Терри гиллиам

Гиллиам идет в университет и изображает Геббельса

Университет «Оксидентал». Лос-Анджелес

В престижном университете Оксидентал, в который врывается вчерашний деревенский паренек, становится понятно, что обучение здесь — худшее, что можно придумать для воспитания молодого христианина.

Оказавшись в среде богатеньких разгильдяев, Терри быстро освоился и начал участвовать в самом развитом и изощренном спорте Оксидентала — розыгрышах. Легендарными шутками потока стали две проказы. В первой дверь в комнату общаги снимается с петель, но приставляется так, чтобы она выглядела как обычно, однако изнутри ее держит натянутая веревка и груз, свисающий снаружи из окна. Объект розыгрыша возвращается с пар, открывает дверь, и та улетает на улицу, унося с собой оконную раму и половину комнаты в придачу. Другая шутка — гораздо изощреннее: автомобиль жертвы разбирается на части, проносится в ту же комнату общаги и собирается там заново.

Обложка журнала Fang, который в университете делал Терри Гиллиам

Кроме этого Оксидентал запомнился Терри вступлением в студенческое братство «сиг-аль», во время которого новобранцев заставляли неделю ходить в трусах из мешковины, драить унитазы зубной щеткой и практически никогда не спать. После такого его увлечение «Теорией большой лжи» Геббельса кажется закономерным. Начиная с третьего курса он с соратниками начал воплощать ее, создав помпезный ритуал вступления в ряды студентов: факельные шествия, пламенные речи, парады и так далее. Самое смешное, что перваков удалось убедить в том, что это — обряд, которому сотни лет. И даже больше: в эту ложь поверили старшекурсники. Хотя на деле это был очередной розыгрыш Гиллиама и его товарищей.

Еще одной странной шуткой Терри и его компании стало создание кинопародии на мюзикл «Вестсайдская история», который носил название «Гомосайдская история» и был дешевой версией классики, снятой студентами и сделанной с легким оттенком гомофобии. Иронично, что это, фактически, — первый фильм всемирно известного Терри Гиллиама.

На съемках «Гомосайдской истории»

Но главное, что университет дал ему как режиссеру — это журнал Fang, который Терри создавал вместе с той же группой друзей-хулиганов. Издание было сатирическим, глумливым и достаточно новаторским, чтобы талант Гиллиама заметил крупный бизнес. Другая вещь, которую Fang подарил Терри — это осознание того, что он — дальтоник. В самом прямом смысле: впервые начав работать с разноцветными изображениями, он понял, что смотрит на цвета совсем не так, как другие люди.

Актер

Le chasseur publicité

________________________________

Рейтинг imdb: 5.3 КП: 5.6 Seal and Signet Minister

________________________________

Монти Пайтон живьём (почти) (фильм 2014)

Рейтинг imdb: 7.7 КП: 7.7 Pope’s Servant / Mountie / Kant / Second Bruce / Constable Parrot / Pepperpot (Dvd version) / Professor D. P. Gumby / Sir Norman Barry Castle / Conrad Poohs / Cardinal Fang / I’ve got two legs singer

________________________________

Рейтинг imdb: 6.4 КП: 5.9 Charlie Meatson

________________________________

Рейтинг imdb: 6.4 КП: 7.3 играет самого себя, гость

________________________________

Рейтинг imdb: 5.9 КП: 6 Aleister Crowley / Jose, озвучка

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 7.2 КП: 6.2 играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 8.2 КП: 7.9 играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 6.9 КП: 7.3 The Ranger

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 7.2 КП: 7.8 Mountie

________________________________

играет самого себя

________________________________

играет самого себя

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 6.2 КП: 6 Le faux bébé

________________________________

Рейтинг imdb: 7.7 КП: 7.7 играет самого себя

________________________________

играет самого себя / Second Barber / Mountie

________________________________

Рейтинг imdb: 7.4 КП: 7.2 играет самого себя — сценарист & Director

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 7.9 КП: 7.4 играет самого себя / Various Roles

________________________________

играет самого себя, в титрах не указан

________________________________

играет самого себя (cameo) / Various Roles (achive footage)

________________________________

Рейтинг imdb: 6.4 КП: 6.6 Dr. Imhaus

________________________________

Монти Пайтон в Голливуде (фильм 1982)

Рейтинг imdb: 7.9 КП: 7.7 Third Barber / Mao Zedong / Constable Parrot / Kant / I’ve got two legs singer / Demonstrator #3 / Man with beans / Mountie

________________________________

Житие Брайана по Монти Пайтон (фильм 1979)

Man Even Further Forward / Revolutionary / Jailer / Blood & Thunder Prophet / Frank / Audience Member / Crucifee

________________________________

Вечер «Монти Пайтона» (фильм 1975)

Man with Vercotti / BBC Crewmember / играет самого себя / Gumby / Onan Vandergoy / Gorilla

________________________________

Uncle Sam / Caterpillar Man / Sign Holder / Conrad Poohs

________________________________

Betty Weiß / в титрах не указан

________________________________

«12 обезьян»1995

https://youtube.com/watch?v=C1DA7tnz3U8

«12 обезьян» продолжает традицию Гиллиама в создании великолепных и неожиданных актерских дуэтов. Брюс Уиллис и Бред Питт, играющие в авторском кино, да еще и антиутопии — это действительно необычное зрелище.

По сюжету фильма мир после 1997 года столкнулся с ужасным заболеванием, и человечество ушло под землю. Людям удалось найти способ отправить агента в прошлое, чтобы тот предотвратил катастрофу и справился с заговором террористической группы «12 обезьян». Истории создания этого фильма посвящена документальная лент «Фактор хомяка», которую прямо во время съемок делала пара практикантов с согласия режиссера.

Фильмография

Фильмы

Год Заголовок
Директор Писатель Режиссер Примечания
1970 г. Крик Банши да Нет Нет Анимированная вступительная последовательность заголовков
1971 г. А сейчас нечто соверешнно другое да да Нет Режиссер анимационных сегментов
1975 г. Монти Пайтон и Святой Грааль да да Нет Совместно с Терри Джонсом
1977 г. бессмыслица да да Нет
1979 г. Монти Пайтон из жизни Брайана Нет да Нет
1981 г. Бандиты времени да да да
1982 г. Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше Нет да Нет Концертный фильм
1983 г. Монти Пайтон: Смысл жизни Нет да Нет
1985 г. Бразилия да да Нет
1988 г. Приключения барона Мюнхгаузена да да Нет
1991 г. Король-рыбак да Нет Нет
1995 г. 12 обезьян да Нет Нет
1998 г. Страх и ненависть в Лас-Вегасе да да Нет
2005 г. Братья Гримм да Нет Нет
Страна приливов да да Нет
2009 г. Воображариум доктора Парнаса да да да
2013 Теорема нуля да Нет Нет
2018 г. Человек, убивший Дон Кихота да да Нет

Шорты

Год Заголовок
Директор Писатель Режиссер Актер Роль
1974 г. Чудо полета да да да Нет
1979 г. Время историй да да Нет да Рассказчик (только голос)
1983 г. Багровая постоянная уверенность да да Нет да Уоркман (в титрах не указан; камео)
2010 г. Легенда о Хэллоудеге да Нет Нет да Senior Citizen in Photo, в титрах не указан
2011 г. Вся семья да да Нет Нет
Монстр Никса Нет Нет Нет да Рейнджер (только голос)

телесериал

Год Заголовок
Писатель Актер Прочие функции
1968 г. Не корректируйте свой набор да Нет Дополнительные письменные материалы
Марти да да
Расширьте свой разум да да
1969–1974 Летающий цирк Монти Пайтона да да Аниматор

Действующие роли

Год Заголовок
Роль Примечание
1969–1974 Летающий цирк Монти Пайтона Различные роли 44 серии
1971 г. А сейчас нечто соверешнно другое
1972 г. Флигендер Зиркус из Монти Пайтона Телевизионный фильм
1975 г. Монти Пайтон и Святой Грааль
1977 г. бессмыслица Человек с камнем Камея
1979 г. Монти Пайтон из жизни Брайана Различные роли
1982 г. Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше Концертный фильм
1983 г. Монти Пайтон: Смысл жизни
1985 г. Бразилия Курящий мужчина в башнях Шангри-Ла Некредитованная камео
Шпионы вроде нас Доктор Имхаус
1988 г. Приключения барона Мюнхгаузена Раздражающий певец внутри рыбы Некредитованная камео
1996 г. Монти Пайтон и поиски Святого Грааля Различные роли (голос) Видео игра
1997 г. Монти Пайтон: Смысл жизни
2006 г. Заблокировано Поддельный ребенок Камея
2010 г. Не Мессия (Он очень непослушный мальчик) Не индивидуал / мексиканец / маунти Концертный фильм
2012 г. Я Rec U Доктор Терье
Автобиография лжеца: неправдивая история Грэма Чепмена из Монти Пайтона Различные роли (голос)
Незаконченный лебедь Король (голос) Видео игра
2013 9-месячная растяжка Чарльз Митсон Камея
2014 г. Monty Python Live (в основном) Различные роли Концертный фильм
2015 г. Восходящий Юпитер Министр печати и печати Камея
Абсолютно все Nasty Alien, озвучка
2018 г. Человек, убивший Дон Кихота Гигант 2 (голос) Камея
2020 г. Пока-пока, дебилы Охотник Камея

«Монти Пайтон и священный Грааль»1975

Первая работа Гиллиама в кресле режиссера. Вообще, теперь кажется непонятным, как британцы позволили ему собой командовать. «Пайтоны» были спесивы, по всей видимости, нередко пьяны и не желали слушаться, но фильм все равно получился отличным.

В «Монти Пайтоне и священном Граале» рассказывается о походе короля Артура и его рыцарей за священной реликвией. Тогда, в 70-е, зрителям наверняка казалось, что эта пародия на фильмы о Средневековье и старинной легенде получилась предельно абсурдной. Но следующий фильм доказал, что Пайтоны могут сделать нечто еще более сумасшедшее.

Кстати, мало кто знает, но «Грааля» не было бы без Led Zeppelin и Pink Floyd, которые решили стать спонсорами проекта, так как обожали «Пайтонов».

Страна приливов (2005)

https://youtube.com/watch?v=bZNAuH56z-o%3F

Большая часть критиков была настроена довольно враждебно по отношению к этому фильму, который сразу полюбился массовому зрителю и получил самую высокую награду на кинофестивале.

Не слишком повезло десятилетней девочке Джелизе — Роуз с родителями. Когда-то они были вполне нормальными и вменяемыми людьми. И, несомненно, были рады появлению на свет их единственной дочери. Но потом словно злая сила внедрилась в их души.

Отец помешался на рок музыке и целыми днями пропадал на своих никому не нужных концертах. Мать от одиночества сначала начала беспробудно пить, а потом и вовсе подсела на наркотики, от которых вскоре и погибла. Отец переезжает с дочерью на свою малую родину. И этим местом оказалось страшное захолустье. Где теперь придется выживать этому несчастному ребенку.

Терри Гиллиам сачкует в армии

Примерно к 25 годам родина внезапно вспомнила про Терри и потребовала, чтобы он пошел в армию. Дела во Вьетнаме шли не очень, проклятые гуки никак не желали сдаваться. У Гиллиама было два пути: отслужить два года (и, возможно, очутиться на бойне) и пойти на полгода в Национальную гвардию, после чего пришлось бы ежегодно на протяжении многих лет участвовать в военных сборах и учениях. Терри закономерно выбрал второе и отправился примерять военную форму.

Армия стала для будущего режиссера настоящей школой жизни, в которой он научился самому главному:

Главный навык, который спасал Гиллиама от скуки и гнева командиров — это рисунки и карикатуры. Причем для начальства он делал карандашные портреты их жен и невест, а для других солдат — глумливые рисунки начальства. К счастью, те и другие работы не перемешались, и Терри не влетело за разлагающие боевую дисциплину картинки.

Выйдя на гражданку, Гиллиам понял две вещи: от армейских сборов нужно отмазаться во что бы то ни стало, и для этого было бы неплохо скататься в Европу. Журнал Help тогда трещал по швам и мог закрыться в любой момент, а у Терри как раз скопились кое-какие деньги на путешествие.

Недолго думая, он пакует вещи и отправляется колесить Европу автостопом. Как это помогло в деле отмазки от армии? Гиллиам убедил командиров, что Help отправляет его на остров Родос с рабочей командировкой. У американской армии в Европе были свои базы, так что ему оставалось только отчитываться перед начальством там. Но и этого Терри не делал: конверты с отчетами за него отсылал его коллега, действительно живущий на Родосе. Гиллиам же писал письма с совершенно идиотскими докладами, вроде выдуманных отчетов о разведке местности и «секретных» зарисовок острова, а коллега высылал их с Родоса.

Шалость удалась, и у Терри даже получилось уволиться из нацгвардии с почетом, что тогда удавалось буквально единицам. Видимо, командиры и вправду посчитали, что спецагент Гиллиам с Родоса снабдил их секретной и полезной информацией.

Фильмы

После прощания с «Монти Пайтон» автор задумал создать «трилогию воображения», посвященную бегству из сумасшедшего, нелепо организованного общества. Эту идею режиссер воплотил в фильмах «Бандиты во времени», «Бразилия» и «Приключения барона Мюнхгаузена», которые показали проблему глазами ребенка, 30-летнего мужчины и пожилого человека.

Затратив огромное количество денег на производство этих картин, переполненных звездными актерами, сложными декорациями и невероятными костюмами, Гиллиам поругался с продюсерами Universal Studios и Columbia Pictures из-за убытков. С тех пор режиссера начала преследовать слава эксцентрика, негодяя и скандалиста.

Тем не менее, многие картины знаменитости стали культовыми. В их числе триллер «12 обезьян» с Брюсом Уиллисом и Брэдом Питтом. Не менее обсуждаемой стала драма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В ней снялся Джонни Депп, который затем стал одним из любимчиков режиссера. В интервью он не переставал восхвалять профессионализм и талант актера.

Удалось кинематографисту сработаться и с Хитом Леджером, который сыграл главную роль в «Братьях Гримм». Смерть исполнителя во время съемок «Воображариума доктора Парнаса» стала для Терри личной трагедией. Чтобы последняя картина с участием звезды все же вышла в прокат, доиграть его роль вызвались сразу 3 актера: Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу. Она была номинирована на «Оскар» и «Сатурн».

Джонни Депп и Терри Гиллиам

Не остался без внимания критиков и фильм «Страна приливов», но в этом случае большинство рецензий были негативными. Режиссера распекали за обилие сцен с педо- и некрофильским подтекстом, что все же не помешало ему завоевать приз Международной федерации кинопрессы на фестивале игрового кино в Сан-Себастьяне.

В 2013 году состоялась премьера фильма «Теорема Зеро», где снялся Кристоф Вальц. Картина вновь получилась запутанной и неоднозначной. Кроме киберпанковских костюмов и декораций, Гиллиам использовал игру древнееврейских терминов в имени героя и призвал эти средства для поиска воображаемого, но несуществующего смысла жизни.

Но главной работой режиссера, которую он пытался снять 30 лет, является «Человек, который убил Дон Кихота». Изначально на роль центрального персонажа рассматривался Джонни Депп. С ним даже было отснято несколько сцен, но съемки пришлось остановить. Позднее о них вышел документальный фильм.

В последующие годы менялись сценарий и актеры, но закончить работу не удавалось. В итоге в 2014-м Терри в очередной раз взялся за создание фильма. Прислушавшись к совету дочери, он доверил главную роль Адаму Драйверу и не прогадал. Премьера состоялась спустя 4 года и была тепло встречена зрителями.

12 обезьян (1995)

https://youtube.com/watch?v=8CKtvivoHlw%3F

Любители фантастических невероятных историй получат истинное наслаждение от просмотра этого фильма, созданного в жанре драматической антиутопии.

События фильма переносят внимание зрителей в не столь далекое будущее 2035 года. Страшные события произошли на Земле за это время

Какой-то неизвестный науке вирус уничтожил большую часть человечества. И только небольшая группа людей сумела укрыться от опасности в глубоком подземелье. Среди этих счастливчиков оказался отъявленный уголовник по имени Джеймс Коул.

Но именно этот человек решил искупить свои грехи перед народом и отправиться на машине времени в опасное путешествие. Ведь только он мог вернуться в прошлое и остановить нашествие вируса, поразившего всю планету.

Гиллиам едет автостопом по Европе и взрывает свой мотоцикл на потеху публике

Терри ловит попутки с помощью гигантской нарисованной руки

Понимая, что Help загибается и его уже не спасти, Терри Гиллиам решает устроить себе отпуск в Европе. Он отправляется в Англию, откуда автостопом едет до Стамбула (в котором и покупает свое легендарное пальто). В пути ему помогала огромная нарисованная рука с поднятым вверх большим пальцем — опыт художника пригодился и здесь. На обратном пути через Марокко и Танжер Терри попал в Гибралтар и купил там мотоцикл Putch, который оказался настоящим чудовищем. Из него вытекал бензин, его заносило на дорогах, этот двухколесный проект злого гения был настолько опасен, что Гиллиам попадал в аварии (и даже сбил овчарку), но местные жители каждый раз спасали туриста и принимали его как гостя.

Тогда Терри со свойственной ему выдумкой решает избавиться от мотоцикла, собрав толпу народа и эффектно взорвав его к чертовой матери. По несчастливой случайности, рядом оказалась полиция, которая искала контрабандистов. Гиллиаму пришлось больше часа прятаться в зарослях тростника, после чего он навсегда зарекся ездить на мотоциклах.

В Париже накопленные деньги кончились, но удача снова оказалась на стороне Терри (хотя в очередной раз спасла и наглость). Он отыскал Рене Госсини, автора комиксов про Астерикса и Обеликса и напросился на работу. Так он накопил на обратный билет до Нью-Йорка.

«Приключения барона Мюнхгаузена»1988

https://youtube.com/watch?v=BuZfhu1ZfGM

Самый коммерчески провальный проект Гиллиама и при этом один из самых грандиозных по задумке. Фильм, на который было потрачено 40 миллионов, собрал всего 8 в результате налоговых махинаций, которые решила провести студия. И Терри оказался слишком наивен, чтобы понять это еще на этапе производства.

Рассказ о бароне Мюнхгаузене — это торжество спецэффектов эпохи до компьютерной графики. Здесь Терри Гиллиам оторвался по полной и попытался воссоздать свои самые сумасбродные фантазии, потратив уйму денег. В 1990 году фильм четырежды номинировался на Оскар: за художественное оформление, костюмы, грим и визуальные эффекты.

Во время съемок случился еще одна странная финансовая история: Арнон Милчен, первый продюсер фильма, изначально заключил за спиной Гиллиама какие-то полулегальные контракты, за что и был выкинут из проекта. Как оказалось позже, для Арнона продюсирование было просто прикрытием. Он работал на израильскую разведку и собирал информацию для создания ядерного оружия. Позже Роберт Де Ниро утверждал, что знал об этом факте и раньше, просто не стал нагнетать обстановку.

Детство и юность

Терренс Вэнс Гиллиам родился 22 ноября 1940 года в американском городе Миннеаполис, штат Миннесота. Его отец Джеймс Холл Гиллиам сначала работал торговым представителем кофейной компании Folgers, а затем переквалифицировался в плотника. Мать Беатрис была официанткой. Именно она привила маленькому Терри интерес к творчеству и всячески поощряла его начинания.

Ранние годы биографии знаменитости были счастливыми. Они прошли в деревушке Медисин-Лейк, где мальчик рос в окружении дикой природы. В их доме не было телевизора, только радио. Слушая его, Гиллиам развивал воображение, представляя себе людей, которые говорят, продумывая детали их лиц и костюмов.

Когда Терри был подростком, семья переехала в Лос-Анджелес

Деревенскому пареньку было не так просто привлечь внимание городских девчонок, поэтому он решил податься в чирлидеры. Но в его обязанности входили вовсе не танцы, а создание иллюстраций и карикатур для школьного журнала

В школьные годы Гиллиам черпал вдохновение со страниц юмористического издания MAD.

Терри Гиллиам в молодости

Чувство юмора еще неоднократно помогало Терри завоевать расположение окружающих. Так его выбрали старостой класса, а затем и королем выпускного бала. К тому же юноша демонстрировал отличную успеваемость, а учителя не переставали нахваливать ученика за ответственность и трудолюбие.

После окончания школы Гиллиам получил степень бакалавра политологии в Западном колледже Лос-Анджелеса. В студенческие годы он вновь завоевал репутацию шутника и балагура, придумывая всевозможные розыгрыши. В этот период юноша продолжал рисовать и начал выпускать развлекательный журнал Fang.

Стипендии катастрофически не хватало, поэтому будущий режиссер брался за любую подработку: трудился на заводе «Шевроле», на почте, в ресторане и архитектурном бюро. Но устав от тяжелого труда, Терри решился на отчаянный шаг и явился в офис издания Help!, чтобы убедить главного редактора нанять его. Тот был настолько изумлен наглостью и настойчивостью парня, что согласился взять себе в помощники.

Фильм Терри Гиллиама «Бразилия»

Сперва Гиллиам работал за зарплату, которая была даже ниже прожиточного минимума. Но со временем в нем разглядели талантливого иллюстратора, и положение дел значительно улучшилось. Некоторое время Терри рисовал юмористические скетчи для Help!. В число его обязанностей входило создание комиксов fumetti, где вместо рисунков использовали фото. Однажды автору позировал Джон Клиз, ненадолго приехавший в США из Британии. Это знакомство стало судьбоносным.

Еще в молодости Гиллиам понял, что в Америке ему не место, поэтому решил переехать в Англию. Некоторое время у него было двойное гражданство, а затем он окончательно отказался от американского подданства, поскольку был не согласен с политикой президента. За это Терри получил ограничение на пребывание в США – не больше 30 дней в году.

«12 обезьян»

Выпустил множество знаменитых фильмов Гиллиам. Остановимся только на некоторых из них. В 1995 году на экраны вышел фантастический триллер «12 обезьян» с Брюсом Уиллисом и Брэдом Питтом в главных ролях.

В этой картине свое мастерство в полной мере раскрыл Терри Гиллиам. Фильмография любого режиссера была бы украшена этой работой.

События происходят в 2035 году. На тот момент на Земле свирепствует неизвестный вирус, который уже успел унести жизни пяти миллиардов человек. Оставшиеся люди вынуждены жить под землей, отваживаясь только на редкие вылазки на поверхность.

Брюс Уиллис играет уголовника, осужденного на 25 лет заключения за неподчинение властям. Его отправляет на поверхность для сбора жизненно важных образцов биологической жизни в вымершем городе. Взамен ему предлагают сократить срок или даже освободить, если его миссия окажется успешной.

Вскоре ему предлагают еще более опасную авантюру взамен на освобождение. Отправиться в прошлое, в 1996 год, чтобы выяснить, из-за чего началась страшная эпидемия и можно ли ее каким-либо образом предотвратить.

«Монти Пайтон»

Первого серьезного успеха Терри Гиллиам добился, участвуя в британской комик-группе «Монти Пайтон». Ее участники прославились новаторским и абсурдистским юмором и до сих пор входят в число самых влиятельных комиков мира.

Первоначально Гиллиам был приглашен в качестве художника-аниматора. Занимался концептуальным оформлением и созданием анимационных эпизодов в телевизионных скетчах, которые регулярно выходили на британском телевидении.

Большинство работ, выпущенных под маркой «Монти Пайтон», были плодом коллективного творчества. Сценарные ходы и мизансцены, как правило, рождались в результате совместного творчества. Активное участие в этом принимал и Терри Гиллиам.

Комедийность и парадоксальность творений комик-группы оказали большое влияние на все последующее творчество режиссера.

В составе комик-группы режиссер Терри Гиллиам дебютировал в 1971 году в киноальманахе «А теперь нечто совсем другое». Затем был соавтором картины «Монти Пайтон и Священный Грааль». Принял непосредственное участие и в других знаменитых творениях британцев — полнометражных фильмах «Смысл жизни по Монти Пайтону» и «Житие Брайана по Монти Пайтону».

Бандиты времени (1981)

https://youtube.com/watch?v=JwnjENpIyq0%3F

Потрясающая сказочная история с элементами фантастики и удивительных приключений, созданных режиссером и сценаристом Терри Гиллиамом.

Разве мог подумать 11- летний мальчик по имени Кевин, что с ним произойдут столь невероятные приключения, в которые просто невозможно поверить. Он бы и сам не поверил. Но когда в его комнате появились странные карлики, которые умели проходить сквозь стены, он тут же окунулся в эту сказку. Теперь он сам стал ее участником и должен был помочь этим удивительным героям победить бандитов, которые похитили у них сокровища.

Карлики отправляются за новыми приключениями через черную дыру во времени, не забыв прихватить с собой и самого Кевина, который невольно оказался в центре самых невероятных событий.

Терри стремительно пробивается в мир сатиры (но сначала пашет на заводе)

Пока Терри Гиллиам учился в университете, он перепробовал целый ворох профессий на лето: мыл бочки из-под соленой говядины, собирал «Шевроле» на конвейере, подрабатывал ресторанным рабочим, полотером, почтовым служащим и работником архитектурного агентства. Зато, окончив Оксидентал, он практически сразу устремился к своей мечте, но перед этим недолго поработал вожатым в лагере для детей голливудских звезд, очевидно, только ради того, чтобы лишиться там невинности с одной из молоденьких коллег.

Шевроле 1959 года. Именно такие собирал Терри Гиллиам

Весь этот чрезмерный пролетарский опыт заставил Терри рискнуть и начать настойчиво искать альтернативу. Сама мысль о том, чтобы до конца жизни собирать «Шевроле», вызвала панику и дала силы на весьма наглый поступок. Гиллиам вломился в журнал Help и, раз за разом атакуя его главного редактора Харви Курцмана, добился-таки встречи и устройства в издание.

Обложка HELP, на которой Гиллиам поместил своего университетского друга

Help тогда был пределом мечтаний любого иллюстратора и карикатуриста: его основала та же команда, что работала над культовым журналом Mad, а Харви Курцман был кумиром целого поколения. Так что, судя по всему, удача Гиллиама была связана с тем, что остальные просто не посмели вот так запросто врываться в святая святых и настырно клянчить работу. Терри повезло: именно в этот момент ушел помощник главреда, и Курцман сообразил, что ему как раз пригодился бы такой паренек: упертый, трудолюбивый и, если быть честным, готовый на минимальную зарплату.

Так Терри переехал в Нью-Йорк и стал работать в важнейшем контркультурном журнале Америки. Денег едва хватало на то, чтобы снимать комнату, в которой не было ничего, кроме стола, стула, кровати и таракана, а работать приходилось все время, кроме сна. Но Гиллиам был счастлив и полон сил. Вскоре Курцман понял, что нашел себе не просто парня на побегушках, но талантливого иллюстратора с совершенно сумасбродным чувством юмора.

Терри Гиллиам представляет себе Beatles в старости. Вышло все несколько иначе.

Дела пошли в гору, Терри получил повышение и начал вместе с другом снимать отличную квартиру в центре Нью-Йорка. Там они, в основном, занимались тем, что приглашали девчонок, пробовали разные психоактивные субстанции и устраивали оргии на крыше. Именно здесь, во время вечеринки по случаю своего дня рождения, 22 ноября 1963 года Гиллиам встретил новость об убийстве Кеннеди.

В Help Терри, в том числе, занимался созданием так называемых fumetti — комиксов, в которых вместо рисунков использовались фотографии. Так как жанр — сатирический, Гиллиаму постоянно требовались фактурные персонажи с забавными лицами. Одним из них оказался модный нью-йоркский стендап-комик Вуди Аллен, который тогда был известен только в этом амплуа. Один будущий великий режиссер снимал другого будущего великого режиссера — буквально за пять долларов.

Вуди Аллен в fumetti Гилилама

Именно благодаря fumetti Терри познакомился с Джоном Клизом — тогда еще просто студентом, который приехал в США с представлениями от своего университета. Будущий участник «Монти Пайтона» снялся у Гиллиама в роли юноши, который влюбился в куклу Барби, в результате чего потерял всякий сексуальный интерес к настоящим женщинам.

Терри Гиллиам сейчас

Сейчас Гиллиам остается обсуждаемой персоной. Летом 2021 года он оказался в центре очередного скандала во время посещения Одесского кинофестиваля. Когда режиссер вышел на сцену, то выразил благодарность России, хотя Одесса расположена на территории Украины. Как только ему указали на ошибку, Терри поспешил извиниться, но многие украинцы остались недовольны его словами.

Терри Гиллиам сейчас

Вскоре после этого неприятного инцидента появилась информация, что режиссера госпитализировали и он отправился в больницу прямиком с Потемкинской лестницы. Гиллиам провел ночь под присмотром врачей, которые все же разрешили ему вылететь в Лондон.

«Страна приливов» (2005)

Деконструкция сказочного

Кадр из фильма «Страна приливов»

Подобно благородным Мюнхгаузену и Дон Кихоту, Терри Гиллиам своим
творчеством борется с высокими бюджетами, дискриминацией и ограничением
свободы слова. Любопытно, что после окончания колледжа Гиллиам всерьез
подумывал стать миссионером, чтобы спасать африканцев, однако в итоге
решил делать то же самое, но с помощью искусства. Даже творческие
провалы и споры с продюсерами не способны сломить Терри Гиллиама и
заставить его идти вопреки своим убеждениям. Например, лента «Страна
приливов» о том, как девочка пытается справиться со смертью матери,
погружаясь в свои необычно-сказочные фантазии, была неоднозначно воспринята публикой – ее
называли слишком «непристойной». По словам Гиллиама, он хотел показать
этим фильмом, что детская психика более пластична и способна пережить
кошмарные события, в отличие от взрослых.

Однажды режиссер рассказывал, что он был крайне удивлен, когда ему в руки попалась «отцензурированная» версия сказки «Красная шапочка», в которой от оригинального сюжета остались только имена главных героев. Сам он во время работы над фильмом «Братья Гримм» постарался воссоздать атмосферу именно старой сказки, где есть место иррациональности и некоторой кровожадности. Сами же дети, по мнению режиссера, очень «живучи», и сцены, которые кажутся взрослым жестокими, сами дети таковыми не воспринимают.

Также Терри Гиллиам снял фэнтези «Бандиты во времени», где главный герой, мальчик Кевин, в компании шести карликов путешествует сквозь время. Он встречает Наполеона, Робина Гуда, царя Агамемнона и великанов. Фантастическая сказка с участием лилипутов, которых привыкли видеть в цирке, невероятными интерьерами и экстерьером (снова любовь режиссера к декорациям) понравилась зрителям и была успешна в прокате.

«Страна Приливов»2005

https://youtube.com/watch?v=88sS5L5KYu4

«Страна Приливов» — фильм, получивший самые неоднозначные оценки в карьере Гиллиама. В основном благодаря тому, что здесь поднимаются темы педофилии, некрофилии и дьявольской природы человека. Момент, в котором главная героиня, совсем мелкая девчонка, греет для отца героин на ложке, стал решающим — фильм попытались «убить». Он не получил вообще никакой рекламы и шел в крайне ограниченном количестве кинотеатров.

Перед премьерой Терри нацепил на себя табличку с надписью: «Режиссер без киностудии. Мне нужно кормить семью

Работаю за еду» и ходил с ней по Нью-Йорку, привлекая внимание обывателей. Что характерно, собранные им в таком виде 25 долларов стали единственным доходом Гиллиама от этого фильма, если не считать скромного режиссерского гонорара

Восхождение Юпитер (2015) (Jupiter Ascending)

Боевик, Зарубежный фильм, Приключения, Фантастика

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagSci-Fi (Научная фантастика)

Режиссеры: Лилли Вачовски, Лана Вачовски

В ролях: Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин

Юпитер Джонс родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Юпитер выросла и каждый день видит во сне звезды, но просыпается в жесткой реальности, где она работает уборщицей и моет туалеты. Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна. Кейн, бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке ее истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой невероятного наследия, способного изменить равновесие во Вселенной.

Терри Гиллиам и «Летающий цирк Монти Пайтона»

Однажды вся команда «Монти Пайтона» летела на гастроли в США. И Терри, глядя на простирающиеся внизу Великие озера воскликнул: «Ого, смотрите, целая куча воды!». В этот момент остальные пятеро закатили глаза — «Господи, ну и дурак же этот Терри!». Теперь он, пожалуй, — самый известный из всей шестерки «Летающего цирка», и в глупости его уж точно не упрекнешь. Разве что в хитрости и умении прикидываться простофилей.

В коллективе Пайтонов Терри Гиллиаму была отведена роль мультипликатора и своего рода аутсайдера, который привносит неожиданные идеи. Остальные участники коллектива были британцами, и паренек с миннесотской фермы казался им чуждым. Впрочем, однажды они перестали проявлять снобизм и признались, что сами не до конца понимают некоторые шутки из его мультипликации — настолько они странные и абсурдные. Такое признание от выходцев из Оксфорда и Кембриджа дорогого стоит.

Чуть ли не единственная причина, по которой Гиллиама взяли в команду — это необходимость заполнять паузы между скетчами. «Монти Пайтон» делался на скорую руку, времени было в обрез, так что простой выход нашли в мультипликации. Терри мог вообще не знать, о чем именно будет следующий выпуск: ему просто давали информацию о двух скетчах и задание увязать их между собой, сделав переход не таким резким.

Но вскоре команда обнаружила: вставки, сделанные Гиллиамом, настолько полюбились публике, что стали одной из главных фишек всего шоу. Зрители были поражены неистовым воображением автора, и Терри в одночасье стал одним из самых известных мультипликаторов Британии.

Впрочем, роли Гиллиаму все равно почти не доверяли, считая его более слабым актером по сравнению с остальными «Пайтонами». Рыцарь, закованный в латы и бьющий других персонажей куриной тушей, или озирающийся викинг — это и есть Терри. Большего ему не позволяли. По крайней мере, до третьего сезона, пока из проекта не ушел Джон Клиз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector