Светлана коркошко: творческий путь, неудачный брак и долгожданное счастье яркой актрисы из ссср
Содержание:
Семья, детские и юношеские годы
Светлана Ивановна появилась на свет в сентябре 1943 года. На тот момент семья находилась в эвакуации в Нижнем Тагиле (Свердловская обл.). Позже переехали на Украину и обосновались на окраине города Кривой Рог.
Отец, Иван Софронович, и мама, Прасковья Антоновна, выходцы из крестьян. Кроме Светланы воспитывали троих старших дочерей: Катерину, Галину и Лидию. Никто из них не выбрал актерскую профессию. Только самая младшая Коркошко мечтала о сцене и смогла добиться успехов на этом поприще.
Светлана Коркошко. На снимке слева со старшей сестрой Лидией.
Близкие не одобряли выбор Светланы, надеялись, что она поступит в медицинский институт. После окончания школы девушка уехала в Харьков (Украина) и подала документы в театральный ВУЗ. Пройдя все туры, попала на курс А.И. Сердюка.
Биография
Родилась 12 сентября 1943 года в уральском городе Нижнем Тагиле, где её родители потомственные крестьяне Иван Софронович и Прасковья Антоновна вместе с дочерьми Екатериной, Галиной и Лидой находились в эвакуации. Детство Светланы прошло в посёлке Кагановича на окраине Кривого Рога, куда семья переехала через полгода после её рождения. Там же в 1949 году — на год раньше своих сверстниц — она пошла в первый класс школы, где была круглой отличницей. Из четверых сестёр Коркошко лишь самая младшая Светлана, по прозвищу Мизинчик, решила выбрать творческую специальность.
Большую роль в её стремлении посвятить свою жизнь актёрскому мастерству сыграла Татьяна Окуневская, выступившая однажды в летнем театре Кривого Рога. По признанию Коркошко, «явная недосягаемость высоты, на которой стояла Окуневская, породила тайное стремление туда, где живут эти небожители, играют свои роли, изображая людей красивых, так красиво любящих и так красиво страдающих».
В 1960 году Светлана окончила Харьковский театральный институт (мастерская Александра Сердюка). В дипломном спектакле сыграла мать Раскольникова в инсценировке романа Достоевского «Преступление и наказание». В том же году была принята в труппу Киевского драматического театра им. И. Франко.
В 21 год дебютировала в кино и сразу в одной из главных ролей — комиссара Оксаны Матюшенко — в картине по пьесе Александра Корнейчука «Гибель эскадры». По её собственному признанию, эта работа вызвала у неё, скорее, охлаждение к кино, а не восторженные воспоминания, обычно связанные с первой работой. По словам Коркошко, самым ценным из своего кинематографического «крещения» для неё стала встреча с исполнителем главной роли в этом фильме Борисом Ливановым. Именно тогда она впервые почувствовала, как много зависит от партнёра: «ощущение редкостной правды, реальности, естественности главного героя» не позволяли ей сфальшивить не только в этом фильме, но и в дальнейшей её творческой карьере
После этой роли она отвергала все предложения в кино, решив сконцентрироваться на работе в театре. Ей нравились роли сильных, глубоко чувствующих женщин — Федры, Клеопатры, леди Макбет. Настоящий успех начинающей актрисе принесла заглавная роль в «Антигоне» Софокла в постановке Додо Алексидзе.
В 1967 году Коркошко была приглашена во МХАТ имени Горького, где дебютировала в роли Нины Заречной в чеховской «Чайке», поставленной Борисом Ливановым. Среди ролей, сыгранных на прославленной сцене, — Ирина, а позже Ольга в «Трёх сёстрах», Мария Стюарт, Варвара Михайловна в «Дачниках» и Надежда в «Последних» Максима Горького.
После драматического раскола Художественного театра в 1987 году Коркошко стала актрисой МХАТа им. Горького, возглавляемого Татьяной Дорониной. «Мой репертуар, — говорила Коркошко, — был именно в этой труппе, я хотела продолжать работать с теми артистами, которые стали по жизни моими друзьями. Но всё равно резали по живому, сколько было обид, потерь, рассыпались какие-то спектакли, разладились человеческие отношения». Однако крупных ролей было мало, и, в конце концов, актриса покинула МХАТ.
С 2002 года Коркошко сотрудничает с театром «Современник», на сцене которого сыграла Прасковью Ивановну в «Бесах» Ф. М. Достоевского, фрау Мюллер в спектакле «Три товарища» и ряд других ролей.
Семья и выбор профессии
Родители будущей актрисы во время ВОВ находились в эвакуации на Урале. Жили в Нижнем Тагиле, там же 12 сентября 1943 года и появилась на свет Светлана. Через год семья вернулась в небольшой поселок Каганович (окраина г. Кривой Рог, Украина).
Коркошко росла любознательным ребенком, но из-за хулиганского характера постоянно попадала в неприятные ситуации. Из-за этого мама решила отдать шестилетнюю девочку в школу. Чтобы прокормить ораву детишек, родители держали огород и живность. Старались поставить на ноги дочерей. Дать хорошее образование.
После окончания школы родные советовали Светлане подать документы в медицинский ВУЗ. Но она грезила о сцене, а кумирами девушки были Марина Ладынина и Татьяна Окуневская. В столицу ехать побоялась, а вот в Харьковский театральный институт поступила сразу. Училась на курсе Александра Сердюка. Для дипломной работы выбрала роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Личная жизнь
Брак с Юрием Борецким оказался несчастливым. У Светланы дела шли в гору, а вот у мужа нет. Она старалась Юрия подбодрить, предложила заняться режиссурой. Через время Борецкий окончил режиссерский факультет, снял более десятка картин («Оленья охота», «Непобедимы»).
В начале 70-х Коркошко предложили роль в постановке «Валентин и Валентина». На репетиции она познакомилась с Владимиром Салюком и влюбилась
Молодой человек сразу обратил внимание на красавицу-актрису. Оба боролись со своими чувствами, так как были не свободны
И всё же, они расстались со своими половинками и в конце апреля 1974-года стали официальными супругами. В этом браке родился сын Федор. По стопам родителей парень идти не захотел. Окончил МГУ, в совершенстве знает несколько иностранных языков, по профессии филолог.
Несмотря на превратности судьбы Светлана Сергеевна считает себя счастливым человеком. Вот уже 46 лет живет душа в душу с любимым супругом. Благодарна Богу за большую любовь и замечательного сына.
Особенно горда тем, что ей довелось сыграть Фаину Раневскую (спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке»). Эта роль была безумно трудной. Многие актеры, которым предложили перевоплотиться в женщину-легенду, просто отказывались. А вот Коркошко не струсила, и доказала всем, что и в 70 лет – она также талантлива, и ей подвластны любые роли.
На данный момент Народная артистка РСФСР ведет активный образ жизни, играет в театре, задействована в антрепризах. В кино больше не снимается. В 2016-м году сыграла начальника почты в картине Кирилла Вытоптова «Деревенский анекдот».
Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? иПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Всем желаем здоровья и благополучия!
Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
Валерий Гатаев: Почему красавец-актер стал заложником одной роли?
- Предидущее: Как и с чем возвращаются The Pussycat Dolls
- Следующее: Иван Букин: с кем встречается фигурист
Роли в театре
С 1967 по 1987 г. Светлана Коркошко играла в Московском художественном театре. На этой сцене она принимала участие в следующих спектаклях: «Кремлёвские куранты», «Три сестры», «Чайка», «Соловьиная ночь», «Мария Стюарт», «Последние», «Похожий на льва», «Эшелон», «Дачники», «Горячее сердце», «Утиная охота», «Возчик Геншель», «Наедине со всеми».
После раскола с 1987 по 2008 г. наша героиня выступала во МХАТе имени М. Горького. На этой сцене она участвовала в следующих спектаклях: «Три сестры», «Прощание с Матёрой», «Синяя птица», «Женщины в народном собрании», «Её друзья», «Одна любовь души моей», «Годы странствий», «Рюи Блаз». Позднее наша героиня перешла в театр «Современник». Там она участвовала в следующих постановках: «Четыре строчки для дебютантки», «Три товарища», «Бесы», «Крутой маршрут», «Джентльменъ», «Время женщин», «ГенАцид. Деревенский анекдот».
Творчество
Роли в театре
- Киевский драматический театр им. И. Франко (1964—1967)
- — «Страница дневника» А. Корнейчука — Юлия
- — «Антигона» Софокла. Режиссер: Д. А. Алексидзе — Антигона
- — «Патетическая соната» Николая Кулиша (реж. Д. Алексидзе) — Марина
- — «Цыганка Аза» Михаила Старицкого (реж. В. Лизогуб) — Феська
- Московский Художественный театр (1967—1987)
- — «Кремлёвские куранты» Николая Погодина (постановка Вл. Немирович-Данченко, Л. Леонидов) — Маша
- — «Три сестры» Антона Чехова (постановка Вл. Немирович-Данченко, Н. Литовцева, И. Раевский) — Ирина
- — «Чайка» Антона Чехова (Б. Ливанов) — Нина Заречная
- — «Соловьиная ночь» Валентина Ежова (реж. В. Я. Станицын) — Инга
- — «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера (реж. В. Станицын) — Мария Стюарт
- — «Последние» Максима Горького (реж. О. Ефремов, В. Салюк) — Надежда
- — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина (реж. О. Ефремов) — Дина, позже Женя
- — «Похожий на льва» Рустама Ибрагимбекова (реж. В. Салюк) — Лена
- — «Эшелон» Михаила Рощина (реж. А. Эфрос) — Маша
- — «Дачники» Максима Горького (реж. В. Салюк) — Варвара Михайловна
- — «Святая святых» Иона Друцэ (реж. В. Салюк) — Мария
- — «Горячее сердце» Александра Островского (реж. К. Станиславский, В. Салюк) — Параша
- — «Утиная охота» Александра Вампилова (реж. О. Ефремов, А. Мягков) — Вера, позже Валерия
- — «Мятеж» Дмитрия Фурманова (реж. Вс. Шиловский) — Нея
- — «Возчик Геншель» Герхарта Гауптмана (реж. В. Салюк) — Ганна
- — «Наедине со всеми» Александра Гельмана (реж. О. Ефремов) — Наташа Голубева
- — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина (реж. О. Ефремов, В. Салюк) — мать Валентины
- МХАТ им. М. Горького (после раскола, 1987—2008)
- — «Три сестры» Антона Чехова (постановка Вл. Немирович-Данченко, Т. Доронина) — Ольга
- — «Прощание с Матёрой» Валентина Распутина (А. Борисов) — Вера, позже Дарья
- — «Синяя птица» Мориса Метерлинка (постановка К. Станиславский, Л. Сулержицкий, И. Москвин) — Ночь
- — «Женщины в народном собрании» Аристофана (реж. М. Абрамов) — Праксагора
- — «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского (реж. В. Станицын) — Мамаева
- — «Семейные праздники» Виктора Быкова (реж. А. Васильев) — Поликсения Михайловна
- — «Её друзья» Виктора Розова (реж. В. Усков) — Валентина Васильевна
- — «… одна любовь души моей» по Александру Пушкину — Мать
- — «Годы странствий» Алексея Арбузова (реж. Ю. Аксёнов) — тётя Тася
- — «Рюи Блаз» Виктора Гюго (реж. В. Бейлис) — герцогиня Альбукерская
- «Современник»
- — «Четыре строчки для дебютантки» Жана Ануя (А. Савостьянов) — мадам Александра
- — «Три товарища» по Эриху Марии Ремарку (реж. Г. Волчек) — госпожа Мюллер
- — «Бесы» по Фёдору Достоевскому (реж. Анджей Вайда) — Прасковья Ивановна
- — «Крутой маршрут» по Евгении Гинзбург (реж. Г. Волчек) — Тамара
- — «Джентльменъ» Александра Сумбатова-Южина (реж. Е. Каменькович) — Ольга Спиридоновна Рыдлова
- — «Время женщин» по Елене Чижовой (реж. Е. Перегудов) — Евдокия, позже Ариадна
- — «ГенАцид. Деревенский анекдот» Всеволода Бенигсена (реж. К. Вытоптов) — Громиха
- Киевский театр драмы и комедии
«Настасья Филипповна» по роману Фёдора Достоевского «Идиот» (реж. В. Салюк) — Настасья Филипповна
- Драматический театр города Озургети (ранее Махарадзе)
«Без вины виноватые» Александра Островского (реж. В. Салюк) — Кручинина
- Московский областной драматический театр
«Без вины виноватые» Александра Островского (реж. Ю. Григорян) — Коринкина
- Антрепризные спектакли
- «Браво, Лауренсия!» Надежды Птушкиной (реж. В. Салюк) — Ольга Яковлевна
- «Свидетель обвинения» Агаты Кристи (реж. В. Салюк) — Ромэйн
- «Возможны варианты, или По семейным обстоятельствам» Валентина Азерникова — Изольда Тихоновна
- «Профессия миссис Уоррен» Бернарда Шоу (реж. В. Салюк) — Миссис Уоррен
- «Фаина. Птица, парящая в клетке» Стеллы Самохотовой и Софьи Лежнёвой (реж. C. Евстигнеев) — Фаина Раневская
Фильмография
- — Гибель эскадры — Оксана Матюшенко
- — Софья Перовская — княжна Екатерина Долгорукова
- — Братья Карамазовы — Катерина Ивановна
- — Мёртвый сезон — Элис
- — На пороге — Катя
- — Почтовый роман — Зинаида Ивановна Ризберг
- — Руины стреляют… — Шура Назарова
- — Последнее дело комиссара Берлаха — доктор Эдит Марлок, ассистентка Эменбергера
- — Офицер запаса — Марика
- — Круг — Ольга
- — Укрощение огня — Зоя Сергеевна Константинова
- — Странная женщина — Виктория Анатольевна
- — Атланты и кариатиды — актриса МХАТа
- — Пароль — «Отель Регина» — Майя Барановская
- — Неудобный человек — Новикова
- — Оглашению не подлежит — Анна Галкина
- — Дорога в рай — мать Игоря
- — Под знаком Скорпиона — Мария Фёдоровна Андреева
- — Свободная женщина 2 — Молли
- — Хиромант-2. Линии судеб — Зинаида Аристарховна Свешникова
Фильмография
Светлана Коркошко в 1965 г. снялась в роли Оксаны Матюшенко в фильме «Гибель эскадры».
- В 1967 г. сыграла Екатерину Долгорукову в фильме «Софья Перовская».
- В 1968 г. получила роль Катерины Ивановны в картине «Братья Карамазовы». Вскоре сыграла Элис в фильме «Мёртвый сезон».
- В 1969 г. Коркошко получила роль Зинаиды Ивановны Ризберг в картине «Почтовый роман».
- В 1970 г. сыграла Шуру Назарову в фильме «Руины стреляют».
- В 1971 г. получила роль ассистентки Эменбергера — доктора Эдит Марлок в ленте «Последнее дело комиссара Берлаха». Вскоре героиня появилась на экранах как Марика в фильме «Офицер запаса».
- В 1972 г. получила роль Ольги в картине «Круг». Вскоре сыграла Зою Сергеевну Константинову в фильме «Укрощение огня».
- В 1977 г. получила роль Виктории Анатольевны в картине «Странная женщина».
- В 1980 г. сыграла актрису МХАТа в фильме «Атланты и кариатиды».
- В 1983 г. получила роль Майи Барановской в картине «Пароль — Отель Регина».
- В 1985 г. сыграла Новикову в фильме «Неудобный человек».
- В 1987 г. получила роль Анны Галкиной в картине «Оглашению не подлежит».
- В 1993 г. сыграла мать Игоря в фильме «Дорога в рай».
- В 1995 г. получила роль Марии Фёдоровны Андреевой в картине «Под знаком Скорпиона».
- В 2003 г. сыграла Молли в фильме «Свободная женщина 2».
- В 2008 г. получила роль Зинаиды Аристарховны Свешниковой в картине «Хиромант-2. Линии судеб».
Теперь вы знаете, кто такая Светлана Коркошко – актриса, фото которой размещены в этом материале. Напоследок приведем еще несколько любопытных фактов о нашей героине. За время творческой деятельности ей довелось сотрудничать с такими известными режиссерами, как Юлий Райзман и Савва Кулиш. К сожалению, в последние несколько лет Светлана практически не появляется в кинофильмах. Однако актриса продолжает творческую деятельность на сцене театра.