра Фоменко». Это было замечательное время, ведь Петр Наумович Фоменко только основал собственный театр. В коллектив попал весь курс, на котором учился Степанов.


Юрий Степанов в театре

Театральная биография Юрия Степанова развивалась стремительно. Талант молодого артиста не вызывал сомнений у критиков и зрителей. Этот крепкий сибирский парень, казавшийся простаком, вскоре продемонстрировал настоящее искусство перевоплощения и невероятную пластику. Не было особой нужды гримировать актера, ведь Юрий без особого труда «трансформировал» лицо под нового героя, кем бы тот ни был.

Вася в спектакле «Балаганчик», Гриша в «Варварах», Бенджи в «Шуме и ярости», Чичиков – Степанов сыграл десятки ролей. Вскоре Юрий стал ведущим артистом театра. На Степанова шли зрители, которые артиста просто обожали. Критики тоже были единодушны, следствием чего стало множество наград, перечисление которых займет полстраницы.


Юрий Степанов в спектакле «Три сестры»

Сергей Женовач, поставивший спектакль по роману Фолкнера «Шум и ярость», утверждал, что не будь Юрия Степанова, он бы не решился на сложную постановку. Сыгранный артистом Бенджи Компсон был воплощен настолько пугающе достоверно и поразительно глубоко, что это казалось невероятным.

Лучшей ролью Юрия Степанова критики и зрители считают судью Лыняева из спектакля «Волки и овцы». Многие назвали игру актера в постановке гениальной.

Театр

После окончания ГИТИСа в 1993 году Юрий Степанов был принят в труппу столичного театра «Мастерская Петра Фоменко». Это было замечательное время, ведь Петр Наумович Фоменко только основал собственный театр. В коллектив попал весь курс, на котором учился Степанов.

Юрий Степанов в театре

Театральная биография Юрия Степанова развивалась стремительно. Талант молодого артиста не вызывал сомнений у критиков и зрителей. Этот крепкий сибирский парень, казавшийся простаком, вскоре продемонстрировал настоящее искусство перевоплощения и невероятную пластику. Не было особой нужды гримировать актера, ведь Юрий без особого труда «трансформировал» лицо под нового героя, кем бы тот ни был.

Вася в спектакле «Балаганчик», Гриша в «Варварах», Бенджи в «Шуме и ярости», Чичиков – Степанов сыграл десятки ролей. Вскоре Юрий стал ведущим артистом театра. На Степанова шли зрители, которые артиста просто обожали. Критики тоже были единодушны, следствием чего стало множество наград, перечисление которых займет полстраницы.

Юрий Степанов в спектакле «Три сестры»

Сергей Женовач, поставивший спектакль по роману Фолкнера «Шум и ярость», утверждал, что не будь Юрия Степанова, он бы не решился на сложную постановку. Сыгранный артистом Бенджи Компсон был воплощен настолько пугающе достоверно и поразительно глубоко, что это казалось невероятным.

Лучшей ролью Юрия Степанова критики и зрители считают судью Лыняева из спектакля «Волки и овцы». Многие назвали игру актера в постановке гениальной.

Из биографии Виктора Степанова

Виктор Степанов родился в 1947 году на Сахалине. Со временем семья переехала на материк, в Сердобск. Там Виктор окончил школу и поехал в Тамбов поступать в институт культуры. После его окончания работал во многих провинциальных театрах, исколесил всю страну: от Тамбова и Новгорода до Сахалина.

В начале 80-х бродячая актерская жизнь надоела. Устав от лицедейства, он решил пожить год-другой в деревне. Сначала просто наслаждался деревенской жизнью. Любил бродить по лесу, париться в баньке, участвовать в деревенских посиделках. Он даже пошел в сельскую школу преподавать историю, интерес к которой питал еще с юности.

Друзья говорят, что по натуре Степанов был бродягой. Ему все время хотелось новых ощущений и впечатлений. Какая-то определенная дикость натуры в нем присутствовала. Это была первобытность, первозданность и огромное мужское обаяние.

Неудачное падение с лошади

В фильме атаман во многих эпизодах скачет на лошади. Обычно в фильмах, где есть скачки и гонки, основного артиста заменяют дублером. Крупный план должен играть сам актер, а в съемках погони — его дублер. Но Степанов наотрез отказался от дублера, не мог он допустить, чтобы истинного казака играл не он.

Лошадь неожиданно понесла, актер упал и повредил позвоночник. Это случилось осенью 1994 года. Тогда Степанов не мог и представить себе, что это падение в конечном итоге будет стоить ему жизни. Но в то время, казалось, что ничего страшного не произошло, многие на съемках падали с лошадей.

На «Ленфильме» до сих пор хранится актерская карточка Виктора Степанова, в ней не указано, что он владеет навыками верховой езды, но почему-то он сел в седло. Видимо не в его характере было осторожничать. Степанову «повезло», он пару дней отлежался в гостинице, затем встал. К врачам после падения не обращался, понадеялся на русский «авось пронесет».

Фильмы

Юрий Степанов называл кинематограф «антитеатральным искусством», но благодаря кино актер прославился на всю Россию. Поначалу театральному артисту не нравилось сниматься в кино, но вскоре Юрий понял, в чем особый магнетизм кинематографа.

Юрий Степанов в фильме «Орел и Решка»

Дебютными в кинематографической карьере стали эпизодические роли в картинах «Гробовщик» Петра Фоменко и «Орел и Решка» Георгия Данелия. Опыт работы со знаменитыми режиссерами и актерами не прошел даром. Скоро Юрия Степанова начали приглашать в «большое» кино.

В главной роли Степанов снялся в картине «Время танцора» Вадима Абдрашитова. В драме рассказывалось о едва наступившем мирном времени в малой республике, где только что прошла гражданская война. Место и время описываемых событий – условно, но угадывается без труда. Юрий Степанов перевоплотился в Валерия Белошейкина. Фильм, который оказался сложным для понимания западными критиками и зрителями, в России завоевал ряд значимых наград, в том числе премии «Ника», «Золотой Овен», Гран-при «Кинотавра».

Юрий Степанов в фильме «Штрафбат»

Потом в фильмографии Степанова появились роль телохранителя Гоши в нашумевшей ленте «Привет от Чарли-трубача» и образ следователя Пафнутьева в культовом сериале «Гражданин-начальник». Второй фильм снимал режиссер Николай Досталь. Ежедневно постановщик вместе с исполнителем главной роли – Степановым — засиживались допоздна, обсуждая психологический рисунок роли. Юрия впечатлила работа режиссера, о чем актер впоследствии не раз упоминал.

После знакомства артиста и режиссера сотрудничество продолжилось в еще двух картинах – «Стилет» и «Штрафбат». Антип Глымов, сыгранный Степановым, для многих зрителей остается любимым персонажем.

Юрий Степанов в фильме «Внеземной»

В 2005 году Степанов попал в основной актерский состав сериала «Дети Ванюхина», где сыграл героя Михаила. Партнерами актера в кадре стали Алексей Серебряков, Алена Бабенко, Наталья Егорова. В этом же году Юрий перевоплотился в боцмана ВМФ в военном фильме «Первый после Бога» о судьбе капитана подводной лодки Маринине (Дмитрий Орлов), который одержал множество побед в борьбе с фашистской Германией. Еще одна яркая роль периода – образ преступника по прозвищу «Кабан» в черной комедии «Жмурки». И тут же последовала работа в социальной драме «Ленинградец», где Степанов предстал перед зрителями в образе молодого академика, потомственного ученого Николаева.

В комедийных ролях Юрий Степанов смотрелся не менее органично. Так тонко и уморительно передать все оттенки образа в мелодраме «Артистка» дано не каждому. Череду ярких образов продолжила роль милиционера Кутенко в фантастической комедии «Внеземной» о необычной находке, которая попадает в руки героя Степанова.

Юрий Степанов в фильме «Не надо печалиться»

Во второй половине 2000-х с участием Степанова выходят сериал «Караси», драма «В Париж!», мелодрама «Утро». В экранизации 2010 года «Достоевский», где главного героя сыграл Евгений Миронов, Юрию Степанова достался образ офицера. Фильм вышел спустя год после смерти артиста. К последним работам Юрия также относятся комедия «Не надо печалиться», детективный сериал «Тульский Токарев», фильм-фреска «Раскол».

Юрия Степанова с удовольствием снимали мэтры кинематографа – Алексей Балабанов, Николай Досталь, Юрий Мороз, Алексей Учитель и Павел Лунгин, каждый из которых был уверен, что Степанову по силам любой образ в любом жанре.

Детство и юность актера

Актер Василий Степанов родился в 1986 году. Его биография началась в Москве. В его семье никто не был причастен к миру искусства. Отец работал милиционером, а мама – учительницей. Кроме Василия в семье был еще один последний ребенок. Василий учился посредственно, часто был наказан за нарушение школьной дисциплины. Для родителей было неприятной новостью, что сын в старших классах пристрастился к курению.

В одно время Василий увлекался борьбой. Он даже стал мастером спорта в этом виде. После окончания девятого класса юноша решил поступить в техникум физкультуры и спорта.

Актер Василий Степанов

Василий решил получить специальность учителя физкультуры. По окончании техникума Василий захотел поступить в юридический ВУЗ. Однако вскоре он понял, что это – вовсе не его призвание.

После этого юноша, чтобы не выслушивать постоянные упреки родителей, стал искать работу. Кстати, обстановка в их семье всегда была далека от мирной. Мальчик получал недостаточно любви и заботы. К слову, когда корреспондент одной из газет пришел домой к уже известному актеру Васильеву для того, чтобы поздравить с круглой датой и взять интервью, он услышал по ту сторону двери матерные ругательства отца. Когда юбиляр открыл дверь, он был в поношенной футболке. В их доме явно не собирались праздновать его день рождения. Не было ни гостей, ни цветов, ни подарков.

Вернемся к жизнеописанию актера. Юноша после того, как бросил учебу в ВУЗе стал подрабатывать барменом. Потом, благодаря красивой внешности, его взяли на съемки видеоклипов. Так, например, он агитировал службу в вооруженных силах армии России, хотя сам никогда там не бывал.

Василий Степанов: фото

Многие заметили его артистический талант наряду с внешней красотой. Тогда ему стали советовать поступить учиться в театральный ВУЗ. Василий решил попробовать и подал заявление в Щукинское училище. Каково было его удивление, когда его приняли с первого раза!

Роль атамана Ермака

В конце 80-х Виктор Степанов на пробах победил самого Арнольда Шварценеггера. Американский супермен хотел сыграть покорителя Сибири — атамана Ермака, но на роль утвердили Степанова, который и без бодибилдинга был мощнее Шварценеггера во всем, что требовалось по роли: широкая душа, шальные глаза и неистовая удаль.

Во время съемок «Ермака» Наташа всегда была рядом с Виктором. Она везде сопровождала мужа. Наташина видеокамера ловила и рабочие моменты, и когда мужики под руководством Виктора Федоровича Степанова соображали на троих. Степанов был атаманом и по роли, и по жизни. Он единственный мог справиться с неуправляемой массовкой, где присутствовали люди с сомнительной репутацией, приехавшие подзаработать. Ему это легко удавалось. Он настолько вжился в роль, что даже ел и спал как его герой.

Степанов в роли атамана настолько поразил местных бийских казаков, что они произвели актера в генералы. Такое отношение к его работе, льстило артисту, к тому же сам он воспринимал казачество вполне серьезно.

Биография

Юрий Степанов родился в семье учительницы и агронома. В поселке Рысьево прошли его первые годы жизни. Потом отцу предложили возглавить совхоз в деревне Тайтурка. Туда за ним отправилась вся семья — жена и трое детей. В школе Юрий не особо радовал родителей отметками, но много и с удовольствием читал. А еще с детских лет увлекся боксом. Тренер, сколотивший группу из деревенских ребят, был для них настоящим авторитетом. Он не только показывал парням силовые приемы, но и ходил с ними в походы, учил рыбачить и охотиться. А еще занимался с ними в местном доме культуры. После первого любительского спектакля, в котором Степанову досталась ключевая роль, он впервые задумался о сцене.

Правда, у отца Юрия были иные виды на будущее сына. Он хотел его видеть охотоведом и ждал, что после окончания школы сын поступит в сельскохозяйственный институт. Но Юрий поступил в Иркутское театральное училище, которое закончил в 1988 году с красным дипломом. Отборочная комиссия, побывавшая в иркутском театральном накануне выпуска, посоветовала Степанову ехать в Москву в ГИТИС. Он поступил на режиссерский факультет в мастерскую Петра Фоменко.

Биография

Биография актера Юрия Степанова началась 7 июня 1967 года в Иркутской области. Отец будущего деятеля кино был агрономом и хорошо разбирался в том, как нужно вести хозяйство. Все детство Юрий и его брат провели вдали от крупных мегаполисов. Отец с молодых лет приучил своих сыновей к тяжелому труду. Воспитывал он их достаточно строго, но, по признанию самого Юрия, это помогло ему вырасти целеустремленным человеком, готовым всего добиваться самостоятельно. В своем небольшом городке Юрий Степанов, биография и фильмография которого представлена вашему вниманию в статье, быстро нашёл себе подходящий род деятельности, которому посвятил всё свое свободное время. Этим увлечением оказался бокс. Благодаря профессиональному тренеру ходившие в секцию молодые ребята обучились многим приёмам, а также обрели уверенность в себе. Тренер также нередко организовывал всевозможные походы, рыбалку и многое другое. Вторым увлечением Юрия стал местный театральный кружок, в котором он регулярно выступал на сцене. Уже тогда у него стал проявляться невероятный талант, благодаря которому он окончательно убедился в том, что хочет стать актёром. Параллельно вместе с этим молодой человек учился в местной школе. После её окончания отец мечтал о том, чтобы сын пошёл по его стопам и занялся охотой и сельским хозяйством. Но Степанов Юрий Константинович не собирался всю жизнь оставаться в провинции, так ничего и не добившись. Ради осуществления своей мечты, окончив школу, он переехал в Иркутск, где смог поступить в местное театральное училище. Он закончил свое обучение с отличием, благодаря чему начинающего актёра заметила комиссия, прибывшая в Иркутск. Они посоветовали Юрию отправиться покорять российскую столицу, так как именно там можно добиться действительно серьёзных результатов. В итоге, он собрал вещи и отправился поступать в знаменитый ГИТИС.

Наташа — жена Виктора Федоровича

Наташа — ангел-хранитель Степанова, подарок судьбы. В пору их случайного знакомства он был уже известным актером, а она «хлопушкой». Так называют девушек, которые хлопают перед камерой специальной хлопушкой и кричат, например, «кадр 25, дубль второй». Актрисой она так и не станет, главные роли Наташа будет играть лишь в домашнем видео. Тогда, в 1987 году, режиссер велел девушке отнести актеру Виктору Степанову сценарий нового фильма. Это было в Киеве, сразу после премьеры фильма «Михайло Ломоносов».

Их история любви обычна. Случайное знакомство, затем встречи, уже не случайные, потом целомудренная дружба между маститым актером и молоденькой девушкой

В личной жизни Виктора Степанова уже был один брак в молодости, поэтому он осторожно вел себя с этой молодой и очень приятной девушкой. Но от судьбы не уйдешь

Его внезапное озарение — это она! Первое предложение руки и сердца Наташа отвергла, затем передумала. Как-то приехав из Киева в Питер к больному гриппом Виктору на очередные выходные дни, она обратно уже не уехала. Так началась совместная, почти 20-летняя жизнь, и совместная борьба за жизнь. Будучи на 20 лет моложе, она стала ему и подругой, и женой, и матерью, а затем, медсестрой и няней.

Неудачное падение с лошади

В фильме атаман во многих эпизодах скачет на лошади. Обычно в фильмах, где есть скачки и гонки, основного артиста заменяют дублером. Крупный план должен играть сам актер, а в съемках погони — его дублер. Но Степанов наотрез отказался от дублера, не мог он допустить, чтобы истинного казака играл не он.

Лошадь неожиданно понесла, актер упал и повредил позвоночник. Это случилось осенью 1994 года. Тогда Степанов не мог и представить себе, что это падение в конечном итоге будет стоить ему жизни. Но в то время, казалось, что ничего страшного не произошло, многие на съемках падали с лошадей.

На «Ленфильме» до сих пор хранится актерская карточка Виктора Степанова, в ней не указано, что он владеет навыками верховой езды, но почему-то он сел в седло. Видимо не в его характере было осторожничать. Степанову «повезло», он пару дней отлежался в гостинице, затем встал. К врачам после падения не обращался, понадеялся на русский «авось пронесет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector