Мартинсон, сергей александрович

Политическое участие

Статуя Моа Мартинссона в Норрчёпинге, автор Питер Линде

Политический интерес Мартинсона начал развиваться в 1921 году, когда безработица в Швеции была выше, чем когда-либо прежде, и в 1922 году она и Йоханссон присоединились к Центральной организации рабочих Швеции, где Мартинсон стал очень активным. Чтобы получить дальнейшее образование, она читала произведения таких авторов, как Федор Достоевский , Эмиль Золя , Максим Горький и Мартин Андерсен Нексё . Из-за ее политической заинтересованности в улучшении оплаты и условий для рабочих, а также ее способности говорить в любом контексте, она была избрана в муниципальный совет Сорунды, где представляла рабочую партию . Она ушла с поста в 1926 году. В ноябре 1922 года Мартинссон написала свою первую статью для женской страницы синдикалистской газеты Arbetaren ‘ s (« Рабочий »). Она продолжала писать для газеты, и в 1923 году ее статьи еженедельно публиковались в « Арбетарене» . В своих статьях она писала о том, как мужчины и женщины должны работать вместе для улучшения мира. Она часто участвовала в дебатах, особенно касающихся женских проблем.

Работая для Arbetaren, она развивала свои писательские навыки, но, хотя она часто раздвигала границы в своих статьях, она зашла слишком далеко в 1924 году, когда написала, что женщины и мужчины должны получать равную оплату за равный труд. В журнале начались ссоры, в результате которых Мартинсон ушла из газеты, но благодаря ее вкладам в Arbetaren теперь она была известна публике, хотя в основном в синдикалистских кругах.

Одним из авторов, оказавших значительное влияние на Мартинсона, был Мартин Андерсен Нэксё. Это был первый раз, когда она осознала собственный опыт литературного творчества. Она написала ему письмо, рассказав ему о своей жизни, а также прислала статью, которую она написала для Арбетарена . Näxö ответила положительно, сказав ей, что она должна написать книгу о своей жизни. Вскоре после этого Мартинсон начал писать книгу PigmammanМать-служанка »). В 1925 году она работала в новом журнале « Ви квиннор»Мы, женщины »), где писала статьи, романы и статьи .

Личная жизнь

Личная жизнь советского артиста была такой же насыщенной, как и профессиональная. Впервые Мартинсон женился еще в студенчестве, когда ему было 20 лет. Его супругой стала однокурсница Екатерина Ильина, которая впоследствии занималась домашним хозяйством. В браке родились четверо детей, но выжила лишь одна дочь по имени Анна.

https://youtube.com/watch?v=1EwDV3uVPKA

Документальный фильм «Сергей Мартинсон. Легенды мирового кино»

В конце 1930-х годов актер познакомился с яркой балериной Еленой Добржанской, в которую сразу влюбился. Танцовщица стала гражданской женой Сергея, подарившей ему сына Александра. Однако этот союз получился несчастливым — женщина была репрессирована, а ребенок вырос в нелюбви к родителям и впоследствии выбрал путь уголовника.

Третьей женой Мартинсона стала Луиза, с которой он познакомился на съемочной площадке. У пары родилась дочь по имени Наталья. Но и этот брак не принес актеру желанного семейного счастья — после того, как Сергей приобрел супруге квартиру, она решила покинуть комедийного артиста.

Избранная фильмография

  • Приключения Октябриной (1924, короткометражка)
  • Колесо дьявола (1926)
  • Маленький брат (1927, короткометражный)
  • Две встречи (1932) — полковник Белов
  • Дезертир (1933)
  • Марионетки (1934) — Sol — Парикмахер
  • Восстание рыбаков ( Восстание рыбаков ) (1934) — г н Бредель, рыбалка магнат
  • Потеря ощущения (1935) — Дайзер
  • Ревизор (1936)
  • Рыцари гусиного пера (1936)
  • Приключения Петрушки ( Петрушка-иностранец ) (1936)
  • Друзья из табора (1938) — Головин
  • Семья Оппенгейма (1939) — Гутветтер, поэт
  • Золотой ключик ( Золотой ключик ) (1939) — Дуремар, деревня бестия
  • Степан Разин ( Степан Разин ) (1939) — Федор Шпын
  • Дезертир (1939)
  • Ветер с востока (1940) — Стефан
  • Антон Иванович сердится (1941) — Керосинов
  • Боевой киносборник 6 (1941) — фашистский летчик (сегмент ‘Ненависть’)
  • Боевой киносборник 7 (1941) — Адольф Гитлер (сегмент «Самый храбрый»)
  • Волшебное зерно (1942)
  • Боевой киносборник 11 (1942) — Фридрих Гопп ( отрывок «Карьера лейтенанта Гоппа»)
  • Швейк готовится к бойю (1942) — немецкий офицер / манекен
  • Карьера лейтенанта Гоппа (1942)
  • Юные партизаны (1942)
  • Лермонтов ( Лермонтов ) (1943) — барон де Брабант / Степан Степанович
  • Учительница Карташова (1943) — немецкий солдат
  • Новые похождения Швейка ( Солдатская сказка ) (1943) — Адольф Гитлер
  • Свадьба (1944) — Ять — телеграфист
  • Сильва (1944) — Бони
  • Мы с Урала (1944)
  • Секретный агент ( Подвиг разведчика ) (1947) — Вилли Поммер
  • Третий удар ( Южный узел ) (1948) — Адольф Гитлер
  • Эркрорд караван (1950)
  • Незабываемый 1919 год (1951) — Служащий министерства
  • Пржевальский ( Пржевальский ) (1952) — Шатило — профессор
  • Садко (1953) — Монах
  • Атака с моря (1953) — Король Фердинанд
  • Сеанс гипноза (1953)
  • Безумный день (1956) — Миусов
  • Илья Муромец (1956) — Мишатичка
  • Снежная королева (1957) — Карракс (голос)
  • Идиот ( Идиот («Настасья Филипповна )» (1958) — Лебедев
  • В нашем городе (1959)
  • Черноморочка (1959) — Виталий Омельский
  • Произведение искусства (1959)
  • Приключения Буратино (1960) — Лекарь Богомол (титры)
  • Спасите наши души (1960) — Нортон Мейсфилд
  • Человекка нарисовал я (1960) — (голос)
  • Спасите наши души (1960)
  • Алые паруса ( Алые паруса ) (1961) — Filipp
  • Вольный ветер (1961) — Кабатчик
  • Ночь перед Рождеством ( Вечера на хуторе близ Диканьки ) (1961) — Осип, ризник
  • Ветер свободы ( Вольный ветер ) (1961) — Кабатчик
  • Ключ (1961) — (голос)
  • Смешные истории (1962) — Dyadya сек sobyakoy
  • Дикие лебеди (1962) — Монах (голос)
  • Веселые истории (1962)
  • Знакомый адрес (1963)
  • Джалграттатальцутажад (1964) — Старый гонщик
  • Укротители велосипедов (1964)
  • Сказка о Мальчише-Кибальчише ( Сказка о Мальчише-Кибальчише ) (1964)
  • Повесть забытых времен (1964) — Старик Прокофий Прокофьевич
  • Москва-Генуя (1964) — Луи Барту
  • Тридцать три (1965) — Валентин Петрович, отец Розочка
  • Крысы гинахавс, веганский нахав (1965) — князь Борис
  • Сказка о Малчише-Кибальчише (1965) — Дядя 518
  • Спящий лев (1965)
  • Иные нынче времена (1966)
  • Сон смешного человека ( Дядюшкин сон ) (1966)
  • Сказка о царе Салтане (1967) — опекун Салтана
  • Калиф-аист (1968, ТВ)
  • Улыбнись соседу (1968)
  • 13 поручений (1969)
  • Улыбнис соседу (1969)
  • Красивая девушка (1969) — Одинокий старик
  • Время счастливых находок (1969)
  • В тридевятом царстве (1970)
  • Руслан и Людмила ( Руслан и Людмила ) (1972) — посол
  • Летние сны (1972) — Главный бухгалтер
  • Маугли (1973) — Табаки (голос)
  • Города и годы (1974) — Перси
  • Большой аттракцион (1974) — Дед Матвей
  • Про дракона на балконе, про ребенок и самокат (1976)
  • Вооружены и опасны (1978)
  • Ярославна, королева Франции (1978)
  • Новые приключения капитана Ронгеля (1978) — сэр Хант
  • Собака Баскервилей ( Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей ) (1981, мини-сериал) — Мистер Франкленд
  • И жизнь, и слезы, и любовь … (1984) — Егошкин (финальная роль в кино)

Первый брак

Йоханнесдаль Торп, где жил Мартинсон

В 1908–1909 годах Мартинсон работал поваром-буфетом в ресторанах и отелях Швеции. Зимой 1909 года она встретила Карла Йоханссона в Осмо . Он был на девять лет старше ее и был каменщиком, который жил со своим братом Валфридом и их отцом Йоханом Петтером в торпе под названием Йоханнесдаль, в лесу между Осмо и Сорундой . Она забеременела в марте 1909 года, и Йоханссон сделала предложение, но Мартинсон сомневался, что выходит за него замуж. Несмотря на это, она и Карл переехали в Йоханнесдаль, и в своей книге Den osynlige älskarenНевидимый любовник ») она написала о своем первом году жизни в качестве матери и жены, тяжелой жизни в Йоханнесдале и о том, как она отчаянно хотела сбежать.

В 1910 году у нее родился первый сын Олоф, а в 1922 году они с Йоханссон поженились. Причина, по которой она так долго не решалась выйти за него замуж, отчасти была связана с пьянством Йоханссон, а отчасти с тем, что она не хотела жить в темном лесу. После рождения Олофа семья вскоре расширилась. В 1911 году у них родился второй сын Торе, за которым последовали еще трое сыновей: Эрик в 1913 году, Манфред в 1914 году и Кнут в 1916 году. Рождение Кнута было особенно тяжелым, поскольку ей пришлось рожать его в полном одиночестве на полу кухни в помещении. торп. Мартинсон рассказал о рождении ребенка в книге «Kvinnor och äppelträd» , которую назвали «одним из самых ярких изображений родов в шведской литературе».

Жизнь на Йоханнесдале была бедной и тяжелой, но для Мартинсона было важно воспитание ее сыновей. Она была против того, чтобы шлепать детей, и не любила воинственный националистический романтизм, которому в то время преподавали в школах.

Муж ушел после 20 лет брака: как живет красавица из фильма «Мираж» Мирдза Мартинсоне

Удивительной красоты советская актриса Мирдза Мартинсоне блистала на экранах с 1970 года, при этом получала очень низкие гонорары. По сей день она продолжает работать и живет в одиночестве, вырастив двоих детей.

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Мирдза Мартинсоне родилась 16 августа 1951 года в Риге. Природа наградила ее кукольной внешностью — большие голубые глаза, пухлые губы и белоснежная улыбка, за что ее и прозвали секс-символом советского кино.

Актерский путь Мартинсоне начала не сразу. После школы она сперва поступила на химический факультет Латвийского университета, а уже во время учебы параллельно окончила Студию актеров народного кино Рижской киностудии. После этого Мирдза окончательно определилась со своим призванием и поступила на театральный факультет Латвийской государственной консерватории им. Я. Витола.

Кинодебют Мирдзы Мартинсоне состоялся в 1970 году в картине «Стреляй вместо меня». В 1975 году она снялась в приключенческом фильме «Стрелы Робин Гуда», а по-настоящему знаменитой стала, сыграв в фильмах «Смерть под парусом» и «Мираж». Мартинсоне стали узнавать на улицах, поклонники завалили ее письмами и признаниями в любви. Актриса вспоминает, что оставлять автографы ей доводилось и на белоснежных рубашках, и почти на всех частях тела влюбленных в нее мужчин. Советские женщины были глубоко возмущены появлением Мирдзы на экране в обнаженном виде, а латвийские учителя даже написали коллективное письмо на Рижскую киностудию, требуя наказать актрису «за развращение молодежи». Но на критику Мартинсоне не обращала никакого внимания.

Всего на счету Мирдзы Мартинсоне 50 ролей в таких фильмах, как «Будьте моей тещей!», «Незаконченный ужин», «Погода на август», «Богач, бедняк», «Алешкина любовь», «Тетушки», «Единственный мой грех», «Фотография с женщиной и диким кабаном» и других.

Единственного мужа актрисы зовут Мартиньш Вердиньш — в картине «Мираж» они играли вместе. Пара прожила вместе больше 20 лет, в этом браке родились двое детей: сын Мартиньш-Матыс и дочь Мадара. Сохранить отношения не удалось, влюбленные расстались, но официально развод так и не оформили. Подробностей своей личной жизни Мирдза сообщать не любит, лишь говорит, что живет по сей день одна и ждет уже «не принца, а короля».

В настоящий момент Мартинсоне уже 69 лет, она не оставляет сцену и постоянно работает в театре и кино. Живет актриса в трехкомнатной квартире в Риге, увлекается астрологией и нумерологией.

Главным секретом своей молодости Мирдза считает умение принимать жизнь такой, какая она есть, и получать удовольствие от каждой прожитой минуты. Она утверждает, что не сидит на специальных диетах, чтобы сохранять стройную фигуру, но питается исключительно по лунному календарю.

Маргарита Потапова

актриса Кино и сериалы судьба

Журнальные статьи

В апреле 1925 года два младших сына Мартинсона, Манфред и Кнут, прошли через лед и утонули в озере Штиран из-за торпа, и она была опустошена. Она непрерывно работала, чтобы сдержать свое горе.

В сентябре 1925 года производство Vi Kvinnor было прекращено, и вскоре после этого Мартинсон снова начал работать на Arbetaren . В апреле 1925 года она также работала в газете « Бранд» и вошла в политические круги Стокгольма. Свой первый рассказ « Пигмамма»Мать-девица ») она написала в 1924-1925 годах, и в 1927 году он был опубликован в виде сериала в Brand . В июне 1926 года была опубликована ее первая статья для Arbetarekuriren, а в 1927 году ее работа была опубликована в Templar- Kuriren ( » тамплиеры Courier «), Arbetaren и Nynäshamns-PostenNynäshamn Post «). В октябре того же года, она также пишет для Tidevarvet ( Эпоха ) , который был политически радикальный журнал для женщин , опубликованных Citizen школы Fogelstad для женщин с Элин Wagner в качестве редактора. Первым ее вкладом была статья о безработных мужчинах и женщинах. Она написала его под новой подписью Моа, потому что не хотела, чтобы синдикалистские круги, в которые она вошла, видели, что она работает на либеральный журнал. Тем не менее, ее работа для Tidevarvet состояла в основном из романов и рассказов, а ее политические статьи по-прежнему публиковались в синдикалистской прессе. Она нашла имя «Моа» в романе датского писателя Йоханнеса В. Йенсена Jökeln ( Bræen ) , где персонаж «Моа» был описан как первая мать человечества.

В ноябре 1927 года Мартинсон отправился в Гетеборг по просьбе главного редактора журнала « Arbetare-kuriren» Велиндера . Она надеялась, что ей предложат работу в газете, но вместо этого Велиндер хотел, чтобы она работала у него горничной и писала для журнала в обмен на еду и кров в его доме. Мартинсон отклонил предложение. Находясь в редакции, она впервые встретила Гарри Мартинсона . Он был бывший моряк, теперь бродяга писатель , который был опубликован в Бранд и Arbetare-Kuriren так , что слышала о нем и прочитать некоторые из его работ.

Фильмы

Мартиньш Вилсонс удостоился признания и славы после дебюта на экране телевизоров. Творческая биография актера началась в далеком 1983 году, это был детективный мини-сериал Алоиза Бренча по мотивам романа Джеймса Х. Чейза «Мираж».

Трехсерийная кинолента повествует об обычных людях, которые, оказавшись в трудной жизненной ситуации, от отчаяния решаются на ограбление инкассаторского фургона с $3 млн. Помимо Мартиньша, в картине сыграли Мирдза Мартинсоне, Регимантас Адомайтис, Интс Буранс, Борис Иванов и другие актеры.

После успешного кинодебюта Вилсонсу, словно из рога изобилия, посыпались предложения от режиссеров. Например, в 1984-м году он поучаствовал сразу в трех картинах: «Две версии одного столкновения», «В двух шагах от «Рая»» и «Когда сдают тормоза». В 1989 году Мартиньш сыграл в культовой драме Петра Тодоровского «Интердевочка». Этот фильм повествует о валютной представительнице древнейшей профессии.

Мартиньш Вилсонс и Мирдза Мартинсоне в фильме «Мираж»

Главная героиня пытается вырваться из порочного круга и выйти замуж за богатого иностранца. Но получив то, о чем мечтала долгие годы, фривольная девушка не испытывает простого человеческого счастья. В блестящий актерский состав этой картины также вошли Елена Яковлева, Ирина Розанова, Валерий Хромушкин, Любовь Полищук, Ингеборга Дапкунайте и другие звезды кинематографа.

В 1990-м Мартиньш Вилсонс поучаствовал в драме «Черная магия, или Свидание с дьяволом», которая рассказывает о мальчишках, нашедших в голодные времена колдовскую книгу, а через год актер сыграл в главную роль в боевике «Крысы, или Ночная мафия» (1991).

Позже актер снялся в фильме «Он свое получит» (1992). Сюжет ленты вращается вокруг двух далеких от криминального мира людей, но они в мгновение ока, словно одиннадцать друзей Оушена, ввязываются в опасную авантюру. Мартиньшу посчастливилось поработать с такими звездами шоу-бизнеса, как Ирина Понаровская, Василий Ливанов, Вадим Андреев, Юри Ярвет и Мария Авдюшко.

В 2001 году Мартиньш появился в триллере «Дама в очках, с ружьем, в автомобиле», где также сыграли Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Ирина Леонова и Александр Карпов, а в 2004-м поучаствовал в сериале «Красная капелла», где перевоплотился в коммерсанта Клейста.

Мартиньш Вилсонс в фильме «Интердевочка»

Также Вилсонса можно увидеть в сериалах: в драме «Анастасия» (2006), в боевике «В огненном кольце» (2007) и сериале «Офицеры-2» (2009).

В 2009 году фильмография Мартиньша пополнилась приключенческой многосерийной кинолентой «Золото скифов», рассказывающей телезрителю об археологе Андрее Ивановиче Берестове.

Кладоискатель считает главной целью своей карьеры добыть так называемый золотой шатер скифов, однако официальная наука считает существование этого артефакта мифом, поэтому отказывается финансировать экспедицию. В фильме снялись Александр Яковлев, Владимир Антоник, Анна Каменкова, Валентин Смирнитский, Елена Николаева и Алексей Воробьев.

Через два года Мартиньш вновь приступил к съемкам в сериале, на этот раз он поучаствовал в военной драме Елены Николаевой «Контригра» (2011), где разделил съемочную площадку с Михаилом Пореченковым, Юлией Снигирь, Артемом Михалковым, Сергеем Астаховым, Галиной Польских и Вениамином Смеховым. Помимо прочего, Мартиньш Вилсонс «засветился» в сериалах «Команда Че» (2012), «Наследие» (2014), «Красивая жизнь» (2014) и «Сын за отца» (2014).

Мартиньш Вилсонс и Анатолий Васильев похожи / @_zvezdnyidozhd_, @anatoliy.vasiliev

В 2016 году актер сыграл в триллере «Миссия 1.2» вместе с Вячеславом Хархотой и Ариной Постниковой.

В 2017 году Вилсонс снялся в сериале «Отличница» в роли чешского профессора Когоута. Несмотря на незатейливый детективный сюжет, картина была тепло встречена зрителями, благодаря яркому актерскому составу.

В 2018 году вышел сериал «Посольство», где Мартиньш сыграл президента Каледонии. Нарастающее напряжение, дипломатические интриги, скандал на международном уровне — все это заставляет смотреть ленту на одном дыхании. В драме идеально подобраны актеры и музыкальное сопровождение.

В 2019 году Мартиньш предстал в образе Ванагса в полнометражном фильме «Метель душ» («Души в снежном вихре»). Фильм снят по книге Александра Екабса Грина и повествует о борьбе латышского народа с большевиками, немцами и Российской империей. Картина набрала рекордное количество просмотров в кинотеатрах Латвии и стала событием года.

Фильмография актера состоит из картин разных жанров, Мартиньшу удаются и комедийные, и драматические роли.

Смерть Йоханссона

Вскоре после возвращения Мартинсона в Йоханнесдаль ее муж заболел нервным расстройством. У него начались галлюцинации, он не мог есть и спать. Она пыталась отвести его к врачу, но он отказался. 14 января 1928 года Йоханссон покончил жизнь самоубийством, вложив в рот динамитную шашку и зажег запал . К тому времени Мартинсон уже давно подумывал о разводе с ним, поскольку их брак не был легким. После смерти Йоханссон ее экономическое положение было тяжелым. Друзья Мартинсона в Стокгольме начали сбор средств и сумели собрать 3300 шведских крон, чтобы облегчить ее финансовое положение. Потеряв двух сыновей и одного мужа, она впала в сильную депрессию. В марте 1928 года она прошла курс машинописи в Гражданской школе для женщин Фогельстад, и когда она покинула школу, она была как «Моа». Во время своего пребывания в Фогельстаде она получила письмо от Гарри Мартинсона, который спросил, может ли он приехать и остаться на некоторое время в торпе в Йоханнесдале, чтобы он мог работать. Он приехал летом 1928 года.

Библиография

Работы Мартинсона:

  • ПигмаммаМать-служанка »), сериал (1928–29) СЕЛИБР  
  • Роман » Квиннор оч äppelträd»Женщины и яблони «) (1933) SELIBR  
  • Салли СёнерСыновья Салли »), роман (1934) SELIBR  
  • РогвактРжаной страж »), роман (1935) SELIBR  
  • Мор Гифтер СигМоя мама выходит замуж «), роман, сериал «Миа» (1936) SELIBR  
  • Дроттнинг ГрагилленКоролева Грейголд «), исторический роман (1937), SELIBR  
  • МоцольсПротив часовой стрелки »), стихи (1937) СЕЛИБР  
  • КиркбрёллопЦерковная свадьба »), роман, серия «Миа» (1938) SELIBR  
  • Kungens rosorКоролевские розы »), роман из серии «Миа» (1939) SELIBR  
  • Vägen under stjärnornaДорога под звездами «), исторический роман (1940) SELIBR  
  • БрандлилджорОгненные лилии »), исторический роман (1941) СЕЛИБР  
  • Armén vid horisontenАрмия на горизонте »), очерки и рассказы (1942) SELIBR  
  • Den osynliga älskarenНевидимый любовник »), сериал «Бетти» (1943) SELIBR  
  • Баком свенсквалленЗа шведской стеной »), воспоминания (1944) SELIBR  
  • Карлек меллан кригенЛюбовь между войнами »), мемуары (1947) SELIBR  
  • Livets festПраздник жизни «), исторический роман (1949) СЕЛИБР  
  • Jag möter en diktareЯ встречаю поэта »), мемуары (1950) SELIBR  
  • Du är den endaТы — единственный »), сериал «Бетти» (1952) SELIBR  
  • Kvinnorna på KummelsjöЖенщины в Kummelsjö «), исторический роман (1955) SELIBR  
  • Klockor vid sidenvägenКолокола на Шелковом пути «), сериал Бетти (1957) SELIBR  
  • ХемлигетенСекрет »), сериал «Бетти» (1959) SELIBR  

Детство и юность

Биография Сергея Александровича Мартинсона началась еще в 19 веке — 25 января (6 февраля) 1899 года. Актер являлся коренным петербуржцем русско-шведской национальности. Его мать Феодосия Петрова (которая после заключения брака сменила фамилию) была русской дворянкой, а отец Александр Мартинсон — шведским бароном и почетным гражданином Санкт-Петербурга.

С юных лет родители окружали единственного сына любовью и творчеством. Феодосия и Александр всюду брали с собой маленького Сережу — в балет и драму, в оперу и кабаре. Последним он особенно проникся за атмосферу вечного праздника и веселья. Вдохновленный вечерними представлениями, Мартинсон-младший приходил утром в гимназию и до колик в животе развлекал одноклассников и учителей, за что его прозвали главным клоуном.

Сергей также любил примерять одежду своей матери и ставить смешные сценки (например, в роли Снегурочки в 5-летнем возрасте). Когда кинематограф стал активно развиваться в Санкт-Петербурге, юноша постоянно проводил время в кино на Невском проспекте. И снова перевоплощался дома в разных персонажей (даму из общества или дворника), тем самым развлекая семью.

В 5-м классе Мартинсон записался в любительскую театральную студию, в рамках которой исполнил одну из главных ролей в популярном на тот момент водевиле. А всего спустя год мальчик открыл собственный кружок, в котором поставил «Ревизора» и сыграл Добчинского.

Родители наблюдали за всем этим с беспокойством — дело в том, что Сергей довольно небрежно относился к школьным предметам и имел невысокие показатели по учебе, все время посвящая сцене. Феодосия и Александр всячески работали над качественным образованием сына — с 7 лет он изучал немецкий и французский языки, которые впоследствии знал в совершенстве. В 1918 году артистичный парень окончил частную гимназию Штемберга.

Вася (взрослый) – Савелий Крамаров

кадр из фильма «Сказка о потерянном времени» 1964 г., Реж. Александр Птушко., Мосфильм

В возрасте 16 лет Савелий Крамаров остался полной сиротой, он неважно учился, а вместо уроков посещал кинотеатр, куда его бесплатно пропускала соседка по коммунальной квартире. Именно это и повлияло на его дальнейшую судьбу

После окончания школы Савелий пытался поступить в театральный институт, куда его не приняли. А в 1954 году во время обучения в Московском лесотехническом институте он поступил в Центральный Дом работников искусств, в театральную студию «Первый шаг».

Первым фильмом, в котором снялся Савелий Крамаров, стал фильм «Ребята с нашего двора», а после картины «Друг мой, Колька!» актер получил признание. Огромный успех принесла роль в фильме «Неуловимые мстители». А к началу 70-х годов Крамаров снялся более чем в 30-ти фильмах. Особенно популярной стала роль Косого в фильме «Джентльмены удачи». В 1972 году Савелий Крамаров наконец смог поступить в ГИТИС на актерский факультет, а спустя два года получил звание «Заслуженный артист РСФСР».

Однако круг общения и дядя, эмигрировавший в Израиль, поставили точку на его карьере. Тогда актер решил тоже переехать в Израиль, но его не выпустили из СССР – ведь он снялся более чем в 40 фильмах, которые в случае его эмиграции должны были изъять из проката. Чуть позже Савелий Крамаров принял решение написать письмо президенту США Рональду Рейгану, в котором пожаловался на свою судьбу. В итоге актера выпустили и он выдвинулся в Израиль, но в Вене его встретил импресарио Виктор Шульман, организовавший ему гастроли в Европе, Америке, Австралии, Японии и Израиле. В 1982 году Крамаров переехал в США, где снялся в фильмах «Космическая одиссея 2010», «Оступившийся парень», «Москва на Гудзоне». В течение следующих 10 лет он сыграл еще в девяти фильмах.

Актер был женат три раза. Первой супругой стала однокурсница из ГИТИСа – Людмила. В 1986 году актер женился во второй раз. В этом браке у него родилась дочь, которую было решено назвать в честь матери Савелия – Басей. Последней женой актера стала Наталья Сирадзе, которая была на 21 год младше него. С ней Крамаров прожил всего лишь полгода до смерти.

Савелий Крамаров был очень суеверным человеком и боялся заболеть раком. К сожалению, его опасения сбылись – в 1995 году он почувствовал боль в левой стороне живота, тогда у него обнаружили рак сигмовидной кишки. Актер прошел большой курс химиотерапии, который отрицательно сказался на его организме. У Крамарова случился тромбоз, затем инсульт, а 6 июня 1995 года на 61-м году жизни он скончался от повторного инсульта.

Мирдзе Мартинсоне – 68! Как выглядит и чем занимается сегодня латвийская актриса?

Мирдзе стала популярна после выхода в широкие массы кинокартины «Мираж», последующие роли нашей героини были не менее удачными, и вскоре она стала одной из самых востребованных актрис Советского союза. В ее послужном списке десятки успешных киноработ, среди прочих о, «Мы обвиняем», «Барбара» и другие.

Не так давно актрисе исполнилось 68, несмотря на возраст, она продолжает радовать поклонников своими выступленями. К слову, Мирдзе по сей день прекрасно выглядит.

Будущая артистка появилась на свет летом 1951 года, в школе была отличницей, любила математику, физику и химию, поэтому по окончанию школы без раздумий подала документы в политех, а во внеурочное время занималась в театральном кружке.

Вскоре она поняла, что выбрала для себя не ту профессию. Вскоре Мирдза поступила в театральный и практически сразу оказалась в центре внимания режиссеров.

Мирдза была очень высокой и обладала пухлыми губами – всем вокруг это нравилось, а вот актриса комплексовала, поэтому, когда появилась возможность пользоваться услугами профессиональных гримеров, она выдохнула с облегчением. Макияж помог избавиться актрисе от ее «причуд», а вскоре визажисты смогли убедить девушку, что она прекрасна и без косметики.

Актриса дебютировала в 1970 году в киноленте «Стреляй вместо меня», затем была роль в фильме «Клав-сын Мартина», а уже через пять лет она сыграла роль леди Анны в фильме «Стрелы Робин Гуда».

А вот всесоюзная любовь и признание пришли гораздо позже, после премьеры фильма «Смерть под парусом». Лучшая роль в послужном списке актрисы, на наш взгляд, это – образ Джинни Гордон из кинокартины «Мираж». Всего в фильмографии Мирдзе свыше полусотни киноработ, среди них: «Отряд специального назначения», «Единственный мой грех», «Охота на дракона» и другие.

Ее последняя работа в кинематографе — роль врача в фильме «Алешкина любовь». Что касается театра, то на сцену «Дайлеса» она выходит с 74-го года по сей день.

О личной жизни актрисы известно крайне мало, говорят, что у нее было очень много мужчин, но правда ли это – неизвестно. Знаем, что знаменитость была влюблена в Ремигиюса Сабулиса, они познакомились на съемочной площадке.

Ее единственным мужем стал Мартиньш Вердиньш – тот самый коп из фильма «Мираж», их союз просуществовал больше 20 лет, вместе они вырастили сына и дочку.

Сейчас они не вместе, хоть развод и не оформлен, каждый живёт сам по себе.

В свободное от работы время актриса увлекается нумерологией и астрологией. Секрет молодости актрисы прост — она прекрасно выглядит, потому что ведет активный образ жизни и правильно питается.

Театр

Сразу после получения среднего образования Сергей Мартинсон был призван на 2 года в армию, а вернувшись, поступил в Технологический институт по настоянию родных. Однако душа юноши настолько лежала к сцене, что он бросил учебу в техническом вузе и отправился покорять театральный. Студент защитил диплом Института сценических искусств в 1923 году, после чего началась его артистическая карьера.

Мартинсон входил в актерскую труппу театра «Вольная комедия» и «Свободного театра». В одной из своих первых постановок он изображал балерину-неудачницу, которой никак не удавалось исполнить танец маленьких лебедей из-за неуклюжести и постоянных падений.

Сергей Мартинсон в театре (кадр из фильма «Бенефис Сергея Мартинсона»)

Далее артист перебрался в столицу, где посвятил себя работе в 2 театрах — Революции и имени Мейерхольда (куда его пригласил сам владелец после того, как увидел Сергея в спектакле «Балаганчик»). Роль в постановке «Мандат» сделала Мартинсона знаменитостью.

За роль Хлестакова ему аплодировала стоя парижская публика. Вообще актера за пределами Советского Союза считали русским Чарли Чаплином благодаря его эксцентричности и умению рассмешить.

Театр

Сценический дебют молодой актрисы состоялся еще в молодости. Впервые она вышла на сцену в 1973 году в пьесе «Ночь игуаны» американского драматурга Теннесси Уильямса. Мирдзе досталась роль Шарлотты, а ее партнером стал Харий Лиепиньш.

В дальнейшем на счету звезды стали появляться и другие роли в постановках творений прославленных Уильяма Шекспира, Антона Чехова и Бернарда Шоу. По воспоминаниям исполнительницы, пока была жива ее мама, она с гордостью хранила все заметки о спектаклях с участием наследницы, вырезала рецензии из газет.

Мирдза Мартинсоне сейчас

Все это время актриса активно гастролировала с труппой своего театра, выступая перед представителями разных национальностей. Успела она побывать и на сцене российского МХАТа, где актеры показали «Женитьбу» Николая Гоголя. Это событие осталось почти незамеченным, но журналистам все же удалось побеседовать со знаменитой рижанкой.

С возрастом Мирдза осталась любимой и востребованной, а ее репертуар пополнился ролью в спектакле по пьесе «Преступления сердца», за которую автор получил престижную Пулитцеровскую премию.

Позже жизнь и смерть

Моа Мартинсон в 1956 году

За шесть лет Мартинсон опубликовал восемь книг и заслужил уважение большинства критиков. В сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, в которой она увидела самую большую угрозу рабочему классу. По ее мнению, несоциалистические правящие страны отправляли рабочих бороться за ценности, которые они не разделяли. Когда дело дошло до советского участия в войне, Мартинсон придерживался другого мнения и считал, что русские рабочие защищают свою революцию.

Чтобы заработать больше денег и избежать одиночества, Мартинсон вошел в новую область — киноиндустрию. Ей помогала ее подруга, актриса Наима Вифстранд . Мартинсон написала длинный сценарий, который она отправила заинтересовавшемуся режиссеру Перу Линдбергу . Она предложила связаться с AB Svensk Filmindustri (SF). Однако амбиции Мартинсона были слишком велики, и когда она потребовала сразу же аванс и ответ, SF не проявил интереса.

Осенью 1942 года она встретила Карла Гуннарссона, с которым впервые встретилась в 1910 году, когда работала поваром в буфете в отеле Elfkarleö к югу от Евле . Гуннарссон тоже был писателем, и встреча с ним напомнила Мартинсону о ее юности 1910-х годов и переезде в Йоханнесдаль. Ее воспоминания получили форму в любовном романе под названием Den osynlige älskarenНевидимый любовник »).

В 1940-х годах Мартинсон стала известна в Швеции как «Мать народа». Ее книги доходили до широкой аудитории, и теперь у нее были читатели, которые могли идентифицировать себя с окружающей средой, которую она изображала, вместо того, чтобы люди были шокированы ее натуралистическими сценами. Она прилежно писала и публиковала тематические статьи и дискуссии в нескольких ежедневных и еженедельных газетах. Ее также часто нанимали для чтения лекций, и она путешествовала по стране в различных турах. В 1944 году она дебютировала на радио

Из-за ее сильной личности то, что она говорила и делала, привлекало внимание, и она стала образцом для подражания для многих женщин в Швеции и, прежде всего, для женщин из рабочего класса.

В ноябре 1954 года мать Мартинсона Кристина Шварц умерла в возрасте 83 лет. Их отношения были очень крепкими, и мать Мартинсона оказала большое влияние и вдохновила на ее творчество. В « Моя мама выходит замуж» она охарактеризовала Шварц как своего лучшего и самого надежного друга. В то время литературная репутация Мартинсона была низкой, так как с годами она уменьшалась. Когда в 60-е ее здоровье ухудшилось, она перестала писать. Однако, несмотря на ее низкую репутацию писателя, Мартинсон по-прежнему много значила для женщин из рабочего класса. Несмотря на то, что ее здоровье ухудшалось, она все еще любила дискутировать и никогда не переставала выражать свои чувства.

5 августа 1964 года Мартинсон умер в возрасте 73 лет в Сорунде . Похоронена в церкви Сорунда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector